Классика и современность

Введение

Музыкальный инструмент — это, как правило, объект, с которым музыканты извлекают любой звук, в том числе немузыкальные, неорганизованные звуки.

Музыкальные инструменты, используемые сегодня, можно разделить на несколько групп: щипковые струны, смычковые струны, духовые, тростниковые, деревянные духовые и ударные. Клавиатурные инструменты можно классифицировать как отдельную группу, хотя они часто имеют различные методы получения звука. Общепринятой научной классификацией музыкальных инструментов является система Хорнбостел-Сакс.

Физической основой музыкального инструмента, издающего музыкальные звуки (за исключением цифровых электрических устройств), является резонатор. Это может быть струна, столб воздуха в заданном объеме, резонансная цепь или любой другой объект, способный накапливать входную энергию в виде вибраций. Резонансная частота резонатора определяет фундаментальный (первый обертон) производимого тона.

Инструмент может издавать одновременно столько же звуков, сколько и резонаторы, установленные в нем. Звук начинается в тот момент, когда в резонатор вводится энергия. Часто резонансные частоты резонаторов некоторых инструментов можно менять плавно или дискретно во время игры. Демпфирование может быть использовано для того, чтобы заставить звук остановиться.

Для музыкальных инструментов, которые издают не музыкальные звуки, такие как барабаны, наличие резонатора не является критическим.

Введение

Музыка — это искусство интонирования значения, так как природа музыки не столько звук (звук как акустическое, физическое явление), сколько интонация — от тона, интонации человеческой речи, несущей смысл, мысли.

Как известно, музыкальное искусство — одно из самых чувственных искусств. Он оказывает сильное эмоциональное воздействие, с одной стороны, заряжает наши эмоции, обладает способностью вызывать особый подъем чувств, может вызывать прямую физиологическую реакцию, не влияющую на интеллект в виде ритмичных движений тела, с другой. рука, он разряжает, способствует очищению, катарсису, успокаиванию и умиротворению. 

В музыке есть свой парадокс. Он заключается в том, что приоритет чувственного начала в музыке (известны изречения: нам нужна музыка для души; «где кончаются слова, начинается музыка») существует антиномиально с противоположной точки зрения: «по традиции датирующей». с давних времен музыка признана наиболее обобщенным абстрактным искусством — художественным эквивалентом философии и математики». 

Действительно, Пифагор и его школа видели взаимосвязь музыки, философии, математики в соответствии с космогоническим восприятием мира. Интервалы между космическими сферами математически связаны друг с другом, как интервалы тонов в музыке. Планеты движутся, издают звуки, но наше ухо не способно их уловить, а тело и душа подчиняются универсальной космической музыкальности. Немецкий астроном И. Кеплер, открывший в XVII веке закон движения планет, опирался на учение Боэция в понимании музыкальной гармонии мира: музыка космических сфер — музыка человеческой души — музыка инструментов. Коломиец Г.Г. Значение музыки в контексте духовной культуры. 

Музыкальное искусство считается «самым чувственным среди искусств». Поэзия или живопись, например, нельзя воспринимать на уровне физиологических реакций, а музыку можно не только воспринимать, но и воспроизводить без включения интеллекта, и горизонт такого прослушивания и воспроизведения музыки довольно широк (условно от медитативного практика отключения рационального мышления через определенные мелодии — через танцы на дискотеке — до пения пациентов с нарушениями речи и расстройством логического аппарата. 

Музыка (греч. Musa — муза). Музыка — это искусство, которое воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую его жизнь. 

В отличие от пространственного искусства (живопись, скульптура, архитектура) музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным видам искусства. Одна из главных особенностей музыки в том, что она действительно существует только в исполнении, в живом звуке. 

Музыка окружает человека с древних времен до наших дней. Особенно много музыки звучит сегодня — в век радио и телевидения, в век грамм-аудио- и видеозаписи, когда концерты так доступны, и практически каждый может научиться играть на музыкальном инструменте. 

Мы слышим самые разные звуки на улице, в транспорте, на работе, дома. Природа встречает нас множеством звуков: листья деревьев шелестят на ветру, кузнечик щебечет в траве, дятел стучит по стволу дерева. Человек настолько привыкает к звукам, что некоторые замечает только тогда, когда они исчезают (возможно, вы случайно проснулись из-за того, что часы перестали тикать после остановки).  

Абсолютной тишины можно добиться только в специальной изолирующей камере (sur-dos в переводе с латыни означает «глухой») — космонавты, посетившие эту «комнату полной тишины», признались, что это было одним из самых сложных испытаний.

Музыка — это искусство звука. Своими особыми средствами он передает впечатления об окружающем мире. Он может заставить слушателя почувствовать свет или тьму, дневную летнюю жару или ночную прохладу.  

Основными элементами и выразительными средствами музыки являются мода, ритм, метр, темп, динамика громкости, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

МУЗЫКА

Вечные темы искусства и жизни

Все искусства имеют единую основу — жизнь. Пока жив человек, он будет искать ответы на вопросы, что есть прекрасное и безобразное, добро и зло, любовь и ненависть, мир и война, жизнь и смерть. Отношение к этим вечным темам воплощается в художественных образах музыки и театра, изобразительного искусства и литературы. Но каждый из видов искусства живёт по своим, определённым законам.

По способу исполнения музыкальные произведения подразделяют на вокальные и инструментальные. А по условиям (месту) исполнения и восприятия — на камерные и симфонические. Камерная музыка (от латинского camera — комната) начиная с XVI в. предназначалась для домашнего музицирования или для исполнения в небольших помещениях. Позднее она наряду с симфонической музыкой зазвучала в концертных залах.

Инструментально-симфоническая музыка бывает программная и непрограммная. К программной музыке относятся произведения, написанные на какой-либо литературный сюжет, раскрывающийся в названии, к непрограммной — квартеты, квинтеты, сонаты, концерты, симфонии и др., не имеющие конкретных названий.

Существуют два направления программной музыки. В одном — на первый план выступают красочные, изобразительные свойства музыки, её способность создавать образ — портрет какого-либо действующего лица или пейзажные зарисовки. В другом — программа становится основой переинтонирования литературного сюжета, его обобщённого музыкального воплощения.

К первому направлению можно отнести симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева, «Океан-море синее» — вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Садко», «Рассвет на Москве-реке» — вступление к опере «Хованщина» и сюиту «Картинки с выставки» М. Мусоргского, симфоническую поэму «Море» К. Дебюсси. Ко второму — симфоническую сюиту «Пер Гюнт» Э. Грига, написанную к одноимённой драме Г. Ибсена, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» П. Чайковского по одноимённой трагедии У. Шекспира, увертюру «Эгмонт» Л. Бетховена из музыки к трагедии И.-В. Гёте и др. Однако надо сказать, что границы между этими направлениями весьма условны.

В вокальной музыке содержание художественного образа во многом связано со словом, поэтическим текстом

В инструментальной музыке, где нет слов, как в песне, романсе, кантате, опере, особенно важно представлять себе принципы развития, построения музыки

Сходство и различие (повтор и контраст) — основной принцип развития, построения музыкальной формы. Повторение интонаций, ритмических фигур, музыкальных фраз, тем в инструментальной музыке создаёт ощущение ясности, порядка, стройности, позволяет запоминать музыку, узнавать её образы. Контраст оттеняет грани одного образа или представляет взаимодействие нескольких образов: их сопоставление, столкновение, конфликт.

В этом разделе ты познакомишься с шедеврами мировой музыкальной классики и современной музыки. Это расширит твой кругозор, позволит глубже понять мир, взаимоотношения между людьми, самого себя. Музыкальные образы раскроют перед тобой особенности времени, в которое создавалось произведение, введут в мир самых разных композиторов, чувства и мысли которых созвучны нашему времени, мировосприятию. Именно такие музыкальные произведения стали образцами классического искусства и потому живут в веках.

Выполни задания в творческой тетради на с. 34-35.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты используются для воспроизведения разнообразных звуков. Музыкальные инструменты делятся на несколько основных групп в зависимости от способа их игры, используемого материала и источника звучания.

Семейство струнных инструментов включает в себя скрипку, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты как продолжение друг друга. Если у вас закрыты глаза, иногда можно даже представить себе, что вместо четырех разных инструментов играет один — настолько незаметен переход от одного к другому.

Семейство струнных щипковых инструментов возглавляет, конечно же, арфа. Его родственниками являются гитара, мандолина, домра, балалайка и гусли — все инструменты, звучание которых создается при выщипывании струн.

Металлические трубы, или, как их называют, латунные трубы, — это другая семья. Конечно, звук маленького рожка отличается от звука валторны, и звук тромбона нельзя принять за звук большой трубы. Но эти музыкальные инструменты, в голосах которых можно услышать поющий металл, являются как бы звуковым продолжением друг друга.
Семейство деревянных духовых инструментов возглавляет флейта. Звук поющих дровяных ветров, гобоя, кларнета и фагота можно относительно быстро отличить от голоса поющей меди.

Перкуссионные инструменты также являются дружелюбной семьей. Их также называют самообслуживанием. К ним относятся барабаны, бубны, тарелки, колокольчики, металлические и деревянные пластины, из которых звуки вызываются ударами молотка, и многие другие.

Семейство пневматических инструментов — группа инструментов, в которых воздух, пропущенный через мех или губную гармошку, дует на тонкие металлические пластины — голоса. Баян, аккордеон — представители этой семьи.

На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнообразию голосов.
Они создали десятки всевозможных инструментов, способных из звука формировать тысячи различных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук может изменить «походку», или, как говорят музыканты, «удары», до неузнаваемости.

Звуки могут прыгать, пинаться, плыть из себя. Они могут быть острыми, мягкими, звучными, глухими — тысяча тембров.

Так что получается, что оркестр — это самый большой и совершенный инструментальный ансамбль, сообщество звуков, в котором инструменты выбираются на семейной основе.

Доклад №2

Мюзикл представляет собой симбиоз из оперы, хореографии и драмы.  За счёт симбиоза трёх оперных жанров, мюзикл может показать наиболее яркое представление, чем могла бы показать опера или драма в одиночку.

Не последнюю роль в представлении мюзикла играет и хореография. Но в отличии от других представлений с использованием танцев, хореография мюзикла является более динамичной и более разнообразной. Разнообразию подвергается и оперная часть мюзикла. На протяжении всего мюзикла зритель может услышать песни с разным эмоциональным спектром, наиболее ярко показывающие переживания действующих лиц.

Отсчёт истории мюзикла можно считать 1866 год. Тогда на одной из оперных сцен Нью-Йорка сыграли романтическую комедию «Black Crook». Постановка носила яркие отличие от других спектаклей, которые ставились в американских и европейских театрах. Главным образом тем, что в спектакле использовались элементы мелодрамы, балета, оперы и комедии.  После «Black Crook»,  элементы других жанров ввёл в свою постановку и Джордж Эдвардс. Постановка называлась «Хористка», а сам Джордж отнёс произведение к жанру музыкальной комедии, или сокращено, «мюзикл». В своём произведении мистер Эдвардс сделал упор не на повествование, а на вокальные партии своих актёров, что в итоге, и определило вектор развития нового жанра.

Так продолжалось вплоть до начала Первой Мировой войны. Когда США взяли курс на нейтралитет, многие отправились в Новый Свет за мирным небом. Среди мигрантов оказались и композиторы, которые потом сыграют не последнюю роль в становлении мюзикла.

С наступлением 20-х годов, с подачи таких композиторов, как Джером Керн, Джордж Гершвин, Кол Портер, в мюзикл начинают добавляться элементы джаза, регги, а речь начинает преобладать американскими оборотами. С их же подачи начал усложняться и сюжет, благодаря чему за нитью повествования стало следить гораздо интереснее. С распространением мюзиклов начало развиваться и телевидение. Благодаря этому жанру на территории США появились первые телевизоры со звуком.

Середина ХХ века для мюзиклов стала переломной. Тогда за авторством Ричарда Роджерса и Хаммерстайна II вышли такие постановки, как «Оклахома!», «Карусель» и «Юг Тихого океана», отличавшиеся высокой проработкой сюжета и высоким уровнем драматургии. Спустя ещё некоторое время вышла «Вестсайдская история» за авторством Леонарда Бернстайна, где наибольшее время было уделено проработке танцев. Так середина ХХ века дала понять, что мюзикл – это не только сильные вокальные партии с американским колоритом. Мюзикл ещё может рассказать хорошую историю, переполненную драматизмом, и показать её через проработанные движения актёров.

С окончанием Второй Мировой и началом Холодной войны, мюзиклы продолжали своё развитие. Так костюмы становились дороже, декорации краше, а образы ярче. Апофеозом этого стали творения Эндрю  Уэббера «Кошки» и «Призрак оперы» вышедшие в 80х годах, где сочетались яркие образы, хорошее повествование, мощные вокальные партии и виртуозная хореография.

Не смотря на яркость образов и музыкального сопровождения, многие верили в то, что в мюзикле  саундтрек может играть только определённого жанра. Развеять это заблуждение был призван «Мулен Руж», в котором диапазон используемой музыки поражал. В постановке применялись и классические композиции, и танцевальные из середины ХХ века, и даже встречались оттенки современной музыки. Подкреплялось это вокальными партиями, поражавшими не меньше используемого саундтрека.

Появившись во второй половине XIV века, мюзикл прошёл через множество испытаний. Тогда мюзикл представлял собой лишь представление, где цепляющим элементом являлось пение актёров. С течением времени улучшались и другие аспекты, благодаря чему мюзикл обрёл своё лицо, став сплавом из вокала, хореографии и драматургии.

Когда-то мюзикл позволил продвинуть технологический прогресс вперёд. Но помимо этого его элементы стали применяться и в других отраслях искусства. Сейчас во многих фильмах и мультфильмах можно увидеть музыкальные номера, поражающие воображение. Номера держатся на тех же столпах, на которых держится и мюзикл (хореография, вокал и сюжет).

Сейчас мюзикл является неотъемлемой частью современного искусства, наравне с кино и театром. Когда-то эксперимент постановщиков из XIV века стал одним из популярных направлений искусства уже в ХХI. И что же будет дальше, остаётся загадкой.

5 класс (история)

Наиболее известные мюзиклы

Бродвейские мюзиклы

Мировую известность жанру принесли Бродвейские мюзиклы.

My Fair Lady / «Моя прекрасная леди»: музыка: Фредерик Лоу, либретто и песенные тексты: Алан Джей Лернер (1956)

Sound of Music, The / «Звуки музыки» музыка: Ричард Роджерс, либретто: Ховард Линдсей & Рассел Круз, песенные тексты: Оскар Хаммерстайн (1959)

Oliver! / «Оливер!»: музыка, либретто и песенные тексты: Лайонел Барт (1960)

Fiddler on the Roof / «Скрипач на крыше» музыка: Джерри Бок, либретто: Джозеф Стайн, песенные тексты: Шелдон Харник (1964)

Jesus Christ Superstar / «Иисус Христос — суперзвезда» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс (1970)

Miserables, Les / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)

Cats / «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981)

42nd Street / «Сорок вторая улица»: музыка: Гарри Уоррен, песенные тексты: Эл Дабин, либретто: Марк Брэмбл и Майк Стюарт (1981)

Phantom of the Opera, The / «Призрак Оперы» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт (1986)

10 стр., 4561 слов

Третье путешествие в музыкальный театр мюзикл

… В. Воробьев («Свадьба Кречинского»), Е. Гинзбург («Веселапя хроника опасного путешествия», «Остров поргибших кораблей»). Особое место среди телевизионных мюзиклов занимают музыкальные телефильмы М. Захарова “ Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо» (музыка … эти пьесы развились как самостоятельная форма музыкального театра. В некоторых из музыкальных произведений интересней всего поэтические формы – …

Jekyll & Hyde / «Джекилл и Хайд» музыка: Фрэнк Уайлдхорн, либретто и текст песен: Лесли Брикэсс (1989)

Трехгрошовая опера / музыка: Курт Вайль, либретто: Бертольт Брехт (по «Трехгрошовому роману»)

Французские мюзиклы

По началу, во Франции мюзиклы пошли иным путём: они были менее зрелищны и обходились минумумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов. Ярким примером этому может служить оригинальная версия мюзикла Риккардо Коччанте и Люка Пламондона Nôtre-Dame de Paris. Но со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция предствила довольно красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли, такие как Romeo et Juliette, Autant en Emporte le Vent, Le Roi Soleil и пр.

Starmania / «Стармания»: музыка: Мишель Берже, либретто: Люк Пламондон (1979)

Misérables, Les / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)

La legende de Jimmy / «Легенда о Джимми»: музыка: Мишель Берже, либретто: Люк Пламондон (1990)

Nôtre-Dame de Paris / Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998)

Romeo et Juliette / «Ромео и Джульетта»: музыка: Жерар Пресгурвик, либретто: Жерар Пресгурвик (2000)

Ali Baba / «Али Баба»: музыка: Chatel Aboulker (12 июня 2001)

Les Dix Commandements / «10 заповедей»: музыка: Паскаль Обиспо (2001)

Le Petit Prince / «Маленький принц»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Элизабет Анаис(2002)

Don Juan / «Дон Жуан»: музыка: Феликс Грей (3 августа 2003)

Le Roi Soleil / «Король Солнце»: музыка: Альберт Коэн, либретто: Эли Шураки (2005)

Dracula, Entre l’amour et la mort / «Дракула: между любовью и смертью»: музыка: Симон Леклерк, либретто: Роже Табра (2005)

Русские мюзиклы

«Орфей и Эвридика» — пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера»

«Юнона и Авось» — рок-опера Алексея Рыбникова, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году.

«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» — спектакль был издан на виниловой пластинке в СССР.

«Норд-Ост» — первый русский мюзикл мирового класса. Поставлен Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко

«12 Стульев» — российский мюзикл по мотивам одноименного романа И.Ильфа и Е.Петрова.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

KONSPEKTY.NET

Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, дирижёр, пианист.

Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в Бонее, Германия, в семье потомственных музыкантов. Отец, Иоганн Бетховен, был человеком активным, местами вспыльчивым. Работал певцом. Всячески содействовал обучению сына. Мать, Мария-Магдалина Кеверих (в девичестве), дочь шеф-повара курфюрста Иоганна Филиппа фон Вальдердорфа.

Бетховен рано освоил игру на скрипке, клавесине, органе. Первым учителем, помимо домашних уроков отца, был К. Нефе, руководитель придворной капеллы. Кристиан Нефе обучил Бетховена классике: Генделю, Гайдну, Баху, Моцарту.

С 12 лет Бетховен писал свои сочинение. Первое – вариация марша Дресслера. В этом же возрасте начал музыкальную карьеру – получил должность придворного органиста. Талантливого юношу заметили в Вене. Популярный в те время Моцарт предрек большое будущее композитору. Бетховен также брал уроки у известного музыканта.

В 1785 году Бетховен был в распоряжении Макса Франца Второго, а позднее переехал в Вену и снискал популярность у эрцгерцога Рудольфа, графа Кинского и князя Лобковица. Каждый из перечисленных правителей старался как можно чаще приглашать Бетховена музицировать на балах.

В 1814 году – период всеобщий популярности композитора. Основная музыкальная деятельность проходила теперь только в Вене, хотя и более маленькие города время от времени удостаивались чести принять новую звезду музыкального Олимпа Германии.

В этот период прогрессирует ранее выявленная болезнь Бетховена – глухота отнимала возможность зарабатывать на хлеб, творить и наслаждаться жизнью. Концертную деятельность Бетховен не бросал до последнего, а писать музыку продолжил и после победы недуга – надиктовывал свекру ноты.

Произведения Бетховена 18-19 вв.:

  • Соната №8 для фортепиано «Патетическая»
  • Соната №14 «Лунная» для фортепиано;
  • Оратория «Христос на Елеонской горе»;
  • «Крейцерова соната» для скрипки и фортепьяно;
  • «Третья симфония – посвящена Наполену I – «Героическая»;
  • Ода «к радости»;
  • «Девятая симфония»;
  • Опера «Фиделио»;

О творчестве композитора: первый период – становление композитора, — характеризуется работами для органа и широкой публики. Произведения возвышенные, носят героических характер, часто посвящены покровителю или известному общественному деятелю.

Поздний период творчества Бетховена – стройный ряд фортепьянных сонат. Всего их 32 в арсенале композитора. Музыка становится более тяжелой, вероятно, омраченная болезнью композитора, что повлияло на мировосприятие автора. Предсмертное творчество – «Девятая симфония» 1823 года, — отличается от более ранних работ. Она стала странной и болезненной точкой в такой же краткой жизни, как биографии немецкого композитора.

Бетховен о музыке:

  • Музыка – это народная потребность.
  • Музыка – медиатор между духовной жизнью и реальной чувственностью.
  • Нет ничего выше, прекраснее, чем приносить счастье многим людям.
  • Сердце – вот настоящий рычаг всего великого. Что от сердца исходит – к сердцу должно привести.

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(70 оценили, оценка: 3,66 из 5) Loading…

  • Видео: Полезные привычки для детей. Какие бывают…
  • Где родился Бетховен?
  • Высказывания о математике великих людей для детей
  • Какие произведения написал Бетховен?
  • Видео: Высказывания о математике великих людей для детей
  • Бах: биография кратко для детей
  • Видео: Бетховен биография и творчество
  • Полезные привычки для детей. Какие бывают привычки у детей?
  • В каком городе родился Бетховен?
  • Видео: Бетховен – биография кратко, для детей
  • Бетховен биография и творчество
  • Людвиг ван Бетховен краткая биография

Немецкая музыка

Германия издревле славилась великолепными хоровыми ансамблями. Да, там, безусловно, существует и танцевальная традиция. Но прекрасно организованные мужские хоры с давних пор поют не только в церкви, но и на улицах, при большом скоплении народа во время общественных празднеств. Репертуар хоров необычайно богат: традиционные народные песни, вокальная танцевальная музыка, романсы. И хотя такие хоры в настоящее время встречаются всё реже, традиция совместного пения в пивных, ресторанчиках и церквях сохраняется и по сей день.

Страница немецкого песенника XVI века

Из Южной Германии пришла традиция короткой песни «шнадерхюпферль» (Schnaderhupferl). Простая, состоящая из куплетов всего в четыре строки, она представляет собой задорную, а зачастую и остро сатирическую импровизацию на какую-либо актуальную тему, причем диапазон тем невероятно широк — от любви до политики. Часто эти песни исполнялись на местных диалектах. Ну и, конечно, следует упомянуть лендлер, медленный величавый танец в размере три четверти, который танцевали не только крестьяне, но и буржуа, и дворяне в своих гостиных. Построенный на плавном кружении пар, лендлер стал предшественником вальса.

Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев

Из-под церковных сводов — в светские дворцы

После Ренессанса музыка, как и другие виды искусства, вступает в период, называемый барокко. Это название произошло от итальянского выражения «perola barocca» — «жемчужина неправильной формы». И в этом есть определенная логика: формы от простых и прямолинейных переходят к сложным и вычурным, и именно они считаются теперь красивыми.

Изображение Гвидо д’Ареццо в рукописи из монастыря близ Аугсбурга, около 1100 года

По мере того как церковь начинает уступать часть прежде почти безраздельно принадлежавшей ей власти правителям светским, главным заказчиком музыкальных произведений становится знать. А это означает, что музыка уже является не языком общения с Богом, а развлечением для богатых.

Период барокко охватывает около полутора столетий — с 1600 по 1750 годы. Именно в это время Жан-Батист Люлли, придворный музыкант короля Людовика XIV, вводит новшества в оркестровую музыку, создавая первые подобия современных симфонических оркестров. Арканджело Корелли закладывает основы так называемого большого концерта — музыкального произведения, в котором оркестр делится на две части по группам инструментов и поочередно исполняет партии.

Антонио Вивальди, автор знаменитых «Времен года», считающихся одним из шедевров классической музыки, пишет более пятисот концертов, Иоганн Себастьян Бах создает свои лучшие органные произведения, Георг Фридрих Гендель, родившийся в Германии, пишет для королевского дома Великобритании великие оперы и становится олицетворением как немецкой, так и английской музыки.

Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 г. — 26 марта 1827 г.) — немецкий композитор и пианист, представитель венской классической школы, один из наиболее исполняемых композиторов в мире

Период барокко — это время перехода музыки в плоскость светской традиции и рождения множества новых жанров.

Предварительный просмотр:

«Русская народная музыка: направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»

Учитель музыки Саратцева О.И.

Русская народная музыка

Список используемой литературы.

Познакомиться с русской народной музыкой

1. Проследить историю возникновения народной музыки.

2. Познакомиться с сюжетами русской музыки

3. Провести анкетирование среди одноклассников с целью выявить знание народных песен.

Русская народная музыка.

Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как русский народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами. Народная музыка не записывается, ей обучаются по памяти, слушая игру или пение других музыкантов, и носителями ее являются не музыканты-профессионалы, а самоучки. Переходя от исполнителя к исполнителю в процессе коллективного сотворчества, народная песня подвергается изменениям, возникают ее варианты.

Сюжеты народной музыки разнообразны в них входят: сказочные сюжеты, образы природы, образы времён года и погоды, исторические сюжеты, героические образы в музыке. Примеры таких песен: «Ой, мороз, мороз», «Шумел камыш».

Русланова Лидия Андреевна Исполнительница русских народных песен, родилась в 1900 году. Специального образования не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. В 1942 году удостоена звания. Умерла певица в 1973 году. Популярность принесла песня «Валенки»

Шаляпин Фёдор Иванович Оперный и камерный певец родился в 1873 году. В 1918 году получил звание Народного артиста Республики. Началом своей артистической карьеры сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу

Зыкина Людмила Георгиевна родилась в Москве в 1929 году в семье рабочих. В 1947 году была принята в хор имени Пятницкого, который стал для нее прекрасной певческой школой. 27 апреля 1947 года начало творческой деятельности певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной. Певица скончалась 1 июля 2009 года. Народная артистка СССР. Известные песни: « Вот мчится тройка почтовая», «Матушка, «Сронила колечко», «Степь да степь кругом», «Тонкая рябина».

Известные исполнительские коллективы.

Ансамбль «Золотое кольцо» Золотое кольцо российский эстрадный ансамбль народной музыки, созданный в 1988 году. В 1988 году Александр Костюк создал ансамбль «Золотое кольцо», который вначале много гастролировал за границей и был там очень популярен, при том, что в России о нём знали только по записям, которые привозили из Германии и Японии. Надежда Кадышева стала солисткой ансамбля. В 1993 году студия «Союз» предложила ансамблю сотрудничество и с этого началось признание ансамбля в России. В настоящее время Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» много гастролируют в России и за границей.

Русский народ имеет свой музыкальный язык, который выражает чувства и мысли людей. Этот язык интернационален и понятен всем без перевода.

Богатство и многообразие музыкальной культуры русского народа воспитывают дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.

Самые давние народные песни сочинялись в деревнях, потом в городах. Народные песни не записывались, а пелись по слуху, передаваясь от одного человека к другому, от семьи к семье, от деревни к деревне, от поколения к поколению. Позже, когда появились обученные музыканты, они стали записывать народные песни. В настоящее время записано много замечательных русских народных песен.

Список используемой литературы

Роберт Левин: Музыка. Детская энциклопедия. История и волшебство классического оркестра

Краткий словарь по эстетике

Статья «Виды искусства» перемещена по новому адресу на сайт ESTHETIKS.RU . Происходит перенаправление, если перенаправление не произошла, то нажмите сюда — Виды искусства

ВИДЫ ИСКУССТВА — исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы. Виды искусства— литература, изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика), музыка, хореография, архитектура, театр и т. д.— относятся к искусству в целом как частное к общему. Видовые особенности, представляя собой специфическое проявление общего, сохраняются на протяжении всей истории искусств, хотя в каждую эпоху, в различных художественных культурах проявляются по-разному.

В решении вопроса об источнике видовых делений в эстетической мысли ясно обозначились две тенденции — объективная и субъективная. Первая видит основной источник многообразия видов в сложности, многосторонности самой действительности, вторая — в особенностях человеческого восприятия, в богатстве человеческой чувственности и духовных способностей.

Признание объективных или субъективных факторов основой существования различных искусств не совпадает с материалистическим или идеалистическим направлением в эстетике. Так, объективную основу деления искусств признавали представитель материализма в эстетике Лессинг и идеалист Гегель, субъективный фактор в качестве основополагающего выдвигался в материалистической эстетике Леонардо да Винчи и в субъективно-идеалистической эстетике Канта.Потребность преимущественного отражения определенного круга жизненных явлений, их различных сторон и граней, богатство человеческой чувственности, наконец, специфические особенности материала, в котором творит художник, порождают богатство и многообразие выразительно-изобразительных средств, присущих каждому из видов искусств (см. Выразительность, Изобразительность).

Каждый вид искусства уникален. Он имеет определенные преимущества перед другими в изображении тех или иных сторон жизни, в выражении оттенков человеческих чувств и вместе с тем отличается известной ограниченностью по сравнению с другими искусствами . Отсюда принципиальная ошибочность и бесплодность противопоставления одних искусств другим развивались неравномерно (см. Взаимодействие искусств).

В современной художественной культуре наряду с тенденцией к синтезу, интеграции различных искусств (см. Синтез искусств) отчетливо проявляется тенденция к сохранению суверенности отдельных видов искусств . Имеет место и процесс возникновения новых искусств , которых не знали художественные системы прошлого (художественная фотография, телевизионное искусство ) (см. Телевидение). Связь между различными областями художественного творчества служит основанием для различных классификаций. Самая распространенная классификация берет за основу пространственно-временные отношения и делит все искусства на пространственные или статические (изобразительное искусство , архитектура), временные или динамические (литература, музыка) и пространственно-временные (балет, театр, кино).

Классификация искусства может осуществляться и по другим признакам: непосредственное или косвенное изображение явлений действительности, отсюда деление искусств на изобразительные и выразительные или же деление на зрелищные и незрелищные, простые и синтетические. Классификация искусств при всей своей относительности помогает выявлению специфики каждого вида искусства и в то же время способствует их сближению, раскрывает возможные пути синтеза различных областей художественной культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector