Объект и предмет исследования в дипломной работе

Содержание:

Объект

В процессе написания темы автор должен четко указать объект, предмет, цель исследования. Примеры позволяют понять, что относится к каждой категории. Объект обычно подразумевает некоторую часть нематериального или материального мира, который нас окружает. Эта реальность существует независимо от того, что мы о ней знаем.

К объектам исследования относятся социальные общности, физические тела или определенные процессы. Это все то, что может явно или скрыто содержать в себе противоречия, порождая определенную проблематику. На этот объект направлена познавательная деятельность исследователя.

При проведении научной работы необходимо в итоге получить определенный результат, сделать вывод. Составных частей объекта может быть довольно много. Чтобы сконцентрировать силы в едином направлении, необходимо четко понимать границы, которые определяют эту совокупность. Круг явлений, которые включает в себя объект, необходимо четко понимать при проведении своей работы.

Виды школьных проектов

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Состав предпроектной документации

Законодательством точное содержание документов не устанавливается, только в утвержденном Постановлением № 1008 Положении о госэкспертизе приведены разъяснения о возможном перечне документов.

В зависимости от специфики объекта в состав предпроектной документации входят:

  • ведомости и протоколы инженерно-изыскательных работ;
  • технико-экономическое обоснование строительного проекта;
  • результаты проведенных технико-экономических расчетов;
  • определение основных технических решений;
  • исследование земельного участка на предмет возможности проведения на нем строительных работ и составление генплана объекта;
  • технический анализ существующего здания при предстоящей его реконструкции или модернизации;
  • техническое задание;
  • смета на проведение проектных и строительных работ.

На объекты, строительство которых полностью или частично будет проводиться за счет финансирования из госбюджета, получаемых под государственные гарантии кредитов или других бюджетных средств обязательной является экспертиза предпроектной документации.

При положительном результате экспертизы заказчиком и застройщиком осуществляется утверждение предпроектной документации.

Найдено научных статей по теме — 14

Об объекте и предмете библиотековедческих исследований

Ванеев Анатолий Николаевич, Крейденко Владимир Семенович

Авторы рассматривают разноречивые подходы к определению объекта и предмета библиотековедческого исследования, предлагая свою трактовку понятия «объект библиотечного исследования» как библиотечного процесса, и приходят к выводу, чт

Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования

Герасимова Галина Ивановна

Статья посвящена проблеме научного познания связей с общественностью как современной теории и социальной практики.

Информационная среда как объект и предмет педагогического исследования

Мамонтова Наталья Ивановна

Статья посвящена анализу информационной среды вуза как предмета и объекта педагогического исследования. За основу приняты подходы к определению информационной среды Ю.А. Шрейдера, А.В.Кудинова, А.М. Романова, О.И. Соколовой, Т.В.

Методологическая культура как объект и предмет исследований в педагогике

Боликова Л. Ю., Васякина Е. Н.

В статье анализируются различные точки зрения на понятие « методологическая культура педагога », описывается её компонентный состав.

Культурно-досуговая программа как объект и предмет научного исследования

Солодухин Владимир Иосифович

Рецензия на книгу: Тихоновская Г. С. Теоретико-методологические основы технологии культурно-досуговых программ : монография. Москва : МГИК, 2017. 167 с.

Возможности объектно-предметных констелляций в исследовании местных сообществ

Макогон Татьяна Ивановна

Обосновывается возможность избрания «местного сообщества» объектом исследования в социальной философии, а обусловленные его пространством социальные взаимоотношения проживающих там людей представляют предметную направленность иссл

Классификация отраслей социологии по основанию объекта и предмета исследования

Фархад Назипович Ильясов

В статье рассматривается классификация отраслей социологии, основанная на понимании социологии как науки, изучающей поведение больших групп.

Отношение предмета и объекта научного исследования в свете критической философии И. Канта

Волков Виталий Александрович

В статье рассматривается проблема определения и отношения понятий предмета и объекта в научном исследовании. Критическая философия И.

Понятия объекта и предмета исследования в свете деятельностной методологической концепции

Берков Владимир

Показано, что понятия объекта и предмета исследования можно рассматривать в рамках как созерцательной, так и деятельностной методологических концепций.

Роль и значение введения

Говоря об исследованиях, проводимых студентами в ходе учебного процесса, таких как курсовая, дипломная или магистерская, следует вспомнить, что все они начинаются с введения. Именно в нём содержится упоминание о том, что является объектом и предметом той или иной работы. Как правило, введение предваряет пояснительную записку. Оно знакомит читателя с тем, что именно рассматривается в работе, какие стороны изучаются, и как проводится исследование.

Введение имеет чёткую структуру, и все его элементы взаимосвязаны. Например, исходя из темы, формулируется цель работы. За ней следуют задания, которые формируются на основании плана, раскрывающего суть изучаемой проблемы. Также представлены здесь объект и предмет исследования. Они, как уже было сказано, находятся в тесной взаимосвязи и на основе этого должны определяться. Опираясь на тему, автор формулирует объект, на основании которого, конкретизируя, представляет предмет.

Объект исследования в дипломной работе

Для того, чтобы выбрать объект исследования, необходимо определить, какие научные знания представляют для вас наибольший интерес. Вы не можете сделать дисциплину предметом вашего исследования, в вашей области исследования необходимо подчеркнуть конкретную тему, например, если вы занимаетесь литературой, то темой может быть текст или проза определенного писателя или поэта.

Каждая независимая наука имеет свой объект изучения. Например, в гуманитарных науках можно выделить следующие предметы

  • Психология – девиантное поведение подростков.
  • Социология – социальные отношения, которые происходят в человеческом обществе.
  • Политология – социальные отношения, касающиеся взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).

Объекты экономических исследований – общественные отношения, касающиеся рационального управления экономикой и эффективного использования денег.

В технических и научных дисциплинах объектом является специфический научный феномен или процесс, поскольку многие из изученных процессов не влияют непосредственно на общественные отношения.

Объектом изучения:

  • для биологов – это разнообразные проявления белковой жизни;
  • для механиков – это взаимодействия движущихся физических тел;
  • для химиков – это молекулярные взаимодействия химических элементов.

Следует также помнить, что в этой концепции существует два уровня градации:

  • Общий уровень – это то, что производит исследуемую науку.
  • Специальный уровень – это более узкая область изучения в рамках этой науки.

Объектом изучения в области социальных наук является его связь с обществом.

Объектом изучения в области естественных и технических наук является сегмент знаний, который соответствует названию предмета.

Предмет исследования в дипломной работе

Для того чтобы определить предмет исследования, необходимо выбрать определенные процессы, явления и функции выбранного объекта. Могут быть отдельные аспекты субъекта, готовые к исследованию.

Например, если предметом изучения является лирика А.С.Пушкина то чувственные образы в лирике А.С.Пушкина могут быть предметом изучения. Таким образом, будет рассмотрен только один аспект лирики поэта, без обращения к другим частям стихотворения.

Объектная область исследования – это та сфера действительности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. Например, дошкольное воспитание, учебный процесс в средней или высшей школе, информатизация, процесс непрерывного образования и др.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности.

Предметная область исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Как написать объект и предмет

Введение отражает суть исследования. Для оформления одного из главных разделов дипломной работы следует руководствоваться методическими указаниями конкретного учебного заведения. Структура вводной части содержит следующие аспекты:

  • актуальность темы;
  • цель;
  • задачи;
  • объект;
  • предмет.

Объем текста с описанием объекта и предмета дипломной работы, как правило, составляет половину страницы формата А4 печатного текста. Допускается оформление данного блока вводной части в виде отдельного пункта с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы». Также можно выделить тематический материал с помощью обособленных абзацев. В первую очередь следует обозначить объект исследования, а затем — предмет.

Некоторые студенты стараются написать введение с указанием основных параметров работы, включая объект и предмет, до того, как сформирована основная часть диплома. Однако в процессе научных изысканий может оказаться, что исследование выходит за рамки, установленные в самом начале работы. В этом случае придется исправлять вводную часть. Наиболее эффективным решением станет составление плана, согласование его с научным руководителем, написание основных глав дипломной работы, составление введения на основе имеющихся данных.

Шаблонные фразы и клише

Грамотно сформулировать и изложить мысли студентам при написании дипломного проекта помогут стандартные фразы. Речевые клише используются повсеместно для того, чтобы облегчить процесс написания текста и структурировать логику работы. Вот несколько примеров фраз, которые целесообразно использовать при написании вводной части диплома, включая описание объекта и предмета исследования:

На начальных этапах исследование интересно по нескольким причинам…;
Первостепенное значение для достижения цели дипломной работы имеет…;
Изучение..

служит исходным моментом в исследовании…;
В качестве исходного пункта в аналитической части работы обоснованно используется …;
Основные концептуальные положения теории позволили исследовать…;
Новая область изысканий представлена…;
Предмет исследования привлекает внимание в аспекте проблематики дипломной работы по причине…;
Предметы работы наиболее эффективно отражают специфику объекта исследования…. Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком

Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома

Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком. Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома.

Состав проектной документации

Требования к составу разделов документации четко регламентированы пунктом 13 статьи 48 Градостроительного кодекса. Кроме этого Постановление Правительства РФ № 87 содержит перечень требований.

Постановлением установлено, что проект должен состоять из двух взаимосвязанных между собой частей – текстовой и графической. В текстовой фиксируется вся информация о технических характеристиках объекта, указываются ссылки на все используемые при проектировании технические и нормативные документы, обосновывается целесообразность принятых решений.

Графическая состоит из схем, чертежей, планов и других схематических материалов.

Состав проектной документации на строительство для производственных и непроизводственных объектов капитального строительства состоит из 12 разделов:

  1. Раздел 1– Пояснительная записка.
  2. Раздел 2– Схема планировочной организации земельного участка.
  3. Раздел 3– Архитектурные решения.
  4. Раздел 4– Конструктивные и объемно-планировочные решения.
  5. Раздел 5– Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.
  6. Подраздел – Система водоснабжения.
  7. Подраздел – Система водоотведения.
  8. Подраздел – Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети.
  9. Подраздел – Сети связи.
  10. Подраздел – Система газоснабжения.
  11. Подраздел – Технологические решения.
  12. Раздел 6– Проект организации строительства.
  13. Раздел 7– Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.
  14. Раздел 8– Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
  15. Раздел 9 – Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
  16. Раздел 10– Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.
  17. Раздел 10.1– Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  18. Раздел 11– Смета на строительство объектов капитального строительства.
  19. Раздел 12– Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Разделы проектной документации для линейных объектов следующие:

  1. Раздел 1 – Пояснительная записка.
  2. Раздел 2 – Проект полосы отвода.
  3. Раздел 3 – Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.
  4. Раздел 4 – Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта.
  5. Раздел 5 – Проект организации строительства.
  6. Раздел 6 – Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.
  7. Раздел 7 – Мероприятия по охране окружающей среды.
  8. Раздел 8 – Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
  9. Раздел 9 – Смета на строительство.

В постановлении № 87 можно подробно ознакомиться с требования к содержанию проектов. Комплектуется готовая документация отдельно по конкретным разделам и подразделам. В таблицах А.1 и А.2 ГОСТа 21.1101-2013 приведены все наименования разделов и их шифры.

Объект исследования

Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.

Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.

Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.

Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:

  • по видам восприятия и использования;
  • по стадиям;
  • по месту проведения;
  • по использованию подхода.

Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.

Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.

По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения. Конструкторские объекты связаны с инженерными проектами и исследованиями в лабораториях.

Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.

По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.

По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.

Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.

Кто имеет право разрабатывать документацию

Составление техдокументации на строительство выполнять могут юридические организации или индивидуальные предприниматели, которые имеют все необходимые лицензии и допуски на проведение таких работ.

Организация или ИП, выступающая генеральным проектировщиком, при подготовке документации вправе привлекать других специалистов или все проектировочные мероприятия выполнять самостоятельно.

Если застройщик является членом СРО по архитектурно-строительному проектированию, то он имеет право самостоятельно разрабатывать проект.

Важным моментом является и то, что проектировщик несет полную ответственность за соответствие документации установленным техническими регламентами требованиям и ее качество.

В чем польза проектов для школьников

Школьные проекты имеют очень много достоинств:

кардинально изменяется подход к процессу обучения и его участникам: в данном виде деятельности именно ученик, а не преподаватель является ключевым фигурантом;
на первое место выходит исследовательская деятельность детей, а не формальное заучивание и репродуктивное воспроизведение информации;
ставки делаются на сам процесс, приобретение и применение полученных знаний;
обязательно берутся во внимание особенности физического, духовного, нравственного, умственного развития личности ребенка.

Кроме этого, в соответствии со статьёй 13 Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на свободное высказывание, то есть «свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». Проектная деятельность — прекрасный способ реализации этого права.

Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.

Таким образом, метод проектов в школе позволяет одновременно использовать исследовательские, проблемные и творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка.

Дети учатся самостоятельно работать с информацией

Это очень важно сегодня, поскольку информационные ресурсы сейчас во всеобщем пользовании. Поэтому сейчас очень важно уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы

В этом видео вы узнаете о проектной деятельности школьников:

Для каких объектов чаще всего выполняется предпроектная документация

Предпроектная проработка, которую еще называют прединвестиционной, как правило разрабатывается для получения результатов прединвестиционных исследований, при планировании строительных объектов и участия в торгах открытого типа, товарных аукционах, тендерах. Кроме этого предпроектная стадия необходима при возведении конструктивно сложных зданий и сооружений с особым стилем и архитектурой.

Чаще всего такие документы применяются при строительстве многоэтажных жилых домов, объектов социально-культурного, коммерческого, коммунально-бытового, производственного назначений.

Наличие такой документации упрощает определение стратегии дальнейшей работы, позволяет подтвердить важность строительного решения и оценить целесообразность реализации инвестиционного проекта

Обобщенные понятия объекта и предмета исследования

В толковом словаре В. Даля понятие объекта и предмета определяется следующим образом:

Определение 1

«Объект, содержание, личность. Объективные особенности, которые доступны для наблюдения зрителям; субъективные – ощущаются самими предметом». «Предмет – все, что можно ощутить». «Предмет сочинения – основа, смысл его».

С. И. Ожегов, в свою очередь, дает немного другое определение:

Определение 2

«Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Н. Е. Яценко, определил для этих терминов другое понятие:

Определение 3

«Объект — 1. В философии — всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле — предмет, явления, которые человек стремится познать, и на которые направлена его деятельность». «Предмет — 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство».

Если подводить логическую черту, можно дать основные определения этим понятиям, на основе всего вышесказанного. Так предмет и объект исследования – это:

Определение 4

Объект – это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект также понимается как часть научного познания, которую исследователь изучает.

Предмет исследования – это часть вопроса, анализируя который, происходит познание целостности объекта, отделяя его основные, более значимые особенности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Объекты изучения бывают:

  • Материальными.
  • Нематериальными.

Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.

Реальными объектами исследования можно считать все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую деятельность, культуру определенного народа.

Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями. Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры. На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека. 

Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.

Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.

Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector