Объект и предмет исследования в дипломной работе: как определить и сформулировать

Содержание:

Содержание введения в дипломе

Во введении раскрываются:

  • актуальность темы, ее значение для практики и юридической науки;
  • обоснованность выбора студентом данной темы;
  • степень ее освещения в литературе с указанием основных научных источников;
  • цели и задачи, которые ставит перед собой студент в своем исследовании;
  • объект и предметы исследования;
  • методы исследования, используемые в работе.

Рассмотрим основные моменты по содержанию введения диплома.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы. Для освещения актуальности темы дипломной работы достаточно одной страницы текста

Существуют два основных аспекта актуальности темы исследования:

  1. первый связан с неизученностью выбранной темы;
  2. второй связан с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в ходе исследования данных.

Цель – это то, что мы хотим получить в результате написания дипломной работы, некоторый образ будущего.

Например:

«Целью данной работы является проведение системного анализа конституционных основ охраны и защиты семьи как целостного института гражданского общества».

«Целью данной работы является комплексное исследование теоретических проблем делегированного законотворчества».

Задачи – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в дипломе цели и проверки сформулированной гипотезы исследования.

Задачи формулируются в виде перечисления: изучить,.., описать…, выявить… и т. д.

Формулировки задач имеют важное значение, так как они определяют содержание дипломной работы. Список задач определяется количеством глав и параграфов

Как правило, их количество колеблется от трех до шести, иногда достигает десяти.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования. Пример:

Нужно соблюдать внутреннюю логику введения, недопустимость ее нарушения. Так, цели и задачи исследования не могут быть изложены раньше актуальности и научной разработанности темы, а методы исследования – раньше его целей и задач.

Как написать введение в дипломной работе: образец и советы специалистов

Поскольку многие студенты ищут информацию о том, как написать введение к дипломной работе, мы собрали в этой статье самую актуальную и важную информацию. Основные аспекты состоят в следующем:

Во введении важно отразить ссылки на цитаты известных авторов, которые, так или иначе, исследовали выбранную тему. Наряду с оформлением цитирования, исследование студента в обязательном порядке должно включать что-то новое, элемент творческой мысли, то есть то, чего не удавалось ранее другим авторам

За основу можно взять тот факт, что ни один из авторов, ранее исследовавших проблему, так и не смог в полной мере решить ее. Практически по каждому вопросу существуют спорные моменты, отразить которые студент может в своем проекте.
Необходимо правильно сформулировать методы проводимых исследований на выбранную тему. Большинство выпускников сталкиваются со сложностями в выполнении этой части введения. До настоящего времени нет единой системы методов, которая бы универсально подошла для любой ВКР. Но часто методология совпадает, так как используются метод анализа и синтеза, сравнение и обобщение, анкетирование, классификация, расчетный метод.
Создать акцент на практической значимости проводимого исследования. Студент отражает, в каких сферах можно использовать результаты исследования и рекомендации. Правильное написание этой части отражает компетентность студента и его хорошую подготовку.

Рассмотрим на примере шаблона, как писать введение в дипломе:

Теоретическая и практическая значимость ВКР

Теоретическая значимость или научная новизна исследуемой темы определяется тем, что нового выпускник вносит в данную тему. Это ваши «открытия» в связи с изучением данного материала.

Практическая значимость вытекает из научной новизны и призвана подтвердить, что работа вами проделана не зря, и её результаты могут быть использованы в реальной жизни.

Иногда во Введении необходима постановка гипотезы. Гипотеза – это предположение о результате, которого можно достичь в ходе дипломного проекта. Формулировка гипотезы выглядит примерно так:

Если условия будут соблюдены, то мы получим…

В заключении следует сказать, что объём Введения к дипломной работе в среднем составляет (согласно методичек и ГОСТов) 2-4 страницы. Поскольку Введение – это описание главных аспектов вашего труда, постарайтесь сформулировать все его компоненты достаточно чётко, избегайте «воды». Ведь качественное Введение – залог успеха всей вашей дипломной работы. Если вам не под силу справиться с подобной работой самостоятельно, либо нет времени, то
заказывайте нашу помощь!

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Дипломная работа
от 3 дней / от 7 000 руб.
Узнать стоимость

Курсовая работа
от 2 дней / от 1 000 руб.
Узнать стоимость

Контрольная работа
от 1 дня / от 400 руб.
Узнать стоимость

Реферат
от 1 дня / от 500 руб.
Узнать стоимость

Какую выбрать тему диплома

Дипломный проект представляет собой самостоятельную творческую работу студента. Работа выполняется на последнем курсе обучения в вузах.

Диплом является одним из видов выпускной квалификационной работы. Научная работа пишется по теме, которая должна соответствовать ряду обязательных требований:

  • отражение задач, решаемых в процессе подготовки квалифицированного специалиста;
  • соответствие тематике факультета и характеру исследований, проводимых в рамках кафедры;
  • освещение вопросов современной научной деятельности;
  • практическая значимость.

Выбирать тематику диплома следует исходя из какого-то определенного аспекта. Тема не должна охватывать широкую область знаний, но и исследовать чрезмерно узкие понятия не стоит, так как это негативно отразится на объеме дипломной работы. Цель и название проекта подбираются и корректируются на начальном этапе.

Тема вам интересна

Работать над дипломом будет значительно проще, если студент выбрал тему, которая ему действительно интересна. Погружаясь в тематику, можно изучить вопрос с разных сторон:

  • открыть новые грани исследований;
  • предложить собственные эффективные решения;
  • найти инновационные пути развития данного направления.

Личная заинтересованность способствует эффективному и качественному труду. Увлеченность темой и энтузиазм студента помогут проанализировать большой объем информации за короткий промежуток времени, гарантируя при этом качественный результат исследований. На защите диплома перед комиссией спикер, который полностью владеет тематикой и разбирается во всех ее нюансах, получает наиболее высокий балл.

Близка к темам курсовых работ

Во время обучения студенты готовят курсовые работы. Такие исследования отличаются меньшим объемом по сравнению с дипломным проектом. Однако, восстановив в памяти все курсовые, можно выделить наиболее актуальные из них на данный момент. Изученные ранее проблемы с интересными перспективами легко развивать уже в рамках диплома, что позволит использовать:

  • прошлые наработки;
  • ценные исследовательские данные;
  • результаты опытов и практик;
  • образец списка литературных источников.

Таким образом диплом станет продолжением ранее реализованных проектов. При этом уровень исследования предполагает более глубокое погружение в тематику на принципиально новом профессиональном уровне. Подобный научный труд по достоинству оценит экспертная комиссия. Масштабируя исследовательскую работу, студент открывает новые перспективы развития в выбранной специализации.

Связана с будущей профессией

  • личная заинтересованность и вовлеченность студента;
  • знание темы, проблем, перспектив развития исследования;
  • наличие необходимых ресурсов для подготовки практической части работы;
  • проявление полученных навыков и повышение профессионального уровня;
  • возможность проявить себя на рабочем месте, продемонстрировать энтузиазм, находчивость и желание развиваться;
  • предпосылки к карьерному росту.

Диплом, который подготовлен по теме, тесно связанной с будущей профессией, можно использовать в дальнейшем для успешного прохождения собеседования при трудоустройстве. Выполняя профессиональные обязанности на рабочем месте, можно развивать исследования, предлагать руководству эффективные инструменты для решения актуальных проблем. Такой подход позволит быстро добиться успехов в карьере.

Рекомендована руководителем

Учащиеся вузов не остаются с проблемами один на один. Перед тем, как приступить к написанию диплома, следует обсудить проект с научным руководителем. Преподаватель, курирующий студента, окажет необходимую помощь в формулировке темы. С куратором можно обсудить направления для исследования, получить компетентную оценку актуальности изучаемых вопросов. Полезная информация, которую следует получить по результатам встречи:

  • тонкости той или иной сферы научных изысканий;
  • варианты интересных тематик;
  • уточненная формулировка темы;
  • полезные советы относительно выбора методик исследования.

Опираясь на рекомендации научного руководителя и методические указания, студент сможет подобрать наиболее интересную для себя тему дипломной работы. Окончательный вариант необходимо согласовать с куратором. После одобрения темы можно приступать к следующим этапам проекта.

Как правильно оформить методы исследования в дипломной работе

Впервые в дипломной работе методы исследования описываются во введении. Их указывают после описания задач и оформляют списком.

Когда методы описываются в основном тексте работы, то для наглядности рекомендуется использовать графические материалы — таблицы, графики, диаграммы, рисунки, схемы, формулы.

В работах по техническим специальностям обязательно указывают оборудование, на котором проводилось исследование.

Если у автора свои уникальные методы исследования, то необходимо описать методологию. Это нужно, чтобы читатель понял о чем речь и мог повторить исследование.

Можно устойчивые использовать речевые обороты для описания приемов:

Выбранные методы и описание исследования должны быть написаны научным языком с использованием научной терминологии, но доступно для читателя.

Виды методов исследования

Все методы научного исследования можно разделить на:

  • теоретические;
  • практические (эмпирические).

По степени использования в исследованиях они могут быть:

  • общие (универсальные);
  • частные.

Методы обработки данных являются отдельной группой, которая объединяет теоретические и практические способы разностороннего анализа полученных результатов.

Теоретические методы

Теоретические методы исследования в дипломной работе позволяют систематизировать информацию, раскрыть природу различных явлений и предметов, выявить взаимосвязи между процессами. Проведение исследовательской работы невозможно без использования нескольких теоретических приемов:

  • анализ – разложение исследуемого объекта на составляющие и изучение каждой из них; анализировать можно не только конкретную научную задачу, но и литературные источники, данные, нормативные документы, методики и др.;
  • синтез – самостоятельное исследование, которое объединяет характеристики объекта по различным критериям;
  • дедукция (обобщение) – позволяет делать выводы об исследуемом предмете или процессе на основании присущих ему свойств;
  • индукция – дает представление о группах объектов, опираясь на частные случаи;
  • классификация – разбивка процессов и предметов на группы по общим признакам;
  • аналогия – позволяет сравнивать объекты по наличию у них сходных свойств;
  • прогнозирование – базируясь на свойствах и характеристиках объекта, можно предсказать возможные пути его развития.

Практические методы

Данные методы исследования в дипломе играют важную роль – с их помощью получают количественные характеристики объекта исследований, переходят от абстрактного описания к конкретным фактам. К практическим методам относятся:

  • эксперимент – исследование в особых условиях, которые создаются для изучения определенных характеристик явления или предмета. Примером этих методов исследования в дипломной работе могут быть социальные и психологические эксперименты, лабораторные в точных и естественных науках и т.п.;
  • измерение – получение точной количественной информации об объекте;
  • наблюдение – получение информации об особенностях поведения объекта путем ее восприятия;
  • моделирование – явление или предмет заменяют объектом, который обладает характеристиками, схожими с оригиналом;
  • сравнение – выявление подобий и отличий между объектом изучения и уже известными системами, предметами или явлениями.

Зная, какие бывают методы исследования в дипломной работе, можно выбрать те, которые максимально соответствуют целям исследования и позволят достичь точного и объективного результата.

Общие методы исследования

К общим относятся методы, которые можно использовать независимо от области знания. Это анализ и синтез, эксперимент, моделирование, классификация и многие другие. Методы исследования при написании дипломной работы в подавляющем большинстве являются общими, поскольку все они в разной форме используются при получении и изучении информации во всех сферах науки.

Частные методы

Каждая наука модифицирует общие способы исследования, чтобы согласовать их со своими потребностями. Так образуются частные методы, адаптированные для конкретной области знания. Например, такой общий метод исследования в дипломной работе как анализ может иметь различные частные формы в разных сферах знания:

  • в филологии — композиционный, семантический, лингвистический и др.;
  • в экономике – функциональный, статистический, нормативный и др.;
  • в психологии – анализ творчества, поведения, реакций на раздражители и др.;
  • в информатике – интеллектуальный, исследовательский, прогнозный анализ данных и др.

Организация исследования в дипломной работе должна включать и частные, и общенаучные методы, которые соответствуют цели диплома и его задачам.

Что такое объект исследования в дипломе

Объект в рамках дипломного проекта представляет собой абстрактное и широкое понятие. Данный параметр шире, чем тематика научного исследования, определяется отдельно взятой сферой деятельности или областью знаний. Объектом называется явление, изучаемое не только локально, но и в широких научных кругах, объединяемое множество предметов для отдельного исследования.

Исследователь обращает внимание на абстрактную научную категорию или, по-другому, объект научных изысканий. Он может быть представлен в виде:

  • какого-либо свойства или отношения;
  • области, процесса изучения;
  • деятельности людей;
  • личностных особенностей.

Исходя из правильного выбора основного понятия, студент выстраивает структуру дипломного проекта. Данный параметр научного исследования обязательно отражается во введении

Это один из ключевых моментов, на который аттестационная комиссия обращает внимание в первую очередь

Объект исследования в дипломной работе

Определившись с предметом исследования, студент должен перейти к объекту дипломной работы. В восприятии большинства учащихся объект и предмет – это очень близкие по смыслу понятия. Однако подобное восприятие данных элементов введения в корне неверно. В качестве объекта исследования рассматривается та часть практики или научного знания, которая подлежит изучению.

При этом всегда нужно помнить, что объект и предмет как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования всегда находится в границах объекта.

В качестве объекта исследования могут выступать, например:

  1. индивиды, социальные группы, социальные институты, включенные в социально-культурную деятельность;
  2. явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры;
  3. правовые институты, правовые явления;
  4. экономические явления, экономические процессы и т.д. и т.п.

Например, тема дипломной работы – «Совершенствование управления основным капиталом предприятия торговли города (на примере ООО «Весна»)». Предмет исследования – экономические отношения, связанные с движением основного капитала организации. Объект исследования – основной капитал ООО «Весна».

Еще больше примеров формулировки объекта исследования в дипломной работе представлено в таблице ниже.

Тема дипломной работы

Формулировка объекта исследования

1

Управление государственной собственностью на примере Департамента городского имущества г. Москвы

Объект исследования – это Департамент городского имущества г. Москвы.

2

Условия содержания осужденных в исправительных учреждениях и правила их поведения

Объектом исследования являются проблемы организационно – правовых отношений, возникающих в сфере осуществления надзора за осужденными в исправительных колониях Федеральной службы исполнения наказаний РФ.

3

Понятие, содержание и юридическое значение гражданской дееспособности физических лиц

Объектом научного анализа настоящей работы являются дееспособность физических лиц.

4

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

Объект исследования – особенности размещения государственного заказа таможенными органами

5

Игра в обучении детей младшего школьного возраста изобразительной деятельности

Объект исследования – игровые методы на уроках ИЗО в младшей школе.

Таким образом, правильно написанное введение – это большой шаг к отличной оценке на защите. Введение не считается написанным корректно, если в нем отсутствует правильное определение предмета и объекта исследования.

Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.

В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы. Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути. Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.

Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы

Объект исследования в дипломе, реферате, курсовой, как правило, уже определен преподавателем – это заданная тема работы по конкретной дисциплине. То есть студенту не приходиться формулировать объект своего исследования, если только объект не выглядит слишком размыто. Схематически курсовая работа будет выглядеть следующим образом:Чтобы правильно сформулировать предмет своего исследования, можно придерживаться 3 способов:

  1. Прямое цитирование из тематики курсовой:

  1. Детализация тематики курсовой:

  1. Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:

Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.

Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах

Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.

Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.

Как оформить рисунки в дипломе?

Графики и диаграммы тоже оформляют по определённым правилам.

  1. Рисунки тоже все нумеруются и озаглавливаются, но, в отличии от таблиц, номер и подпись ставится под рисунком.
  2. Графики и диаграммы оформляют в одном стиле и в одной цветовой гамме. Например, если вы первую диаграмму привели плоскую, вам не стоит вторую делать объёмную.
  3. На графиках и диаграммах нет смысла размещать много плохо читаемого текста. Лучше по возможности сократить текст, а информацию вынести в описание или в Приложение.
  4. Диаграммы и графики не должны быть слишком мелкими – на них будет невозможно что-то рассмотреть. Но и делать излишне крупные рисунки, чтобы «растянуть» объем работы, не следует: преподаватель, скорее всего, попросит вас исправить это.
  5. Рисунки лучше выравнивать по центру страницы.

Если в практической части накопилось слишком много материала, часть его следует вынести в Приложения. Не забудьте сделать на это ссылку в тексте.

В целом же правильно оформленное исследование может вызвать приятный отклик у проверяющих работу. Поэтому не ленитесь и поработайте над его оформлением.

Цель и задачи дипломной работы

Цель демонстрирует, чего вы хотите в конечном счёте достичь в своём проекте. Цель в ВКР должна ставиться достаточно чётко и коротко, зачастую она формулируется исходя из темы диплома.

Например:

Цель данной работы – изучить возможности развития анаэробной лактатной выносливости.

Задачи – это программа реализации цели (шаги по её реализации). Зачастую задачи представляют собой план исследовательской работы, и их формулировка может совпадать с названиями параграфов диплома.

Формулировка задач начинается со слов: изучить, рассмотреть, выявить, раскрыть, проанализировать, систематизировать, разработать, уточнить и т.п.

Обычно в дипломах ставится 4-5 задач.

Этапы введения для дипломной работы

Изложите общую тему и дайте некоторую предысторию
Предоставите обзор литературы по теме
Определите термины и объем темы
Опишите текущую ситуацию
Оцените текущую ситуацию (преимущества / недостатки) и выявите пробелы
Определите важность предлагаемого исследования
Сформулируйте проблему / вопросы исследования
Укажите цели и / или задачи исследования
Сформулируйте гипотезы
Обозначьте порядок информации
Опишите методологию

Топ 5 советов по написанию введения для дипломной работы

Определите своих читателей

Прежде чем даже начать свое первое предложение, задайте себе вопрос, кто ваши читатели. Ваш первый и самый важный читатель — это ваш преподаватель, оценивающий вашу работу, и люди, в конечном итоге ответственные за получение вами диплома. Вы также должны учитывать читателей вашей дипломной работы, которые не являются специалистами в своей области. Написание для них простым языком поможет вам быть максимально ясным для понимания ими, что сделает вашу тему более понятной для них.

Захватите читателя и привлеките его внимание

Первое предложение имеет решающее значение. Оглядываясь назад на свое собственное исследование, сколько статей вы пропустили только потому, что, прочитав первые несколько предложений, они не смогли привлечь ваше внимание? Обычно начинают с вопроса или цитаты, но эти типы крючков стали использоваться слишком часто. Лучший способ начать свое вступление — это широкое и интересное предложение, которое плавно переходит в ваш аргумент. Кроме того, если начать с более широкого заявления, это понравится более широкой аудитории. Подумайте, для кого эта тема предназначена, а затем подумайте о чем-нибудь, что привлечет их внимание. Составьте список того, что интересно по вашей теме. Есть ли какие-либо текущие события, к которым он относится, или связанные с ним споры, которые могут быть интересны для вашего представления? Начните с широкого, а затем сузьте до конкретной темы и ваших мыслей в тексте

Предоставьте соответствующую информацию

Хорошее введение также должно содержать достаточно справочной информации, чтобы читатель мог понять смысл и аргументы. Объем необходимой справочной информации будет зависеть от темы. Информации должно быть достаточно, чтобы не тратить на нее слишком много времени в основной части диссертации, но не настолько, чтобы она стала неинтересной.

Дайте читателю общее представление

Сообщите читателю, какова цель исследования. Обязательно укажите следующие моменты:

  • Кратко опишите мотивацию вашего исследования (если вы еще не сделали этого в первом предложении)
  • Опишите тему и объем вашего исследования
  • Объясните практическую значимость вашего исследования
  • Объясните научную ситуацию, связанную с вашей темой — вы можете включить наиболее важные научные статьи и кратко объяснить их и то, как они связаны с вашим исследованием

Предварительно просмотрите ключевые моменты

Введение в вашу дипломную работу должно предвосхитить то, что будет дальше, и заинтересовать читателя достаточным пониманием ключевых моментов, но все же оставьте лучшее для основной части. В то время как основная часть вашего смысла объясняет основной аргумент, вы можете перейти к его изложению, кратко упомянув несколько основных вспомогательных деталей.

Часто задаваемые вопросы при написании введения для дипломной работы

В чем секрет написания отличного введения к дипломной работе?

Не существует единого способа написать введение, которое всегда будет работать для каждой темы, но эти советы помогут вам написать отличное введение:

Определите свою читательскую аудиторию
Привлечь внимание читателя
Предоставьте соответствующую информацию
Предварительно ознакомьтесь с ключевыми моментами

Какие части обязательно должна содержать курсовая работа по психологии?

Для первых двух курсов любых психологических колледжей или ВУЗов зачетные работы представляют собой теоретические «изыскания» студентов по определенным темам. Вся проблема будет в грамотном оформлении написанной работы, которое меняется достаточно часто. Только те, кто пишут курсовые постоянно или реферируют работы студентов, точно знают, как принято оформлять курсовую работу. К тому же в разных учебных заведениях требования к оформлению могут быть разными, поэтому всегда нужно иметь при себе методичку по оформлению курсовых или иных зачетных работ в вашем ВУЗе. Такие мелочи, как шрифт, интервал, цвет, титульный лист, ссылки или сноски надо делать при оформлении курсовой – все указано в методичках.

Следующие курсы не столь свободны в выборе, как правило, работы старшекурсников обязательно должны иметь как теоретическую, так и практическую (эмпирическую, экспериментальную) часть, которая подкрепляет опытными данными основные теоретические выводы. Вот здесь и начинаются сложности – от введения и до выводов все необходимо тщательно проверять на предмет и объект исследования, причем запутаться в терминах неопытному студенту пара пустяков. Предмет исследования – это конкретно то явление, которое вы изучаете, и которое находится в пределах объекта исследования. По сути, объект и предмет исследования относятся друг к другу как общее и частное, что немного понятнее, чем общие рассуждения. От правильности расстановки предмета, объекта, зависят цели и методы исследования, следовательно, и вся курсовая работа.

Итак, основные части любой курсовой работы:

 Введение – где вы должны кратко обосновать актуальность выбранной темы, определить предмет и объект исследования, выделить цели, задачи и методы исследования, и предположить, какие выводы будут в итоге проведенной вами работы. Здесь же должна быть четко сформулирована гипотеза, которую вы выдвигаете, как основную для своей курсовой работы.
 Обязательно (!) теоретическая часть, где вы основательно описываете разные подходы к решению проблемы, приводите слова классиков психологии, подтверждающие ваши мысли или противоречащие им, обосновываете методы исследования для подтверждения своей гипотезы.
 Практическая или экспериментальная часть, которую нельзя написать, сидя в библиотеке или у монитора компьютера. Эксперимент всегда делается «на людях», группах или больших количествах респондентов, опрашиваемых в ходе эксперимента. Вы не просто должны проделать все «манипуляции» с тестами, но и виртуозно свести результаты к подтверждению своей гипотезы. Если результаты будут говорить о неверности вашей гипотезы, при защите курсовой работы вам придется выдержать шквал вопросов от преподавателей.
 Заключение или выводы, где вам необходимо кратко упомянуть теоретические обоснования для практической части, ввести правильно сформулированную мысль о подтверждении (опровержении) первоначальной гипотезы, и немного сказать о дальнейшей работе в этом направлении

Это предложение важно, ведь вы сможете следующие курсовые работы делать, опираясь на свои же выкладки из предыдущей зачетной работы.
 Литература – это особый разговор. Оформление списка литературы, ссылок в тексте или сносок, правильная расстановка знаков препинания в указаниях источников могут занять много времени, поэтому лучше проконсультироваться с куратором или специалистами, которые часто занимаются оформлением курсовых работ.

Материалы по теме:

  • Курсовые по психологии на заказ. Работаем по всему СНГ!
  • Правильная структура курсовой работы
  • Как грамотно написать введение для курсовой работы?
  • Как правильно написать актуальность темы курсовой работы?

Что такое предмет исследования

Предмет исследования — это вопрос, на который студент дает ответ в своей работе

Документы, отражающие результат какой-либо исследовательской деятельности, имеют множество пунктов и подпунктов. Их отражение в подобных работах является некоторой аксиомой в образовательной и научной сфере.

Так, работая над дипломом, курсовой или диссертацией, студент просто обязан составить и грамотно отразить вступление. Именно в этом пункте научных работ отражает предмет исследования, который рассматривается в настоящей статье.

Что же собой представляет этот подпункт исследовательских документов?

Такая формулировка не просто отражает реальное положение дел, но и дается многими преподавателями, научными кураторами и подобными лицами при разъяснении рассматриваемого понятия.

Предметом исследования в соответствующих документах представляют свойство объекта, поддающегося изучению. Умение разграничивать понятия предмета и объекта исследования во многом определяет компетентность исследователя, а также грамотность итоговой работы.

Приступая к составлению и оформлению научного документа, важно четко ответить на вопрос – «Что же конкретно поддается изучению?». Именно ответ на него и станет предметом исследования

К слову, им могут являться определенные процессы, события, явления, взаимоотношения, проблема, область проблематики и подобные вещи.

Из чего состоит практическое исследование?

Большинство практических исследований начинается с подбора техник и методик, при помощи которых вы будете выполнять эту часть работы.Что такое методы исследования мы рассказывали в статье. Методики подбирают в соответствии с целями и задачами исследования (эти цели и задачи вы поставили ещё во Введении). При этом разумно будет объяснить, почему именно эти инструменты вы выбрали.

Основная часть практического исследования разделяется на два блока:

  1. Описание исследования.
  2. Анализ результатов исследования.

Заключительная часть исследовательской работы будет содержать предложения и рекомендации, которые вы дадите, опираясь на результаты проведённой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector