Список сельскохозяйственных вузов россии

Структура университета

Один из учебных корпусов академии

Факультеты и институты

Почвенно-агрономический музей им. В. Р. Вильямса

Институты

  • Институт механики и энергетики имени В. П. Горячкина
  • Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А. Н. Костякова
  • Институт экономики и управления АПК
  • Институт непрерывного образования

Опытное поле МСХА, улица Прянишникова

Факультеты

  • Агрономии и биотехнологии
  • Зоотехнии и биологии
  • Гуманитарно-педагогический
  • Почвоведения, агрохимии и экологии
  • Садоводства и ландшафтной архитектуры
  • Технологический
  • Факультет заочного образования
  • Факультет довузовской подготовки
  • Лаборатория защиты растений
  • Учебно-опытная пасека
  • Лаборатория плодоводства
  • Информационно-аналитический центр регистра и кадастра
  • Лаборатория строительно-технической экспертизы зданий и сооружений
  • Лаборатория селекции и семеноводства полевых культур
  • Испытательная лаборатория по качеству молока
  • Метеорологическая обсерватория имени В. А. Михельсона
  • Почвенно-экологическая лаборатория
  • Учебно-научно-производственный центр «Овощная опытная станция имени В. И. Эдельштейна»
  • Лаборатория агроэкологического мониторинга, моделирования и прогнозирования экосистем
  • Научно-исследовательская и проектно-учебная лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения
  • Учебно-научный консультационный центр «Лесная опытная дача»
  • Учебно-научный производственный центр спортивного газоноустройства и ландшафтного газоноведения
  • Центр зерновых бобовых культур и производства растительного белка
  • Центр спортивно-технического развития молодежи — «Вектор»
  • Лаборатория белого люпина
  • Учебно-научный корпус в Михайловском
  • Учебно-научный центр коллективного пользования — сервисная лаборатория комплексного анализа химических соединений
  • Центр молекулярной биотехнологии
  • Полевая опытная станция
  • Проблемная научно-исследовательская лаборатория по разработке теоретических основ совместного управления водным, солевым и тепловым режимами мелиорируемых земель
  • Учебно-научный консультационный центр «Агроэкология пестицидов и агрохимикатов»
  • Лаборатория генетики, селекции и биотехнологии овощных культур
  • Центр образовательной, спортивной и культурно-массовой работы
  • Отраслевой аграрный бизнес-инкубатор
  • Центр развития животноводства
    • Лаборатория физиологии и патологии размножения мелких животных
    • Зоостанция
      • Учебно-производственный животноводческий комплекс
      • Учебно-производственный птичник

Ключевые компоненты высшего аграрного образования США

Есть два ключевых компонента, на основе которых выстраивается модель высшего аграрного образования США и обеспечение его качества:

 компетентностный подход — создание для выпускника наилучших условий, позволяющих максимально быстро и эффективно включиться в реальную трудовую деятельность;

 создание наилучших условий для реализации потенциала талантливых и мотивированных студентов, их профессионального выбора и закрепления в профессии.

Для достижения этих целей используется кредитно-модульная система, а также практически-ориентированное обучение. Кредитно-модульная система позволяет сохранять преемственность и делает возможным переход студентов между образовательными учреждениями и на более высокие ступени образования.

Ориентация обучения на практику поддерживается на всех уровнях и ступенях образовательного процесса, начиная со средней школы и заканчивая повышением квалификации состоявшихся специалистов. Одним из компонентов практически-ориентированного обучения является партнёрство бизнеса и университетов, основанное в том числе на грантовой политике.

Какие профессии можно освоить в сельхоз академии

Сельскохозяйственная отрасль – это не только выращивание овощных и фруктовых культур. Она предлагает множество разных и интересных профессий. Вы можете выбрать на кого пойти учиться исходя из своих интересов и способностей. Получить высшее образование в области сельского хозяйства несложно, средний проходной балл ЕГЭ сравнительно низкий. Сельхоз академии выпускают следующих специалистов: 

Агроном, в точном смысле этого слова, занимается посадкой и сбором урожая, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями. Он должен разбираться в биологии, химии, ботанике, современных технологиях в области сельского хозяйства и климатических условиях. Зарплата агронома сильно колеблется — от 25 000 до 150 000 рублей. Чтобы получить эту профессию, нужно поступить на бакалавриат по программам 35.03.04 Агрономия и 35.03.05 Садоводство.

Ландшафтный дизайнер занимается разработкой и созданием садов, парков и прочих участков. Он должен обладать художественным вкусом, любить природу, разбираться в ботанике и уметь рисовать. Зарплата ландшафтного дизайнера от 30 000 и выше. Для получения этой профессии, поступайте по программе подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура.  

Агроинженер – это специалист по сельскохозяйственной технике и оборудованию. Он должен обладать техническим мышлением, иметь рациональный подход к использованию ресурсов и общие знания в области биологии и ботаники. Зарплата агроинженера от 20 000 до 45 000 рублей. Получить эту профессию можно, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.06 Агроинженерия. 

Агрохимик, почвовед занимается изучением состава, свойств, развития и рационального использования почвенного покрова. Он должен знать биологию, землеустройство, почвоведение, разбираться в географии и геологии, уметь отбирать пробы грунта и удобрений. Зарплата агрохимика от 15 000 до 60 000 рублей. Обучиться этой профессии можно по программе подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение. 

Ихтиолог-рыболов работает на рыбном производстве, то есть искусственное разведение рыб.  Он должен уметь выращивать не только саму рыбу, но и ее корм. Зарплата ихтиолога-рыболова может достигать 120 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.09 Промышленное рыболовство и 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура.

Зоотехник более известен под названием животновод. Занимается он уходом и разведением домашнего скота и птицы. Помимо самой зоотехнии, специалист должен знать основы ветеринарии, уметь составлять оптимальный рацион питания скота и владеть технологиями заготовки кормов. Зарплата зоотехника составляет от 20 000 до 90 000 рублей. Этой специальностью можно овладеть, поступив на бакалавриат по программе подготовки 36.03.02 Зоотехния.

Ветеринар более понятная профессия, особенно для любителей домашних питомцев. Он, как Айболит, лечит животных. Ветеринар по роду своей деятельности должен любить живность. Зарплата у ветеринара начинается от 25 000 рублей и достигает 120 000 рублей. Получить эту специальность можно по программе подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.  

Технолог деревообработки – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Он занимается обработкой древесины с помощью различных технологий. Еще он отвечает за разработку новых методов деревообработки, контроль качества их выполнения и ищет способы снижения бракованной продукции. Минимальная зарплата технолога деревообработки составляет 30 000 рублей и достигает 150 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств и 35.03.01 Лесное дело.

Сельхоз-технолог – это специалист широкого профиля, он занимается как выращиванием сельхоз культур, так и разведением домашнего скота. Он должен иметь знания в области, биологии, зоологии, животноводства, ветеринарии и ботаник. Зарплата сельхоз технолога от 25 000 рублей до 100 000 рублей. Эту профессию можно освоить, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 

Пять причин выбрать аграрную профессию

Непростые отношения с другими странами положительно влияют на развитие отечественного сельского хозяйства. В России уже научились делать сыр, колбасу и другие продукты, которые не уступают западным по качеству и вкусу. Пищевая промышленность напрямую зависит от аграрного сектора. Все, что мы едим, это результат деятельности в первую очередь агрономов. И от них в большей степени зависит качество продуктов питания, а соответственно нашего здоровья.

Если вы не знаете куда поступать, выбирайте сельхоз вуз, и вот почему: 

  1. Вы никогда не останетесь без работы. Сельскохозяйственная промышленность развивается ежегодно. Конкуренция на рынке труда аграриев мала, потому что эта профессия не популярна в наши дни. Найти хорошего специалиста не так просто, поэтому, если вы станете одним из них, у вас всегда будет стабильная работа и вы будете востребованы. 
  2. Возможность открыть свое дело. Если вы не просто любите биологию, но у вас есть предпринимательская жилка, то эта профессия для вас. По национальной программе РФ вы можете получить средства от государства на переезд в регион, где сельхоз промышленность слабо развита и начать там свой агробизнес. 
  3. Постоянное развитие. Аграрная промышленность растет и расширяется. Специалисты сельскохозяйственной отрасли все чаще пользуются новыми технологиями. Проводятся крупные выставки, такие как «Агропродмаш», на которых можно узнать о новинках оборудования и техники. 
  4. Крепкое здоровье. Большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе, поэтому будете всегда здоровы. А общение с животными снижает стресс. Эта профессия не понравится вечным тусовщикам, а для любителей живой природы станет самой подходящей. 
  5. Вам никогда не будет скучно. Это не монотонная работа в офисе, ваша работа будет меняться в зависимости от сезона: весной засадить поля и теплицы, летом контролировать рост урожая и защищать его от вредителей, осенью собрать урожай, а зимой самое время для занятий научными исследованиями. 

Как вы видите, у профессии агронома много плюсов. На hh.ru минимальная зарплата агрария – 25 000 рублей. А заведя свою веселую ферму в реальной жизни, а не на планшете, можно стать бизнесменом и хорошо зарабатывать. Поступая в аграрный вуз, вы не только обретете интересную профессию, но и внесете свой вклад в своей страны. 

Методология исследования

Каждая рассматриваемая система рейтингования (оценивания) носит количественный характер (место, бал). Соответственно, все вузы можно отранжировать в порядке убывания. По каждому отдельному рейтингу разбивается шкала ранжирования на непересекающиеся группы, например, на квартили. В результате разбиения каждый вуз по каждому i-му рейтингу попадает в определенную группу (например, первую, вторую, третью или четвертую квартиль) и получает соответствующую оценку Ai, Bi, Ci или Di. Если вуз не оценивался рейтингом, то он получает оценку Ei.

Таким образом, положение вуза среди всех рассматриваемых 9 рейтингов, может быть охарактеризовано 9-мерным вектором оценок. Например, (A, D, C, A, C, D, E, B, A).

Далее используются, так называемые, слабые свертки B 6,9. Суть процедуры состоит в том, что в итоговой оценке учитываются не все результаты 9 рейтингов, а только 6 лучших (у каждого вуза они могут быть свои).

Для перехода от многокритериального выбора к однокритериальной задаче используется аналог метода Борда.

В процедуре Борда каждому элементу приписывается ранг. Если имеется k областей, то первой упорядоченной области приписывается ранг, равный (k-1), второй — (k-2) и т.д. Последнему объекту в упорядочении областей присваивается ранг, равный 0. Ранжирование объектов строится в порядке убывания суммы рангов (индекса Борда). Лучший вариант определяется максимальным значением индекса Борда, который рассчитывается как сумма рангов приписываемых областям.

Таким образом, новое ранжирование строится по сумме 6 лучших результатов. Значение индекса Борда в случае 9 рейтингов может варьироваться от 0 до 4*6=24. Те вузы, чей индекс Борда равен максимальному значению 24, составляют Премьер-лигу. Первая лига – это вузы, чей индекс Борда равен 23, 22 или 21 и т.д. Всего можно выделить 10 лиг, объединенных в 4 зоны:

История

Почтовая марка СССР, 1965 год

Почтовая марка России, 2015 год

Датой основания считается 3 декабря 1865 года, когда вышло распоряжение об открытии Петровской земледельческой и лесной академии. 25 января 1866 года состоялось открытие лекций.

Имперский период

Основная статья: Петровская сельскохозяйственная академия

27 октября 1865 года утверждён Устав академии. 3 декабря 1865 года объявлено распоряжение правительства об её открытии; открыты два отделения — сельскохозяйственное и лесное.

25 января 1866 года прочитаны первые лекции. С 1871 года началось преподавание садоводства и огородничества.

По новому Уставу от 16 июня 1873 года академия стала государственным вузом. В 1878—1879 годах в академии был организован лесохозяйственный музей, заложен лесной питомник, на опытном поле открылась метеорологическая станция.

В 1889 году принят новый Устав; ликвидируется лесное отделение; изменяется название: до 1894 года — Петровская сельскохозяйственная академия.

1 февраля 1894 года академия была закрыта. В июне 1894 года учреждён Московский сельскохозяйственный институт. В 1895—1898 годах заложен ботанический сад.

Советский период

Памятник Клименту Тимирязеву на территории академии

В 1917 году восстановлено название — Петровская сельскохозяйственная академия, изменены устав и организационная структура, созданы новые учебные планы и программы.

В декабре 1923 года вуз получил новое название — Сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева; обучение было трёхгодичным, существовало 3 факультета: агрономический, экономический и инженерный.

В начале 1930-х годов на базе факультетов академии созданы Гидромелиоративный институт, Институт инженеров сельскохозяйственного производства, Институт рыбной промышленности.

В 1941 году Сельскохозяйственная академия имени Тимирязева являлась вузом Наркомзема СССР и имела почтовый адрес: город Москва, Новое шоссе, дом 10.

Основная деятельность Тимирязевской академии не прерывалась в военные годы. Временно она находилась в Самарканде, но уже в 1943 году возобновились занятия в Москве.

Современный период

В 1994 году утверждён Устав и название Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева (МСХА). В 2001 году принят новый Устав академии.

20 июня 2005 года академия переименована в Федеральное государственное образовательное учреждение «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева» (ФГОУ ВПО РГАУ — МСХА имени К. А. Тимирязева).

11 сентября 2008 года указом президента Российской Федерации № 1343 в целях сохранения историко-культурного наследия народов Российской Федерации университет включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В 2009 году университет получил статус базовой организации государств — участников СНГ по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в области аграрного образования.

20 мая 2013 года приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации была начата реорганизация университета путём присоединения к нему ФГБОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина» и ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет природообустройства». 4 апреля 2014 года присоединение было завершено.

В 2017 году РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева признан базовой организацией Министерства сельского хозяйства РФ по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в области агропромышленного комплекса.

В ноябре 2019 года приказом министра сельского хозяйства на должность ректора назначен Академик РАН, профессор В. И. Трухачев. Учёный является председателем Ассоциации аграрных вузов РФ «Агрообразование» и входит в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Оставить нельзя модернизировать

Стремительный прогресс технологий затрагивает все отрасли экономики, в том числе и сельскохозяйственную. Облик и условия развития мирового агропромышленного комплекса (АПК) кардинально изменятся уже в ближайшее десятиления, прогнозируют учёные.

Новый этап технологического развития в мире получил название «АgroTech 4.0» (АПК 4.0). Его основы — внедрение «умных» решений, био- и нанотехнологий, робототехники, растущее влияние потребителей и новых ценностных ориентиров, изменения в структуре ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности.

Всё это меняет структуру занятости — с одной стороны снижается зависимость от низкоквалифицированной рабочей силы и ставится под вопрос актуальность отдельных профессий, с другой — растут и быстро меняются требования к ключевым компетенциям.

В результате одним из трендов трансформации мирового АПК становится формирование новой модели аграрного образования. Её основные черты: междисциплинарность и развитие на стыке разных областей научных знаний, растущий в геометрической прогрессии объём научной информации, переход к «экономике знаний», главным ресурсом которой являются компетенции. Университеты, управляющие созданием этого ресурса, приобретают новую ролевую характеристику, преобразуясь в «предпринимательские университеты», которые совмещают научно-образовательную, инновационную и бизнес-функцию.

История Российского государственного аграрного заочного университета — РГАЗУ

Российский государственный аграрный заочный университет (ранее Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования) был создан в 1930 году.

20 октября 1930 года на Коллегии Наркомзема СССР было принято решение об объединении институтов заочного сельскохозяйственного обучения Наркомземов СССР и РСФСР с созданием на их базе Института массовой заочной подготовки и переподготовки сельскохозяйственных кадров Наркомзема СССР и Наркомзема РСФСР — ЦИЗО.

В 1935 году ЦИЗО был реорганизован во Всесоюзный институт повышения квалификации и заочного образования (ВИПКИЗО).

В 1941 году ВИПКИЗО и заочные отделения Тимирязевской академии, Московского гидромелиоративного института, Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства и Московского института землеустройства были объединены во Всесоюзный институт заочного образования (ВИЗО) Наркомзема СССР.

Во время Великой Отечественной войны институт был эвакуирован в город Омск, после окончания войны институт возвратился на базу Московской сельскохозяйственной академии.

В 1946 году ВИЗО был реорганизован во Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (ВСХИЗО) и был переподчинен Министерству высшего образования СССР.

В 1946—1954 годах ВСХИЗО располагался на территории Московской сельскохозяйственной академии и использовал её учебную базу. В то время институт состоял из трёх факультетов: агрономического, зоотехнического и инженерного.

Важным событием в развитии университета, определившим всю его дальнейшую деятельность, явилось получение в конце 1954 года самостоятельной учебной базы в усадьбе Пехра-Яковлевское в городе Балашиха.

До 1954 года в усадьбе находился Московский пушно-меховой институт, большой вклад в развитие которого сделал Иван Михайлович Медведев, руководивший им в 1939—1954 гг.

Все учебные корпуса Московского пушно-мехового института были переданы ВСХИЗО. Многие ученые и преподаватели института также перешли работать во ВСХИЗО.

В 1955 году в институте работали уже 20 кафедр. К этому времени институт выполнял роль Учебно-методического центра системы высшего сельскохозяйственного образования.

В 1956 году была открыта очная и заочная аспирантура, а с 1961 года институту разрешено принимать к защите кандидатские диссертации по сельскохозяйственным, техническим и экономическим наукам.

16 июля 1980 года ВСХИЗО был награждён орденом «Знак Почёта».

В 1995 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации ВСХИЗО был переименован в Российский государственный аграрный заочный университет (РГАЗУ).

В 2001 году приказом Минсельхоза России № 1104 от 27.12.2001 года университету был придан статус федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

В 2011 году университет переименован приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 132 «О переименовании ФГОУ ВПО и их филиалов» в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный заочный университет».

Университет сегодня

В РГАЗУ обучается около 12000 студентов. Университет имеет лицензию на право образовательной деятельности в сфере среднего и высшего профессионального образования от 11 марта 2013 года № 0584. Университет имеет три лицензированных филиала: Арзамасский, Владимирский и Тульский, а также сеть представительств и центров доступа в РФ.

Основная база университета расположена на площади 56 гектаров — в центральной части городского округа Балашиха. Уникальное отличие университета — живописный парк с усадьбой «Пехра-Яковлевское», которые являются памятником архитектуры Федерального значения.

На территории, занимаемой РГАЗУ, находятся 14 учебных корпусов, 3 студенческих общежития, спортивный зал, гостиница, библиотека, читальный зал, столовая, типография.

Особое место в деятельности университета занимает научная библиотека, которая содержит уникальные фонды — более миллиона экземпляров, в том числе содержащие результаты современных научных исследований. Университет имеет собственный издательский центр и полиграфическую базу для обеспечения всем необходимым своих сотрудников и учащихся.

Таким образом, РГАЗУ является одним из крупнейших и ведущих учебно-производственных центров по подготовке соответствующих современным требованиям специалистов для агропромышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства Российской Федерации.

Факультеты и специальности аграрных вузов

Основными направлениями подготовки специалистов сельскохозяйственного профиля являются:

  • «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»;
  • «Ветеринария и зоотехнологии».

Список специальностей, по которым проводят обучение аграрные вузы: 

  • агрономия; 
  • агроинженерия;
  • агрохимия и агропочвоведение;
  • ветеринарно-санитарная экспертиза; 
  • ветеринария;
  • гидромелиорация; 
  • зоотехния; 
  • ландшафтная архитектура; 
  • лесное дело; 
  • технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • экология и природопользование;
  • природообустройство и водопользование; 
  • продукты питания из растительного сырья; 
  • садоводство; 
  • продукты питания животного происхождения и др.

Проходной балл для поступления

Проходной балл даже в столичных аграрных вузах сравнительно не высок (от 133 до 208 баллов, в зависимости от специальности). Связано это с тем, что сельскохозяйственные специальности не пользуются большой популярностью у абитуриентов, конкурс в эти вузы не такой большой, как на экономические и юридические факультеты. В регионах проходной балл на бюджетное отделение еще ниже.

Стоимость обучения в профильном вузе по сельскохозяйственной специальности также сравнительно невысокая. Заочное годовое обучение в региональных вузах стоит всего 20000-30000 рублей, что значительно ниже других, более популярных в России специальностей.

Персоналии

Известные преподаватели

  • ботаника: К. А. Тимирязев (1870—1894), С. И. Ростовцев (1894—1916);
  • физиология растений: Н. И. Железнов, Н. Н. Кауфман, К. А. Тимирязев (1870—1894), Н. Н. Худяков (с 1894);
  • геодезия и астрономия: А. П. Захаров (1865—1894); И. А. Иверонов (1891—1915)
  • общее земледелие: И. А. Стебут (с 1865), В. Р. Вильямс, А. Г. Дояренко (с 1910);
  • почвоведение: И. А. Стебут (1866—1875), А. А. Фадеев (1876—1887), В. Р. Вильямс (1894—1912);
  • частное земледелие (растениеводство): И. А. Стебут (с 1876), Д. Н. Прянишников (с 1895);
  • садоводство и огородничество: Р. И. Шредер (1865—1903), Э. А. Мейер (1903—1914), В. И. Эдельштейн (с 1915);
  • лесоводство: В. Е. Графф (1866—1867), Н. Е. Попов (1868—1870), В. Т. Собичевский (1865—1881), М. К. Турский (1876—1899), Н. С. Нестеров (с 1899);
  • агрохимия: Д. Н. Прянишников (с 1895);
  • механизации растениеводства: В. К. Делла-Вос (1865—1872), А. К. Эшлиман (1873—1893), К. Г. Шиндлер (с 1893), В. П. Горячкин (с 1896);
  • зоология: К. Э. Линдеман, Н. М. Кулагин (с 1894);
  • общее животноводство: Н. П. Чирвинский (1882—1894), Е. А. Богданов;
  • физиология и биохимия животных: А. И. Бабухин (с 1868), Л. З. Мороховец (с 1882), А. В. Леонтович (с 1913);
  • коневодство: М. И. Придорогин (с 1895);
  • крупный рогатый скот: И. Н. Чернопятов (1865—1879);
  • частная зоотехния: П. Н. Кулешов (1882—1894), М. И. Придорогин (1895—1914);
  • политическая экономия и сельскохозяйственная статистика: М. П. Щепкин (1865—1870), И. И. Иванюков (с 1873), А. П. Людоговский (до 1882), А. Ф. Фортунатов (1882—1894), Н. А. Карышев (1896—1904), К. А. Вернер (с 1895);
  • химия: Н. Э. Лясковский, П. А. Ильенков, Э. Б. Шене (1869—1896), Г. Г. Густавсон (1875—1890), Н. Я. Демьянов (с 1887), М. И. Коновалов (1896—1899), И. А. Каблуков (с 1899);
  • сельскохозяйственное законоведение: И. Н. Миклашевский (с 1896), М. Я. Герценштейн (с 1904);
  • физика: Я. Я. Цветков (с 1866), Р. А. Колли (1886—1891), В. А. Михельсон (с 1894), А. П. Шимков (1904—1907);
  • математика: С. С. Бюшгенс (с 1913?);
  • технология сельскохозяйственная: И. К. Коссов, В. М. Руднев (1882—1893), Я. Я. Никитинский (1894—1915).
  • геология: Е. С. Фёдоров (1895—1905)

Кроме того преподавали:

  • Г. Г. Аппельрот (теоретическая механика, с 1895)
  • Ф. А. Баталин (1859—1860)
  • Н. И. Мерцалов
  • С. Г. Войслав (строительное искусство)
  • И. П. Прокофьев

Известные выпускники

  • Фадеев, Анатолий Александрович (1872)
  • Скворцов, Александр Иванович
  • Дудинский, Владимир Николаевич (1877)
  • Паприц, Константин Эдуардович
  • Фортунатов, Алексей Фёдорович (1881)
  • Казимир, Константин Фёдорович
  • Нестеров, Николай Степанович (1884)
  • Таиров, Василий Егорович (1884, с отличием)
  • Гузовский, Бронислав Ильич (1885)
  • Слёзкин, Пётр Родионович (1885)
  • Чичкин, Александр Васильевич (1886)
  • Вильямс, Василий Робертович
  • Придорогин, Михаил Иванович (1887)
  • Прянишников, Дмитрий Николаевич (1889)
  • Высоцкий, Георгий Николаевич (1890)
  • Стенбок-Фермор, Владимир Васильевич
  • Рудзинский, Дионисий Леопольдович (1893)
  • Бедро, Иван Прохорович
  • Шацкий, Станислав Теофилович (1899?)
  • Брунст, Виктор Эмильевич (1899)
  • Новиков, Иван Алексеевич (1901)
  • Волков, Николай Константинович (1901)
  • Вехов, Николай Кузьмич
  • Якушкин, Иван Вячеславович (1909)
  • Мантейфель, Пётр Александрович (1910, с отличием)
  • Вавилов, Николай Иванович (1911)
  • Чаянов, Александр Васильевич (1911)
  • Костяков, Алексей Николаевич (1912)
  • Лорх, Александр Георгиевич (1913)
  • Попов, Иван Семёнович (1913)
  • Успенский, Николай Алексеевич (1915)
  • Качинский, Никодим Антонович (1922)

Учились

  • Абазов, Григорий Сергеевич
  • Анзимиров, Владимир Александрович
  • Бенардос, Николай Николаевич (1866—1869)
  • Вернер, Константин Антонович
  • Григорьев, Василий Николаевич
  • Колесов, Александр Александрович
  • Короленко, Владимир Галактионович
  • Неплюев, Николай Николаевич
  • Петербургский, Александр Васильевич
  • Попко, Григорий Анфимович
  • Сорокин, Василий Иванович (1871—1873)
  • Шеин, Сергей Аристионович

Высшие сельскохозяйственные учебные заведения России

В России насчитывается более 50 высших сельскохозяйственных учебных заведений. Большинство из них находятся в регионах РФ: в основном, на юге и в центральной части страны.

Какие есть в Москве и Московской области

В столице аграрные университеты объяснимо не пользуются большой популярностью. В Москве находится всего 3 высших учебных заведения с сельскохозяйственной направленностью:

  • Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева;
  • Государственный университет по землеустройству;
  • Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина.

Еще один аграрный вуз находится в Московской области — Российский государственный аграрный заочный университет (г. Балашиха).

Методология национального агрегированного рейтинга

Рассматриваются 9 рейтингов, удовлетворяющие требованиям публичности (полная информация представлена в открытом доступе), стабильности (существуют не менее трех лет), массовости (оценивают не менее 100 вузов) и периодичности (оценивание проводится ежегодно):

  1. Национальный рейтинг университетов — Интерфакс
  2. Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»)
  3. Рейтинги университетов RAEX
  4. Рейтинг по индексу Хирша
  5. Рейтинг по данным Мониторинга эффективности
  6. Рейтинг «Оценка качества обучения»
  7. Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации
  8. Рейтинг «Международное признание»
  9. Самые востребованные вузы России

Используется новая методика агрегирования рейтингов (она получила название ), которая предполагает:

a) переход от мест в рейтингах к лигам;

b) использование нового математического аппарата сверток, базирующихся на Теории голосования в малых группах (Борда, Кондорсе, Симпсона, плюралитарная и др.)

Примечания

  1. В 1890 году, после постройки трёхэтажного здания общежития (1887) по проекту С. И. Тихомирова, флигель был переделан под учебные нужды, в частности, для кафедр частной зоотехнии и кафедры зоологии и энтомологии.
  2. В 1883 году, спустя 3 года после пожара, здесь по проекту Китнера было выстроено новое двухэтажное здание, в котором разместились различные лаборатории, в том числе агрономическая лаборатория Прянишникова и бактериологическая лаборатория, а на втором этаже 4 квартиры для профессоров и ассистентов. В 1914 году оно было капитально перестроено по проекту П. П. Смиренкина.
  3. . Памятники архитектуры Москвы & области.
  4. .
  5. ↑ , с. 50.
  6. , с. 53.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2012.
  8. Иверонов — статья из Большой советской энциклопедии. 
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2012.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2012.
  11. Михаил Иванович Придорогин (1862—1923)

Ректор университета

В. И. Трухачев — Академик Российской академии наук, доктор сельскохозяйственных наук, доктор экономических наук, дважды профессор, председатель Ассоциации аграрных вузов РФ «Агрообразование», ректор РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева.

В. И. Трухачёв более 20 лет возглавлял Ставропольский государственный аграрный университет. В ноябре 2019 года был назначен руководителем Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К. А. Тимирязева.

Перед ректором стоит задача провести модернизацию университета в соответствии с вызовами времени, нарастить его научно-технический потенциал, широко внедрить современные подходы к образованию.

В. И. Трухачев входит в состав Совета по науке и образованию при президенте Российской Федерации, в состав Правления Российского союза ректоров, является Заслуженным деятелем науки Российской Федерации, Почетным работником высшего профессионального образования Российской Федерации, Почетным работником агропромышленного комплекса России.

Научная работа: опубликовано 870 научных и учебно-методических работ, в том числе — 667 научных работ, 41 монография. Имеет 62 патента на изобретения, 13 авторских свидетельств Государственной комиссии РФ по испытанию и охране селекционных достижений и 23 свидетельства об официальной регистрации программ ЭВМ.

Награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Орден Дружбы, Почетная грамота Президента Российской Федерации, Медаль и Почетная грамота Государственной Думы Федерального собрания РФ, звания Герой труда Ставрополья и Почетный гражданин Ставропольского края и многие другие награды.

Под научным руководством В. И. Трухаева подготовлено 35 кандидатов наук и 8 докторов наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector