Государственный стандарт образования

История разработки

В 1992 г. впервые появилось такое понятие, как образовательный стандарт. Это определение было зафиксировано в отраслевом ФЗ. Ст. 7 была целиком посвящена ГОСам. В первоначальной редакции закона стандарты принимались Верховным советом страны. Однако в 1993 г. была принята Конституция, в связи с чем действие данного положения было прекращено. Функции по принятию ГОСов были возложены на исполнительные органы в порядке, предусмотренном правительством. При этом стоит сказать, что Верховный совет за все время наличия у него права на утверждение стандарта им так и не воспользовался.

Новые школьные стандарты могут утвердить уже в 2021 году

  • к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся детей при получении начального общего образования.

  • применяется настоящий ФГОС НОО с учетом специальных требований и (или)

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или)

  • федеральный государственный образовательный стандарт образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФГОС начального общего образования является основой:

объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения детьми образования и формы обучения.

часть 2 Статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования;

  • допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения;

  • срок получения начального общего образования детьми составляет 4 года,

  • а для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на 2 года.

  • при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств,

  • опыта творческой деятельности и

  • осуществления подготовки детей к получению профессионального образования в области искусств.

  • равных возможностей получения детьми качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания детей при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства РФ;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний детей, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех детей, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Похожие термины:

  • Нормативный документ, определяющий обязательный минимум требований к образованию и содержанию обучения. В нем установлен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, приведены требования к

  • основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает: 1.) перечисление квалификаций по определенным образов

  • Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социал

  • стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  • система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы

  • основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностичес

  • установлены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2003г. №724), применимые для учреждений профессионального образования: -норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение о

  • документ, определяющий структуру высшего профессионального образования, общие требования, содержание и объем основных образовательных программ высшего профессионального образования, порядок р

  • нормативный документ, определяющий содержание и требования к подготовке специалистов в образовательных учреждениях системы СПО. ГОС СПО утверждается: в части общих требований к структуре средне

  • совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Стандарт призван обеспечивать: качество начального

  • нормативный документ, с помощью которого на государственном уровне осуществляется управление качеством профессионального образования; обеспечиваются гарантии членам общества, их конкурентосп

  • система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являющаяся механизмом реализации конституционного пра

  • нормативный документ, устанавливающий общие требования к основным профессиональным образовательным программам ВПО и условиям их реализации; общие нормативы учебной нагрузки студента высшего у

  • нормативный документ, определяющий основные требования к подготовке рабочих. Важным теоретическим положением концепции ГОС НПО является обоснование ведущей роли понятия «квалификация» и его ка

ФГОС СОО

Уровень общеобразовательной организации

Приказ МБОУ СОШ № 8 от 31.01.2020 № 54 «О разработке рабочих программ отдельных учебных предметов»(копия165.71 KB)

Приказ МБОУ СОШ № 8 от 31.01.2020 № 53 «О внесении изменений в Положение о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов педагога, реализующего ФГОС ООО и ФГОС СОО» (копия227.49 КБ)

Приказ МБОУ СОШ № 8 от 31.01.2020 № 52 «О разработке основной образовательной программы среднего общего образования на 2020 –2025 гг.» (копия251.92 KB)

Приказ МБОУ СОШ № 8 от 31.01.2020 № 51 «О подготовке введения в действие федерального государственного образовательного стандарта   среднего общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» (копия188.19 KB)

Критика ФГОС – основные аспекты специалистов

Президент РФ В.Путин дал поручение правительству – систематически обновлять содержание общего образования «на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и техники». На протяжении всего 2017 года шла разработка и жаркие дебаты вокруг ФГОС.

С весны 2018 года ведутся активные обсуждения новых образовательных стандартов, сопровождающиеся непрекращающимся шквалом критики. Преподаватели ОБЖ хватаются за голову с мыслями, как рассказывать учащимся 5-х классов о репродуктивном здоровье, учителя русского языка и литературы высказывают возмущение по поводу закрытого перечня книг, необходимого к прочтению детям.

Уровни государственного стандарта

Особенностью Закона РФ «Об образовании» является тот факт, что он определяет лишь минимальный уровень образования, который требуется получить всем гражданам страны. Дополнять содержание образования сверх этой минимальной нормы учреждения образования могут на свое усмотрение.

В зависимости от структуры и функции выделяют три уровня государственного стандарта:

  • федеральный;
  • национально-региональный;
  • школьный.

Определение 3

Федеральный уровень – это перечень обязательных к соблюдению нормативов, которые определяют педагогические позиции России, ее место в области образования, а также вклад каждой личности в систему мировой культуры.

Определение 4

Национально-региональный уровень – это перечень нормативов, которые касаются изучения родного языка, литературы, искусства, географии, трудовой подготовки и проч. За их создание, выполнение и редактирование несут ответственность региональные органы власти.

Первые два уровня стандартов образования включают в себя ряд важных нормативных аспектов:

  • описание содержания образования в размере необходимой общеобразовательной подготовки;
  • минимальные требования к подготовке учеников в рамках указанного содержания образования;
  • оптимальный объем учебной нагрузки.

Определение 5

Школьный уровень представляет собой перечень нормативных документов, которые регулируют работу отдельного учреждения образования, задает его базовые образовательные характеристики. Он содержит объем содержания образования, который соответствует специфике и работы учреждения.

Что представляет собой структура ФГОС

Каждый стандарт включает три вида требований, которые прописаны в ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ:

  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе, к финансовым, кадровым, материально-техническим и прочим условиям. Какое оборудование и учебники нужны? Сколько понадобится учителей и других специалистов?
  • Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёма, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая создается участниками процесса образования. Какие предметы изучать? Что делать для развития умений получать знания? Какая должна быть схема оценки результатов учебы? Что должен представлять собой план учебного процесса?
  • Требования к результатам освоения образовательных программ. К учету принимаются следующие показатели: оценки учащегося, его коммуникативные навыки, самостоятельность, присутствие собственного мнения, а также другие личностные и метапредметные навыки.

Новости

21.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены проекты примерных образовательных программ по специальности «53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» и «53.05.03 Музыкальная звукорежиссура»

21.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист по организации процесса эксплуатации, развития и обеспечения работы устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики»

21.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Инженер-экономист железнодорожного транспорта»

21.05.2021
Дмитрий Чернышенко: В 2021 году в России будет создано 100 новых молодёжных лабораторий

21.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»

20.05.2021
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о профессиональных стандартах в сфере профессионального образования

20.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист по проектированию слаботочных систем управления инженерными сетями объектов капитального строительства»

20.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены проекты примерных образовательных программ различных профилей по специальности «53.05.01 Искусство концертного исполнительства»

20.05.2021
На площадке Минобрнауки России обсудили вопросы популяризации науки

20.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Инженер-экономист машиностроительной организации»

20.05.2021
Более 400 сотрудников вузов пройдут обучение по организации воспитательной работы

20.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещено письмо Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Т.В. Рябко от 19 мая 2021 года № МН-5/994 «О направлении перечня профстандартов»

19.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист в области синтеза полимерных и композиционных материалов»

19.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Специалист по проектированию подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий»

19.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены проекты примерных образовательных программ различных профилей по направлению подготовки «53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»

19.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Искусство и культура» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «55.00.00 Экранные искусства» добавлен отчет ФУМО за 2020 год

19.05.2021
Студенты смогут получить сразу несколько специальностей

18.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист в области синтеза полимерных и композиционных материалов»

18.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Ревизор по безопасности движения поездов»

18.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «40.00.00 Юриспруденция» размещен отчет федерального УМО за 2020 год

Перейти на страницу:

  • >
  • >>

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

Мнения профессиональных педагогов относительно ФГОС

Многие специалисты в сфере образования высказали свое негативное мнение относительно новых образовательных стандартов:

  • Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, входящий в совет Минобрнауки по ФГОС считает, что образовательные стандарты, которые предлагает Минобрнауки для начальной (1-4 классы) и основной школы (5-9 классы), потеряли актуальность с точки зрения современной экономической науки. То есть, попросту устарели. По его мнению, ярко прослеживается небрежность написания ФГОС по изучению истории. Свое мнение ректор Высшей школы экономики изложил в письме министру образования и науки. Ключевая мысль письма – проект нуждается в тщательной доработке;
  • Порядка 500 учителей литературы, преподавателей ВУЗов и других специалистов выступили с критикой проекта. Гильдия словесников (ее основателями была ассоциация филологов) выступила с требованием отказаться от жесткого распределения по годам обучения художественных произведений, а также невариативного списка литературы, предложенных ФГОС. Гильдия считает, что ФГОС «…перечеркивает логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия…»;
  • Директор федерального института развития образования Александр Асмолов считает, что новые ФГОС – не что иное, как «стандарты юрского периода».

Базовые документы Болонского процесса

Основные документы

Нет файлов

1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION

(80,51 кБ)

1954 Европейская культурная конвенция

(45,50 кБ)

1988 Magna Charta Universitatum

(47,55 кБ)

1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

(31,50 кБ)

11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION

(142,47 кБ)

11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

(126,00 кБ)

25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European

(22,11 кБ)

25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(33,00 кБ)

1999 Joint declaration of the European Ministers of Education

(22,20 кБ)

1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования

(40,00 кБ)

29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European

(19,66 кБ)

29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО

(41,00 кБ)

18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education

(75,62 кБ)

18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование

(45,50 кБ)

18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers

(34,49 кБ)

18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования

(71,00 кБ)

19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed

(43,53 кБ)

19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей

(88,50 кБ)

18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world

(141,52 кБ)

18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира

(72,00 кБ)

Информационно-инструктивные документы

Нет файлов

2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии

(211,83 кБ)

14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)

(36,73 кБ)

14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении

(73,00 кБ)

  • << Первая
  • Предыдущая
  • Следующая
  • Последняя >>

Российские школьники с 2021 года будут учиться по обновленным стандартам

Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.

10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.

К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

В ООП всех уровней образования должны быть оценочные материалы. В основных образовательных программах начальной и средней школы их можно разместить отдельным блоком в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела. Также вы вправе включить их в целевой раздел ООП после компонента «Система оценки достижения планируемых результатов». Только ФГОС основной школы обязывает разместить оценочные материалы в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела.

Федеральные законы

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 8 июня 2020

(373,89 кБ)

Федеральный закон №17-ФЗ от 6.03.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

(54,16 кБ)

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 383-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» (запрет рекламы услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и т.д.)

(360,34 кБ)

Президент подписал Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 15 мая 2018 года

(370,42 кБ)

Федеральный закон от 2 мая 2015 года N 122-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 11 И 73 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(99,47 кБ)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 29.12.2012 N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(607,95 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ — (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ

(1 239,48 кБ)

Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(147,36 кБ)

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(322,66 кБ)

Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

(1 543,78 кБ)

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(657,32 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) — текстовый вариант закона

(1 537,00 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) — архив с графическими файлами закона

(18,37 МБ)

Федеральный закон от 03.12.2011 N 385-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях

(89,65 кБ)

Федеральный закон от 28.02.2012 N 11-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации Об образовании в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

(69,39 кБ)

Обзор последних изменений в ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании (признание документов, права студентов, учебные и производственные практики)(март 2012 г.)

(93,21 кБ)

Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском госуда

(116,98 кБ)

Федеральный закон от 1 декабря 200 7 г. N 309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.)

(138,11 кБ)

Федеральный закон от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ Федеральный закон от 24 октября 200 7 г. N 232-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г.)

(97,00 кБ)

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 28.02.2012)»Об образовании»

(421,93 кБ)

Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ(ред. от 03.12.2011) О высшем и послевузовском профессиональном образовании(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

(248,78 кБ)

Принятие

По итогам независимой проверки в Минобрнауки направляется заключение. Оно подписывается руководителем органа или организации, проводившей проверку, либо иным уполномоченным лицом. Экспертные заключения, замечания, проекты ФГОС обсуждаются в совете министерства. Он принимает решение о рекомендации проекта к утверждению, доработке или отклонению. Постановление направляется в Минобрнауки. Министерство принимает собственное окончательное решение по ФГОС. Внесение поправок, дополнений, изменений в утвержденные нормативы осуществляется в том же порядке, что и их принятие.

Применение

Федеральный образовательный стандарт выступает в качестве основы для:

  1. Организации педагогической деятельности в учебных заведениях, реализующих ООП в соответствии с утвержденным нормативом, вне зависимости от организационно-правовой формы и подчиненности.
  2. Разработки примерных учебных планов, программ по предметам и курсам, контрольно-измерительных материалов, учебных изданий.
  3. Проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на проверку соблюдения законодательства в сфере педагогической деятельности.
  4. Разработки нормативов по финансовому обеспечению образовательной деятельности учреждений, реализующих ООП.
  5. Формирования муниципального или госзадания для учебных заведений.
  6. Аттестации педагогов и сотрудников административно-управленческого аппарата муниципальных и госструктур.
  7. Организации внутреннего мониторинга качества педагогической деятельности.
  8. Проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  9. Организации подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников.

ЕГС ВПО

До 2000 г. действовал единый госстандарт высшего профобразования. Он был утвержден правительственным Постановлением. Данный стандарт определял:

  1. Структуру вузовского профобучения.
  2. Документы о в/о.
  3. Общие требования к базовым профобразовательным направлениям и условиям их реализации.
  4. Объем и нормативы нагрузки студента.
  5. Академические свободы вуза в определении содержания ВПО.
  6. Общие требования к списку специальностей (направлений) профобучения.
  7. Порядок, в соответствии с которым осуществляются разработка и утверждение нормативов по минимуму содержания и уровню подготовки студентов по конкретным профессиям.
  8. Правила госконтроля соблюдения требований госстандарта высшего профобразования.

С 2013 г. в соответствии с ФЗ №273 должны устанавливаться более прогрессивные нормативы. Новые стандарты внедряются, кроме прочего, для направлений вузовского обучения, касающихся подготовки научно-педагогических работников. Нормативы также разрабатываются для дошкольного воспитания и развития. Для них ранее действовали государственные федеральные образовательные минимумы. Нормативы распространялись непосредственно на структуру программы дошкольного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector