Проведение коллоквиума в вузе

Варианты коллоквиумов

В зависимости от специальности и предпочтений преподавателя данная проверка знаний имеет различные формы. Коллоквиум может проходить в виде публичных выступлений с докладами, в виде мини-экзамена с билетами и индивидуальными ответами лично преподавателю, или в виде дискуссии, в которой принимают участие все студенты. Как правило, представители технических специальностей пишут письменную работу, где демонстрируют свои знания решением задач и ответами на теоретические вопросы. У гуманитарных специальностей широко применяются публичные споры, где по завершении дискуссии преподаватель оценивает ответы каждого студента.

Поиск материалов

В процессе подготовки особое внимание уделяйте подбору материалов на коллоквиум. Преподаватели всегда готовят определенные вопросы, по которым будет проводиться проверка

Внимательно изучите эти вопросы, как и материалы для студентов, которые вам предоставлены. Это лекции и литература, предложенная на занятиях. Рекомендуется также просмотреть работы самого преподавателя по данным темам, это даст вам некую фору перед другими студентами.

В качестве поиска материалов на коллоквиум не рекомендуется использовать интернет, если вам не известны проверенные источники. Зачастую в Сети довольно размытая информация.

Запись и анализ вопросов преподавателя

Основное время семинара посвящено подробному разбору выданного накануне задания с получением в конце вопросов на будущее занятие.

Итак, вы получили задание. Обычно это:

  1. Несколько вопросов к коллоквиуму, на которые надо ответить с помощью разных источников (преподаватель дает названия книг и статей, которые следует прочитать, и указывает, в какой библиотеке их можно найти).
  2. Десяток задач, с ответом и с подробным разбором хода решения которых вы должны будете ознакомить группу и преподавателя.
  3. Несколько графиков, которые необходимо построить.
  4. Пара чертежей большей или меньшей степени сложности, которые будут представлены в качестве домашней работы преподавателю или выставлены на общее обсуждение.
  5. Несколько лабораторных работ, результаты (или ход) которых вам придется продемонстрировать на следующем занятии.

Задание может быть индивидуальным или коллективным. Все пункты задания рекомендуется записывать полностью. Если недослышали — уточнить у преподавателя, а не у товарища. Если вопрос вам не совсем ясен, также лучше обратиться к руководителю семинара за разъяснениями, что же именно он имел в виду и что же не поняли вы.

Задание большинство преподавателей дает в уже готовой для употребления форме, максимально дробно разделив большой вопрос на подпункты. Если же оно дано в самом общем виде, стоит разбить один вопрос на несколько частей, чтобы не пытаться объять необъятное, а делать работу постепенно, переходя от одного логического блока к другому.

Особенности подготовки к занятию

Для того чтобы после коллоквиума получить действительно хороший балл, нужно соответствующим образом подготовиться к нему. Для этого следует первоначально ознакомиться с темами занятия и всеми вопросами, которые будут обсуждаться в аудитории. После этого необходимо подобрать соответствующую литературу, которая поможет разобраться в проблематике.

Для подготовки к коллоквиуму нужно воспользоваться такими материалами, как:

  • статьи в сети Интернет;
  • научные труды из библиотеки;
  • учебники и методички;
  • книги лектора.

Далеко не всегда обязательно перечитывать весь материал раздела. Намного легче подготовиться к коллоквиуму, если выделять из всех пройденных тем наиболее значимые моменты.

Таким способом можно возобновить в своей памяти все лекции, которые читал преподаватель до этого. В большинстве случаев на них дается информация, которую и будет требовать руководитель занятия. Именно поэтому перед коллоквиумом не будет лишним перечитать все записи, которые осуществлялись конкретным студентам раньше.

Основное преимущество коллоквиума – это оценка знаний студентов в раскрепощенной форме. Обсуждая друг с другом тот или иной вопрос, у них исчезают страхи, которые часто присутствуют на экзаменах. К тому же устная беседа и диалог – это именно те формы коммуникации, при которых человек использует чаще всего не заученные фразы, а собственное мнение, основанное на полученных ранее знаниях.

English[edit]

Nounedit

colloquium (plural or )

  1. A colloquy; a meeting for discussion.
  2. An academic meeting or seminar usually led by a different lecturer and on a different topic at each meeting.
  3. An address to an academic meeting or seminar.
  4. () That part of the complaint or declaration in an action for defamation which shows that the words complained of were spoken concerning the plaintiff.

Usage notesedit

Note that while refers specifically to informal conversation, and colloquium refer instead to formal conversation.

Quotationsedit

1876: Stephen Dowell, A History of Taxation and Taxes in England, I. 87.
Writs were issued to London and the other towns principally concerned, directing the mayor and sheriffs to send to a colloquium at York two or three citizens with full power to treat on behalf of the community of the town.

Translationsedit

academic meeting

  • Arabic: please add this translation if you can
  • Aramaic:
    Classical Syriac: please add this translation if you can
  • Chinese:
    Mandarin:  (zh),  (zh) (zuòtánhuì),  (zh),  (zh) (tǎolùnhuì)
  • Czech: kolokvium n
  • Danish:  n
  • Dutch:  (nl) n
  • Egyptian: please add this translation if you can
  • Esperanto:
  • French:  (fr) m
  • Georgian: კოლოკვიუმი (ḳoloḳviumi)
  • German: Kolloquium (de) n
  • Greek: συνέδριο (el) n (synédrio)
  • Hawaiian: please add this translation if you can
  • Hebrew: שיחת בדיקה‎ f (sikhát bdiká), קולוקוויום‎ m (kolókvium)
  • Ido: koloquo
  • Indonesian:  (id)
  • Interlingua:
  • Japanese: コロキウム (korokiumu)
  • Korean: 콜로키움 (kollokium)
  • Maori: please add this translation if you can
  • Ottoman Turkish: please add this translation if you can
  • Portuguese:  (pt) m
  • Russian:  (ru) m (kollókvium)
  • Slovene: kolovij m
  • Sorbian:
    Lower Sorbian:  m
  • Swahili: please add this translation if you can
  • Swedish:  (sv) n
  • Tetum: please add this translation if you can
  • Tongan: please add this translation if you can
  • Vilamovian: please add this translation if you can
  • Volapük: please add this translation if you can
  • Yiddish: ‎ n (kolokvyum)

Выполнение задания

Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.

Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.

Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.

Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:

  1. Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
  2. Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
  3. Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
  4. Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
  5. Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.

Ведение семинаров и тренингов

Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации

Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары

Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.

Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.

Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.

Методические рекомендации

Развернутая беседа предполагает подготовку студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной

Развернутая беседа предполагает подготовку студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; выступления студентов (по их желанию или по вызову преподавателя).

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Голуб, И.Б.

Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб. – М.: Унив. кн., 2007. – 430 с.

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Определите, что лежит в основе однотипных ошибок.

Исправьте, запишите верный вариант.

Более короче; моя автобиография; писатель написал свой роман; самый главнейший; учить учащихся рисовать рисунки; кавалькада всадников; сделано лично мной; коренной абориген; правильная норма; посторонний чужой персонал; родной родственник; ремонты ремонтировать.

Задание 2.

Прочитайте стихотворную цитату. Какие отступления от норм русского языка вы заметили в цитируемых строках? Чем они вызваны? Что изменится, если устранить ошибки?

— «Попрошу, — сказал военный, —

Ваш инструмент взять с собой».

(А.Т. Твардовский).

Задание 3.Отредактируйте текст — репортаж о художественной школе, не меняя его содержания. В ходе редактирования определите характер речевых ошибок и предложите свои варианты правки.

Войдя в это учебное заведение, его раздевалка показалась нам более — менее приличнее, чем в других.

Ученики хором прогуливались вдоль стен. На них были прибиты дубовые панели, висели картины. Большинство из них были нарисованы выпускниками маслом и гуашью. Молодая завуч, придя к ней в кабинет, показала нам гордость школы — трое альбомов о школе, сделанные учениками в кожаных переплетах.

В них иллюстрации достижения школы, дипломы конкурса самых лучших работ детей города. Каждая сфотографированная картина и ваза была более красивее близлежащих, и только где – то через полчаса мы смогли с восторгом закрыть альбом. Мы вышли и еще раз выглянули на детей и на картины: они висели на стенах, представляя непредставимое зрелище. Так мы познакомились с овладением учащимися работой кистью и красками, ножницами и металлом.

Они действительно восхитительно владеют ими. Извиняясь, вошла ученица. Учительница послала принести свои рисунки, которые могут фотографироваться для нашей газеты. Как мы узнали, ее супруг тоже по специальности учитель и трудится в этой школе. Благодаря девочку за рисунки, мы отправились монтировать настоящий репортаж о вышеназванной школе.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

2. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2.Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб.

пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3.Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

4.Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.

– М., 2003. – 427 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html — Библиотека «онлайн».

2. http://www.rsl.ru/ — Российская государственная библиотека.

3. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 — 2000 словарей и энциклопедий.

4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

5. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

ТЕМА 10.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Практическое занятие 2.

Тема. Лексические нормы языка русского языка. Синонимы. Антонимы

Цель: познакомить студентов с лексическими и лексико-стилистическими нормами языка; научить грамотно и целесообразно использовать лексические ресурсы русского языка.

Освоение темы направлено на формирование следующих компетенций:

— умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

Организационная форма занятия:собеседование.

Вопросы для обсуждения:

1.Лексические нормы русского литературного языка.

2. Синонимы и речевая культура.

3.Стилистическая функция антонимов в современной речи.

Виды коллоквиума

Есть несколько форматов проведения коллоквиума. Он может быть организован как:

  • текущее аудиторное занятие;
  • экзамен, во время которого оцениваются знания учащихся;
  • собрание, где студенты выступают с научными докладами или рефератами и участвуют в дискуссии.

Учебное занятие

В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров. Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.

Научное собрание

Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.

Мини-экзамен

Удобный способ проведения промежуточного контроля знаний студентов – коллоквиум в форме мини-экзамена. Успешно пройденное испытание позволяет уменьшить число тем, выносимых на основную аттестацию.

  • философы предпочитают формы научного собрания, где заслушиваются выступления, ведутся дискуссии, высказываются мнения касательно обсуждаемого вопроса;
  • технари обычно сдают коллоквиумы в форме мини-экзаменов, где преподаватель проверяет теоретические знания и практические умения студентов с помощью решения задач, уравнений, примеров;/li>
  • на творческих специальностях вопросы коллоквиумов нередко охватывают сразу несколько взаимосвязанных предметов. Например, при сдаче теории музыки могут затрагиваться темы, относящиеся к смежным дисциплинам – литературе, изобразительному искусству, театру и прочим.

Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.

Польза коллоквиумов

Мы разобрались, как подготовиться к коллоквиуму и как вести себя на нем, а теперь давайте выясним, в чем польза этого промежуточного контроля знаний.

Коллоквиум — это некая черта, которая подводит итог какой-то большой пройденной темы. Основная польза заключается в том, что при подготовке происходит повторение большого количества пройденного материала, а посредством контрольной или обсуждения он отложится в памяти довольно крепко, что сыграет немаловажную роль при подготовке к экзамену. Согласитесь, что проще учить постепенно, чем за несколько недель, но все сразу.

У некоторых преподавателей за успешно сданный коллоквиум можно сразу получить оценку автоматом. Так что подходите к подготовке с полной ответственностью, и это вознаградится хорошей успеваемостью!

План, суть и цель семинарских занятий

Каковы бы ни были ваши дальнейшие планы, собираетесь ли вы, как примерный студент, посещать каждое занятие или заранее решили появляться в институте от случая к случаю, добрый вам совет — обязательно посетите хотя бы первые семинары. Зачем?

Во-первых, вы узнаете своего преподавателя, при этом он увидит вас, что, может быть, не столь желательно, но неизбежно. Пусть лучше это произойдет в начале учебного года, а не на зачете в качестве подарка под католическое Рождество (25 декабря), что может вылиться в сдачу зачета до дня святого Валентина (14 февраля).

Во-вторых, вы узнаете план, суть и цель семинарских занятий, то есть:

  1. Коллоквиум — что это и зачем он вам нужен.
  2. Чем вы будете заниматься весь семестр или год.
  3. Как будут проходить семинарские занятия.
  4. С какими итогами вы должны будете прийти к зачетной сессии.
  5. Какие книги и учебники вы должны будете прочитать.
  6. Какие нужно будет сделать письменные работы и доклады.

Возможно, руководителю семинара удастся вас заинтриговать, вы придете еще раз, потом еще, вам может понравиться, и вы будете ходить на занятия постоянно.

Latin[edit]

Pronunciationedit

  • (Classical) IPA(key): /kolˈlo.kʷi.um/,
  • (Ecclesiastical) IPA(key): /kolˈlo.kwi.um/,

Nounedit

colloquium n (genitive or ); second declension

  1. conversation

    Marcus et Lucius in colloquium venerunt.

    Marcus and Lucius had a conversation
  2. discussion
  3. interview
  4. conference
  5. parley

Declensionedit

Second-declension noun (neuter).

Case Singular Plural
Nominative
Genitive
Dative
Accusative
Ablative
Vocative

1Found in older Latin (until the Augustan Age).

Descendantsedit

Descendants

  • → English: ,
  • → French:
  • → German: Kolloquium
  • → Italian:
  • → Polish:
  • → Portuguese:
  • → Romanian:
  • → Russian: (kollókvium)
  • → Spanish:
  • → Swedish:

Как подготовиться

Если коллоквиум запланирован в устном виде, учащиеся заранее получают темы и вопросы, которые будут освещаться. Для удобства они могут разделить вопросы между собой и поделиться ответами в общем чате. Так уйдет меньше времени на поиск ответов и можно сконцентрироваться на изучении и повторении материала. 

Источниками для поиска информации могут служить конспекты, учебники и пособия, интернет ресурсы, печатные издания в бумажном или электронном формате и т.д.

Если вам предстоит сдать письменную работу, позаботьтесь об ее оформлении и презентации. При подготовке реферата учитывайте все требования к написанию и будьте готовы ответить на пару вопросов по теме. Подготовьте презентацию на 7-12 слайдов, чтобы проиллюстрировать свой проект.

При решении задач не отвлекайтесь и внимательно вчитывайтесь в условия. Обязательно все проверьте перед сдачей.

Если формат коллоквиума представлен в виде дискуссии, участвуйте в обсуждении и делитесь своим мнением. Чем активнее вы дискутируете, тем больше вероятность того, что вам поставят высокую оценку.

Подготовка

Как подготовиться к коллоквиуму, чтобы без труда его сдать? Во-первых, самый простой вариант — периодически прочитывать лекции и читать соответствующую литературу, предложенную преподавателем, вне зависимости от того, маячит ли коллоквиум на горизонте или нет. Но если вы не относитесь к такому типу студентов, то начинайте готовиться сразу же, как только вам сообщили о данной проверке. Читайте лекции, необходимую литературу понемногу, но каждый день, чтобы знания поступали порционно и запоминались, а не обрушивались неподъемным потоком информации в последнюю ночь перед контрольной.

Не старайтесь зубрить все подряд, выбирайте основную важную мысль. Правильная работа с литературой может оказать существенное влияние в дальнейшей научной деятельности и написании диплома. Пишите шпаргалки, это не возбраняется. Ведь в процессе написания шпаргалок мы учимся формулировать кратко, а мозг запоминает важную информацию. Соблюдайте эти нехитрые правила, и подготовка к коллоквиуму не будет стоить большого труда.

Как проходит

Коллоквиум, организованный во время учебного занятия, может проходить и в письменной, и в устной формах. В первом случае студенты решают задачи или развернуто отвечают на вопросы. При этом предложенные вопросы должны содержать 20-30 пунктов и исключать односложные ответы.

Если коллоквиум имеет устную форму, преподаватели заранее готовят темы и вопросы, которые планируется обсудить. Беседа может проходить как индивидуально, так и в групповом формате. В рамках дискуссии студенты дополняют друг друга и задают уточняющие вопросы. При этом можно пользоваться записями и конспектами.

Проведение коллоквиума можно разбить на несколько этапов:

  1. Подготовительный этап, в ходе которого преподаватель составляет вопросы и темы, а также устанавливает дату проведения.
  2. Второй этап заключается в подготовке студентов.
  3. На основном этапе проводится сам коллоквиум, который включает ответы и выступления студентов или сдачу письменных работ.
  4. Завершающая стадия, в рамках которой проверяются и оцениваются работы и ответы студентов. 

Методика проведения семинаров

Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему.

Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

— составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;

— разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;

— анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;

— подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;

— просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;

— оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам в частности;

— организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспектов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения.

Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов

Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей

Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме

Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.

Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности.

Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.

Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д.

Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector