Стихи про память

Содержание:

Эмоциональная память

Как развить память у взрослого – используйте эмоции, некоторые детали лучше отпечатываются, если событие вызвало бурю чувств. Эмоции помогают вспомнить события, которые произошли с вами когда-то, даже несмотря на то, что со временем уровень чувствительности к этим событиям снижается.  

Особенность данного вида памяти в том, человек особенно ярко запоминает три чувства:

  • страх;
  • страдание;
  • удивление.

То есть, ситуации, имеющие негативную окраску, мы помним дольше и четче, чем позитивную.

Развиваем эмоциональную память у взрослых упражнения:

  1. Ведите дневник, в котором записывайте свои эмоции и переживания. Иногда перечитывайте его, стараясь воспроизвести события на основе испытанных чувств.
  2. Периодически вспоминайте различные позитивные события в своей жизни, стараясь прочувствовать те же эмоции.
  3. Формируйте позитивное эмоциональное состояние путем прочтения правильных книг или просмотра хороших фильмов. Старайтесь прочувствовать состояние главных героев. На основе этих эмоций, вы с легкостью сможете воспроизвести содержание или сюжет.

Развитие эмоциональной памяти позволит предупредить негативные события. При пережитом ранее отрицательном опыте она выступает своеобразным стоп-сигналом, который удерживает от совершения ошибочных действий.

Стихи всем возрастам покорны

Универсальным методом развития памяти вне зависимости от возраста человека считается заучивание стихов. Оно помогает не только запоминанию информации, но и улучшению биохимических реакций в мозге, возникновению новых нейронных связей, повышению учебных способностей. Последнее особенно актуально для детей дошкольного и школьного возраста. Детство – самый оптимальный возраст для запоминания. Если это стихи, первым условием их выбора должна быть их простота и понятность. Обилие непонятных и трудных слов вряд ли привлечет ребенка к их заучиванию. Ритм, мелодичность, образность стихотворных строчек, содержание всего произведения должны соответствовать возрасту маленького и одновременно большого человека. Быть привлекательными не только в плане развития памяти, но и доставления ему эмоционального наслаждения.

Для детей в 5 – летнем возрасте

Если для детей до 5 лет предпочтительнее небольшие четверостишия или короткие стишки с глаголами, существительными и увлекательным содержанием, то требования к стихам для пятилетних малышей более серьезные.

а смену стихотворным текстам с описаниям знакомых предметов и действий приходят стихи о природе, о самих детях. У них появляется мотивация: рассказать выученное перед аудиторией: родителями. Да и вам сам разве не понравиться декламация произведений вашим ребенком перед друзьями или на утреннике в детском саду? При разучивании таких произведений можно развивать актерские способности ребенка, предлагая разыграть сценку или прочитать его в лицах.

Логопедические стихи

Отдельно можно рассмотреть необходимость разучивать логопедические задания. Детям будет гораздо интересней тренировать свое произношение в стихотворной форме, чем в обычном повторении.

Они же могут быть и скороговорками. Сейчас у каждого есть смартфон с диктофоном. Запишите чтение ребенком стихов и скороговорок и дайте ему его прослушать. Тогда ему самому сразу будут видны (слышны) свои ошибки. А еще вы вместе весело посмеетесь! Пример:

Для детей 6 лет

Начиная с этого возраста, рекомендуется знакомить ребенка со стихами большего объема. Это дальнейшая тренировка мозга и логического мышления. В 6 лет он должен научиться отвечать на вопросы по содержанию текстов. Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие веселые четверостишия Агнии Барто — прекрасно подходят для шестилеток. Они и легко запоминаются и «воспитывают» малыша:

Источник

Какие стихи подойдут?

В детстве понятные зарифмованные фразы запоминаются легко. Развивающие четверостишия не должны состоять из трудных и непонятных слов. Самым маленьким для быстрого запоминания рекомендуют короткие стишки с увлекательным содержанием. Малышам подходят стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Елены Благининой, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова. Детям постарше предлагают разучивать стихи о природе. Им предлагают воспроизводить скороговорки в определённом ритме, чтобы те напоминали стишки.

Приведем примеры таких скороговорок.

  • Вика жуёт ежевику, сорока клюёт клубнику.
  • Сено Сене Костя косит, в сени сено Сеня носит. Носит в сени сено Сеня, спать на сене будет Сеня.

В дальнейшем дети знакомятся с более объёмными стихами. Им советуют брать произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Т. Твардовского. Старшеклассникам список поэтических произведений А.С. Пушкина следует расширить.

Взрослым лучше всего для запоминания подходят любимые стихи известных поэтов. Они обычно понятны читателю. Чёткий ритм стихотворения придаёт процессу фиксации в памяти лёгкость и радость. Хорошо тренируют мозг сложные произведения.

Поэтические сборники издаются в достаточном количестве. При необходимости любые стихи можно найти в интернете. Для проработки на каждый день предлагают выбирать произведения Фёдора Тютчева, Афанасия Фета, Владимира Маяковского.

Ежедневное заучивание стихов в течение 15 минут является профилактикой проблем с памятью. Вырабатывается умение удержания в голове нужной информации. Пожилым людям удаётся сохранять ясность ума и твёрдую память.

Детские стихи для заучивания про бабушку

Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень-очень добрая.

Бабушка, ты тоже Маленькой была? И любила бегать, И цветы рвала? И играла в куклы Ты, бабуся, да? Цвет волос какой был У тебя тогда? Значит, буду так же Бабушкой и я — Разве оставаться Маленькой нельзя?

Усевшись важно на окошко, Ласково мурлычет кошка. Угостить её должны, Ведь жарит бабушка блины

Пристальный у кошки взгляд, Нос щекочет аромат, С нетерпеньем все вздыхают, Блины к чаю ожидают.

Очень бабушку свою, Маму мамину люблю. У неё морщинок много И на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

Добрая, седая, Всем нам помогает, Вяжет нам носочки И сидит до ночки С нами у постели, Если мы болеем. Кто она такая? Бабушка родная!

В гости к бабушке моей Я приеду поскорей. Я салфетку вышивал, Сам рисунок составлял, У неё я научился, Для неё я потрудился.

Как у нашей бабушки Хороши оладушки! Уселись мы рядком, Поливаем их медком, Запиваем молоком.

Бабушка, бабуля, Как тебя люблю я! Будь всегда красивой, Молодой и милой! Больше улыбайся, Не грустить старайся! Вырасту когда большой, Будешь ты гордиться мной.

Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок? Кто даст правильный совет? Догадались или нет? Нету бабушки родней, Поцелуй её скорей!

Сколько шapфиков и кофточек Для любимейших внучат. И с листочками, и с розочкой… Даже всё не сосчитать. Лишь мелькают спицы медные И клубочек нитку вьёт. А бабуленька протяжную Песню с внученькой поёт.

Бабушки нашей Нет в мире родней, Часто читаем И вяжем мы с ней. Вместе играем, Готовим обед. Будем друзьями С бабулей сто лет!

Причины плохого запоминания

Временное ухудшение запоминания информации в этот возрастной период считается нормой, потому что начало обучения в школе приводит нервную систему к сильному напряжению. Ребёнок боится не оправдать ожидания родителей, опасается насмешек со стороны одноклассников. У него появляется забывчивость и рассеянность. Проблему родители могут решить самостоятельно с помощью специальных упражнений и игр.

Слабая продуктивность запоминания иногда появляется из-за сильного переутомления или болезни. Обеспечьте малыша полноценным питанием. Включайте в его рацион грецкие орехи, шоколад, морскую рыбу, свежие овощи. Эти продукты содержат все необходимые витамины и микроэлементы, способствующие улучшению памяти. Помогает пребывание на свежем воздухе и крепкий сон. При возникновении стойких нарушений в процессе усвоения знаний следует обратиться к психологу или неврологу. Причины могут крыться в интоксикации, гипоксии или полученной черепно-мозговой травме.

Заучивание стихотворений как метод улучшения памяти: хитрости

Считается, что заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейроплатичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.

В связи с этим, возникает разница между взрослым обучением и хитростями в разучивании стихотворений с детьми.

Детская поэзия для развития памяти

  1. Почти все слова в стихотворении должны быть понятны ребёнку. Чтобы избежать зубрёжки, ребёнок должен представлять то, что он сначала читает, а потом – цитирует. Если ребёнок не понял половины слов, цельного образа в воображении не возникнет. Но если некоторые слова пока ребёнку незнакомы, не беда. Такие незначительные «пробелы» только помогают расширять лексикон.
  2. Мелодика, образность и свобода языка, которым написано стихотворение, дают ребёнку возможность интуитивно улавливать гармонию, и вовлекаться в процесс.
  3. Подбор стихов в идеале должен соответствовать текущему периоду развития.
  • В 3-4 года рекомендуют активные стихотворения, изобилующие глаголами в сочетании с существительными, обозначающими конкретные величины: предметы (игрушки, мебель в доме), людей (маму, папу), домашних знакомых животных и др..
  • С 4-5 лет содержание текстов усложняется, вводятся понятия не только конкретных, но и абстрактных величин и явлений. Поскольку у детей возникает представление о мотивации, стих наизусть учат, чтобы, например, рассказать его бабушке и дедушке или удивить друзей во дворе. Для увеличения интереса и внесения эмоционального элемента, облегчающего запоминание, можно разучивать текст, как роль, в ходе репетиций описываемой сценки.
  • В 6 лет содержание текста приобретают объём, а смысл усложняется. Для анализа материла можно обсуждать с ребёнком прочитанное, путём наводящих вопросов узнать, правильно ли он понимает мотивацию персонажей и их поступки.
  • С 6-7 лет, когда начинает развиваться логическое мышление, процесс заучивания приобретает аналитических характер. Эффективно действует предложение допустить, что, по мнению ребёнка, могло быть быть дальше в стихотворении при таком начале.

Для маленьких детей среди самых популярных авторов, тексты которых соответствуют изложенным принципам, всегда называют К. Чуковского и А. Барто, Е. Благину. Дети постарше разучивают поэзию А. С. Пушкина, С. Маршака, Ф. Тютчева, П. Ершова.

Стихотворения для заучивания подростками и взрослыми

При разучивании поэзии взрослыми возникает парадоксальная ситуация. Легче выучиваются стихотворения тех авторов, чей слог естественнее воспринимается и нравится больше. Однако лучше развивают память стихотворения «неудобных» авторов, «чуждых» по своей художественной манере письма. Поэтому для увеличения количества выученных стихотворений правильнее выбирать произведения «своих» поэтов, а для тренировки памяти и раскрытия потенциала мозга – тех авторов, чьи сборники раньше старались не брать в руки.

Особое влияние на интеллектуальные способности учеников старших классов продемонстрировала поэма «Граф Нулин» А. Пушкина, которую во время одного психологического эксперимента разучивала первая группа испытуемых. Для чистоты исследования вторая группа должна была учить наизусть отрывок из ещё одного произведения А. Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». В третьей – контрольной группе – не учили ничего.

Месяц спустя срез успеваемости продемонстрировал следующие результаты:

  1. Первая группа, учившая «Графа Нулина», улучшила успеваемость в среднем на 40%.
  2. Вторая группа, учившая «Евгения Онегина», – на 15%.
  3. Третья группа сохранила прежний уровень успеваемости.

Общие закономерности

В любом возрасте для эффективного запоминания стихотворений желательно учитывать ещё и индивидуальные особенности восприятия:

  • Визуалам (людям, проще воспринимающим информацию через зрительный канал) легче заучивать печатные тексты из книги.
  • Аудиалам (людям, легче воспринимающим информацию на слух), целесообразнее проговаривать стихотворение или слушать его с аудионосителя.
  • Люди с выраженной моторной памятью легче запомнят поэтический материал, если будут сопровождать заучивание жестами и пантомимой.

Источник

Детская поэзия для развития памяти

Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:

  • Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.

Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.

Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.

Примеры стихов развивающих память для детей

  • Стихи для детей до 4 лет Про птенцов

    Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит.

    Про овечку

    Ох, и модница овечка, Вся в кудряшках, Вся в колечках. Даже рожки впереди Завила на бигуди!

    Про тучку

    Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем? Хочешь, попинаем мяч? Только, будь добра, не плачь!

  • Стихи для детей от 4 до 6 лет Мелькают крылья ласточки

    Мелькают крылья ласточки На солнце серебром; Луга цветами убраны, Леса шумят кругом. Как солнцу рады ласточки, Как высоко взвились! Звенит их криком радостным Вся голубая высь.

    Поля кругом раскинулись, — Конца им не видать. Рожь поднялась, волнуется, — Простор и благодать!

    Стишок про июль

    Кукушкин крик последний Как осени звонок. Увянет скоро летний Ромашковый венок. Но в сердце, как в ромашке, Мы увезем домой Июльские ромашки — Пусть светят нам зимой.

    Бежит тропинка через луг

    Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

  • Стихи для детей от 6 лет Для мамы

    Солнце золотое Колесом скатилось, Ласковое солнце В маму превратилось, Миленькая мамочка, Мама, улыбнись! Своим сердцем ласковым Ты ко мне прижмись!

    Мама – как волшебница, Если улыбается, Каждое желание У меня сбывается!

    Поцелует мама – Плохое забывается. Новый день, веселый день Сразу начинается!

    Про сказки

    Все сказки в мире непохожи, Всегда присниться сказка может. Но в детстве, говорю вам я, Есть сказки наяву, друзья! Да неужели жизнь – не сказка? А быль? Природы красота Не может сказкой называться? И сказка – это доброта!

    Она нас всех отучит злиться, Научит всех людей дружить… Кто сказки в жизни сторонится, Тому на свете скучно жить!

    Новогодний стих

    Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.

    Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение.

    Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.

    Как же нам не загадать Скромное желание — На «отлично» выполнять Школьные задания.

    Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!

Стихи А.С.Пушкина для детей про няню

Няня Родионовна любила поэта всей душой, искренне переживала за него. В адрес поэта от неё всегда исходило тепло.

Подруга дней моих суровыхГолубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь;Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь…То чудится тебе…

Детский стих «Мороз и солнце»

Ясное, зимнее утро заглядывает в комнату. Ветер стих. Снег ослепительно блистает в янтарных лучах восходящего солнца. Яркое, голубое небо раскинулось над землей. Вьюга умчалась, как сон; как её не бывало. Зима…Верные и броские образы солнечного зимнего утра сплетены в стихотворении Пушкина с любовными напевами.

Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче…. погляди в окно:

Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.

Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалойВдруг соломой зашумит,То, как путник запоздалый,К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна?

Или бури завываньемТы, мой друг, утомлена,Или дремлешь под жужжаньемСвоего веретена?

Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя; где же кружка?Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синицаТихо за морем жила;Спой мне песню, как девицаЗа водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя: где же кружка?Сердцу будет веселей.

  1. ← 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику
  2. Короткие стихи для детей 2 лет →

Еще по теме Упражнения для мозга, развитие памяти в 2020 году:

Как помочь организму учиться ?

Как улучшить активность мозга у школьника. Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.

Подтянуть по математике слабого ученика

Как улучшить активность мозга у школьника. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга. С 8 класса постоянные репетиторы по…

медленно думающий ребенок..нужен совет.

Помогает ли тренировка ? В основательном мышлении ничего плохого нет, мб ребенок гораздо полнее обрабатывает информацию, чем сверстники, и это стоит ему Развитие памяти у детей : упражнения для мозга. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.

Когда мозги подвезут?

Когда мозги подвезут?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Я в возрасте 9 лет с новорожденной сестренкой одна оставалась по этой же причине. А сейчас знакомые даже покормить собаку не могут доверить детям (( И в школу меня не на машине подвозили от крыльца до крыльца, а с 7…

ребенок и школа

Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

ПОддержка мозга в 11 классе и на экзаменах

Какие-то витамины или препараты для мозгового кровообращения? Допинг на экзаменах: как школьники и студенты улучшают оценки. Как лекарство от СДВГ помогает в учебе и на экзаменах.

Какое полушарие мозга у вас более развито?

Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга. Левое и правое полушария мозга соединены толстым пучком нервных волокон, который называют мозолистым Какое полушарие мозга у вас более развито ?

«Для памяти»

Как развивать память ? Развитие памяти и внимания — это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует Итак, память и внимание — одни из ключевых навыков, помогающих детям успешно учиться. Но не менее важным является умение мыслить.

Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг

Раздел: Методики раннего развития (методика развития памяти и внимания казарновский). Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг. Тренировка памяти : как бороться с рассеянностью; метод ассоциаций для развития памяти.

Таблетки для памяти нужны

Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом… Мозг неочень резво стал работать. никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно — книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

занятия со слепыми ДЦП

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Учите ребенка владеть телом при активном участии мозгов. Любые физические упражнения, которые Вы делаете, сопровождайте их словесным описанием, стихами, счетом.

Межполушарные связи

Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами…

Очень неплохая статья о СДВГ/ММД, частые диагнозы наших деток

СДВГ – это одна из форм проявления минимально- мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.

Ритмы мозга…популярно. Дельта.

Иногда дельта- активность прерывается большими и более ритмичными разрядами, напоминающими паттерн волны-пика, обычно связанной с «Нет ничего удивительного в том, что электрическое поведение мозга обнаруживает сходство у детей и взрослых только во сне…

Диета и препараты улучшающие умственные способности

Как улучшить активность мозга у школьника. Такой способ обучения не просто улучшает память, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и…

Нужен совет! развиваем мозги.

Нужен совет! развиваем мозги .. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Упражнения для развития памяти. Как развивать память ребенка. Энциклопедические знания по Доману. Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы …

30.09.2017Обновлено 30.09.2017

Как заучивать стихи

Есть разница в том, как их запоминать взрослому человеку, школьнику и ребенку дошкольного возраста.

Взрослому человеку

Первичному восприятию стихотворения способствует неоднократное прочтение его вслух. Звуковое восприятие совместно с визуальным повысит скорость запоминания. Не лишним будет мысленное воспроизведение образов и событий стихотворения, выделение действующих лиц и осознание чувств, передаваемых автором.

Записанное стихотворение поможет его зрительному восприятию. Заучивание стихотворения можно сравнить с возведением снеговика, где строфа – это накатанный «ком» из нанизанных друг к другу строчек. Шпаргалка из первых букв строчки или подсматривание забытого слова также помогут в запоминании произведения.

Эти же правила заучивания можно использовать школьникам, прибавив к ним рисунки по содержанию стиха. Впрочем, и взрослые могут проверить свои художественные навыки.

Посмотрите видео и оцените предложенный способ запоминания стихотворений. Он называется «метод шторки» (на 2 мин 40 сек):

Ребенку

Вышесказанное в видео так-же может подойти и для ребенка. Но еще можно добавить хороший сервис для запоминания:

В картинке выше видно, как просто им пользоваться.

Чем раньше ребенку начинают читать книги, тем быстрее в скором будущем он с интересом будет их заучивать. Конечно, лежа в коляске, он будет воспринимать лишь голос читающего. При этом в памяти ребенка остаются его голос, интонации. По достижении примерно трехлетнего возраста взрослые должны знакомить его с короткими стишками, раскрывать лексическое значение новых слов. Привыканию к стихотворной речи способствует повторение выученного в любой удобный для этого момент. Не менее увлекательным для малышей бывает задание по воспроизведению содержания запомненного в рисунке. Также можно мотивировать ребенка возможностью прочитать выученное стихотворение близким или друзьям.

Облегчающие запоминание приёмы и методы

Мы можем найти много трудов, описывающих приёмы и методы, облегчающие процесс запоминания. Даниэль Лапп описала основные из них:

Осознание – сознательно использовать эмоции и чувства при запоминании стихотворных строк. У каждого человека свои особенности и способности. Что касается памяти, то, в зависимости от того, какой орган чувств наиболее развит в запоминании, различают преобладание зрительной, слуховой или двигательной памяти. Этот факт следует учитывать при освоении стихотворения

Стихи для развития памяти можно читать, записать на диктофон и прослушивать, декламировать их, сопровождая жестами и мимикой.
Ассоциация образов — учить стихи, развивающие память, следует, применяя ассоциативные образы, выбор которых зависит от индивидуальных потребностей каждого.
Применение паузы – позволяет осмыслить выученное и выявить самое важное.
Личное комментирование – стихи для памяти лучше усвоятся при выявлении ощущений и впечатлений от их прочтения.
Организация материала в категории – проще говоря, текст нужно разбить на смысловые части и заучивать их по порядку.
Расслабление. Учить стихи для тренировки памяти в подавленном настроении бесполезно, поэтому позитивные эмоции – тоже очень важное условие для достижения успеха

Стихи лучше заучивать утром, когда и работоспособность, и настроение хорошие. При их воспроизведении могут возникать пробелы, тогда нужно активизировать процесс вспоминания. Для этого необходимо глубоко подышать, оглядеться по сторонам, снимая напряжение, и сосредоточиться на вспоминании.
Повторение и частое использование – залог быстрого припоминания.

Многие задаются вопросом: «Какие стихи учить для тренировки памяти?». Как упоминалось выше, лучше выбрать те произведения, которые Вы не читали. Познакомьтесь с творчеством неизвестных поэтов и выберите то, что Вам понравится. Если, например, Вас вдохновляет М. Цветаева, попробуйте почитать В. Маяковского.

Есть и специально созданные мнемостихи – это стихи для улучшения памяти у взрослых, в основе которых лежит принцип мнемотехники. Мнемоника – это система способов и приёмов для запоминания, позволяющая хранить и извлекать из памяти нужную информацию.

Стихотворения для развития памяти детей – главные помощники

Взрослый человек может себя заставить на чем-то сконцентрироваться, а у детей 5-6 лет – это не всегда получается, и им ни всегда этого хочется.

У взрослых срабатывает мотивация, а малышей трудно мотивировать тем, что от хорошей памяти у них повысится успеваемость и жизнь вообще станет намного легче, проще. Для детей 6-7 лет, мотивация появляется в школе, но мы все знаем, что она далеко не часто срабатывает. Ребенка следует заинтересовать, и короткие стишки для этого подходят как нельзя лучше.

В этом случае может помочь соревновательный момент. Многие его применяют для разных целей, например, чтобы быстро научить ребенка читать. Для развития памяти он тоже годится. Объявите соревнование на быстрое запоминание четверостишья. Даже если у малыша плохо получается, дайте ему несколько раз выиграть (мотивируйте), и дело должно пойти как по маслу.

Злейшие враги развития памяти

Существует предубеждение: чтобы научится мгновенно запоминать любую информацию, необходимо долго учиться. Это неверно! Вообще, предубеждения злейшие враги развития памяти. Они дают ложную уверенность в том, что мы чего-то не можем достичь и у нас есть предел способностей и возможностей. Для того, чтобы научиться запоминать быстро, не прикладывая особых усилий, требуется от 2 до 4 недель. Думаете, это долго? Попробуйте самостоятельно без подготовки выучить 10 страниц конституции, и посмотрим, сколько у вас уйдет на это времени.

Чья методика развития памяти на данный час лучшая?

В конце концов, категорический постулат только один – у памяти нет пределов! И когда мы начинаем самостоятельно тренировать память, волей-неволей мы затрачиваем много усилий на борьбу с ленью. Это ловушка, в которую попадают 99% всех начинающих

Чтобы этого избежать и учиться легко, советуем обратить внимание на тех, кто уже добился успеха. На данный час Станислав Матвеев лучший в России по запоминанию

Его метод помогает не попасть в ловушку собственных комплексов и ленивой природы человека. К тому же, его программа содержит несколько «финтов», его личного изобретения, которые буквально сразу помогают запоминать большие тексты.

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания

Как развить долговременную память

Способ запоминания в первую очередь зависит от того, какую память вы хотите задействовать, долговременную или кратковременную. Понадобится ли вам в дальнейшем информация, или она необходима только на данный момент времени. Например код подтверждения для входа в личный кабинет банка, вы внесли, и дальнейшее его  запоминание не требуется, а вот пароль  от этого кабинета вам нужно запомнить надолго, иначе вы не сможете воспользоваться услугами организации.

Как развить память, используя выше перечисленные упражнения:

  1. Выученные стихотворения повторяйте через несколько дней, через неделю и месяц.
  2. Прочитанную книгу, просмотренный фильм попытайтесь пересказать через неделю, месяц.
  3. Любую полученную информацию периодически нужно освежать, чтобы она сохранилась в долговременной памяти.

Для того, чтобы выученный материал надолго сохранился в памяти важно соблюдать несколько несложных правил:

  • информация предназначенная для запоминания должна быть осмыслена и систематизирована, например распределена на смысловые блоки;
  • интересные и интересующие вас данные запоминаются автоматически;
  • знание профессиональной терминологии по материалу, который необходимо выучить;
  • делайте установку на время запоминания и контроль – программирование мозга существенно облегчает процесс запоминания, например спланируйте где и когда вам может понадобиться данный материал;
  • при изучении используйте дополнительные средства, о которых говорилось выше – ассоциации, запахи, эмоции, и т.д.;
  • не забывайте забывать ненужную информацию, да вы правильно поняли, не засоряйте голову не нужными данными.

Как известно, в долговременной память сохраняются сведения, к которым мы периодически обращаемся. Используйте это правило, например, отключите функцию автоматического ввода пароля в соцсети, почту и др. мессенджеры, вводите его вручную, особенно это полезно, если пароли разные для всех ваших аккаунтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector