Как зачесть свой долг

Формы проведения

Форма проведения такого зачета зачастую зависит от инициативы преподавателя. Он может проводиться в таких форматах, как:

  • устный ответ;
  • письменная работа.

Итак, что могут представлять из себя подобные формы проведения дифзачета? Если вид его сдачи устный, то это может быть индивидуальный разговор со студентом, когда проверяющий задает ему вопросы по определенным темам, пытаясь оценить общий уровень знаний. Также это может быть коллоквиум, то есть дискуссия или беседа со всеми студентами сразу, по итогам которой некоторые из самых неактивных ее участников могут продолжить сдачу индивидуально.

Письменная форма зачета возможна в виде контрольной работы или творческого проекта. Контрольная работа считается самой оптимальной проверкой знаний, так как позволяет выявить уровень владения материалом наиболее полно и комплексно. Это может быть как тест, так и вопросы для рассуждения на заданные темы.

Может быть предложена и творческая работа: заранее выполнить проект в группах или индивидуально, подготовить презентацию, видео или журнал  — все здесь полностью зависит от фантазии преподавателя или вашей собственной. Зачастую такая форма проверки проводится для оценки результатов практики. Таким образом, преподавателем может быть избран абсолютно любой формат — главное, чтобы он позволял оценить существующий уровень знаний и умений по предмету. В некоторых случаях выбор формы сдачи может быть предоставлен и самим студентам.

Традиционно по билетам, как правило, такой зачет не проводится — по крайней мере, это противоречит его предназначению. Однако на практике иногда происходит иначе, и в таком случае дифзачет фактически представляет собой обыкновенный экзамен — за исключением того, что преподаватель все еще имеет право проверить ваши знания по другим темам.

Влияют ли зачеты на выплату академической стипендии в российских ВУЗах

Под зачетом принято подразумевать определенную форму контроля учащихся. Такие зачеты обычно формируются в высших учебных заведениях в одно время перед экзаменационной сессией (например, в зачетную неделю). Их расписание, как и расписание экзаменов, формирует и утверждает деканат учебного заведения. Они распределяются так, чтобы не перегружать учащегося – по одному-двум предметам в день. Механизм проведения зачета по учебной дисциплине следующий:

  • это заключительное занятие по предмету;
  • преподаватель сам определяет форму проверки знаний студентов.

В обязательном порядке на получение зачета влияет посещаемость и успеваемость студентов на протяжении всего полугодия. Так, благоразумный ученик, посещающий все занятия и сдающий все требуемые работы на высоком уровне, может претендовать на получение «автомата» – автоматического получения зачета.

Существует несколько форм проверки знаний учащихся в виде зачета в высшем учебном заведении:

  1. Письменная работа.
  2. Устный опрос.
  3. Реферат.

Успешная сдача зачета в обязательном порядке фиксируется записью в соответствующих документах:

  • общей ведомости оценок студентов группы;
  • личной зачетной книжке студента.

Эта запись может быть двух видов – «зачет» или «незачет». Студент, что сдал все зачеты в отведенное для этого время, получает допуск к экзаменационной сессии.

Если говорить о влиянии зачетов на назначении стипендиальных выплат (речь идет об академическом их виде), то необходимо уточнить следующее:

  • входит ли такой зачет в экзаменационную сессию (то есть является обязательным для сдачи);
  • оценивается ли зачет в баллах.

Зачеты, сдаваемые студентами в вузах нашего государства, делятся на два вида:

  1. Обычный (запись о сдаче такого зачета в ведомость и зачетную книжку производится без оценивания знаний студента в баллах).
  2. Дифференцированный (зачетный контроль с оцениванием, то есть в зачетку и ведомость будут вписываться оценки в баллах).

Именно дифференцированный вид зачетного контроля с оцениванием знаний студентов в баллах влияет на начисление академической стипендиальной выплаты на следующий семестр.

Вид зачета всегда можно уточнить по учебному плану, который составляется деканатом факультета того ВУЗа, где студент обучается.

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

НИРС, курсовая работа и диплом

НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.

Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.

Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.

Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.

Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности

Влияют ли зачеты на выплату академической стипендии в российских ВУЗах

Под зачетом принято подразумевать определенную форму контроля учащихся. Такие зачеты обычно формируются в высших учебных заведениях в одно время перед экзаменационной сессией (например, в зачетную неделю). Их расписание, как и расписание экзаменов, формирует и утверждает деканат учебного заведения. Они распределяются так, чтобы не перегружать учащегося – по одному-двум предметам в день. Механизм проведения зачета по учебной дисциплине следующий:

  • это заключительное занятие по предмету;
  • преподаватель сам определяет форму проверки знаний студентов.

В обязательном порядке на получение зачета влияет посещаемость и успеваемость студентов на протяжении всего полугодия. Так, благоразумный ученик, посещающий все занятия и сдающий все требуемые работы на высоком уровне, может претендовать на получение «автомата» – автоматического получения зачета.

Существует несколько форм проверки знаний учащихся в виде зачета в высшем учебном заведении:

  1. Письменная работа.
  2. Устный опрос.
  3. Реферат.

Успешная сдача зачета в обязательном порядке фиксируется записью в соответствующих документах:

  • общей ведомости оценок студентов группы;
  • личной зачетной книжке студента.

Эта запись может быть двух видов – «зачет» или «незачет». Студент, что сдал все зачеты в отведенное для этого время, получает допуск к экзаменационной сессии.

Если говорить о влиянии зачетов на назначении стипендиальных выплат (речь идет об академическом их виде), то необходимо уточнить следующее:

  • входит ли такой зачет в экзаменационную сессию (то есть является обязательным для сдачи);
  • оценивается ли зачет в баллах.

Зачеты, сдаваемые студентами в вузах нашего государства, делятся на два вида:

  1. Обычный (запись о сдаче такого зачета в ведомость и зачетную книжку производится без оценивания знаний студента в баллах).
  2. Дифференцированный (зачетный контроль с оцениванием, то есть в зачетку и ведомость будут вписываться оценки в баллах).

Именно дифференцированный вид зачетного контроля с оцениванием знаний студентов в баллах влияет на начисление академической стипендиальной выплаты на следующий семестр.

Вид зачета всегда можно уточнить по учебному плану, который составляется деканатом факультета того ВУЗа, где студент обучается.

Экзамен против теста

Разница между экзаменом и тестом в основном заключается в использовании терминов. Тест и экзамен чаще всего используются как синонимы. Это не совсем неправильно, поскольку в области образования тест представляет собой серию вопросов, которые измеряют знания учащегося на конкретном уроке. Экзамен — это более формальная форма тестирования, которая измеряет знания учащегося на нескольких уроках. Как видите, в образовательной сфере оба проверяют знания ученика. Однако, в зависимости от серьезности или формальности этого экзамена, вы должны правильно использовать эти два слова. Эти два термина часто используются и в других областях, например, в медицине. Давайте попробуем понять больше о каждом термине и подразумеваемой разнице между ними.

Цель дифференцированного зачета

Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.

Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).

Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.

Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?

Какие преимущества даёт хорошо и вовремя сданная сессия

Перво-наперво, это личное спокойствие и отлично проведённые каникулы. Но это наименьший из плюсов.

Начни подъем по карьерной лестнице с «отлично» на экзамене

Вот еще несколько, в том числе те, которые влияют и на жизнь после окончания университета:

  1. В бюджетном ВУЗе предусмотрена стипендия для успевающих студентов, при этом закончившим семестр на отлично она повышается на 30%.
  2. Студенты-отличники направляются в лучшие места для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства, им быстрее выделяются гранты на оформление проектов и патентов .
  3. Вовремя и хорошо сданные сессии – первый положительно характеризующий пункт в будущем резюме специалиста.
  4. Прекрасно успевающим студентам часто выделяются направления на заграничные стажировки по обмену студентов.
  5. Дальнейшее бесплатное образование на условно-бюджетных отделениях доступно лишь студентам, успешно справляющимся с программой. 

Современная академическая стипендия в России

Успеваемость студентов влияет на получение ними академической стипендии. В российских ВУЗах принято данный вид стипендиальной выплаты выплачивать только в том случае, если студент при сдаче экзаменационной сессии получил оценочные балы достаточного – «4», и высокого – «5», уровня.

Что же может влиять на возможность получения обычной академической стипендии для студентов вузов нашего государства? Как уже говорилось, это результаты экзаменационной сессии, в которую входят:

  1. Экзамены.
  2. Курсовые проекты.
  3. Защита выпускных и дипломных работ.
  4. Практика (как учебная, так и производственная).

Оценки по практике могут выставлять и после завершения экзаменационной сессии, но они все равно будут учтены при расчете размера стипендиальных выплат.

Главные различия между экзаменами в России и за рубежом

В зарубежных университетах привычная форма экзамена “билет-ответ” не используется. По сути, такая форма является комбинацией двух видов экзаменов – письменного и устного. И именно в такой, раздельной форме, проводятся экзамены. Письменный экзамен представляет собой тест, подобие российского экзаменационного билета, который необходимо выполнить за определенное время, после чего он сдаётся на проверку. Последняя может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от занятости преподавателя. Это большой недостаток такого вида экзаменов, поскольку ждать несколько недель решающую оценку – не самое приятное занятие.

Самый распространённый вид экзаменов – письменный тест

Сдача устного же экзамена заключается в ответе на вопросы в процессе общения с преподавателя в режиме реального времени, без подготовки. Обычно такие экзамены не требуют решения задач и сдаются значительно проще, а оценка известна сразу после сдачи экзамена. Форму экзаменов устанавливает сам университет, зависит она от самого предмета и от количества академических кредитов, которые ему соответствуют.

Организация экзаменов

Помимо структуры экзаменов, различается ещё и их организация. Например, согласно существующей кредитной системе, “большой предмет”, равный по ценности 10 кредитам (всего за семестр необходимо набрать 30), может быть разделен на два предмета, соответствующим 5 кредитам. Таким образом, чтобы закрыть один 10-кредитный предмет, необходимо сдать два 5-кредитных в течение определенного срока. Экзамены по таким предметам могут проводиться в один день друг за другом, либо в виде одного, большого теста сразу по двум курсам. Запись на экзамены производится в электронном виде, зачетные книжки в печатном виде не используются.

Сложно ли списывать в зарубежных университетах?

Такие организация и сложность экзаменов делают проблематичным ещё одно занятие, исконно присущее студентам каждой страны – списывание. Во время моего обучения в российском бакалавриате проблем со списыванием не возникало: преподаватели могли сидеть, почитывая газету, а могли и вовсе выйти из аудитории, оставив студентов одних. Другие же преподаватели, обучающие довольно сложным предметам, разрешали пользоваться записями, сделанными от руки.

Шпаргалка – самый надежный способ списывания на экзаменах

В таких условиях сильно выручают шпаргалки. В них всегда можно написать всё самое необходимое и их можно легко спрятать, положив под лист с заданием. Кроме того, человек, который сам писал шпаргалки, быстро сообразит, в каком кармане лежит листочек с расписанным вопросом. А, возможно, это даже не понадобится, потому что написание шпаргалки – само по себе неплохая подготовка.

Как успешно сдать госэкзамен

Универсального способа, который поможет отлично сдать государственный экзамен, не существует. Выбирать методики и тактики следует, исходя из индивидуального уровня знаний, психологии и специфики восприятия информации. Однако некоторые полезные советы пригодятся каждому студенту:

  • правильно выбирать рацион питания с большим количеством фруктов и овощей, которые способствуют улучшению памяти;
  • избегать паники и волнения;
  • подобрать соответствующий мероприятию костюм;
  • исключить суету и спешку, грамотно распределять время;
  • не испытывать на практике рискованные способы сдачи экзамена, включая шпаргалки;
  • стараться давать ответы даже на те вопросы, которых учащийся не знает, прибегая к коммуникативным навыкам;
  • хорошо выспаться перед госэкзаменом;
  • сохранять оптимистичный настрой.

Внешний вид

Приятный внешний вид поможет произвести хорошее впечатление на аттестационную комиссию

Важно внимательно подбирать предметы гардероба, чтобы создать образ уверенного и профессионального человека. Деловой костюм будет наиболее удачным решением

Стандартные требования к одежде:

для девушек идеальным вариантом станет блузка или рубашка в сочетании с юбкой или классическими брюками, либо строгое платье с рукавом, дополненные жакетом или жилетом при необходимости;
недопустимы вызывающие аксессуары и детали в одежде, включая глубокие вырезы, слишком облегающие силуэты, просвечивающие ткани;
удачное сочетание белого верха и черного низа можно слегка модифицировать, изменяя оттенки на серый, коричневый, синий, бежевый, голубой и другие спокойные тона;
девушкам целесообразно отдавать предпочтение естественному макияжу, натуральному цвету маникюра, ненавязчивому парфюму, минимальному количеству украшений;
молодые люди могут выбрать строгий костюм в сочетании с рубашкой и галстуком;
особое внимание уделяется прическе с собранными или аккуратно уложенными волосами;
женские туфли должны быть закрытыми на невысоком каблуке, либо без него, а мужские — соответствовать классическому стилю.

Моральный настрой

Безупречное знание ответов на вопросы еще не гарантирует получение высокого балла на экзамене. Важным аспектом в подготовке к госам является моральный настрой. Необходимо потренироваться отвечать перед комиссией и настроиться на позитивный лад. Полезные советы студентам:

если понять, что легкое волнение перед экзаменом представляет собой естественную реакцию, то получиться мобилизовать свои силы и сконцентрироваться на выполнении заданий;
отсутствие мыслей о провалах и ошибках поможет зарядиться позитивными эмоциями;
рекомендуется в процессе подготовки мысленно представлять успешный ответ на вопрос;
при возникновении паники необходимо остановиться, взять себя в руки и вернуть контроль над ситуацией;
важно делиться своими переживаниями и проблемами с близкими и друзьями, что поможет снять напряжение, получить необходимую психологическую помощь.

Положительный настрой на результат работы обязательно оправдает ожидания. Давая себе установку мыслить позитивно, человек находится на полпути к успеху. Этот психологический прием доказан многочисленными практиками и нередко применяется студентами для борьбы с собственными страхами перед экзаменами.

Поведение на экзамене

Сдача государственного экзамена — ответственное мероприятие, поэтому каждому студенту будет полезно узнать, как правильно вести себя перед комиссией. Существует несколько правил, следуя которым получится произвести приятное впечатление:

  • уверенность;
  • контроль дыхания;
  • стараться не реагировать на отвлекающие факторы такие, как посторонние звуки;
  • внимательность в прочтении вопросов и репетиция ответов;
  • отсутствие спешки;
  • если по какой-то теме не получается вспомнить материал, стоит отложить ее и приступить к следующим вопросам;
  • естественное поведение;
  • отсутствие волнения;
  • зрительный контакт с преподавателем.

Ответ на вопросы экзаменационной комиссии следует воспринимать, как творческое мероприятие. Необходимо проявить уверенность и ораторские навыки. От качества подачи информации зависит результат оценки. Можно представить себе, что это лишь один из многих этапов в жизни, пройти который не составит труда.

Какие ошибки допускают студенты, готовясь к сессии и сдавая её

Самой распространённой неудачей является излишнее волнение перед экзаменом.

во-первых, следует помнить, что перед студентом сидит такой же живой человек и страшного не произойдёт, если испытуемый ошибётся в ответе. Специально занижать отметку не будет даже самый строгий профессор.
второй ошибкой является наоборот, слишком высокая уверенность в своих силах. Самоуверенные студенты не боятся вступать в конфликтные споры с преподавателем и тем самым перечёркивают отношения с ним в дальнейшем.
третий пункт так же исходит от самоуверенности, но другого толка – уверенности, что не поймают за списыванием со шпаргалки

Сильное заблуждение! Некоторые преподаватели специально не обращают внимание на списывающих, а потом занижают им отметки при ответе.

В этом видео вы узнаете, как пережить сессию:

Шпаргалки: да или нет

Риторический вопрос для сдающего экзамен. Для одних это способ самоуспокоения, для других – средство для лучшего запоминания материала, для третьих – единственный способ сдачи экзамена.

Не стоит говорить, что попасться со шпаргалкой на первой же сессии – не лучший эпизод в биографии студента.

Стоит ли рисковать своей репутацией у преподавателей?

Тем не менее, год от года, юные умы так или иначе проносят их в экзаменационные аудитории.

Стоит это делать? Однозначно нет, если вы не уверены на сто процентов, что преподаватель их не заметит. Этой уверенности нет ни у кого и никогда не было!

Следует помнить, что пойманный на списывании студент к данному экзамену не допускается, а отправляется на пересдачу и как она для него пройдёт – зависит от преподавателя.

Отличие от экзамена

Чем же в таком случае дифференцированный зачет отличается от экзамена, за который точно так же в зачетную книжку выставляется отметка? 

Прежде всего отличие состоит в уровне сложности. Дифференцированный зачет является как бы упрощенной версией экзамена с точки зрения его проведения, однако для студентов его сдача может оказаться сложнее. Дело в различии формы их проведения: перед экзаменом студенты получают список вопросов для сдачи по билетам. Дифзачет такой подготовки обычно не подразумевает, а значит, студентам необходимо повторять абсолютно весь изученный материал.

Помимо этого, для подготовки ответа на билет студентам обычно дается время, здесь же такая возможность может быть не предусмотрена.

Еще одно отличие заключается в том, что данная форма контроля знаний проводится, как правило, по спецкурсам, тогда как экзамены — по базовым дисциплинам. Зачастую дифференцированный зачет используется и для выставления отметок за производственную или учебную практику в зачетную книжку.

Лекция, семинар, коллоквиум, практикум

Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.

Лекция
— одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.

На 1-3 курсах часто проводятся потоковые лекции
: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.

Семинар
— вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач. Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы. Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.

Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях

Это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр. В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие. Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.

Практикумы
— занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов — применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося. Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив. Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.

Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве

Чем отличается зачет от экзамена в вузе

Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».

Вы можете пересдать зачет

В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.

Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы — вам обеспечен «автомат».

Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.

Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.

Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен — весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.

С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.

Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.

Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.

Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».

Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.

С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.

Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.

На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector