Профессии, связанные с химией и биологией

Биологические профессии и специальности будущего

Но не медиками едиными… В той же медицине появилось много новых профессий. Технологический прогресс сделал возможным работу в абсолютно неизвестных ранее областях.

Генная инженерия

Стоит сказать, что генетика состоит из множества направлений.

Генный инженер – это учёный, который работает над изменениями живых организмов путём изменений в генах. Специалисты данной категории способны развить в организме необходимые им качества, а главное – притупить ненужные. 

Без генных инженеров развитие фармацевтики не было бы таким стремительным. Именно благодаря этой профессии становится возможным диагностировать и лечить многие болезни.

Генная инженерия — наука новая, поэтому по этой специальности ведут набор совсем немного вузов. Помимо биологии в программе обычно много математики и информатики, студенты изучают клонирование и трансплантацию клеток, биоинженерию и разные виды химии.

Сколько получают генные инженеры?

Неонатология 

Медицина для новорожденных. Хирургия, наблюдение, реанимирование, восстановление недоношенных детей – это малая часть того, чем занимается неонатолог. 

Такие врачи присутствуют на родах и полностью обследуют новорожденного для быстрого выявления патологий, а позднее – лечения. Их можно назвать врачами широго профиля: от неврологии до хирургии. Однако работают они именно с младенцами.

Чтобы стать неонатологом, нужно поступить в любой понравившийся вам медицинский вуз на факультет педиатрии.

Сколько получают неонатологи?

Биотехнология

Это наука об использовании живых организмов и биологических процессов для производства ценных продуктов, возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач. Биотехнология находится на стыке клеточной и молекулярной биологии, молекулярной генетики, биохимии и биоорганической химии.

В медицине биотехнологи играют важную роль в создании новых лекарственных препаратов для ранней диагностики и лечения сложных болезней.

Сколько получают биотехнологи?

Медицинская биофизика 

Медицинские биофизики – это необыкновенные люди, их профессия включает в себя одновременно медицину, физику и биологию. Такие специалисты – большая ценность в наши дни, ведь когда в одном человеке сочетаются сразу три направления, то он становится универсальным. 

Медбиофизики специализируются в большей части на медицине, поэтому могут оказывать медицинскую помощь и диагностику. 

Медицинская физика относится к необычным подвидам профессий физика.

Московский педагогический государственный университет (ЮВАО)

Институт биологии и химии был создан в МПГУ в 2014 году, объединив два факультета – биолого-химический и химический. Биолого-химический факультет ведет свою историю с 1900 года, а химический – с 1961 года.

Здесь есть и бакалаврские, и магистерские образовательные программы, некоторые из них – двухпрофильные, дающие более широкие возможности выбора профессиональной траектории и очевидное конкурентное преимущество уже на старте карьеры.

Студенты института учатся на самом современном оборудовании и участвуют в важнейших научных исследованиях, проводимых, в том числе, Научно-образовательным центром нанотехнологий МПГУ. Например, при помощи особого метода стабильных изотопов они изучают, чем, где и как питаются животные в природе, и это позволяет выявить характер миграции различных организмов, наблюдают за круговоротом веществ в природе – результаты исследований используются в работе антидопингового комитета и миграционных служб, так как благодаря этому методу можно с высокой долей точности установить, из какой местности прибыл человек.

Порядка 60 % выпускников идут работать в московские школы, причем многие из них продолжают учиться в МПГУ – в магистратуре и в аспирантуре. Остальные, как правило, находят работу, так или иначе связанную с полученной специальностью, например, в научных организациях или фармакологических компаниях.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

1. Педагогическая деятельность:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

2. Культурно-просветительская деятельность:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация научных знаний в обществе.

3. Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
  • проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
  • применение знаний по биологии и химии для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
  • соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития природы и человеческого общества.

Данный вид деятельности позволяет успешно выполнять курсовые и высшие квалификационные работы, а также публиковать работы в ведущих рецензируемых научных изданиях.

Врач

Профессия врача связана с поддержанием жизнедеятельности организма человека, леченеим заболеваний

М.В. Ломоносов, великий русский ученый, считал, что врач обязан в совершенстве знать химию. Это мнение лежит в основе работы специалистов. На знание химии опираются все клинические и теоретические дисциплины.

Для того чтобы стать врачом, нужно получить высшее образование по избранной специальности региональных в ведущих ВУЗах РФ очно. Дистанционного обучения нет. Врач посвящает свою жизнь борьбе за здоровье пациентов. В его обязанности входит профилактика заболеваний, диагностика, лечение. Для достижения этих целей, врач должен постоянно совершенствовать свои знания и мастерство. Ему нужно общаться с больными, быть ближе к их страданиям, чтобы найти выходы из самых сложных положений. Врач может внести неоценимый вклад во фриланс, делясь в публикациях глобальной сети с пациентами секретами исцеления от насущных недугов.

Молодые специалисты, вливающиеся в трудовую деятельность, облегчат для себя этот период, если во время обучения правильно изберут специальность. Профессия популярна, социально значима и престижна, но за этим просматриваются бессонные ночи дежурств, беспокойство за пациентов, постоянное эмоциональное напряжение. В профессии много трудностей. Постоянные обновления (препараты, методы лечения), за которыми должен успевать молодой специалист.Чтобы влиться в коллектив и работу, понадобятся прочные знания, умение общаться с людьми, ответственность за каждый свой шаг.

Избрав любую профессию, молодой специалист пройдет период адаптации и становления. Зачастую методом проб и ошибок. В этой профессии нельзя допускать ошибки, которые чреваты последствиями. Поэтому к ее выбору нужно готовиться заранее,постигать ее особенности, изучать помимо основных дисциплин, иностранный язык, поскольку в современном мире без него уже не обойтись, глубоко знать компьютер.Придерживаясь простой жизненной философии, трудолюбием строить себе будущее, потому что в любой профессии всегда есть возможность карьерного роста и улучшения своего благосостояния.

История кафедры

Кафедра биотехнологии и микробиологии образована в 2011 году. Становлению кафедры поспособствовала тенденция к внедрению инновационных биотехнологий в Белгородской области для развития агропромышленного комплекса, животноводства и эффективной полной переработки всей получаемой сельскохозяйственной сопутствующих продуктов. Первым крупным проектом, в котором кафедра принимала ведущее участия стал запуск завода по производству лизина и организация не его базе инновационного биотехнологического центра. Для кадрового обеспечения таких крупномасштабных были открыты биотехнологические направления подготовки бакалавриата и магистратуры.

Исследование проводит выпускница Ольга Павлюкова

Занятие на кафедре биотехнологии и микробиологии

Инновационный cорт картофеля

Микроскопия водорослей

Микроскопия Гемматококков

Микроскопия плесневых грибков

Практическое занятие по микробиологии

Работа в лаборатории

Преимущества

Преимущества

Все профессии, затрагивающие химию и биологию, являются
узкоспециальными, человек без должного образования не в состоянии справиться с
такой работой. Поэтому в данной среде квалифицированный труд очень ценится.

Именно требуемое образование заставляет работодателей
создавать привлекательные условия для сотрудников. Соответственно, зарплата для специалистов
тоже обычно на порядок выше оплаты неквалифицированного труда.

Это означает, что химическое или биологическое образование
делает доступными самые востребованные и престижные профессии.

Если подытожить, то преимущества подобных профессий
следующие:

  • не особо большая конкуренция на профессиональном
    рынке;
  • квалифицированный труд;
  • карьерные перспективы;
  • высокие заработные платы;
  • возможность реализовать себя в науке;
  • творчество и создание чего-то нового.

Указанные причины побуждают студентов поступать на соответствующие факультеты.

Распространенные вопросы о том, куда можно поступить с обществом и биологией

Куда еще можно поступить, если сдавать общество и биологию?

Неудивительно, что школьники часто теряются, не зная, куда поступать, если сдаешь биологию и обществознание. В этом случае доступен скромный выбор образовательных программ. Преимущественно речь идет о профессиях, которые связаны со сферой преподавательской деятельности или психологией.В СевГУ, КФУ им. В. И. Вернадского и МПГУ есть направление подготовки «Психология», куда можно поступить, сдав биологию и обществознание. В МПГУ абитуриент может освоить либо социальную психологию развития, либо развитие личности и психологическую диагностику.

Еще одно направление подготовки, куда вы можете поступить, сдав ЕГЭ по обществу и биологии, — ИГУМО. Здесь в рамках направления подготовки «Психология» реализуется программа «Психологическое консультирование». Освоив эту специальность, вы сможете выбрать одну из популярных профессий, ведя тренинги, работая корпоративным психологом, взаимодействуя с персоналом различных компаний, частными лицами.

В 2017-2018 гг. число людей, которые сдавали биологию и обществознание, увеличилось на 16 и 20 тыс. человек соответственно. Как свидетельствуют данные федерального портала edu.ru, минимальный балл по русскому языку и биологии составляет 36, по обществознанию — 42. Это требование остается неизменным с 2015 года.

Востребованы ли эти профессии, хорошо ли оплачивается работа?

Педагогическая психология в России только набирает популярность, поэтому многие компании, взрослые и детские центры развития активно привлекают в штат молодых сотрудников. Например, подростковый педагог-психолог в частном учебном центре получает оклад от 40 тыс. руб. (данные портала hh.ru). Социальный психолог претендует на оклад 20-40 тыс. руб., детский и дошкольный — 25-50 тыс. руб. Ставка зависит от региона, фактического места и формата работы, ведь гонорар за индивидуальную консультацию для дошкольника составляет 1500-3000 руб., но при условии, что психолог-педагог имеет опыт работы не менее 2-3 лет.

Средний оклад олигофренопедагогов составляет не менее 45-50 тыс. руб. в месяц, учителей-предметников — от 15 тыс. руб., логопедов и дефектологов — от 20 тыс. руб.

Наиболее востребованы педагоги инклюзивного образования, а также практикующие дефектологи, логопеды. Ведь по статистике около 58% детей в РФ страдают от логопедических проблем, о чем заявила Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева.

Теперь вы знаете о том, куда поступить с биологией и обществом. Направлений подготовки не слишком много, но все они интересные, поэтому позволят вам реализовывать таланты, нести пользу обществу, получать стабильный высокий оклад!

Расскажет о семи профессиях, связанных с этим предметом. Конечно, отождествлять урок со спецификой работы не стоит, а вот присмотреться к профессиям, где можно применить знания по предмету, неплохо.

Кому подойдут такие профессии

Найти себя в подобных профессиях могут люди, которые со школьных лет интересовались химией и смежными с ней дисциплинами. Для мальчиков, которым интересны опыты на практических занятиях по химии, и для девочек, любящих рассматривать чешуйки лука в микроскоп на уроках биологии, открывается целый мир увлекательных занятий, которым можно в дальнейшем обучаться.

Учиться химии и биологии после школы стоит если:

  • есть интерес к науке, к тому как устроен человек и все окружающее;
  • хорошие оценки и явные способности в решении задач по химии, способность запоминать формулы и схемы из учебников;
  • есть мечта стать врачом и помогать людям;
  • видно стремление к исследованиям, экспериментам, желание совершать открытия;
  • желание заниматься определенной деятельностью, в которой фигурирует биология или химия.

Люди, желающие изучать химию и биологию более обстоятельно, обычно поступают в институт после 11 класса и получают высшее образование (химик, биолог, врач). Часто, поступить в институт можно уже при наличии хороших оценок по профильным предметам в сертификате ЕГЭ.

Хотя существуют профессии, где обучение можно начать после 9 класса (технологи, фармацевты).

В таком случае, в учебном заведении могут потребовать сдавать экзамен непосредственно у них.

Первые два года учебы будут содержать в том числе школьную программу 10-11 классов, лишь потом начнется обучение самой профессии.

Как добраться (доехать) к «Биолого-химический факультет МПГУ» (местоположение на карте с указанием улицы)

Описание категории:

Высшее учебное заведение (сокращённо вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами) — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах.
Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован (аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации). Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет и может быть дневным (очным), вечерним (очно-заочным) и заочным. Наиболее распространёнными формами обучения являются аудиторное и дистанционное.
Университет – многопрофильное высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации широкого спектра естественных, гуманитарных, технических, экономических и других направлений науки, техники, культуры и искусств, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научно-производственных подразделений, соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения, способствует распространению научных знаний и осуществляет культурно-просветительскую деятельность.
Могут создаваться классические и профильные (технические, технологические, экономические, педагогические, медицинские, аграрные, художественные, культурологические и т.д.) университеты;
Академия – высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
Институт – высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации или структурное подразделение университета, академии, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит научную, научно методическую и научно-производственную деятельность и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;

Консерватория (музыкальная академия) – высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в области культуры и искусства – музыкальных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей музыкальных дисциплин, проводит научные исследования является ведущим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
Колледж – высшее учебное заведение второго уровня аккредитации или структурное подразделение высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в родственных направлениях подготовки (если является структурным подразделением высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации или входит в учебный или учебно-научно-производственного комплекса) или по нескольким родственным специальностям и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
Техникум (училище) – высшее учебное заведение первого уровня аккредитации или структурное подразделение высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации по нескольким родственным специальностям, и имеет соответствующий уровень кадрового и материально технического обеспечения.

Институт прикладной биотехнологии имени И.А. Рогова (ЦАО)

Область профессиональной деятельности: технология мяса и мясных продуктов, технология молока и молочных продуктов, биотехнология, клеточные технологии, автоматизация и управление технологическими процессами и производствами, разработка технологических процессов и машинно-аппаратурных схем пищевых производств.

Институт прикладной биотехнологии имени И.А. Рогова осуществляет подготовку бакалавров и магистров с высоким уровнем фундаментальных и специальных знаний, способных успешно осуществлять свою деятельность в наукоемких пищевых производствах и области высоких технологий.

Актуальность подготовки специалистов обусловлена развитием отечественной пищевой промышленности, тесно связанной с сельским хозяйством, а также развитием науки в соответствующих направлениях. В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность страны представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая, в соответствии со «Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 559-р), призвана обеспечить население России необходимыми по количеству и качеству продуктами питания, что требует постоянного притока и обновления кадрового потенциала.

Профессорско-преподавательский состав института обладает большим опытом работы и высокой квалификацией. 85% состава преподавателей имеют ученые степени и звания. Среди педагогов института – академики РАН, лауреаты Государственных премий в области науки и техники, заслуженные работники высшей школы Российской Федерации, почетные работники высшего профессионального образования Российской Федерации.

Для проведения учебного процесса, практической и научно-исследовательской работы студентов институт располагает соответствующей материально-технической базой: современное оборудование, лекционные аудитории, аудитории для изучения дисциплин, технологический зал, лаборатории для работы аспирантов, компьютерные классы. В учебных целях активно используются информационные ресурсы, персональные компьютеры, объединенные в локальные сети и имеющие выход в Интернет.

Профессорско-преподавательский коллектив института активно издает учебники, учебные и учебно-методические пособия, в том числе по новым направлениям

Преподаватели института уделяют большое внимание воспитательной работе со студентами на занятиях, участвуют вместе со студентами в мероприятиях Университета

Создание благоприятных условий для обучения студентов, повышение уровня их профессиональной подготовки, а также развитие передовых направлений в науке, технике и пищевых технологиях являются приоритетными направлениями деятельности института.

Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах

В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:

  • СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
  • ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
  • СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
  • НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
  • СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
  • УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.

К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:

  1. МГУ (Школа им. Колмогорова).
  2. СПбГУ (Академическая гимназия).
  3. НГУ (Физмат-школа им. Лаврентьева).
  4. МГТУ им. Баумана (лицеи № 1580, 1581).
  5. УрФУ – Уральский федеральный университет (СУНЦ).
  6. ЮФУ – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО).
  7. СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ).
  8. СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).

В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.

Привычные биологические профессии и специальности

Для любителей биологии найдётся много важнейших профессий, известных каждому с детства.

Ветеринар

По сути, это врач для животного. Требования к ветеринарам обычно такие же, как и к обычным врачам – они должны разбираться во всех нюансах своей работы.

Но в этой профессии есть много ответвлений. Например, ветеринары зачастую работают в судмедэкспертизе. Есть даже понятие «судебно-ветеринарная экспертиза». Ещё не стоит забывать, что помимо прикладных ветеринаров есть исследователи.

Учёный

Учёные в теории и на практике изучают особенности дикой природы и человеческого тела, трудятся над разработками в лабораториях и выпускают книги и статьи в научных и научно-популярных изданиях.

Такие люди посвящают себя многолетним исследованиям и разработкам. И некоторые даже становятся лауреатами Нобелевской премии по физиологии или медицине. Кстати, за время существования премии только 2 учёных из России удостоились её – Иван Петрович Павлов и Илья Ильич Мечников. 

Количество лауреатов Нобелевской премии по физиологии или медицине​ по странам

Учёным приходится сложнее всего, ведь без них прогресс во всех сферах останавливается, и та же медицина без них невозможна. 

Медик (врач) 

Вряд ли нужно рассказывать, кто такой врач, ведь с представителем этой профессии каждый из нас сталкивался в жизни. Врачебные практики делятся на десятки отраслей и специальностей, но главным остаётся одно – помощь людям.

К слову,с 2017 года начать работать врачом стало возможно сразу после окончания вуза, а не после ординатуры. Но выбирая медицину, будьте готовы к тому, что после 6 лет в вузе врачу всё равно придётся учиться и совершенствоваться всю жизнь.

Агроном

Это специалист в области сельского хозяйства. Агрономы лечат растения, создают удобрения и занимаются выведением новых сортов уже знакомых плодов сельского хозяйства.

А поскольку в наши дни всё это стало высокотехнологичной областью, сегодня агроном-селекционер – вновь актуальная профессия!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector