Профессия разработчик игр

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Образовательный IT-портал GeekBrains

Занятия ведут практикующие разработчики игр с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет. 12 практических курсов и 3 месяца стажировки. 10 лет на рынке образования, 4 миллиона пользователей. Все курсы можно купить с беспроцентной рассрочкой на год. Также можно получить IT-специальность в Geek University, а оплатить учебу через год после ее начала.

SkillBox

Вы с нуля освоите игровую разработку: научитесь писать на С#, создавать игры на Unity и писать свои дополнения для движка. Сможете создать игру, о которой всегда мечтали, или устроиться разработчиком в крутую студию.

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Прикладная информатика в экономике (Факультет экономики, управления и международных отношений)

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Прикладная информатика (Институт информационных технологий и компьютерных наук)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Прикладная информатика в экономике (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ»)

Московский государственный университет пищевых производств

Прикладная информатика (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники)

Московский технический университет связи и информатики

Информационные системы и технологии (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)

№2: Художник – опытный визуал.

После разработки концепции игры художники приступают к прорисовке персонажей, ландшафта в 2D или 3D-моделях. На его плечах процесс создания пользовательского интерфейса. Всё, что игроки увидят на мониторе своего компьютера, включая ключевые элементы и не заметные детали, – результат работы художника. Новейшие компьютерные игры диктуют и специфические требования – художник должен быть специалистом широкого профиля, способным разработать идеальный персонаж. Делать это приходится с нуля до логического завершения, поэтому в работе будут необходимы навыки программирования, умение рисовать и креативность.

Как работает PM на гиперказуальном проекте

Основа любой игры — это идея. Следовательно, нужно организовать процесс генерации и отбора идей. Этим занимаются геймдизайнеры и геймпродюсеры после того, как проанализируют рынок. Лучшая идея берется в работу.

Здесь PM подключает разработчика и художника, которые обсуждают проект со своих позиций. Итогом этой работы становится геймдизайн-документ (ГДД). В нем расписывается идея по определенной структуре, принятой в каждой компании. ГДД делится на задачи: геймдизайнерские, для художников и задачи разработчика.

Затем их заносят в систему для постановки и отслеживания задач в рамках проекта. У нас это Jira. Члены команды оценивают сроки своих задач, а PM просчитывает взаимосвязи, строит roadmap проекта — документ, в котором собран обзор целей, задач, этапов и результатов проекта, разложенных по времени.

Если оказывается, что сроки разработки слишком большие, то все повторяется заново. Сбор команды, обсуждение вариантов оптимизации, новый просчет.

PM должен смотреть на ситуацию стратегически. Если понимает, что в конкретном проекте есть специфические задачи по части разработки, то он может привлечь на проект другого разработчика, у которого такая задача потребует меньше времени. Или, например, предложить команде отказаться от прорисовки 30 видов печенек в игре, если для пользователя 15 будет вполне достаточно. По сути, именно старт разработки — самый напряженный и критически важный момент. Если на этом этапе хорошо все спланировать, то дальше проект останется только контролировать. 

Далее общий скоуп задач разбивается на три итерации:

Техническая демо-версия. Задача разработчика — собрать механику и показать, как это будет работать на мобильном устройстве. Становится понятно, например, сколько объектов будет помещаться на экран, удобно ли ими управлять и интересно ли играть. В общем, снимаются технические риски

Это важно, поскольку гиперказуальные игры не тестируются по ходу проекта, а только в самом конце. Художник, в свою очередь, прорабатывает стилистику, цветовую гамму, степень прорисовки объектов игры.
Почти готовый прототип

На этом этапе игру уже можно увидеть целиком: со всем функционалом и графикой.  
Полишинг. По факту — это добавление различных анимаций, эффектов, визуальных и звуковых, то есть доведение игры до финальной готовности. 

Важно понимать, что на любой из этих стадий проект может завернуться, если появятся весомые аргументы в пользу того, что игра «не зайдет». Для этого на презентацию каждой итерации приглашают главу геймдев-команды, который проводит оценку перспектив проекта. . Если все три итерации прошли успешно, то игра релизится в сторах

Этим занимается также непосредственно PM. Он контролирует процесс появления игры в сторах. Если у продукта хорошие показатели, то проект развивается дальше. Если нет — закрывается

Если все три итерации прошли успешно, то игра релизится в сторах. Этим занимается также непосредственно PM. Он контролирует процесс появления игры в сторах. Если у продукта хорошие показатели, то проект развивается дальше. Если нет — закрывается.

Топ-3 челленджа на проекте:

  1. вместить максимум «хотелок» геймдизайнера и геймпродюсера в максимально короткие сроки разработки, при этом грамотно фильтруя идеи, которые возникают у команды в процессе разработки,
  2. мотивировать команду сплоченно работать весь срок разработки,
  3. постоянно быть «в тонусе»: ничего не забывать и все держать под контролем, потому что любая просадка по задачам, даже в один день, скажется на результате.

Изначально в команду приходят замотивированные ребята, поэтому конфликты случаются крайне редко. Тем не менее, они, конечно, бывают. 

Если проблема касается проекта, то есть зоны ответственности: за программную реализацию отвечает программист, за визуальную часть художники, за идею проекта — продюсер. И конечно, у каждого направления есть лиды, которые в случае спора принимают финальное решение.

Если это межличностные проблемы, то все решается диалогами: РМ общается с одной стороной, потом с другой, чтобы выслушать видение ситуации — с каждым участником конфликта. Далее продумывают варианты решения, обсуждают «на троих» — и конфликт решается. Через некоторое время лучше убедиться, что все нормализовалось, а если нет, то повторить «процедуру».

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии: Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать? — Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны? Работоспособность, усидчивость, внимательность.
Где учиться? Образование не обязательно

Кем работать, если нравятся компьютерные игры?

Ребенку, который увлечен игрой в компьютерные игры, наверняка понравится идея о том, чтобы их разрабатывать. Именно в разработке игр, или в «геймдеве», скорее всего, понравится подрастающему геймеру.

Список профессий, связанных с компьютером

К разработчикам игр относятся:

  1. Программист: пишет код игры;
  2. Геймдизайнер: продумывает структуру игры и проектирует ее пространство;

Геймдизайнер может работать в нескольких направлениях. О них — в картинках:

  1. Художник: прорисовывает персонажей, пейзажи и т. д.;
  2. Сценарист: пишет диалоги, текстовые вставки;
  3. Звукорежиссер: работает над звуковым сопровождением игры;
  4. Тестировщик: проверяет, все ли в игре в порядке, нет ли ошибок в коде.

Другие профессии, связанные с компьютером, ищите в статье:

Список популярных профессий в IT сфере

22 авг

129977

159

Читать позже

Комьюнити-менеджер

Если ты тот человек, который не умеет ничего из вышеперечисленного, а душа горит, чтобы твое имя было в титрах крутого тайтла – ты можешь попробовать стать комьюнити-менеджером. Готов контактировать с фанатами и быть облитым грязью за то, что им не нравится шапочка главного героя игры? Готов терпеть гнев всего мира, когда твое начальство выпустило коллекционное издание за 200 долларов и поместило в него вместо холщовых сумок нейлоновые? А готов получать немного? Если ты согласен – тогда тебе сюда.

На самом деле это неплохая профессия, которая подойдет для старта в индустрии. Просто выбери новую игру в которой разбираешься, помогай людям на официальных форумах решать проблемы с багами, и давай советы разработчикам (но в меру, а не так, чтобы мозг им вынести), есть вероятность, что за свой показательный, но в меру адекватный выпендреж тебе могут предложить эту должность. Ну, или сам предложи свое резюме тем, кто уже в этой должности.

Примеры работы

Примеры успешных проектов на Unity:

  • Call of Duty Mobile. Очень популярный шутер для мобильных устройств, распространяющийся бесплатно. В год в игру заходит несколько миллионов человек.
  • Cuphead. Необычный платформер, выполненный в стиле старых мультфильмов. Продажи к сентябрю 2020 года достигли 5 миллионов копий.
  • Dreamfall Chapters. Эпизодическая игра в жанре квест, продолжение легендарной серии игр.
  • Escape from Tarkov. Игра в жанре шутер от первого лица, разработанная российской студией. Пользуется большой популярностью и регулярно получает крупные обновления.
  • Pokémon Go. Одна из самых популярных игр на мобильные устройства. Сделана в жанре дополненной реальности с использованием местоположения и камеры.
  • Hearthstone. Очень популярная карточная игра от известной компании Activision Blizzard.
  • Rust. Игра в жанре симулятора выживания с постоянным мультиплеером. Ежемесячно онлайн игры может достигать до 100 тысяч игроков одновременно.

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Профессии, связанные с играми

Все профессии, связанные с играми объединяет ключевой момент – большие знания в своей сфере деятельности. Профанам и аматорам в мире игр не место, ведь здесь нужно иметь хорошее образование и отличные практические навыки, ведь делать игры – не простое дело.

Дизайнер игр или геймдизайнер, художник по персонажам, дизайнер сценария или карт, тестировщик – это профессии, связанные с созданием игр, как предназначенных для персонального ПК, так и для размещения онлайн.

Создание игры – сложный процесс, которым занимается не один человек, а целая группа.

На первом этапе игру придумывает геймдизайнер. Именно он разрабатывает концепцию, придумывает персонажей, задачи, задания и препятствия. Он создает фабулу, которая затем перерастает в полноценный сценарий.

Если идея игры понравилась, то далее вступают в работу другие участники процесса. Художник по персонажам рисует героев, придумывает костюмы, набрасывает эскиз пейзажей и разрабатывает интерфейс игры. Программист прописывает игру на уровне кода, воплощая задуманное на практике.

Дизайнер карт создает сценарий игры, наполняя пространство игры участниками, объектами и предметами. Эта профессия является ответвлением работы программиста и художника, поэтому обучиться ей специально невозможно.

В итоге игру тестирует бета-тестировщик, проверяя ее на ошибки, баги и несоответствия.

Что такое киберспорт

Киберспорт (другие названия — электронный, компьютерный или проще — e-спорт) — это система соревнований на основе онлайн-игр. То есть проектов, в которых один игрок соревнуется с другим игроком (не ботом). Такие соревнования могут быть одиночными и командными, а их дисциплины делятся по типам видеоигр:

  • на шутеры («стрелялки»);
  • стратегии;
  • спортивные симуляторы;
  • файтинги;
  • ролевые с элементами тактики и стратегии.

Киберспорт как профессия

Профессии, связанные с киберспортом, — тренд сегодняшнего времени. Их представители — это не только спортсмены, но и организаторы игровых состязаний, и журналисты или комментаторы. Направление интересно тем, что предполагает знание как гуманитарных, так и естественных наук, и изучение многих технических аспектов напрямую от тех, кто уже развивает сферу.

Что включает профессия:

  • планирование (мероприятий и событий разного масштаба);
  • умение выстраивать игровые стратегии;
  • понимание правил конкретного проекта;
  • отслеживание новых технологий в области компьютерного спорта;
  • продвижение спортивных турниров и проектов;
  • деловые коммуникации;
  • знания спортивного права;
  • владение навыками управления IT-проектами и многое другое.

Что почитать: подборка полезных книг

Обучение компьютерным играм предполагает постоянное чтение тематических книг. К наиболее удачным пособиям можно отнести:

«Разработка игр и теория развлечений» Рэф Костер– книга об истории развития видеоигр. Она ориентирована на широкий круг читателей.

«Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа» Арам Куксон, Клинтон Крамплер, Райан Даулингсока – пособие по изучению движка Unreal Engine 4. В нем рассказывается, как работать с его интерфейсом и инструментам. В книге описано 24 урока.

«Разработка игр на языке JavaScript» Сергей Беляев– учебное пособие, построенное в практическом ключе. Оно подойдет широкому кругу читателей, но ориентировано на студентов по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Программная инженерия».

«Разработка игр на Unity 2021 за 24 часа» Майк Гейг – книга, содержащая базовые знания о движке Unity. Она помогает быстрее освоить принципы игрового программирования.

«Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#» Джозефа Хокинга включает в себя основную информацию о создании игр на основе Unity

Особое внимание в книге уделяется проектированию двухмерных игр. Для удобства восприятия представлено много практических заданий

Факультет игровой индустрии в «Синергии»

Факультет киберспорта в «Синергии» — это логичный отклик на массовый запрос игровой индустрии на специалистов, которые смогут ее развивать и совершенствовать. Здесь воспитывают будущих менеджеров, администраторов, продюсеров, маркетологов — всех, кто умеет организовывать и «упаковывать» игровые проекты (а именно на них спрос самый большой).

Формы обучения

Учиться по программе можно очно, дистанционно и по вечерам:

  • очное обучение менеджеров киберспорта и игровой индустрии длится 4 года (личное посещение занятий 5 дней в неделю, много практики, постоянное общение с сокурсниками);
  • дистанционная учеба займет от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев и проводится онлайн (вебинары, практические занятия — все это можно посещать из любого города любой страны);
  • вечерний курс предполагает посещение занятий лично 2 раза в неделю по вечерам, программа интенсивная, но оставляет свободной для практики и работы по выбранному профилю почти всю неделю, срок профессиональной подготовки — 4 года 6 месяцев.

Диплом

Выпускники получают диплом государственного образца вне зависимости от формы учебы. Те, кто хочет параллельно с менеджментом добиваться успехов в роли спортсмена, смогут играть в университетской лиге.

Обучение на Специалиста по игровому арту

Чтобы отточить свое мастерство художественного рисунка можно поступить в художественный ВУЗ:

  • Московский экономический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Московский технический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Институт бизнеса и дизайна в Москве, по направлению визуальный или графический дизайн;
  • Южно-Уральский госуниверситет по направлению «дизайн».

Срок обучения в этих учреждениях – четыре года. После окончания можно получить диплом бакалавра.

Если не охота учиться целых четыре года, то можно пройти специальные курсы на многих интернет ресурсах. Например, сайт Ctripaint.com предлагает бесплатный курс обучения технике цифрового рисунка. YouTube канал Game Design Quest ориентируется на концепт-арт и предлагает около ста видео-уроков на эту тему.

Познавательно также будет посетить виртуальный архив известного шведского художника NikalasJanssjn – Android Arts, где собраны развернутые статьи о технике цифрового рисунка.

Обучение геймдеву

Обучение в геймдеве бывает разного типа и зависит от сферы работы. Например, научиться программированию на популярных в геймдеве языках по типу C++ и Java, можно во множестве ВУЗов. А если хочется стать специалистом по графике, то стоит пройти соответствующие курсы и научиться пользоваться прикладными программами. Некоторые профессии в игровой индустрии можно начать изучение в учебном заведении, а на онлайн-курсах и с помощью самообразования можно освоить любую интересующую сферу.

Несколько российских ВУЗов, в которых есть направления, касающиеся геймдева:

  • МосГУ, прикладная информатика;
  • МИСиС, прикладная информатика;
  • МЭИ, информатика и вычислительная техника;
  • ГГНТУ, информатика и вычислительная техника;
  • СПбГУПТД, прикладная информатика в дизайне;
  • МИДиС, разработка игр и приложений;
  • Институт принтмедиа и информационных технологий, программное обеспечение игровой компьютерной индустрии.

Ознакомиться со всем списком факультетов и ВУЗов можно здесь.

Онлайн-школы

Из онлайн обучения мы рекомендуем российскую онлайн-школу XYZ, в которой учат всем аспектам создания игр — от концепт-арта и 3D-графики, до геймдизайна и программирования. Эта школа считается лучшей в сфере разработки игр в России, что абсолютно заслуженно.

Так же рекомендуем 4 онлайн-курса для разработки игр в целом:

1. Программа «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» от Skillbox

Программа состоит из четырех курсов. Освоение теории, принципов геймдизайна, работа с Unreal Engine и Unity. Погружение в геймдев.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/

Еще у Skillbox есть более короткий по длительности курс на Геймдизайнера — https://skillbox.ru/course/profession-game-design/

2. Факультет по созданию игр на образовательном портале GeekBrains

Программа обучения в сотрудничестве с Mail.ru. В конце у студента будет портфолио с собственной игрой и сертификат.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://gb.ru/geek_university/game-designer

3. Курс «Архитектор идей: гейм-дизайнер» от GeekBrains и Mail.ru

Продолжительность обучения — один год. Во время обучения вы создадите свою первую игру и не только.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://gb.ru/professions/gamedesign

4. Курс по профессии “Геймдизайнер” от Нетологии

Длится 9 месяцев. Состоит из вебинаров, лекций, практических заданий, консультаций с преподавателями.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://netology.ru/programs/gamedesigner

Так же у школы SkillFactory есть курс по Unity, возможно, вам будет проще начать именно с него — https://skillfactory.ru/game-dev

Udemy

Если обучение в онлайн-школах для Вас слишком длительное и дорогое, то Вы можете приобрести недорогие курсы на платформе Udemy. Здесь есть множество различных курсов по теме в основном на английском языке, но на русском тоже встречаются (пользуйтесь фильтром).

Ссылка на платформу Udemy с курсами по геймдеву: https://www.udemy.com/courses/search/?q=game%20development&src=sac&kw=game

Даже при обучении на качественных онлайн-курсах, следует изучать профессию самому. В этом отлично помогут порталы вроде Хабра, GamesMaker, Make-Games, а также книги по геймдеву.

Вот некоторые из них:

  • Microsoft Visual C#. Подробное руководство;
  • “Практика программирования”;
  • “Паттерны проектирования”;
  • Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics;
  • “Программирование игр на Windows. Советы профессионала”;
  • “Unity в действии”;
  • Blueprints Visual Scripting for Unreal Engine;
  • “Шаблоны игрового программирования”.

Все вышеперечисленные книги посвящены программированию для разработки игр. Для компьютерной графики отлично подойдет Real-Time 3D Rendering with DirectX and HLSL, для игровой физики “Физика для разработчиков компьютерных игр”, а для анимационного программирования следует начать с Computer Animation.

Человек, который хочет попасть в геймдев, должен любить эту сферу и посвящать ей немало времени. Речь идет не только об обучении, но и о самом игровом процессе. Ведь иначе не понять нынешнюю тенденцию в гейминге. Рекомендую смотреть на игры глазами разработчика, подмечая детали и интересные ходы.

Сфера геймдева интересна и разнообразна, поэтому каждый, кому нравятся игры, сможет найти свое место. Главное вложить энергию и время, чтобы впоследствии это принесло свои плоды.

Рерайтер и копирайтер

Такой род занятий появился сравнительно недавно и связан с быстрым распространением Интернета. Новичков порой пугают такие инновационные термины. Однако разобраться, что скрывается за такой терминологией, достаточно просто.

Название специальности «рерайтер» подразумевает уникализацию уже готовых статей. То есть человек находит в Интернете информацию на определенную тематику и переписывает ее своими словами, таким образом делает уникальным написанный до него текст.

В этой сфере деятельности не бывает изначально стабильного заработка. Чтобы начать получать хоть какой-то ощутимый доход, необходимо сначала немало потрудиться и заработать авторитет, чтобы иметь регулярные заказы.

На степень материального вознаграждения в этом деле влияет также природная смекалка, интеллектуальные способности человека, а также умение быстро работать на клавиатуре. Как правило, этим занимаются фрилансеры, то есть люди, работающие самостоятельно.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Геймдев и деньги

Говоря о бюджете, индустрия видеоигр уже давно догнала по этому показателю голливудские блокбастеры. Для примера, игра с самым большим бюджетом в истории — Grand Theft Auto 5 — обошлась в 265 миллионов долларов США. Кажется рискованным, верно? Но это оправдало себя с лихвой. По данным на 2018 год, игра продалась более чем 90 миллионами копий, а это примерно 6 миллиардов долларов. При этом над игрой трудились более 1000 человек!

Но стать коммерчески успешным в геймдеве можно и самому. Отличный тому пример — игра Minecraft. Сначала она разрабатывалась одним человеком почти 2 года, после чего к нему подключились 2 друга, а через несколько лет продажи игры достигли цифры в 54 миллиона копий!

Подробнее про гейминг в России и постсоветских странах. По информации портала App2Top, крупная корпорация по разработке и изданию игр Mail.ru Group (Россия) отчиталась о рекордных заработках за период с апреля по июнь 2020 года — 11 миллиардов рублей. Как видно на графике, этот показатель на 46% больше, чем год назад.

По этому же графику понятно, что с каждым кварталом выручка преимущественно росла и продолжает демонстрировать уверенный рост. Большую часть денег принесла игра Warface, а также мобильные игры War Robots и Hustle Castle.

Skillbox. Профессия Создатель спецэффектов

Описание. Ни одна современная игра не обходится без красивых спецэффектов, которые завораживают геймеров и приковывают к экрану. Студии разработки собирают на рынке труда лучшие кадры, которые могут создавать впечатляющие эффекты. Таким востребованным специалистом можете стать и вы, пройдя курс обучения в онлайн-школе Skillbox.

После прохождения обучения вы будете уметь:

  • с нуля создавать красочные 3D-модели;
  • взаимодействовать с композициями и цветом;
  • хорошо ориентироваться в разных типах спецэффектов, применяемых во многих сферах;
  • выполнять самые сложные задачи в Adobe After Effects;
  • разрабатывать эффекты через Houdini;
  • выполнять задачи разной сложности в Houdini.

Обучение длится год и включает в себя 5 больших курсов разной сложности. В совокупности они включают в себя больше 204 уроков и десятки практических заданий, которые нужно выполнять самостоятельно и затем проверять вместе с персональным наставником.

В конце обучения готовится дипломный проект: создание четырех сложных спецэффектов с нуля. Каждому ученику дается подробное техническое задание. По итогам сдачи дипломной работы вы получите сертификат, подтверждающий наличие квалификации.

Авторы: Дмитрий Черненко, Антон Фокин, Илья Михайлов и др.

Стоимость: полная цена курса – 190 000 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 123 500 рублей. Также возможно оформление беспроцентной рассрочки без первоначального взноса с ежемесячным платежом от 3 984 рублей.

Пройти курс

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Комментатор

Чтобы пробиться в комментаторы традиционного спорта, нужно выиграть конкурс или просто много лет пробиваться на телек. Порог вхождения в киберспорте куда ниже. Новичок берётся за стриминг маленьких чемпионатов или открытых квалификаций. Можно даже взяться за Южную Америку или Азию: аудитория там меньше, зато она фанатично предана любимому региону и будет закидывать вас лайками за хорошую работу. Студиям как раз бывает нужен человек, разбирающийся в малопопулярной соревновательной сцене, ведь им необходимо охватить матчи во всех странах.

Только получив место в студии, комментатор будет вещать на маленькую аудиторию. Если он хорошо себя проявит и завоюет доверие коллег, ему дадут поработать на крупных мероприятиях.

Зарплата.

В одном из интервью известный русскоязычный комментатор Виталий V1lat Волочай рассказал, что профессия приносит до $ 10 тыс. в месяц. Часто гонорары выплачивают в валюте, потому что сумма складывается из денег от студии, рекламных контрактов и комментирования турниров по приглашению.

Как попасть в профессию?

Специальные курсы или самостоятельные тренировки помогут улучшить речь. А харизму и умение развлекать зрителей придётся развивать с опытом. Новичок может комментировать некрупные серии, пытаться поработать со студией или сдружиться с коллективом, чтобы развиваться вместе.

Они скрываются под маской. Самые загадочные стримеры Twitch

Внешность некоторых героев фанаты не раскрыли до сих пор.

Место работы

Компании, занимающиеся разработкой виртуальных игр, профильные гейм-организации являются главными «потребителями» арт-специалистов. Студии игрового дизайна также приветствуют игровых художников и могут даже работать с ними по удаленному принципу.

Несколько советов для желающих устроиться в компании на должность игрового художника:

  1. Создать качественное портфолио.
  2. Изучить досконально всю информацию о потенциальной компании-работодателе.
  3. Определиться со стилем.
  4. Держать равнение только на лучших из лучших в своей сфере.
  5. Досконально изучить рабочие инструменты (Photoshop, ZBrush, 3DsMax).
  6. Пользоваться советами специалистов, не бояться критики.

Описание профессии «Художник»

Задачи профессии: Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков

Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то — интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.

Что конкретно нужно будет делать? — Изучение дизайн документа по игре;

— Создание артов по описаниям геймдизайнера;

— Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;

— Оформление интерфейса игры

Какие качества важны? Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.
Где учиться? Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector