5 ведущих вузов и колледжей россии, в которых можно получить педагогическое образование заочно

Перспективы трудоустройства

Сотрудники педагогической сферы высоко востребованы на рынке труда. Образовательный процесс длится непрерывно, обновляются методический стандарты, появляются новые идеи и разработки, которые необходимо внедрять. Развитие технических средств обучения также не стоит на месте. Нехватка кадров в той или иной области ощущается постоянно. Поэтому, овладев новой специализацией (или несколькими), выпускник получит не одну возможность реализовать приобретенные знания и опыт.

Варианты трудоустройства, в зависимости от уровня и профиля базового образования, могут быть следующими:

  • дошкольные учреждения (детские сады);
  • центры раннего развития;
  • учреждения дополнительного образования (курсы, кружки, секции и т.д.);
  • реабилитационные центры по работе с особыми детьми;
  • школы, колледжи, вузы.

Как учиться дистанционно

Преимущество дистанционных программ в том, что не надо искать литературу по библиотекам, тем более, не в каждом городе есть узконаправленные учебные материалы. Все можно найти в электронной библиотеке вуза. По ним будет вестись подготовка к экзаменам.

Второе преимущество – есть возможность окончить университет раньше намеченного срока, особенно, если  первая и вторая специальности совпадают. Для этого нужно  написать заявление на индивидуальный график сдачи сессии и работать в ускоренном режиме. Если в этом нет необходимости, можно сдавать вместе с группой и никуда не торопиться.

Где лучше получать второе высшее по педагогике

На второе высшее педагогическое образование люди решаются тогда, когда они уже работают, имеют семьи и не могут позволить себе уехать в другой город  учиться очно.

Да это и не нужно:

  • Специфика обучения в вузе человеку уже знакома.
  • Навыки подготовки к сессии и сдаче экзаменов есть (у каждого к этому индивидуальный подхлд).
  • Можно получить педагогическое образование дистанционно.

Самый важный  для взрослого студента третий пункт, так как это возможность получить диплом, не выходя из дома. Выходить, конечно, придется – на работу, а сам процесс обучения будет протекать за домашним компьютером. Переживать за цену не нужно, ведь второе высшее в любом случае платное, а платное дистанционное дешевле, чем платное очное или заочное.

Задача – найти вуз, который предоставляет возможность учиться дистанционно. На данный момент почти все они находятся в Москве или других крупных городах России.

Расстояние – не проблема, ведь все учебные материалы находятся в электронном виде и доступны круглосуточно. Ездить на сессию не нужно – все предметы сдаются через Интернет. Единственное: нужно будет приехать на государственные экзамены лично, поэтому одну поездку все-таки придется запланировать.

В Москве несколько педагогических университетов и институтов. Вопрос в том, какой из них имеет дистанционные программы. Ответ на него необходимо получить  на этапе планирования обучения.

Поиск следует начинать с отправки заявок в те учебные заведения, где есть нужная специальность и дистанционное отделение.

Ваши вопрос будут звучать следующим образом:

  • Что будет написано в дипломе по данной специальности?
  • Буду ли я иметь право преподавать с этим дипломом?

Когда найдете нужный университет, можно позвонить и поговорить с менеджером. Для разговора нужно подготовить интересующие вас вопросы. Если вы никогда не учились удаленно, а разные вузы имеют в этом плане разные возможности, можно попросить рассказать, как проходит педагогическое образование дистанционно.

Чтобы иметь возможность сравнить предложения различных учебных заведений, можно позвонить во второй, третий вузы и задать те же вопросы. Где ответы понравятся больше всего, туда и подавать заявку.

Как стать педагогом?

Государственные и коммерческие университеты предлагают студентам много направлений подготовки, которые позволяют получить второе высшее педагогическое образование заочно, очно, дистанционно и т. д. Для получения рассматриваемой специальности можно выбрать один из нижеперечисленных путей:

  • курсы профессиональной переподготовки (длительность 300-600 ак. часов). Ориентированы на специалистов, которые имеют высшее образование. Длительность программы, возможность освоения того или иного направления зависит от первого ВО;
  • магистратура. Позволяет получить второе ВО магистрантам, специалистам и людям, которые имеют диплом более высокого уровня;
  • программы второго ВО. Доступны в небольшом количестве вузов, реализуются на платной основе.

Дипломы, свидетельствующие о получении второго высшего образования, на кадровом рынке ценятся высоко. Учитель сможет без проблем найти работу в государственных или частных школах, подготовительных центрах, онлайн-академиях и других организациях. Профессия связана с карьерным ростом, ведь в перспективе можно получить должность завуча, директора или же заниматься репетиторской работой.

Список лучших вузов для обучения психологии

Перечень лучших вузов Москвы, в которых обучают психологии:

Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссийский государственный гуманитарный университетМосковский институт психоанализаУниверситет «Синергия»Московский гуманитарно-экономический университетМосковский государственный психолого-педагогический университетНациональный институт им. Екатерины ВеликойРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. ПироговаРоссийский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)Московский социально-педагогический институтМосковский педагогический государственный университетРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаМосковский государственный гуманитарно-экономический университетВосточно-Европейский институт психоанализаМосковский гуманитарный университет (МосГУ)

МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова проводит обучение по программам специалитета «Клиническая психология» (4 года), «Психология служебной деятельности» (5 лет) «Педагогика и психология девиантного поведения» (5 лет).

Магистерские программы обучения:

  • Теоретическая и экспериментальная психология
  • Экономическая психология
  • Космическая психология
  • Клинико-психологическая реабилитация при нарушениях когнитивных и эмоциональных процессов
  • Психология в цифровом мире (Киберпсихология)
  • Нейропсихолингвистика

Аспирантура ведет набор по двум программам: «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».

Если хотите поступать на второе высшее в этот университет, то рекомендуется пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» (1 год). Форма обучения – вечерняя, срок обучения составит – 2,5 года.

РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет, а именно Институт психологии им. Л.С. Выготского проводит обучение по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Программы бакалавриата: «Психология личности», «Психология образования на разных этапах развития», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимся поведением».

Программы специалитета: Клиническая психология («Патопсихологическая диагностика и психотерапия» и «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»), Психология служебной деятельности («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»).

Программы магистратуры «Психология консультирования», «Психология бизнеса и рекламы», «Психология искусства», «Психология личности», «Психология информационного и киберпространства», «Психология управления в образовательной организации», «Семейная психология».

Программы аспиранутры: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология».

Второе высшее образование в РГГУ получают по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог». Форма обучения – очно-заочная.

МИП

Московский институт психоанализа позволяет получить второе высшее образование по направлениям «Психолог», «Клинический психолог». Форма обучения – вечерняя или заочная (возможен дистанционный вариант обучения на «Психолога»).

Можно получить магистерское и аспирантское образование по «Психологии».

Также в вузе представлено разнообразное количество программ переподготовки и курсов.

Дополнительное образование

Программы дополнительного образования по психологии:

  • Психологическое консультирование;
  • Семейная психотерапия;
  • Практическая психология родительско-детских отношений;
  • Психолог в социальной сфере;
  • Психология зависимого поведения;
  • Арт-терапия;
  • Психосоматика;
  • Телесно-ориентированная психотерапия;
  • Дефектология;
  • Клинико-психологическая диагностика и психотерапия;
  • Нейропсихология.

Трудоустройство и зарплата

Юрист – это всегда востребованная профессия у работодателей любого уровня, а если усилить профессию другой (экономист, менеджер, финансист, программист и т. д.), то открываются все двери для организации собственного дела.

Вы можете получить второе высшее юридическое образование заочно и уже отправиться работать в контору, параллельно обучаясь.

Мы отметили, что студенты-юристы трудоустраиваются быстрее других, а иногда даже будучи первокурсниками.

Что касается уровня зарплаты, то юристы всегда зарабатывали хорошо и могли позволить себе достойную жизнь. Так, второе высшее юридическое образование в Москве позволяет выйти на доход от 55 до 350 тысяч в месяц, зависимо от опыта, престижности компании, умений и навыков специалиста.

Почему очное обучение лучше

  • возможность участия в мастер-классах и семинарах, организованных экспертами в сфере юриспруденции;
  • коммуникация с опытными преподавателями по острым вопросам, ситуациям из криминалистической или судебной области;
  • практическая апробация полученных знаний в специально созданных условиях.

Плюсы дистанционного и заочного обучения на юриста

Дистанционное обучение позволяет получить второе высшее образование по юриспруденции даже в столице, не переезжая из своего региона и сохраняя рабочее место. Обучение проходит на специальной платформе онлайн-обучения, которая позволяет получать знания без отрыва от основной деятельности и семьи.

Обучение на юриста

Наш институт предлагает различные формы получения второго высшего образования, в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий.

Студенты очной формы получают такие бонусы как:

  • стилизованные под судебный зал аудитории;
  • оборудованные лаборатории для проведения тестов и экспериментов из сферы криминалистики;
  • встречи, семинары и тренинги с профессиональными юристами;
  • вебинары и онлайн связь с педагогами.

Для поступления на второе высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» необходимо пройти внутренние вступительные испытания.

В пакет документов для подачи заявления должен входить диплом о высшем образовании, 4 фотографии, удостоверение личности, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).

Срок подготовки студентов второго высшего образования по индивидуальному учебному плану составляет от 3 до 3.5 лет.

Основные преимущества заочного обучения

Обучение в нашем вузе характеризуется многочисленными достоинствами:

  • Заочная форма получения знаний стоит меньше, чем образование на дневном отделении. Например, вы можете по разумной цене получить второе высшее психологическое образование заочно в Москве в нашем вузе.
  • Учащийся может одновременно получать знания и работать в компании, организации, на предприятии.
  • Студент самостоятельно составляет план занятий, учитывая график работы.
  • Учащийся получает лекции и другую информацию в понятной структурированной форме. Вот поэтому даже сложные данные хорошо воспринимаются и запоминаются. Например, второе высшее образование юридическое заочно позволяет разобраться в современном законодательстве и понять, как правильно разрабатывать и составлять различные приказы, законы, распоряжения.
  • Учебу в московском вузе и качественное образование часто выбирают жители удаленных регионов нашей страны, а также жители Московской области.
  • Во время образования учащийся может получать на основной работе опыт и стаж. При этом знания, полученные в вузе, можно сразу же применять на практике. Например, второе высшее экономическое образование в Москве заочно позволяет научиться формировать ценовую политику фирмы, определять эффективность деятельности компании, планировать расходы и доходы, разрабатывать продуманные бизнес-планы, оформлять документы.

Типы и направления программ

В Институте допобразования Герценовского университета специалисты могут пройти курсы повышения квалификации или профпереподготовку. Для широкой аудитории предназначены многочисленные общеразвивающие программы, поучаствовать в которых может каждый, независимо от уровня образования.

Профессиональная переподготовка

Профпереподготовка в РГПУ им. Герцена ведется по 4 направлениям (в скобках указано количество курсов):

  • образование и педагогика (3);
  • компьютерные технологии (2);
  • изучение иностранных языков (2);
  • менеджмент и предпринимательство (1).

Хоть профили и разные, все программы так или иначе связаны с педагогикой и рассчитаны на работников сферы образования. Приведем несколько примеров: «Преподавание английского языка в общеобразовательных учреждениях», «Преподавание электронного клавишного синтезатора», «Управление образованием», «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых». В общей сложности вуз предлагает 8 курсов профессиональной переподготовки, окончив которые слушатели получают дипломы установленного образца.

Повышение квалификации

Больше всего курсов в РГПУ направлено на повышение квалификации, причем по целому ряду направлений:

  • образование и педагогика (42);
  • психология (8);
  • компьютерные технологии (11);
  • изучение иностранных языков (2);
  • спорт и здоровье (5);
  • искусство и культура (1);
  • управление + предпринимательство (3);
  • непрерывное образование (11);
  • тестирование (1).

Количество предлагаемых тем – 84, ровно половина из которых имеет педагогическую направленность. Остальные программы будут полезны в том числе и тем, чья профессия с педагогикой не связана. Примеры курсов повышения квалификации:

  • Профилактика и коррекция интернет-зависимого поведения у детей и подростков;
  • Музыкальная звукорежиссура;
  • Разработка стратегии развития образовательной организации;
  • Настройщик фортепиано;
  • Инклюзивная школа финансовой грамотности.

Слушатели получают удостоверения установленного образца. Эти документы признаются на всей территории России, поэтому на курсах дополнительного образования в университете занимаются не только петербуржцы, но и жители других регионов.

Общеразвивающие программы

Курсы, ориентированные на общее развитие, представлены по четырем крупным направлениям:

  • психология (2);
  • иностранные языки (19);
  • образование + педагогика (5);
  • искусство и культура (1).

Для поступающих на курсы иностранных языков предусмотрено предварительное тестирование. Оно необходимо, чтобы оценить знания будущего слушателя и подобрать для него подходящую по уровню группу.

Всего в РГПУ им. Герцена 27 программ общего профиля. Приведем несколько примеров:

  • Основы законодательства РФ;
  • Подготовка к сдаче экзамена TOPIK на определение уровня владения корейским языком;
  • Основы техники речи и искусства общения;
  • Понимание и преобразование ситуаций межличностного взаимодействия в произведениях живописи.

Документы об окончании общеобразовательных программ также предусмотрены. Выпускники получают сертификаты установленного образца.

Как получить сертификат логопеда?

Сертификат, подтверждающий право работать логопедом, можно получить в институте или учебном центре. Во многих случаях достаточно выдержать дистанционное тестирование.

Сертификация проходит отдельно по видам речевых нарушений, среди которых заикание, дизартрия (нарушение произношения, возникающее при органическом поражении центральной нервной системы), афазия (речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов либо их невербальных эквивалентов), общее недоразвитие речи, нарушения голоса и другие.

Сертификаты бывают трех уровней:

  • первый уровень подразумевает овладение базовыми знаниями;

  • второй – расширенными;

  • третий – полное владение профессиональными знаниями и навыками.

Для начала работы достаточно получить сертификат первого уровня. Впоследствии сертификацию логопеда придется проходить раз в пять лет.

Специалист первого уровня владеет:

  • общепедагогическими и теоретическими знаниями;
  • навыками профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

Обладатель сертификата второго уровня помимо этого:

  • обладает глубокими знаниями в области возрастной и специальной психологии и дефектологии;

  • имеет опыт работы по специальности;

  • регулярно повышает квалификацию.

Наконец, наличие сертификата третьего уровня означает, что логопед:

  • владеет классическими и современными методами диагностики и коррекции;

  • знает теорию дефектологии, медицины, логопедии, общей, возрастной и специальной психологии;

  • обладает хорошим опытом работы с различными речевыми нарушениями в разных учебных/лечебных заведениях;

  • участвует в научно-практических конференциях и семинарах, изучает научную литературу.

Ассоциация логопедов поясняет: сертификация нужна для установления единых объективных требований к логопедам (в особенности к дефектологам) и избавления от так называемого кадрового балласта. Сертификация помогает определить, кто может заниматься логопедической деятельностью, а кому необходимо дополнительное обучение.

Вопросы для тестов составляют дефектологи, логопеды, вузовские ученые, сотрудники медицинских учреждений.

Сертификация платная – от 5 тыс. рублей по одному направлению.

Когда и кому нужно высшее педагогическое образование

Получить разрешение на преподавательскую деятельность можно только при наличии диплома педагогического вуза. Дело в том, что начинающий преподаватель, пришедший в школу/колледж/ вуз по приглашению администрации как высококлассный специалист, который может многому научить, не знает методик преподавания: с чего начинать, чем заканчивать, что должны уметь выпускники школы, бакалавриата, магистратуры.

Это не означает, что человек не знает свой предмет: профессионал, который отработал за границей несколько лет, не может не знать английский язык. Наоборот, он будет знать его намного лучше, чем простой выпускник вуза, который освоил только то, что дано в учебниках. Другое дело, что он не очень осведомлен, какими способами донести свои знания студентам, какие методы работают эффективно, какие нет. Для этого уже «готовому» специалисту нужно изучить основы педагогики и методику преподавания.

В больших городах есть спрос на репетиторов-предметников. Но часто, чтобы устроиться на работу в агентство, нужно предоставить педагогический диплом, чтобы руководство могло гарантированно предложить клиентам все преимущества услуг данного заведения.

Если есть желание сменить сферу деятельности или дополнить образование педагогических работников другими навыками, можно выбрать смежную профессию, например, психологию. Такое решение созревает, если учитель чувствует в себе способности отыскивать и решать проблемные ситуации с двоечниками, детьми с нестабильной психикой.

Просто так (без  соответствующего документа) работать психологом в школе никто не разрешит, разве что на волонтерских основах. А вот наличие диплома открывает дополнительные официальные возможности.

Педагогическое образование может понадобиться людям любой профессии. Например, выйдя на пенсию, бывший бухгалтер может организовать курсы обучения для желающих освоить профессию. Для этого потребуется стать индивидуальным предпринимателем и предъявить дипломы, которые дают возможность работать в данном направлении. Поскольку педагогическое образование – одно из самых дешевых, можно поступить в вуз и через 2- 3 года получить диплом, одновременно проводя обучение бухгалтеров.

Есть перспективы для второго высшего педагогического образования у людей, которые окончили военные вузы и на данный момент ушли в отставку. Их могут пригласить преподавать как опытных практиков в военном деле. Второе высшее для них будет бесплатным по закону.

Педагогическое образование необходимо профессиональным спортсменам, которые закончили карьеру в спорте и хотят заняться тренерской работой. Здесь придется поступать в институт физкультуры. Одно дело – тренироваться под руководством опытного наставника, другое – самим заниматься с детьми, у каждого из которых свои индивидуальные показатели здоровья, способностей.

Примеры программ

Переподготовка по направлению «Педагогика» осуществляется в очной, очно-заочной и дистанционной формах. Трудоемкость и продолжительность курса определяется образовательной организацией.  Минимальное количество академических часов – 250. Средний объем программ составляет 504 часа, а срок обучения – 3,5 месяца (14 недель).

Выпускники курсов профпереподготовки смогут реализовать полученные знания в таких специальностях, как:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • педагог по логоритмике;
  • тьютор;
  • тренер-преподаватель;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • дошкольный педагог;
  • педагог начальной школы;
  • преподаватель дополнительного образования;
  • преподаватель среднего профессионального образования;
  • методист образовательной организации и т.д.

Подбирая программу, необходимо внимательно ознакомиться с учебным планом и проверить, какие дисциплины в него включены

Также важно уточнить, какая квалификация будет присвоена и записана в дипломе

Второе высшее педагогическое образование

Второе высшее образование заочно

Второе высшее образование может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем. Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.

Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.

Выбор заочного образования

Заочная форма создана специально для тех людей, которые не могут по какой-то причине учиться на дневном отделении, не имеют возможностей ежедневно посещать занятия

Выбирая заочную форму обучения, абитуриент, в первую очередь, должен быть готов к тому, что ему придется самостоятельно изучать большой объем информации, необходимый не только для успешной сдачи экзаменов, но и дальнейшей деятельности.

Подборка нужной литературы и других источников ему будет предоставлена преподавателем, а вот каким способом их найти нужно решать самому. Благодаря интернету, литературным сайтам и библиотекам это уже давно перестало быть проблемой. Главное правильно себя организовать.

С другой стороны, это позволяет студенту самому планировать свое время, распределять нагрузку так, как удобно именно ему. Можно подстроить свой учебный график под режим работы, сна и отдыха, без ущерба здоровью и трудоспособности. Это достаточно удобно в нашем современном и динамично развивающемся мире.

Такая разница складывается из множества факторов и самый основной из них, это самообразование учащегося. Учебные часы, в которых задействован преподавательский состав снижается, время нахождения в учебных классах так же гораздо меньше, нежели у дневной или вечерней формы очного образования. За счет снижения этих и других затрат происходит снижение цены за семестр.

Поступление на заочную форму обучения более простое, чем на очную. В процессе сессии к студентам-заочникам более внимательны и лояльны, понимая, что они усваивают все самостоятельно. Ответы на вопросы учащихся более полные, разъяснения, как правило, более понятные. Это не говорит о том, что уровень знаний будет ниже, ведь в итоге все студенты, любой формы обучения, подходят к одной черте – получению диплома.

По окончании ВУЗа диплом единый как для очников, так и для заочников, разница – только в форме обучения, которая в нем указывается

Зачастую учащиеся на заочном отделении обладают практическими знаниями. Многие из них, возможно, уже работают в детских дошкольных учреждениях или работают с детьми в тех сферах, где пока не требуется профильное образование. Но для повышения по карьерной лестнице таким студентам необходимо получение диплома. Такие люди будут гораздо опытнее, они понимают, с чем имеют дело, им легче ориентироваться в том, что пытается донести преподаватель.

Заочное образование позволяет освободить больше времени для семьи, в том случае, если человеку необходимо быть дома или с детьми. Благодаря возможности совмещения с работой, оплата обучения ложится на плечи самого студента, а не на третьих лиц, будь то родители или супруги.

Тем, кто ведет активный образ жизни, путешествует или постоянно меняет место жительства, тоже стоит отдать предпочтение заочной форме образования. При такой динамике на очной форме будет тяжело успевать за остальными и это может привести к неуспеваемости или, что еще хуже, к отчислению. Заочное образование становится все более популярным, так как позволяет человеку оставаться свободным и в тоже время получать знания, без которых в наше время не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector