Виды и типы обучения

Содержание:

Зачем учиться онлайн

Преимущества заочного образования

Экономия времени

Ребенку и родителям не надо тратить время на дорогу в школу, участвовать в обязательных факультативах и официальных классных часах. Надо только являться для прохождения промежуточной и государственной аттестации. Семья выбирает подходящий график обучения и вписывает в него семейные дела, кружки и спортивные секции.

Расходы только на образование

Дистанционной школе или репетитору не нужны деньги на новые стулья или пластиковые окна, они не будут ждать дорогих подарков к праздникам. Также не приходится ежегодно заказывать школьную форму или искать редкий учебник во всех книжных города.

Гибкое расписание и программа

Родители и ребенок сами решают, что будут изучать и в каком объеме. Более того, преподавателей тоже можно выбирать. Ситуаций, когда дети вынуждены отсиживать (или прогуливать) уроки посредственных учителей, не возникает. Конечно, для гармоничного развития нужно составить сбалансированный учебный план и придерживаться его — тут пригодится помощь профессиональных методистов.  

В домашней школе «Фоксфорда», например, начиная с пятого класса, можно составить индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональную программу вплоть до конца 11 класса. Помимо математического и гуманитарного профиля, можно выбрать естественно-научный, технологический, физико-математический и социально-гуманитарный.

Учебные материалы всегда под рукой

Любой дистанционный урок можно посмотреть в записи, при необходимости — несколько раз.

Shutterstock / Monkey Business Images

Недостатки 

Здесь нет звонков и строгих учителей, которые ждут в классе. Разработать режим дня и следить за его соблюдением, сбалансировать работу и отдых, добавить в расписание кружки и спорт — все это требует большого участия и внимания со стороны всех членов семьи.

«Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, надо самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься. 

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».  

Мария Соколай, 10 класс

Надо придумать, как ребенок будет социализироваться

Общение со сверстниками в традиционной школе — важный элемент развития. Несмотря на его негативные аспекты (соперничество, агрессию, необходимость сравнивать себя с другими и подстраиваться под социальную группу), оно все же дает опыт тесного взаимодействия с другими людьми. Не говоря уже о том, что на базе ежедневного личного общения в классе можно завязать вполне здоровую дружбу. 

При дистанционном обучении это придется компенсировать: учить ребенка знакомиться и заводить друзей во время занятий спортом и творчеством, организовывать совместные мероприятия с другими семьями, чтобы дети общались и сближались со сверстниками.

Традиционная очная

Среди основных форм обучения в вузе можно назвать дневную (очную) и заочную. Их принято считать традиционными.

Что такое очная форма обучения в вузах? Такая форма обучения является классической формой получения знаний не только в нашей стране, но и во всем мире. Студенты дневного отделения поэтапно получают комплекс знаний по специальности, на которую учатся путем непосредственного ежедневного посещения лекций и общения с педагогами. Обучение на очной форме очень похоже на продолжение занятий в школе, здесь тоже задают домашние задания.

Рассчитано дневное обучение на сроки от четырех до шести лет. При обучении по профильной специальности срок может сократиться до трех лет. При такой форме обучения в вузе или техникуме (колледже) предусмотрены выходные и праздничные дни, а также каникулы после сдачи сессии.

Кроме посещений лекций и семинаров, лабораторных и контрольных работ в стенах вуза, у студентов на очной формы имеется время посетить библиотеки, а также конференции, что способствует более глубокому усвоению учебного материала и успешной учебе. Дополнительные знания, приобретенные за самостоятельным штудированием книг и при посещении конференций, обычно пригождаются студентам во время самостоятельных работ, которые может проводить преподаватель.

Также, обучение во многих вузах на последних курсах получения специальности предусматривает ознакомительную, преддипломную и производственную практику на предприятиях по выбору студента, по назначению учебного заведения или в специальных учебно-тренировочных предприятиях.

Преимущества индивидуального обучения

Задумываясь над переходом на особую форму преподавания, стоит оценить достоинства и недостатки индивидуального обучения

Важно помнить, что подход может быть представлен разными формами, среди которых можно подобрать оптимальный вариант

Положительные стороны индивидуального обучения:

  • ускоренные темпы освоения материала – во время уроков учитель напрямую работает с учеником, не отвлекаясь, не тратя время на других школьников. Это позволяет за пять минут занятий добиться больших результатов, чем за 45 минут полноценного школьного урока. Дополнительные самостоятельные занятия, к которым дети быстро привыкают, еще больше увеличивают скорость обучения;
  • экономия времени – отсутствие необходимости слушать ответы других учащихся и возможность работать в собственном темпе позволяют ребенку за 1-2 часа учебы в день идти по стандартной школьной программе. Остальное время ученик может потратить на самообразование или любимые дела;
  • принятие во внимания способностей учащегося – программа строится с учетом пожеланий ребенка, его интересов, предрасположенности к предметам. Неинтересные для ученика дисциплины прорабатываются в минимальном объеме, достаточном для освоения базовой программы;
  • комфортная рабочая обстановка – подход позволяет подобрать оптимальный график занятий, обустроить удобное учебное место, располагающее к получению знаний. При этом школьника не будут отвлекать другие ученики, что позволит с пользой потратить отведенное на урок время;
  • отсутствие дополнительных стрессов – многие дети боятся быть центром всеобщего внимания, опасаются выглядеть смешными или сделать ошибку. Частные уроки помогают им расслабиться и полностью раскрыть свой потенциал.

Индивидуальное обучение – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Классические типы и формы проведения уроков

К классическим типам проведения уроков на сегодняшний день относят:

  • комбинированный. Это самый распространенный тип урока, который состоит из нескольких частей: организационный момент (2-3 минуты); проверка и разбор домашнего задания (10 минут); обучение новому материалу (около 20 минут); освоение нового материала, выполнение практических упражнений (15 минут); учитель задает домашнее задание и подводит итог (5-8 минут);
  • изучение нового материала. Такой тип урока практикуют в основном старших классах. Возможно использование иллюстративного материала. Урок может проходить как в форме лекции, так и форме исследования. Результативность урока зависит от уровня освоения новой информации учащимися;
  • обобщение и систематизация пройденного материала. Данный тип урока направлен на усовершенствование знаний и повторение основных блоков пройденного материала для полного овладения предметом. Учитель оценивает знания учащихся сразу по нескольким темам, дает им различные задачи и творческие задания, указывает на проблемы и способы их решения;
  • закрепление знаний. Во время такого урока большую часть времени ученики повторяют и закрепляют весь материал, формируют навыки и умения, углубляют и расширяют свои знания. Урок закрепления знаний может проводиться в виде семинара, лекции, самостоятельных и лабораторных работ, практикума.

К классическим формам урока можно отнести открытый урок и урок в форме зачета. И тот, и другой широко распространены во всех школах Российской Федерации. Открытый урок направлен на повышение культуры общения, развитие исследовательских навыков и умений работать в команде.

У открытым урокам и учитель, и ученики готовятся заранее

Такую форму урока также могут посетить другие учителя и ученики для обсуждения рассматриваемой проблемы. Дату и время открытого урока педагог назначает заранее. Ученикам дается задание, которое они должны выполнить в нужные сроки и потом продемонстрировать результат.

В начале урока учитель выступает со вступительной речью, затем оглашает тему и вопросы для обсуждения. После этого ученики выступают с заранее подготовленным материалом и начинают дискуссию.

Урок в форме зачета у учеников можно смело назвать одним из самых нелюбимых. Во время такого урока учитель проводит срез знаний в виде самостоятельной или контрольной работы, диктанта, изложения и т.д.. Об итоговой проверке знаний пройденного материала учитель всегда предупреждает заранее.

У учащихся всегда есть шанс подготовиться и получить отличную оценку. Перед началом урока педагог заранее пишет на доске тему и задания, если это требуется. После звонка ученики принимаются за работу. После такой контрольной обязательно проводится работа над ошибками и полный разбор темы. Обычно это происходит на следующем уроке.

Семейное образование

При таком виде учебы знания ученик получает от родителей или репетиторов. Центр и место получения знаний — семья.

Такой вид образования и формы получения образования разрешено использовать, чтобы пройти образовательную программу с первого по 11 класс.

Причины перехода:

  • ребенку трудно адаптироваться в школьном коллективе;
  • удаленность от места проживания (неудобно добираться);
  • конфликт с педсоставом школы;
  • неудовлетворенность профессионализмом учителей;
  • слишком быстрое интеллектуальное развитие ребенка;
  • замедленное интеллектуальное развитие ребенка;
  • чтобы совмещать активную деятельность ребенка с обучением (спортивные или музыкальные, творческие занятия).

У семейников вся ответственность за процесс учебы и успеваемость ученика лежит на родителях.

Почти школа

Виды обучения детей могут включать в себя что-то похожее на реальную школу. Иначе говоря, это подготовительные школы. Обучение здесь намного отличается от детского сада.

В отличие от садиков, малышам не нужно целый день находиться на территории учебного заведения: родители приводят своих деток на несколько часов на занятия, после чего благополучно забирают их домой. В это время ребята в игровой форме получают необходимые знания. При всем этом помещение, где они занимаются, напоминает школьный класс. Пожалуй, это наиболее подходящее начальное обучение для детей, которые не пошли в детский сад. Ребенок не станет ощущать себя брошенным, как часто бывает с детками из садиков. Тем не менее кто-то должен вовремя забирать малыша с занятий. Пожалуй, это единственный минус такого обучения.

Формы школьного образования

Очная

К тому, что такое очное обучение в школе, все мы привыкли — это традиционная классно-урочная система, с пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д.

При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть и плюсы, и минусы:

  1. В школе детей учат, им объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение.
  2. Школа — привычная, отработанная десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети учатся по одинаковым программам, у одних учителей.
  3. Общение с ровесниками — незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить, соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и жестокости со стороны сверстников.

ВАЖНО!
Необходимо различать, что такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например, для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.

Заочная

Заочное обучение — выход для детей, которые занимаются спортом и много времени проводят на сборах, и тех, чьи семьи часто и надолго уезжают с основного места жительства. Ученик осваивает школьную программу самостоятельно или с помощью репетиторов. Его учеба идет в «фарватере» класса и по тем же программам, он числится учеником данной школы, проходит все положенные его классу аттестации.

Плюсом последних лет является то, что у заочников есть возможность электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, то есть контрольные сдаются через сайт школы или другие электронные ресурсы.

Главный минус заочного обучения — необходимость самостоятельно придерживаться графика занятий, к положенному времени осваивать программный материал. Это требует от ребенка и его родителей большой самодисциплины.

Очно-заочная

Очно-заочная форма — смешанная. Ребенок не отсиживает уроки, но регулярно приходит в школу, сдает на проверку домашние задания, вместе с классом пишет проверочные и контрольные работы.

Такая форма подходит для школьников, способных освоить программу без учителя, по учебникам, тем, кто активно занимается спортом или творчеством, и это мешает обычной учебе с классом.

Плюс очно-заочного обучения в том, что при нем не теряется связь со школой, учителями, одноклассниками.

В рамках школьного образования для детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем и т. д. при наличии медицинских показаний практикуется обучение по адаптированным программам с меньшими учебными нагрузками.

Домашнее обучение

Нередко домашнее обучение путают с семейным. Но это совершенно разные вещи. Домашнее обучение означает лишь то, что ребенок учится дома из-за того, что не способен ходить в школу.

Когда детей переводят на учебу дома:

  • если они нуждаются в длительном лечении;
  • при инвалидности;
  • если требуется операция или долгий период восстановления.

Домашнее обучение к формам получения образования не относится, оно лишь определяет место, где ребенок получает знания. Ученик остается постоянно прикрепленным к определенной школе, он учится по принятой в школе программе, у него все права и обязанности учащегося.

При таком виде учебы к ученику на дом приходит учитель, а ответственность за учебный процесс и успеваемость ученика лежат на школе.

Совсем легко нам никогда не было

— Мой сын Слава проучился в школе рядом с домом четыре года и одну четверть, дочь Вера продержалась два месяца. Учиться заочно они начали одновременно, — рассказывает Мария Коптяева. — Вопросы к школьным методам у меня возникали с самого начала, однако не хватало решимости что-то менять. Сын не жаловался: одноклассники хорошие, учительница спокойная. Только интереса к учебе становилось все меньше. У дочери отношения со школой не сложились сразу. Каждое утро она рыдала, что не хочет туда идти, за два месяца проболела больше, чем обычно за год. На осенних каникулах семья поняла, что менять ситуацию нужно прямо сейчас. Уходить в никуда, на семейное — страшно! Заочное в той же школе оказалось кошмаром: бесконечные переговоры с учителями, странные задания, контрольные в непредсказуемое время. Перед новым годом дети ушли из школы совсем. 

Снова оформили заочное, теперь уже в новосибирской школе №83 («Умка»). Здесь Слава закончил шестой класс, Вера — второй, сейчас они в седьмом и третьем соответственно. 

— За прошлый год жизнь как-то наладилась. Весной 2020-го оказалось, что мы находимся в самом выгодном положении: дети продолжали учиться в привычном ритме, — продолжает мама школьников. — Нет, совсем легко нам никогда не было: я составляла учебный график, возрождала мотивацию, занималась то с Верой, то со Славой, подбирала «ключики» к каждому, все это время работала из дома.

Дети конкурировали за мое внимание, не всегда выполняли то, что я просила сделать самостоятельно. Нередко накатывало отчаяние и хотелось сдать их хоть куда-нибудь

Мы ссорились, рыдали, мирились, обнимались… и трудились дальше. Сейчас Вера учится в маленьком частном классе, продолжая сдавать экзамены в школе, а Слава занимается дома. 

Как выбрать подходящий метод обучения

Чтобы правильно выбрать обучающую программу, которая оправдает ожидания, нужно проанализировать курс по основным параметрам.

Какие параметры нужно учитывать при выборе метода обучения:

  1. Сколько времени ежедневно ученик готов тратить на обучение. На тренингах и курсах нужно ежедневно выполнять домашние задания. Обычно в презентации программы организатор указывает необходимое количество часов. Видеоуроки и лекции можно смотреть в удобном темпе.
  2. Нужна ли обратная связь от куратора или преподавателя. В школах ученики собираются в группы с куратором. Здесь можно задавать вопросы и общаться по теме. На вебинаре можно спросить, но тренер отвечает не на все вопросы. На аудио- или видеоконференции ученик лично общается с преподавателем.
  3. Насколько велико желание изучить предмет, нужна ли мотивация учителя или группы. Изучить предмет по видеоурокам и лекциям довольно сложно, ведь нужна самодисциплина. В то же время некоторые люди стесняются отвечать на вопросы и выполнять задания в групповых чатах.
  4. Сколько денег готов отдать учащийся. Самый дорогой формат – видеоконференции. Бесплатно можно поучиться на вебинарах, лекциях и видеоуроках.

В онлайн-школе можно научиться чему угодно. Это хороший вариант для любознательных людей, желающих развиваться и самосовершенствоваться.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

Дистанционное обучение в школе сопровождается такими плюсами:

  • есть возможность получить образование экстерном – если способности и активность ребенка позволяют, то не обязательно тратить целый год на освоение программы одного класса. С другой стороны, если ученик не справляется, он может заниматься дольше положенного по стандартам времени;
  • нет привязки к определенному месту и времени – у ребенка появляется возможность путешествовать, заниматься любимыми делами, вести при необходимости профессиональную деятельность;
  • ребенок не слышит ошибок других учеников – он работает с чистой информацией, не сталкиваясь с тем, что может «засорить» его память, сбить с правильной мысли;
  • школьник может надеяться только на самого себя – отсутствие друга, у которого можно списать, вынуждает ученика заниматься с полной отдачей, осваивать материал в заданном объеме;
  • практикуется индивидуальный подход – дети на дистанционном обучении могут самостоятельно подбирать график, распределять время на освоение отдельных дисциплин. Даже следуя рекомендациям программы, они получают возможность больше заниматься теми предметами, которые им интересны, а «ненужные» походить в пределах обязательного минимума;
  • время не тратится впустую – на уроке в школе каждому ребенку отдельно отводится в среднем буквально пара минут. При домашней форме получения образования все выделенное на обучение время школьник тратит только на себя;
  • ребенок учится самостоятельности, ответственности – успеваемость детей при дистанционной работе во многом зависит от их отношения к учебе. Если учащийся не имеет серьезных проблем с дисциплиной, он быстро начинает понимать, что, чем активнее он старается, тем меньше времени у него уходит на школьные задания. Это становится стимулом, который подталкивает его к еще более активной работе;
  • исключение личных конфликтов – занимаясь в домашних условиях, можно избежать столкновений с ровесниками, напряжения от общения с учителями и других негативных последствий пребывания в коллективе;
  • для начала учебы нужен только интернет, что очень удобно в регионах, где ребенку сложно добираться до школы.

Главный минус направления в том, что домашнее обучение в России пока развито довольно слабо, но все же уже появился перечень заведений, достойных внимания. Также негативным моментом некоторые считают отсутствие живого общения с одноклассниками. При активной социальной жизни этот пробел будет легко заполнен. Еще родителей настораживает тот факт, что ребенок буквально посвящен сам себе в плане учебы. Современные программы составлены так, чтобы вызывать интерес у учащихся, а система родительского контроля поможет следить за успеваемостью школьника.

Дистанционно

Следующая современная форма получения образования – это дистанционное обучение с применением современных средств связи. Проще говоря, для обучения студенту нужен персональный компьютер с выходом во всемирную сеть интернет. Вузы с дистанционной формой обучения обычно выдают студентам учебный материал в виде лекций, специальных программ, а также вебинаров.

Современное развитие высоких технологий постепенно приводит к тому, что такая форма образования все больше пользуется спросом и популярностью. В последнее время стало появляться много коммерческих и государственных вузов с дистанционной формой обучения. Больше всего привлекает абитуриентов при выборе такой системы обучения гибкий и удобный график обучения. Также почти отсутствует проблема поиска источников учебной литературы – весь учебные пособия и материал студент может получать на свою электронную почту.

Благодаря дистанционным технологиям доступными стали любые вузы с дистанционной формой обучения, находящиеся в любой точке стране и даже мира. Однако многие думают, что обучаться дистанционно – это означает, что обучение будет не очень качественным по сравнению с другими формами обучения, и знания, поученные через интернет, будут лишь поверхностными. Это далеко не так. На государственном уровне приняты постановления, уравнивающие дистанционное обучение с другими системами получения образования.

Конечно, такая форма обучения достаточно нова и поэтому еще только развивается в нашей стране, но уже с 2013 года в структуру государственных образовательных стандартов включаются требования о создании условий для использования электронного обучения.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Пройдите обучение в государственном ВУЗе:

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

250 часов 1 раз

Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Дополнительное образование по охране труда

250 часов 1 раз

Все желающие получить новую профессию специалиста по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Повышение квалификации специалиста по охране труда

72 часов 1 раз / 5 лет

Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Обучение и проверка знаний требований охраны труда

40 часов 1 раз / 3 года

Руководители, ИП, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Современные методы обучения и преподавания

Учитывая возрастающее количество информации и ее доступность, система образования должна внедрять более эффективные методики усвоения информации. Ранее человек мог научиться чему-либо только при общении с другим или изучении массы литературы, сегодня достаточно иметь гаджет с доступом в интернет.

Рассмотрим, какие способы передачи знаний и их усвоения применяются современными обучающими центрами.

Деловая игра

Деловая игра представляет собой имитацию конкретной ситуации, с которой может столкнуться человек. Чаще всего используются ситуативные сценарии из будущей профессиональной деятельности. Перед игроками ставится задача – решение конкретного вопроса.

У игры всегда есть теория, то есть описание персонажей и событий, предшествующих конкретному отрывку. Героям необходимо не только выполнить задание, но и сыграть роль выдуманного персонажа или даже реального человека, поставить себя на его место.

Учебная игра

Учебная игра, в отличие от деловой, направлена на решение участниками конкретных целей в получении знаний. 

К базовым принципам учебной игры относятся:

  1. Моделирование – наложение реальных ситуаций на игру.

  2. Наличие проблемы – ученики должны не просто пережить случай, но и заниматься поиском оптимальных решений.

  3. Совместная деятельность – вовлекаются все участники, которые посредством диалога должны учиться коммуникации и групповому взаимодействию.

Учебную игру допустимо проводить как до освоения материала, чтобы выяснить уровень знаний учеников, так и после. Во втором варианте будет закрепление полученной информации и наглядный пример применения ее на практике.

Метод погружения

Метод погружения чаще всего применяется при изучении языка. Идея, изложенная А. Эллисом, основана на программировании человеческого подсознания. То есть если на мозг человека постоянно воздействует определенная информация, то после некоторого сопротивления, он начинает учиться.

Не зря считается, что именно погружение в языковую среду способствует скорейшему усвоению. Сегодня эта практика применяется и для других предметов и реализуется посредством выездных конференций.

Метод опережающего обучения

Методика опережающего обучения, разработанная российским педагогом Лысенковой, основана на следующих идеях:

  • комментирование в процессе обучения, например, проговаривание того, что человек пишет;

  • использование опорных схем, которые предполагают выстраивание мысли ученика;

  • перспективное обучение – внедрение дополнительных упражнений вне учебной программы;

  • сложные темы рассматриваются в три этапа – от простого к сложному.

Важным этапом является и практическое применение полученных знаний.

Эвристический метод

Иначе методика называется техникой микрооткрытий. Синицын предложил ставить перед учениками последовательные вопросы. Решение каждого из них будет представлять собой достижение цели.

Важно строить методику на последовательном усложнении изучаемых тем. Рекомендуется задействовать максимум технологий: мозговой штурм, групповую дискуссию и тому подобные.

Метод синектики

Метод синектики предполагает применение аналогий и образных сравнений для поиска решения. Он часто идет параллельно с интенсификацией интеллекта. Последний подразумевает использование особых и исключительных черт характера ведущего или учителя. 

Экстернат

Существует еще одна форма обучения в вузах – это прохождение ускоренного курса обучения, называемое «экстернат». Экстернат предполагает, что студент должен осваивать самостоятельно образовательную программу учебного заведения, которое впоследствии проводит аттестацию и выдачу диплома. То есть учебное заведение полностью освобождает себя от выдачи студенту лекционных часов и учебного материала.

За год студент может сдать не более двадцати дисциплин согласно требованиям государственного стандарта образования. Большим плюсом такого обучения является быстрый способ получения квалификации или образования. Но существенный недостаток экстерната – это высокая сложность самостоятельного изучения учебной программы.

Дошкольное образование

Начнем мы с того, что разберем детское обучение. В современном мире довольно распространено, даже порой присутствует в обязательном порядке, дошкольное образование. Обычно это детские садики. Там малыши учатся всему, что должны знать перед тем, как вступать в более взрослую жизнь.

В таких учреждениях существуют разные виды обучения детей. Где-то используют дидактические игры, а где-то пытаются делать упор на получение теоретических знаний, которые не особо-то сопровождаются развлечениями. На самом деле в детском возрасте малышам игры более чем важны. Именно в игровой форме должно происходить развитие ребенка в первые 7 лет его жизни.

Дело в том, что виды обучения, которые заставляют детей только слушать, не дают эффективного результата. Это обусловлено особенностями восприятия малышей. Во-первых, им свойственно запоминать информацию в большом количестве, которую они получают в качестве теории, только с 7-8 лет. Да и на слух ребята способны запоминать только 20 минут разговора. Во время игр малыши настолько заинтересованы процессом, что это помогает им хорошенько запоминать все то, что они делают в это время.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение — это форма получения знаний. Оно существует и как самостоятельная, и как вспомогательная часть семейного, очного, заочного или домашнего обучения.

При дистанционке используют электронные средства получения образования, большую часть материала дают через удаленные консультации, прохождение онлайн-уроков или курсов.

Фактически ученик получает знания не выходя из дома. В сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации (разгул коронавируса) дистанционное обучение — реальная помощь и возможность снизить опасность заражения в детском коллективе.

Дистанционка подходит подо все формы получения образования в школе и во время разгула эпидемии, и в период нормальной эпидемиологической ситуации:

  • ее используют в очном обучении;
  • заочном;
  • очно-заочном.

Ученики на семейном и самообразовании используют дистанционку как дополнительную помощь или полностью замещают ею учебный план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector