Золотая медаль или высокий балл на егэ? муки выбора

А как у них

Мирзоанис Якубов переехал из Белгорода в Амстердам учиться по обмену.

По его мнению, в Нидерландах школьники не нуждаются в какой‑либо системе поощрений и медалей. Возможно, потому, что при сдаче тестов и экзаменов им всегда дают второй шанс. Поэтому благодаря внутренней мотивации школьники борются не за оценки, а за истинные знания, умения и навыки, которые действительно пригодятся им в дальнейшем.

Так нужно ли бороться за школьные медали или результат не стоит усилий? Пока в российском образовании главенствующей остаётся оценочная система знаний, ответить на этот вопрос однозначно не получится. И каждый ученик вместе с родителями будет делать свой выбор самостоятельно.

Дизайн знаков губернатора

Внешний вид губернаторской медали в разных регионах отличается. Он приводится в Положении о награде или порядке ее вручения, утвержденными депутатами областного совета и подписанными губернатором.

В Ростовской области знак губернатора выглядит как золотой диск диаметром 50 мм. В верхней части предусмотрено отверстие для ленты. На аверсе находятся три изображения: солнце, ветвь лавра и открытая книга. На реверсе – надпись: «Ростовская область». Лента для ношения окрашена в синий, красный и желтый цвета. Эти цвета символичны, соответствуют цветам донского флага.

В Рязанской области губернаторский знак выполнен в форме круглого золотого диска диаметром 38 мм. По краю окружности с обеих сторон – рельефный бортик. В центре лицевой стороны – рельефный герб Рязанской области. В верхней части окружности над гербом – надпись: «Рязанская область». В нижней части окружности – лента, окрашенная белым, желтым и красным цветами — они соответствуют флагу региона. Средняя желтая полоса в два раза шире белой и красной.

На реверсе – название медали, выполненное выпуклым шрифтом в четыре строки. По окружности – лавровая и пальмовая ветви, они соединяются внизу. Поверх места их соединения наложено изображение раскрытой книги.

Московский губернаторский знак классической круглой формы и размером 40 мм, золотого цвета, изготовлен из томпака. Лицевую сторону украшает фасад правительственного здания по улице Тверской. В верхней части – надпись: «Москва».

На оборотной стороне – открытая книга, над которой расположено название награды «За особые успехи в обучении». Внизу также находятся две лавровые ветви – они скрещены. Все элементы рельефные. Ушко в медали не предусмотрено – она упаковывается и вручается в коробке из синего бархата.

Медаль образца 2014 г.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

как правило, учитель любит свою работу, свой предмет
Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей
Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.. Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу

Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Какая оценка за ЕГЭ считается отличной?

Если выпускник на итоговом тестировании набирает по предмету более 70 баллов, этот результат засчитывается как «отлично». Чтобы ученик шел на «золотую медаль» ему следует сдать все обязательные и выбранные предметы на ЕГЭ на «отлично».

Если выпускник за какой-либо экзамен получает 69 баллов, но по остальным предметам оценка «отлично», и в итоговом аттестате все предметы на «отлично», он не получит заветную медаль.

В зависимости от регионов в РФ правила получения медали могут отличаться. К примеру, в столичном регионе медаль выпускник сможет получить, если будет соблюдено хотя бы одно из перечисленных ниже условий:

  • оценки по всем предметам в аттестате «отлично», и общий балл по сданным предметам ЕГЭ не меньше 220;
  • если хотя бы по одному предмету на ЕГЭ набрано 100 баллов;
  • если 11-классник, участвующий во Всероссийской школьной олимпиаде занял любое призовое место.

Требования к олимпийскому «золоту»

Олимпийские игры начали проводить еще в античные времена, но награждение победителей медалями было введено только в 1896 году на первой Олимпиаде современности, состоявшейся в Афинах. Решение о введении таких наград принято на I Олимпийским конгрессе в 1894 году, а правила их изготовления и вручения прописаны в так называемой Олимпийской хартии, включающей все уставные документы по проведению Олимпиад.

На тот момент предусматривалось 3 вида наградных знаков, которые вручались за 4 призовых места:

  • за 3 – из бронзы;
  • за 1 и 2 – из серебра 925 пробы;
  • победителю тоже предполагалась серебряная награда, но с покрытием из чистого золота.

Также были установлены основные параметры медалей:

  • форма – круглая;
  • диаметр – 6 см;
  • толщина – 0,3 см.

При этом каждая принимающая Игры страна должна была самостоятельно разрабатывать дизайн и изготавливать награды, но с соблюдением указанных требований. В действительности получалось так, что на каждой Олимпиаде в силу определенных обстоятельств или по желанию организаторов в прописанные требования вносились некоторые изменения. При этом серебряные и бронзовые награды практически не менялись. А вот размер наградных знаков, вручаемых победителям, и то, из чего были сделаны эти, так называемые «золотые» медали, на некоторых Олимпийских играх полностью не соответствовало заявленным требованиям, а в большинстве случаев – имело существенные отличия.

Ужесточение правил при получении золотой медали

Согласно новым правилам, будет только два, но очень важных условия для получения школьником золотой медали.

Первый нюанс заключается в том, что итоговый аттестат ученика должен состоять только из оценок «5». Если хоть один предмет будет сдан на «4»,то, увы», золотой медали учащемуся не видать.

Второй, и самый важный пункт – сдача всех предметов ЕГЭ на отметку не ниже «Отлично». К примеру, по предметам «Математика» и «Русский язык», которые являются обязательными для выпускников общеобразовательных школ,подобная оценка выставляется при достижении 70 баллов.

Данное нововведение Министерство образования РФ аргументирует тем, что «теперь золотая медаль станет по-настоящему золотой». Власти рассуждают, чтобы добиваться почетного звания «Золотого медалиста» нужно приложить колоссальные усилия и обладать незаурядными способностями.

По заявлениям чиновников, государство отчетливо понимает, что новые правила повлекут за собой повышение учебной нагрузки. Но стоит заметить, что власть напрочь игнорирует участившиеся случаи суицида и заболеваний у подростков, во время сдачи экзаменов.

Как получить золотую медаль в школе и что это даёт

Еще совсем недавно золотая медаль была «проходным билетом» в большинство высших учебных заведений. Сегодня ситуация изменилась и попасть в ВУЗ с помощью одной золотой награды вряд ли удастся. Но некоторые преференции у отличников все же имеются:

  • начисление дополнительных баллов (плюсом к баллам за ЕГЭ);
  • из учеников, набравших равное число баллов и претендующих на одно и то же место ВУЗ, как правило, выбирает медалиста.

Высшие учебные заведения на свое усмотрение начисляют различное количество дополнительных баллов или не начисляют их вовсе. Обычно за успехи в учебе добавляют 2-3 балла, но максимально возможно добавить до 10 баллов. В таблице приведены нормы известных вузов по начислению баллов в 2019 году.

Название ВУЗа Количество дополнительных баллов за золото в школе

МГУ 5
МФТИ 2
ВШЭ 3
МГАХИ 3
РАМ 1
МГТУ 10
МГХПА 5
МосУ МВД РФ 6
РНИМУ им. Н. И. Пирогова 10
МАРХИ 10
РАЖВиЗ 1
МХАТ 5
РТА 6
Московский политехнический университет 10
ГИТР 5
МГЛУ 10
РГГУ 4
МФПА 1
Сретенская духовная семинария 2
МГК им. Чайковского 3
ГАСК 10

Из столичных высших учебных заведений совсем не учитывают наличие золотой награды: Московская государственная академия хореографии (МГАХ), МИФИ, МПИ ФСБ РФ, МГАВМиБ им. К.И. Скрябина, Международная академия оценки и консалтинга.

Возможно, что после ужесточения требований число университетов, учитывающих золотую медаль, увеличится. Также вполне вероятно, что вышеперечисленные учебные заведения увеличат количество баллов за медаль отличника.

В советское время все было просто — закончи 2 последних класса на пятерки, и ты медалист. В современной России введены новые экзамены, новые предметы, новые стандарты. У родителей и школьников одни вопросы: сколько нужно баллов для получения золотой медали? достаточно ли отличной успеваемости? важны ли олимпиады? что еще нужно?

Чтобы стать обладателем золотой медали, выпускнику необходимо:

  • получить не менее 70 баллов как по ЕГЭ по русскому языку, так и по математике;
  • получать полугодовые, годовые и итоговые пятерки по всем предметам школьной программы;
  • активно вести общественную работу, участвовать в конференциях и конкурсах;
  • участвовать в различных олимпиадах.

Первая золотая медаль «За особые успехи в учении» была вручена еще в Российской империи, в 1828 году, причём в царской России классовый состав ее владельцев был весьма неоднороден — среди медалистов того периода можно встретить отпрысков знатных дворянских родов и детей простолюдинов. Закон не учитывал и политических взглядов выпускников. Широко известен факт, что вождь революции Владимир Ильич Ульянов (Ленин) получил награду «За особые успехи в учении», хотя его брат Александр был осужден за участие в терроре.

После Октябрьской социалистической революции медаль была отменена. Возобновление выдачи награды началось в 1945 г. С того периода она неоднократно отменялась, возвращалась вновь, изменялся ее внешний облик. И объем привилегий, которые давались медалистам, в разные периоды отличался. Неизменным оставалось то, что поощряться должны были самые достойные из учащихся.

Изменения, произошедшие в области вручения аттестатов с отличием, объясняются реформированием школьного образования, введением ЕГЭ как формы аттестации выпускников. Отчасти поправки, внесенные в законодательство, были вызваны нашумевшим скандалом в Адыгее, где золотую награду незаслуженно получила выпускница, мать которой являлась высокопоставленной чиновницей.

Учиться в школе на отлично — большой труд. К сожалению, даже самые прилежные и старательные ученики не всегда могут выполнить все условия для того, чтобы получить заветную награду. За что дают золотую медаль в школе, известно каждому, а вот какие виды наград существуют еще и каковы условия их получения, информированы далеко не все дети и родители. А между тем существуют еще и региональные награды «За особые успехи в учении», а также серебряная медаль с соответствующей надписью.

Как получить серебряную и золотую медаль в школе

С 2019 года отличных оценок недостаточно

Для школьников, которые заканчивают учёбу в 2019 году, изменился регламент получения золотой и серебряной медали. Эти новшества закреплены в Приказе №685 Минобрнауки от 23.06.2014, где прописан порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов.

Документ находится в свободном доступе на государственных порталах для размещения нормативных правовых актов. Теперь, чтобы получить золотую и серебряную медаль в школе, одних пятёрок недостаточно.

Условия получения золотой и серебряной медали в школе
Медалисты — гордость учебного заведения, они поднимают его престиж. Их фамилии и имена вносят в летопись школы, наличие медалистов подтверждает высокую квалификацию педагогов и успешную совместную работу с учениками.

С 2019 года право на золотую и серебряную медаль придётся подтверждать высокими баллами за ЕГЭ.

Как получить «золото». Чтобы получить аттестат с отличием и золотую федеральную медаль, школьник должен выполнить следующие условия:

  • получить оценки «отлично» по дисциплинам, входящим в учебный план конкретной школы. Учитываются баллы за два последних учебных периода (10 и 11 класс), выставленные по итогам полугодия и года. Рассматриваются 6 оценок по каждой дисциплине;
  • сдать ЕГЭ по профильному экзамену, набрав более 70 баллов, а по базовому предмету — 5 баллов. Если речь идёт о математике, то в расчёт берётся оценка по профильному экзамену;
  • сдать ГИА в 9 классе на «отлично», причём результаты повторной аттестации не учитываются.

Выпускники, имеющие проблемы со здоровьем, могут сдавать Государственный Выпускной Экзамен. При получении оценок «отлично» в 9 и 11 классе они вправе претендовать на медаль.
Ученики, находящиеся в местах лишения свободы или учебных заведениях закрытого типа, при сдаче ГВЭ на «отлично» по основным предметам также могут получить золотую медаль.
Первые медали стали выдавать отличникам в 1828 году. Затем награда была отменена после Октябрьской революции, но в 1945 году традицию возобновили. Поначалу медали делали из золота и серебра, но сейчас в качестве материала используют сплав меди и никеля.

Получение «серебра». Условия получения серебряной медали в школе в 2019 году:

  • успеваемость ученика по дисциплинам учебного плана за 10 и 11 класс признана отличной, количество четвёрок в полугодиях не более двух;
  • по результатам сдачи ЕГЭ набрано больше минимального количества баллов.

Если ученик решил претендовать на получение федеральной медали, ему следует поставить в известность администрацию школы, затем определить возможные трудности и подтянуть проблемные моменты в успеваемости по основным предметам, активно участвовать в олимпиадах, провести углублённую подготовку к ЕГЭ.
Ученики, претендующие на получение серебряной медали, должны не только успевать в школьной программе, но принимать участие в олимпиадах.

Итоговый педагогический совет рассматривает возможность выдачи медали выпускнику, принимает решение, учитывая успеваемость, а также участие в школьных, районных и городских олимпиадах и социальных мероприятиях.

Многие вузы отдают предпочтение медалистам при наборе равного количества баллов несколькими абитуриентами либо изначально добавляют 3–10 баллов к результатам ЕГЭ.

Конкретные преимущества каждый вуз определяет сам в зависимости от факультета и специальности, а подробную информацию можно найти в приёмной комиссии и на сайте учебного заведения.

Из-за ужесточения правил получения наград за отличную учёбу, вероятно, в 2019 году в российских школах станет меньше медалистов, чем раньше. Однако кого-то такие правила, напротив, настроят на усиленную работу над оценками и подготовку к экзаменам.

Как получить золотую медаль в школе в 2021 году

Условия получения медали в 2021 году часто меняются. В прошлом году они были серьезно ужесточены. Сегодня недостаточно наличия отличных оценок для получения награды. Рассматриваются результаты оценки знаний ученика, что берутся после проведения ЕГЭ. Подобный метод считается понятным и эффективным, но учеников пугают подобные новые обстоятельства. Если есть желание вникнуть в вопрос подробно и получить ответы на вопросы, следует изучить информацию данной статьи.

Какие преимущества дает золотая медаль

Для получения золотой медали нужно, чтобы итоговые оценки по каждому из предметов, которые проходили в школе были «5». То есть, можно иметь в четвертях четверки, но если итоговые оценки вышли «5», то Вы претендуете на золотую медаль. Коме того, нужно «успешно» сдать» все ЕГЭ, то есть получить за них не менее определенного количества баллов из 100, по каждому предмету это количество разное разный. В настоящее время список золотых медалистов школы утверждается директора школы.

Далеко не все олимпиады дают льготы при поступлении в вузы. А те, которые дают преимущества, очень разнообразны и с разным «весом». Начнем с того, что есть такие олимпиады, которые вообще дают возможность быть зачисленным в вуз без экзаменов. Здорово, правда? Победа в других олимпиадах может подарить вам 100 баллов по профильному предмету (по тому, по которому проводилась олимпиада). Победа в творческих конкурсах может автоматически быть засчитана как 100 баллов за внутренний творческий экзамен вуза.

Олимпиады и творческие конкурсы вывела в конце, чтобы поговорить о них подробно. Сразу оговорюсь: если вы лауреат или победитель нескольких олимпиад или творческих конкурсов, то придётся выбрать одну позицию, так как «скидки не суммируются». Баллы по предметной дисциплине вы получите только за один из многочисленных сертификатов или дипломов.

Всероссийская олимпиада школьников (участие бесплатное)

Получить 1 или 2 балла можно и за осуществление волонтёрской (добровольческой) деятельности. Здесь одно условие: с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приёма документов и вступительных испытаний должно пройти не более четырех лет. Конечно, участие в волонтёрской деятельности нужно будет подтвердить документально. Баллы дают немногие вузы, но спросить в приёмной комиссии все равно советую.

Отныне, ученики, которые хотят стать золотыми медалистами, должны трудиться последние 2 года в школе. Разумеется, что в четвертях вполне могут проскакивать четверки, но итоговые по каждому предмету должны стоять только «5». В противном случае золотой медали ученику не ведать.

Что нужно, чтобы получить золотую медаль в школе с 2019 года

Новые правила получения золотой медали в школе были разработаны в прошлом году и начинают действовать для выпускников 2019 года. По этим правилам имеет значение, как выпускник 11 класса сдал ЕГЭ или выпускной экзамен в другой форме.

Помимо отличных оценок по всем предметам в аттестате, выпускник школы для получения золотой медали теперь должен сдать два обязательных ЕГЭ (по русскому языку и математике) как минимум на 70 баллов.

Если экзамены сдаются в формате ГВЭ, также необходимо получить “пятерки” за русский язык и математику.

Сдать экзамены с такими результатами нужно с первого раза

Если выпускник прибегает к пересдаче ЕГЭ или ГВЭ, то максимальный балл при повторной сдаче приниматься во внимание не будет. Золотую медаль такой выпускник не получит

Какие преимущества «медалистов» при поступлении в ВУЗ в 2020 году

Минобр считает, что принятый закон предоставит для «медалистов» широкие возможности для поступления в желаемый ВУЗ. Однако статистика за 2019 году говорит обратное: золотая медаль мало влияет на получение бюджетного места, так как в конкурсном зачете она прибавляет лишь от 3 до 10 пунктов. Поэтому сегодняшний отличник считает в принципе нецелесообразным получение золотой медали, так как соотношение затрачиваемых силнесовместимо с полученным результатом.

Еще одной причиной ужесточения мер для получения статуса «Золотого медалиста» стала участившаяся коррупция среди учительского контингента среднеобразовательных школ. Зачастую «медалистами» становились не те ученики, кто долго и упорно трудился, а те, чьи родители за определенную сумму смогли договориться с директором школы или конкретным учителем.

Естественно, «благодарные» педагоги с радостью поставят высший балл этому ученику, а он в итоге получит золотую медаль. Однако с введением новых правил это станет невозможным, так как только после результатов сдачи ЕГЭ,руководство которого очень сложно подкупить, можно будет судить — достоин ли ученик медали или нет.

На данный момент золотая медаль может помочь абитуриенту лишь в одном случае – если двое поступающих набрали одинаковое количество баллов. На бюджет поступит тот, у кого вместе с результатами ЕГЭ будут находиться документы о высшей школьной награде. Но опять-таки статистика не на стороне «медалиста»: зарегистрирован лишь 0,1 %, когда наличие медали реально повлияло на зачисление школьника в ВУЗ.

Состав и материалы изготовления

Самый распространенный материал изготовления олимпийских наградных знаков – серебро 925 пробы. Этот металл составляет основу и «золотых» медалей, которые после изготовления дополнительно покрываются слоем золота. При этом химический состав таких наград меняется на разных Олимпиадах.

Впервые медали из чистого золота были изготовлены в Лондоне для Игр IV Олимпиады, проводимых в 1908 году. Они были намного меньше традиционных (33 мм) и походили на юбилейные монеты. Такой размер был обусловлен слишком высокой стоимостью металла, поэтому для удешевления изделий было принято уменьшить их в несколько раз.

Аналогичные, полностью золотые медали вручались и на Играх V Олимпиады, проходивших в 1912 году в Стокгольме. Шведские организаторы предусмотрели их для награждения победителей в индивидуальных соревнованиях.

В дальнейшем чистое золото для изготовления олимпийских медалей уже не использовалось. Наиболее распространенным стал такой состав:

  • серебро – 92,5 %;
  • медь – 6,3 %;
  • золото – 1,2%.

При этом золото не смешивается с остальными компонентами, а используется в качестве покрытия. Исходя из установленного общего веса наградного знака, масса золотого слоя традиционно составляет 6 г.

Также в истории современной Олимпиады известны случаи, когда «золотые» награды изготавливались из совершенно других материалов:

  • в 1992 году на XVI зимней Олимпиаде в Альбервиле (Франция) вручались стеклянные медали с окантовкой из золота;
  • в 1994 организаторы XVII зимней Олимпиады в Лиллехаммере (Норвегия) решили использовать в качестве наградного материала гранит;
  • в 2010 награды для XXI зимних Игр в Ванкувере (Канада) изготовили из использованных печатных плат.

Состав медали с  золотого на серебряный с позолотой был изменен исключительно в целях экономии. Это обусловлено тем, что страна, принимающая Игры, должна полностью их организовать и оплачивать все расходы, включая награждение. С учетом постоянного увеличения численности участников и команд требовалось все большее количество наград и, соответственно, возрастали расходы на их изготовление. Поэтому и было принято решение использовать серебро, покрывая его позолоченным слоем.

Указанные выше случаи применения нетрадиционных материалов также имели свою цель, но не экономическую, а идейную (хотя значительная экономия тоже имела место). Так, французские дизайнеры решили передать в стекле ручной работы чистоту зимнего льда. Норвежцы, использующие гранит, хотели подчеркнуть свою любовь к природе. А канадские организаторы, применившие вторичное сырье, продемонстрировали заботу о чистоте окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector