Высшее образование: 7 самых популярных мифов

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Образование

Образование что это определение?-система воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых навыков и знаний. Например: как правильно с высока или свысока (свысока или с высока)?-свысока.

Ступени

Ступени образования:

Уровень образования это определение-это 5 ступенек образования или по другому их называют стадии образования или степени образования (

  • дошкольное образование,
  • начальное образование,
  • среднее образование,
  • высшее образование,
  • после вузовское образование (одно из всего списка является ступень образования).

Например базовое образование это-предыдущая степень завершенного образования при получении следующего.

Этапы

Этапы образования:

  • детский сад,
  • школа,
  • училище
  • или колледж,
  • ВУЗ.

Ступени высшего образования, уровни высшего образования:

  • бакалавр (специалитет),
  • магистратура,
  • аспирантура.

Зачем же тогда указывать в требованиях к сотруднику это значительное «только с ВО»? Зачем нужно высшее образование? В основном для куража, чтобы поддерживать образ компании не берущей кого попало на работу и т. д., для галочки, потому кем-то когда-то где-то так положено, а люди теперь инерционно живут по чьему-то шаблону.

С другой стороны для чего нужно образование— действительно дворник не справится с обязанностями директора, но и ведь большинству офисных сотрудников совершенно не нужны университетские знания для бездельничества на рабочем месте, дворник бы справился не хуже….

Карьерный рост

Важно так же выделить что в настоящее время образование-всего лишь формальность. Часто встречаются люди с высшим образованием, работающими за копейки, или же наоборот

Но тут важным плюсом является ваше умение и понимание своей специальности. У вас есть эти качества? Тогда законченный институт и полученное высшее образование поможет вам и в карьерном росте! Предприниматели всегда заботятся о «ценных» рабочих. Достаточно проявить себя, вы станете востребованным как представитель своей специальности, и тем самым обеспечите себе карьерный рост. Дело в том, что ваш начальник будет помогать вам, если не захочет потерять высококвалифицированного рабочего с высшим образованием. Но не забывайте про усердие: без него ничего и не выйдет.

Какие документы подготовить для поступления

Для успешного поступления в вуз недостаточно просто сдать вступительные экзамены

Также важно знать, какие документы нужно подготовить для прохождения в желаемый университет:

К сбору документов нужно относиться серьезно

  • заявление о поступлении;
  • паспорт и его ксерокопия;
  • аттестат об окончании школы;
  • результаты ЕГЭ;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • фото 3х4 (6 штук);
  • дипломы и грамоты об участии в различных олимпиадах (если понадобится).

Это список документов, необходимых для поступления в российский вуз. Независимо от города данный перечень неизменен. Для поступления за границей нужны несколько иные документы:

  1. Языковой тест (в каждой стране индивидуально).

  2. Аттестат об окончании школы с приложением.
  3. Личное дело школьника.
  4. Выписка из банка (для получения стипендии или кредита на учебу).
  5. Автобиография на иностранном языке.
  6. Анкета.

Важно помнить, что документы – это не второстепенная задача. Без каких-либо свидетельства/справки приемная комиссия может не принять абитуриента

Проанализируйте, нужно ли вам высшее образование

Итак, если вы негативно относитесь к образованию, ответьте на вопросы:

  • Та специальность, куда вы поступили, является ли желанной, является ли вашим любимым делом? Была ли таковым на момент поступления?
  • Вы анализировали заранее возможности устройства на работу? Просматривали спрос на специалистов по этой специальности?
  • Вы делали усилия по поиску работы? Насколько качественно вы искали себе место?
  • Вам действительно нравится делать то, чему вы научились?

Больше всего печально смотреть, что пеняют на ВУЗы в основном те, кто пошел учиться туда не по своему желанию, ничего не делал, чтобы узнать о будущей работе, не предпринимал попыток использовать свои знания. А потом обвиняют образование в своих неудачах. Согласитесь, это позиция ребенка, подростка, но не взрослого человека.

Нужно ли высшее образование?

Так что же такое есть образование? Можно в общем охарактеризовать его как общую сумму знаний, которые были приобретены человеком. Причём приобретать их можно всегда, до конца жизни. Человек начинает получать образование с раннего детства. Сначала он учится в школе, затем может поступать в средние и/или высшие учебные заведения и продолжать учиться. А может также образовываться самостоятельно, без помощи специалистов – педагогов. Каждый человек имеет законные права на получение образования.

Подготовка к ВУЗу

Существует несколько общеобразовательных программ. Во-первых, это дошкольная. Она вовсе не является обязательной для всех детей без исключения. Однако с её помощью можно очень хорошо подготовить ребёнка к школе. Впрочем, родители вполне могут сделать это сами. Во-вторых, далее, идут общеобразовательные программы. Школьное образование является обязательным для всех. Его называют также средним образованием. После окончания школы ученики получают документ – аттестат, подтверждающий полученное среднее образование. Именно он даёт право на дальнейшее обучение в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе.

Однако школа необходима не только для получения аттестата

Помимо этого, что не менее важно, школа воспитывает учеников, дисциплинирует их, учит адаптироваться в определённом сообществе. Следующая программа – это высшее образование

Требуется ли оно всем и каждому? Ответ: нет, не требуется. Ведь вовсе не все намереваются устраиваться на государственную службу, на руководящие должности и др. Часто люди стремятся иначе устроиться в жизни, и у них вовсе нет необходимости в окончании высшего учебного заведения. А в случае надобности они могут освоить специальные курсы или образовываться в определённой области самостоятельно. Однако, разумеется, с дипломом об окончании ВУЗа возможностей устроиться на перспективную работу гораздо больше.

Книги на полке так и манят почитать

Самообразование как развитие личности

Как было сказано выше, человек может также самообразовываться. То есть самостоятельно работать над получением знаний и навыков в какой-либо определённой области. И он сам решает, какие именно материалы ему необходимо изучать, в каких объёмах, что именно ему интересно и необходимо узнать и освоить, откуда брать нужную информацию, и сколько времени требуется потратить на это. И никто ему при этом не указ, ни с чьей стороны нет абсолютно никакого контроля. Потому самообразование особенно интересно и приятно.

Или отказаться от социального лифта вовсе

Затем на сцену вышел «маргинал», как он сам себя называет, — Ефим Рачевский, директор центра образования «Царицыно», и вышел, чтобы уничтожить всё сказанное ранее. Он не уверен, что социальные лифты вообще нужны: «Мне стыдно использовать термин „социальный лифт“, это то же самое, что образовательная траектория. Траектория — это пинка дал, и он полетел. А где человек как субъект? Он из субъекта превращается в объект, лишенный сознания».

А вот субъект думает своей головой и, например, отказывается от привычного маршрута: детский сад, школа, вуз, ЗАГС, роддом, детский сад, школа, вуз и т. д.

Свои рассуждения Ефим Рачевский проиллюстрировал примером из жизни. Его ученик Федор Капцов закончил школу четыре года назад, учился с трудом, многое осваивал сам: например, химию, потому что не любил учительницу и пользовался взаимной нелюбовью. Как итог: ЕГЭ сдал блестяще, но в университет не пошел. Вместо этого открыл ремонтную мастерскую. Через два года он продал бизнес и запустил новый — сейчас Федор выращивает сверчков и экспортирует их в Германию, недавно целенаправленно поступил в Высшую школу экономики, потому что почувствовал необходимость в этом.

И первый знак, который указывает на то, что человек учится быть самостоятельным, можно заметить во время школьной контрольной. «Когда садились наши 15-летние дети, — говорил Рачевский, — они делали все задания подряд: с первого по последнее. А когда садятся дети нынешнего поколения, они сначала делают задания полегче, а потом всё остальное. Они берут бумагу и принимают решение, демонстрируя самостоятельность».

Наталья Третьяк высказывает схожую идею. По ее словам, школа должна научить ребенка учиться в течение всей жизни и грамотно работать с информацией: понимать, что он ищет, оценивать ее достоверность и уметь использовать. А это уже первый шаг к индивидуализации образовательного процесса.

Нужен ли диплом в 21 веке

Россия по уровню образованности занимает третье место в мире после Кореи и Японии. У 60% российской молодежи в возрасте 25-34 года есть вузовский диплом.

Но так ли оправдано обязательное получение заветных корочек?

Выпускникам вузов непросто устроиться на работу по специальности. На собеседовании больше интересуются опытом работы, а не наличием диплома.

В России, входившей в состав Советского Союза, в пятидесятые годы прошлого столетия высшее образование стало бесплатным. Поступление в вуз после получения среднего общего либо специального образования было показателем успешности человека.

Приоритет рабочей профессии стал падать. А статус человека с вузовским дипломом стал неоправданно завышен. И даже с возвращением платного обучения около 70 % выпускников школ стремятся поступить в вуз. В некоторых семьях наличие высшего образования до сих пор считается обязательным.

Существует несколько разновидностей дипломов. Их можно поделить по следующим признакам:

1. По ступени образования:

  • бакалавр (4 года обучения);
  • специалист (5 лет обучения с правом поступать в аспирантуру);
  • магистр (2 года после бакалавриата, дает право поступать в аспирантуру);
  • аспирант (с присуждением ученой степени после защиты кандидатской диссертации).

2. По успехам в учебе:

  • синий (обычный);
  • красный (не более 25 % отметок «хорошо», остальные «отлично»).

3. По наличию аккредитации вуза:

  • государственного образца (признается во всех организациях России и за ее пределами);
  • негосударственного образца (оформляется на фирменном бланке вуза, не прошедшего аккредитацию, не признается за рубежом, в России частично дает возможность профильного трудоустройства). 

Способно ли государство обеспечить работой, близкой по профилю к изучаемой специальности, всех выпускников университетов и институтов? Прежде, чем поступать в университет на конкретную спеуциальность, следует изучить рынок труда.

Профессии, для которых достаточно СПО

В колледжах представлен широкий выбор направлений, которые востребованы на рынке труда. В основном это рабочие специальности и из сферы услуг. В отличие от вузов, обучение в колледже больше направлено на получение практических навыков. Как правило, после окончания можно сразу приступить к работе. Работодатели охотно принимают таких специалистов. Вот наиболее востребованные профессии:

  • автомеханик;
  • повар;
  • кондитер;
  • парикмахер;
  • педагог начальных классов;
  • системный администратор;
  • строитель;
  • медсестра;
  • косметолог;
  • дизайнер;
  • специалист по гостеприимству.

В этих сферах есть куда расти. Все зависит от того, как вы себя проявите. Подробнее о поступлении в колледж читайте в статье: «Все о поступлении в колледж после 11-го класса».

После колледжа вы сможете сразу приступить к работе

С мифами разобрались. Теперь мое мнение, нужно ли оно, это образование.

Я считаю, что образование нужно. НО. Не всем.

Кому НЕ нужно высшее образование? Тем, кто занимается своим любимым делом и при этом для вашего дела диплом НЕ нужен . Кто-то мастерит, кто-то пишет сказки, кто-то чинит байки, кто-то продает свои поделки, кто-то воспитывает детей, кто-то строит бизнес. Зачем вам образование в том, что не ваше? Не за чем. Оно лично вам не нужно и все. Точно так же как не нужен тулуп и валенки, если вы в тропиках живете и у вас 30-градусную жара круглый год. Сам тулуп и валенки — вещь хорошая, но вам лично они не нужны.

Если же для вашей любимой деятельности обязательно нужен диплом (например, если вы врач и вам это очень нравится), то да, образование нужно. Обязательно.

Мы так часто виним всех и вся (образование, государство, президента, страну, родителей, общество) в наших неудачах. Мы часто вспоминаем о таком пафосном слове как «ответственность», когда дело касается других. Но, увы, столь редко помним об этой ответственности, когда речь идет о собственном образовании. Ведь мы сами пошли на это образование, так почему виним кого-то или что-то в неудачности этой попытки?

Это мы делаем выбор, подчиняться внешнему давлению или идти своим путем. Это мы меняемся, взрослеем, получаем опыт. У нас практически всегда есть реальный выбор, и абсолютно всегда есть выбор своей реакции. Это называется проактивность, если вы читали С. Кови или Виктора Франкла.

Кому еще не нужно образование? Тем, кто выбрал профессию в быстроменяющейся сфере. Веб-программирование, большинство специальностей в маркетинге и веб-профессий (таргетологи, рекламщики, SEO и SMM специалисты), бизнесы всех уровней. В этих сферах все меняется быстрее, чем модифицируются учебные планы. Да, система образования со своими стандартами менее поворотливая. Она по определению, по сути своей не может угнаться за этими сверхскоростными областями.

И если вы задались вышеуказанными вопросами о будущем устройстве, вы сразу поймете, что образование по таким специальностям скоро устареет. Я призываю вас всегда думать вперед, это главное.

Будет достаточно бакалавра?

И тем не менее, диплом имеет значение: есть места, где с недоумением посмотрят на выпускников престижных ВУЗов, понимая, что с ними что-то произошло, какая-то тёмная история, раз они обратили внимание на не слишком перспективное место. Есть и обратные примеры: компании, основанные выпускниками определенного ВУЗа, предпочитают его и для своих работников; в некоторых компаниях есть список приоритетных ВУЗов, из которых берут на практику, стажировки и потом расстраивают кандидатов на трудоустройство

В большинстве же случаев трудоустройства ВУЗ учтут, но больше внимания обратят на самого кандидата

Но здесь важно оговориться, что последнему важно добраться до интервью

В нашей стране пока не сложилось понимание бакалавриата как законченного высшего образования, что смазывает картину с профессиями, где не требуется длительное время на приобретение исследовательских или управленческих компетенций.

Часто, когда мы говорим об излишнем образовании, не учитывается деление на бакалавриат и магистратуру, которую многие заканчивают для получения «полного» образования, отсрочки от армии, чтобы «отстреляться» и больше не учиться (что в корне не верно), непонимания бакалаврского диплома работодателем и т.д.

Бакалавриат вполне обеспечивает задачи социализации молодежи, воспитания, получения профессии. Многие исполнительские позиции в министерствах и ведомствах, в туризме, организациях социальной сферы вполне успешно замещаются бакалаврами и продолжение обучения реально требуется через 5-10 лет, когда специалист устоялся в понимании профессии, хочет что-то поменять или обеспечить возможности карьерного роста. Это европейский или американский вариант получения образования, который у нас пока не приживается. Зато сквозное обучение в бакалавриате и магистратуре в течение 6 лет часто приводит к рассуждениям об излишнем высшем образовании.

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

2) Как отсутствие диплома мешает на работе или в обычной жизни?

Алексей: «В обычной жизни практически не мешает. Но в незнакомых компаниях могут косо посмотреть и сказать: «Ого, нормальный парень без высшего образования». Это к тому, что в нашей стране высшее образование – корочка о том, что ты не дурак. Это не столько профессиональная вещь, сколько пропуск в иной мир. В поиске работы мешает, потому что часто, когда идешь работу, это 1 из критериев. При этом работодателю без разницы, какое у тебя образование. Ты можешь быть проектировщиком ж/д путей, а ищут менеджера по продажам. И им всё равно нужно высшее образование. Зачем? Но мне кажется, в этом есть подвижки, потому что меня, например, взяли без высшего образования, хотя официально это был 1 из критериев.»

Кристина: «При устройстве на работу особых трудностей не было, потому что компании очень был нужен человек, которого они были готовы научить всему на практике. Больше смотрели на желание обучаться и ответственность, что ли. Но в обычной жизни иногда чувствую себя неполноценно из-за этого. Если честно, в разговорах я вообще стараюсь избегать темы образования. Особенно неловко отвечать на вопросы одноклассников/бывших учителей и т.д. Всё-таки наше общество не очень воспринимает людей без высшего»

Владислав: «На работе у нас все достаточно продвинутые, креативные и без стереотипов в голове. С момента устройства на работу меня оценивали как профессионала, а не как человека с корочкой. Поэтому трудностей не было вообще. Тем более фотографией я начал заниматься ещё со школы. Наверное, ещё и поэтому сразу была какая-то уверенность. Да и в обычной жизни тоже не комплексую. Если у меня нет образования, это не значит, что я не читаю книг, не смотрю кино и не знаю последних новостей. Я считаю себя интересным собеседником и полноценной личностью, так что тут точно никаких проблем.»

Считаем деньги

В российской школе человек  учится буквально из-под палки. Потом поступает, скажем, в технический ВУЗ. По словам Фурсенко, программу хорошего ВУЗа одолевают только 30% студентов (а то и меньше). Примерно столько же работают потом по специальности. Причём не обязательно те самые, которые осилили программу. Остальные 70% становятся менеджерами по продажам, сисадминами, бухгалтерами, продавцами, в общем, кем угодно, только не теми, на кого учились. Не забудем и про пресловутую утечку мозгов. Часть выпускников из 30%, получив более-менее бесплатное образование, уезжают за границу. На образование одного студента-бюджетника государство (т.е. налогоплательщики) тратят от 60 и более тысяч в год.  Представьте себе, какие громадные суммы ежегодно тратятся впустую. Или, в случае утечки мозгов, работают на другую страну.

Куда нужен диплом

Система высшего образования в России: «корочки» и одновременно знания необходимы для работников таких профессиональных направлений, как медицина, инженерия, геология и т.д. Вы представляете врача без образования? Врача-самоучку? Конечно, не все врачи с дипломами вызывают доверие, но у кого вызовет доверие врач без диплома? И тем более: чего он достигнет?

В «пишущей» журналистике, например, процентов 30%, иногда меньше для достижения цели играют роль специфические знания русского языка. Остальные 70% — это талант, удача, интуиция… И надо понимать, что однажды выбор может встать между принципами в плохом смысле слова и высокими целями (если они есть).

Из тех, кто закончил филологический факультет довольно престижного вуза, с кем мне доводилось общаться — с курса всего несколько человек работали по специальности, остальные — в банке (главное условие во и личные качества), в торговле, в библиотеке, сидели в вечном декрете и прочее.

Да, и к слову о том, что нормальной работы днем с огнем не сыщешь… Отчасти это так, но есть и другой момент: плохо искали. Как-то я обратилась к редактору крупного издания с предложением написать кое-что на своих условиях… Я была почти уверена, что там полно своих работников, все места заняты, и мои инициативы не будут особо востребованы, однако рискнула. На удивление — меня одобрили, с комментариями, что все думают, что все занято, и даже боятся постучаться, и иногда выигрыш достается тем, кто все-таки пытается.

Но есть много фирм, где действительно все занято.

Только не стоит оправдывать свою «харизму» тем, что человек умелец, знает какое образование является обязательным, школу закончил, но просто без диплома, если он подметает улицы… Лень один из грехов, кстати. Трудолюбие, упорство, целеустремленность, ответственность и другие положительные качества — важны как в случае самообразования, так и в случае получения профессии в вузе.

Люди отвечают на вопрос «Нужно ли высшее образование?»:

Немного статистики

Анализ проведённого среди россиян опроса говорит о том, что высшее образование ценится сегодня довольно высоко. Так, целых 74% респондентов уверены в необходимости его наличия. В то же время 24% считают приоритетным раннее трудоустройство молодёжи.

Около 67% россиян готовы серьёзно потратиться на образование детей и внуков. Причём только 57% пожилых людей согласны экономить ради будущего отпрысков.

Молодёжь, напротив, настроена более решительно – в пользе образования твёрдо уверены целых 80%. Интересно, что получение высшего образования в глазах большинства респондентов – это не только возможность материального благополучия, но и путь к самосовершенствованию. Это говорит о том, что наше население считает важным духовный рост и развитие человека.

Нужен ли диплом о высшем образовании для работы

Все зависит от профессии, требований компании и должности. Работать врачом, фармацевтом, преподавателем, инженером, финансистом, экономистом, юристом без наличия высшего образования невозможно.

Для работы в структуре госслужбы, в авиации, в области проектирования зданий, сооружений, коммуникаций, в авиационной и машиностроительной промышленности необходимо иметь вузовский диплом. Более лояльно относятся к отсутствию диплома представители IT-сферы.

Если претендуете на должность джуниор-разработчика/дизайнера/тестировщика, нужно показать практические навыки и стремление к самообучению. Наличие диплома будет дополнительным бонусом. 

Большинство работодателей не интересуют оценки, выставленные в дипломе, как и его цвет (красный или синий)

И в то же время есть компании, для которых это важно. Молодого специалиста в любом случае придется учить на рабочем месте

В первую очередь ценятся soft skills: коммуникативность, умение работать в команде, гибкость мышления, креативность, многозадачность, наличие критического мышления, способность делать правильные выводы и принимать решения, опираясь на новые данные и условия.

Работодатели также обращают внимание на опыт и жесткие навыки (hard skills) — набор способностей, умений, навыков, знаний. В отличие от soft skills, их можно продемонстрировать, измерить количественно и качественно

Выпускнику вуза сложно устроиться на работу по специальности из-за «инфляции дипломов». Государство выдает большое количество дипломов, не подкрепив их наличием рабочих мест. Когда есть несколько претендентов с вузовским дипломом на одно вакантное место, его ценность начинает снижаться, а требования к навыкам специалиста повышаются. Вот, почему для многих работодателей наличие высшего образования не имеет значения.

Государство решило остановить обесценивание вузовских дипломов. Минтруд разработал профессиональные стандарты, которые будут обязательными для государственных структур и для большинства других организаций. В них прописано, какими знаниями, навыками, умениями и компетенциями должен обладать специалист того или иного профиля. Какое у него должны быть образование (уровень и направление).

Если при аттестации сотрудника выяснится, что его образование ниже требуемого или не соответствует направлению, ему придется его получить (окончить вуз, пройти курсы переподготовки или повышения профессиональной квалификации). Как вариант — могут предложить перейти на нижестоящую должность или уволить. Исключение сделают только тем, кто имеет большой стаж работы по профессии.

Лишняя информация

Возвращаясь к высшему образованию — меня всегда раздражало то, что вместе со специальностью студентам вдалбливают кучу совершенно ненужной и неактуальной информации, воруя их внимание и время. Но в то же время в институтах почему-то не учат важным вещам: например, как распоряжаться личными финансами, почему-то не объясняют, что рассчитывать на государство — это гарантированный способ провести всю свою жизнь в заднице? Почему, в конце концов, не учат защищаться от зомбирования из интернета и телевизора? Впрочем, это меня куда-то понесло…

Но в то же время в институтах почему-то не учат важным вещам: например, как распоряжаться личными финансами, почему-то не объясняют, что рассчитывать на государство — это гарантированный способ провести всю свою жизнь в заднице? Почему, в конце концов, не учат защищаться от зомбирования из интернета и телевизора? Впрочем, это меня куда-то понесло…

По поводу того, нужно ли заканчивать институт или лучше послать всё подальше и уехать в велопоход — ответ моему читателю можно послушать в ролике, а мне хотелось бы услышать от читателей — что вы думаете о нашем высшем образовании, почему оно такое убогое и что нужно менять.

PS. Если кто-то считает, что с образованием всё в порядке, то объясните мне, почему подавляющее большинство выпускников не работает по специальности, ничего не помнит из того, что учили и никогда не применяет полученные знания на практике.

Читать также: 

  • Взгляд на жизнь с другой стороны
  • Как достичь поставленной цели
  • Почему всегда не хватает денег

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector