Как дети учатся в разных странах мира: школы от китая до сша

Люксембург

В Люксембурге всего один известный университет, однако он принимает всех студентов, в том числе иностранных, бесплатно! Каждый студент оплачивает лишь регистрационный взнос в размере около 400 EUR за первый и второй семестры, а дальше 200 EUR за каждый дополнительный семестр. Люксембург — это крошечное государство, однако очень интернациональное, а государственных языков целых три — французский, немецкий и люксембургский. Поэтому в университетах много программ на трех или двух языках, отлично подойдет тем, кто хочет стать полиглотом! Есть несколько программ на английском, причем как на бакалавриате, так и на магистратуре. Для поступления в Люксембург после школы нужно запросить признание аттестата в государстве, процедура происходит онлайн. Если аттестат не подтверждает достаточного уровня образования, есть вариант сдать вступительные экзамены или отучиться один год в университете на родине.

Стоимость жизни в Люксембурге достаточно высокая, студенту потребуется около 800-1200 EUR в месяц. При этом для студентов есть множество скидок и выгодных предложений.

Непрерывное профессиональное обучение

Несколько последних десятилетий Россия реформирует профессиональное обучение в соответствии с запросами экономики и промышленности.

Совершенствование профобразования сводится:

  • к преодолению отставания содержания программ от требований производств;
  • существенному изменению структуры кадровой подготовки;
  • повышению эффективности использования бюджетных средств.

Значительная роль в этом процессе отводится оптимизации образования в начальных и средних профессиональных учреждениях. Качественные сдвиги ожидаются после реструктуризации и объединения со школьным специализированным образованием.

Похожие термины:

  • совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления обра

  • совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различных уровней, государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждени

  • составная часть системы образования страны, объединяющая в единый учебно-воспитательный и научный комплекс высшие учебные заведения и органы управления ими.

  • в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образ

  • сеть учреждений и совокупность оказываемых ими образовательных услуг для людей, которые: по своему возрасту перешли границу общепринятых (на данном этапе) временных стандартов получения образов

  • система основных исходных требований, отражающих политику государства в области образования.

  • это параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. «Дуальность» означает «двуединство, двойственность», «единое организационное целое. В основу обучения заложен принцип

  • credit-based system) — предметно-курсовая система образования, построенная на требовании выполнения определенного объема (определенной трудоемкости) учебной работы, выраженного в условных (кредитных) ча

  • элементы (компоненты) системы образования.

  • участники образовательного процесса при реализации образовательных программ; — образовательные программы; — учреждения образования; — организации, реализующие образовательные программы послеву

  • система управления образовательной, учебно-производственной и сбытовой деятельностью образовательного учреждения, выявляющая потребности в образовательных программах и др. образовательных ус

  • это образование в течение всей жизни человека, в рамках которого он может осуществлять выбор образовательных траекторий в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями, а так

  • действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование от

  • (The adequacy of the education system) соответствие системы образования требованиям современного общества и тенденциям его развития. В динамично развивающемся обществе решающее значение имеет способность сис

Наши перспективы

На основании имеющихся данных основным направлением усилий для улучшения позиций отечественной школы должно стать формирование системы профилактики и преодоления школьной неуспешности

Школа должна акцентировать внимание на формировании у учащихся более сложных навыков (формулирование гипотез, прогнозирование и т. д.), способностей к решению задач проблемного и прикладного характера, в том числе и в групповом взаимодействии

Для нашей страны характерен существенно более высокий среди стран-конкурентов уровень сегрегации – отличия между школами по социально-экономическому составу учащихся, что приводит к снижению уровня академических достижений, а также образовательных и карьерных притязаний. Также выраженными являются различия в ресурсном обеспечении школ. Система общего образования не выполняет в необходимой степени функции социального лифта.

Основным из направлений развития общего образования должно стать развитие кадрового потенциала системы как ключевого условия для повышения конкурентоспособности, а равно обеспечение качества жизни учащихся через формирование гармоничных отношений всех участников образовательного процесса (включая родителей), позитивного школьного климата.

Австралия: два обязательных предмета

  • Длительность учебного года: 11 месяцев / 5 дней в неделю

  • Продолжительность обучения: 12 лет

  • Возраст обучения: 5–17 лет

  • Домашние задания: нет

  • Школьная форма: да

  • Система оценок: 100-балльная

  • Проверка знаний: тесты, сочинения и доклады; оценки присылают по почте два раза в году; начиная с третьего класса каждый второй год сдаются экзамены

В школу летом

Новый учебный год начинается ненамного позже календарного, в конце января – начале февраля, и заканчивается в начале декабря. Каникулы составляют по десять дней между четвертями. Уроки начинаются в 08:30, идут с перерывами и заканчиваются в 15:00. В Австралии довольно легко найти работу с таким же графиком, что удобно для матерей.

Дресс-код — шорты

До 13 лет мальчики носят шорты, а потом переходят на брюки. Сверху могут быть пиджаки или джемперы, но почти во всех школах ученики носят шляпы. У девочек в одежде обычно приветствуются гетры. У старшеклассников другая школьная форма (своя в каждой школе), и им запрещается заходить на территорию младших — и наоборот.

Два обязательных предмета

Вплоть до 7-го класса у детей обычно один-два учителя по всем предметам. Обучение неформальное, дети могут передвигаться по классу и чуть ли не сидеть на полу. С 8-го по 10-й класс учителей становится больше. Дети обязательно изучают математику и английский, остальные предметы выбирают сами. В старшей школе, 11–12-м классах, разделение происходит еще и по уровню сложности обучения.

Франция: четырехдневная учебная неделя

  • Длительность учебного года: 11 месяцев / 4 дня в неделю

  • Продолжительность обучения: 11 лет

  • Возраст обучения: 3 (6) — 15 (17) лет

  • Домашние задания: письменные запрещены

  • Школьная форма: нет

  • Система оценок: 20-балльная

  • Проверка знаний: проверочные работы, экзамены

Они уходят на каникулы по очереди

Учебный год начинается в сентябре, а заканчивается в июле. Чтобы избежать предотпускных заторов на дорогах, Франция поделена на три зоны, и каждая уходит на летний отдых в свое время.

Продолжительность учебной недели за последние десять лет менялась дважды. В 2008 году, согласно указу бывшего президента Николя Саркози, дети должны были учиться по шесть часов в понедельник, вторник, четверг и пятницу. Остальные дни считались выходными. После реформы другого президента, Франсуа Олланда, дети стали учиться три с половиной часа в среду и по пять с половиной часов в другие дни. Выходными стали суббота и воскресенье. Недавно наметилась очередная образовательная реформа. До 2018 года коммуны должны сами выбрать, будет ли среда выходным днем или наполовину учебным. Главное, чтобы учебная неделя не превышала 24 часа занятий. Помимо обычных перемен в школе есть полутора-двухчасовой перерыв на обед.

В школу в три года

В начальную школу детей отдают в 6 лет, но перед ней все еще три года посещают «эколь матернель», школу, которая напоминает скорее детский сад. По окончании школы школьники сдают БАК, французский аналог ЕГЭ. Средний бал, который выше или равен десяти, гарантирует поступление в вуз. Начиная с начальной школы проводятся проверочные работы.

Они перескакивают через классы

Часто встречаются второгодники и дети, перепрыгнувшие через класс. Многие родители форума inFrance относятся к этому подозрительно. Пользователь ParmaKom признается: «Меня пугает большой процент «перескока» на следующий уровень. Это говорит о слабости школьной программы. У нас это исключение, а вот по одному второгоднику есть в каждом классе. Смешанные классы — не есть хорошо для тех, кто старше».

Образование и его учебно-методическое обеспечение

Информационная база является основным инструментом организации образовательного процесса. Она отражает не только способы выстраивания учебного процесса, но дает полное представление об объеме содержания обучения, которое подлежит усвоению.

Основная преследуемая цель – это реализация требований государственных образовательных стандартов по предоставлению всем учащимся полного комплекта учебных и методических материалов для всех форм образования.

Вопросы учебно-методического обеспечения процесса образования курирует Минобрнауки РФ. Оно же утверждает федеральный перечень учебников, их содержание. Согласно приказу ведомства, все школьные учебники должны также иметь и электронную версию с содержанием мультимедийных и интерактивных элементов.

Хорошо налаженное учебно-методическое обеспечение позволяет систематизировать методические, нормативные материалы; проанализировать и повысить эффективность и качество учебных занятий; выстроить объективную систему оценок знаний обучающихся и выпускников.

Популярные направления обучения у иностранных студентов

Наиболее популярными специальностями среди иностранных студентов в мире считаются:

  • медицинские направления – кардиохирургия, биомедицина;
  • информационные технологии – область информатики, программисты, компьютерные тестировщики, системные архитекторы;
  • инженерное дело – технические направления в сфере строительства, программирования, знаний;
  • экономические специальности – маркетинг, основы ведения бизнеса: студенты стремятся изучать эти профессии, чтобы организовать достойную карьеру, работать в сфере банков, открыть свое дело;
  • юриспруденция – юридические факультеты также востребованы в мире;
  • искусство – многие иностранные выпускники школ приезжают обучаться на факультеты балета, художественного рисования, театральные специальности.

На медицинских факультетах зачастую обучаются студенты из Африки — большое их количество отмечено в российских вузах, несмотря на то, что обучение считается дорогим. Русские студенты уезжают за границу для обучения на юриста, педагога, врача.

Определение и реализация национальных образовательных стандартов

Национальным образовательным стандартом в России является ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), который представляет собой совокупность требований к образованию каждого конкретного уровня и направления, специальности, профессии.

Целью образовательных стандартов является обеспечение:

  • единства процессов образования на всей территории РФ;
  • воспитания и развития духовно-нравственных ценностей учащихся;
  • преемственности основных программ дошкольного, школьного, профессионального (начального, среднего и высшего уровня) образования;
  • выработка профессиональных и общекультурных компетенций студентов вузов.

При разработке национальных образовательных стандартов учитываются потребности развития:

  • личности;
  • государства и общества;
  • социальной сферы;
  • экономики;
  • техники и технологий;
  • образования;
  • культуры;
  • науки;
  • обороны и безопасности государства.

Для реализации ФГОС каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает основную общеобразовательную программу, которая включает в себя:

  • методические и оценочные материалы;
  • рабочие программы по всем учебным дисциплинам, предметам, курсам;
  • календарный учебный график;
  • учебный план. 

Образовательные стандарты высшего образования являются обязательными для вузов, имеющих государственную аккредитацию. Внутренние стандарты вузов не могут быть ниже требований установленных на законодательном уровне федеральных стандартов.

Тенденции развития современной системы образования

Современное общество нуждается в компетентных, образованных, нравственно развитых, инициативных личностях, способных брать на себя ответственность за принимаемые решения, прогнозировать результаты последствий своего выбора. В связи с развитием научно-технического прогресса, упрощением доступа к информационным ресурсам возникла необходимость модернизации системы образования.

Среди тенденций развития современной системы образования можно выделить

  1. Непрерывность — открывает возможность для непрекращающегося процесса образования на протяжении всей жизни, для углубления и пересмотра имеющихся знаний.
  2. Универсализация — подготовка специалиста с универсальными знаниями умениями, навыками, который при соответствующей переподготовке сможет сменить квалификацию и профильное направление деятельности.
  3. Интегративность — усиление связей между изучаемыми дисциплинами, когда обучение ведется через решение поставленной проблемы с использованием сразу нескольких областей знаний.
  4. Индивидуализация — направленность на раскрытие и развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  5. Компьютеризация — использование современных компьютерных и информационных технологий в образовательном процессе.
  6. Прагматизация — направление образования в сторону актуальных сфер общественной жизнедеятельности.
  7. Открытость — определение целей образования не только государственной необходимостью, но и изменяющимися потребностями самого социума.
  8. Разноуровневость — многоступенчатость образовательного процесса, обеспечивающего достижение определенного уровня образованности. Каждый этап соответствует интересам конкретного человека и дает возможность дальнейшего повышения уровня образования. Он имеет свои характерные особенности, функции, сроки и цели обучения.
  9. Вариативность — возможность выбрать уровень и направление образования, наиболее соответствующее способностям и интересам субъекта.
  10. Стандартизация — соответствие образовательных процессов государственной системе стандартов.
  11. Дифференциация — подход к обучению, при котором можно разным группам учащихся (объединенным по каким-либо признакам) предлагать различные программы обучения. Составление индивидуальных учебных планов в соответствии с потребностью учащихся.
  12. Инновационный подход к обучению — уход от понятия строгого регламента в образовании в пользу развития творческого подхода к решению поставленных задач, включение в образовательный процесс самостоятельной деятельности учащихся, научного поиска наилучшего пути решения проблемы.
  13. Деятельностный подход к обучению — наделяет теоретические знания практическим смыслом, способствуя продуктивной трудовой, учебной, познавательной, творческой деятельности учащегося. 
  14. Национализация — способствует сохранению и развитию национальных ценностей, основанных на народных традициях и исторических особенностях культурного наследия своей страны.
  15. Интернационализация — направлена на сближение и нахождение общности, универсальных составляющих национальных систем образования для взаимного сотрудничества и обогащения.
  16. Гуманитаризация — развитие всех сторон личности в гармонии с общечеловеческой культурой.
  17. Гуманизация — рассмотрение личности каждого человека как наивысшей ценности. Развитие отношений взаимоуважения между преподавателем и учащимися, основанных на признании незыблемых прав каждой личности, на формировании ее потенциала, на сохранении чувства собственного достоинства.

Другие рейтинги

Разумеется, описанное выше исследование – далеко не единственный ориентир, который следует принять во внимание при выборе вуза за рубежом. Ниже приведено еще несколько актуальных рейтингов, составленных авторитетными изданиями и организациями

Количество лучших вузов:

  1. Гонконг. Общее число университетов – 23. Из них 23,5% вошли в сотню лучших согласно версиям нескольких авторитетных источников международного уровня;
  2. Швеция. 50 университетов. 19,2% от общего числа – топовые;
  3. Соединенное Королевство. 236 вузов. 18% — учебные учреждения высшей категории;
  4. Австралия. Количество высших учебных заведений – 103. Лучшие – 17,3%;
  5. Израиль. В этой стране всего 33 университета. При этом, в ТОП-100 вузов мира вошло 11 из них.

Одним из самых влиятельных поставщиков рейтингов по праву считается британское издание The Times. В 2015 году, в их списке TIMES HIGHER EDUCATION, пять лучших мест получили:

  1. California Institute of Technology;
  2. Harvard University;
  3. University of Oxford;
  4. Stanford University;
  5. University of Cambridge.

Стоит ли удивляться тому, среди пятерки лидеров по версии THE мы видим три американских и два английских вуза?

Рейтинг стран по уровню образования на 2019 год

Индекс уровня образования стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Считается, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше.

Рейтинг стран мира составляется именно на основе индекса уровня образования. Последний такой рейтинг был подготовлен в конце 2018 года. Согласно официальным данным, ТОП-35 стран мира по индексу уровня образования выглядят следующим образом:

РЕЙТИНГ СТРАНА ИНДЕКС
1 Германия 0.940
2 Австра­лия 0.929
3 Дания 0.920
4 Ирландия 0.918
5 Новая Зелан­дия 0.917
6 Норвегия 0.915
7 Велико­британия 0.914
8 Исландия 0.912
9 Нидер­ланды 0.906
10 Финлян­дия 0.905
11 Швеция 0.904
12 Соеди­нён­ные Штаты Америки 0.903
13 Канада 0.899
14 Швей­цария 0.897
15 Бельгия 0.893
16 Чехия 0.893
17 Словения 0.886
18 Литва 0.879
19 Израиль 0.874
20 Эстония 0.869
21 Латвия 0.866
22 Польша 0.866
23 Южная Корея 0.862
24 Гонконг 0.855
25 Австрия 0.852
26 Япония 0.848
27 Грузия 0.845
28 Палау 0.844
29 Франция 0.840
30 Беларусь 0.838
31 Греция 0.838
32 Россия 0.832
33 Сингапур 0.832
34 Словакия 0.831
35 Лихтен­штейн 0.827

Если говорить о лидерах «антирейтинга», то это преимущественно слаборазвитые страны Африки и Азии. Из-за плохой экономической обстановки, отсутствии доступа населения к высококачественным образовательным услугам, показатель уровня образования здесь довольно низкий:

165 Гаити 0.433
166 Папуа — Новая Гвинея 0.430
167 Бурунди 0.424
168 Кот-д’Ивуар 0.424
169 Афгани­стан 0.415
170 Сирия 0.412
171 Пакистан 0.411
172 Гвинея-Бисау 0.392
173 Сьерра-Леоне 0.390
174 Маври­тания 0.389
175 Мозамбик 0.385
176 Гамбия 0.372
177 Сенегал 0.368
178 Йемен 0.349
179 Цент­рально-Афри­кан­ская Респуб­лика 0.341
180 Гвинея 0.339
181 Судан 0.328
182 Эфиопия 0.327
183 Джибути 0.309
184 Чад 0.298
185 Южный Судан 0.297
186 Мали 0.293
187 Буркина Фасо 0.286
188 Эритрея 0.281
189 Нигер 0.214

Другой рейтинг, основанный на исследованиях «Universitas21», отметил наиболее развитыми странами в области образования:

  • Соединённые Штаты Америки,
  • Швейцарию,
  • Данию,
  • Финляндию,
  • Швецию,
  • Канаду,
  • Нидерланды,
  • Великобританию,
  • Сингапур,
  • Австралию.

Главные критерии университетского рейтинга «Universitas21», в целом охватывающего 50 стран мира, — это результативность и эффективность образования. Если сравнить эти показатели с теми, что отмечались 2 года назад, некоторое падение уровня образования показали Украина и Сербия, Испания и Греция, Болгария и Турция.

Существует рейтинг индекса образования стран, в котором учитываются 4 параметра — ресурсы, экология, коммуникации, ВВП на душу населения. Вычисления, правда, носят ориентировочный характер. Так вот по этому рейтингу от «Universitas21» ТОП-10 стран выстраивается следующим образом:

  • Сербия,
  • Великобритания,
  • Дания,
  • Швеция,
  • Финляндия,
  • Португалия,
  • Канада,
  • Швейцария,
  • Новая Зеландия,
  • Южная Африка.

Как видно из этого рейтинга, несколько стран с низким экономическим развитием заметно подтянулись по индексу образования населения. К примеру, Южная Африка, занимающая 10 позицию, Китай на 16 позиции, Индия на 18 позиции, а Сербия и вовсе оказалась на 1 месте.

Перспективы дистанционного образования в России и в мире

Практика показала, что при любом подходе — централизованном или децентрализованном — платформы школьного дистанционного обучения открывают возможности, востребованные не только в условиях пандемии. Конечно, онлайн-инструменты никогда не станут полноценной заменой обычных уроков. Но, дополняя традиционные подходы, технологические решения могут освободить учителя от рутинных обязанностей, оставляя ему больше времени на работу с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребёнка. Кроме того, современные технологии позволяют лучше организовать учебный процесс, открывая доступ к широкому выбору контента, в том числе мультимедийного.

Вынужденный переход на дистанционное обучение познакомил учителей и школьников с преимуществами и недостатками онлайн-инструментов. Их распространение совсем скоро может достичь уровня, который в обычных условиях мы бы увидели только через два года. По прогнозам ВШЭ, к 2021 году доля «школьного сегмента» должна достичь 1,5% от рынка онлайн-образования (если говорить о распределении услуг частного бизнеса). Но в результате «бума» дистанционного обучения школьников в период самоизоляции эта доля может заметно возрасти.

Великобритания

Это страна, которая хорошо известна всему миру своим качеством образования не только на школьном уровне, но и на уровне высшего образования. Оксфордский университет – это университет номер один во всем мире. Великобритания известна также как пионер в сфере образования, потому история учебных учреждений и становление системы образования в целом здесь прошли очень долгий период.

Но, на удивление, Великобритания не уделяет особого внимания качеству образования на начальном и среднем уровне, хотя высшее образование получает отличную оценку по всем параметрам. Поэтому эта страна находится на шестом месте в нашем списке. Стоит отметить, что система образования Великобритании занимает второе место в Европе.

4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия. Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

Германия

В Германии университеты финансируются государством, поэтому образование здесь бесплатно как для местных, так и для иностранных студентов, будь то бакалавриат или магистратура. Студенты платят только семестровый взнос, который варьируется от 60 до 400 EUR в семестр. Дороже всего обойдется обучение в земле Баден-Вюттенбург, где ввели повышенные взносы для иностранцев (около 1500 EUR в год). Бесплатное образование в Германии в основном на немецком, поэтому для поступления в университет нужно подтвердить знание языка на уровне С1. Тем не менее, с каждым годом в государственных университетах Германии становится все больше и больше бесплатных программ на английском, причем есть множество бакалаврских. Полную базу программ можно посмотреть на Сайте DAAD.

Поступить в Германию сразу после школы не получится, так как здесь школьники учатся на год дольше. Чтобы закрыть недостающий год можно поступить на первый курс в университет на родине, а можно поехать в Studienkolleg в Германии — это специальная годовая подготовка к университету для иностранцев. В конце года сдаются экзамены, результаты которых направляются в вуз. Учеба в Studienkolleg тоже бесплатна. Если поступать после года на родине, то засчитывают оценки за первый год обучения, а поступать в Германии можно только на смежную дисциплину с той, которая изучалась на родине. Стоимость жизнь в Германии достаточно дешевая в сравнении с другими западными странами, в месяц студенту понадобится около 750-1100 EUR в зависимости от города.

Таблица: сравнение образования в России и за рубежом

Российское образование

Зарубежное образование

Основной упор делается на изучение теоретической части

Акцент делается на получении навыков в практической области

Объёмный подход к обучению, когда изучается много «лишних» предметов

Профильный подход к обучению с дополнением смежных предметов

Авторитет преподавателя ставится выше авторитета ученика

Авторитеты преподавателя и ученика остаются на равных позициях

Доступность высшего образования

В большинстве стран высшее образование дорогостоящее

Низкий уровень инфраструктуры и комфорта студентов

Хорошие условия для учёбы, инфраструктура на высоком уровне

Зачисление абитуриентов по результатам ЕГЭ

Зачисление абитуриентов по результатам теста/экзамена или на основании среднего балла аттестата

Исландия

В Исландии образование в государственных университетах бесплатно для всех и на любом языке, студентам нужно заплатить лишь регистрационный взнос размером 100-250 EUR. На бакалавриат поступить сразу после школы не получится, в Исландии школу заканчивают только в 20 лет, поэтому кандидату из СНГ придется отучиться 1-2 года в аккредитованном университете на родине или в другой стране. После этого можно подавать документы в исландский университет, решение принимается на основе оценок аттестата и первого года в предыдущем вузе. Поступать в магистратуру Исландии можно сразу после получения диплома бакалавра. Исландия достаточно маленькая и в ней вообще не очень много университетов, бакалаврские программы в основном на исландском, но есть пара программ на английском, например, University of Iceland предлагает англоязычный бакалавриат по направлению Международная педагогика.

В Исландии прекрасный уровень жизни и цены достаточно высокие. Студенту в среднем потребуется 1200 EUR в месяц. Однако в Исландии также очень много различных скидок и предложений для студентов, так что есть возможность сэкономить. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector