Теоретическая и практическая значимость исследования

Содержание:

Теоретическая значимость

Научно-исследовательская ценность определяется перспективностью рассуждений. Меняет ли предложенная автором концепция понимание проблемы? Включает ли в общемировое обсуждение вопроса ранее не замеченные детали?

Теоретическая ценность работы взаимосвязана с количеством «нового», привнесённого ей. В качестве факторов, которыми можно измерять теоретический «вес» могут выступать:

  • новые аспекты проблемы;
  • новые гипотезы;
  • новые теории;
  • новая проблематика;

Радикально иные подходы к изучению вопроса. Данный список, конечно, не является полным, но он отражает общий принцип оценки теоретического значения работы.

Естественно, что вынесение новых гипотез посильно далеко не всем, и зачастую ценность курсовой измеряется деталями:

  • глубокое изучение поставленной проблемы;
  • научный вклад в ту или иную сферу;

Подтверждение теорий и гипотез экспериментом. Описывать теоретическую значимость принято во введении к самой курсовой. Для «упрощения жизни» себе можно использовать клише: «Теоретическая ценность данной работы заключается в…, что может быть применено в ….».

«Конфликты между родителями и детьми и способы их решения»

Теоретическая ценность данной работы заключается в исследовании новых подходов к разрешению конфликтных ситуаций в семьях, рассмотрении путей их решения и изучении их глубинных причин.

«Влияние СМС на психику детей»

Проведенная работа имеет следующую теоретическую ценность: в ней рассматривается ещё не изученный феномен СМС-мании, исследуется воздействие культуры СМС переписок на школьников и предлагаются способы решения сопутствующих проблем.

Все описания теоретической значимости проекта, как правило, упираются в практическую составляющую: данные примеры — не исключение. В первом случае напрашивается вопрос: как разрешать конфликтные ситуации в семьях? Во втором – что делать с СМС-манией у школьников?


Мы вплотную подходим к обсуждению практической значимости, которое является продолжением разговора о теоретической.

Ошибки при написании актуальности проектной (исследовательской работы)

При написании актуальности следует избегать следующих фраз: «Я считаю», «Я полагаю», «По моему мнению», все эти фразы не говорят о том, что выбранная для написания проекта тема является значимой и интересной.

Также при написании актуальности не следует:

  • менять ее местами с другими структурными элементами вводной части;
  • делать ее маленькой (в несколько строчек) или большой (более 0,75 страницы);
  • указывать фамилии авторов;
  • ставить сноски на текст, расположенный в актуальности (даже, если он частично заимствован);
  • вставлять таблицы, рисунки, графики – все это располагается в основной части работы (в главах);
  • полностью копировать текст в актуальность из литературных источников;
  • повторять текст актуальности в других частях работы.

Как не надо делать актуальность представлено на рисунке ниже.

Полезные советы и рекомендации

Составил для вас топ-10 советов:

Позаботьтесь о связи теоретической и практической частей.
Чтобы справиться с работой быстрее и, в некоторой степени, проще, опирайтесь на курсовые

Особенно, если их темы и тема исследования близки.
Основа исследования — первичные данные и информация, все то, что было добыто на предприятии и в ходе эксперимента, исследования и т. д.
Для анализа применяйте методики, изученные в вузе.
Уделите внимание достоверности источников информации, их актуальности.
Главная ваша задача — разработать способы улучшения чего-либо (решения проблемы) и доказать актуальность и прибыльность вашей разработки.
Активно пользуйтесь средствами визуализации информации: графиками, таблицами, диаграммами, рисунками и др.
Не забывать консультироваться с научным руководителем и периодически посещать кафедру (в том числе, чтобы взять методические рекомендации).
При оформлении пользоваться методичкой и актуальным общепринятым стандартом.
Будьте креативными и придерживайтесь творческого подхода. Но в меру.

Пример введения к дипломной работе

Введение дипломной работы показано в качестве примера, который позволит самостоятельно написать введение к собственной работе.

Данный пример показывает, как сформировать структуру введения, за образец взято введение по тематике документооборота на предприятии.

Введение дипломной работы пример.

Актуальность темы исследования определяется (далее аргументированно обосновывается актуальность темы). Объем актуальности 2-3 абзаца.

В рамках актуальности можно определить проблему исследования.

Цель дипломной работы состоит в исследовании основных аспектов организации документооборота.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

  • проанализировать регламентацию документооборота;
  • дать характеристику основных процессов документооборота;
  • проанализировать структуру документооборота;
  • ознакомиться с организационной структурой организации;
  • определить характер движения документов в организации;
  • изучить внутренние документы организации;
  • изучить организацию службы документационного обеспечения управления организации, ее структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;
  • разработать предложения по совершенствованию работы с документами.

Предметом исследования являются организационные и методологические аспекты организации движения документов.

Объектом исследования являются комплексы документов, документные ресурсы информационных документов.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе даны основные понятия, регулирующие сферу документооборота; рассмотрены государственные нормативные документы, регламентирующие технологию документооборота в организации, а также характеристика основных процессов документооборота; проведён анализ структуры документооборота.

Во второй главе проанализирован документооборот в организации и даны рекомендации по её улучшению.

Третья глава работы заключается в разработке предложений по совершенствованию работы с документами с учетом рекомендаций нормативно-методических документов и специальной литературы.

В приложении приведены документы, разработанные с целью усовершенствования документооборота.

Источниками для написания работы послужили Комплекс федеральных нормативно-методических материалов по документационному обеспечению. При написании дипломной работы были изучены труды авторитетных специалистов в области документоведения Т.В. Кузнецовой, В.И.Андреевой, М.В. Кирсановой, М.В. Стенюкова и др.В процессе подготовки дипломной работы были использованы многочисленные периодические публикации в журналах «Секретарское дело», «Делопроизводство и документооборот предприятия», источниками для написания дипломной работы явились нормативные материалы организации:

  • Устав фирмы;
  • должностные инструкции сотрудников;
  • приказы и указания руководства организации и другие материалы.

Что такое научная новизна дипломной работы и зачем она нужна

Задача новизны работы и, соответственно, исследователя — обозначить нестандартный подход в изучении темы, ее малоизученные аспекты и рассказать в рамках нее новое и до этого никем не описанное. Делать это нужно, опираясь на общедоступные источники и публикации, авторитетные в кругах ученых.

Новизна работы прекрасно может быть описана в 2-3 абзацах вводной части. Если вы претендуете на Нобелевскую премию (что вряд ли), то можете, конечно, отвести под новизну немного больше места. Помните о сестре таланта — краткости.

Научная новизна является главным критерием оценки всего исследования

На нее, прежде всего, обращают внимание преподаватель и экзаменационная комиссия. Для ее описания отводят отдельный пункт

Четкая формулировка новизны говорит о том, что вы тщательно изучили всю доступную литературу по теме, нашли малоизученные места и предложили свои варианты их изучения.

Популярные недочеты и ошибки при подготовке дипломной работы

Чрезмерное использование плагиата;

Некоторые студенты приступают к написанию дипломной работы всего лишь за несколько недель до ее сдачи, что и является главной и роковой ошибкой. Поэтому из-за отсутствия дисциплины человек прибегает к самым простым способам, которые помогают решить существующую
проблему. 

Воровство интеллектуальной собственности, то есть копирование чужого материала, который многие студенты пытаются выдать за собственное научное исследование. 

Если у студента имеется много времени для написания, но он все равно не хочет писать дипломную работу своими словами, то в таком случае нужно попытаться полностью перефразировать чужие предложения. 

В работе тема раскрыта не полностью;

Это также частая проблема, с которой сталкиваются многие студенты, из-за того что спешат при написании дипломной работы и совершенно не углубляются в свою научную тематику. 

Бывают ученики, которые не совсем разобрались в теме и не понимают то необходимо писать. По этой причине пишут в дипломной работе весь похожий материал, который, по их мнению, схож с тематикой задания. 

В таком случае необходимо поговорить со своим научным руководителем и попросить его объяснить суть задания. Желательно сделать это как можно раньше, чтобы было много времени на исправление ошибок и недочетов.  

Оформление задания совершенно не соответствует действующим ГОСТам;

Это также является одной из самых типичных ошибок при написании дипломной работы. Вся проблема заключается в том, что ГОСТы меняются очень быстро, и многие студенты просто не успевают ознакомиться с нововведениями.  

Части дипломной работы чересчур пропорциональны;

Часто случается так, что студент находит слишком много информации по одному параграфу, а по другой части задания всего лишь незначительные «крохи». 

В итоге получается полное несоответствие, из-за чего преподаватели часто отправляют нерадивого ученика на доработку своего задания. 

 Структура совершенно не соответствует общепринято;

Очень часто студенты забывают про один или сразу несколько важных пунктов, что значительно сказывается на итоговом материале.  

Отсутствует логическая часть с основной частью задания;

Обычно такое происходит при таких ситуациях, когда вводная часть уже подготовлена заблаговременно до практических и теоретических глав. Именно эта та причина, из-за которой преподаватели настаивают на том, чтобы студент сначала написала главную часть
работы, а потом занимался введением. Ну или когда введение взяли с какойто другой работы что то же случается.

Неправильно сформулированы цели и задачи;

Цель – это если на пальцах что необходимо достичь в конце работы а задчи каким именно образом!

В сегодняшней статье был представлен полный обзор материала, как правильно написать введение к ВКР. Также были представлены основные характеристики, которые помогут в достигаемой цели. Если следовать этим советам, то написание выпускной квалификационной
работы будет легким, нетрудным процессом и не займет много личного времени студента. 

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования — это предположение автора работы о том, какими будут результаты эмпирического исследования. Гипотеза основана на результатах теоретического анализа темы. Обычно после написания теоретической главы дипломной работы гипотеза сама «напрашивается». Некоторые исследования состоят из двух или более четко разграничиваемых смысловых частей. В таких случаях и гипотез может быть, соответственно, две или несколько. Бывает также, что одна общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах. В этом случае во введении пишут и общую, и частные гипотезы.

Ценность исследований

Практическое применение дипломной работы несёт для компаний материальную выгоду. Поэтому не забывают об экономической части, где рассчитываются показатели окупаемости от внедрения инновационного метода или технологии. Все формулы и цифры для окончательного результата подбирать можно с преподавателем. Однако прорабатывать основную идею нужно самостоятельно.

Практическая польза в первую очередь извлекается самим студентом, повышается кругозор, опыт получения и анализа данных. Предприятие получает дипломный проект в сыром виде. Чтобы его реализовать, потребуются материальные вложения. Часто возглавить модернизацию предлагают успешным выпускникам.

Этапы введения для дипломной работы

Изложите общую тему и дайте некоторую предысторию
Предоставите обзор литературы по теме
Определите термины и объем темы
Опишите текущую ситуацию
Оцените текущую ситуацию (преимущества / недостатки) и выявите пробелы
Определите важность предлагаемого исследования
Сформулируйте проблему / вопросы исследования
Укажите цели и / или задачи исследования
Сформулируйте гипотезы
Обозначьте порядок информации
Опишите методологию

Топ 5 советов по написанию введения для дипломной работы

Определите своих читателей

Прежде чем даже начать свое первое предложение, задайте себе вопрос, кто ваши читатели. Ваш первый и самый важный читатель — это ваш преподаватель, оценивающий вашу работу, и люди, в конечном итоге ответственные за получение вами диплома. Вы также должны учитывать читателей вашей дипломной работы, которые не являются специалистами в своей области. Написание для них простым языком поможет вам быть максимально ясным для понимания ими, что сделает вашу тему более понятной для них.

Захватите читателя и привлеките его внимание

Первое предложение имеет решающее значение. Оглядываясь назад на свое собственное исследование, сколько статей вы пропустили только потому, что, прочитав первые несколько предложений, они не смогли привлечь ваше внимание? Обычно начинают с вопроса или цитаты, но эти типы крючков стали использоваться слишком часто. Лучший способ начать свое вступление — это широкое и интересное предложение, которое плавно переходит в ваш аргумент. Кроме того, если начать с более широкого заявления, это понравится более широкой аудитории. Подумайте, для кого эта тема предназначена, а затем подумайте о чем-нибудь, что привлечет их внимание. Составьте список того, что интересно по вашей теме. Есть ли какие-либо текущие события, к которым он относится, или связанные с ним споры, которые могут быть интересны для вашего представления? Начните с широкого, а затем сузьте до конкретной темы и ваших мыслей в тексте

Предоставьте соответствующую информацию

Хорошее введение также должно содержать достаточно справочной информации, чтобы читатель мог понять смысл и аргументы. Объем необходимой справочной информации будет зависеть от темы. Информации должно быть достаточно, чтобы не тратить на нее слишком много времени в основной части диссертации, но не настолько, чтобы она стала неинтересной.

Дайте читателю общее представление

Сообщите читателю, какова цель исследования. Обязательно укажите следующие моменты:

  • Кратко опишите мотивацию вашего исследования (если вы еще не сделали этого в первом предложении)
  • Опишите тему и объем вашего исследования
  • Объясните практическую значимость вашего исследования
  • Объясните научную ситуацию, связанную с вашей темой — вы можете включить наиболее важные научные статьи и кратко объяснить их и то, как они связаны с вашим исследованием

Предварительно просмотрите ключевые моменты

Введение в вашу дипломную работу должно предвосхитить то, что будет дальше, и заинтересовать читателя достаточным пониманием ключевых моментов, но все же оставьте лучшее для основной части. В то время как основная часть вашего смысла объясняет основной аргумент, вы можете перейти к его изложению, кратко упомянув несколько основных вспомогательных деталей.

Часто задаваемые вопросы при написании введения для дипломной работы

В чем секрет написания отличного введения к дипломной работе?

Не существует единого способа написать введение, которое всегда будет работать для каждой темы, но эти советы помогут вам написать отличное введение:

Определите свою читательскую аудиторию
Привлечь внимание читателя
Предоставьте соответствующую информацию
Предварительно ознакомьтесь с ключевыми моментами

Примеры актуальности во введении проектной работы

В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:

Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.

Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию

Храмы Древнего Рима.

В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).

Физика космических тел.

Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет

Какие растения растут на лугу.

Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек

Где искать значимость, если идей не хватает

Если не
получается сформулировать теоретическую
и практическую значимость своего
исследования, следует проанализировать
результаты с точки зрения эффективности.
Есть 3 основных направления:

  1. Научная.
    Появление новых знаний, способствующих
    развитию, выявление важных законов и
    закономерностей.
  2. Социальная.
    Улучшение жизни людей, общества.
  3. Экономическая.
    Выявление способов экономии ресурсов
    (финансовых, производственных,
    человеческих).

По первому
направлению в большей степени находится
теоретическая значимость, по третьему
– практическая. Под социальной
эффективностью могут одновременно
скрываться оба вида ценности исследования.

Как сделать уникальной теоретическую и практическую значимость своей работы

Итак, мы рассмотрели на наглядных примерах, как должно выглядеть описание теоретической и практической значимости исследования. В завершение хочется затронуть еще один момент – уникальность работы. Да, даже написанная самостоятельно работа может не пройти проверку на плагиат. Такое встречается довольно часто, так как базы студенческих работ ежегодно пополняются тысячами новых работ. Если у вас никак не получается довести работу до нужного процента оригинальности, вы можете воспользоваться нашим онлайн-сервисом. Вам достаточно только указать нужный процент уникальности и оплатить услугу. За небольшие деньги вы получите текст, который пройдет проверку на Антиплагиат. Текст будет обработан техническим способом, то есть структура и оформление документа не пострадают.

Новая методика обработки документов для повышения оригинальности позволяет быстро (в течение двух минут) повысить оригинальность текста

Самое важное – ваш документ не будет светиться в системе Антиплагиат ВУЗ как «подозрительный документ» (что часто случается, когда используют устаревшие методы технического повышения оригинальности)

  1. Нажмите на кнопку «Повысить оригинальность текста».

  2. Введите желаемый процент оригинальности работы.

  3. Укажите адрес электронной почты.

  4. Загрузите документ.

  5. Проверьте почту – через пару минут мы пришлем вам готовый результат.

На нашем сайте вы можете не только повысить оригинальность работы, но и заказать справку о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований либо отчет о проверке на заимствования из системы Антиплагиат ВУЗ.

А Вы готовы получить уникальный текст за 30 минут?

Проверить уникальность
Повысить уникальность

Что может быть научной новизной

Выделю самое основное:

  • «незаезженная» цель. Полученные результаты напрямую зависят от поставленной цели. Если вы хотите получить новые результаты, то и цель у вас должна быть соответствующая. Понятно, что от стандартного «изучить» избавиться практически невозможно (изучить обязательно нужно). Но можно его обыграть каким-нибудь оригинальным и интригующим дополнением: «с целью предложить новую версию…», «с целью разработать способы совершенствования…» и др.;
  • смелая гипотеза. Ваше научное предположение должно быть если не дерзким, то, как минимум, оригинальным. К слову, этот пункт плавно вытекает из предыдущего;
  • новое знание. Очень близко к практической значимости, так как предполагает описание результатов уникальных опытов, данных соцопросов, свежих решений;
  • нестандартный подход. Здесь поле для творчества более чем широкое. Под нестандартным подходом можно понимать:

    • использование в процессе исследования общеизвестных методов, но ранее не использовавшихся в данной области (обязательно нужно обосновать, почему вы выбрали эти методы);
    • тестирование на практике такого метода, который до вас в практических целях никем не использовался;
    • выбор для изучения предмета, на который до этого не обращали исследовательского внимания;
    • просмотр и изучение в процессе подготовки материалов, который никто до вас не использовал в качестве источников (публикации, сводки статистики, данные экспериментов и др.);
    • представление научных фактов в новых временных, географических и других условиях;
    • описание нового научного подхода, выведенного практическим путем;
    • применение известной научной теории к новым объектам и предметам.

Количество формулировок зависит от диплома. Для бакалавра достаточно 1-3, для специалиста — до 5, для магистра от 5 и более.

Практическая значимость курсовой

Заключается в пользе работы для общества, отдельно взятого предприятия, послужившего базой для исследования, или в ценности для определенного направления обширной области науки и состоит в возможности применять представленные автором выводы, концепции, идеи, мнения для решения прикладных задач.

Как написать практическую значимость курсовой работы, зависит от ее характера. Это может быть:

  • завершение неоконченных исследований – как чужих, так и собственных;
  • разработка методологии;
  • пополнение академической и прагматической базы отрасли новыми сведениями, восполнение пробелов в теории;
  • доказательство перспективности научного направления;
  • предоставление материала для дальнейшей разработки проблемы или компаративных исследований;
  • подтверждение эффективности инноваций;
  • решение определенной задачи.

Подкреплять пояснение практической значимости можно официальными документами: отчетами, выписками, актами внедрения, справками – или ссылкой на включение материалов и выводов курсового проекта в учебно-методическую литературу, прогнозы развития, руководства, инструкции.

В описании должны присутствовать фразы примерно следующего содержания:

  • результаты могут быть использованы (где, для чего);
  • разработанная программа поможет компании «ООО» (оптимизировать, сократить, улучшить…);
  • методику рекомендуется внедрить в… с целью…

В реферативных курсовых практическая ценность сводится к значимости предпринятого исследования для автора и описывается вместе с теоретической.

Основа практической и способы решения проблем

Аналитическую часть невозможно представить и выполнить без основы, исходного материала. Это конкретные данные об объекте и предмете исследования. Для юристов — реальные кейсы, для журналистов — выпуски журналов и газет, статьи, для программистов — коды и т. д.

Поставленную в исследовании проблему можно решить 3 различными способами (выбор конкретного зависит от специфики работы):

  1. Путем обработки данных, полученных в ходе экспериментов.
  2. В рамках конкретной ситуации на производстве, проанализировав собранные материалы.
  3. Сравнивая, сопоставляя и анализируя данные и материалы, собранные другими исследователями этой же темы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector