Кружковая работа. дополнительное образование в старшей группе

Содержание:

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Институт непрерывного образования МГПУ (ЮВАО)

Адрес: м. Текстильщики, Волгоградский проспект, дом 46БСайт: https://ino.mgpu.ruТелефон: 8 (800) 222-08-30, 8 (926) 884-92-00Стоимость: переподготовка — от 28 400 р., повышение квалификации — от 7300 р.

Государственный ВУЗ работает с 1995 года и готовит профессиональные кадры для Москвы по высоким стандартам высшего образования.

Переподготовка:

  • Педагог для работы с детьми раннего возраста в ясельных группах образовательных организаций г.Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования (540 часов)
  • Содержание и методика дошкольного образования (квалификация — воспитатель) (504 часа)
  • Содержание и методика современного дошкольного образования (квалификация — воспитатель) (552 часа)

Повышение квалификации:

Воспитательная работа

  • Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)
  • Организация физического воспитания в системе дошкольного образования (72 часа)
  • Особенности проведения хореографии с детьми дошкольного возраста (36 часов)
  • Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте (36 часов)
  • Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов)
  • Соревновательная алгоритмика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)
  • Сценарно-режиссёрское мастерство педагога в системе дополнительного образования (36 часов)

Дошкольное образование

  • LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)
  • STEAM практика применения конструктора «моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)
  • Детский фитнес (72 часа)
  • Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО (72 часа)
  • Интерактивные технологии в дошкольном и начальном общем образовании. Учебно-инженерный комплекс «Gigo-Education» (36 часов)
  • Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)
  • Организация физического воспитания в системе дошкольного образования (72 часа)
  • Особенности проведения хореографии с детьми дошкольного возраста (36 часов)
  • Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО) (72 часа)
  • Практика и методика подготовки кадров с учетом стандартов WorldskillsRussia (компетенция «Дошкольное воспитание») (72 часа)
  • Создание развивающего предметно-игрового пространства в соответствии с ФГОС ДО (72 часа)
  • Технологии освоения ментального счета детьми дошкольного и младшего школьного возраста (60 часов)
  • Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников (36 часов)
    и др.

Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.

Где учиться?

Получить эту профессию можно как в среднем специальном учебном заведении педагогического профиля, так и в высшем.

В колледж принимают на базе 9-ти и 11-ти классов. Обучение длится 3 – 4 года в зависимости от программы. Многие СУЗы созданы на базе ВУЗов и являются своеобразной стартовой площадкой для тех, кто хочет профессионально расти.

Для работы в детском саду вполне достаточно окончить педагогический колледж, однако высшее образование является дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Кроме того, наличие вузовского диплома может стать решающим фактором в пользу соискателя при приеме в негосударственное дошкольное учреждение или при поиске вакансии домашнего педагога / гувернера.

Выше упоминалось, что руководитель кружка в ДОУ должен обладать профессиональным уровнем владения предметом, которому он будет учить детей. Однако если у человека с педагогическим образованием нет навыков преподавания ИЗО, ритмики или какой-либо иной дисциплины, ему необязательно тратить несколько лет на получение второго диплома. Достаточно будет пройти краткосрочные курсы профессиональной переподготовки.

Точно также может поступить специалист в области конкретного предмета (музыки, спорта, иностранного языка и так далее), не обладающий знаниями о возрастной психологии и методике обучения дошкольников. Получив свидетельство или сертификат о прохождении соответствующего курса переподготовки, человек приобретает возможность работать с детьми.

Должностные обязанности

Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:

  • комплектовать состав кружка детьми;
  • проводить регулярные занятия в соответствии с разработанной программой;
  • формировать первоначальные навыки и умения в конкретном направлении деятельности (рисовании, лепке, танцах, физкультуре и так далее);
  • выявлять способных и одаренных в данной предметной области воспитанников и содействовать их творческому развитию;
  • оказывать поддержку детям с особенностями и отклонениями в развитии;
  • организовывать массовые мероприятия (выставка, праздник, концерт и другие).

Рабочие программы дополнительного образования для дошкольников

Рекомендуем четыре эффективные программы, соответствующие всем современным требованиям дополнительного образования в ДОУ.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе

Формирование природоохранной культуры и экологического мировоззрения должно начинаться в самом раннем возрасте, чтобы каждый ребенок мог осознать, что благосостояние мира, в котором он живет, напрямую зависит от его действий. Эта программа дополнительного образования в ДОУ помогает заложить фундамент дальнейшего развития у малышей бережного отношения к окружающей среде.

Как показывают многочисленные исследования, дети проявляют заботу и попечительное отношение лишь к тем объектам живой или неживой природы, которые им хорошо известны. В остальных случаях они демонстрируют абсолютное безразличие, а подчас и негативное отношение.

Хочу все знать

Назначение этого курса состоит в том, чтобы в самом раннем возрасте обучить детей грамотной речи, точному и внятному изложению мыслей, по мере возможностей раскрыть их творческий потенциал и развить неподдельный интерес к познанию мира. Еще одна цель этой программы дополнительного образования — воспитание бережного отношения к чужому и своему труду, привитие художественного вкуса.

Особенность проекта — совмещение обучающей и развивающей функций. Знания и умения, получаемые в процессе работы, не цель, а средство успешного формирования психологических и личностных качеств.

Лестница успеха

Современные дети с детства мечтают иметь весомый статус в обществе, ездить на дорогом автомобиле и работать в престижной компании. Но успех достигается совокупностью множества факторов, одним из которых является выраженная лидерская позиция.

Формирование способности самостоятельного принимать решения и нести за них ответственность — главная особенность «Лестницы успеха», которая, как и другие дополнительные программы дошкольного образования, дает ребенку уникальный опыт и знания.

Речевичок

Дефекты речи мешают нормальной социальной адаптации детей. Эта программа станет бесценным помощником преподавателя, работающего над исправлением фонологических изъянов или занимающегося развитием связной речи у детей. Задача курса – формирование активной, творческой и любознательной личности, оптимизация внешних условий для успешной коррекции произношения звуков у дошкольников.

Умение говорить внятно и членораздельно ценно не только во взрослом мире, но и в детском коллективе. Совершенствование работы артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, наблюдательности и пространственной ориентации — всему этому научатся дети.

Заключение

Каждая описанная программа актуальна, проверена многолетним опытом и по-прежнему идеально подходит для того, чтобы сделать дополнительное образование в детском саду или учебной группе разносторонним и эффективным.

Универсальные компетенции

Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.

Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.

Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:

  • разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
  • подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
  • планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
  • поддерживать интерес детей к обучению;
  • выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
  • консультировать родителей;
  • организовывать мероприятия по профилю кружка;
  • пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.

Также преподаватель должен знать:

  • законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования;
  • возрастную психологию дошкольников;
  • учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
  • современные педагогические технологии;
  • свою должностную инструкцию.

Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:

  • коммуникабельностью;
  • психической уравновешенностью;
  • инициативностью;
  • доброжелательностью;
  • терпеливостью;
  • организаторскими способностями;
  • эмоциональным интеллектом;
  • креативностью.

Рабочие программы

Содержится в разделах:

Методические материалы для педагогов и воспитателей 26677

Включает в себя разделы:

  • Кружковая работа. Программы дополнительного образования 3028
  • Лепка. Программы 59
  • Оригами. Программы 89
  • Основная образовательная программа ДОУ 192
  • Программы: ритмика, хорегография, танцы 114
  • Психология дошкольников. Программы педагогов-психологов 170

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4858.Все разделы
| Программы. Образовательные, рабочие, дополнительные

Новое

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Юный экономист» для детей 6–7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Юный экономист» Возраст воспитанников 6-7 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель Алешкова Любовь Витальевна Воспитатель Вохма 2020 Пояснительная записка. «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем…

Рабочая программа по экологии в старшей группе
Пояснительная записка Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться Леонардо да Винчи Экологические состояние нашей планеты и тенденции его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения….

Где работать?

Раннее развитие малышей и различные занятия с первых лет жизни сейчас очень популярны и востребованы. Поэтому педагогу дополнительного образования любого направления будет несложно найти работу. Вот краткий перечень мест, где нужны такие специалисты:

  • государственные ДОУ;
  • частные и коммерческие дошкольные учреждения;
  • центры раннего развития;
  • подготовительные группы в УДО (музыкальных, спортивных, художественных школах);
  • индивидуальные занятия с ребенком на дому.

Специфика данной профессии состоит в ее многоплановости. Педагог дополнительного образования в ДОУ должен совмещать в себе функции учителя, творческого работника, психолога и воспитателя. Поэтому реализоваться в этой деятельности лучше всего смогут люди, готовые к постоянным профессиональным поискам, экспериментам и саморазвитию.

Кто такой педагог дополнительного образования в ДОУ

Основная задача этого специалиста – организация и ведение различных кружков и секций на постоянной основе. Их программы выходят за рамки плановых мероприятий, предназначенных для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

Воспитанием, развитием, обучением, контролированием распорядка дня занимается воспитатель. В отличие от него, педагог дополнительного образования проводит регулярные занятия по какому-либо конкретному направлению: музыкальному, спортивному, художественному и другим.

Наиболее востребованными и популярными в работе с дошкольниками являются занятия и, соответственно, преподаватели следующих направлений:

  • ИЗО;
  • театрально-игровое;
  • ритмика;
  • спортивно-оздоровительное;
  • экологическое;
  • изучение иностранного языка.

Нагрузка и заработная плата

Согласно от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.

  1. Нагрузка может варьироваться в пределах 0,5 – 2 ставки. Также преподаватель может вести кружки в нескольких детских садах.
  2. Значимым фактором является педагогический стаж, за который человек получает надбавку к основному окладу. Как правило, доплата выражается в процентах от базового заработка и периодически увеличивается по мере отработанного количества лет.
  3. В разных регионах один и тот же вид трудовой деятельности может оплачиваться по-разному. Обычно зарплата педагогов ДО в крупных мегаполисах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) значительно выше, чем у их коллег из периферийных райцентров.
  4. Наконец, в каждом дошкольном учреждении действует свой коллективный и трудовой договор, а также различные локальные акты, регулирующие вопросы, связанные с заработной платой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector