10 самых известных ученых в истории

Востребованность и заработок

Рассуждать о том, что талантливые ученые всегда нужны и востребованы, нужды нет, это очевидно. Проблема в том, что в России многое противоречит здравому смыслу, поэтому хороший исследователь может запросто оказаться не у дел, а зарплаты у светил отечественной науки не идут ни в какое сравнение с оплатой труда их коллег из развитых стран. Большие деньги (опять же по нашим меркам) получают разве что те ученые, которые перешли на административную работу и возглавляют исследовательские институты, научные центры, учебные заведения. Их зарплаты могут превышать 100 тысяч рублей в месяц, а вот оклад «рядового» профессора в удаленном от центра России регионе часто не дотягивает и до 30 тысяч. Многое зависит и от области науки, в которой специалист работает. В России есть перечень приоритетных направлений, которые государство финансирует наиболее интенсивно: разработка оружия, ядерная энергетика, исследование космоса, нанотехнологии и т. д. Естественно, наличие или отсутствие государственной поддержки напрямую влияет и на зарплаты сотрудников: ученый специалист из нефтегазовой отрасли наверняка будет получать намного больше, чем его коллега, занимающийся исследованием древнерусской литературы. Так или иначе, в России наука явно не та область, куда стоит идти ради заработка.

Народная мудрость

  1. «Учёный везде почтенный». Данной пословицей наши предки хотели прославить профессию учёного. Они очень уважали и почитали тех, кто владел знаниями.
  2. «Ученому везде дорога». В этой пословице идёт речь о том, что учёные люди везде необходимы.
  3. «Ученый без дела, как туча без дождя». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку, который изучает науки, всегда необходимо заниматься делом. Самосовершенствование – трудная работа, в которой нет места для отдыха.
  4. «За одного ученого двух неученых дают, и то не берут». В этой пословице говорится о том, что на учёного человека всегда большой спрос.
  5. «Ученый водит, неученый следом ходит». В этой пословице идёт речь о первенстве тех, кто владеет знаниями. Учёный человек всегда будет на шаг впереди остальных.
  6. «Наука украшает разум». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеческий разум без науки не представляет ничего особенного. Знания украшают человека.
  7. «Наука учит только умного». Наши мудрые предки считали, что изучение наук – удел умных людей, остальным это не под силу.
  8. «Кончил курс науки, а знает аз да буки». В этой пословице идёт речь о людях, которые долго учились, но так ничему и не научились.
  9. «Погруженный в науки не ведает скуки». В данной пословице говорится о том, что человеку, изучающему науки, никогда не бывает скучно.
  10.  «Наука даром не даётся – наука трудом берется». В этой пословице говорится о том, что учёным может стать только тот, кто много и упорно трудиться.

Мария Кюри

Пьер и Мария Кюри в лаборатории Наиболее известные : Обнаружение радиоактивности. Награды: Нобелевская премия 1903 г. (физика) и 1911 г. (химия).

Мария Кюри была Чудо-женщиной науки. Она проводила новаторские исследования не в одной, а в двух научных областях. Родился в Варшаве, Польша, воспитание Кюри было тяжелым, потеряв большую часть своих семейных состояний во время польского восстания 1865 года.

Кюри, вместе со своими двумя сестрами, преподавали в основном дома их отцом, который был уважаемым учителем своего времени. Повзрослев, она заключила договор со своей сестрой Брониславой, в котором они согласились помогать друг другу материально в своих академических поисках.

В 1891 году она переехала во Францию, чтобы учиться в Парижском университете. Там она вскоре встретила своего мужа Пьера Кюри, который сам был выдающимся физиком.

Заинтригованная открытием Анри Беккерелем урана и его рентгеновских излучений в 1869 году, Кюри решила продолжить изучение этого вопроса в своей докторской диссертации. Она смогла определить, что все, что вызывает эти таинственные выбросы, происходило на атомном уровне. Ее исследование было важным шагом на пути к поиску гораздо меньших форм материи.

Кюри со своим мужем обнаружили два радиоактивных элемента; полоний и радий. В 1903 году Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и единственной женщиной, получившей ее дважды.

Профессиональные перспективы

Возможности для карьерного роста у ученого есть. Начав работать в качестве ассистента на кафедре или младшего научного сотрудника НИИ, исследователь со временем может стать доцентом, профессором, заведующим лабораторией. Наиболее авторитетные деятели работают в академиях наук, получают звание члена-корреспондента или академика. Выше подниматься некуда, но есть возможность перейти на административную работу: возглавить учреждение или целый департамент. Стоит, однако, понимать, что наука в России – область не для карьеристов, а для романтиков, в лучшем смысле этого слова.

Робин Ли — основатель компании поисковой системы Baidu и одноименной компании

А также изобретатель RankDex — первой поисковой системы с алгоритмом ссылочного ранжирования.

Об искусственном интеллекте. «По дороге к прогрессу всех ждут спады и задержки, но если мы продолжим неуклонно двигаться вперед, то ИИ обязательно изменит жизнь каждого человека».

О бизнесе.«Если у вас большая компания, большой сайт, то обязательно будут атаковать. И с этим придется что-то делать. Просто это не повод бросать начатое».

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Синонимы к слову «учёный»

Великий, молодой, опытный, неопытный, новоиспечённый, выдающийся, нобелевский, признанный, удивительный, иностранный, современный, неутомимый, самоотверженный, авторитетный, пытливый, компетентный, интересующийся, известный, отечественный, беспристрастный, сумасшедший, ведущий, известный, популярный, серьезный, советский, гениальный, будущий, русский, юный, истинный, настоящий, старый, беззаветный, бесстрашный, дерзновенный, доблестный, достославный, легендарный, мужественный, отважный, подлинный, прославленный, славный, смелый, храбрый, благородный, боготворимый, ведущий, главный, оригинальный, популярный, стандартный, стереотипный, трафаретный, тривиальный, характерный, центральный, шаблонный, штампованный, романтический.

Нил Деграсс Тайсон — автор ряда книг и фильмов, ведущий популярных передач по астрономии

А ещё директор планетария Хейдена Американского музея естественной истории в Нью-Йорке и бывший президент Планетарного общества. Нил Деграсс Тайсон также был одним из активистов, благодаря которым Плутон получил статус карликовой планеты.

О Вселенной.«Да, у Вселенной было начало. Да, Вселенная продолжает развиваться. И да, каждый атом в нашем теле возник либо в момент Большого взрыва, либо в термоядерном котле тяжёлых звёзд. Мы не просто живём во Вселенной, мы — её часть. Мы рождены ею. Можно даже сказать, Вселенная дала нам силы додуматься до этого — и это мы только начали».

О поиске.«Проблема, которую обычно осознают только в зрелом возрасте, в том, что когда ищешь такие вещи, как любовь, смысл, мотивация, это подразумевает, что они прячутся где-то за деревом или под камнем. Самые успешные люди понимают, что в жизни они сами создают свою любовь, сами наделяют вещи смыслом, сами рождают мотивацию».

О научном сообществе. «Наука — кооперативный проект, растянутый на многие поколения. Это факел, передающийся от учителя к ученику, — сообщество разумов, уходящее в прошлое до времён античности и устремляющееся до самых звёзд».

Где можно получить профессию ученый?

Чтобы стать ученым необходимо сначала получить высшее образование по выбранной научной области, после чего продолжить обучение в аспирантуре, которая займет еще 4 года с возможностью досрочной защиты. После успешного прохождения подготовки аспиранту присваивается ученая степень – кандидат наук. Для получения высокой степени доктора наук кандидату потребуется еще 3-4 года, хотя иногда он может подготовиться к защите и за год.

В процессе обучения аспиранты и кандидаты должны написать диссертацию, которая и является подтверждением их работы на соискание степени. Также для защиты диссертации потребуются публикации в научных изданиях, количество которых зависит от степени соискателя, а для перехода от кандидата к доктору – признание научного сообщества в виде разрешения руководить научной работой аспирантов.

В России почти при каждом учебном заведении присутствует аспирантура на разных факультетах. Получение степени в престижном ВУЗе является показателем более высокого уровня квалификации ученого. Из списка лучших российских университетов для обучения можно выделить:

  • Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет);
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.

О карьере учёного

Чтобы правильно построить карьеру, нужно грамотно планировать своё будущее. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами.

Во-первых, это научные статьи и сообщения. Их желательно публиковать в англоязычных журналах — сейчас они котируются намного выше, чем российские. У каждого учёного есть индекс его популярности и активности — индекс Хирша. Его величина зависит, в том числе и от цитируемости статей, соавтором которых он является.

Во-вторых, это участие в научных конференциях, проектах и исследованиях, полученные гранты и патенты на изобретения

Чем более перспективным и актуальным направлением вы занимаетесь, тем больше шансов обратить на себя внимание научного сообщества, получить государственное финансирование и значительно продвинуться в своих исследованиях

В-третьих, это учёная степень. Работать в лаборатории можно и без неё, но чтобы получить хорошую работу в институте, выступать на значимых международных конференциях или регулярно получать государственные гранты, требуются регалии и научная степень в первую очередь.

Сейчас я учусь в аспирантуре, готовлюсь защитить диссертацию и стать кандидатом биологических наук. Это ступень, которую я пропустила после окончания вуза. Лучше сразу поступать в аспирантуру — учиться после большого перерыва труднее

Это важно ещё и потому, что сейчас в нашей стране есть программы поддержки молодых учёных. Чем раньше вы защититесь, тем больше возможностей для участия в грантах и проектах у вас будет

Ступени карьерной лестницы учёного в научно-исследовательском институте:

Позиция Как достичь
студент / лаборант обучение в вузе
аспирант / специалист обучение в магистратуре
младший научный сотрудник (м.н.с.) кандидат наук либо 3 года стажа
научный сотрудник (н.с.) кандидат наук либо 5 лет стажа
старший научный сотрудник (с.н.с.) кандидат наук либо 10 лет стажа
ведущий научный сотрудник (в.н.с.) доктор либо кандидат наук
главный научный сотрудник (г.н.с.) доктор наук

Эндрю Ын

Основатель системы онлайн-образования Coursera.

Об образовании. «Наша система образования учит людей выполнять рутинные задания. Когда у нас появились машины, мы стали учить людей работать на заводах. А вот что у нас никогда толком не получалось, так это учить людей творчеству. Я же уверен в том, что творчеству, созданию новых решений можно и нужно учить. Это просто навык, который улучшается по мере тренировки».

Об опасности искусственного интеллекта. «Через сотни лет люди могут создать технологию, о которой мы пока не имеем никакого представления, и на свет появится злой компьютер. Но я не переживаю о том, что компьютер может стать угрозой — по той же причине, по которой не беспокоюсь о перенаселении Марса. Будущее туманно. Я даже не знаю, чего ждать в ближайшие пять лет».

Илон Маск — основатель и глава SpaceX

И не только. Ещё сооснователь PayPal, основатель и глава Tesla (электромобили и системы хранения электроэнергии), Neuralink (разработка нейроинтерфейсов), The Boring Company (прокладка тоннелей) и др.

О космонавтике.«Разработать ракету — совсем не то, что вырыть траншею. Можно отправить копать сотню человек, и они сделают всё в сто раз быстрее одного. Но с ракетами… тут кто-то один может найти решение, которое упустят из виду бесчисленные другие».

Об искусственном интеллекте.«По мере улучшения алгоритмов и „железа“ цифровой интеллект существенно превзойдет биологический. Это очевидно. Поэтому разумно направить развитие ИИ в правильном направлении или хотя бы сделать для этого всё возможное».

О технологиях. «Мы ведь и так уже практически киборги. Телефон, компьютер — это ваше продолжение. Но ваше взаимодействие происходит с помощью движения пальцев или речи, а это очень медленно. Управляемый мозгом интерфейс появится, думаю, через четыре-пять лет».

Ученые степени в ВУЗах

Важно не путать ученое звание с официальной должностью, на которой работает сотрудник. В учебных и научных организациях термины «доцент» и «профессор» обозначают еще названия должностных ступеней

И степень, и звание утверждаются за человеком на всю жизнь – вступают в должность же лишь на определенный срок

В учебных и научных организациях термины «доцент» и «профессор» обозначают еще названия должностных ступеней. И степень, и звание утверждаются за человеком на всю жизнь – вступают в должность же лишь на определенный срок.

Должностная лестница определяется внутренним регламентом ВУЗа примерно по такой иерархии:

  • лаборант;
  • старший лаборант;
  • ассистент;
  • преподаватель;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор;
  • завкафедрой;
  • декан;
  • проректор;
  • ректор.

То есть можно состоять в должности профессора, но не иметь никакого ученого звания, или иметь ученое звание профессора, а работать на должности доцента.

Зачастую преподаватель, занимающий профессорскую должность, далеко не всегда располагает званием профессора, а заведующий кафедрой может быть всего лишь доцентом по званию.

Чаще всего само звание присваивается после опыта работы в одноименной должности.

Пример официального перечисления всех научных регалий будет звучать так: Симонова И.С., кандидат филологических наук по специальности 10.02.03 «Славянские языки», доцент по специальности «Славянские языки», раньше к этому добавили бы «доцент кафедры русского языка».

При этом занимаемая должность может быть разной.

История появления магистратуры

Появление степени магистра в России связано с Болонским процессом, который направлен на создание однотипных систем высшего образования в разных странах. В 1999-ом году была подписана Болонская декларация, к которой, по состоянию на сегодняшний день, присоединились 48 стран (Россия сделала это в 2003-ем году). Процесс обобщения образовательных систем разных государств направлен на то, чтобы ученые степени, полученные специалистами в различных точках земного шара, были сопоставимыми и открывали широкие возможности для трудоустройства, сотрудничества, ведения научной деятельности.

Магистр – ученая степень или нет в России?

Несмотря на то, что формально в нашей стране применяется болонская система высшего образования, некоторые отличительные особенности по сравнению с другими государствами в ней есть.

Так, во многих европейских странах и в США выделяют три основных уровня ученых степеней:

  1. Бакалавр (в России эту степень можно получить в рамках программы бакалавриата или специалитета, то есть получив степень бакалавра или специалиста).
  2. Магистр.
  3. Доктор философии (в некоторых странах эта степень присваивается вне зависимости от изучаемой науки, в других она конкретизируется, например, «доктор медицины»).

В нашей стране первые две степени похожи (то есть магистр – это тоже ученая степень), а третья включает в себя два подэтапа. Так, сначала магистр должен стать кандидатом наук, а потом – доктором наук. Это две степени в рамках послевузовской системы образования, и степень доктора наук считается высшей. Соискание степени кандидата наук предполагает окончание аспирантуры и написание кандидатской диссертации, а степени доктора наук – докторской диссертации.

Прохождение аспирантуры в нашей стране гораздо менее популярно, чем магистратуры. И даже выпускники, окончившие аспирантуру, далеко не всегда защищают кандидатские диссертации.

При этом не стоит путать понятие «ученая степень», рассмотренное только что, и понятие «ученое звание», хоть они и взаимосвязаны. Ученое звание описывает определенный этап академической карьеры специалиста в научной, научно-исследовательской организации, либо в высшем образовательном учреждении. Сейчас в России присваиваются два ученых звания: «доцент» и «профессор». Как правило, для получения звания доцента нужно быть кандидатом наук и иметь профильный стаж научной работы. Для получения звания профессора нужно быть доктором наук и иметь определенный стаж (в том числе, в звании доцента).

Также не стоит путать ученое звание «доцент» с одноименной преподавательской должностью в вузах.

Любые другие статусы («ассистент», «научный сотрудник» и тому подобные) не являются учеными званиями.

Гульельмо Маркони

Маркони был известнейшим учёным, достигшим беспрецедентного успеха в области радиопередачи на дальние расстояния. Он изобрёл радиотелеграф и является основоположником закона о соотношении максимального расстояния передачи радиоволн с длиной антенны, который был назван его именем. С раннего возраста Маркони стал проявлять интерес к науке и электронике, что было достаточно странно, так как благодаря богатству своего отца он мог вести праздный образ жизни. За свою жизнь учёный удостаивался множества наград, главная из которых Нобелевская премия 1909 года, полученная в области физики. Маркони основал беспроводной телеграф и сигнальную компанию. Из тёмных сторон его личности стоит назвать поддержку режима Муссолини, и вступление Гульельмо в Фашистскую партию Италии.

14

Чем занимается

А теперь разберем все то, чем занимается ученый. Хотелось бы уточнить, что здесь все будет зависеть от того, в каком направлении трудится этот специалист.

Здесь мы представляем основные функциональные обязанности, которые будут актуальны практически для всех видов деятельности.

  • Проведение подготовительных работ. Это тот случай, когда ученый только планирует какое-то исследование, занимается сбором информации, ищет недостающие данные.
  • Проведение исследовательских работ. Это и есть общность всех мероприятий по изучению чего либо;
  • Аналитика. Каждый специалист проводит аналитические исследования своих работ, работ коллег, проводит анализ, делает дополнительные выводы;
  • Педагогическая деятельность. Это те профессионалы, которые ведут преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях. В их обязанности входит передача своих навыков и опыта студентам.

Помимо этого, стоит помнить, что основная работа ученого состоит в работе с документами. Сюда входит и поиск темы, и собственные исследования, написание отчетов и так далее.

Актуальность вопроса

Старение — самый большой фактор риска нарушения нервной системы, даже при отсутствии явного заболевания или травмы. По пока по неизвестным причинам проводящие импульсы, миелинизированные проекции и синаптические связи между нервными клетками особенно уязвимы для дегенерации, связанной со старением. Эти патологические изменения зачастую проявляются в виде снижения когнитивной, сенсорной и моторной функции у пожилых людей и представляют собой серьезную социально-экономическую проблему. Ученые давно предполагают, что важную роль в этом процессе играет воспаление. Неправильная активация или сверхактивация отдельных клеток, принадлежащих к врожденной иммунной системе — микроглий, способствует повреждению нервных волокон и синапсов в стареющей центральной нервной системе. Ученые обнаружили важную роль адаптивной иммунной системы.

Цитотоксические CD8+ Т-клетки обычно распознают инфицированные или злокачественные клетки и уничтожают их. Однако в случае аутоиммунных заболеваний, таких как рассеянный склероз, цитотоксические CD8+ Т-клетки также могут нанести нежелательный ущерб нервной системе. Ранее ученые идентифицировали CD8+ Т-клетки как важные факторы разгара заболевания в моделях различных генетически опосредованных неврологических расстройств. Однако их роль в старении ЦНС до сих пор мало изучена на функциональном уровне. 

Линус Полинг


Линус Полинг в 1955 году (его Нобелевская премия во вставке) Наиболее известны : молекулярная биология, квантовая химия. Награды: Нобелевская премия 1954 г. (физика), 1962 г. (мир).

Линус Карл Полинг был пионером квантовой химии, отрасли химии, которая изучает квантовые уровни, и внес значительный вклад в биологию. Его ранние работы в области альфа-спирали и структуры белка помогли открыть структуру ДНК .

В 1926 году, получив докторскую степень по физической химии в Калифорнийском технологическом институте, Линус Полинг отправился в Европу, чтобы исследовать относительно новую область квантовой механики под руководством Нильса Бора, Вольфганга Паули и Эрвина Шредингера.

Вернувшись в Соединенные Штаты, он занял преподавательскую должность в Калифорнийском технологическом институте и провел обширные исследования химических связей. На протяжении 30-х годов он опубликовал множество статей и завершил свою знаменитую книгу «Природа химической связи». Она считается самой влиятельной книгой по химии и до сих пор широко используется.

В настоящее время Линус Полинг является одним из четырех человек, удостоенных Нобелевской премии дважды, и единственным человеком, получившим две общие акции Нобелевской премии в различных областях.

Ричард Докинз

Почетный профессор Нового колледжа (Оксфордский университет), бывший преподаватель Калифорнийского университета в Беркли. Активный критик религиозности. Автор ряда академических и научно-популярных книг, а также эволюционных концепций «эгоистичного гена», «расширенного фенотипа» и «мемов».

О вере. «Атеист — это тот, кто воспринимает Яхве так же, как достойный христианин воспринимает Тора, или Ваала, или золотого тельца… Все мы атеисты по отношению к подавляющему большинству богов, в которых когда-либо верили люди. Просто некоторые ушли на одного бога дальше».

О карьере. «Для физики я недостаточно умен».

О социал-дарвинизме. «Считаю ненужным использовать дарвинистскую терминологию чересчур широко. Завоевание одного народа другим слишком далеко от дарвинизма, чтобы объясняться такими представлениями».

Навыки и личностные качества

Историку для успешной работы и карьерного роста требуется владеть рядом навыков и обладать некоторыми важными для такой профессии личностными качествами:

  1. Навыки работы с несколькими источниками информации одновременно. В основе исследовательской деятельности историка лежит изучение множества письменных документов и данных, полученных в результате археологических раскопок, антропологических разведок и прочих практических изысканий ученых. Ему надо уметь грамотно обрабатывать такую информацию и выделять из нее главное.
  2. Аналитический склад ума и логическое мышление. Деятельность историка связана с детальным анализом изучаемых им источников. Чтобы сделать правильные выводы на основе полученных данных, он должен уметь применять логические методы.
  3. Внимательность. Историки работают с важными документами. Чтобы не упустить ни одной детали, надо быть предельно внимательным.
  4. Креативность. Создавать исторические теории – это в какой-то мере процесс творческий. Если с креативностью все плохо, написать хорошую научную работу в данной сфере практически невозможно.

На изучение письменных материалов требуется достаточно много времени. Поэтому историку понадобятся такие бесценные для его профессии качества, как усидчивость, терпение и готовность к рутине. Текстовые источники, как правило, насыщены датами, именами и событиями. Следовательно, специалисту нужны будут хорошая память и умение систематизировать знания. Кроме того, он должен быть эрудированным, иметь широкий кругозор, владеть способностью сопоставлять разные факты, а также уметь стройно и грамотно излагать мысли.

Кому подходит

Кроме высшего образования и опыта в научной деятельности, физику нужен целый ряд личных качеств, чтобы хорошо справляться со своей работой. В частности, ему понадобятся:

  • аналитическое мышление;
  • хорошая память;
  • математические способности;
  • точность;
  • аккуратность;
  • самоорганизованность.

Специалист должен быть готовым к тому, что ему придется посвящать много времени изучению трудов своих предшественников. Это необходимо, чтобы пользоваться их наработками для своих экспериментов.

Также физику нужно обладать критическим мышлением и уметь беспристрастно анализировать свою работу, находить в ней погрешности. Эти навыки и качества позволят ему постоянно совершенствоваться.

Недостатки профессии ученый

Одним из самых больших препятствий на пути к получению профессии – тяжелое и долгое обучение. Если в большинстве других специальностей студенты ВУЗов достаточно быстро трудоустраиваются и имеют относительно ясные перспективы, то будущие ученые долгое время живут в неопределенности. Так, получить высшую степень им удается не ранее чем к 35 годам.

Еще одним камнем преткновения является необходимость оплачивать публикации своих статей в научных изданиях, без которых нельзя получить степень. То есть, при отсутствии возможности получать высокую зарплату, будущему ученому нужно тратить собственные средства, ради признания его труда научным сообществом.

За последние годы престижность профессии значительно снизилась. Несмотря на то, что стране по-прежнему нужны ученые, немногие готовы посвятить свою жизнь науке. Отчасти это объясняется плохими условиями труда. Работа в НИИ и других государственных учреждениях не приносит большого дохода. Кроме того, для проведения исследований требуется финансирование, с получением которого всегда возникают сложности.

Майкл Фарадей


Майкл Фарадей в 1861 году Наиболее известный: закон индукции Фарадея; законы электролиза, электрохимические награды: медаль Копли (1832 и 1838), медаль Румфорда (1846)

Майкл Фарадей, которого многие считают одним из самых влиятельных ученых всех времен, в детстве не получал много формального образования. Все, что он узнал, было на его работе в переплетном цехе, где также возник интерес к электричеству.

В возрасте 21 года Фарадей устроился на работу в качестве помощника Хамфри Дэви, выдающегося химика своего времени. Имея неограниченный доступ к лаборатории Дэви, Фарадей активно изучал хлор и смог впервые сжижить его. В своей исследовательской работе, объясняющей законы электролиза, Фарадей ввел знакомые термины, такие как ион, анод, катод и электрод.

Его величайшее достижение произошло в 1831 году, когда он открыл электромагнитную индукцию. Его работа была математически объяснена Джеймсом Клерком Максвеллом как Закон Индукции Фарадея.

Михаил Васильевич Ломоносов

Ломоносов сделал множество открытий в различных областях: он считается первым, кто открыл закон сохранения массы и был автором молекулярно-кинетической теории тепла, а также совершил открытия в химии минералов и стекла.

Ломоносов является основателем первого в России классического университета МГУ.

Он был действительно разносторонним ученым. Как астроном, Ломоносов открыл атмосферу на Венере. Как приборостроитель, он является автором множества приборов, таких как: оптический ботоскоп, анемометр, продвинутой модификации телескопа, перископа, барометра, часов, весов и многих других. Кроме того, он был замечательным географом и картографом. Именно Ломоносова считают основателем экономической географии. Металлурги всего мира считают Михаила Васильевича прекрасным горняком, геологом и металлургом.

Кроме того, Ломоносов прославился в таких областях, как поэзия, история, изобразительное искусство, генеалогия и филология.

2

Без оглядки на политику

Недавно Россия отозвала заявку на членство в ЦЕРН, но почти тут же Минобрнауки сообщило, что готовится новое соглашение, которое «будет иметь гораздо больший статус и значительно повысит уровень взаимодействия, чем ассоциированное членство в организации». Согласно условиям этого соглашения Россия будет принимать активное участие во второй фазе сооружения большого адронного коллайдера и всех экспериментов на этой установке, несмотря на то, что больше не будет иметь статус ассоциированного члена ЦЕРН.

Пока Россия и ЦЕРН разбираются, в каком статусе наша страна продолжит свое сотрудничество с европейской организацией, ученые изучают Вселенную и работают на вечность, не обращая внимания на страну происхождения. Алгори используются для поиска важных событий среди всех происходящих в Большом адронном коллайдере, университеты МИСиС и МИФИ также работают над созданием и апгрейдом его компонентов, ученые МГУ и других вузов работают над интерпретацией полученных экспериментальных данных и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector