Профессия дальнобойщик или как стать дальнобойщиком

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.

Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.

В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.

«Фирме выгодно платить половину»

Первые три месяца ездил с более опытным напарником, как бы учился. По сути, что во время «стажировки» делаешь то же самое, что и после, только получаешь 50 процентов зарплаты. На деле, даже если ты не первый раз в жизни сел за руль фуры, после двух рейсов влился в работу, то все равно продолжаешь «стажировку». Фирме выгодно три месяца платить половину суммы.

Первые месяцы зарабатываешь мало, но ожидание большей оплаты подбадривает. Плюс поначалу ездить по Европе очень интересно — новые страны, города.

Платили вовремя, но работодатель тебе постоянно должен за предыдущий рейс. Со временем привыкаешь, неудобство такой расчет приносит только тем, кто увольняется. За редким исключением, никого сразу не рассчитывали, ссылаясь на то, что «нет денег, за рейс с фирмой еще не расплатились».

Рейс, как правило, длится от 9 до 14 дней, дома находишься от трех дней до недели. Но так было не всегда. Летом и после новогодних праздников стабильность пропадает. Бывало, что по полмесяца сидишь дома. При этом каждый день ты должен быть на чемоданах — «вдруг завтра в рейс»? Никуда не выедешь, ждешь и деньги проедаешь.

Перед Новым годом наоборот. Не успеешь приехать домой, как снова в дорогу. Пока постоишь в очереди домой и обратно, чистыми на отдых остаются только сутки. Благо фирма находилась в городе Сувалки, а оттуда в Гродно лучше ехать через Литву — ближе и очереди меньше, чем в Брузгах. После такого «отдыха» снова ехать в рейс очень тяжело, но что поделаешь? Только в такие месяцы и получалось хорошо зарабатывать, но дома не бываешь совсем.

Специфика работы

Работа дальнобойщика связана с суровыми условиями труда и неустроенностью быта – это касается питания, отправления естественных надобностей и личной гигиены, потому что существует строгий график движения, который нужно неукоснительно выполнять. Например, если произошел затор на трассе из-за ДТП, то потом придется сокращать остановку около кафе, чтобы не выбиться из графика движения.

Положительные моменты

Вначале поговорим о плюсах профессии водителя-дальнобойщика для девушек.

Слабый пол давно уже доказал, что любая профессия ему по плечу, нет разницы – политика это или строительство, разработка инженерных проектов, а также руководящие должности – от начальника отдела до директора коммерческой компании. Поэтому водитель-женщина многотонного транспортного средства не может быть исключением.

Некоторые скептики утверждают, что женщина, постоянно разъезжающая по неделям в рейсах, не может иметь нормальных семейных отношений, но жизнь доказывает обратное, ведь проводницы нечасто балуют домашних своим присутствием, но браки от этого не распадаются. Отец не хуже справляется с домашними обязанностями.

Женщина в силу своей природной конституции не сможет заменить тяжелое колесо на фуре, но на дорогах действует система взаимовыручки между дальнобойщиками – помочь товарищу в беде не считается обузой.

В плане личной гигиены – проблем не так уж и много, ведь женственность передается на генетическом уровне и спорить тут не о чем. Неряхи встречаются везде, независимо от пола, у некоторых женщин дома меньше порядка, чем в салоне у девушки-водителя.

Наши женщины, работая водителями многотонных фур, доказали, что являются профессионалами и мало в чем уступают мужчинам…

Отрицательные стороны

Негатив присутствует в любой профессии, но водитель-дальнобойщик сталкивается с этим чаще:

  • водители старой закалки считают, что женщинам не место за рулем фуры, она должна воспитывать детей и готовить еду, поэтому и относятся к нововведению отрицательно;
  • профессия дальнобойщика относится к трудной работе, где требуется хорошая физическая подготовка;
  • специфика деятельности водителя большегрузной техники подразумевает профессиональные заболевания, которые могут подорвать женское здоровье, а ведь девушкам еще детей рожать надо;
  • невзгоды переездов налагают отпечаток на внешность, долгие часы приходится проводить в неподвижности, поэтому женщины могут располнеть и потерять былую привлекательность;
  • хороший дальнобойщик должен знать технику и уметь устранить любые неполадки, а откручивать на морозе прикипевшие гайки на двигателе женщинам не под силу.

Конечно, негатива в профессии много, но в то же время, а где его нет? Женщина-хирург, например, может простоять около оперируемого пациента от 5 до 12 часов. Женщины за рулем фур – явление новое и непривычное, но пройдет немного времени, и даже старые скептики станут относиться к этому движению иначе.

Чем занимается дальнобойщик?

Профессия водителя автопоезда не выглядит экзотической, поэтому даже далёкие от грузоперевозок люди примерно понимают, чем занимаются и сколько зарабатывают дальнобойщики в России. Но чаще всего эти представления охватывают лишь часть обязанностей шофера, тогда как в реальности перечень таковых значительно длиннее:

  • Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
  • Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
  • Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
  • Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
  • Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
  • Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
  • Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
  • Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
  • Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
  • Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
  • Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
  • Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
  • Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
  • Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
  • Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
  • Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.

Теоретическая и практическая подготовка

Человек изучает:

  • правила передвижения по дорогам с несколькими полосами;
  • расчет радиуса поворота;
  • разбор спорных моментов в ПДД;
  • узнает о предельно допустимой скорости, правилах буксировки и так далее.

Как только слушатель подготовительных курсов усвоил теоретическую часть, переходят к практической. Занятия проводят на «Камазе» с полным приводом или на «Зил 130». Здесь все зависит от возможностей отдельно взятой школы вождения. Будущий водитель учится уверенно себя чувствовать за рулем большой машины. Выполяются следующие маневры:

  • параллельная парковка;
  • разворот в 3 приема;
  • начало движение на подъеме.

Люди, которые раньше управляли легковушкой, почувствуют разницу. Во-первых, руль крутят плавно. Чем меньше рывков, тем комфортнее в автомобиле. В лучшую сторону отличается обзор, который обеспечен зеркалами грузовика. В отличие от легковушки, водитель грузовика может смелее давить на педаль газа. В зависимости от специфики каждой школы, будущему дальнобойщику дают определенное количество часов вождения на оборудованной площадке. Как только этап успешно пройден, новичок отправляется в городскую среду

Здесь важно постоянно контролировать дорожную обстановку

Особенности специальности

Дальнобойщики входит в число самых известных и востребованных профессий. Однако, не смотря на известность, мало кто знает об особенностях этой специальности. Все знают, что дальнобойщиками называют водителей грузовиков, осуществляющих грузоперевозки на дальние расстояния.

Традиционно дальнобойщик – это всегда мужчина, но в последнее время такое утверждение становится ошибочным, так как начали встречаться среди водителей и женщины.

Дальнобойщики, по степень занятости могут разделяться на два основных класса:

  1. работающие как индивидуальные предприниматели – они сами выбирают отправителей грузов, однако при этом вся ответственность за сохранность груза и качество работы автомобиля лежит на их плечах;
  2. водители, работающие по найму на своих или предоставляемых автомобилях. Чаще всего они работают на индивидуальных предпринимателей или крупные транспортные компании.

Как стать дальнобойщиком без опыта работы

Основным требованием к новичкам без опыта работы в сфере грузоперевозок является получение водительских прав категории С и Е, которые открывают возможности для управления фурой с прицепом. Иногда рекомендуется заняться малыми перевозками по области в рамках собственного бизнеса или небольшой региональной компании. Это помогает получить необходимый водительский опыт, привыкнуть к специфике данного вида деятельности. Вы будете гораздо больше времени проводить дома благодаря отсутствию дальних рейсов.

После достижения примерно годового опыта в профильной деятельности рекомендуется переходить к более продолжительным и серьезным перевозкам, что предполагает также переход с небольшого грузовика к работе на обычной фуре. Преимуществом перехода к работе на большегрузном транспорте станет более высокая оплата труда, однако на порядок повышается степень ответственности, а перевозка предполагает поездки по всей территории страны, а также международное сообщение. Данная сфера является наиболее сложной, однако при правильном подходе принесет водителям интересную профессию и стабильный высокий доход на протяжении многих лет.

Независимо от того, планируете вы работать «на себя» или стороннюю компанию, важно обязательное получение профильного опыта в сфере грузоперевозок, благодаря которому можно будет достичь профессионализма, получить квалификацию для решения самых сложных проблем на дороге. Многие считают, что собственный бизнес в сфере грузоперевозок более выгоден в сравнении с работой на транспортную компанию

Это связано с тем, что спустя некоторое время появляются постоянные заказы и клиенты, а выгодные контракты позволяют зарабатывать гораздо больше в сравнении с наемной работой. Преимуществом станет выход на международные перевозки. Однако следует правильно расценивать свои силы, учитывать потенциальные риски при ведении деятельности, заниматься бухгалтерией и документооборотом

Многие считают, что собственный бизнес в сфере грузоперевозок более выгоден в сравнении с работой на транспортную компанию. Это связано с тем, что спустя некоторое время появляются постоянные заказы и клиенты, а выгодные контракты позволяют зарабатывать гораздо больше в сравнении с наемной работой. Преимуществом станет выход на международные перевозки. Однако следует правильно расценивать свои силы, учитывать потенциальные риски при ведении деятельности, заниматься бухгалтерией и документооборотом.

При работе на транспортную компанию водитель получает гарантию своевременной выплаты заработной платы, возможность получения профессиональной квалификации на начальном этапе трудовой деятельности, наработать стаж и начальный капитал, благодаря которому в перспективе можно открыть свое дело в сфере региональных и международных перевозок.

«Выпрашивал деньги на топливо»

Все эти события заставили Михаила понервничать. А тут еще звонок от Марека с неожиданной новостью.

— Попросил меня, чтобы топливными картами я не пользовался — они заблокированы. Сказал, чтобы заправился со своего зарплатного счета, он туда деньги переведет. Деньги-то он перевел, но проблема в том, что моя личная карта еще не была активирована — наличные снять не мог, а рассчитываться возможно было только дистанционно, через телефон с интернетом.

Из-за этой проблемы на одной из заправок на Михаила чуть не вызвали полицию — он не мог заплатить за дизель, который залил в бак, потому что дистанционные платежи там не принимали.

— Пришлось просить друзей в Беларуси, чтобы перевели деньги на мою белорусскую банковскую карточку, еще немного денег от мамы поступило. Наскреб 260 евро и рассчитался за топливо своими деньгами.

С тех пор Михаилу приходилось постоянно выпрашивать деньги на заправку у Марека. Но дозвониться директору было проблематично — его телефоны были отключены, а на сообщения в мессенджеры он отвечал редко. Впрочем, периодически директор переводил по 200-250 евро на карту Михаилу — этого хватало, но ненадолго. Водитель практически всегда ездил с горящей лампочкой датчика топлива, сигнализирующей о том, что пора дозаправиться.

Примерно в это же время перестал работать телефон: заблокировали сим-карту. Благо, у Михаила была еще одна, своя симка, которой он стал пользоваться.

— Конечно, было неприятно это все. А тут мне по вайберу звонит водитель, который тоже работает у Марека. Сообщает новость: фирма, в которой мы работаем, — банкрот, сам Марек всем должен деньги, даже водителям по несколько месяцев не платит. Так что и мне надеяться на выплату зарплаты не стоит.

Как не заснуть за рулём

Работа — Свежие вакансии от прямых работодателей России.Как написать резюмеМария Иванова

Опытные дальнобойщики рекомендуют спланировать маршрут перед отправлением. Включить в него остановки, в том числе для сна, с такой частотой, которая нужна конкретному водителю. Кроме того, они советуют несколько способов того, чтобы не заснуть за рулём в дороге.

Начинающим дальнобойщикам желательно проезжать не более 50 километров в сутки. Также нужно избегать оживлённых трасс.

В дорогу можно взять еду — обед и подсолнечные семечки, а также лимон. Не рекомендуется брать с собой или покупать на дороге еду из ресторанов быстрого питания, так как она быстро отнимает энергию и имеет менее полезный состав, чем домашняя. Семечки помогают сосредоточиться на определённом действии, если водитель чувствует сонливость. Лимон или другой цитрус берут с собой из-за запаха — он хорошо бодрит. Кроме того, лимонный сок, добавленный в напиток, даёт энергию. Кроме того, можно остановиться около магазина и купить любой холодный напиток — он, в отличие от тёплых, не успокаивает, а «запускает» организм.

По статистике, чаще других в аварию попадают дальнобойщики, которые едут одни. Если у водителя нет сменщика за рулём, можно взять попутчика либо найти пассажира среди знакомых или в интернете — в сервисах для совместных поездок. Разговор в дороге позволяет дольше не спать. Кроме того, попутчик сможет заметить, когда водитель будет выглядеть уставшим.

Другой совет от опытных водителей — слушать музыку. Слишком тихая музыка будет расслаблять, а громкая — угнетать, поэтому нужно подобрать правильную громкость. Лучше включать иностранные песни, так как незнакомый язык в песне заставляет мозг работать активнее. По этой же причине можно включать аудиозаписи, которые водитель слышит впервые. Слушать музыку нужно не всё время, а с перерывами по 15 минут в час.

Привычное средство для борьбы со сном — кофеин. Он может содержаться в напитках, таблетках и еде. Этот вариант всегда даёт разный результат — в зависимости от особенностей организма дальнобойщика и степени его усталости. Энергетические напитки более эффективны, так как в них много сахара и добавок — гуарана, таурин и прочее. Тем не менее, злоупотреблять ими не стоит, так как это сказывается на сердце.

Самый полезный для организма вариант борьбы со сном — физические упражнения. Нужно выходить из машины и разминаться — делать приседания и просто ходить. Некоторым помогает взбодриться массаж глазных яблок или напряжение и расслабление разных мышц тела. В крайнем случае, можно просто останавливаться и отдыхать раз в 2–3 часа. Кроме того, уставшему водителю рекомендуется сменить обстановку вокруг себя. Прохладный воздух бодрит и дольше не даёт заснуть.

Несмотря на эффективность различных способов, помогающих не заснуть, не рекомендуется долго ими пользоваться. Сон — натуральный источник энергии для организма. Даже непродолжительный сон может заменить собой напиток с кофеином.

Где искать вакансии

Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.

Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.

Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Первые азы будущей профессии познаются в автошколе, где нужно получить теоретические азы, практику вождения и сдать экзамен на категорию «E». Для международных грузоперевозок требуется наличие загранпаспорта, карта для тахографа, код 95, если желаете устроиться в зарубежную фирму.

Обязательно иметь медицинское освидетельствование и стаж работы на грузовом автомобиле не менее 3 лет.

Кроме этого требуются:

  • знания экспедиторской документации;
  • опыт вождения грузовиков с прицепом на большие расстояния;
  • общий стаж безаварийного вождения в течение 5 лет;
  • водительские права с открытой категорией «C» и «E».

Средний возраст водителей для перевозки больших грузов на дальние расстояния, например, автофургонов или автопоездов – от 25 до 30 лет.

Детальная информация видна на видео:

Режим труда и отдыха

Взяв рейс, водитель сам подбирает комфортный для себя график работы.

Но оптимальным считается следующий:

  1. Продолжительность управления транспортным средством – 10 часов в день, 56 – в неделю.
  2. Каждые 4,5 часа дальнобойщику рекомендуется отдых 40–45 минут.
  3. Суточная норма отдыха должна составлять не менее 11 часов.
  4. При маршруте с напарником количество труда и отдыха согласовывают индивидуально.

Как показывает практика, вышеперечисленные пункты выполняются редко. Водители стремятся быстрее завершить рейс и вернуться домой. Но все же не стоит пренебре-гать правилами, особенно с малым опытом вождения.

Особенности выбора

Как стать дальнобойщиком в России и с чего начать тоже стоит рассмотреть. Многие считают, что стать водителем большегрузного авто может каждый. Однако на практике получается, что не все водители могут справиться с такой ответственностью и нагрузкой.

Выбирают данное направление в работе только те, кто умеет справиться с машиной в сложных ситуациях. Ведь нередко бывают случаи, когда на гололеде фуру массой 12 тонн начинает разворачивать из-за скользкой дороги. Кроме этого, жизнью и здоровьем серьезно рискуют водители, отправляющиеся в северные регионы страны, где заморозки опускаются ниже минус 30 градусов и дороги постоянно заметает.

В итоге уже после первых таких рейсов многие начинающие работники считают, что риск с такой зарплатой неоправданный. В действительности это правда. Многие водители не раз попадали в снежный плен на трассе. В итоге им предстояло ночевать в машине и обогреваться с помощью подручных средств, пока спасатели не добирались до них.

Какие знания нужны дальнобойщику?

Новичку следует знать, что просто сказать себе: «Хочу стать дальнобойщиком», получить права и освоить приёмы управления составным автопоездом недостаточно для того, чтобы стать профессионалом. Даже беглое изучение списка обязанностей водителя подсказывает, что для выполнения работы ему понадобится много специальных знаний, причём некоторые из них можно приобрести только на практике. Это:

  1. Техническое устройство и характеристики грузового автомобиля, принципы работы его узлов, механизмов и агрегатов;
  2. Методы и приемы управления тяжёлым автопоездом на обычной трассе, в условиях города и гористой местности, на мокром и обледеневшем покрытии;
  3. Правила технического ухода за тягачом и прицепом, порядок и регламент проведения работ по их сервисному обслуживанию;
  4. Требования безопасности при обращении с топливом, охлаждающими и смазочными жидкостями, аккумуляторными электролитами и моторными маслами;
  5. Признаки неисправностей автомобиля и прицепа, возникающие при эксплуатации в разных условиях, методы их устранения во время поездки и на СТО;
  6. Правила дорожного движения в России и странах Европы с акцентом на требования и ограничения в отношении тяжёлых грузовых машин;
  7. Признаки потенциально опасной дорожной обстановки, методы управления тягачом для предотвращения аварии, правила оформления ДТП;
  8. Регламент оказания первой помощи пострадавшим в аварии участникам движения и способы вызова аварийно-спасательных служб;
  9. Оптимальные маршруты движения между крупными городами с учётом безопасности дорожной обстановки, погодных условий и загруженности трассы;
  10. Законодательные акты, регламентирующие перевозки грузов различных категорий по территории России и через пункты таможенного контроля на границах;
  11. Правила транспортирования негабаритных, сыпучих, скоропортящихся, наливных, хрупких, легковоспламеняющихся и опасных грузов;
  12. Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ, требования к оформлению актов приема-передачи товаров, накладных, доверенностей и прочих документов;
  13. Языки государств Европы и стран СНГ, в которые осуществляет рейсы дальнобойщик, на достаточном для решения распространённых проблем уровне.

«Постоянно живешь в «будке»

Работа дальнобойщика продолжала надоедать. Когда «крутишь» сутки или двое на какой-нибудь стоянке, можно рассчитать, сколько стоят часы и минуты твоей работы. Если взять, что обычно люди работают 8 часов, а ты фактически сутками на работе, получается, что это вовсе не большие деньги. К тому же ты постоянно живешь в «будке» и все больше понимаешь, что жизнь проходит мимо.

Домой приезжаешь — куча дел: машину посмотреть, что-то сделать по дому. Если у тебя есть семья и ты не какой-нибудь выпивоха, который между рейсами только и делает, что пьет, то и отдохнуть особо некогда

Детям и жене ведь внимание тоже надо уделить

Какие навыки нужны дальнобойщику?

Дальнобойщик может работать на крупную международную компанию или же водить собственный грузовик, но сразу после выезда за ворота склада он остаётся с дорогой один на один. Чтобы доставить товар в назначенное место в сохранности точно по графику, ему понадобятся самые разные навыки, в числе которых:

  • Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
  • Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
  • Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
  • Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
  • Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
  • Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
  • Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
  • Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
  • Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
  • Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.

Кому подходит данная профессия

Профессия дальнобойщик – это для настоящих мужчин, которые любят мощные тягачи и романтику дальних странствий, не боятся трудностей, невзгод во время переезда. Их не пугает смена климата и отсутствие нормальных условий жизни, а в технических нюансах большегрузной машины они разбираются не хуже профессиональных слесарей.


Выбор профессии.

Стать водителем большегрузного транспортного средства может любой автомобилист, но нужно морально быть готовым к долгой разлуке с семьей, иметь крепкие нервы, чтобы правильно общаться с инспекторами ГИБДД и сотрудниками таможенных терминалов.

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.

Сроки доставки

Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя

Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

История профессии

Перевозкой грузов на дальние расстояния занимались караванщики, например, знаменитый Шелковый путь связывал провинции Древнего Китая с регионами Средиземного моря. Он был проложен во II веке до новой эры, когда на планете только зарождались торговые отношения между разными народами.

В те далекие годы прародители современных дальнобойщиков при помощи вьючных животных перевозили ценные грузы.

Перевозка товаров в древности.

На заметку! Эпоха развития автомобильного машиностроения позволила к 20-м годам прошлого столетия сформировать грузовой транспорт, который пришел на замену караванам верблюдов и лошадей. Скорость доставки груза увеличилась, а термин «профессия дальнобойщик» окончательно сформировался в начале 80-х годов.

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

  • перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
  • выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
  • заправка ТС топливом;
  • оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • строгое соблюдение установленного графика;
  • работа с сопроводительной документацией.

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector