Ботаник (профессия)

Специализации

В ботанике могут найти себя люди с разными характером и склонностями. Ведь профессия «ботаник» объединяет множество узких специализаций.

  1. Те, кто не мыслит своей жизни без лугов и лесов, пустынь и тайги, гор и долин, мечтает путешествовать и принимать участие в экспедициях, могут выбрать себе профиль систематика и флориста. Такой специалист наблюдает за растениями и собирает их в природной среде. Учтите, что данная специализация предусматривает серьезные физические нагрузки, продолжительные пешие переходы и кочевой стиль жизни.
  2. Палеоботаник – очень увлекательная профессия. Чем занимается ее представитель? Он ищет в природной среде остатки растений, которые давно вымерли. Участие в экспедициях сочетается с обязательной лабораторной обработкой и теоретическим анализом полученных материалов. Палеоботаники должны уметь правильно определять отпечатки ископаемых растений. Находятся они обычно на каменном угле и других породах. Такие специалисты снимают с окаменелостей тонкие шлифы и изучают анатомию растений, которые существовали на Земле в древние эпохи.
  3. Любите работу в лаборатории и можете часами напролет исследовать под микроскопом внутреннее устройство растений? Тогда вам лучше стать цитологом или эмбриологом растений.

Истоки профессии

Самыми первыми ботаниками, по сути, были древние люди. Сбор и систематизация сведений о растениях очень быстро начали играть немаловажную роль в их жизни. При ежедневном столкновении с множеством съедобных, полезных и ядовитых растений знания о них стали вопросом выживания.

Греческие учёные-натуралисты одними из первых в книгах начали описывать всю флору, а не только нужные в хозяйстве растения для человека. Философы также были немного ботаниками и пытались систематизировать растительность, рассматривая их как часть природы.

Аристотель впервые в IV в. до н. э. задумался о месте растений в природе вообще, в отличие от остальных исследователей, которых интересовала флора, представляющая исключительно хозяйственную ценность. Из немногих материалов, которые дошли до нынешних времён, можно увидеть, что Аристотель разделил окружающий мир на два царства: живое и неодушевлённое.

Растения он причислял к царству живому и утверждал, что хотя они и находятся на нижней ступени развития по сравнению с животным и человеком, но также обладают душой. Аристотель выделял общие свойства в природе животного и растительного мира. Он подчеркивал, что по тому, как выглядят некоторые морские обитатели, трудно точно определить, относятся они к животному миру или же к растительному.

Основоположник и отец ботаники, бывший ученик Аристотеля Теофраст, вынес ее в отдельную науку. Помимо описания возможности применения растений в хозяйстве и медицине, он занимался и теоретическими вопросами. Он установил планку в описании форм растительности и в понимании их природы, выше которой подняться не получилось ни у одного ученого тех времен.

Ботаническая номенклатура

Помимо принятой в биологии системы классификаций, ботаника как и другие поднауки биологии дополнительно различают виды на разновидности, подразновидности и формы.

В русской литературе вместо термина ботаническая номенклатура принято употреблять словосечетание бинарная номенклатура
, в зоологической литературе получило распространение словосочетание

Курс ориентирован на бакалавров и магистров, специализирующихся по биологическим дисциплинам, а также на учителей биологии средних школ. Он будет полезен и интересен школьникам, углублённо занимающихся биологией, специалистам по промышленному культивированию водорослей и грибов, всем тем, кто любит собирать и выращивать грибы.

Курс состоит из двух блоков лекций: альгология
и микология
. Он начнётся с вводной лекции о положении «низших растений» в современной многоцарственной системе органического мира. В курсе учтены все последние достижения в систематике, он даёт полное представление о роли этих организмов в природе.

  • Лекции первого блока
    читает Белякова Галина Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры микологии и альгологии. В курсе альгологии речь идёт о водорослях, их биологии, экологии, рассмотрены новейшие подходы к систематике этой группы.
  • Второй блок
    лекций по микологии читает Кураков Александр Васильевич, доктор биологических наук, заведующий кафедрой микологии и альгологии. В курсе микологии рассмотрены грибы, лишайники и миксомицеты. Курс построен с учетом всех современных знаний в систематике, объекты рассмотрены согласно классификации, которая существует на сегодняшний день.

Системы всех этих групп организмов претерпели в последнее десятилетие очень большие изменения, они продолжаются и в настоящее время. Это обусловлено активным применением современных молекулярно-генетических, цитологических и биохимических методов, вовлечением в исследования все более широкого круга представителей разных таксонов «низших растений». Этот курс даст представление о многообразии организмов, объединяемых понятием низшие растения и их месте среди других организмов. Будут рассмотрены современные подходы к их систематике, даны примеры представителей разных таксонов, их жизненных циклов и экологических стратегий, метаболических возможностей. Освоение материалов курса позволит глубже понять их роль в биосфере, успешнее вести поиск и использовать в биотехнологиях, медицине, сельском хозяйстве и охране окружающей среды.

После каждой видеолекции слушателям необходимо выполнить проверочное тестирование, а после каждого блока — итоговое тестирование. В завершении курса будет проведена квалификационная работа.

Перспективы профессии

Профессию ботаника, конечно, сложно назвать популярной. Но несмотря ни на что, наука продолжает развиваться. А это значит, что свежая кровь будет требоваться всегда. По состоянию на сегодняшний день ученые уже описали порядка 350 000 цветущих растений. Это достаточно большое количество. Некоторым может показаться, что в этой сфере делать больше нечего. Ничего подобного! Предположительно еще 70 000 видов только предстоит открыть. К тому же аграрный сектор требует новых исследований и разработок – в частности выведения новых сортов, более устойчивых к неблагоприятному воздействию внешних факторов.

Не стоит на месте и технический прогресс. Благодаря тотальной автоматизации и компьютеризации сегодня специалисты создают цифровые гербарии, распознавая растения с помощью специального программного обеспечения.

Кому подойдут?

Перечень работ, напрямую связанных с биологией, обычно предполагает повседневное выполнение интересных, не механических заданий, требующих регулярного подключения собственных умственных способностей. Человеку, не привыкшему работать головой, в этой отрасли места просто нет – в процессе обучения придется усвоить огромное количество знаний, а затем еще и применять их на практике, периодически подключая собственную логику, чтобы выкрутиться из незнакомой ситуации. Получив профессию, связанную с биологией, вы станете именно специалистом, а значит, спросить совета будет не у кого – за ним будут обращаться к вам.

Следует заметить, что в среднем в «биологическом» сегменте занятости куда больше представлена прекрасная половина человечества. В этом нет ничего удивительного, ведь многие подобные работы лучше подходят именно для девушек, поскольку не требуют значительных физических усилий, зато предполагают усидчивость и повышенную дисциплинированность, хотя бы на этапе обучения. Тем не менее мужчины во всех отраслях, которые мы рассмотрим ниже, также представлены и вполне могут добиться успеха.

Обратите внимание, что школьная биология относится к естественным наукам, но вот ее применение на некоторых из описанных ниже работ имеет все черты науки точной. Если от ваших действий, включая подбор правильной дозировки лекарств или удобрений, будет зависеть здоровье человека или жизнеспособность живых организмов, права на ошибку или на примерные подсчеты вы уже не имеете – все должно быть выверено

Научные учреждения, общества, преподавание

В СССР крупнейшими учреждениями являются Ботанический ин-т АН СССР (Ленинград), Ин-т Физиологии растений АН СССР (Москва), Ин-т биохимии (Москва), Микробиологический ин-т АН СССР (Москва), Ин-т цитологии (Ленинград), Ин-т генетики (Москва), Палеонтологический ин-т (Москва), Главный Ботанический сад АН СССР (Москва), Ботанический сад МГУ (Москва), а также ин-ты республиканских академий. Ботанические сады (их в СССР более 100) культивируют растения всего мира, которые изучаются ботаниками теоретического и прикладного профиля (интродукция и натурализация растений). При многих садах и ун-тах имеются гербарии. Крупнейшими из них являются Гербарий Ботанического ин-та АН СССР (Ленинград), Гербарий Московского ун-та, а за рубежом Гербарий Ботанического сада в Кью (Лондон).

Крупнейшими учреждениями по прикладной Б. являются Всесоюзный ин-т растениеводства (Ленинград), Всесоюзный ин-т лекарственных растений (Москва), Никитский ботанический сад в Крыму и другие учреждения ВАСХНИЛ. Эти учреждения издают научные Труды по отдельным отраслям Б. Большую роль в пропаганде ботанических знаний играют ботанические общества — Всесоюзное ботаническое общество (основано в декабре 1915 г.), издающее «Ботанический журнал», и его многочисленные отделения в союзных республиках и городах; Московское общество испытателей природы (МОИП) издает «Бюллетень МОИП», Ленинградское общество испытателей издает журнал «Записки». Ун-ты и другие вузы издают Труды, в которых печатаются ботанические статьи. Б. преподается в ун-тах, с.-х. и лесных ин-тах, в педагогических, медицинских (общая биология, фармакогнозия) вузах и техникумах.

Библиография: История—Баранов П. А. Ботаника, Ташкент, 1933; он же, История эмбриологии растений в связи с развитием представления о зарождении организмов, М.— Л., 1955, библиогр.; Вульф Е. В. Историческая география растений, М.— Д., 1944; Очерки по истории русской ботаники, под ред. Н. А. Комарницкого, М., 1947; Русские ботаники, Биографо-библиографический словарь, сост. С. Ю. Липшиц, т. 1—4, М., 1947—1952; Серебряков К. К. Очерки по истории ботаники, М., 1941, М б b i u s M. Geschichte der Bota-nik, Jena, 1937; R e e d H. S. A short history of the plant sciences, Waltham, 1955.

Руководства, учебники — Алехин В. В. География растений, М., 1944, библиогр.; Г e н к e л ь П. А. Физиология растений, М., 1965; Г о л e н к и н М. II. Курс высших растений, М.— Л., 1937; Жуковский П. М. Культурные растения и их сородичи, Л., 1964; И м с А. Морфология цветковых растений, пер. с англ., М., 1964; Комарниц-кий Н. А., Кудряшов Л. В. и Уранов А. А. Систематика растений, М., 1962; Кретович В. Л. Основы биохимии растений, М., 1971; Курса-н о в Л. И. и К о м а р н и ц к и й Н. А. Курс низших растений, М., 1945, библиогр.; они же, Ботаника, т. 1, М., 1966; M e й-е р К. И. Морфогения высших растений, М., 1958, библиогр.; Поддубная-Арнольди В. А. Общая эмбриология покрытосеменных растений, М., 1964, библиогр.; Раздорский В. Ф. Анатомия растений, М., 1949; Рубин Б. А. Курс физиологии растений, М., 1971; T а х т а д ж я н А. Л. Высшие растения, т. 1, М.—Л., 1956; он же, Основы эволюционной морфологии покрытосеменных, М.— Л., 1964, библиогр.; Шенников А. П. Экология растений, М., 1950, библиогр.; Э с а у К. Анатомия растений, пер. с англ., М., 1969; Ярошенко П. Д. Геоботаника, М.— Л., 1961.

Из истории

Одно из первых занятий древнего человека – собирательство. Позднее растения стали не только пищей, но и лекарствами. Описания ряда их целебных качеств можно отыскать в книгах, которые посвящены изучению медицинской системы «Аюрведа», разработанной в Древней Индии. До Аристотеля ученые в основном интересовались лекарственными и представляющими бытовую ценность растениями. А в 4 столетии до нашей эры Аристотель первым начал размышлять о том, какое место они занимают в природе в целом.

Отцом ботаники называют Теофраста – ученика Аристотеля. Его научные работы представляют собой сведение в единую систему всех познаний, собранных благодаря практикам в сфере медицины и сельского хозяйства, а также работам античных ученых. По сути, Теофраст – основатель ботаники. Именно он сделал ее самостоятельной наукой. Он не только описывал, как можно использовать растения в хозяйственных и медицинских целях, но и занимался теорией. Научные работы Теофраста оказывали огромное воздействие на развитие ботаники на протяжении многих веков. Как стройная система знаний о мире растений ботаника оформилась в 17–18 столетиях.

Список профессий, связанных с биологией и химией

Однако, как свидетельствует статистика, что среди общего числа абитуриентов, медиками хотят стать их львиная доля. И тут нельзя не заметить парадоксальной ситуации, что, несмотря на то, что биология с химией являются, скажем, так, главными для отбора в медицинские ВУЗы и техникумы, тем не менее, не популярность химии в рейтинге школьных дисциплин не останавливает поток выпускников на медицинские специальности.

При этом этими двумя дисциплинами перечень предметов, для успешного продвижения по карьерной лестнице в медицине, не ограничивается. Этот список является расширенным – это и физика, и естествознание и география, включая и математику.

Правда, для того чтобы быть успешным не только медиком, но и фармацевтом, тоже нужна компиляция знаний биологии и химии, а также эти знания нужны для того чтобы стать успешным:

  • агрономом;
  • биологом;
  • экологом;
  • генным инженером;
  • биохимиком;
  • биотехнологом;
  • ветеринаром;
  • зоологом;
  • специалистом по разведению животных
  • а также растений. В том числе и для их защиты.

С биологией и химией связано много престижных профессий, которые можно получить как по окончанию 9-го, а также после завершения 11 класса. В первом случае, поступив в колледж или в техникум. А, во-втором случае, подав документы и, пройдя конкурсный отбор, как в Вузах, так и в университетах на востребованные специальности:

  • медицины;
  • фармакологии;
  • агрономии;
  • ветеринарии;
  • экологии;
  • биотехнологии;
  • биохимии;
  • биоинженерии;
  • биоархитектруры;
  • биофармакалогии.

И на многие прочие специальности, связанные с биологией и знанием химии, открывающие возможности для выпускников для того, чтобы они могли успешно работать, как на вакансиях специалистов высшего и среднего звена промышленных, а также сельхозпредприятий. На заводах сферы фармации в качестве технологов и лаборантов, в аптеках и в аптечных складах, в медицинских центрах, в госпиталях и больницах, в различных научно-исследовательских учреждениях.

Как помочь ребенку определиться с профессией?

Родителям свойственно оберегать детей от ошибок, но профориентация должна быть их самостоятельным выбором. Как правильно наставить подрастающее поколение и помочь ребенку определиться с профессией?

  • Почаще беседуйте с подростком, узнавайте не только склонности, но и их предпосылки. Интересуйтесь, из каких соображений чадо отдает предпочтение тому или иному делу – так вы узнаете не только его мотивы, но и уровень осведомленности о профессии.
  • Постарайтесь углубить представление подростка о работе: подскажите литературу, познакомьте с людьми, которые заняты данным трудом. Сериалы про врачей и следователей рисуют идеалистичные картины, а вот сосед-участковый поведает всю правду как есть.
  • Помогите найти тесты по профориентации, но объясните, что они не в полной мере отражают действительность, а лишь дают некоторые ориентиры.
  • Не настаивайте на поступлении в вуз. Во-первых, иногда для успешного овладения специальностью достаточно техникума или курсов. Во-вторых, когда молодой человек повзрослеет, он сам почувствует необходимость высшего образования, а значит, сделает правильный выбор и будет относиться к учебе более ответственно.
  • Узнайте, какие специальности можно получить в других регионах. Во-первых, узнаете обо всех новых веяниях, а во-вторых, иногда в соседней области можно бесплатно научиться тому, за что в вашем городе придется отдать немало. Если сын или дочка ради успешного будущего готовы ехать за тридевять земель, не сдерживайте их: все равно рано или поздно уедут.
  • Дайте возможность подростку попробовать свои силы в какой-либо отрасли. Хочет стать педагогом – пусть договорится о проведении уроков вместе с учителем, мечтает о ресторанном бизнесе – посоветуйте устроиться в “Макдоналдс”.
  • Дайте ему шанс принять самостоятельное решение. Пусть подросток наломает дров, получит ценные навыки и хорошие уроки, но зато не будет обвинять вас в неудавшейся жизни. Род деятельности всегда можно поменять, утраченное доверие вернуть сложнее.

Источники

  • https://infonotes.ru/chto-takoe-professiya/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1606829
  • https://enjoy-job.ru/professions/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d3d8553f8ea6700ae171a21/kak-vybrat-professiiu-sovety-i-rekomendacii-dlia-shkolnikov-i-vzroslyh-5d43a5707b4bd200ad58ed1d

Профессии, связанные с биологией и химией после 9-го класса

Как уже говорилось, что выпускников 9-х классов, хорошо разбирающихся в биологии и химии ожидают, как медицинские и фармакологические, так и агрономические и ветеринарные учебные заведения среднего уровня образования для получения таких профессий, как:

  • фельдшеров;
  • санитаров;
  • зубных техников;
  • ветеринаров;
  • агрономов-почвоведов;
  • агрономов защиты растений;
  • винных технологов или виноделов
  • технологов пищевых производств;
  • фармацевтов;
  • аптечных работников и лаборантов.

Конечно же этот список профессий, которые можно получить после 9-классного образования далеко и далеко не исчерпывающий, сюда можно включить и такие бурно развивающиеся сферы, требующие знаний биологии и химии:

  • био-, и нанотехнологий;
  • а также 3D-проектирования биосистем;
  • или аппаратчики биопринтерных установок генной инженерии;
  • систем адсорбции, аппретирования;
  • и другие специалисты по проектированию, например, как биохимических систем, так и процессов создания систем того же ландшафта или восстановления природных экологических систем.

Образование и ЕГЭ

Как стать ботаником? Для этого, прежде всего, нужно получить высшее образование. Ваши специальности – «биология» или «агрономия». Они есть во многих вузах России. Учиться можно, например, в таких:

  • Национальный исследовательский Нижегородский госуниверситет им. Н. Лобачевского.
  • Тюменский государственный университет.
  • Пермский государственный национальный исследовательский университет.
  • Воронежский госуниверситет.
  • Удмуртский госуниверситет (в Ижевске).
  • Иркутский госуниверситет.

Абитуриенты, поступающие в один из перечисленных или любой другой вуз, должны сдать ЕГЭ по биологии, математике и русскому языку. В некоторых высших учебных заведениях также могут потребовать результаты ЕГЭ по химии. Чем больше баллов вы наберете, тем выше шанс пройти на бюджетную форму обучения.

Основные этапы развития ботаники

Как стройная система знаний о растениях ботаника оформилась к XVII -XVIII векам , хотя многие сведения о растениях были известны и первобытному человеку, так как жизнь его была связана с полезными, главным образом пищевыми, лекарственными и ядовитыми растениями. Первыми книгами, в которых растения описывались не только в связи с их полезностью, были произведения греческих и других учёных-натуралистов. Римский натуралист Плиний Старший в своей «Естественной истории» привёл все известные его современникам сведения о природе; он упомянул около 1000 видов растений, описав их достаточно точно.

Характерные черты современного этапа развития ботаники — стирание граней между отдельными её отраслями и их интеграция. Так, в систематике растений для характеристики отдельных таксонов всё шире применяют цитологические, анатомические, эмбриологические и биохимические методы. Разработка новых методов исследования, основанных на достижениях физики и химии, позволила решать задачи, недоступные ранее. Так, в результате использования электронного микроскопа, разрешающая сила которого по сравнению с другими оптическими приборами возросла в сотни раз, были выявлены многие новые детали строения растительной клетки, что с успехом используется не только в анатомии, но и в систематике растений.Полная статья: История ботаники

Умный школьник

Для начала стоит поговорить именно об учащемся. Наверняка в каждой школе найдется ученик, который полностью отдает свое время науке. Ему неинтересны игры, развлечения. Даже в свободное от уроков время он не выходит во двор, чтобы поиграть с соседскими мальчишками в футбол или погонять на велосипеде. Если в вашем окружении есть или был такой человек, знайте, что это ботаник.

Многие представляют себе ботаником мальчика в больших очках с толстой оправой. На самом деле им может быть даже девочка с прекрасным зрением. Но как отличить ботаника от простого отличника? Прекрасно успевающий в учебе школьник или студент может в свободное время:

  • встречаться с друзьями;
  • играть;
  • заниматься домашними делами и так далее.

Стоит отметить, что ботаник – это не обязательно отличник. Им может быть хорошист, редко – троечник.

Как правило, ему свойственны такие черты характера, как: занудность, медлительность, необщительность, замкнутость. Очень часто такая личность становится поводом насмешек со стороны окружающих, особенно сверстников. К счастью, ботаниками бывают и веселые, жизнерадостные ребята.

Агроном

Кто кормит страну сельскохозяйственной продукцией? Знает, где, когда, как посадить растения и собрать урожай? Правильно, агроном! В нём сочетаются качества исследователя, рачительного хозяина и грамотного менеджера. Он должен быть в курсе последних методов возделывания, удобрения земли и выращивания сельхозкультур, борьбы с вредителями. Агроном составляет производственный план, следит за его выполнением. Этот специалист контролирует всё: от подготовки почвы к посеву до сбора и хранения урожая. Сельский образ жизни по душе? Тогда эта профессия может тебе подойти. Программы БГСХА, ГГАУ и БарГУ к твоим услугам.

Описание профессии

Кто такие ботаники? Профессия относится к категории научных. Занимаются эти специалисты изучением растительного мира. Каждый из них обычно сконцентрирован на отдельно взятой сфере. К примеру, один может изучать внутреннее строение растений, а другой – исследовать их место в природе. В своей работе они опираются на труды ученых-предшественников. Это позволяет современному ботанику дополнить и расширить уже имеющиеся знания о растениях. Представители этой профессии совмещают работу в офисе (создание описаний, аналитика, гербарий) с трудом «в поле» – в естественной природной среде.

Что делает ботаник? Основная задача такого специалиста – изучение свойств растений и закономерностей их жизненного цикла. Он занимается поиском новых видов и классификацией уже известных науке. Кроме того, ботаник определяет, как растения воздействуют на животных и человека. Результаты кропотливого труда представителей этой профессии важны для развития прикладной науки и технологий: фармацевтики, сельского хозяйства, биотехнологий и так далее.

Чаще всего ботаники трудоустраиваются в научно-исследовательский центр, лабораторию, ботанический сад, парк-дендрарий, биосферный заповедник, а также на сельскохозяйственное предприятие. Те специалисты, которые имеют склонность к педагогике, идут работать преподавателями в вузы, защищают диссертации, пишут научные статьи и книги.

Источники

  • https://biologyinfo.ru/page/botanika-nauka-o-rastenijah/
  • https://www.syl.ru/article/407766/botanik—eto-kto-takoy
  • https://tvoiklas.ru/chto-izuchaet-botnika/
  • https://spravochnick.ru/biologiya/botanika_-_nauka_o_rasteniyah_chto_izuchaet_botanika/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  • https://edunews.ru/professii/obzor/nauka/botanik.html

Ботаника как система наук

Раньше других из ботаники выделилась морфология — наука о внешнем и внутреннем строении органов растений, их происхождении и эволюции. Очень долго ботаника описывала только внешний вид растений. Но постепенно количество входящих в науку подразделов увеличилось. Основные наиболее ранние ботанические дисциплины:

  • анатомия и макроскопическая морфология — внутреннее и внешнее строение растительного организма, то, что можно увидеть невооружённым глазом;
  • микроскопическая морфология  изучает строение, которое нельзя увидеть без увеличительных приборов. В её состав входят: цитология, эмбриология, гистология>;
  • эмбриология — исследует половые (генеративные) органы, развитие и строение зародыша;
  • физиология растений — познаёт их жизненные функции.

Позже выделились:

  • систематика — изучает историческое развитие и классификацию растений.  В её границах выделяют науку о водорослях — альгологию, о лишайниках — лихенологию, о мхах — бриологиюи др.>;
  • геоботаника, или фитоценология — наука о растительных сообществах, о распространении их на земле. В её составе выделяют географию растений>;
  • биохимия растений— учение о химическом составе растений;
  • палеоботаника — изучает прежний облик растений Земли (ископаемые виды);
  • фитопатология — о болезнях растений;
  • карпология — раздел морфологии, изучающий семена растений;
  • флористика— совокупность растений, сосредоточенной в определённой территории;
  • селекциярастений— наука о методах выведения новых сортов;
  • экология растений— взаимоотношение растений с окружающей средой.

Это далеко не полный перечень ботанических дисциплин. Эти науки не обособлены друг от друга. Они взаимосвязаны, ведь растение, изучаемое со всех сторон, представляет собой единую систему. На развитие ботаники, особенно в последние годы, большое влияние оказывают генетика и молекулярная биология. Одновременно с фундаментальными дисциплинами развиваются и прикладные отрасли ботаники: фармакология, селекция, растениеводство, биотехнология, лесное хозяйство, парфюмерная промышленность.

Ботаника изучает растения, как и другие живые организмы по уровням их организации.

  • Наименьший — молекулярный уровень. На нём выявляются отличия между неживой и живой материями.
  • Клеточный — уровень, на котором исследуют строение, деление и жизненные процессы.
  • Организменный — получает знания о жизни особи с момента её зарождения до прекращения.
  • Популяционно-видовой— изучает совокупность растений одного вида, населяющие определённую территорию.
  • Биогеоценотический, или биосферный — исследует сложные взаимодействия всех живых организмов с неживой природой.

Какая средняя зарплата?

Животноводы всегда востребованы на рынке труда в России. Их заработок во многом зависит от знаний, опыта, дополнительных квалификаций, а также и от региона, где они работают. Средняя заработная плата составляет 20 000 руб., такие деньги получают молодые специалисты, недавно окончившие ВУЗ. Со временем, став главным специалистом агрохолдинга, животновод может зарабатывать не менее 130 000–150 000 руб. ежемесячно. В регионах с суровыми климатическими условиями специалисты получают надбавки. Например, в Якутии или на Чукотке ощущается сильная нехватка кадров, поэтому специалистов привлекают высокими заработками, порядка 40 000–50 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector