Кто такой режиссёр и что он делает

Событийный ряд

Любое художественное произведение включает в себя событие. Событием называется поступок персонажа или действия, которое наполнено смыслом, обладает эмоциональной окраской и постепенно перетекать в ряд событий. Событийный ряд необходим для лаконичного интересного построения произведения, включает в себя борьбу персонажей и цепь действий.

Событийный ряд делится на следующие этапы:

  • Исходное событие начинается с конфликта, в котором задействованы персонажи и включает в себя особенности стилистического авторского текста.
  • Основное событие развивается вместе с действием композиции, обладает неординарным характером и включает элементы событий, развивающих конфликт для поддержания напряжения у зрителей.
  • Центральное событие, несет центральное положение, способное поменять ход конфликта и развязку произведения. Точное центральное событие находит главную идею и замысел жанра. Дальше происходит замена его на главное.
  • Главное событие представляет собой развязку, содержащую и раскрывающую режиссерский замысел. Здесь происходит решение поставленных задач, определение жанра произведения.
  • В финальном происходит подведение итогов работы и поставленных задач.

Заработок и профессиональные перспективы

Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов — в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.

Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер — профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.

На сегодняшний день ни одно массовое мероприятие, ни один спектакль или художественный фильм не обходится без такого замечательного специалиста, как режиссер кто это, какие у него обязанности – давайте рассмотрим далее.

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро: 

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.

  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.

  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти. 

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Что за профессия режиссер?

В современной жизни можно увидеть много фильмов, телевизионных программ, ТВ — шоу, спектакли, но что бы все это по-настоящему заинтересовало зрителей, нужно интересно подать данный материал, а для этого нужен специалист. Вот так и появилась профессия режиссер. Главная роль в кинематографе и на любой другой съемочной площадке принадлежит режиссеру.

От его знаний и умений зависит следующее:

  1. грамотно подобранные актеры и то, как они исполняют свои роли;
  2. подбор декораций;
  3. правильно подобрать компьютерную графику и спецэффекты, для некоторых съемок без этого не обойтись, либо съемка будет осуществляться без всего этого;
  4. зависит качество сценария, то насколько он будет цеплять аудиторию;
  5. так же можно сказать и то, что от режиссера зависит общая атмосфера на площадке;
  6. умение работать и организовывать людей, которые участвуют в съемках.
  7. можно сказать, что очень многое держится на плечах режиссера, ведь конечный результат — это грамотная и слаженная работа не только всего коллектива, но в основном режиссера.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Как стать режиссером?

Что бы работать режиссером нужно пройти обучение в высших учебных заведениях, хотя конкурс очень большой. Что бы поступить в такой университет нужно хорошо подготовиться. Также нужно соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к профессии режиссер.

Направления деятельности режиссера.

По направлениям деятельности, режиссер может быть:

  1. главный режиссер (организует всю работу — написание текстов, подбор актеров, декорирование, отвечает за освещение и спецэффекты);
  2. обычный режиссер (является помощником постановщика. Занимается подбором актеров массовых постановок);
  3. помощник режиссера (не имеет должного опыта работы, что бы стать режиссером. В первую очередь на данной должности начинают свою карьерную лестницу выпускники Вузов);
  4. режиссер, ответственный за монтаж (режиссер, который просматривает весь отснятый материал и собирает его в конечный результат. Часто режиссер работает в команде с постановщиком);
  5. звукорежиссер (специалист, отвечающий за звуковое сопровождение);
  6. театральный режиссер (отвечает за декорации, освещение, подбор актеров, за постановку в целом).

Зарплатные ожидания

Начинать карьеру можно с ассистента режиссера. В зависимости от общей стоимости проекта, зарплата у ассистентов колеблется от двадцати тысяч до сорока. Режиссеры и продюсеры различных масштабных конференций и выставок, различных презентаций, рассчитанных на большое количество участников, могут получать оклад в размере от семидесяти до двухсот тысяч рублей за проект.

Оценить средние зарплаты по этой профессии достаточно сложно. Успешные режиссеры могут получать миллионы за свои кинофильмы, а рядовые представители отрасли, занимающиеся малобюджетными картинами и постановками, могут работать действительно за копейки. В театре режиссер может получать как процент от выручки за весь спектакль, так и четко фиксированный оклад. Оклад обычно в таких случаях составляет от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей в месяц. Процентная ставка может быть выгодней, однако она не обещает стабильности.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства — ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Профессия режиссера относится к разряду творческих, и ее суть заключается в руководстве творческим процессом по созданию произведения — фильма, спектакля, циркового представления, эстрадного шоу и т.д.

Представитель этой профессии отвечает только за творческую сторону создания произведения. Этим режиссер отличается от продюсера , который добывает деньги на проект, решает финансовые, технические, организационные вопросы. Однако есть мастера, совмещающие обе роли и избегающие возможных конфликтов интересов (коммерции и творчества).

Оплата труда

Заработная плата известных режиссеров очень высокая, выпускники вузов получают немного, однако имеют возможность обрести бесценный опыт. Наибольший доход получают режиссеры, работающие в индустрии кино, телевидения и театра. Уровень оплаты труда напрямую зависит от вуза и преподавательского состава, наличия успешных проектов, а также от индивидуального таланта и потенциала.

Профессиональные знания

  1. Основы актерского и сценарного мастерства.
  2. Разные виды режиссуры (теоретические и практические навыки): кино и телевидение, театральная, эстрадная и другие.
  3. Основы монтажа, операторской работы.
  4. История искусства.
  5. Тайм-менеджмент.

I. Общие положения

1. На должность монтажера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена в области кинематографии и телевидения или среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области кинематографии и телевидения.

2. Опыт практической работы не требуется

3. Назначение на должность монтажера и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Монтажер должен знать:

4.1. Основы компьютерной графики, анимации и спецэффектов

4.2. Порядок оформления технической документации

4.3. Основы нелинейного монтажа

4.4. Нормативные документы и инструкции по проведению видеомонтажа

4.5. Технические средства видеомонтажа и принципы их работы

4.6. Последовательность и взаимодействия коммутационных узлов монтажного комплекса

4.7. Принципы работы измерительной аппаратуры (вектороскоп, осциллограф, растерайзер, индикатор уровня звука)

4.8. Историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты)

4.9. Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии

4.10.  _____________________________________________________________________

5. Монтажер подчиняется непосредственно _____________________.

6. На время отсутствия монтажера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

  • используются практически невидимые, но прикрывающие все основные интимные части тела накладки;
  • импровизации на площадке практически не бывает, сценарий, где прописана постельная сцена, актер получает заранее и обсуждает его с режиссером или сценаристом;
  • во время самого процесса съемок на площадке присутствует минимум технического персонала, чтобы актеры могли раскрепоститься.

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Требования

Если кто-то полагает, что продюсером стать довольно легко – он ошибается. Чтобы начать работать в этой профессии, потребуется не только приличный стартовый капитал, но и множество полезных знакомств в кругах влиятельных и состоятельных людей. А также у человека должно быть большое желание создавать проекты, ориентированные на потребности аудитории. В противном случае продюсера ожидает крах и существенные финансовые потери.

Умения и знания

Продюсер должен обладать рядом профессиональных навыков.

  • Знание законов об авторском праве и рекламе. Создавая тот или иной проект, продюсер должен помнить об ответственности. Например, если в фильме планируется использовать какое-то музыкальное произведение, то предварительно нужно договориться с его авторами и исполнителями. Просто брать и использовать его без официального разрешения – это нарушение, которое может повлечь за собой штраф внушительного размера или другие неприятные последствия.
  • Умение разбираться в потребностях аудитории, на которую ориентирован создаваемый проект. В противном случае он не будет успешным, а значит, не принесет ожидаемой прибыли.
  • Знание специфики выбранной сферы деятельности. Например, нет смысла становиться музыкальным продюсером рок-группы, если человек изначально никогда не интересовался этим направлением.
  • Иметь базу полезных контактов.

Личные качества

Человек, который занимает эту должность, обязательно должен быть коммуникабельным. Ведь на всех этапах создания проекта придется общаться с самыми разными людьми

Кроме того, важно обладать внутренним обаянием, умением убедить и договориться. Съемку иногда нужно проводить не только в специально оборудованных помещениях, но и в общественных местах: аэропортах, больницах, торговых центрах

Для этого придется договариваться с руководителями учреждений, а также с городскими властями.

Важными качествами продюсера также являются:

  • интуиция;
  • трудолюбие;
  • пунктуальность;
  • умение работать с большим объемом информации;
  • умение здраво воспринимать критику;
  • одинаково относиться как к успехам в бизнесе, так и к провалам.

Нелишними будут стрессоустойчивость, ум, талант, креативное мышление.

Джеймс Кэмерон / James Cameron

Четвертое место занимает Джеймс Кэмерон, родившийся в 1954 году в Канаде. Он по праву является одним из самых успешных кинорежиссеров планеты, всего 8 его кинокартин собрали в прокате более пяти с половиной миллиарда долларов. Джеймс Кэмерон подарил миру культовую вселенную «Терминатора». А в 1997 году снял «Титаник», который получил 11 премий «Оскар», включая награду за лучший фильм.

Особую роль этот режиссер всегда выделял спецэффектам, идя со своими фильмами на шаг впереди технического прогресса. Сняв в 2009 году «Аватар», он сделал невиданный для того времени скачок в компьютерных технологиях и 3D графике. Помимо кинематографа, Джеймс Кэмерон увлекается наукой и финансирует различные научные программы.

Братья Люмьер

Если бы не братья Огюст и Луи Жан, мы бы не плакали над «Титаником»,
не мечтали повторить судьбу Беллы из «Сумерек» и не держались бы за ручки с
любимыми мальчиками в свете киноэкрана. Потому что без братьев Люмьер кино бы вообще не было. Ты наверняка
слышала историю о том, как во время первого показа их короткометражки «Прибытие поезда» на широком
экране испуганные люди вскочили со своих мест, подумав, что это самый настоящий поезд, несущийся прямо на них.
Сейчас редкий полнометражный фильм может произвести на публику такое впечатление, а ведь длилось «Прибытие»
меньше минуты.

Посмотреть:«Прибытие поезда»

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры , сценаристы , декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Какими качествами должен обладать профессионал своего дела?

Личные качества, знания и умения режиссера:

  • в первую очередь человек должен быть артистичным;
  • интеллектуальный склад ума;
  • развитый кругозор;
  • развитое мышление;
  • обладать хорошим воображением;
  • уметь самостоятельно себя организовать;
  • должен быть готов работать большое количество времени, а значит физическая сила и выносливость тоже не помешает;
  • иметь лидерские качества;
  • знать, что интересно зрителю и уметь воплотить в работу;
  • хорошо разбираться в жанрах;
  • грамотная речь, обладать основами ораторского мастерства;
  • хорошо разбираться в литературе и кинематографе;
  • быть грамотным в теории и практике режиссуры;
  • разбираться в актерском мастерстве;
  • правильно подбирать музыку и разбираться в ней;
  • знать все принципы и основы драматургии;
  • знать на чем основывается работа оператора.

Что бы работать режиссерам и быть всегда на высоте нужно постоянно совершенствоваться, с появлением чего-то нового уметь грамотно воспользоваться данными знаниями и умениями, только тогда публика будет только увеличиваться и наслаждаться конечным результатом фильма, театральной постановки, телевизионной программой.

Плюсы и минусы работы режиссера

Работа режиссера достаточно трудоемка, требует полной отдачи от человека. Для того чтобы пробиться к более-менее завидному положению, придется очень много работать. Иногда даже сутки напролет. Искать возможности, находить и завязывать полезные знакомства, поддерживать связь одновременно со множеством нужных людей. К тому же придется вложить немало эмоций и собственных чувств в творческий процесс и процесс донесения своей точки зрения до окружающих людей. Работать придется много, долго, упорно и не всегда с хорошей оплатой труда. Возможно, для того чтобы получить хороший проект, придется пройти несколько конкурсов на бесплатной основе. Зато если уж задуманное будет воплощено, уважение, положение в обществе и материальная сторона вопроса не смогут не порадовать.

Режиссер — кто это?

Режиссер в театре и кино — это руководитель творческого процесса. Он полностью отвечает за создание какого-либо произведения:

  • постановки;
  • кинокартины;
  • телевизионного шоу;
  • представления и т. д.

В первую очередь режиссер отвечает за художественный замысел произведения и его реализацию. В кино он также стремится к тому, чтобы совмещать творческую работу с коммерческой.

Любой режиссер — это тот, кто контролирует технические и организационные аспекты проведения съемок, отвечает за постановку репетиций и т. д.

В театре долгое время не было режиссеров — актерские труппы ставили свои произведения самостоятельно либо при поддержке автора-драматурга. Эти люди и брали на себя обязанности режиссера, продумывали сцены постановки и репетировали роли.

Выделяют несколько основных сфер работы режиссеров:

  1. театр;
  2. кинематограф;
  3. цирк;
  4. телевидение;

История профессии

До появления кино, профессия режиссера относилась к театральной сфере. Во все времена существовали люди, которые ставили пьесы, спектакли и различные шоу. Это могли быть драматурги, актеры или кто-то еще, но именно они были прародителями будущих режиссеров.

Популярность театра, более сложные постановки примерно во второй половине XIX века родили на свет профессию режиссера. Местом ее рождения можно считать Мейнингенский театр, которым руководил Людвиг Кронек.

В кино режиссеры появились почти сразу с его возникновением: в документальном жанре — сами изобретатели кинематографа братья Люмьер, в игровом — Жорж Мельес, в анимационном — Эмиль Рейно.

Со временем это занятие стало разнообразнее, появились не только режиссеры кино и театра, но и режиссеры цирка, организаторы крупных общественных мероприятиях и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector