10 признаков того, что вы творческий человек

Творчество и личность

Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.

Характер связи творчества и личности

«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д.…». Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями.

В соответствии с принципами, описанными С. Л. Рубинштейном, производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.

Б. Г. Ананьев считает, что творчество — это процесс объективации внутреннего мира человека. Творческое выражение является выражением интегральной работы всех форм жизни человека, проявлением его индивидуальности.

В наиболее острой форме связь личностного и творческого раскрывается у Н. А. Бердяева. Он пишет:

Мотивация творчества

В. Н. Дружинин пишет:

Таким образом, через творчество осуществляется связь человека с миром. Творчество само стимулирует себя.

Психическое здоровье, свобода и творчество

В соответствии с З. Фрейдом, творчество является результатом действия сублимации — защитного механизма психики, обеспечивающего перенаправление энергии внутреннего психического напряжения на достижение социально приемлемых целей.

Источником творчества, по К. Г. Юнгу, являются архетипы — базовые узловые структуры миропонимания, функционирования психики человека, направляющие потоки психической энергии, зафиксированные в бессознательном, сформированные, отобранные и накопленные предшествующими поколениями и переданные ими по наследству. К. Г

Юнг также обращал внимание на наличие тесной связи творчества и игры:

А. Адлер рассматривал творчество как один из способов компенсации комплекса неполноценности.

По Э. Нойманну творческой функцией обладает бессознательное, которое создает свои формы спонтанно, примерно так же, как это делает природа, которая — от атома и кристалла до органической жизни и планетных систем — спонтанно создает формы, способные производить впечатление на человека своей красотой.

Архетипы коллективного бессознательного являются изначально бесформенными структурами, приобретающими видимые очертания в искусстве.

По утверждению Э. Нойманна у огромного количества писателей и художников доминирующее положение занимает архетип матери, превалирование которого является символом определяющего значения архетипического мира, как целого, влияние, которого может доставать до биопсихического уровня. При этом определяющим фактором доминирования архетипа матери являются отношения с матерью, в котором находится эго ребенка, а не взрослого человека.

Так же, как и Юнг, на связь творчества с игрой обращал внимание Д. В. Винникотт, представитель психоаналитического направления, который писал:

Винникотт, представитель психоаналитического направления, который писал:

Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность).

По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Р. Мэй (представитель экзистенциально-гуманистического направления) подчёркивает, что в процессе творчества осуществляется встреча человека с миром. Он пишет:

Для Н. А. Бердяева вся жизнь человека представляет собой творчество:

Таким образом, творчество — это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Творчество применяют для терапии болезненных состояний психики (арт-терапия).

Виды творческих способностей личности

Способности, заложенные в человеке, всегда опираются на умения, развитые в процессе деятельности. Таланты сами по себе никогда не гарантируют достижений. Чтобы творческая цель была реализована, достигнута, нужен «мотор», который будет запускать весь созидательный процесс. Этим мотором является желание, мотивация, воля.

Креативные способности включают в себя несколько компонентов. Это:

  • Творческая направленность личности;
  • Логические способности;
  • Интуитивные (эвристические) способности;
  • Личностные качества, которые могут ускорять или, наоборот, тормозить творчество;
  • Эстетические качества;
  • Самодисциплина, умение управлять собой.

Логические способности проявляются следующим образом:

  • В умении отделять конкретное от абстрактного, частное от общего;
  • В анализаторских способностях. Главные их признаки – глубина, полнота и правильность проведенного анализа;
  • В умении давать верные определения объектам, а также выносить о них правильные суждения;
  • В способности к аргументации, объяснению.

Эвристические способности – это:

  • Умение генерировать новые идеи, выдвигать неожиданные гипотезы даже в условиях недостатка информации;
  • Способность фантазировать – одно из самых ярких проявлений хорошо развитого воображения;
  • Ассоциативность запоминания, умение создавать новые связи между известными ранее компонентами задачи и новыми;
  • Способность усматривать противоречия там, где другим все представляется понятным и само собой разумеющимся;
  • Умение вовремя отказаться от непродуктивных навязчивых идей, бороться с ригидностью мышления;
  • Хорошо развитая критичность суждений – способность правильно оценивать полученные результаты своей деятельности и деятельности других людей.

Биологическое и социальное в структуре творческой личности

Спор о том, что определяет способность к творчеству – врожденные особенности или социальная среда – не утихает до сих пор. И это не простое любопытство. Ведь если решающее значение имеет биологический фактор, то творческие люди, действительно, избранные, и воспитание не играет существенной роли. А если на первом месте социальный фактор, то каждый человек в любом возрасте может развить у себя творческие способности, главное, чтобы условия были подходящими.

Вторая точка зрения мне нравится больше, но я не могу не признать очевидной связи творчества с врожденными, генетически заданными особенностями работы мозга и организма в целом.

Биологические предпосылки для творчества

Исследования биологических особенностей творческих личностей проводились серьезными учеными и научными коллективами. Изучались и высшая нервная деятельность, и биохимия мозга, и обмен веществ, и многое другое. На основе этих исследований были выделены следующие биологические особенности креативов:

Своеобразие деятельности мозга, которое выражается в преобладающей активности правого полушария, отвечающего за образное мышление

Правда его повышенная активность характерна именно для периодов творческого подъема.
Выработка клетками головного мозга повышенного количества определенных веществ, которые улучшают работоспособность, повышают тонус нервной системы, стимулируют память, внимание и т. д

Например, к ним относятся гормоны ацетилхолин, глутамат, дофамин.
Повышенное содержание в организме мочевой кислоты, действие которой схоже с известными стимуляторами умственной активности, такими как кофеин.
Особенности темперамента. Подвижность и чувствительность нервной системы, что обеспечивает творческим личностям восприимчивость к внешним раздражителям, способность к быстрому переключению внимания и гибкость мышления. С другой стороны, эта же особенность является причиной частой смены настроения, повышенной эмоциональной возбудимости и, как следствие этого, опасности профессионального выгорания.

Эти биологические особенности креативов имеют и оборотную сторону. Они не только обеспечивают высокую творческую активность и работоспособность, но и приводят к тому, что человек плохо контролирует свою деятельность, забывает про сон, отдых, а иногда и еду. Поэтому творческие личности нередко страдают от психических и физических перегрузок и повышенной эмоциональности. Для креативов характерны и различные болезни, не связанные непосредственно с творчеством, потому что, поглощенные процессом творчества, эти люди часто не обращают внимания на свое физическое состояние.

Социальные факторы

И все же невозможно утверждать однозначно, что способности к творчеству биологически заданы. Тем более изменения в организме креативов могут быть и не причиной, а следствием повышенной творческой активности. За исключением, конечно, врожденных черт темперамента.

Социальная среда и влияние общества играют не меньшую, а возможно, и большую роль в формировании креативности. Прежде всего речь идет о воспитании, но на воспитании творческой личности мы останавливаться не будем, так как это тема отдельного разговора. Большинство детей рождается с отчетливо выраженной потребностью к творчеству, которую они удовлетворяют даже вопреки запретам социума. Например, раскрашивают обои фломастером, подстригают кота или разбирают игрушки, чтобы узнать, как они устроены. А вот сохранится ли эта потребность и дальше, будут ли развиты способности малышей, зависит от их родителей, воспитателей, учителей.

Но и для взрослых социальное окружение тоже важно. Творчество вообще социально, оно требует оценки, поддержки общества или хотя бы критики

А в забвении, при отсутствии внимания окружающих потребность в творчестве и желание развивать свои способности  быстро угасают. Недаром же в последнее время такое распространение получили разнообразные виды творчества, причем не только вполне демократичное декоративно-прикладное искусство. Интернет дал возможность всем попробовать себя в роли художников, скульпторов, писателей, творцов миров и сумасшедших идей. Ведь теперь мы можем поделиться результатами своего творчества с огромным количеством людей, даже проживающих от нас за тысячи километров.

Блок Ид

7-Ограничительная функция

  • сильная
  • неценностная
  • витальная
  • знает, „как надо“, но включается только в особых ситуациях
  • поправляет чужие ошибки

Ограничительная функция, как и фоновая — некий фундамент, который работает у человека «на автомате». Человек попадает в ситуацию от подсознательных порывов своего детского блока, реагирует с блоков Эго и Суперэго, и новая ситуация становится ему ясной, выработана реакция и нормы «как надо вести себя в этой ситуации» — в этот момент эта информация оседает на блоке «Ид». И далее, в схожих ситуациях, человек будет реагировать уже с блока «Ид». По ограничительной функции скучно и напряженно долго работать — здесь хочется сделать самый минимум. Однако игнорировать эту функцию человек не может — так, Робеспьеры и Максимы по ограничительной деловой логике экономны и останавливают своих близких в тех тратах, которые считают нерациональными, Штирлицы и Джеки логичны и последовательны, но ровно настолько, насколько нужно в их делах (и лишний раз беспокоиться о соответствии своих деяний стандартам они не будут). Драйзеры и Достоевские эмоциональны, но склонны сдерживать сильные эмоции у себя и у других.

8-Фоновая функция

  • сильная
  • неценностная
  • витальная
  • неконтролируемая
  • бессознательно воспринимает всю необходимую информацию, но использует только то, что необходимо для целей базового блока или для других людей
  • «без слов на деле»

Как стать креативным?

Можно ли развить в себе такие качества? Наличие задатков тоже играет определенную роль, но это вовсе не обязательно. Чем раньше начнется процесс развития, тем лучше. Ведь в детстве каждый расположен к новому и впитывает все как губка. Психологами рекомендованы разные развивающие упражнения для детей:

Креативное мышление человека основывается на знаниях и впечатлениях. Если их мало, то и мыслить он будет узко, однобоко, стереотипно. Поэтому ему нужно постоянно расширять свои границы. Общаться с разными людьми, путешествовать, посещать культурные мероприятия, осваивать новые языки и науки. В процессе познания мира в голову обязательно будут приходить свежие идеи.

Необходимо постараться развить в себе особенности личности креативных людей, а именно:

️ чувство юмора;

️ легкость на подъем;

️ наблюдательность;

️ умение критически оценивать любое чужое мнение и не бояться высказывать свое;

️ независимость от предрассудков и шаблонов;

️ проницательность;

️ готовность к риску.

Креативный человек не боится экспериментировать и совмещать то, что на первый взгляд кажется несовместимым. Также он отличается от многих других тем, что не затягивает с реализацией своих идей. Как только решение пришло в голову, он тут же старается его применить. При этом часто попадает в самую точку.

Идет за интуицией и не позволяет разуму «поставить палки в колеса», как это бывает, когда человек долго думает, колеблется, взвешивает все «за» и «против». В итоге отступается от своей идеи, которая могла бы стать настоящим прорывом. Креативные люди «куют железо», пока оно горячо, считают, что лучше сделать и пожалеть. Этому можно и нужно учиться.

Еще один важный момент. Креативные люди уверены в своей необычности. Они даже мысли не допускают, что являются лишь частью серой массы. Именно эта уверенность в собственной нестандартности творит настоящие чудеса.

Учебные заведения

Большая ответственность ложится на плечи воспитателей и преподавателей. Именно от них зависит, насколько ребенок будет развит и способен понимать окружающий мир. Большинство учебных заведений имеют кружки по интересам, и в школьной программе присутствуют занятия музыкой. Помимо этого, проводятся праздничные мероприятия, на которых дети могут полностью раскрыть свой талант в спектаклях, сценках и музыкальных выступлениях. Уроки химии и физики включают в себя практические занятия и опыты, а это тоже неотъемлемая часть творческой деятельности. Русский язык и литература развивают воображение посредством изложений и сочинений на заданные темы. Давно доказано, что абсолютно любой ребенок имеет способности к творческой деятельности, и задача учителей — увидеть их и помочь развить. Не стоит забывать, что выбранные и навязанные родителями занятия могут навредить и оттолкнуть детей от искусства.

Модная индустрия

Считаете, что кутюр – только дефиле? Ошибаетесь. Прежде, чем коллекция выйдет в свет, над ее созданием поломает голову не один мастер. Самый важный в этой цепочке – дизайнер-модельер.

Если чадо пустило шторку на прикид для куклы, это еще не повод топать ногами и ругаться. А ну как у вас Юдашкин в миниатюре? Или сама Коко Шанель? Лучше помогите развить способности.

Чтобы преуспеть на этом поприще, нужно уметь хорошо рисовать, чертить, разбираться в тканях и фасонах. Художественная школа – первое, что необходимо посещать уже в детстве.

Если интерес к высокой моде со временем не потеряется, значит, вам прямая дорога в модельеры-конструкторы. Самыми серьезными учебными заведениями считаются МГУДТ, Институт дизайна костюма и Московский индустриальный техникум.

Наедине с собой

Творческий потенциал человека требует реализации. Когда это невозможно, наступает период уныния и тоски. Нереализованные идеи тяжким грузом лежат на сердце, порождают недовольство собой и упадок сил.

Человеку необходимо время и место, чтобы предаться любимому ремеслу. Большинство творческих личностей испытывают стремление иногда побыть в одиночестве. Отсутствие отвлекающих факторов и назойливого внимания – важные составляющие процесса.

Обдумывать идею тоже порой проще в одиночестве. Поэтому, если ваша половинка намекает вам на отдых друг от друга, не стоит пугаться и подозревать неладное. От вас не хотят избавиться – творческая личность просто хочет побыть наедине с собой.

Развитие творческого потенциала личности

Считается, что каждый имеет склонность к творчеству, у одних она проявляется в раннем детстве, у других – остается глубоко в разуме. Творческое направление мысли можно натренировать, хотя это довольно непростой процесс. Развитие творческого потенциала стоит начинать с самого детства, показывая малышам столь интересный мир. Что касается взрослого, то ему необходимы мотивация, личное желание, иначе эффективность от таких тренировок будет нулевой.

Процесс развития данного направления мышления обычно ориентируется на такие элементы, как:

  • Теоретическая подготовка индивида, ознакомление его с методами, используемыми в приумножении способностей. Говоря проще, человека знакомят с основными понятиями данного вопроса, умением применить теорию на практике, а также обеспечивают развитие индивидуальных и групповых навыков мышления в данном направлении;
  • Тренировка способности к дальнейшему регулярному саморазвитию. Этот момент включает наблюдение за разными представителями этого типа мышления, анализом их поведения, интеллектуальной деятельности;
  • Формирование и закрепление потенциала индивида, в т. ч. изучение и практика новых путей общения с применением при этом полученных знаний. Необходимо постоянно смотреть на ситуации и явления с разных сторон: привычной и творческой точки зрения.

Таким образом, индивид не только узнает, что такое творчество, чем руководствуются люди с таким мышлением, но и примерит на себя роль смелого здравомыслия, умение заглянуть за границы привычного.

Творческому мышлению можно научиться

Нестандартность мышления, креативный подход к ситуации, загадочность в поведении – все это описания творческой личности. Общаться с таким человеком и быть им – абсолютно разные явления. Такие люди отличаются от общества поведением, внешним видом, имеют при этом особенное мировоззрение и свой образ мышления. Творческое мышление не ограничено умением рисовать, лепить, фантазировать. Это важный элемент и в научной деятельности, помогающий человечеству изучать и делать новые открытия.

Психологический портрет творческой личности

Подводя итоги этой непростой темы, хочу обобщить все сказанное и представить своеобразный психологический портрет творческой личности. Конечно, креативы все разные и отличаются друг от друга больше, чем среднестатистические обыватели, но все-таки общие черты у них есть:

  • Потребность в творчестве, которая во многом управляет жизнью творческого человека: выбором профессии, хобби, круга друзей и т. д. Эта потребность первостепенна и часто удовлетворяется даже в ущерб другим жизненно важным нуждам.
  • Стремление к самореализации. Это другая, не менее значимая потребность, побуждающая креатива искать себя в разных видах деятельности, а найдя сферу приложения своего таланта, все свое время отдавать любимому делу.
  • Высокая активность и работоспособность. Активность эта связана с областью творчества и не всегда социальна, так как творческие личности часто плохо адаптируются к обществу.
  • Особый тип мышления позволяет креативу видеть необычное в обычном, находить нестандартные решения и добираться до цели своими, оригинальными путями. Это не может не вызывать недоумение у окружающих, поэтому творческие личности часто слывут чудаками.
  • Высокий уровень воображения и творческое мышление делают креативов желанными членами любой команды, но они же и мешают социуму принять творческую личность, вызывают чувство отчуждения по отношению к «выскочке», «странному человеку», «самому умному» и т. д.
  • Упорство, стремление к цели и увлеченность творчеством позволяют креативу развивать специальные способности в разных видах деятельности и становиться Мастером. И это тоже выделяет его из общей массы.

Кажется, что креатив противостоит обществу, большинство членов которого не стремится к творческой активности. До последнего времени это было очень заметно. Но XX век с его ориентацией на динамичное и творческое развитие буквально всех областей жизни заставил изменить отношение к креативам. Они стали не только необходимыми в любой команде, но и самих творческих личностей стало значительно больше, чем это было 100 и даже 30 лет назад.

Творческая личность – определение индивида с нестандартным видением мира, уникальным подходом к решению проблем. Характеристика творчества противоречива – с одной стороны, это открытые благородные люди, с другой – эгоистичные подозрительные личности. Общаться с ними – целое искусство, которое может принести как удовольствие, так и оставить осадок.

Креативность в работе и жизни

Чем люди творческие отличаются от нетворческих?

Итак, быть творцом— незначит обязательно принадлежать ккогорте представителей творческих профессий. Нерод деятельности является показателем творческости. Тогда чтоже?

Исследователи определили, что творческие личности отличаются отостального человечества 16 признаками: 1) потрясающая любознательность. Мир влечет творческого человека иманит, открывая все новые иновые тайны, показывая то, чего немогут подметить другие; 2) обыкновенные люди нелюбят проблем. Встреча сними многими воспринимается, как настоящая драма, сопровождаемая вырыванием волос ипоисками виноватого. Для творческогоже человека столкнуться спроблемой— значит закатать рукава иприступить кпоискам решений, причем выгодных для себя; 3)творческие люди коллекционируют интересные идеи, фиксируя ихналюбых доступных носителях информации; 4)для творческого человека любая непростая ситуация, требующая мобилизации сил иума (конкурс, спор и т. д.)— праздник! Чем задача сложнее, тем для него лучше; 5) такой человек всегда полон энтузиазма. Зачтобы оннибрался, все делает сбольшим увлечением;

6) настойчивость— еще одно отличие творческого человека. Они готовы ждать, сколько угодно, когда другие будут готовы принять ихидеи; 7) постоянное недовольство какими-нибудь обстоятельствами— для творческого человека это неповод впасть вдепрессию, а, наоборот, стимул для творчества; 8) каждого творческого человека можно назвать великим оптимистом. Они свято верят иуспешно доказывают, что излюбой ситуации есть выход; 9) люди творческие умеют ценить чужие идеи инаходить для ихкритики подходящее время. Они умеют покритиковать так, чтобы неотбить уколлеги охоту ктворчеству; 10) человек творческий всегда готов ктому, что его идея выстрелит, т. е. пространство сгруппируется таким образов, что все будет складываться благоприятно для еереализации. Ивслед заэтим придет признание, слава, вознаграждение и т. п.

11) творческий человек— всегда патриот своих идей, никогда никто несобьет его спути верности ипреданности ей; 12) творческому человеку дорог сам процесс ивозможность создания идей; 13) онвсостоянии создать оптимальные условия для своего творчества. Илиже просто придумать их; 14) для творческого человека ничего нестоит взглянуть напроблему другими глазами, увидеть еевдругом ракурсе. Часто это помогает найти новые подходы решения испасает ситуацию; 15) творческий человек— магнит для счастливых случайностей. Онявляется настолько большим любителем сюрпризов, что сам словно притягивает их. Счастливые случайности вжизни творческого человека происходят чаще, чем удругих; 16) творческий человек небоится неудач. Они для них— всего лишь шаг напути куспеху.

История творчества

История творчества с точки зрения современной науки неразрывно связана с существованием человечества как вида. Творческие способности людей во все времена были важнейшей частью научного прогресса, развития цивилизации, создания уникальных шедевров изобразительного искусства. Но такой подход к творчеству начал формироваться в обществе лишь в конце эпохи Возрождения.

Античные философы отрицали наличие у человека творческих способностей. Выдающийся мыслитель древности Платон в своей знаменитой работе «Республика» в IV веке до нашей эры утверждал, что любой художник в своих произведениях лишь имитирует творения Богов, открывает их людям.

Христианская религия также не признавала в человеке креативных способностей, мотивируя свою точку зрения тем, что Творцом всего сущего может быть только Бог. Идеи, противоречащие этому правилу, долгое время считались еретическими и не имели права на существование.

Только к концу эпохи Ренессанса в XVI веке под влиянием гуманистических идей философы, а затем и художники начали открыто высказывать мысли о том, что и человек может быть творцом. Так, Микеланджело (Michelangelo) утверждал, что он «воплощает свое видение, а не подражает природе», Федерико Зуккари — что «художник формирует «новый мир, новый рай». Но самые радикальные идеи принадлежали перу польского поэта Мацея Казимежа Сарбевского (Maciej Kazimierz Sarbiewski), который в трактате De perfecta poesi написал, что «поэт творит заново в манере Бога».

Постепенно идея существования у человека творческих способностей стала общепризнанной. Более того, в XIX веке творчество в научной среде начали отождествлять с искусством, хотя это — разные понятия. Творчество художника — это все же процесс, а искусство — результат работы мастера.

Только в ХХ веке наука открыто признала, что творчество не может быть ограничено рамками искусства или любой другой сферой деятельности человека. А с середины 1950-х годов начались системные научные исследования феномена творчества, которые активно продолжаются и в наши дни.

Как общаться с творческой личностью

Черты характера человека — какие бывают, их описание и особенности

Познакомившись с творческой личностью, стоит помнить, что таковой свойственно воспринимать жизненные позиции иначе, упрямо держаться своей реальности, убеждений и взглядов. В искусстве общения с ней рекомендуется придерживаться правила «Трех П»:

Подстроиться. Общество до сих пор не определилось с истинностью фразы «люди не меняются», но можно абсолютно уверенно сказать: представителя творчества не изменить. Если некто хочет продолжать общение с такой личностью, он может только подстроиться под его привычки и характер;
Понять. Учитывая нестандартность мышления таких людей, не стоит пытаться переубедить их в чем-либо, проще постараться понять, почему они думают так, а не иначе;
Простить. В целом это добрые, бескорыстные люди, но бывают резкими или слишком увлекшимися своим занятием

Если они не так выразились или забыли нечто важное, не стоит держать на них зла.

Проблемы в общении с одухотворенной личностью

Творческий персонаж самостоятельный во всем, он привык полагаться на себя. Общаясь с таким индивидом, стоит быть готовым к тому, что он может обидеться или обидеть собеседника с расхожими интересами. Учитывая, как такие люди любят помечтать, бывает, что творец уже «пережил» некий диалог в своей голове, которого не было наяву, и ведет себя должным образом. Такие моменты тяжело уловить, понять, объяснить, добиться от подобной личности ответов бывает нелегко.

Парадоксы

Давайте подумаем, почему характер творческого человека так сложно поддается четкому анализу и структурированию. Скорее всего, это связано с рядом парадоксальных черт, которые присущи таким людям.

Во-первых, все они интеллектуалы, отлично подкованные знаниями, при этом наивны как дети. Во-вторых, несмотря на отличную фантазию, они хорошо разбираются в устройстве этого мира и видят все четко. Открытость и коммуникативные качества – это лишь внешние проявления. Творчество очень часто прячется в глубинах личности. Такие люди много думают, ведут собственный монолог.

Интересно, что создавая нечто новое, они, можно сказать, вносят некий диссонанс в сложившееся течение жизни. При этом все безумно консервативны, их привычки часто становятся важнее окружающих.

Как отличить творческого человека

В исследовании, результаты которого были опубликованы в научном журнале Journal of Research in Personality, говорится о том, что открытые люди не просто стараются увидеть вещи с их иных сторон и выразить таким образом свою точку зрения, такие люди на самом деле действительно видят окружающий их мир иначе, по сравнению с обычными людьми.

Специалисты хотели выяснить, есть ли между открытостью и таким явлением, как бинакулярное соревнование, какая-нибудь связь. Это явление происходит, когда для каждого глаза одновременно представлены два разных изображения, например, карточка красного цвета и карточка зеленого цвета. При просмотре обоих изображений наблюдателем для последнего будет создаваться зрительный эффект, при котором карточка, показываемая для одного глаза, будет как бы переходить в другой глаз и наоборот. То есть в какой-то момент будет казаться, что оба глаза видят то зеленый, то красный фон.

Как отличить творческую личность

Что интересно, для некоторых участников подобного эксперимента может казаться, что оба фона либо сливаются, либо один накладывается на другой, создавая некое структурированное изображение, как это можно видеть на центральной картинке выше. И вот такие моменты бинакулярного подавления, когда оба изображения становятся зримыми одновременно, могут объясняться как попытка сознания найти «творческое» решение проблемы, представленной в виде совершенно разных визуальных раздражителей (карточками с разным цветом фона в данном случае).

В рамках экспериментов исследователи обнаружили, что открытые люди способны видеть сливающиеся или пересекающиеся изображения в течение более продолжительного периода времени, по сравнению со среднестатистическими людьми. Более того, эффект продолжается еще дольше, если у человека в этот момент отмечается хорошее настроение, которое, согласно более ранним исследованиям, тоже играет немаловажную роль для творческого потенциала. Исходя из этих наблюдений, исследователи сделали вывод, что творческие способности открытых людей распространяются вплоть до базового визуального восприятия. И такие открытые люди способны испытывать фундаментально иной зрительный опыт, по сравнению со среднестатистическим человеком.

Самые креативные люди в мире

Степень креативности того или иного человека оценивать очень сложно. Все это очень субъективно и неоднозначно. Речь ведь не идет о чем-то конкретном, что можно просчитать. В мире постоянно составляются различные рейтинги креативных людей. Среди умерших фигурируют такие представители литературы, как Кафка, Сартр, Камю. Из художников – Ван Гог и Пикассо, из музыкантов – Майкл Джексон, Принц, Дэвид Боуи.

Среди ныне живущих, согласно последнему рейтингу, самыми креативными людьми планеты являются:

► Певица Бейонсе.

► Американский предприниматель, изобретатель, инженер – Илон Маск.

► Актеры Кейт МакКиннон и Алек Болдуин, пародировавшие Клинтон и Трампа в ходе предвыборной гонки.

► Дизайнер Том Форд.

► Директора суперуспешных компаний Тереза Херд, возглавляющая Intel, Густаво Лаури, курирующий We Believers и другие.

Всего в списке 50 позиций. Каждую из них занимает по-настоящему необычная личность, которая смогла добиться в своей деятельности огромных высот и поразила всех чем-то выходящим из ряда вон.

Это и является главным показателем креативности. Если она не причиняет вреда окружающим – то вполне может стать пожизненным штампом. Это сделает жизнь более интересной и успешной.

Что такое творчество

В сознании людей вся деятельность четко делится на творческую и нетворческую. К связанным с творчеством люди уверенно относят художников, музыкантов, писателей. А работа программистов, бухгалтеров и юристов считается противоположностью творчества.

Но на самом деле творчество можно встретить в любом деле. Даже в самом рутинном. Все зависит от вашего подхода и мышления.

Для решения повседневных задач люди привыкли использовать стереотипные, сложившиеся алгоритмы. Не придумывают ничего нового, а идут по проторенной дорожке. Изучают факты, анализируют ситуацию и на основе данных используют собственный опыт или опыт других людей для решения проблемы. И это нормально.

А с помощью творческого подхода вы сможете улучшить уже существующие методики. Создать новый продукт или решение проблемы. Придумаете нетипичное решение в сложной ситуации, какой-то новый подход к привычному делу. Ведь каждое проверенное действие когда-то было создано впервые.

Творческие профессии

Проявить творческий подход можно на любой работе, но в некоторых это сделать проще. Больше всего подходит работа, в которой вы создаете что-то новое и у вас есть свобода самовыражения. Ведь если вы работаете на кого-то, и он дает четкие задачи, необходимо их выполнять, и это мешает творческой деятельности.

Гончар создает из глины прекрасную глинянную посуду.

Творческим людям лучше всего подходят следующие сферы:

  1. Музыкальная: композитор, певец, музыкант, диджей.
  2. Художественная: фотограф, дизайнер, художник.
  3. Кинематографическая: актер, сценарист, режиссер, мультипликатор.
  4. Бьюти: парикмахер, визажист, стилист, дизайнер, модельер.

В данных направлениях очень легко проявить творческую жилку. Но и в других это реально. Каждый человек проявляет творческий подход при решении будничных проблем.

К примеру, чтобы заставить ребенка съесть еще немного каши, бабушки и мамы имитируют звуки самолета и «идут на посадку» в рот малыша. Или способность отремонтировать поломку с помощью скотча и палки.

Попробуйте вспомнить в своей жизни ситуации, когда проверенные методы не работали, и приходилось придумывать что-то новое.

Кто такой хомяк и что такое хомячество?

Эти словечки появились в сообществах рукодельников несколько лет назад. Мастера и мастерицы шутя называют хомяками самих себя либо некую мистическую сущность, под влиянием которой теряют над собою контроль в магазинах товаров для творчества. Мол, внутренний хомяк заставил купить 20 разных заготовок вместо одной нужной. Ну а хомячеством в определенных кругах называют стремление накупить и накопить как можно больше.

Спутнику жизни творческого человека стоит готовиться к тому, что часть совместного жилища превратится в мастерскую. Вероятнее всего, запасы будут пополняться все новыми и новыми материалами для рукоделия. Какая-то часть семейного бюджета будет планомерно стекать в кассу крафтерских магазинов.

Справедливости ради стоит отметить, что назвать всех увлеченных творчеством транжирами нельзя. Большинство из них достаточно спокойно относятся ко всем прочим расходам: одежде, обуви, развлечениям. Многие предпочитают отказаться от чего-то ради покупки вожделенной коробки красок, хороших пассатижей, вороха кружевных лент или пачки глины.

А многие успешные мастера еще и с лихвой окупают вложения, продавая свои творения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector