10 ответов на вопросы о всероссийской олимпиаде школьников

Бюджет муниципального уровня

Местные органы власти имеют полномочия по сбору налогов с населения. В их числе сбор денег за использование земель (например, за участки гаражного кооператива или садовые). Кроме того, это налоги на рекламу, наследование, имущественный и лицензионный. Помимо налоговых сборов, существуют и другие пути поступления финансов в местный бюджет: различные штрафы, подоходный налог с предпринимателей, госпошлины. Частично и федеральные налоги распределяются между бюджетами муниципальных образований: определенный процент с акцизов на алкогольные напитки, с сельского хозяйства и другие. Есть специальная система помощи местным властям в виде государственных дотаций и субсидий, есть также специальные кредиты для подобных нужд.

Что такое конкурс при поступлении в вуз?

Количество вакантных мест на какую-либо специальность всегда ограничено. Каждой весной вуз выкладывает контрольные цифры приёма. Допустим, у нас есть 20 мест на бюджет (из них 3 места для целевиков) и 25 — на платное. Абитуриенты, которые подадут документы на эту специальность, будут соревноваться между собой за право обучаться на ней. Поступающие с самыми высокими баллами пройдут по конкурсу в первую очередь, абитуриенты с баллами пониже займут оставшиеся места. Все остальные окажутся в пролёте, т. е. не поступят вообще. А это значит, чем выше у тебя сумма баллов за ЦТ, (внутренние экзамены) и аттестат или диплом, тем больше шансов поступить на бюджет.

Взаимодействие с другими уровнями

Государственный и муниципальный уровни власти взаимодействуют между собой. Принятые местными властями нормативные акты регистрируются и записываются в специальный документ, ведение которого закреплено за федеральным органом власти. Эти акты не должны противоречить законодательству, ни федеральному, ни региональному.

Территориальная близость регионального и муниципального уровня сказывается на их тесных взаимоотношениях. Муниципалитет должен учитывать мнения властей региона, но при этом заниматься своим кругом вопросов. Зачастую на этих уровнях возникают конфликтные ситуации, связанные с распределением финансов в разные бюджеты.

Перечневые олимпиады

Перечневые олимпиады еще также называются предметными или вузовскими. Список перечневых школьных олимпиад ежегодно утверждается на следующий учебный год до 1 сентября, а публикуется в октябре. На 2020/2021 учебный год школьные олимпиады утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 27.08.2020 № 1125.

Вузовские олимпиады делятся по предмету и уровню, которые также указаны в Приказе Минобрнауки РФ № 1125. Стоит отметить, что в список предметов перечневых олимпиад включены не только основные предметы, но и дополнительные:

  • финансовая грамотность:
  • инструменты народного оркестра;
  • хоровое дирижирование;
  • журналистика;
  • дизайн;
  • нанотехнологии;
  • другие.

Как уже говорилось, есть еще одно разделение перечневых олимпиад – по уровням. Существуют 3 уровня олимпиад, критерии которых прописаны в Приложении №1 Приказа Минобнауки РФ от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников»:

  1. I уровень;
  2. II уровень;
  3. III уровень.

Олимпиаде присваивается I уровень, если в ней на протяжении 2 и более лет учувствуют не менее 200 школьников из 25 и более регионов России. Чаще всего многие ВУЗы приравнивают такую олимпиаду к Всероссийской.

Призеры олимпиады I уровня получают специальные дипломы утвержденного образца, а иногда еще и ценные призы. Кроме того, большинство ВУЗов принимают победителей таких олимпиад без вступительных экзаменов при условии, что перечневая олимпиада относится к профильному предмету.

Призер олимпиады I уровня не может настаивать на автоматическом поступлении – такое условие законодательно не установлено. Принимать победителя олимпиады без вступительных экзаменов или с их сдачей – решает администрация ВУЗа.

Однако если призер олимпиады I уровня получил невысокие результаты по профильным ЕГЭ, то даже при условии, что он занял первое место, его не зачислят на курс, тем более с льготами.

Олимпиаде присваивается II уровень при условии, что на протяжении 2 и более лет в ней принимают участие не менее 200 школьников из 12 и более регионов России.

Победители олимпиады такого уровня получаю намного меньше привилегий. Так же, как и призеры олимпиады I уровня, победители олимпиады II уровня получают специальные дипломы. Однако даже победа на такой олимпиаде не означает, что абитуриент сможет поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов – хотя некоторые высшие профильные учреждения предоставляют такую возможность при условии, что предмет перечневой олимпиады является основным (профильным).

Если призер сдал ЕГЭ на 75 баллов и более, то победа в такой олимпиаде позволит по решению администрации ВУЗа зачесть в профильное ЕГЭ 100 баллов вместо 75.

Олимпиаде присуждается III уровень в том случае, если в течение 2 и более лет в ней принимали участие не менее 200 школьников из 6 и более регионов. Победители такой олимпиады не получают никаких дипломов, но все же победитель может попросить представить определенный документ, подтверждающий его победу.

Призеры олимпиад III уровня почти не получают привилегий, но некоторые ВУЗы могут засчитать по профильному ЕГЭ 100 баллов при условии, что школьник получил по нему 75 баллов и более.

Обратите внимание, все льготы при поступлении действуют 1 год. То есть если призер учится не в 11 классе, то он не сможет воспользоваться полученной льготой

Перечневые олимпиады проводятся в 2 этапа. Первоначально участников просят написать эссе о себе, решить задания или пройти тест в формате онлайн, то есть личное посещение не требуется. Первый этап проводится в последние пару месяцев года, то есть в ноябре и декабре.

Если участник прошел первый этап, то он переходит ко второму, который обычно проводится в феврале и марте. Участников второго этапа приглашают ВУЗ или другое учреждение, на базе которого проводится олимпиада. В течение определенного времени (для каждого предмета устанавливается свое время) участники отвечают на вопросы и решают задачи.

Результаты по олимпиаде озвучиваются в течение 1 месяца после ее завершения. Награждение призеров происходит в торжественной обстановке с вручением дипломов, грамот и ценных призов.

Формы управления муниципальной собственностью

Значительная часть муниципальной собственности закрепляется за местными муниципальными предприятиями и передается под контроль государственных учреждений. Во всех этих случаях за контролирующим органом закрепляется вещное право или, как его еще называют, право хозяйственного управления. Все нюансы управления муниципальной собственностью закреплены в Гражданском кодексе РФ.

Муниципальный – это реестр собственности, нуждающийся в контроле со стороны местных властей. Все изменения правового и имущественного положения такой собственности выносятся на основании муниципальных актов. Любое правовое решение, касающееся управления муниципальным имуществом, должно приниматься населением или представительным органом местных властей. Отвечают за выполнение правового акта муниципальные служащие.

Полномочия российских муниципалитетов довольно обширны. Кроме прямого управления недвижимостью, они могут формировать местную политику, привлекать инвестиции, принимать участие в масштабных проектах, направленных на улучшение благосостояния населенного пункта.

Фотовыставка «Почитай мне, бабушка!»

Опубликовано: 01 Октябрь 2020
Категория: Муниципальные конкурсы
Просмотров:

По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей. День пожилого человека — это День Мудрости, Добра и Уважения! Это праздник, который дает еще раз понять всем нам, что старшее поколение нуждается в нашей любви, заботе и внимании.          Именно этому трогательному празднику посвящена наша фотовыставка «Почитай мне, бабушка!». С 01.10.2020 по 15.10.2020 г. отправьте фотографию, на которой вы читаете книги со своей бабушкой, в сообщения сообщества в нашу группу «Вконтакте» https://vk.com/detskayabibliotekalysva. Не забудьте указать личные данные (фамилию, имя, образовательное учреждение). В фотовыставке могут участвовать дошкольники и учащиеся 1-9-х классов г. Лысьва. От каждого участника принимается только 1 фото.         По завершению приёма работ состоится зрительское голосование, в котором будут представлены фотографии всех участников. 3 участника, набравшие максимальное количество голосов, будут объявлены победителями фотовыставки. При оценке работ учитывается:  соответствие теме;    качество и оригинальность  фото.Все участники награждаются сертификатами в электронном виде. Победители – Дипломами и призами.

#БиблиотекиЛысьвы #фотовыставкаПочитаймнебабушка

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ И ЗОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ 2021 ГОД

Дата проведения

Название Положение Результаты
21-22января VIII межрегиональный фестиваль-конкурс художественного творчества детей «Светлый праздник Рождества» Положение Результаты
18 февраля IV открытый зональный конкурс исполнительского мастерства преподавателей «Все звуки лиры…» Положение Результаты
20 февраля VII Открытый технический конкурс пианистов памяти Сергея Мартынова «Путь к совершенству» Положение Результаты
20 апреля II межрегиональный конкурс юных исполнителей «Музыкальный момент» Положение Результаты
28 апреля V открытый зональный конкурс ансамблевого музицирования «Вместе весело играть» Положение Результаты
14 мая  VI зональный конкурс-фестиваль народно-певческих коллективов и исполнителей народной песни «Приокский хоровод» Положение Результаты

10 ноября

I открытый зональный конкурс учащихся с ограниченными возможностями здоровья по инструментальному и вокальному исполнительству «Искусство без границ» Положение  
17 ноября II зональный конкурс юных исполнителей на фортепиано «От форте до пиано» Положение  
25 ноября II зональный открытый конкурс юных исполнителей на фортепиано Положение  
8 декабря V межрегиональный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Серебряные звуки» Положение  

Юрий Андреев: Московские школьники располагают огромными возможностями для подготовки к Всеросу

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 года

Мне 22 года, я студент пятого курса факультета фундаментальной медицины МГУ, работаю медбратом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. Подавая документы в МГУ, я использовал льготу победителя Всероссийской олимпиады школьников, которая позволяет поступить в профильные вузы без экзаменов.

Всероссийской олимпиадой школьников по химии я заинтересовался в девятом классе. А изучал этот предмет с седьмого класса, а не с восьмого, как обычно бывает в школах. И с того же времени участвовал в городской олимпиаде по химии. В девятом классе я в первый раз поехал на Всерос по химии — тогда олимпиада проходила в Магнитогорске. В тот раз стал призером, а в 10-м и 11-м классах — уже победителем всероссийской олимпиады.

В последний год обучения в школе я уже точно знал, что пойду в медицинский вуз, но очень увлекся олимпиадами — съездил еще и на Международную олимпиаду по химии, представил там сборную России. И тоже выиграл золотую медаль. Так получилось, что я один из немногих медалистов Международной олимпиады по химии, который не пошел в химический вуз.

Медицинское обучение в России — это шесть лет учебы в вузе и несколько лет ординатуры (для того, чтобы иметь какую-то определенную специализацию). В этом плане я рассматриваю несколько вариантов: буду или врачом-эндокринологом, или бариатрическим хирургом. Бариатрия — довольно перспективная отрасль: это раздел хирургии, занимающийся лечением ожирения. Я считаю, что именно ожирение — главная проблема XXI века. И проще сделать пациенту операцию, которая снизит его вес на 50 процентов, чем лечить его от множества заболеваний, появившихся из-за ожирения, через несколько лет.

После четвертого курса я сдал экзамен на сертификат медсестры и уже семь месяцев работаю на скорой помощи. Еще я чуть-чуть занимался репетиторством и являюсь одним из тренеров сборной команды Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников. Активно заниматься подготовкой будущих участников химических олимпиад я начал после третьего курса. В процессе подготовки стараюсь максимально расширять кругозор детей — я хорошо помню, что у меня в свое время были с этим проблемы. Мне была интересна только химия с биологией. Например, на первых курсах университета из-за этого даже были некоторые проблемы.

Очень заметно, насколько сильной стала подготовка к всероссийской олимпиаде сборной Москвы. В этом году я посмотрел список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по химии, и среди первых десяти финалистов, ребят с самым высоким рейтингом в 11-м классе, было только два школьника не из Москвы. Это, конечно, говорит об очень многом.

Когда я учился, было достаточно серьезное противостояние между Москвой, Татарстаном и Санкт-Петербургом. А сейчас московская команда проявила себя значительно лучше. Мне кажется, это связано с тем, что на подготовку выделяют гораздо больше средств. В мои школьные годы таких занятий было намного меньше. И качество подготовки тоже однозначно улучшилось.

Сейчас школьники, которые едут на Всерос, могут посещать очень много разных курсов: у нас есть и подготовка после олимпиады с расчетом на будущий год, и выездные сборы в санатории, и сборы для тех, кто в прошлом году немного не добрал баллов для участия в олимпиаде, чтобы на следующий год они все-таки прошли. Это очень здорово. Есть даже особый подход: дети с самыми сильными знаниями ходят на одни занятия, а те, кто только начинает готовиться ко Всеросу, — на другие.

Для успешной подготовки к олимпиаде ребята должны очень четко осознавать, что конкретно нужно учить. Поэтому участникам олимпиады очень полезно взаимодействовать: призеры делятся с остальными своими знаниями и более или менее всех подтягивают. И конечно, тренеры, которые раньше были призерами и победителями Всероса, тоже стараются рассказывать, что именно учить, как учить, по каким книжкам. Если бы дети из регионов могли регулярно получать такого рода информацию, то, наверное, и их результаты были бы лучше.

Что делать если конкурс на управление мкд не состоялся

ПП РФ от 21.12.2018 № 1616 кардинально поменял принцип выбора управляющей организации (УО) для МКД, потому что торги не состоялись из-за неявки участников или собственников. Теперь новые правила предписывают самостоятельно назначить органу местного самоуправления новую УК. Согласно новому документу, муниципалитет самостоятельно определяет:

  • Перечень работ, услуг и размер платы, по которым они будут выполнены УО
  • Назначает исполнительную УК

Фирмы включаются в список по дате подачи заявления или дате составления протокола вскрытия конвертов и рассмотрения на предмет правильного составления заявок. Списки должны быть размещены в ГИС ЖКХ. Предусмотрен самостоятельный отказ управляющей компании от функциональных обязанностей, только после получения назначения на мкд. Муниципалитет должен выбрать из перечня ту фирму, у которой на балансе находится меньше домов на обслуживании.

Всероссийские конкурсы

Отдельно хотелось бы отметить конкурсы для школьников. Они не предоставляют никаких льгот, то помогают воспитывать у учащихся тягу к соревнованиям без цели к победе. Наиболее известные конкурсы для школьников:

  • «Кенгуру»;
  • «Русский медвежонок»;
  • «КИТ»;
  • «British Bulldog».

«Кенгуру» – это математический конкурс для школьников 2-10 классов. Каждый год в нем участвуют более 6 миллионов российских школьников. Все задания разделены по возрастным группам:

  • 2 класс;
  • 3-4 классы;
  • 5-6 классы;
  • 7-8 классы;
  • 9-10 классы.

Для каждой возрастной группы определяется свой уровень сложности.

После завершения конкурса «Кенгуру» каждому участнику выдается сертификат, в котором указывается занятое место по конкурсу в школе, регионе и в стране. Призерам и победителям выдаются ценные призы.

«Русский медвежонок» – это конкурс по русскому языку для школьников. Участниками могут быль школьники со 2 по 11 классы. Для принятия участия в данном конкурсе не требуется проходить никакого отборочного тура.

Конкурс по русскому языку проходит в виде игры, где участникам предлагается выбрать один ответ из пяти в каждом задании. Победителям и призерам выдаются ценные призы, а результаты конкурса «Русский медвежонок» публикуются в сети интернет.

«КИТ» – это конкурс по информатики среди школьников с 1 по 11 классы. Это единственный конкурс, в котором принимают участие не только российские школьники, но и учащиеся 4 стран Европы и Азии.

Для каждого класса формируется свой список задач, состоящий из 30 тестовых заданий. Участнику необходимо выбрать в каждом задании 1 ответ из 5. На выполнение 30 заданий школьнику отводится 1 час. Победителям и призерам выдаются грамоты и ценные призы.

«British Bulldog» – это российский конкурс для школьников по английскому языку. В нем могут принять участие учащиеся с 3 по 11 классы. Задания разделены по уровню сложности в зависимости от возрастной группы:

  • 3-4 классы;
  • 5-6 классы;
  • 7-8 классы;
  • 9-11 классы.

Каждому участнику следует ответить на 60 тестовых заданий. Но главное отличие «British Bulldog» от других конкурсов в том, что участникам необходимо прослушать вопросы (аудирование), а не прочитать их. Для выполнения всех заданий каждому участнику предоставляется 75 минут.

При определении результатов оценивается не только правильность ответа, но и грамматика, понимание речи и лексики.

Функции

Органы на муниципальном уровне выявляют и решают те или иные вопросы местного значения. На решение этих проблем могут выделяться бюджетные деньги, поступающие частично с налогов, а отчасти через государственные дотации. В числе функций – разработка проектов благоустройства территории. В обязанности местных властей входит и обеспечение порядка на улицах, организация культурных мероприятий для населения. К полномочиям относится также распределение финансов из собственного бюджета на те или иные нужды. Существует множество объектов, относящихся к муниципальной собственности. Это предприятия по ремонту и строительству, образовательные учреждения, некоторые торговые фирмы и склады, больницы, спортивные организации.

Уровни власти

Правотворческой деятельностью в стране могут заниматься три ветви власти. Существование федерального, регионального и муниципального уровней закреплено в Конституции. Подготовка, планирование и принятие общегосударственных нормативных документов – функции высших ветвей власти. К ним относят Государственную Думу, Аппарат Президента, Правительство и другие структуры. В регионах есть свои избранные и назначенные органы власти, которые обеспечивают управление и контроль на определенных территориальных субъектах. К ним относятся не только области, но и республики, автономные области. Общее число субъектов РФ – 85.

Наконец, третий муниципальный уровень – это избранные народом представители, осуществляющие деятельность по разработке документов местного значения, взаимодействие с другими структурами, распределение финансов из собственного бюджета.

Можно ли обжаловать результаты конкурса, ответственность муниципалитета

Часто разгорается настоящая война между собственниками жилья, муниципальными органами и управляющими компаниями. Основная причина – это навязывание УО без письменных уведомлений собственникам жилья. Ситуация возникает не на ровном месте, часто этому предшествует, невозможность самостоятельно организоваться и принять решение собственникам жилья по временному управлению их мкд. Когда жильцы затягивают с принятием решения в дело вступают органы местного самоуправления. С точки зрения закона, все должно происходить прозрачно, но на деле, все чаще озвучиваются факты подтасовки результатов конкурса для «проталкивания» своих УК. И зачастую жильцы ставятся перед фактом конкурсной передачи их дома победившей организации. Бывает, что и не возникает претензий – всех устраивают результаты проведенного конкурса.

Но, бывают случаи и обратные. К сожалению, пассивность собственников приводит к принудительной передаче имущества мкд выбранной муниципалитетом УО. В случае категорического отказа подчиняться результатом открытого конкурса, можно обратиться в суд. Результаты госконкурса оспорить можно, но возникает проблема исполнения решений. Ситуация может затянуться на многие месяцы, даже года. В таких случаях муниципалитет полностью защищен: тарифы устанавливает он и документы тоже ведутся в соответствии с законом.

Пример составления государственного задания

Уместно привести пример реализации теоретических основ на практике. Алгоритм действий при составлении госзадания для школы, ПТУ или университета выглядит следующим образом.

  1. Изучение Бюджетного кодекса РФ, приведённой в Постановлении № 640 от 26.06.2015 стандартизированной формы 0506001.
  2. Заполнение пунктов «назначение», «пользователи», «основные требования».
  3. Составление перечня потенциальных потребителей услуг.
  4. Заполнение пункта «порядок предоставления услуг».
  5. Указание минимального и максимального уровня стоимости услуг и работ.
  6. Составление перечня критериев для оценки качества услуг и работ (в соответствии с требованиями).
  7. Перечень методов и правил контроля за выполнением задания — время отправки плановых отчётов, мероприятия профилактического характера.
  8. Условия досрочного аннулирования госзадания.
  9. Список итоговой отчётности.
  10. Порядок взаиморасчетов, указание сведений о источниках финансирования.

При составлении госзадания важно изучить нормативные документы, правильно составить перечень услуг

В соответствии с данными из задания разрабатывается бюджет. Это важный документ, и к финансовому вопросу необходимо подойти со всей серьёзностью.

Управление бюджетом государственного учебного заведения с учётом этого представляется динамичным и напряжённым процессом, связанным с рисками. Их минимизация становится приоритетной задачей для государства и госслужащих. Полностью исключить вероятность возникновения брешей в бюджете института, общеобразовательной школы или училища, увы, никак нельзя.

При выполнении муниципального задания важно минимизировать риски, связанные с управлением бюджетом организации

Итоги поэтического флешбука «О поэте говорят стихи»

Опубликовано: 03 Октябрь 2020
Категория: Муниципальные конкурсы
Просмотров:

3 октября исполнилось 125 лет со дня рождения поэта Сергея Есенина. В честь этого события библиотека № 2 объявила поэтический флешбук«О поэте говорят стихи». В течении 10 дней нам присылали видео с записью любимых стихов Есенина.    Хотя желающих оказалось не так много – всего 10 человек, но зато среди них были люди самого разного возраста. Самый первый откликнулся постоянный участник наших онлайн-мероприятий Басалаев Николай (2 «Е» класс МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ»). Очень артистично, на фоне лысьвенских берёзок он прочитал одно из самых известных стихотворений Есенина — «Берёза».    Наиболее активными оказались ученики 1 «А» класса «Лицея «ВЕКТОРиЯ» (классный руководитель Терновых Елена Борисовна) Среди них: Асанов Родион  — стихотворение «Пороша», Жуковой Анастасии понравились стихи «Белая береза», Мокрушина Анна выучила стихотворение «Черемуха», а Бражникова Валерия прислала даже два видео: «Белые стихи» и «Заметает пурга…».   Приняли участие в флешбуке и дошколята: Сидачёва Кристина (МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21») выучила стихотворение «Береза», а Мокрушина Василиса (МАДОУ Детский сад № 39) на берегу пруда, на фоне осенней увядающей природы — «Нивы сжаты, рощи голы».    Участниками флешбука стали и жители села Поляково Большечерниговского района  Самарской области: Бучина Ирина Владимировна, заведующая Поляковским СДК душевно прочла  «Письмо матери», а Ситалиева Диляра (ученица 5 класса) — «Низкий дом с голубыми ставнями».    Творчество С. Есенина близко и нашим коллегам. Культорганизатор ЛКДЦ Мамаева Мария Игоревна записала для нас стихотворение «С добрым утром». Благодарим всех за участие в поэтическом флешбуке! Следите за новостями на нашей страничке ВКонтакте https://vk.com/2biblioteka  

Елена Ноговицына, библиограф библиотеки № 2

Заключение договора управления многоквартирным домом

Победившая управляющая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента конкурса, предоставить организаторам подписанный договор на управление мкд. А в течение 20 дней, обязана передать подписанный договор на подпись жильцам многоквартирного дома. Если сроки будут не соблюдены, то организатор вправе считать, что УК умышленно уклоняется от своих обязательств и аннулировать результаты конкурса.

Если это происходит, то стать победителем может другой претендент торгов с наибольшим количеством голосов. Если и этот участник окажется несознательным, то организатор вправе через суд обязать выполнять свои ранее взятые обязательства. Условия договора могут быть разными и зависят от выбора собственников жилья. Срок действия должен указываться непосредственно в самом документе, но не более 3х лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector