Как стать популярным диджеем россии

Вопрос трудоустройства

Современная публика отличается особым разнообразием, а диджей – это человек, которому необходимо четко уловить ее настроение и создать атмосферу праздника. Безусловно, специалист данной области должен отлично разбираться в музыке, знать, что популярно на данный момент, а что было наиболее распространенным, к примеру, в 90-е годы

Важно отметить, что в крупных городах количество диджеев с каждым годом увеличивается. И это не удивительно, ведь молодежь находит эту работу достаточно интересной и весьма прибыльной

Более того, хороший специалист d данной области, способный не только качественно выполнять профессиональные операции, но и получать от этого удовольствие, несомненно, окажется востребованным. Популярные диджеи имеют очень хорошие заработки. Их приглашают на различное мероприятия и оплачивают каждый час работы. Кроме того, в ресторанах и других общественных заведениях для работников рассматриваемой профессии есть отдельная ставка. Резидент ночного клуба получает меньшую сумму за час своей деятельности, чем приглашенный гость. Однако это работа основана на постоянных условиях и фиксированной зарплате.

3 место — Мартин Гаррикс

Лучший диджей мира 2016, 2017 и 2018 в этом году занял только третью строчку рейтинга, зато уж топ-3 Мартин не покидает последние полдесятка лет.

В 8 лет Мартин увидел выступление DJ Tiesto на церемонии Открытия Олимпийских игр в Афинах. Так впечатлился, что сразу пошел выпрашивать у родителей программы, чтобы писать электронную музыку.

Уже в 14 лет подписал контракт с лейблом Spinnin Records и стал самым молодым его резидентом. Через 3 года артист записал хит Animals, который вошел в топ-10 чартов в десятке стран. Клип на трек посмотрели почти полтора миллиарда раз.

Ну а в 2015 молодой диджей наконец записал совместный трек с кумиром детства DJ Tiesto, а позже вышел клип на The Only Way Is Up, который собрал 170 миллионов просмотров.

В конце 2019 стало известно, что Мартин Гаррикс станет главным музыкантом футбольного турнира ЕВРО-2020. К сожалению, соревнование перенесли на 2021 год, но такое признание для 24-летнего диджея — уже круто.

Что такое диджеинг в России? Такой вопрос задает себе каждый диджей. Хобби или профессия?

Каждый диджей рано или поздно задает себе вопрос, что такое диджеинг в России на данный момент хобби с которым можно играться пока не надоест,  или все таки профессия и призвание, которая будет Вас сопровождать всю жизнь, с которой вы будете преодолевать все преграды и в конце концов добьетесь того самого успеха о котором вы так долго мечтали?

С каждым днем армия диджеев пополняется все больше и больше, а клубов и площадок для выступлений в такой геометрической прогрессии больше не становится. Да и с продвижением себя как артиста становится все сложней и сложней. Вот и встает извечный вопрос перед людьми, которые хотят заниматься диджеингом. Что делать и как быть? Выбрать долгий, тернистый путь и пробивать себе дорогу к светлому будущему, или относиться к этому занятию как к некоему хобби?

А почему бы и нет? Ведь раньше, когда было модно играть на гитаре в подворотнях и все шли обучаться игре на этом замечательном инструменте, никто не задавался вопросом будет ли он играть в модной рок группе или просто щеголять перед девчонками по улицам, все просто шли и обучались. Сегодня возникла такая же ситуация. Диджеинг это всего лишь модное и на сегодняшний день одно из самых популярных хобби и как использовать его в дальнейшем решать только Вам.

Так или иначе наши курсы диджеев расчитаны на любого потребителя. Для тех кто хочет стать настоящим профессионалом есть курс, который называется «Профессионал», а для желающих  освоить диджейинг как средство саморазвития мы разработали курс «Основной».

Сколько зарабатывает ведущий на радио

И остановимся на самом вкусном: зарплата радиоведущих. Касаемо регионов России, заработная плата может различаться и зависеть от того времени суток, когда сотрудник выходит в эфир: ночью или днем. Ночная ставка не всегда оплачивается чуть выше.

Ниже приведена таблица со среднестатистическими данными на конец января прошлого года.

Для расчета было взято среднее число дней в месяце — 29,4, где рабочий день составляет 8 часов в сутки. Стоит отметить, что сотрудники на радио, как правило, работают по сменному графику.

Естественно, в Москве оплата труда будет выше, но как обстоит дело в других регионах страны? Например, в Самаре платят 15.000 тысяч рублей/месяц, в Воркуте около 12.000, а в Новгороде еще меньше — 7-9 тысяч.

Понравился ли вам обзор профессиональной деятельности диджея? Вам была полезна эта информация? Хотите сделать карьеру на радио? Подписывайтесь на канал, делитесь своим мнением и узнавайте другие новости и истории, связанные с работой.

Как становятся клубными диджеями

Впервые слово «диджей» применил Уолтер Уинчелл, радиокомментатор из США. Так он назвал известного радиодиктора Мартина Блока.

Профессию получить в техникуме или в университете не получится. Официально такой специальности нет. Когда трудоустроитесь диджеем, в трудовой книге запишут диктор или звукорежиссер.

Что требуется диджею?

  • Аппаратура. В начале карьеры можно обойтись и без оборудования, но в будущем его придется приобрести. Не каждый зал похвастается необходимым оборудованием.
  • Фонотека. У каждого клубного диджея своя фонотека, которую систематизируют и пополняют. Не ограничивайтесь любимыми композициями. Основная цель заключается в угождении аудитории клуба.
  • Личные качества. Чувство ритма, музыкальный слух, владение тонкостями музыки. Умения придется постоянно развивать. Без музыкального образования можно обойтись, но музыкальная эрудиция не помешает.
  • Чувство аудитории. Придется заводить народ, а не механически ставить композиции. Готового рецепта нет, чувство придет с практикой. Не обойтись и без экспериментов, азарта, юмора и артистизма.

На первых парах лучше выступать бесплатно. Если получится, позаимствуйте опыт у бывалых диджеев. Плюс ко всему, открываются школы, в которых обучают основным знаниям.

Школа звука

Курсы:

  • Курс обучения «Экспресс». Этот курс обучения предназначен для тех, кто желает изучить диджеинг с нуля и тот, кто только знакомится с профессией диджей(DJ). Курс состоит из двух практических занятий. В течение этого курса для начинающих вы приобретете начальные знания о диджеинге и возможностях работы с электронной музыкой.
  • «Основной». Школа диджеинга «Школа Звука» предлагает тебе индивидуальную, углубленную программу познания основ профессии — курс обучения «Основной». Этот курс специально разработан для индивидуального развития и практичного посещения дижей школы! DJ-уроки дадут тебе возможность получить больше практических навыков. Вместе с тобой преподаватели разберут все стили и направления современной танцевальной музыки. Научившись анализировать и структурировать музыкальные течения, ты сможешь профессионально подбирать музыкальные треки для своих сетов и миксов. Курс «Основной» предполагает обучение игре на профессиональных топовых DIGITALDJ проигрывателях Pioneer, на виниловых проигрывателях (vinyl turntable), работу с диджейским микшерным пультом, знакомство с дополнительным DJ оборудованием и программным обеспечением для диджеев (Rekordbox, Serato, Traktor NI). Отдельное занятие будет посвящено видам диджейского оборудования, а также подбору оборудования под твой стиль. Ты сможешь поэкспериментировать со скоростью треков, научиться правильно пользоваться эффектами и использовать в своих сетах.
  • «Профессионал». Для более полного обучения навыкам диджеинга, курсы «Экспресс» и «Основной» могут быть заменены курсом обучения «Профессионал». Он состоит из программ предыдущих курсов, но на этих уроках диджеинга ты сможешь научиться не только различным техникам сведения, а также, работе с эффектами, эффекторами и дополнительным оборудованием для Dj сета. Чтобы стать профессиональным диджеем(DJ), необходимо быть уникальным, единственным в своем роде. Преподаватели подробно расскажут тебе о креативности профессии диджея(DJ), школа даст тебе необходимые знания о построении диджейского сета, расскажут как сделать подачу музыкального материала неповторимой и оригинальной. На занятиях курса «Профессионал» тебя ознакомят со всеми техниками и стилями сведения научат пользоваться ими и применять на практике, а также обучат основам DJPR и правильному продвижению себя в интернете. В рамках этой программы идет обучение по продвижению себя как музыканта, диджея(DJ) и своей музыки. В течении курса, тебе будет предоставлена возможность профессиональной записи (2 — 3 demo микса) в разных стилях продолжительностью 1 час. Создание сценического образа. Создание 1-го видео превью.
  • Курс «SuperDJ». Авторский курс от Dj Geralda (TOP-100 DJs), профессионального уровня, рассчитан как на новичков, так и на действующих ди-джеев, желающих повысить уровень своей квалификации. Углубленный курс в диджей «Школе Звука»!

У тебя своя компания? Делай то же самое!

«Наша миссия – развитие музыкального движения в городе, развлекая платёжеспособных клиентов и создавая баланс между андерграундом и поп-культурой».

Или, например, что-то такое:

«DDJT Entertainment обеспечивает услуги и музыкальное сопровождение высшего качества для вашего события. Мы создадим клубную развлекательную атмосферу для вашей свадьбы, корпоративной вечеринки или школьной дискотеки»

Если тебе нужно еще больше, то можешь создать историю компании, рассказать о своих достижениях, развитии, текущих проектах и целях,  рассказать о себе, своей диджейской биографии как о составной части основной компании. С этой точки зрения, наверное, стоит ограничиться перечислением основных участников команды, а также рассказать немного об их биографиях, тоже по абзацу (вот для чего нужно несколько версий биографии).

В долгосрочной перспективе, будь то биография или формулировка миссии, цель заключается в написании текста, который позволит читателю познакомиться с вами как с диджеем, артистом или компанией. Демо микс может творить чудеса, но именно биография выделит тебя из массы

Поэтому так важно, чтобы ты рассматривал ее в качестве постоянной «работы в процессе», т.е., обновляй и развивай ее по мере своего роста, продолжая собственное развитие в качестве диджея или артиста

Ссылки на остальные статьи данной серии:

В вузах диджеев не выпускают

Важно отметить, что профессии диджея в вузах и училищах не учат. Поэтому для ознакомления с данной областью знаний необходимо проходить обучение самостоятельным образом или же посредством специализированных курсов

Выше отмечалось, что для деятельности в ночном клубе в обязательном порядке нужны навыки работы с разнообразными носителями (как стандартными, так и инновационными). Кроме того, важно абсолютное знание компьютера в плане микширования музыки. Диджей должен иметь собственную аппаратуру, особенно в том случае, если речь идет об обслуживании тематических мероприятий частного характера (свадьбы, юбилеи, выпускные, специфические вечеринки, корпоративы и так далее). Музыкальному специалисту также необходимо периодически осуществлять подбор личной библиотеки. Это должны быть не только треки, соответствующие вкусу самого диджея, но и те, что в полной мере способны удовлетворить широкую аудиторию. Профессионалы отмечают, что самое главное для профессионала – хороших музыкальных слух и чувство ритма. А ведь данные качества можно развивать и самостоятельно!

!Станьте уникальным!

Если вы всерьёз задумались о карьере диджея, то, наверняка, у вас уже есть свой определенный стиль музыки, с которым будете играть в клубах или писать треки на компьютере. Как правило, новоиспеченные диджеи берутся за самые раскрученные и популярные стили музыки, как Electro-house или Dubstep, забывая при этом о других, более интересных стилях. Если же все таки душа тянется к наиболее раскрученным вариантам стилей, то вы должны понимать, что эта музыка уже достигла своего апогея, и если вы с ходу напишете действительно качественный трек в стиле Dubstep или Electro-house , то есть большая вероятность, что у него появятся шансы стать действительно популярным и известным.

Но, это работает в том случаи, если у вас получится написать что-то действительно интересное для слушателей. Но как я и писал выше, эти стили уже достигли вершины своей популярности, а с годами интерес к этим стилям будет только ослабевать. возможно они трансформируются в новый стиль, а может все останется как есть. Опять повторюсь, людей нужно удивлять, а не заниматься клонированием чужой музыки. Вы должны удивлять новой музыкой, новой формой подачи музыки.

Жизнь не стоит на месте, все меняется, и популярная сегодня музыка (стиль) тоже когда ни будь покинет подиум, и на пустующее место придет другой, более интересный и раскрученный стиль (эта жизнь). Да и примеров тому очень много, начиная от Ритм-энд-блюза и заканчивая Еurodance. Да, эти стили 60-х и 90-х живут до сих пор но, популярность на них не такая как была раньше, так что при выборе своего стиля смотрите в будущее.

Попытайтесь предугадать, что возможно будет актуальным, хотя, понятное дело, предугадать здесь достаточно сложно. К чему я это все, а к тому, что если вы решите в ближайшем будущем покорить самые большие клубные площадки мира, то вам предстоит сделать шаг в вперед, найти новые и интересные звуки, придумывать и наигрывать интересные партии, создавать породистые ямы и не будет лишним послушать старые хиты 60-х 70-х 80-х 90-х годов, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Ищите и вы обязательно найдите  Главное, не забудьте, что трек должен быть гармоничным и оригинальным. Гармония в треке — это залог успеха. Да, и старайтесь писать качественный материал для слушателей, а не для количества лайков.

Теперь заглянем немножко вперед. После того как вы написали свой шедевр(без лишнего сарказма), теперь его нужно закрепить. Нужно нарисовать оригинальную обложку (cover) для своего трека, а не просто стырить фотку из интернета. Как правило, на хороший трек уходит от одного месяца до полугода! В написание своего трека главное не торопится.

Написали яму, послушали, сохранили и закрыли проект. На следующий день, или лучше через день, снова открыли свой сохраненный проект, подкорректировали то что до этого написали, добавили что-то новое, сохранили и закрыли. На мой взгляд, это и будет самый правильный вариант написания своего шедевра а не «хит лета» или «клубный кач». И ни в коем случае не стоит торопиться в этом деле . Да, безусловно, вы можете написать трек и за один день, даже за час, но результат от такой работы получится соответственный. Умение писать треки приходить с опытом и со временим. Поэтому работайте и набирайтесь опыта.

Структура

«Хэндс-ап» и «хэдс-даун» — уникальные понятия, которые на русский язык лаконично не перевести. Я не видел, чтобы кто-либо использовал что-то подобное, поэтому оставлю названия как есть.

Суть в следующем. Этот критерий для меня отвечает за аранжировку треков и их структурные особенности: «разгоны», брейкдауны, кульминации и вот это всё.

Если трек идёт ровно, планомерно, под который можно двигаться практически без остановки — это «хэдс-даун». В каком-то смысле можно сказать, что «хэдс-даун»-треки более монотонные. Это не очень точно, но достаточно для общего понимания.

Если же в треке постоянно какие-то перебивочки, новые партии, насыщенные брейкдауны и ярко выраженный дроп, то это «хэндс-ап». От таких треков, как правило, люди на танцполе поднимают руки вверх буквально.

Приведу пару примеров:

Filterheadz — Synergy (Sisko Electrofanatik Remix) 128 BPM, Fm

Обратите внимание на брейкдаун в середине и дроп на 1:30. Это — «хэндс-ап»

Ещё пример:

Proff — What It Feels Like (Original Mix) 127 BPM, Dm

Вероятно, вы уже поняли, что это тоже «хэндс-ап».

Из двух примеров выше может показаться, что «хэндс-ап» — это всегда что-то мелодичное и попсовое. Но за настроение же у нас отвечает другой критерий, а здесь мы говорим только о структуре. Просто оба этих трека — «мелодик хэндс-ап».

Вот вам тоже «хэндс-ап», но «дарк»:

Dylhen — The Upside Down (Extended Mix) 124 BPM, Fm

А теперь для контраста «хэдс-даун»:

Chris Sterio — Zen (Matter Remix) 121 BPM, Fm

Чувствуете, насколько более размеренный трек?

Если вам кажется, что «хэдс-даун» это обязательно что-то очень медленное и глубокое, вот вам пример из пситранса:

Sonic Species — Smashing The Veil (Original Mix) 142 BPM, A#m

Зацените, какой ровный трек: он просто идёт и идёт, под такое хочется закрыть глаза и танцевать без брейкдаунов.

К слову о брейкдаунах, послушайте этот трек:

Union Jack — Cactus (Jonno Brien Remix) 125 BPM, F#m

Тут брейкдаун растянулся аж на полторы минуты, но обратите внимание, насколько он опять же ровный и даже несколько монотонный, если сравнивать с брейкдаунами в «хэндс-ап»-треках. Таким образом, зная уровень энергии, настроение и структуру трека, я могу полностью управлять развитием сета

А благодаря плейлистам, я точно знаю, где находится тот самый трек, который я хочу поставить следующим. В такой классификации всех треков и новинок в моей медиатеке и заключается основная работа по подготовке моих диджейских сетов

Таким образом, зная уровень энергии, настроение и структуру трека, я могу полностью управлять развитием сета. А благодаря плейлистам, я точно знаю, где находится тот самый трек, который я хочу поставить следующим. В такой классификации всех треков и новинок в моей медиатеке и заключается основная работа по подготовке моих диджейских сетов.

Как во время непосредственно выступления решать, какой поставить трек и вообще как строить сеты, расскажу в другой раз.

P.S. Я готовлю мастер-класс по организации диджейской коллекции, на котором лично расскажу и наглядно покажу всё это и не только. Если у вас есть какие-то вопросы по теме — напишите мне, и я постараюсь включить это в мастер-класс.

Диджеи в кино

  • Берлин зовёт — немецкий игровой фильм о диджее и композиторе Ickarus (Пауль Калькбреннер), злоупотребляющем наркотиками.
  • Всё из-за Пита Тонга — британско-канадский игровой фильм, рассказывающий о диджее, который полностью оглох, но сумел вернуться к своей профессии.
  • Квадрат — франко-русский документальный фильм о профессии техно диджея.
  • Speaking in Code — американский документальный фильм о техно музыкантах Modeselektor, Wighnomy Brothers, Philip Sherburne, Monolake и David Day.
  • Swedish House Mafia: Leave The World Behind — Фильм «Вырвись за пределы мира» следует за сенсацией мировой музыкальной сцены Swedish House Mafia во время их «Прощального тура», крупнейшего в истории электронной музыки мирового турне — 1 000 000 билетов был распродан в течение одной лишь недели. Режиссёр Кристиан Ларсон повествует о решении группы поставить крест на самом большом достижении в их жизни ради спасения их дружбы.
  • Avicii: True Stories (Авичи: Правдивые истории) — американский фильм о диджее Авичи.
  • 128 ударов сердца в минуту — игровой фильм, рассказывающий о молодом диджее, которому предстоит выдержать массу испытаний на пути к славе и богатству.

DJ Paul «Power Pleasure Painful Things»

                                                           

Пока все ожидают воссоединения легендарного хип-хоп коллектива «Three Six Mafia» его участники Juicy J и DJ Paul продолжают выпускать сольные проекты. Только в отличие от своего коллеги DJ Paul не лезет в мейнстрим, а продолжает развивать тему двадцатилетней давности. Диджей создает звучание, близкое к жанру кранк периода золотых времен в хип-хопе. Подтверждением этого стал новый мини-альбом рэп-исполнителя «Power Pleasure Painful Things».

В треклист ЕР вошло 12 треков с классическим мемфиским звучанием. Это всё тот же зловещий рэп, который «Three Six Mafia» создала ещё в 90-х годах. Лучшим треком в «Power Pleasure Painful Things» стал «Real Money» при участии Beanie Sigel. В песне навязчивый инструментал отлично сочетается с классическим семплом. Рэперы в своих куплетах читают о деньгах и улицах. Треклист разбавлен скитами, в которых диджей рассказывает о своей жизни.

Безусловно легендарный рэпер и продюсер может добавить ещё один удачный проект в свой актив. «Power Pleasure Painful Things» станет отличным подарком так называемого хип-хоп Мэрилин Менсона для любителей зловещего рэпера. Даже спустя 20 лет музыка DJ Paul остается актуальной. Об этом свидетельствует скандал вокруг трека Travis Scott «NO BYSTANDERS». Новый альбом диджея — только вступление к его грядущим проектам!

Как зарождался диджеинг в нашей стране!

Хотите узнать как зарождался диджеинг в нашей стране и кто был первый диджей?

На сегодняшний день существует множество точек зрения по поводу того, когда же все-таки зародился на нашей планете диджеинг. Некоторые эксперты считают, что корни профессии диджей растут из 19-го века, когда собственно говоря, и появились первые граммофонные пластинки. Также существует мнение, что диджеинг зародился в середине 20-го века, а именно в 1934 году, когда американским комментатором Вальтером Винчеллом впервые был применен термин DISCJOCKEY (произошел от слияния двух слов DISC – пластинка и JOCKEY – оператор) по отношению к Мартину Блоку.

Блок на тот момент был ведущим одной из радиостанций и ставил в своем эфире виниловые пластинки с различными записями для знакомства радиослушателей с новой музыкой. Современный клубный ди-джеинг появился на родине стиля DISCO в США в 70-ых годах прошлого столетия. Именно тогда музыка в ночных клубах начала звучать в режиме нон-стоп, а термин ДИСК-ЖОКЕЙ прочно закрепился за людьми, которые ставили пластинки на проигрыватели и микшировали записи с них в один непрерывный звуковой поток. Зарождение и становление диджеинга в нашем обществе произошло не случайно. Этот процесс был мотивирован многими факторами, в том числе и экономическими. К определенному времени стало понятно, что живые музыкальные коллективы (оркестры, группы, солисты) имеют строго ограниченный репертуар и не дают посетителям ночных клубов возможности танцевать под более разнообразную музыку,  к тому же, содержать целый оркестр для ночного клуба было весьма накладно.

Фирмы грамзаписи в то время  работали уже на полную мощность и выпускали достаточное количество пластинок с записями разнообразных музыкальных коллективов. Именно тогда, в конце 60-ых годов 20-го века, клубы один за другим стали отказываться от услуг музыкальных коллективов и начали принимать на работу операторов, которые просто ставили пластинки с нужными записями на свой вкус или по просьбе посетителей заведений. После этого во всем мире начался самый настоящий бум «клубной жизни». В выигрыше оказались все! Посетители клубов получили возможность танцевать под любую нравившуюся в то время композицию, а сами клубы стали получать сверхприбыли по причине резко увеличившегося потока клиентов и за счет экономии на заработной плате персонала. Посчитайте сами – либо платить зарплату целому музыкальному коллективу, либо всего лишь одному диск-жокею? Согласитесь, разница есть, причем существенная! В России (тогда еще в бывшем Советском Союзе) диджеинг появился чуть позже, чем в США и всем остальном развитом мире. Это произошло  в конце 70-ых прошлого века, и  было связано с появлением первых дискотек. Тогда наши диск-жокеи перед проведением вечеринок были обязаны представить свою программу (плей-лист мероприятия) в комитет ВЛКСМ по месту проведения дискотеки, и только после получения официального разрешения на данный список, они могли смело играть эти треки.

Эволюция диджеинга в нашей стране шла стремительно. Сначала играли на катушечных магнитофонах по причине отсутствия в магазинах пластинок с хорошими записями. Потом из-за границы начали потихоньку привозить виниловые проигрыватели и пластинки. Поэтому часть ди-джеев перешла на «винил» в качестве основного носителя. Ну а стремительно развивающимся явлением диджеинг стал после появления лазерных компакт-дисков и всевозможных устройств для их проигрывания. На сегодняшний день большинство ди-джеев используют в качестве носителя именно USB флеш карту. 

Дальнейшее развитие технологий в 21-ом веке позволило зародиться еще нескольким видам ди-джеинга. Появились ди джеи, сводящие музыку исключительно при помощи специальных компьютерных программ. Таких людей сейчас принято называть Digital Dj (цифровой диджей). Некоторые диск-жокеи стали играть при помощи программы Serato Scratch Live, Traktor и Recordbox. Эти программы позволяют подключить «виниловый» проигрыватель или Digitaldj проигрыватель к компьютеру и при помощи нехитрых манипуляций играть напрямую с компьютера или симулировать игру на виниловых пластинках. Огромной популярностью среди ди-джеев сейчас пользуется программа Ableton Live! Она позволяет прямо во время сета создавать новую композицию «с нуля», а также изменять при помощи миди-контроллеров звучание уже знакомой композиции просто до неузнаваемости! 

Вне зависимости от того, каким диджеем ты уже решил стать, воплотить твое желание в жизнь помогут специалисты компании «ШКОЛА ЗВУКА». В этом тебе помогут наши курсы диджеев. Если ты сейчас читаешь этот материал, значит ты уже на правильном пути. Главное, не сверни с него!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector