Карьера в университете: как стать профессором?

Содержание:

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра. Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях.

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Требования для поступления на педагогику

  • Диплом о среднем образовании для бакалавриата или степень бакалавра/магистра для магистратуры/PhD (в некоторых вузах есть отдельные требования к оценкам по определенным предметам);
  • В России:

    • Результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильному предмету. Каждый вуз самостоятельно устанавливает пороговые баллы;
    • Вступительное испытание на некоторые специальности или внутренние экзамены при наличии среднего профессионального образования;
    • Индивидуальные достижения (участие в олимпиадах, отличные оценки).
  • За рубежом:

    • Аттестат с переводом на иностранный язык;
    • Результаты вступительных экзаменов (например, SAT / ACT, GRE / GMAT в США)
    • Сертификат о знании английского языка (TOEFL/IELTS и другие);
    • Мотивационное письмо;
    • Рекомендательные письма;
    • Интервью, резюме и др.

Подробнее

«Я дважды стажировался в США и почувствовал, что если останусь, то уже не вернусь в образование»

Глеб Евстропов

К 9-ому классу я уже несколько лет занимался программированием и чувствовал, что это мое. В последний год школы поехал на Международную олимпиаду в составе сборной России. Олимпиады по информатике отличаются от олимпиад по другим предметам тем, что у них есть продолжение в институте. Студенческие олимпиады по программированию более профессиональные. Например, международный чемпионат ICPC многие считают чистым спортом.

После школы я участвовал в олимпиадах еще пять лет. Находясь в олимпиадном сообществе, начал пробовать себя в качестве преподавателя, члена жюри и организатора. Вел в школе СУНЦ МГУ спецкурс по олимпиадой подготовке, вошел в жюри Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Для людей из олимпиадного движения основное направление карьеры — профессиональная разработка. Если остаться в России, то можно пойти работать в Яндекс или «Вконтакте». За границей можно устроиться в Google или Facebook. Я выбрал другой путь — поступил в аспирантуру на факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ. Тогда там было вакантное место преподавателя, а у меня уже был определенный опыт и я знал многих выпускников школ.

Сейчас я продолжаю заниматься олимпиадами в качестве тренера. Россия считается одной из самых сильных стран в спортивном программировании. Наши команды выигрывали последние пять чемпионатов мира, и дважды команда, в которой я был участником, становилась второй. Я преподаю студентам-олимпиадникам на сборах Moscow International Workshop ACM ICPC, был на сборах для иностранных студентов в Бразилии, Испании и на Кубе.

Я дважды стажировался в США. Почувствовал, что если останусь, то уже не вернусь в образование. Там знают, как удержать людей, умеют выстроить контракт так, чтобы у человека не было желания уйти, чтобы ему казалось, что он все время растет. Да и к деньгам привыкаешь: рядовой сотрудник в Кремниевой долине получает, как директор какой-нибудь российской компании.

Не знаю, буду ли преподавать всю жизнь. Иногда думаю: вот я выхожу к студентам и начинаю рассказывать им про алгоритмы и их применение, а они возьми и спроси — если я такой умный, то почему говорю, как надо делать, а не пойду и сделаю сам? Впрочем, преподавать мне нравится. Это помогает оставаться в тонусе и постоянно развиваться. Одно дело — обсуждать научные вопросы с коллегами, и совсем другое — объяснять студентам, чем я занимаюсь. И, конечно, преподавание является хорошим способом оставаться в олимпиадном комьюнити, общение с приятными людьми — отличная мотивация.

Функция преподавателя не сводится к тому, чтобы просто давать задачи ученикам

Важно, чтобы дети смотрели на учителя и хотели быть такими же, это большая ответственность. Все, что преподаватель говорит детям, они воспринимают серьезно, и мнение педагога часто становится мнением учеников

«Родители спрашивали, зачем мне с моими мозгами ехать куда-то и быть простым учителем»

Юлия Смолкина

Мой путь начался в AIESEC, затем я создавала образовательные программы по коучингу, а когда окончила третий курс университета, решила попробовать себя в профессии учителя. Поехала волонтером в Камбоджу, работала в Международном школьном доме, созданном датчанами. У меня было 17 детей трех-четырех лет и ассистент. В школе было много правил, привыкнуть к ним было непросто.

Спустя год я поехала учителем в Мексику, где преподавала английский в старших классах частной школы. У меня был самый сложный класс — детей называли маленькими монстриками, говорили, что с ними невозможно работать

Несмотря на это, в последний день эти «монстрики» передали мне кучу писем, где признавались: «Вы нас научили тому, что такое любовь», «На ваших уроках я поняла, что мое мнение важно». Эта работа — лучший опыт в моей жизни

В книге «Карандаш надежды» Адам Браун рассказывает о том, как построил 250 школ в самых бедных странах мира. После прочтения я осознала, что мне хочется сделать нечто подобное. Я стала больше рефлексировать на тему своего будущего и того, что я хочу делать для России, поняла, что надо вкладываться в учителей, что именно они — источники изменений. Мои собственные учителя не были прогрессивными и классными. Они ничего не показывали на личном примере, не давали ощущения уверенности в себе. Так не должно быть.

Вместе с моей подругой, вдохновленной одной образовательной программой за рубежом, мы начали смотреть статистику, анализировать рынок, опросили 100 учителей из России — сфокусировались на специалистах с опытом работы в школе до четырех лет. Из интервью мы выяснили, что основные проблемы учителей связаны с дисциплиной, трудностями в общении с родителями и отсутствием поддержки коллег. Как правило, в школе много учителей в возрасте, и иногда молодой преподаватель чувствует себя одиноким, особенно если речь идет о селе или небольшом городе. Эти выводы заложили фундамент пилотной версии нашего проекта.

Первый курс мы сделали при поддержке Андрея Сиденко, который входит в десятку самых цитируемых учителей мира. Андрей был экспертом и преподавателем программы. Сейчас параллельно с работой над курсом мы развиваем сообщество учителей и делаем бесплатные ежемесячные мероприятия.

Для меня проект «Счастлив быть учителем» — о том, что преподаватель может менять и меняться. Отношение детей к учителю зависит от его отношения к ним. В каждом ребенке он должен видеть индивидуальность, а не злодея, который хочет испортить настроение всем вокруг.

Когда я поехала преподавать в Камбоджу, родители спрашивали, зачем мне с моими мозгами ехать куда-то и быть простым учителем. Им казалось, что мне нужно зарабатывать много денег, идти в бизнес, срочно стать аналитиком или на худой конец менеджером. Сейчас они изменили свое отношение и поддерживают меня.

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Нагрузка и обязанности преподавателя

Функциональные обязанности и нагрузка преподавателя ВУЗа зависит, прежде всего, от должности и звания. От этих двух факторов зависит и размер материального вознаграждения.

Учебная нагрузка в зависимости от ВУЗа и профиля кафедры устанавливается самостоятельно самими учебеыми заведениями, но не должна превышать 900 часов в год. Преподаватель университета может сократить учебную нагрузку за счет увеличения часов на научную работу. Согласно Трудовому кодексу, продолжительность рабочей недели педагогических работников не должна превышать 36 часов, а продолжительность отпуска составляет 56 календарных дней. 

Зарплата преподавателя университета

Уровень доходов преподавателя в вузе во многом зависит от престижности учебного заведения, стоимости обучения в нем, широты проводимой в нем научно-исследовательской деятельности. А также от уровня профессионализма и статуса преподавателя, величины ставки, в рамках которой он работает.

Карьерный рост

Преподаватель – это первый статус в карьерной лестнице специалистов, решивших посвятить себя науке. Далее следует должность ассистента, у которого есть диплом специалиста или магистра (и годовой стаж работы преподавателем). Затем сотрудник становится старшим преподавателем (этой должности соответствует трехлетний стаж или степень кандидата наук). По окончании аспирантуры и при наличии статуса кандидата наук специалист становится доцентом, а при получении степени доктора наук и пятилетнем опыте работы в вузе – профессором. Переход между ступенями карьерной лестницы, как правило, занимает достаточно много времени и сопровождается написанием публикаций, научных трудов. Чем выше статус – тем больше обязанностей может выполнять специалист, и тем более высокую зарплату он может получать.

Профессиональные знания

  1. Предметы, в рамках которых преподаватель ведет свою деятельность.
  2. Педагогика.
  3. Психология.
  4. Культура речи.
  5. Экономика образования.
  6. Информационные технологии.

Известные преподаватели университета

  1. С.В. Ковалевская, известный российский математик, первая женщина-профессор математики, сыгравшая большую роль для успеха движения за женские права.
  2. К.С. Станиславский, актер, театральный режиссер и преподаватель, ставший культовой личностью в области театрального искусства.
  3. К.Д. Ушинский, писатель, преподаватель, основоположник научной педагогики в нашей стране, один из наиболее известных педагогов дореволюционной России.

Дополнение после публикации

Я рад, что статья привлекла значительную аудиторию читателей и держится в топе уже целых два дня. По-видимому это говорит о том, что тема статьи актуальна. Очень советую прочитать также комментарии к статье. Они отражают видение ситуации с других сторон и из других вузов. Я же хочу заметить, что изложил видение работы преподавателем не только из своего конкретного опыта работы, но и многих своих коллег, а также знакомых из других вузов моего города.

Было бы неплохо, если бы кто-то написал противоположную статью о том, почему стоит пойти работать преподавателем.

Небольшое уточнение по-поводу употребления алкоголя. Не нужно утрировать и представлять себе толпы преподавателей шатающихся по коридорам пьяными и дышащими перегаром на лекциях. В последние годы в моём вузе было запрещено употребление спиртных напитков даже на праздничных заседаниях под страхом наказания. Алкоголь употребляется в соответствующих места и на соответствующих мероприятиях, но пугает количество и регулярность употребляемого. Думаю это говорит о том, что либо эти люди не на своём месте, либо таким образом пытаются притупить свою неудовлетворённость, что в общем-то и происходит, судя по разговорам на таких мероприятиях.

Кто работает в университете: список профессий

Работа в институте или в университете, как правило, начинается еще во время учебы, когда студенты устраиваются на кафедры в тот или иной ВУЗ чаще всего лаборантами и значительно реже – ассистентами. Задача этих штатных сотрудников кафедр – это совместно с профессорами обеспечение учебного процесса, участие в научных исследованиях.

Что касается обеспечения учебного процесса, то это помощь преподавательскому составу в проведении для студентов, как семинарских и практических, так и лабораторных или экспериментальных занятий, организация и контроль для студентов стажировок.

Работать преподавателем или научным сотрудником университета с соответствующими обязанностями можно лишь по окончанию ВУЗа или, тем, кто учится на аспирантуре или тем, кто пишет научные диссертации.

Следует иметь в виду, что научная деятельность требует, как многолетнего, так и полного погружения в тематику исследования, поэтому студентам, кто не обладает желанием писать курсовые или дипломные работы, скорее всего не следует задумываться о такой профессии в университете, как научного работника.

Тем не менее, перечнем специалистов, занимающихся исключительно преподавательской и научной деятельности, университетские профессии не ограничиваются.

Какие профессии, помимо преподавателей и научных работников, лаборантов и ассистентов обеспечивают работу ВУЗа?

Список профессий, как в ректорате, так и на кафедрах, а также в администрациях студенческих городков может содержать специальности:

  • бухгалтеров;
  • экономистов;
  • айтишников;
  • графических дизайнеров для отделов работы со СМИ и для обеспечения учебного процесса;
  • социологов;
  • психологов;
  • менеджеров;
  • секретарей;
  • руководителей проектов;
  • библиотекарей.

И великое множество прочих специалистов, которые обеспечивают работу университетских столовых, медицинских пунктов, короче говоря, работников инфраструктуры студенческих городков.  

Советы начинающим преподавателям

Важно не перегибать палку и в строгости, и в дружеском общении со студентами

Любой неопытный работник совершает ошибки. Ниже приведены несколько рекомендаций для того, чтобы неприятных ситуаций возникало меньше:

Отношение к работе. Ни в коем случае нельзя относиться к преподавательской деятельности только как к средству для заработка. Чтобы увидеть плоды своего труда, нужно эмоционально вкладываться в процесс работы.
Стиль общения с обучающимися

Здесь важно найти золотую середину. Не стоит общаться с учениками слишком жестко

Но важно не перегибать палку и в дружеском общении.
Бессмысленно ждать хорошего поведения ото всех учащихся. Такого не бывает. В любом классе или группе будут трудности с поведением некоторых учеников. Преодолеть их поможет знание психологии и понимание других людей.
Многие педагоги плохое поведение учеников принимают на свой счет. В большинстве случаев это ошибка. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, что любой человек иногда совершает плохие поступки.
Честность. Преподаватель всегда должен подавать хороший пример своим подопечным. Быть честным – это обязанность любого педагога.
Естественность. Никогда не нужно стараться быть кем-то. С учениками следует всегда быть собой.
Нужно всегда помнить о том, что преподавание – это не только передача знаний. Не последнюю роль играет построение дисциплины, внеклассная работа, общение, атмосфера на занятиях.
Хорошее чувство юмора и оптимизм. Преподавателей, обладающих такими качествами, ученики ценят особо. После выпуска их вспоминают с теплотой и улыбкой. Плюс это проверенный способ найти подход к обучающимся.
Важно не забывать и про собственное развитие. Не стоит ограничивать себя одним преподаванием.
Нельзя навязывать студентам свое мнение по какому-либо вопросу. Их точка зрения может отличаться. Они имеют на это право.
Всегда нужно сохранять спокойствие. Учащиеся могут вывести из себя. Но преподавателю необходимо уметь управлять эмоциями.
Важно быть требовательным. Иначе студенты подумают, что можно не прилагать усилий к обучению.
Необходимо тщательно готовиться к каждому уроку.
У преподавателя должна быть вера в способности каждого ученика. Если кто-то не проявляет интереса к обучению, стоит поискать к ним другой подход.

Совсем не совершать ошибок, конечно, не получится. Но все придет с опытом.

Многие люди так и не рискуют пробовать себя в преподавательской деятельности из-за страхов, сомнений, неуверенности. Но стать преподавателем может любой, кто чувствует, что это его призвание.

В этом видео вы узнаете, как стать классным преподавателем:

Как стать преподавателем?

#1. Сначала определитесь с направлением.

Что у вас лучше всего получается? Маникюр, педикюр, моделирование, дизайн?

Лучше начать с того, что вам дается лучше всего.

#2. Затем изучите все, что только сможете найти по этому направлению — работы других преподавателей, их обучающие программы, литературу.

#3. Следующий шаг — убедитесь в том, что обладаете достаточными навыками и знаниями для того, чтобы стать преподавателем.

Вы можете сделать френч за 2,5 часа? Выглядит ли он при этом достойно?

Знаете ли вы какой компонент является активатором реакции полимеризации в акриле?

Даже если эти вопросы вас повергают в ужас сейчас, это не значит, что стоит забыть о карьере преподавателя.

Работайте над собой, развивайтесь и не останавливайтесь ни на секунду!

Только благодаря упорству и целеустремленности, а также постоянному обучению и самосовершенствованию, Вы сможете добиться успеха и реализовать себя в жизни!

Желаем Вам удачи и успехов!

Поделиться

Стоимость педагогического образования на других языках

Страна Вуз Направления Бакалавриат/год Язык
37 Чили Catholic University of Chile Педагогика дошкольного / среднего образования, общая педагогика 4,330 USD Испанский
40 Бельгия KU Leuven Педагогические науки 947.24 USD Французский
48 Юж. Корея Seoul National University Образование; Корейское/английское/немецкое/французское языковое образование;Образование в сфере истории, географии, биологии 4,312 USD Корейский
51-100 Дания Aarhus University Образовательные науки 9,741-16,438 USD Датский
51-100 Германия Free University of Berlin Образовательные науки, комбинированный бакалавр предмета с преподавательским обучением (химия, биология, компьютерные науки, языки и т. д.) Бесплатно Немецкий
51-100 Юж. Корея Korea University Образование, языковое/ математическое/ историческое/ географическое образование 5,121 USD Корейский
51-100 Бельгия Ghent University Педагогические науки,социальная работа 1,451 USD Нидерландский

Дарья

Работала 4 года в школе учителем английского языка. Сейчас — мастер по маникюру.

В школе я работала учителем английского языка. Предмет не самый лёгкий, поэтому проблем было немало. Классы были разные, начиная со вторых и заканчивая девятыми. Первое время было очень тяжело, но помогали коллеги-«англичане». Благодаря им я не уволилась через год.

Легче работать было с младшими классами, с дисциплиной проблемы редко возникали, а вот со старшей школой сложнее, так как в силу возраста (на тот момент мне было 22 года) мне иногда трудно было вести себя серьёзно с ними, хотелось пошутить, посмеяться. Но границы никогда не переходили.

У меня со школой не сложились отношения из-за начальства. Пока я совмещала работу с учёбой (я на вечернем училась), меня особо не трогали и давали ту нагрузку, какую я просила. Когда я закончила учиться, мнение особо не учитывалось. «Ты же молодая! Работай!».

Да, зарплата была немаленькая, но я не считаю, что школа — это то место, где надо строить карьеру, я хотела получать удовольствие от работы, а когда тебя загружают, удовольствия уже не испытываешь!

Я попросила дать мне меньше часов, а мне отказали, да ещё и классное руководство дали. Я поняла, что это совсем не моё, так как начала срываться на детях, постоянно плакала и просыпалась с мыслью: «Почему я?»

Не помогли и уговоры коллег, которым было очень тяжело и обидно меня отпускать. Правда, я хотела доработать до конца первой четверти, но мне не дали, поэтому ушла в октябре, чему несказанно рада. Всё, что ни делается, всё к лучшему.

Не знаю, чему меня научила эта работа, честно! Одно я поняла: если хочется что-то изменить, то не надо бояться, и надо ценить и любить себя. Когда я уходила из школы, директриса сказала: «Вы можете работать и больше часов, вам просто себя жалко!». И я с ней полностью согласна, сейчас я работаю и по 12 часов в день, разница в том, что сейчас я получаю удовольствие от работы, я стала спать лучше и, как бы странно это не звучало, времени на себя стало больше!

Ещё по этой теме

4 урока, о которых не расскажут в педагогическом колледже

Хотела бы я при каких-то условиях вернуться в школу? На данный момент — нет! Ни на каких условиях! Ещё остался осадок после первого опыта. Но вообще, в будущем, когда будут дети, возможно, я бы пошла работать в школу. Условия: 18 часов в неделю (ставка учителя), никакого классного руководства и поменьше бы всяких бумажек. Не совсем понимаю, почему учитель должен писать программу на учебный год, когда этим должны заниматься методисты.

Я вообще считаю, что в школе должны работать люди, которые любят своё дело, которым нравится работать с детьми, родителями, а не из-за зарплаты набирать побольше часов и создавать видимость, что они работают.

Я ушла в тот момент, когда поняла, что становлюсь похожей на своего классного руководителя.

У нас был не самый спокойный класс, и к нашему выпуску она стала неврастеничной, вечно кричала, срывалась по пустякам и постоянно тряслись у неё руки. Я такой совсем не хотела быть!

Для советов я молода и неопытна, но одно могу сказать, что не всегда дети во всём виноваты, с ними всегда можно найти общий язык. Я с ними любила работать, хотя были и отвратительные детишки, которых хотелось придушить, если честно! Вся проблема в начальстве и вышестоящих инстанциях: первые не помогают и не поддерживают, вторые не знают, чего хотят.

Как стать преподавателем по маникюру и педикюру с нуля?

В России нет официальной профессии «преподаватель по маникюру и педикюру», нет закона и определенных требований, и нет возможности проверить соответствие каким-то критериям.

Но все же есть рекомендации для тех, кто хочет стать преподавателем ногтевого сервиса и начать работать в области обучения этой деятельности других.

Чтобы стать мастером маникюра с нуля, нужно освоить эту деятельность, а чтобы стать преподавателем, нужно намного больше и, конечно, опыт. Поэтому не имея опыта, стать учителем будет сложно.

Вот общие рекомендации, которым нужно соответствовать, чтобы стать преподавателем маникюра и педикюра с нуля:

  1. Стаж работы не менее 3-х лет. За это время вы получите ценный опыт для возможности его передачи.
  2. Участие в конкурсах и призовые места. Хоть это и не обязательно, нужно понимать, что конкурсы воспитывают волю, а награды дают рейтинг. Если вы хотите стать преподавателем маникюра и педикюра, то воля и победы вам пригодятся.
  3. Хорошо поставленная речь. Научитесь доносить ясно и четко свою мысль. Тренируйте дикцию. Записывайте видео для своего канала.

Особенности профессии

Эта профессия отличается тем, что у нее нет конкретной специализации. Занять вакансию преподавателя университета можно по любому профильному предмету в зависимости от того факультета, на котором учился студент. Можно преподавать философию, начертательную графику, схемотехнику, психологию – это один из вариантов развития карьеры абсолютно в любой отрасли. Обязанности преподавателя университета обычно следующие:

  1. Подготовка учебного материала для лекций, семинаров и лабораторных занятий.
  2. Использование современных технологий при проведении занятий различного формата.
  3. Мотивация студентов к учебе, развитие у них навыков и умений для успешного освоения дисциплины.
  4. Прием практических, контрольных, курсовых работ, зачетов и экзаменов.
  5. Заполнение документации, формирование учебных планов.
  6. Курирование студентов во время прохождения ими производственной практики.
  7. Ведение научно-исследовательской деятельности.

Не во всех вузах есть достаточная материальная база для проведения масштабных исследований, поэтому последняя обязанность может быть представлена в них в разной степени.

Как стать преподавателем в вузе?

Какое же образование необходимо получить, чтобы стать преподавателем в вузе или, например, колледже.

Для начала вспомним уровни профессионального российского образования, чтобы понять, какое именно образование потребуется человеку, желающему преподавать в колледже, техникуме или вузе.

К первой ступени профессионального образования относится среднее профессиональное или специальное образование. Оно осуществляет в колледжах, техникумах, училищах.  Ко второй ступени относится высшее профессиональное образование, которое в свою очередь делится на следующие уровни: 1. Бакалавриат 2. Специалитет, магистратура 3. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и т.д.)

Напомним, что формой высшей подготовки научно-педагогических кадров является аспирантура. Обучение включает:

  • образовательную часть
  • педагогическую деятельность
  • практику
  • научно – исследовательскую работу

Аспиранты пишут диссертацию, выбрав тему исследования. После защиты диссертации получают одну из степеней. Первая присваивает ученую степень кандидата наук, вторая – доктора наук. Также существует система дополнительного образования, к которой относятся: кружки, секции, курсы и т.д.

Сделав краткий обзор уровней профессионального образования в Российской Федерации, попробуем разобраться, как устроиться преподавателем в вуз, и какое образование для этого потребуется.

Профессиональные качества

Работа учителя — это постоянное взаимодействие с людьми. Его деятельность связана с нервным напряжением, поэтому нужно быть в высшей мере стрессоустойчивым и терпеливым. Внимательность, доброта, тактичность, справедливость, гуманизм — характеристики идеального педагога. Замечательно для преподавателя обладать отличной памятью и способностью к самообучению.

Если интересуешься этой профессией, попробуй себя в ней уже со школы. В Беларуси с недавнего времени появились педагогические классы, выпускникам которых предоставляются льготы при поступлении в вуз

Как стать профессиональным педагогом с нуля?

Вуз (университет, академия, институт) или ссуз (техникум, колледж, педагогическое училище) – наиболее оптимальный вариант, чтобы состояться в профессии как профессионал. Это бесспорное утверждение и оспорить его невозможно.

Однако, поскольку отстутствие педагогического образования не создает как таковых препятствий при трудоустройстве, существует возможность стать профессиональным педагогом и на основе дополнительного образования – по результатом учебы на курсах профессиональной переподготовки. Это образование упрочит позиции соискателя и поможет ему быстро освоиться в новой должности.

Такая переподготовка педагогов осуществляется в рамках специальных очных и дистанционных курсов, составленных строго в соответствии с квалификационными стандартами. Длительность обучения составляет примерно от двух до десяти месяцев. Они проводятся на базе законченного высшего или среднего профессионального образования и по окончании, выпускникам присваивается соответствующая квалификация и диплом.

Чтобы стать профессиональным педагогом с нуля и получить допуск для работы в качестве учителя в школе есть несколько путей.

Стать педагогом — школьным учителем можно, как заранее определившись со сферой деятельности, сознательно избрать педагогическую специальность, так и, получив образование в иной профессиональной сфере, а затем решив посвятить себя преподаванию.

Ключевым фактором является желание и, разумеется, как и в любой иной сфере, степень квалификации. Это, пожалуй, все, что нужно, чтобы стать педагогом без педагогического образования. При этом, стоит помнить о том, что учеба детей младших, средних и старших классов, студентов колледжей и вузов – разная, к каждой возрастной группе нужен свой подход, это будет нужно учитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector