Воинские звания на флоте по возрастанию

Как присваиваются звания?

Все воинские должности присваиваются согласно установленным периодам. Если солдат хорошо себя проявляет, усердно трудиться, то его могут повысить.

Морские ранги и погоны присваиваются в случаях:

  • Чтобы занять должность старшего матроса нужно отслужить минимум пять месяцев.
  • Стать старшиной можно спустя двенадцать месяцев.
  • Срок выслуги главноого старшины — три года.
  • Статус мичмана – три года.
  • Положение младшего лейтенанта через 24 месяца.
  • Три года нужно отслужить для становления солдата лейтенантом и старшим лейтенантом.
  • Должность капитана третьего ранга присваивается после четырех лет.
  • Чтобы присвоить капитана второго или первого ранга нужно провести на корабельной службе пять лет.
  • Ранг высшего состава офицера присваивается после года службы на корабле в прежнем чине.

В России расположены множество военных подразделений. Все они выполняют определенные боевые, оборонные задачи. В работе солдат ВМФ необходима храбрость, отвага, умение быстро и правильно принять решение.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Звания морского флота в Российском Императорском флоте

Не смотря на то, что во флоте очень сильны традиции, современный Российский флот не воспринял полностью систему званий, существовавших до 1917 года. Она была существенно полнее и сложнее ныне действующей.

Выделялись следующие чины:

  • корабельный состав;
  • береговая служба (морская пехота);
  • чины по адмиралтейству;
  • корпус корабельных инженеров;
  • корпус инженеров-механиков;
  • корпус инженеров и техников по морской строительной части;
  • врачи и медики ВМФ;
  • гражданские служащие ВМФ.

У каждой из перечисленных категорий была собственная иерархическая система званий.

В офицерском составе корабельной службы были представлены следующие звания моряков:

  • Генерал-адмирал;
  • Адмирал;
  • Вице-адмирал;
  • Контр-адмирал;
  • Капитан I ранга;
  • Капитан II ранга;
  • Капитан-лейтенант;
  • Старший лейтенант;
  • Лейтенант;
  • Мичман.

Нижние чины разделялись на три категории:

  • кондукторов;
  • унтер офицеров;
  • матросов.

Среди кондукторов существовало три категории специалистов среднего звена:

  • старший боцман;
  • минный кондуктор;
  • рулевой кондуктор.

Унтер офицерский состав был представлен: боцманами,боцмантамии унтер-офицерами;

Матросы делились на две категории: матрос I и II статьи.

Дополнительные навыки, которые помогут получить лучшую работу

Первое, что поможет вам как специалисту стать лучше – английский язык. На него во время обучения в вузе делают особый упор. На английском идет не только общение с командой иностранного судна, но и документация. 

Простой матрос со знанием английского в европейской или американской команде получает от 3 000 долларов США. Есть ради чего постараться, правда?

Второе, что поможет вам не пропасть – какая-нибудь специальность на суше. Дело в том, что справиться с постоянным пребыванием на корабле могут далеко не все. Работа тут физически крайне тяжелая и часто случаются несчастные случаи или подрывы здоровья

И если медкомиссия не одобрит вас, важно, чтобы прощание с морем не сломало всю жизнь и вы смогли заработать на суше. 

Теперь вы знаете, что работа в море – не для посторонних. Решиться на нее могут только самые смелые и отчаянные. Но ни один из тех, кто стал моряком, не пожалеет о своем решении. Кроме того, приличный заработок поможет закрыть глаза на многие недостатки. 

Теперь самое главное – достойно пройти обучение и получить заветный диплом. А если в пути возникнут сложности, не переживайте: рядом всегда будет сервис студенческой помощи и подставит плечо, если вам понадобится поддержка.

Штурман[]

Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Структура званий в ВС РФ

Система воинских званий в армии России на 2020 год предполагает разделение, предусматривающее принадлежность чинов к двум основным группам:

  • войсковым — родам войск, базирующимся на суше (кроме Сухопутных войск, распространяется и на Воздушно-космические силы);
  • корабельным — представителям Военно-Морского Флота РФ.

При схожей структуре, чины в этих группах отличаются наименованиями.

Войсковые (в порядке возрастания)

Войсковые звания

Войсковые звания в армии предусматривают присвоение следующих чинов, по возрастанию:

  • рядового — начального звания в армии РФ, ниже — только курсанты;
  • ефрейтора — присваивается отличившимся рядовым.

Далее следует сержантский состав, включающий:

  • младших сержантов — из числа рядовых, прошедших дополнительное обучение на специальных курсах;
  • заместители командиров отделений;
  • сержантов — выдвиженцев из военных предыдущего звания в армии, пользующихся авторитетом у подчиненных;
  • командуют отделениями;
  • старших сержантов — замещают взводных командиров;
  • назначаются из сержантов, лучше других ладящих с вышестоящим руководством;
  • старшин — предел для выдвижения из числа солдат срочной службы, не получивших специального военного образования;
  • прапорщиков и старших прапорщиков — промежуточного звена между солдатским и офицерским составами.

Следующее звено в воинской иерархии армии РФ — младший офицерский состав, состоящий из следующих званий, по порядку возрастания:

  • младший лейтенант — требует прохождения обучения на лейтенантских курсах или успешного окончания военной кафедры в гражданском ВУЗе;
  • по уровню должности равнозначен сержанту — командует взводом;
  • лейтенант — выпускники военных учебных заведений, иногда замещает командира роты;
  • старший лейтенант — назначается заместителем командира взвода по определенным функциям;
  • капитан — может назначаться командиром роты;
  • высший чин в младшем офицерском составе.

К старшим офицерам в армии причисляют следующие воинские звания, по возрастанию:

  • майоров — руководителей отдельных служб, уровень должности заместителя командира батальона;
  • подполковников — зачастую этим чином завершается карьера военного, поскольку переход на следующий этап (освобождающийся не слишком часто) связан с жестким отбором из числа нескольких заместителей командира полка;
  • полковник — руководитель воинского подразделения или полкового штаба, привлекается на замещающую должность в дивизии.

Принадлежность к высшему офицерскому составу в армии России подразумевает получение соответствующего военного образования и включает следующие звания по порядку:

  • генерал-майоров — командует дивизией или замещает корпусного руководителя;
  • генерал-лейтенантов — командующих отдельных округов, назначаются замами командиров армий;
  • генерал-полковников — главнокомандующие определенных родов войск;
  • генералы армии — высшая ступень офицерского состава.

Маршал присваивается высшему офицеру, отличившемуся в ходе боевых действий.

Корабельные

Корабельные звания

В корабельных званиях схожая структура, но отличные наименования чинов. В рядовом составе выделяют матросов и старших матросов.

Сержантский войсковой состав предусматривает наличие:

  • старшин второй статьи;
  • старшин первой статьи;
  • главного старшины;
  • главного корабельного старшины;
  • мичмана (включая старшего).

Разница в наименовании корабельного лейтенантского состава незначительна. Отличается только аналог лейтенанта, звучащий как капитан-лейтенант.

У старшего офицерского состава в структуре ВМФ следующие чины:

  • капитана третьего ранга;
  • капитана второго ранга;
  • капитана первого ранга;

Соответствие чинов войскового и корабельного звания

К высшему офицерскому составу на флоте причисляют:

  • контр-адмиралов;
  • вице-адмиралов;
  • адмиралов;
  • адмиралов флота.

Армейский маршал РФ на флоте лишен аналогов.

Важно! Звания старшины и главного корабельного старшины соответственно отменены в Вооруженных силах РФ с 2012 года и остались только у военных, успевших получить данные чины.

— Что насчёт перспектив, зарплаты?

Designed by teksomolika/Freepik

На любой яхте — моторной, парусной — шкипер за главного. На худой конец он — помощник капитана. Зарплаты соответствующие, но с невероятным разбросом. 

В России можно устроиться в небольшие яхт-клубы. Правда, больше чем на 30 000 — 70 000 ₽ рассчитывать не стоит, да и вакансии найти тяжело. 

За границей условия другие:

  • Работа шкипером в составе флотилий — $700 в месяц

  • Заработок на перегоне яхт — до $200 в день

  • На суперяхтах зарплата — от $1800 до $10000 в месяц

На военном судне всё, конечно, иначе. Шкипер на нём хоть и старший офицер, но возможность дальнейшего карьерного роста это не отменяет. Он может стать штурманом, а со временем, при получении дополнительного образования, — даже капитаном.

Капитан[]

Лишь немногие капитаны, такие как Черная Борода отличались жестокостью и грубостью, которые чаще присутствовали на военно-морском флоте. Обычно капитан выбирался большинством голосов и оставался на мостике только до тех пор, пока этого заслуживал. Как пишет Джонсон в своей книге «Общая история пиратства», положение капитана было прочным только тогда, когда «шла рубка, когда ты за кем-нибудь охотился или охотились за тобой«. В любое другое время капитан, который оказывался неспособным обеспечить команду провиантом или хорошей добычей, или иным образом утрачивал доверие экипажа, мог быть быстро смещен со своего поста простым голосованием.

Капитан пиратского корабля получал самую большую долю добычи, но во всех остальных отношениях он ничем не отличался от других членов экипажа. У капитана, конечно, была лучшая каюта на корабле, но считалось, что любой матрос может заходить в нее в любое время, есть из его тарелки и спать на его койке.

Капитаны, которым всегда сопутствовала удача, имели репутацию «надежного пистолета», которая гарантировала команде постоянный приток умелых новобранцев и богатую добычу.

Не следует путать[править]

  • С капитаном сухопутных войск (примеры — «Капитан Сорвиголова», , и отец капитанской дочки из одноимённой повести А. С. Пушкина). Если в сухопутных войсках капитан — это только мелкий офицер, который нередко ползает в грязи под дождём вместе с сержантами и рядовыми, то флотские капитаны — это по-сухопутному подполковник или полковник, в зависимости от ранга.
  • С капитаном спортивной команды.
  • С супергероем по прозвищу «Капитан» (Америка, Марвел, Фьючер, Очевидность

    В стёбных комиксах про пародийного супергероя — капитана Бласто — у протагониста, внезапно, воинское звание капитан. Но начальство торжественно объявило ему, что его никогда не повысят и не понизят в чине.

    и т. д.).

  • С главарём (банды средневековых разбойников), вожаком (повстанцев) или атаманом (например, казачьим), которые по-английски тоже называются captain, и по-французски capitaine, и по-итальянски capitano, что создаёт немалые трудности надмозгам.
  • С начальником какой-нибудь силовой структуры (например, стражи, полиции…) или командиром наёмного отряда — в средние века такие люди тоже назывались капитанами. Капитан Алатристе капитаном не был (в армии дослужился только до прапорщика), но прозвище таки получил.
  • С бразильским помещиком. Да, они титуловались «капитан».
  • С наследственным главой барангая (городского квартала или поселка) на колониальных Филиппинах. Капитан Тиаго у Рисаля ни кораблем, ни ротой никогда не командовал.
  • С капитан-генералом — военным губернатором испанских колоний времен Конкисты, которые назывались, соответственно, «генерал-капитанствами» (Capitanía general). Также капитан-генералом назывался главнокомандующий венецианского флота в XIII веке.
  • С капудан-пашой — потому что это фактически турецкий адмирал. Капудан-ы дерья — главнокомандующий турецкого флота.
  • С персонажем итальянской комедии дель арте. Пример — Т. Готье, «Капитан Фракасс».
  • С капитаном народа — выборной административной должностью в средневековых итальянских городах. Два выборных главы Сан-Марино и сейчас именуются «капитан-регент».
  • С вообще любым заведующим или руководителем любой бригады, от шахтёров до прислуги. В песне «Hotel California», например, под словом «Captain» имеется в виду метрдотель или старший официант, о чём многие не догадались при попытке её переводить.
  • С бригадиром итальянской мафии, который традиционно тоже «капо», хотя в последние двадцать лет италоамериканцы чаще используют синонимичное слово «шкипер».

Впрочем, сабж статьи, а равно и все эти случаи, происходит от латинского слова caput  — голова, глава; также познелатинское capitaneus — военачальник.

  • А еще, как ни странно, не надо путать капитана с капитаном. В смысле, капитана корабля с морским офицером в звании капитана (точнее, капитан-лейтенанта, капраз, капдва или каптри). Потому что — в зависимости от ранга корабля и от превратностей судьбы — должность командира корабля может занимать лейтенант (даже не капитан-лейтенант), а капитан второго ранга по должности может быть старпомом или командиром БЧ.
  • И капитана с флаг-капитаном. Который тоже на флоте, но штабная должность. Может быть начальником штаба (а то и всем штабом в одном лице) флагмана, т.е. командующего соединением кораблей, и в этом случае иногда может принять командование как заместитель отсутствующего флагмана. А иногда не может — нужно читать соответствующий устав. Может быть помощником начальника штаба флота, и тогда наверняка обитает на берегу. И даже может сам осматривать корабль перед отплытием, проверять документы на грузы, всю дорогу стоять над душой у штурмана, и вообще всюду совать свой нос: во времена Александра III и Николая II флаг-капитан Его Императорского Величества лично отвечал за безопасность императора и членов его семьи во всех случаях, когда те покидают сушу — будь то прогулка на яхте в Петергоф или кругосветное путешествие с эскадрой.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Почему должности?

Отделение Должностей от Карьер дает немного больше свободы в воплощении концепции персонажа, так как Карьера не задает строго определенную Должность на борту судна вольного торговца, хотя некоторые из них — в особенности карьеры Вольного Торговца, Навигатора и Трансцендентального Астропата — могут занимать ограниченное число Должностей . Кроме того, карьеры из Dark Heresy с некоторыми поправками могут подойти к Должностям из игры Вольного Торговца.

Должности полностью опциональны: если персонаж решает не исполнять Должность на корабле, то каждый раз, когда в ней возникает необходимость, она должна переходить к НПС под контролем Мастера Игры. Детализировать ли подчиненных, занимающих Должности, наделяя их мотивацией и индивидуальностью остается на усмотрение Мастера Игры и Исследователей – насколько они хотят фокусироваться на команде вольного торговца и внутренних хитросплетениях во время игры?

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

II. Должностные обязанности

В обязанности матроса входит:

1. Выполнение обязанностей, связанных со швартовкой судна и постановкой на якорь:

— Подготовка палубных устройств и механизмов к работе

— Выполнение команд и производство докладов при выполнении швартовных операций, в том числе на английском языке

— Проведение швартовных операций с соблюдением требований охраны труда

2. Уход за корпусом судна, палубами, судовыми помещениями:

— Уход за корпусом судна, палубами и грузовыми помещениями

— Уход за жилыми, служебными и вспомогательными помещениями

3. Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ:

— Подготовка к окраске металлических и деревянных поверхностей

— Проведение окрасочных работ

— Выполнение простых плотницких и столярных работ

— Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ с соблюдением требований охраны труда

4. Выполнение такелажных работ:

— Прием на судно тросов и уход за ними

— Такелажные работы с тросами

5. Выполнение обязанностей, связанных с приемом, размещением, креплением и сдачей груза и багажа, посадкой (высадкой) пассажиров:

— Подготовка помещений, грузовых трюмов, танков и палубы к размещению груза

— Осмотр и определение маркировки и внешнего состояния груза и багажа при приеме на борт

— Крепление груза стропами для его подъема и перемещения, соблюдение порядка крепления груза при самовыгрузке

— Контроль правильности размещения, укладки и сепарирования грузов и багажа при работе бригады портовых рабочих

— Выполнение обязанностей, связанных с безопасной посадкой (высадкой) пассажиров

— Зачистка трюмов и уборка палубы после выгрузки

— Проведение погрузочно-разгрузочных работ, посадки/высадки пассажиров с соблюдением требований охраны труда

6. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок:

— Спуск и подъем спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок

— Управление коллективными спасательными средствами

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Обязанности

Повседневных обязанностей у судового повара довольно много:

  • произвести обработку продукции;
  • составить меню на каждый день (с учетом диетического питания для тех, кто в этом нуждается);
  • приготовить завтрак, обеденные блюда и десерты, компоты и кисели;
  • приготовить тесто и выпекать булочки, блины, беляши, хлеб (при невозможности его получить);
  • сделать лапшу, пельмени;
  • составить заявки на получение продуктов;
  • следить за чистотой в камбузе и своевременно обслуживать кухонную технику, неоднократно мыть посуду.

С такой повышенной нагрузкой далеко не все «сухопутные» кулинары справятся. Плюс надо учесть, что иногда придется вести переговоры с иностранными поставщиками, а значит, навыки владения международным языком также потребуются хорошему коку. В обязанности судового повара входит приготовление блюд средней сложности, но, кроме этого, ему приходится нарезать салаты (из свежих и отварных овощей, мяса), делать бутерброды, различные закуски и тому подобное.

Свежая выпечка всегда ассоциируется с домашним уютом, поэтому для членов экипажа это большое счастье, когда кок берется за приготовление ароматных булочек, десертов. Да, у повара на судне есть свои обязанности, но многое зависит и от личного подхода к организации дела. Руководство и члены экипажа всегда оценят предприимчивость, сноровку и фантазию кулинарного специалиста на борту. Обязательным условием является соблюдение санитарных условий при приготовлении и раздаче пищи, и для этого кок может выдвинуть свои требования капитану.

Знаки различия и погоны в ВМФ


Погоны в ВМФ

Звание военнослужащего Отличительные знаки на погонах
Матросы Сплошной погон, дополненный литерой «Ф», указывающей на принадлежность к флоту. У старших матросов на погонах появляется поперечная лычка.
Старшины По аналогии с сухопутными частями, на погоны старшин 2-ой и 1-ой статьи украшают две и три лычки соответственно. У главного старшины широкая лычка, главный корабельный старшина носит на погонах широкую и узкую лычку.
Мичманы Сплошной погон с двумя и тремя продольно расположенными звёздочками у мичмана и старшего мичмана соответственно.
Младшие офицеры По центру погон находится продольная полоса, количество звёзд соответствует званию. Например, у младшего лейтенанта одна звёздочка посередине, а у капитан-лейтенанта две продольных и 2 поперечных звезды.
Старшие офицеры Две продольные полосы на погонах, размер звёзд 20 мм, количество варьируется от одной до трёх.
Высший командный состав Погоны таких офицеров не имеют просветов, звёзды крупные, внутри якорь. В зависимости от звания, звёздочки располагаются по центру погона или продольно, как у мичманов.

Как попасть в Морфлот?

Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.

Служба по призыву

Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:

  • окончившим военно-морское училище;
  • имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).

ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате. Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв

Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.

Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.

Служба по контракту

Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.

Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.

Далее будущему контрактнику потребуется:

  1. явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
  2. пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
  3. пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
  4. предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.

ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:

  • закончившие срочную службу;
  • находящиеся в запасе;
  • прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
  • другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.

Какие морские специальности выбрать девушке?

На грузовых и военных судах обычно вся команда – мужской коллектив. Однако и девушки имеют возможность получить работу в океане. Обычно речь идет о сфере развлечения и обслуживания. Девушек можно встретить на круизных лайнерах и судах.

В современном мире женщин можно встретить и на должностях капитана, штурмана, лоцмана, шкипера, врача и т.д.

  1. Модераторы развлекательных шоу. Обычно встречаются именно на круизных лайнерах. Представители профессии составляют график шоу и следят за его выполнением.
  2. Танцоры и вокальные коллективы.
  3. Аниматоры. Обычно присутствуют в семейных круизах. Организовывают и реализуют развлекательную программу для детей.
  4. Стюарды. Также встречаются на круизных лайнерах, представители младшего состава.
  5. Специалисты ресторанного или туристического бизнеса. Обычно речь идет о поварах. Однако все зависит от владельца компании и его потребностей.

Стоит понимать, что весь экипаж должен обладать определенными знаниями и навыками. Команда должна иметь элементарные знания матроса, ориентироваться в случае затопления или возгорания судна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector