Исследовательская работа 9 класс проект (9 класс) на тему

Документирование

Почему-то мало кто любит сразу документировать свой код,
записывать основные идеи прочитанных статей
и оформлять свои результаты немедленно после их получения.

Есть два разумных довода в пользу того, чтобы делать это сразу.

  • Во-первых, пока вы помните все детали, сумеете сделать это лучше. Записать рано или поздно придётся, но потом времени будет потрачено больше, и качество документа окажется ниже.
  • Во-вторых, словесное формулирование приводит мысли в порядок и магическим образом повышает эффективность следующего этапа работы.

Итак, если вы прочитали хорошую статью, запишите основные идеи в виде реферата.
Лучший способ сделать это — создать страницу публикации на MachineLearning.Ru.

Если вы закончили эксперимент, запишите условия эксперимента и выводы к каждому графику.
Лучший способ сделать это — написать это на своей личной странице, или её подстранице, или на странице соотвествующего .

«Литература» и «Приложения»

Данные разделы посвящены перечислению в алфавитном порядке полного списка использованных работ. В случае, когда часть их издана на иностранных языках, приводятся они также по алфавиту, после списка русскоязычных источников. Нумерация при этом имеет сквозной характер.

В «Приложения» выносят большую часть дополнительных и вспомогательных материалов во избежание загромождения основного текста. Их содержание может быть весьма различным. Речь идет и о подлинниках тех или иных документов и о протоколах исследований с указанием конкретных данных.

Формой материалов может быть графика, текст, карта, таблица, иллюстрация, фото и т. д. Любое из приложений существует в виде отдельного листа, в углу (справа вверху) которого проставлено слово «Приложение» с конкретным заголовком. Если таковых несколько, нумерация их проводится без знака № при помощи арабских цифр. Она также имеет сквозной характер и является продолжением нумерации листов всего текста работы. Связывают приложения с основным документом благодаря ссылкам («см. Приложение 1»).

Анализ качественного состава газированных напитков

В лимонаде содержатся такие добавки: Е330, Е211, Е952, Е951, Е950, сахарат натрия.

В напитке Pepsi — Е338 — ортофосфорная кислота, Е330, Е124, Е152,
В апельсиновом соке ТОВ «Сандора» по технологии «ПепсиКо Инк» — Е950, Е951, Е952, Е954, Е330,Е221.

В результате исследования образцов газированных напитков были обнаружены такие пищевые добавки как Е211 — бензонат натрия, Е338 — ортофосфорная кислота, подсластители Е951, Е952, Е953, и углекислый газ, которые могут привести к серьёзным заболеваниям.

В результате исследования образцов чипсов и сухариков было выявлено большое содержание ароматизаторов и усилителей вкуса, таких как Е621 — глутамат натрия, Е551 — диоксид кремния, Е631 — инозинат натрия и многие другие.

В ходе исследования:

  1. Систематизирован теоретический материал о пищевых добавках в продуктах питания.
  2. Установлена связь между пищевой добавкой и её воздействием на организм человека.
  3. Вырабатаны рекомендации по употреблению продуктов, содержащих пищевые добавки.
  4. Выявлены основные пищевые добавки, используемые в производстве газированных напитков, чипсов, сухариков.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Вычислительный эксперимент

Это хороший способ генерации и тестирования идей.
В нашей науке почти каждое исследование содержит элементы как теории, так и эксперимента.
Во многих задачах с эксперимента стоит начинать.
Как говорил академик В. И. Арнольд,
физика — экспериментальная, естественная наука, часть естествознания; математика — это та часть физики, в которой эксперименты дёшевы.

Если у вас есть гипотеза, но вы не знаете, как её доказать, попробуйте сначала убедиться экспериментально, что она верна.
Уверенность исследователя в справедливости результата придаёт силы при поиске строгих доказательств.
Подумайте над тем, какие промежуточные результаты, и в какой форме было бы интересно вывести на графиках.
Глядя на них, часто удается заметить нечто такое, о чём раньше вы даже и не думали.
Изобретайте различные способы визуализации одних и тех же данных, «покрутите» вашу задачу с разных сторон.
Случается, что именно эти, казалось бы, бесполезные, упражнения, как раз и приводят к наиболее важным открытиям.

В то же время, избегайте бесцельных экспериментов, это слишком расточительно по времени.
Начинайте любой эксперимент с конца, т.е. с той интерпретации (красивой фразы), которую вам хотелось бы написать последней в отчёте о данном эксперименте.
Подумайте, как поставить эксперимент, который самым наглядным образом подтверждал бы эту фразу.
Разумеется, результат может оказаться и отрицательным, и вообще никаким.
Умение сходу планировать удачный эксперимент приходит только с опытом.
Наличие цели — необходимое, но не достаточное условие успеха.

Для реализации вычислительных экспериментов можно пользоваться чем угодно — C++, Matlab, Python, R, лишь бы вам это было удобно
(см. Категория:Инструменты и технологии).
Разрабатывайте экспериментальный модуль так, чтобы
в нём можно было быстро менять условия эксперимента,
сохранять результаты разных экспериментов, и потом их сопоставлять.

Стадия осмысления результатов — самое важное в эксперименте. Задавайте себе больше вопросов.
Верны ли исходные гипотезы?
Если не верны, то, может быть, верны какие-то похожие?
Что произойдёт, если я поменяю этот или другой параметр?
Чем объясняется это странное скопление точек на графике?
Нет ли на графике аномалий, не имеющих очевидных объяснений?
Все ли интересные частные случаи проверены?
Как насчёт крайних случаев и «пограничных» ситуаций (там всегда скапливаются сюрпризы)?. Практика показывает, что более половины студентов, получив первые результаты на модельных данных, склонны на этом успокоиться («пожелание шефа выполнено — я молодец») и затем годами (!) смотреть на один и тот же (не очень удачный) график

В то же время, генерация ещё десятка экспериментов при радикально разных условиях способна дать богатую пищу для размышлений и с самого начала повернуть исследование в правильное русло

Практика показывает, что более половины студентов, получив первые результаты на модельных данных, склонны на этом успокоиться («пожелание шефа выполнено — я молодец») и затем годами (!) смотреть на один и тот же (не очень удачный) график. В то же время, генерация ещё десятка экспериментов при радикально разных условиях способна дать богатую пищу для размышлений и с самого начала повернуть исследование в правильное русло.

См. также Категория:Вычислительный эксперимент.

Как его делать

Общие правила оформления приложения к диплому устанавливает все тот же ГОСТ 7.32–2001. Их немного, они достаточно просты и умещаются в пару пунктов:

  • Каждое приложение начинается с новой страницы, вверху которой пишется слово «Приложение», указывается его обозначение – русская буква – и уточняется степень (А1, Б4, Г8 и т. д.).
  • Для обозначения приложений можно использовать все буквы русского алфавита, кроме:
    • непроизносимых «Ъ» и «Ь»;
    • сходных по начертанию с другими буквами «Й», «Ё», «Ы»;
    • «О» и «Ч», которые можно спутать с цифрами 0 и 4.

Допускается пользоваться и латинскими буквами (кроме O и I – тоже потому, что они похожи на ноль и римскую единицу). Если не хватает двух алфавитов, можно переходить к арабским цифрам, но в этом случае стоит задуматься, а не перебор ли это уже.

Кроме буквенного обозначения все приложения должны иметь еще и заголовок, который помещается на отдельной строчке (выравнивание – по центру).

ПРИЛОЖЕНИЕ Т5

Расчет энергопотребления узла М2

  • На каждое из приложений в тексте дипломной работы дается ссылка.
  • Приложения в разделе размещаются в порядке отсылок к ним в тексте.
  • Фотографии меньшего размера, чем А4, наклеиваются на стандартные листы нецветной бумаги.
  • Чертежи, схемы и графики для приложений в дипломе оформляются по требованиям ЕСКД.
  • Если одно приложение (к примеру, таблица) не умещается на листе, то при переносе на следующих страницах делается пометка «Продолжение приложения К», на последней – «Окончание приложения К».

Возможен такой вариант (в верхнем углу справа, а не по центру):

Приложение Ж

Для нормоконтролера это может быть принципиально. В любом случае все заголовки надо писать в едином стиле и располагать в одном и том же месте страницы.

Принципа единообразия надо придерживаться и в стилистике графического иллюстративного материала: все диаграммы в приложениях к диплому должны быть выполнены в одной цветовой гамме (естественно, совпадающей с той, что используется в основном тексте работы) и без лишней пестроты. Для представления результатов этапов эксперимента, цепи каких-либо последовательных шагов или сопоставимых понятий рекомендуется не задействовать разные типы диаграмм (столбчатые, радиальные, 2D и 3D и т. д.). Дело не только в том, что при использовании визуально разнотипных графиков работа выглядит эклектично: однородные данные, представленные несходными способами крайне затруднительно сравнивать друг с другом – а это уже серьезный минус для исследования в целом.

Способы оформления

Если в методических рекомендациях вуза или выпускающей кафедры нет особых указаний, то приложения в дипломе правильно оформлять в виде продолжения работы после списка литературы, как вариант – брошюровать отдельно или прикладывать в папке.

Пример, как оформить приложения в содержании диплома.

Если приложения оформляются как отдельный документ, то комплект или буклет обязательно сопровождается титульным листом – абсолютно таким же, как и для основного текста, но на месте, где должно быть расположено название темы, надо написать: «Приложение к дипломной работе на тему…».

Нумерация

ГОСТ, опять же 7.32–2001, рекомендует использовать для нумерации приложений арабские цифры и буквы кириллицы (латиница тоже не запрещается, в случае если все разрешенные к применению русские буквы закончились).

Как нумеровать приложения в дипломе

  • Иллюстрации и таблицы, размещенные на листах А3 и больше, считаются одной страницей.
  • Таблицы нумеруются обособленно от тех, что имеются в тексте диплома, и в рамках каждого отдельно взятого приложения (А, Б, В и т. д.) – перед цифрой добавляется его буквенное обозначение: например: «Таблица Г.5». Если она единственная во всем разделе, то литеру можно не использовать, достаточно пронумеровать цифрой 1 – «Таблица 1».
  • Формулы и иллюстрации в приложениях нумеруются так же, как и таблицы, – отдельно от имеющихся в тексте и в пределах одного приложения: например, «Рисунок Б.4», «Формула В.3».
  • Текст объемных приложений может делиться на пункты и подпункты с иерархической нумерацией: А1; А1.1; А1.1.1; А1.1.2. В таких случаях уместно сопровождать приложение собственным содержанием.
  • Приложения в дипломе нужно нумеровать вместе с листами всей работы, то есть по сквозному принципу: если библиография закончилась на 75-й странице, то первое (или единственное) приложение будет расположено на 76-й.
  • Если дополнительные материалы представляются отдельной брошюрой, то нумерация в ней будет собственная – с первой страницы (титульный лист учитывается, но цифры на нем не ставятся).

Этап экспериментальных исследований

Теоретический этап НИР является отдельной предметной областью со своей особой спецификой. И очевидно, что сформулированные теоретические выводы должны подтверждаться экспериментом, являющимся одной из ключевых частей научного исследования. Под ним понимается набор действий, направленных на создание необходимых условий, позволяющих воспроизвести изучаемое явление в наиболее чистом неискаженном виде. Целью эксперимента является проверка рассматриваемых гипотез, проверка свойств объектов исследования, проверка выводов теории.

Методология экспериментальных исследований определяется назначением данного этапа НИР и видом применяемого эксперимента. Эксперименты различаются по многочисленным признакам: цели, способы формирования условий выполнения, типы организации проведения. К основаниям для их классификации можно также отнести характер внешних воздействий на объект изучения, тип модели, исследуемой в эксперименте, число варьируемых факторов и т.д. Среди специфических видов экспериментальных исследований выделяются следующие.

  1. Естественный и искусственный виды экспериментов.
  2. Констатирующий эксперимент.
  3. Поисковый эксперимент.
  4. Контролирующий эксперимент.
  5. Решающий эксперимент.
  6. Лабораторный и натурный виды экспериментов.
  7. Мысленный, информационный и вещественный виды экспериментов.
  8. Технологический и вычислительный эксперименты.

К каждому из обозначенных выше видов применяются соответствующие экспериментальные методы. Но какой бы метод ни был выбран, в силу уникальности каждой такой работы в любом случае необходимо уточнять или даже заново разрабатывать методику ее проведения. При этом необходимо предусматривать:

  • ресурсы на предварительное наблюдение за изучаемым объектом;
  • подбор объектов для эксперимента с исключением воздействия случайных факторов;
  • обеспечение систематического наблюдения за развитием процесса или явления;
  • выбор пределов измерений;
  • систематическую регистрацию измерений;
  • создание усложняющих эксперимент ситуаций;
  • создание условий для перехода от эмпирического опыта к анализу, логическим обобщениям и синтезу в подтверждение или опровержение теоретических предположений.

На данной стадии НИР среди выполняемых работ выделяются следующие этапы экспериментального исследования.

  1. Формулирование цели и задач эксперимента.
  2. Выбор экспериментальной области, варьируемых факторов, математической модели представления данных.
  3. Планирование экспериментальных мероприятий (разработка методики проведения, обоснование объема работ, числа опытов и т.д.).
  4. Описание проведения эксперимента и организация его проведения (подготовка моделей, образцов, оборудования, средств измерения и т.п.).
  5. Собственно проведение эксперимента.
  6. Проверка предпосылок статического характера для получения корректных данных и первичная обработка результатов.
  7. Анализ результатов и сопоставление с гипотезами теоретического этапа.
  8. Предварительные выводы и корректировка теоретических обобщений.
  9. Назначение и проведение дополнительных экспериментов.
  10. Формулирование окончательных выводов и рекомендаций по использованию полученных сведений.

Завершаем настоящую статью, посвященную основам научно-исследовательской работы – первого этапа полноценно развернутого инновационного проекта. Современному проект-менеджеру уже пора превращать «Terra Incognita» НИР во вполне понятный и ясный процесс. Это связано с тем, что таков неизбежный мировой тренд. И хотя далеко не каждая компания способна себе позволить собственную науку, но представлять, как возникает научный продукт, бизнесу и его представителям становится с каждым днем все более важным.

Перспективы

Определитесь как можно раньше со своей будущей профессией

Если вы собираетесь остаться в аспирантуре (не важно — совмещая это с работой в фирме или нет),
то вам необходимо иметь публикации и участвовать в конференциях уже к моменту поступления в аспирантуру. Это дополнительная нагрузка по сравнению с рядовым написанием выпускной работы

Да и сама работа в таком случае должна иметь уровень заметно выше среднего.

В аспирантуру берут не всех, а только тех, кто ведет реальную научную работу, и чьи шансы написать диссертацию на кафедре оцениваются высоко.
Эта оценка складывается из целого набора формальных и неформальных критериев.
Учитывается многое: успеваемость в течение всего периода обучения, сложность решенных в выпускной работе задач, способность генерировать идеи, самостоятельно ставить теоретические и/или прикладные задачи и правильно их решать, умение работать с литературой, проводить численные эксперименты, готовить публикации и выступления.
Любая кафедра заинтересована в том, чтобы аспиранты защищались в срок.
Поэтому молодых людей с единственным мотивом избежать армии в аспирантуру берут неохотно.

Выбор темы

Как правило, студенту, аспиранту и даже ученому не на сто процентов дают свободу в выборе темы. Даже если относительная самостоятельность есть, все равно приходится считаться с профильной научно-исследовательской тематикой вуза или НИИ. Это нужно хотя бы для того, чтобы научный руководитель, который обычно является сотрудником того уже учреждения или института, был компетентен в теме, выбранной его «подопечными» для научной проработки.

Иногда бывает, что формулировка темы видоизменяется — в зависимости от наличия материала, доступного для изучения, от возможности проведения опытов, археологических раскопок, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы — это процесс творческий.

Однако при выборе темы важны следующие критерии:

— Актуальность. В научном сообществе имеется запрос на исследования в определенных направлениях, а также поле для исследований — к нему относится специальное лабораторное оборудование, стенды и пр. Не рекомендуется выбирать темы, которые уже изрядно исследованы или уже потеряли актуальность из-за развития технологий.

— Новизна. Ее смысл в том, чтобы раскрыть в теме то, чего не удалось предыдущими исследователям. Однако если вы выберете абсолютно «нулевую» тему, которая еще совершенно не исследована, у нее тоже будет мало шансов не утверждение.

— Значимость — практическая и теоретическая. «Кабинетные» ученые, как правило, делают упор на методологию, а вот соискатели-практики больше концентрируются на прикладных нюансах — чтобы затем применить результаты на производстве.

Правила оформления приложения

Все элементы в приложении оформляются согласно требованиям ГОСТа 2.105-95 и ГОСТа 2.301-68.

Правило 1. Каждое приложение располагается на отдельном листе. Выравнивание по центру. Название должно быть у каждого элемента.

Неправильно Правильно
В одном листе приложения студент разместил 3 диаграммы В одном листе приложения студент разместил 1 диаграмму, а две другие на следующие двух листах

Правило 2. Шрифт тот же, что и у основного текста (Times New Roman, полуторный, 14), допускается полужирный курсив.

Неправильно Правильно
Работа написана 14 шрифтом, а приложение 12 шрифтом ради того, чтобы влезло в 1 страницу Работа написана 14 шрифтом, приложение тоже 14 шрифтом, а текст приложения переносится на сколько листов

Правило 3. Автор ссылается на приложения в основном тексте.

Все приложения должны упоминаться в тексте. На них должна вести ссылка, с указанием номера приложения и его названия.

Неправильно Правильно
В приложении есть данные, о которых нет ничего в тексте На все материалы из приложения автор ссылается в тексте

Правило 4. Используется внутренние или затекстовые ссылки вместо прямого упоминания автора и названия работы.

Неправильно Правильно
Исходя из анализа работы Асаула, А.Н. “Теория и методология институциональных взаимодействий субъектов инвестиционно-строительного комплекса”, определение «девелопмент» обязательно имеет признаки… Исходя из анализа работы , определение «девелопмент» имеет следующие признаки…

Разницы между текстовой и затекстовой ссылками нет. Можете использовать любой способ.

Примеры оформления текстовой и затекстовой ссылок

Правило 5. Приложение размещается после списка литературы. Оно должно быть последним разделом в работе.

Неправильно Правильно
Приложение размещено после заключения Приложение размещено после списка использованной литературы

Правило 6. У приложения нет ограничения по объему. Но в общем объеме работы его не учитывают. При этом нумерация у приложения общая с остальной работой.

Неправильно Правильно
Требование методички по объему — 120 страниц. Основная часть получилась на 100 страниц.

Студент набирает список литературы и приложения на оставшиеся 20 страниц

Требование методички по объему — 120 страниц. Основная часть получилась на 100 страниц.

Студент дописывает еще 20 страниц до нужного объема

Правило 7. Если приложений слишком много, то их оформляют в отдельную брошюру с отдельным оглавлением.

Неправильно Правильно
Все 50 файлов студент оформляет в приложения, делая работу и без того объемной Студент оформляет отдельную брошюру все приложения по требованиям методички

Правило 8. Приложения нумеруют или обозначают буквами, например “Приложение Ж”. В кириллице не используются Ё, Й, Ч, З, Ь, Ъ, Ы, в латинице — I и O. Сначала указывают номер, а потом название. Располагаются материалы по порядку упоминания.

Неправильно Правильно
График роста собираемости налогов за первый квартал 2015 года

Приложение Й

Приложение А

График роста собираемости налогов за первый квартал 2015 года

Правило 9. Таблицы и изображения в приложении, как и остальные элементы, нумеруются и подписываются. Даже если, в приложении один файл, его необходимо пронумеровать.

Неправильно Правильно
Студент вынес исходные данные в приложение и не стал нумеровать, так как приложение было одно Студент вынес исходные данные в приложение и подписал таблицу, так как это не единственная таблица в работе

Правило 10. Если приложение слишком большое для одного листа, например объемная таблица, его переносят на следующий. На втором листе вверху указывается «Продолжение приложения». Номер приложения повторять не надо.

Неправильно Правильно
Перенести большую таблицу в приложении, на втором листе указать повторно название таблицы Перенести большую таблицу в приложении на следующий лист, указав на втором листе «Продолжение приложения»

Правило 11. Чертежи, выполненные вручную, рекомендуется сканировать, проверить правильность отображения данных и подписать в редакторе — проставить названия и нумерацию.

Правила оформления чертежей особо больших форматов (А3, А4*3, А1, А4*4) регламентируются методичками.

Неправильно Правильно
Вставить чертеж большого формата в текст работы Вынести чертеж в приложение, а  тексте указать ссылку на него

Правило 12. Заимствованные изображения необходимо подписать, указав источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector