Академическое музыкальное училище при мгк им. п. и. чайковского

Список

Московских средних специальных учебных заведений на сегодняшний день существует 13 – среди них 2 училища, 7 колледжей, 2 музыкальные спецшколы, а также 1 певческая семинария и 1 музыкальный православный центр. Кроме того, среднее музыкальное можно получить в одном непрофильном московском ссузе, и в 4 заведениях Подмосковья (двух училищах и двух колледжах), что увеличивает общий список до 18 ссузов. По состоянию на сегодня он выглядит так:

Первый Московский Образовательный Комплекс

Входит в топ-20 лучших учебных заведений г. Москвы. Победитель приоритетных национальных проектов, флагман объединения. Ученики регулярно занимает призовые места в мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам «WorldSkills». В колледже используются новые технологии обучения, инновационные методики и индивидуальный подход к студентам.

109544, г. Москва, ул. Вековая д. 21, стр. 3 +7(495) 510-45-98 +7(926) 825-22-97 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

121069, город Москва, Мерзляковский переулок, дом 11 +7(495) 691-05-54 +7(495) 690-43-86 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

119017 город Москва, улица Большая Ордынка, дом 27/6 +7(495) 953-58-80 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

123022, город Москва, улица Трёхгорный вал, 2/4 +7(495) 255-68-07 +7(499) 255-07-85 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

121069, город Москва, улица Поварская, дом 38, строение 1 +7(495) 691-31-04 +7(495) 691-30-95 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

111672, Москва, ул. Суздальская, 40Б +7(495) 703-25-90 +7(495) 702-33-26 +7(495) 702-33-27 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

123060, Москва, Маршала Соколовского ул., 10 +7(495) 194-10-65 +7(495) 194-83-89 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

144001, Московская область, г. Электросталь, ул. Октябрьская, д. 23 +7(496) 575-90-92 +7(496) 575-48-56 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 193 7(496) 404-34-61 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Писаревская, д. 12 +7(495) 993-41-60 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

140400, Московская область, город Коломна, улица Малышева, 24 +7(496) 613-23-48 +7(496) 613-25-30 +7(496) 615-51-81 Открыть в новом окне | Перейти на сайт

Ближайшие колледжи

Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных (Подразделение РАМ имени Гнесиных) 121069, Москва, улица Поварская, 38, стр. 1

Российская академия музыки имени Гнесиных отсчитывает свою историю с 15 февраля 1895 года, когда начало работу «Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных».
В 1919 г. школа стала государственной, не изменив, однако, принципов своей работы и организации.
В 1920 г., в соответствии с государственной программой, произошло разделение учебного заведения на детскую школу и техникум с единым руководством.
В марте 1944 г. было принято постановление правительства об организации Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных.
В 1992 г. ГМПИ имени Гнесиных преобразован в Российскую академию музыки имени Гнесиных.

430 м

Современная Научно-Технологическая Академия 125009, город Москва, Газетный переулок, дом 3-5 строение 1

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Современная научно-технологическая академия»
— это одна из крупнейших московских академий, занимающихся дистанционной профессиональной переподготовкой и повышением квалификации специалистов со всей России из различных сфер экономической деятельности.
Наша миссия:
Мы вносим свой вклад в научно-техническое развитие России путем повышения уровня конкурентоспособности кадров во всех сферах экономики и жизнедеятельности страны.
Наше призвание – помогать реализовывать призвание гражданина в профессии и удовлетворять его потребности в профессиональном развитии и самосовершенствовании.

651 м

Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных 119019, Москва, улица Знаменка, 12

Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им. Гнесиных — школа для одаренных детей, одно из ведущих учреждений музыкального образования России c интегрированным обучением по программам общеобразовательной школы (1-9 класс) и среднего профессионального образования (музыкальная школа и Колледж). Деятельность МССМШ им. Гнесиных играет заметную роль в формировании картины современного исполнительского искусства. Среди более 1700 наших выпускников — победители самых престижных международных исполнительских конкурсов, номинанты и обладатели Grammy Awards, профессора европейских консерваторий и руководители музыкальных факультетов в университетах стран Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, концертмейстеры и солисты крупнейших симфонических и камерных оркестров мира, руководители музыкальных фестивалей, агентств, школ и образовательных центров на всех континентах.

756 м

Педагогический колледж «Арбат» (подразделение МГПУ) 121099, Москва, переулок Каменная Слобода, 4

Педагогический колледж `Арбат` осуществляет профессиональную и качественную подготовку конкурентоспособного, компетентного специалиста. Колледж прикладывает все усилия, чтобы сформировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

939 м

Столичный бизнес колледж РФ, 109125, г.Москва, Ул.Тверская, д.27 стр.1

ЧУ Профессиональная Образовательная Организация «СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ» ведет подготовку специалистов по профессиональным образовательным программам обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами России (ФГОС).

1.36 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Музыкальные колледжи Москвы 2019/2020

Музыкальные колледжи Москвы: список колледжей Москвы, в которых можно пройти обучение по программам среднего профессионального образования профессий и специальностей связанных с музыкальным искусством.

МГКМИ им. Ф.Шопена: специальности, дни открытых дверей, контакты.

МОМК им. С.С. Прокофьева: специальности, контакты.

Сергиево-Посадский филиал ВГИК: специальности, дни открытых дверей, контакты.

КП № 11: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

МГКИ: специальности, дни открытых дверей, контакты.

ТХТК: специальности, дни открытых дверей, контакты.

КМТИ им. Г.П. Вишневской: специальности, контакты.

Музыкальный колледж МГИМ им. А. Шнитке: специальности, дни открытых дверей, контакты.

ММПК: специальности, дни открытых дверей, контакты.

Колледж педагогики и искусства – филиал ГСГУ в Егорьевске: специальности, дни открытых дверей, контакты.

Училище эстрадного и джазового искусства РАМ им. Гнесиных: специальности, контакты.

МсВМУ: специальности, дни открытых дверей, контакты.

Музыкальное училище им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

ГУДИ: специальности, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

МССМШ (колледж) им. Гнесиных: дни открытых дверей, контакты.

Поступление в музыкальный колледж после 9 класса

Диплом колледжа предоставит возможность вести занятия в музыкальных кружках, студиях, давать индивидуальные уроки. А практические навыки, освоенные за время учебы, позволят стать членом музыкального коллектива и выступать со сцены. 

Абитуриенту, желающему поступить в колледж после 9 класса, лучше выбирать учебное заведение, которое ближе к дому. Надо учитывать, что не все средние профессиональные учебные заведения предоставляют иногородним студентам общежитие. Да и одновременно жить и учиться в столь юном возрасте вдали от родного дома будет тяжеловато.

А еще в самых престижных колледжах Москвы и Санкт-Петербурга достаточно большой конкурс на бюджетные места, а стоимость обучения на договорной основе намного выше, чем в аналогичном учебном заведении в провинциальном городе. Прежде чем подавать документы в популярный колледж, обсудите с родителями, смогут ли они оплачивать ваше обучение.

Поступившие же на бюджет будут учиться бесплатно и, к тому же, получать небольшую стипендию от государства. По этой причине стоит заранее поинтересоваться количеством бюджетных мест и своими шансами туда пройти.

Как альтернативный вариант музыкальному колледжу можно рассмотреть поступление в педагогический колледж на музыкальное отделение или в военное музыкальное училище.

После того, как вы определились с самим колледжем, надо ознакомиться со специальностями, которые он предлагает, и выбрать наиболее понравившуюся. Чаще всего те, кто успешно закончил музыкальную школу по определенному инструменту (например, по классу скрипки), продолжают учебу в колледже в этом же направлении.

Обычно музыкальные училища предлагают следующий список программ обучения:

  • менеджмент в сфере искусства;
  • история и теория музыки;
  • народное музыкальное творчество;
  • хоровое дирижирование (это может быть как народный, так и академический хор);
  • звукорежиссура;
  • сольное пение (разные виды — народное, эстрадное, академическое);
  • эстрадное исполнительство (на различных инструментах);
  • академическое исполнительство (по разным классам инструментов).

Поступление

В сфере профессиональной музыки, пожалуй, как нигде более, ныне наблюдается столь резкое разделение в популярности столичных (включая, впрочем, и область) и региональных учебных заведений. По этой причине, любой московский музыкальный колледж (так же как музыкальное училище либо спец.школа – различий между ними, по сути, нет) отбирает абитуриентов из огромного количества соискателей, в то время как в провинции музыкальные ссузы всё чаще страдают от недобора будущих студентов.

В связи с этим, в последние без проблем попадают все, подавшие заявления – в то время как в первые при поступлении происходит настоящая «борьба». Главными критериями отбора является наличие музыкальных данных: чувства ритма, памяти, слуха, приветствуются навыки игры на музыкальных инструментах. Хотя, разумеется, обладатели как 9-летнего, так и 11-летнего среднего образования дополнительно сдают ещё и экзамены – включающие как общие учебные дисциплины, так и музыкально-теоретические.

Обучение и карьера

Студенты-музыканты проходят специальность, теорию музыки, сольфеджио, гармонию, хор, методику обучения игре на инструменте, основы ремонта музыкальных инструментов, анализ музыкальных произведений, историю мировой культуры и исполнительства, в частности народную музыкальную культуру и современную зарубежную музыку. Учеба состоит не только из аудиторных занятий. Предусмотрено участие ребят в музыкальных конкурсах, бывает, международных, оперных постановках, хоровых и инструментальных концертах.

Лучшие выпускники по окончании музыкального училища идут в консерватории и другие музыкальные вузы консерваторского уровня, а выпускники военно-музыкального училища могут поступать в военную консерваторию.

Документы

Для поступления в колледж надо предоставить в приемную комиссию определенный набор документов:

  • заявление от абитуриента;
  • копия его паспорта;
  • свидетельство, подтверждающее окончание ДМШ;
  • аттестат о наличии общего среднего образования;
  • медицинская справка по специальной форме 086/у (выдается в медучреждении после прохождения комиссии);
  • фото 3*4 (обычно их требуется от 4 до 6 шт.).

Помимо них, в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы:

  1. Отдельной категорий абитуриентов (детям-сиротам, инвалидам и пр.), которые могут рассчитывать на государственную социальную поддержку, необходимо предоставить соответствующие документы и справки, для получения положенных им льгот и дополнительных денежных выплат во время учебы.
  2. Поступающим на отделение вокала необходимо получить у врача-фониатра справку, подтверждающую отсутствие патологии у голосового аппарата.  

Особенности поступления

Максимальный возраст

Если вы поступаете в музыкальное среднее специальное (профессиональное) учебное заведение на базе 9 класса, то правило вас вряд ли касается. А остальным необходимо знать, что возраст поступающих на бюджет ограничен предельной планкой в 35 лет. Таковы правила приема в государственные учебные заведения.

Тем, кто уже достиг этого возраста и согласен учиться на платном отделении, можно попробовать договориться с руководством колледжа. Некоторые музыкальные училища в этом случае могут сделать исключение.

Особенности поступления в 2021 году

В этой статье приведены общие требования, которые предъявляются к поступающим в большинстве музыкальных колледжей. В каждом конкретном учебном заведении могут быть свои внутренние правила, о которых должно быть написано на официальном сайте колледжа. 

Вот что рассказала о реальных требованиях к поступающим в 2021 учебном году одна из абитуриенток Архангельского музыкального колледжа. Она поступала туда на базе 9 классов. Требования были адаптированы в связи с карантинными мерами по коронавирусу:

  1. Необходимо отправить в приемную комиссию видеозапись с исполнением своей программы.
  2. Пройти консультацию с педагогом, у которого собираешься учиться, и с завучем. Они принимают решение о допуске к экзаменам.
  3. Первый вступительный экзамен — по специальности (в 2021 году проходил дистанционно). Для поступающих на инструментальное отделение необходимо исполнить концертную программу.
  4. Второй вступительный экзамен — сольфеджио. У тех, кто не изучал этот предмет, проводится проверка имеющихся музыкальных данных.
  5. Отправить через электронную почту отсканированные документы (обычно их подают лично, но в 2021 году принимали дистанционно).
  6. Дождаться 21 августа, когда будут объявлены списки поступивших.

Если обобщить, то выпускникам 9 классов в 2021 году при поступлении в указанный колледж в основном надо было продемонстрировать свои музыкальные умения.

В заключение мы предлагаем еще раз хорошенько обдумать решение о поступлении в музыкальный колледж. Как и любой другой вид искусства, занятия музыкой требуют ежедневного труда, преданности и любви к своему делу. Если вы твердо уверены в своем выборе, смело идите подавать документы или записывайтесь на подготовительное отделение. 

Имейте в виду, что на протяжении четырех лет не менее пяти часов в день вам придется уделять оттачиванию уровня своего мастерства. Тем, кто обучался в музыкальной школе, это знакомо, а остальным советуем начинать постепенно втягиваться в такой режим уже сейчас. Одних выдающихся способностей мало, только ежедневный труд и целеустремленность помогут вам добиться успеха в этом творческом направлении. 

Специальности НМУ им.М.А.Балакирева 2021/2022

Список специальностей НМУ им.М.А.Балакирева 2021/2022 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Форма обучения: Очная.

Специальности СПО

Вокальное искусство

53.02.04 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная + +

Учебные заведения

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

53.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная + +

Учебные заведения

Музыкальное звукооператорское мастерство

53.02.08 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная + +

Учебные заведения

Музыкальное искусство эстрады (по видам)

53.02.02 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная + +

Учебные заведения

Народное художественное творчество (по видам)

51.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная + +

Учебные заведения

Сольное и хоровое народное пение

53.02.05 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная +

Учебные заведения

Теория музыки

53.02.07 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная +

Учебные заведения

Хоровое дирижирование

53.02.06 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
2021/2022 2021/2022
Очная +

Учебные заведения

Как выбрать музыкальное училище

Проблема выбора музыкального училища встает чаще всего перед теми, кто живет в крупных городах, где таких заведений довольно много, или перед теми, кто думает, куда поступать: в ближайшее региональное училище или в центральное профильное учебное заведение. С одной стороны, музыка везде музыка. С другой — никто не отменял вопроса преподавательской школы, особых методик, стиля обучения. Поэтому, собирая информацию об училищах, не забывайте расспросить инсайдеров о том, какими методами их учат или учили.

На дне открытых дверей обязательно узнайте, какой процент выпускников поступает в музыкальные вузы. Вот только осмысливать полученный ответ можно по-разному. Если скажут, что в вузы поступают многие, это может означать как хорошую подготовку, которую обеспечивает училище, так и то, что студентам не прививают чувства уверенности в себе и в полученном образовании — им непременно надо доучиваться.

Встречаются и абитуриенты, которые выбирают между «гражданскими» и военными музыкальными училищами. Если интереснее открывать парад на Красной площади, а не дирижировать обычным хором, военно-музыкальное училище – наилучший вариант.

Музыкальное училище, заботящееся о своих студентах, располагает концертными залами, богатой нотной библиотекой и студией звукозаписи. Все ли из этого «на месте»?

Музыкальные колледжи Москвы:

  • Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
  • Государственное музучилище эстрадно-джазового искусства.
  • Государственное училище духового искусства.
  • Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных.
  • Московский музыкально-педагогический колледж.
  • Московский музыкальный колледж в составе Московского государственного института музыки им. А. Шнитке.
  • Московское училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена.
  • Музучилище в составе Государственного музыкально-педагогического института им. Ипполитова-Иванова.

Специальности

Те, кто учился в музыкальной школе, отчасти знакомы со специальностями среднего музыкального образования. Их названия часто соответствуют виду инструмента, на котором предстоит играть: фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты. В ряде училищ в название специальности включено слово «оркестровый». Также в музучилищах и музыкальных колледжах можно освоить музыковедение, теорию музыки, музыкальное искусство эстрады, вокальное искусство, сольное и хоровое народное пение, хоровое дирижирование.

Для учебы в музыкальном училище естественнее всего выбирать инструмент, освоенный в музыкальной школе. Играли в народном оркестре на домре? Продолжайте!

В отношении вокала тоже желательно предварительное знакомство с азами исполнительского искусства. Многие из тех, кто начал петь лишь в подростковом возрасте, претендуют на профессиональное обучение вокалу, не имея предшествующей специальной подготовки. Однако весь процесс обучения музыке, как никакой другой, доказывает, насколько последовательным должно быть постижение любой профессии вообще. Трудно себе представить, чтобы тот, кто ни разу не переступал порог музыкальной школы, сразу нацелился на поступление в лучшую консерваторию страны — конечно же, сначала он попробует не провалиться в музыкальное училище или музыкальный колледж.

Специальности СПО:

  • 070214 Музыкальное искусство эстрады.
  • 073002 Теория музыки.
  • 073101 Инструментальное исполнительство.
  • 073401 Вокальное искусство.
  • 073403 Сольное и хоровое народное пение.
  • 073502 Хоровое дирижирование.

Что нужно для поступления

  1. Для поступления на большинство специальностей необходимо иметь свидетельство об окончании музыкальной школы, полный курс обучения в которой длится семь лет. Без этого документа могут принять на вокальное отделение, дирижерско-хоровое, на струнно-смычковое отделение по классу контрабаса, и на отделение ударных инструментов. Но даже в этом случае перед поступлением необходимо пройти специальную подготовку по основным предметам, которые придется сдавать. Предстоит усердно готовиться не меньше года под руководством опытных педагогов (лучше, если это будут преподаватели самого колледжа).
  2. Необходим большой теоретический запас знаний по литературе и истории музыки. Сюда относятся сведения о различных композиторах, история создания отдельных произведений.
  3. В зависимости от выбранного направления надо иметь хорошо поставленный голос и навыки профессионального мастерства в игре на музыкальных инструментах.
  4. При поступлении очень тщательно проверяют знания сольфеджио. Если есть пробелы в этой области, следует за несколько месяцев подтянуть знания, наняв репетитора или обратившись за помощью к преподавателям ДМШ.

Вступительные экзамены по общеобразовательным предметам для поступающих после 9 класса не предусмотрены. Но в случае большого конкурса на одно место успешное прохождение может зависеть от среднего балла аттестата.

Требования к поступающим

Русский язык сдают все — это единственный общий момент. Дальше простым перечислением предметов не отделаться. Музучилища и музыкальные колледжи публикуют подробные требования по каждой специальности. В них содержатся рекомендации и относительно репертуара, который хотела бы прослушать приемная комиссия.

В правилах приема часто обозначено обязательное наличие документа об окончании музыкальной школы, так как для поступления в колледж необходим полный объем знаний, который она дает.

Цель комиссии на экзаменах — убедиться, что абитуриент имеет достаточный уровень теоретической подготовки и игры на инструменте. Нужно будет исполнить сольную программу: гаммы, арпеджио, двойные ноты, этюды, часть концерта, вариации, пьесу. Оценят не только качество работы, но и профессиональные данные. Затем предстоят устный экзамен по сольфеджио и музыкальный диктант. Надо будет разобраться в различных видах мажора, минора, хроматизма, секвенций, ритмических групп с шестнадцатыми, синкоп, услышать отклонения в тональности, спеть гаммы, учитывая диапазон собственного голоса.

Нередко преподаватели музыкальных училищ курируют музыкальные школы, проводят там открытые уроки и посещают школьные концерты, чтобы ознакомиться с состоянием начального музыкального образования и понять, какие абитуриенты придут к ним поступать.

Особенности колледжа

В учебном заведении успешно функционирует Клуб молодых композиторов, куда входят юные таланты со всей Московской области. На базе Клуба ежегодно проходит известный конкурс импровизаций, музыкальной журналистики и юных пианистов. Концерты и выступления студентов колледжа проходят в лучших залах и театрах Москвы.

Еще одной особенностью данного учебного заведения является то, что студенты всех без исключения специальностей обучаются практическим навыкам в смешанных вокальных хорах, здесь работает симфонический, духовой, народный и камерный оркестры. Также при колледже функционирует множество оригинальных творческих коллективов, участвующих в престижных музыкальных фестивалях и конкурсах. Студентов колледжа, лауреатов престижных международных премий, знают во многих странах.

Экзамены

Основным критерием при отборе абитуриентов служат конкурсные испытания:

  1. Сольфеджио, необходимое абсолютно для всех поступающих. Состоит из двух частей — письменной и устной. Как правило, сюда входит нотный диктант для одного голоса, исполнение голосом одного из заданий с листа, а второго — по памяти, дополнительные вопросы из теста по теории музыки. Абитуриенту необходимо показать свое умение услышать ритм мелодии, определить ее тональность, а также продемонстрировать хорошее знание различных структурных элементов музыкального языка — интервалов, аккордов и т.д. 
  2. Сольное выступление — игра на выбранном музыкальном инструменте или исполнение вокальной партии в зависимости от выбранного отделения. Это испытание по своей форме похоже на концерт, который надо сыграть или спеть. Уровень сложности исполнения определяется самим учебным заведением. Обычно просят исполнить вокализ, оперную арию, сонату, этюд, пьесу, полифоническое произведение, романс или народную песню. Инструмент для исполнения выбирается самим абитуриентом (тот, на котором он достиг большего мастерства), даже если он поступает на отделение по другому направлению. Преподавателями оценивается уровень профессионального мастерства, которое продемонстрировал исполнитель.
  3. Фортепиано — обязательно для направлений по хоровому или оркестровому дирижированию. Здесь также могут попросить исполнить различные произведения на усмотрение экзаменационной комиссии.
  4. Экзамен по дирижированию. Это разновидность экзамена по специальности, аналогичная сольному выступлению. Поступающих на это отделение просят продемонстрировать навыки дирижирования на специально подобранных для экзамена произведениях, чтобы оценить уровень владения этим мастерством.
  5. Теоретический экзамен по специальности, который обычно проводят в групповой форме. Он может быть как по теории музыки, так и по музыкальной литературе. Последний надо сдавать при поступлении на историко-теоретическое отделение. Экзамен может проходить как собеседование (коллоквиум) или в виде ответа на экзаменационные билеты. Преподаватели оценивают знания в области разнообразных музыкальных направлений, жанров, стилей, форм и инструментов. Они задают вопросы, связанные с биографией и творчеством композиторов, а также по истории музыки. 

Для того, чтобы лучше подготовиться к вступительным испытаниям, желательно посещать летние подготовительные курсы или пройти годовое обучение на подготовительном отделении (это вечерние занятия несколько раз в неделю).

Также увеличивают шансы на поступление индивидуальные подготовительные занятия с преподавателями данного колледжа или участие в конкурсах, где последние были членами жюри. В случае, когда у преподавателя сложится мнение о перспективности абитуриента, можно рассчитывать на гарантированное поступление. Разумеется, при этом экзамены все равно придется сдавать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector