Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

Предъявляемые требования

Транспортные пассажиро- и грузоперевозки по железной дороге считаются одними из наиболее безопасных. Это стало возможным благодаря работе специалистов ОПУТ, которые проходят многоуровневую подготовку и постоянно повышают свою квалификацию. К этим сотрудникам предъявляют очень строгие требования, которым они должны полностью соответствовать.

Основные требования:

  • наличие профильного образования;
  • умение выступать в роли организатора движения по железнодорожному пути;
  • владение навыками эксплуатации профессионального оборудования;
  • отсутствие проблем с физическим и психическим здоровьем;
  • умение работать при повышенной эмоциональной нагрузке;
  • стремление к повышению своего профессионального уровня.

Обучение профессии

Процесс обучения специальности ОПУТ проводится на профильных факультетах десятков российских вузов. Для поступления в них нужно окончить 11 классов школы и хорошо сдать ЕГЭ.

Подготовка специалистов длится от 4 до 5 лет (зависит от направления и формы обучения). За это время студентам придётся освоить десятки профильных дисциплин (например, станции и узлы, системы регулирования движения поездов, техническая эксплуатация и безопасность движения и другие).

Лучшие учебные заведения:

  • Российский университет транспорта (МИИТ);
  • Российский государственный аграрный университет им. К. А. Тимирязева (РГАУ-МСХА);
  • Оренбургский государственный университет (ОГУ);
  • Уральский государственный университет путей сообщения (УГУПС);
  • Тюменский индустриальный институт (ТИУ).

Общие сведения

Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель. Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.

С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».

Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.

Представителями профессии являются:

  • Консультант в сервисном центре;
  • Менеджер по работе с пассажирами;
  • Агент по сбыту;
  • Кассир билетный;
  • Проводник вагона на железнодорожном транспорте;
  • Проводник на автомобильном транспорте;
  • Бортпроводник на воздушном транспорте;
  • Специалист по обслуживанию пассажиров;
  • Стюард на корабле;
  • Специалист по коммерческой работе;
  • Бригадир пункта коммерческого осмотра;
  • Работник общественного питания на транспорте.

Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:

Кассир пригородных поездов – сотрудник, в компетенции которого входит оформление проездных документов на пригородные поезда, хранение документации и денежных средств.

Проводник – железнодорожный служащий, в соответствии с нормативными документами, предоставляет услуги сервиса в пути следования поезда, на станциях посадки и высадки, для создания комфортных условий пассажирам в период поездки.

Бортпроводник – член экипажа, ответственный за создание комфортных условий для пассажиров в авиатранспорте, а также осуществляет связь между экипажем и пассажирами.

Проводник багажного вагона – отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа, не допускает его повреждения.

Менеджер по работе с пассажирами – управляющее лицо, отвечающее за организацию работы сотрудников по оказанию услуг пассажирам.

Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.

Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:

  1. Достойный уровень заработной платы.
  2. Возможность путешествий за счет работодателя.
  3. Наличие социальных льгот и сервисного билета.
  4. Отсутствие возрастных ограничений.

Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:

  1. Постоянные командировки.
  2. Проблемный карьерный рост.
  3. Материальная ответственность.
  4. Высокий показатель стресса на работе.
  5. Нагрузки на здоровье для некоторых специализаций.

Особенности профессии

Функциональные обязанности инженера-диспетчера по организации перевозок содержат широкий круг разноплановых действий:

  • организация движения поездов по графику, координирующему работу всех подразделений железных дорог с рациональным использованием пропускной способности линий, устройств и сооружений;
  • организация работы станций на основе типовых технологических процессов приема, отправления, пропуска поездов, формирования и расформирования составов, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров;
  • руководство работой по выполнению плана перевозок;
  • организация, формирование и маршрутизация вагонопотоков;
  • своевременное и рациональное составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы;
  • техническое нормирование погрузки и выгрузки, размеров движения на участках, передача груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам, потребных парков подвижного состава;
  • обеспечение качественных показателей эксплуатационной, поездной и грузовой работы;
  • контроль за выполнением отделениями дороги регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки;
  • контроль за содержанием парка локомотивов в пределах дороги, соблюдением режима работы поездных и локомотивных бригад.
  • контроль за выполнением показателей среднего веса, полновесности и полносоставности поездов;
  • формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины;
  • обеспечение рационального использования технических средств транспорта;
  • изучение передового опыта в области оперативного управления перевозками;
  • разработка и реализация мероприятий по совершенствованию диспетчерского руководства перевозками, внедрению средств автоматизации в управление перевозочным процессом;
  • проведение технической учебы среди подчиненных.

Обязанности

Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.

Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:

  • Бронирование пассажирских перевозок на авиатранспорте, железнодорожном и автомобильном транспорте;
  • Оказание услуг по оформлению билетов пассажирам;
  • Предоставление услуг бронирования багажных и грузовых перевозок;
  • Оформление в соответствии с регламентом грузовой или почтовой документации;
  • Осуществление финансовых расчетов с пассажирами и грузоотправителями;
  • Резервирование номеров в гостиницах и аренда автомобилей.

Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:

  • Оказание информационно-справочных услуг пассажирам;
  • Обслуживание особых категорий пассажиров в соответствии с регламентом;
  • Осуществление обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах.

Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:

  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, а также принятие соответствующих мер при несчастных случаях;
  • Организация безопасности на транспорте;
  • Осуществление действий, направленных на предотвращение незаконного вмешательства в функционирование транспорта;

Методики

В процессе планирования может быть использовано программирование, как линейного, так и нелинейного типа.

В первом случае понимают дисциплину, используемую для анализа и решения задач экстремального плана, предполагающих присутствие линейных связей и ограничений. Иными словами, составляется план, цель которого — достичь оптимального решения задачи. С экономической точки зрения, благодаря такому подходу, предоставляется возможным обозначение наилучшего применения каждому из имеющегося ресурса на предприятии. Чтобы выразить условия задач пользуются, как равенствами, так и неравенствами (линейными уравнениями), предполагающих присутствие неизвестных первой степени.

Для каждой из задач линейного плана имеется ряд требований. Это касается максимально точной формулировки условий, ограничивающих привлечение ресурсов, которыми располагает предприятие; строго определения критериев на оптимальность и системы, где факторы должны быть связаны.

Не смотря на то, что методика решений может быть различной, чаще всего отдается предпочтение специальным эвристическим алгоритмам. В данном случае, не стоит рассчитывать, что результаты будут исключительно точными или оптимальными, однако, они являются достаточными, чтобы выполнять поставленные задания.

Что касается программирования нелинейного плана, то оно предполагает описание посредством нелинейных уравнений. Под нелинейностью подразумевается, что два взаимодействующих фактора не равны простым алгебраическим суммам.

Привлекая при решении задач, связанных с планированием, разные инструменты, методики и технологии, можно рассчитывать на максимально грамотную и рациональную, наиболее выгодную организацию производственного процесса.

О профессии Инженера по организации перевозок и управлению на транспорте, которую можно получить во Владивостоке

Бакалавриат и специалитет5
Магистратура2
СПО1

Вузы4

Колледжи4

Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте занимается составлением рациональных маршрутов перевозок, работает с пассажиропотоками и в экспедиторской сфере. Для работы необходимы: профильное образование, знания в области организации перевозок, менеджмента транспортных услуг.

Специалист должен иметь математический склад ума, обладать внимательностью, аналитическими способностями, ответственностью и логикой. Инженер в данной сфере разрабатывает маршруты, работает над повышением

Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте занимается составлением рациональных маршрутов перевозок, работает с пассажиропотоками и в экспедиторской сфере. Для работы необходимы: профильное образование, знания в области организации перевозок, менеджмента транспортных услуг.

Специалист должен иметь математический склад ума, обладать внимательностью, аналитическими способностями, ответственностью и логикой. Инженер в данной сфере разрабатывает маршруты, работает над повышением эффективности использования транспортных средств, составляет схемы работы транспортных средств и разгрузочного оборудования, анализирует характер грузовых и пассажирских потоков.

Кроме того, специалист может выполнять управленческие функции на транспортных предприятиях, осуществлять маркетинг транспортной деятельности, заниматься логистикой и т. д. Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте может работать в проектных организациях, на транспортных предприятиях, в департаментах транспорта, а также в научно-исследовательских институтах.

Тип профессиональной среды по Голланду:

Если Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте занимается составлением рациональных маршрутов перевозок, работает с пассажиропотоками, то его деятельность относится к офисному (конвенциальному) типу профессиональной среды.

Если специалист занимается менеджментом, управлением в логистике, предполагает ответственность за результат, то его деятельность относится к предпринимательскому (предприимчивому) типу профессиональной среды.

Тип профессии по объекту труда в классификации профессий Климова:

Профессию Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте в большинстве случаев по объекту труда можно отнести к типу человек-знаковая система.

Развернуть

Список колледжей

Автомобильно-дорожный колледж
Московская область

Государственный

Автомобильно-дорожный колледж

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2021/2022

Платное обучение
Очная Да

Губернский колледж
Московская область

Государственный

Губернский колледж

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

Колледж «Подмосковье»
Московская область

Государственный

Колледж «Подмосковье»

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

КАТ №9
Москва

Государственный

Колледж автомобильного транспорта № 9

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да

26 КАДР
Москва

Государственный

Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

Колледж ДИНО Университета «Дубна»
Московская область

Государственный

Колледж Дмитровского института непрерывного образования – филиала государственного университета Дубна

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение
Очная Да

КЖГТ
Москва

Государственный

Колледж железнодорожного и городского транспорта

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Очно-заочная Да

Колледж МГАВТ – филиал ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Москва

Государственный

Колледж Московской государственной академии водного транспорта – филиала Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

ЛДПК – филиал ГГТУ
Московская область

Государственный

Ликино-Дулёвский политехнический колледж – филиал Государственного гуманитарно-технологического университета

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение
Очная Да

МАДК им. А.А. Николаева
Москва

Государственный

Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 23.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да

1→

Обучение

Для работы в сфере транспорта необходимо получить документ об окончании одного из следующих учебных заведений:

  • Высшее учебное заведение (ВУЗ);
  • Среднее специальное учебное заведение (ССУЗ);
  • Курсы профессионального обучения.

Направления подготовки в ВУЗах:

23.04.01 «Технология транспортных процессов»;

23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;

23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»;

23.03.03 «Организация транспортного обслуживания»;

23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»;

43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;

23.03.01 «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе».

Направления подготовки в ССУЗах:

  • «Организация перевозок и управление на транспорте»;
  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  • «Сервис на транспорте».

Для поступления в ВУЗ на соответствующие направления подготовки абитуриенту необходимо сдать следующие ЕГЭ:

  1. Русский язык;
  2. Математика;
  3. Физика/иностранный язык.

Среди отечественных учебных заведений можно найти большое количество программ, где можно получить соответствующее образование:

ВУЗы и академии:

  1. Российский университет транспорта (стоимость обучения около 152 тыс. руб. за год);
  2. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (стоимость обучения около 84 тыс. руб. за год);
  3. Южно-Уральский государственный университет (стоимость обучения от 36,4 тыс. руб. за год);
  4. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (стоимость обучения от 68 тыс. руб. за год);
  5. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (стоимость обучения от 60 тыс. руб. за год);
  6. Уральский государственный университет путей сообщения (стоимость обучения от 40,4 тыс. руб. за год).

Колледжи и техникумы:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта – г. Москва (стоимость обучения от 48 тыс. руб. за год);
  2. Академия транспортных технологий – г. Санкт-Петербург (стоимость обучения от 50 тыс. руб. за год);
  3. Региональный технический колледж – г. Владивосток (стоимость обучения от 28 тыс. руб. за год);
  4. Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина Волжского государственного университета водного транспорта – г. Нижний Новгород (стоимость обучения от 45 тыс. руб. за год);
  5. Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж – г. Ростов-на-Дону (стоимость обучения от 26 тыс. руб. за год).

Курсы и тренинги:

  1. НОУ «Центр дополнительного профессионального образования» – г. Москва (стоимость обучения 12 тыс. руб.);
  2. Многопрофильный центр «Феникс» – г. Москва (стоимость обучения 9 тыс. руб.);
  3. Учебный центр «МАЭБ» – г. Санкт-Петербург (стоимость обучения от 10 тыс. руб. за год).

Профессиональные знания и качества

Профессиональные знания и компетенции, предъявляемые к перевозчикам, прямо зависят от того, в какой сфере он планирует самореализоваться.

Организационно-управленческая деятельность требует умения:

  • организовывать безопасное движение на транспорте;
  • обеспечивать страхование рисков при транспортировке перевозок;
  • оформлять разрешительную, экспедиционную, товарно-транспортную и таможенную документации;
  • обеспечивать безопасное перемещение тяжеловесных, крупногабаритных и скоропортящихся, а также других специфических грузов;
  • планировать и обеспечивать бесперебойность смешанных грузоперевозок.

Инженерно-эксплуатационная деятельность требует умения:

  • поддерживать безопасность транспортных средств;
  • внедрять систему технического нормирования транспортного процесса;
  • поддерживать эксплуатацию автоматизированных систем управления.

Технико-экономическая деятельность требует умения:

  • обосновывать технико-экономические требования к транспортным средствам;
  • изыскивать выгодные для предприятия формы их приобретения (лизинг, аренда или покупка);
  • подбирать транспортные средства для выполнения грузоперевозок.

Коммерческая и маркетинговая деятельности требуют умения:

  • выполнять мониторинг рынка транспортных услуг, определять особенности спроса на грузоперевозки;
  • проводить коммерческие операции, в том числе вести переговоры, заключать договора, подавать заявки на участие в конкурсах и тендерах;
  • оценивать эффективность любых нововведений, связанных с транспортным обслуживанием с учетом конъюнктуры рынка.

Проектно-исследовательская и консультационная направления деятельности требуют умения:

  • составлять проектные технологические схемы перевозки пассажиров и груза;
  • обеспечивать поддержание функциональности информационных систем управления транспортными перевозками;
  • моделировать транспортно-технологические схемы;
  • составлять прогнозы развития транспортных систем на местном и региональном уровнях.

Важно! Для работников технических специальностей действует ряд медицинских ограничений:

  • болезни костно-мышечной системы;
  • нарушение координации движений;
  • нервные и психические расстройства;
  • выраженные патологии слуха и зрения.

Важные качества

К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:

  1. Ответственность.
  2. Хорошая память.
  3. Умение общаться с людьми.
  4. Внимательность.
  5. Стрессоустойчивость.
  6. Исполнительность.
  7. Знание психологии.
  8. Вежливость и тактичность.
  9. Выдержка и терпение.

Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:

  1. Знание документации по организации и управлению перевозками.
  2. Знание о делопроизводстве.
  3. Представление об эксплуатационных качествах подвижного состава.
  4. Умение составления схем организации перевозок.
  5. Умение проводить расчеты погрузочно-разгрузочных механизмов.
  6. Знание технологии бронирования перевозок и услуг.

Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:

  • Психические и нервные заболевания;
  • Выраженные нарушения зрения и слуха;
  • Нарушение координации движений.

Требования к навыкам и квалификации сигналиста

Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.

Также работодатели обращают внимание и на другие качества:

  • умение работать в команде;
  • умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие.

Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.

От цели до результата

Умело организованное управление автомобильными перевозками обеспечивает эффективное и планомерное применение ресурсов. Целью является получение максимально возможных результатов работы с минимальными затратами. При этом основной принцип — существование обратной связи для воздействия на объект для получения необходимого результата.

Организация руководства работой компании включает в себя несколько аспектов:

  • выбор цели;
  • прогнозирование и планирование;
  • координация, оперативное управление;
  • стимулирование;
  • учет, контролирование.

Чтобы управление перевозками на автомобильном транспорте было успешным, функции сливаются в единый процесс, состоящий из таких этапов:

  • оперативное планирование (формирование заявки, подготовка документов, разработка маршрута, калькуляция затрат);
  • оперативное управление (отслеживание передвижения транспортного средства на протяженности всего пути, связь с водителем);
  • учет и анализ результатов перевозки (бухгалтерский учет, обработка путевых листов, разборзатрат, зарплата).

Управление грузовыми автоперевозками во многом зависит от типа автотранспортного предприятия. Комплексные автотранспортные предприятия берут на себя все функции по эксплуатации автотранспортного средства и, как правило, составляют флагманскую часть отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector