Курсы повышения квалификации в москве

Содержание:

Выдаваемые документы

Сдав итоговую проверку знаний, специалисты получают удостоверение установленного образца о повышении уровня квалификации. В документе прописываются:

  • ФИО специалиста;
  • название программы;
  • регистрационный номер;
  • дата выдачи удостоверения.

Мы выдаем специалистам документы формата А4 или в твердой обложке — «корочки». Получить удостоверение можно в офисе академии, службой доставки или почтой.

Даже если слушатели учатся по короткой, 16-часовой программе, получить документ можно минимум через 3 дня. Причиной становится необходимость изготовления и доставки удостоверения. Поэтому мы предварительно вышлем цифровую копию на электронную почту, что позволит подтвердить квалификацию до получения оригинала.

Повышение квалификации – что это?

В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.

Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.

Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.

Что такое повышение квалификации?

Ниже приведены наиболее популярные трактовки термина «повышение квалификации».

Повышение квалификации (skills training) — это обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации — одна из форм дополнительного повышения образовательного уровня персонала, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно-экономической учебы, краткосрочного и длительного периодического обучения в соответствующих образовательных учреждениях.

Повышение квалификации — учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации; предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которой является повышение эффективности труда; осуществляется в рамках системы непрерывного образования путем поэтапного обучения в образовательных учреждениях соответствующих ступеней.

К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Потребность в повышении квалификации определяется постоянным изменением стоящих перед работниками задач и условий труда, связанных как с совершенствованием средств производства, так и с должностным ростом.

Повышение квалификации — это вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям. Повышение квалификации может служить основанием для повышения квалификационного разряда, группы квалификации, класса или категории в должности.

Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются:

  • производственно-экономические курсы;
  • курсы целевого назначения;
  • школы передовых приемов и методов труда;
  • курсы бригадиров.

Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.

Повышение квалификации не следует путать с профессиональной переподготовкой, которая представляет собой отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленного на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Профессиональная переподготовка организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.

Дополнительное образование

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации двух дополнительных профессиональных программ (ст. 76 Закона № 273-ФЗ).

Вид дополнительного образования

Цель дополнительного образования

Повышение квалификации

Совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Профессиональная переподготовка

Получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации

Содержание дополнительной программы определяется образовательной программой с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное обучение. При установлении содержания программы нужно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ о государственной службе.

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профстандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:

  • имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  • получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется:

  • единовременно и непрерывно;

  • поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании;

  • полностью или частично в форме стажировки.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (далее – Порядок) содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку.

Сроки стажировки руководство организации, направляющей стажеров, определяет самостоятельно, исходя из целей обучения, и согласовывает с руководством организации, где стажировка проводится.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Освоение дополнительных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Если дополнительная программа осваивается параллельно с получением среднего профессионального или высшего образования, эти документы выдаются одновременно с соответствующим документом об образовании и о квалификации.

По результатам стажировки выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Особенности обучения

Формат

НАСТ проводит курсы повышения квалификации дистанционно. Слушатели самостоятельно изучают дисциплины на сайте академии. Удаленный формат подготовки позволяет:

  • учиться и работать одновременно;
  • получить удостоверение за срок от 3 дней;
  • сэкономить — дистанционная подготовка дешевле очной.

По ряду направлений мы также проводим очную подготовку специалистов. Подробности уточняйте у менеджера по телефону или читайте в описании направлений курсов.

Сроки

Пройти повышение квалификации дистанционно можно за 16 часов. Это минимальная продолжительность обучения, установленная образовательными регламентами. При этом на сроки подготовки также влияет тип учебного плана:

  1. Типовые — составлены по ФГОС и в среднем длится 72 часа. Освоить программу можно за две недели ежедневных занятий по 6–8 часов.

  2. Персональные — составляем с учетом требований клиентов. Можем изменить сроки, набор дисциплин и название программы.

Согласовать учебный план нужно с менеджером до заключения договора на предоставление услуг.

Стоимость курсов повышения квалификации в Москве

Цены на подготовку специалистов рассчитываем персонально после согласования образовательной программы. Стоимость готовых учебных планов можно уточнить у менеджера. При выборе персональных программ подготовки на цену влияют:

  • количество часов обучения;
  • выбранное направление подготовки;
  • формат курсов — очный или дистанционный.

Если компания организует курсы повышения квалификации сразу для трех и более сотрудников, НАСТ сделает скидку.

Остались вопросы? Чтобы получить бесплатную консультацию, позвоните по телефону 8 (800) 505-76-10. Рассчитывайте точную стоимость курсов на онлайн-калькуляторе.

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Как происходит обучение на курсах?

Курсы повышения квалификации занимают от 16 до 249 часов обучения. Помимо стандартных очных занятий в группе, также есть возможность пройти курс ускоренно. Если Вас интересует повышение квалификации дистанционно, Вы также можете пройти курс в нашем центре.
В не зависимости от того обучаетесь ли Вы очно или дистанционно в любом случае после прохождения обучения нужно будет сдавать итоговое тестирование на учебном портале. Это является современным требованием к образователным центрам и все результаты тестирований хранятся в базе данных образовательной организации. Тестирование обычно состоит из 30-50 вопросов по теме материала, каждый вопрос имеет варианты ответа из которых необходимо выбрать верные ответы на вопрос. В конце тестирования Вам будет предложено ознакомиться с результатами тестирования и если Вы не набрали достаточного количества балов, то Вам открывается вторая попытка сдачи теста. Всего Вам будет дано 3 попытки на сдачу тестирования. Если трех попыток будет не достаточно чтобы ответить на вопросы тестирования хотя бы на удовлетворительную оценку, значит Вы просто не читали материал или вообще ни заинтересованы в обучении. Случаи такого плана единичны и выносятся на специальную комиссию, которая собирается и проверяет вручную итоги каждой попытки сдать тест, и если ответы на вопросы теста можно трактовать двояко в пользу слушателя комиссия принимает результаты тестирования за положительные или открывает дополнительную попытку для слушателя (редко бывает ситуация, когда преподаватели разрабатывают материал таким образом, что однозначного ответа на вопос нет).

Выдача документов

Получение удостоверения о повышении квалификации обычно занимает от одного до трех дней после успешной сдачи итогового тестирования. Медицинским работникам помимо удостоверения выдается еще и сертификат.
Удостоверения и сертификаты, которые выдает наш центр, соответствуют российским и международным стандартам. В случае, если Вам не удалось сдать итоговое тестирование с первого раза, Вы можете пройти курс снова и пересдать итоговое тестирование.

Документы выписываются сразу после успешной сдачи теста и по предварительной договоренности согласуются со слушателем курса до их отправки ему по почте.

Профессиональная подготовка

Целью получения профессионального образования является приобретение гражданином определенной квалификации.

Закон об образованиипредусматривает следующие виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с Законом об образовании первой ступенью профессионального образования является среднее профессиональное образование (СПО). Ее основной целью является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Среднее профессиональное образование может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях среднего профессионального образования

Важно отметить, что оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося

Наличие такого образования позволяет выполнять определенные трудовые функции, работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Программы СПО включают теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Учебная и производственная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе гражданско-правовых договоров. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. В этом случае на них распространяется трудовое законодательство, им выплачивается заработная плата.

По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.

Знания и профессиональные навыки рабочих при присвоении им квалификации должны соответствовать требованиям, установленным в тарифно-квалификационных справочниках. На основании справочников производится тарификация работ, присвоение квалификационных разрядов рабочим, составление программ подготовки и повышения квалификации во всех отраслях экономики, за исключением тех, где применяются уставы и специальные положения.

Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика (работодателя). Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.

Документ государственного образца об уровне образования выдается по результатам аттестации только теми образовательными учреждениями, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации.

Работодатель может направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, но и по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения.

К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются только лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Виды и варианты повышения квалификации

Чтобы освоить новые ступени профессии, сначала специалисту нужно выбрать какие и где проходить курсы повышения квалификации. В системе дополнительного профессионального образования выделяют три вида подобного обучения:

  • краткосрочное;

  • долгосрочное;

  • тематическое.

Главным отличием между ними является продолжительность образовательного процесса:

  • при краткосрочных курсах – 72 академических часа;

  • при тематических – от 72 до 100 часов;

  • при долгосрочных – больше 100 часов.

Первые два варианта предполагают, что после завершения обучения специалисты получат Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Если же проходить курсы, которые рассчитаны на больше, чем 100 часов, то специалист получает Свидетельство о длительном повышении квалификации.

Основное отличие здесь в том, что краткосрочное повышение квалификации нужно, чтобы устранить какой-то конкретный пробел в знаниях. Удостоверение краткосрочных курсов при этом, как правило, не позволяет претендовать на более высокую должность.

Долгосрочные курсы повышения квалификации дают право занимать руководящую должность или какую-либо иную. Особенно это актуально для специалистов, вступающих в СРО – саморегулируемые организации. К таковым относятся, например, юристы, аудиторы, бухгалтеры и т.д. Поэтому руководители организаций-участников СРО обязаны раз в три или пять лет отправлять своих сотрудников на повышение квалификации и проходить его сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector