Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков

История создания

  • 22 октября 1930 — приказом № 108 по Главной инспекции ГВФ в Балашове создана 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ (обучение летчиков и техников на самолетах Р-1, У-2, Р-5).
  • Сентябрь 1939 — на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа (подготовка летчиков на самолет СБ, а с осени 1941 — на самолет Ил-2).
  • 1 мая 1944 — постановлением ГКО от 22 декабря 1943 создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (подготовка летчиков на самолет Пе-2).
  • 25 июля 1945 — 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС КА.
  • 5 января 1948 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков-бомбардировщиков дальней авиации ВС СССР (подготовка летчиков на самолет Ил-4).
  • 5 июня 1954 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ли-2 для дальней и транспортной авиации).
  • 25 мая 1959 — училище преобразовано в высшее и получило наименование Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ил-14).
  • 1968 — училище перешло на подготовку летчиков на самолет Ан-26.
  • 14 мая 1977 — присвоено имя Главного маршала авиации А. А. Новикова.
  • 1995 — училище начало готовить летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации ВВС РФ, а также для других министерств и ведомств.
  • Август 1998 — Балашовское ВВАУЛ им. Главного маршала авиации А. А. Новикова переименовано в Балашовский военный авиационный институт.
  • 1 сентября 2002 — Балашовский военный авиационный институт реорганизован в Балашовский УАЦ — 4 авиационный факультет Краснодарского военного авиационного института.

В советский и постсоветский периоды летная подготовка курсантов училища велась в пяти учебных авиационных полках: в Балашове на транспортных самолетах Ан-26 (606-й учебный авиационный полк, существует поныне), в Ртищеве (666-й учебный авиационный полк, существует поныне) на самолетах Л-29 и Петровске (478-й учебный авиационный полк, расформирован в 1998 г.) на пассажирских самолетах Ан-24.

История УИ ГА

Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.

В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.

В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.

После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на  территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:

  1. Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
  2. Авиадиспетчеры.
  3. Инженеры-пилоты.
  4. Бортовые инженеры.
  5. Менеджеры.
  6. Спасатели.
  7. Специалисты по авиационной безопасности.

В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.

Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.

Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт

Базовые учебные заведения, высшие учебные заведения, курсы последующей подготовки

Наименование Примечание
Военно-воздушная академия командного и штурманского состава ВВС КА Монино, Чкалов
Высшая офицерская школа воздушного боя ВВС КА Люберцы
1-я Высшая школа штурманов ВВС КА Рязань, Карши
1-я Высшая школа штурманов и летчиков АДД Карши, Троицк
1-я Рязанская высшая офицерская школа ночных экипажей АДД  
1-я Рязанская высшая офицерская школа ночных летчиков ВВС КА  
2-я Высшая школа штурманов ВВС КА Иваново
2-я Высшая школа штурманов и летчиков АДД Иваново, Мары
2-я Ивановская Высшая офицерская школа ночных экипажей АДД Иваново
Краснодарская высшая офицерская школа штурманов ВВС Краснодар
Серпуховская высшая военная авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания Серпухов, Оренбург
Ленинградские авиационно-технические курсы усовершенствования ВВС КА Ленинград, Магнитогорск
Полтавские высшие авиационные курсы штурманов ВВС КА Полтава, Краснодар, Ворошиловск, Соль-Илецк
Летный центр по усовершенствованию штурманского состава АДД (18 ВА) Иваново, Мары

Как добраться и где остановиться

Добраться до авиационного училища несложно. Для этого достаточно воспользоваться троллейбусом по маршруту №2 от железнодорожного или автовокзала и проехать до конечной остановки (Троллейбусное депо), после чего, пройти пешком от кольца по улице Дзержинского.

От аэропорта можно доехать на автобусе по маршруту №1 до конечной остановки (Кинотеатр «Аврора»), после чего на троллейбусе №2 или №9, а также можно воспользоваться маршрутным такси, до остановки «Лётное училище». Искать хостел, квартиру или гостиницу не придется, всем кандидатам на поступление предоставляется питание и проживание. Родственники могут остановиться в нескольких отелях поблизости:

  1. Отель «Бизнес-отель» тел. 8 (861) 215-61-84
  2. Гостевой дом «mr.Georgy тел. 8 (918) 480-29-39
  3. Гостиница «Шоколад» тел. 8 (967) 665-62-44
  4. Гостевой дом «ПридворовЪ» тел. 8 (918) 071-91-91

5 1 vote

Рейтинг статьи

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).


Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево


Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).

Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево

Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

Условия поступления в училище

Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:

  • возраст (по количеству полных лет);
  • группа здоровья;
  • физическая подготовленность;
  • уровень профессиональной пригодности.

Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:

  1. В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
  2. На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
  3. На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.

Требования к кандидатам

Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:

  • уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
  • возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.

К обучению принимаются кандидаты мужского и женского пола.

Документы для поступления

Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:

  1. Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
  2. Автобиографию.
  3. Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
  4. Копию документа, подтверждающего уровень образования.
  5. Цветные фотографии 4,5х6 см.
  6. Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
  7. Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
  8. Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.

По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.

Какие необходимо сдать экзамены?

Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (углубленная);
  • физика;
  • русский язык.

Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:

  1. Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
  2. Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.

Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.

Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:

  • математика – 27;
  • физика – 36;
  • русский язык – 36.

Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день. При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.

Нормативы ФИЗО

Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.

Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:

  1. Для абитуриентов мужского пола:
    • подтягивания;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 3000 метров.
  1. Для абитуриентов женского пола:
    • подъем туловища из положения лежа;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 1000 метров.

По каким причинам может быть отказано в зачислении?

В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
  • имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
  • находящиеся под следствием;
  • имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
  • находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
  • имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
  • лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
  • имеющие законченное высшее образование.

Руководство училища

  • старший лейтенант Тучков Александр Александрович, (июль — ноябрь 1915 г., ВрИД)
  • морской летчик, лейтенант Краевский Иван Сергеевич, (05.11.1915 г. — сентябрь 1916 г.)
  • военный летчик, штабс-капитан Грузинов Алексей Евграфович, (сентябрь — октябрь 1916 г.)
  • морской летчик Фриде Георгий Анатольевич
  • лейтенант Миклашевский Борис Ричардович (июнь — август 1917 года)
  • капитан 2-го ранга Тучков Александр Александрович (ноябрь 1916 г. — июнь 1917 г.)
  • старший лейтенант Миклашевский Борис Ричардович (июнь — август 1917 г., — прим. — звание «старший лейтенант» присвоено в июле 1917 г.)
  • подпоручик Земан М. Ф.
  • председатель ВРК мичман Космодамианский А. Ф.
  • прапорщик Госповский А. Ф. (декабрь 1917 г. — август 1918 г, избран на общем собрании, в августе сбежал со школьной кассой)
  • военный лётчик Цветков Ф. П.
  • красвоенморлет Еременко П. Г.
  • морской летчик Шеман М. Ф.
  • красвоенморлет Королев Н. П.
  • красвоенморлет Сергеев М. М.
  • красвоенморлет Негеревич С. С.
  • военморлет Лавров В. К.
  • военморлет Букан В. А.
  • старший летчик Бажанов Николай Николаевич
  • комдив Померанцев Зиновий Максимович (С апреля 1935 г. — по 1936 год)
  • бригадный комиссар Чёрный-Лившиц, Григорий Семёнович (1936-апрель 1937)
  • полковник Кукин, Иван Васильевич (Апрель 1937—1938)
  • генерал-майор авиации Андреев Александр Харитонович (1938-сентябрь 1941)
  • генерал-майор авиации Рожков, Иван Васильевич (сентябрь 1941-июль 1943)
  • генерал-майор авиации Герой Советского Союза Наумов Николай Александрович (1943—1947)
  • генерал-майор авиации Андреев Александр Харитонович (1947—1953)
  • генерал-майор авиации Рождественский, Христофор Александрович (1953—1956)
  • генерал-майор авиации Герой Советского Союза Наумов Пётр Изотович (1956—1963)
  • генерал-майор авиации Герой Советского Союза Ривкин Борис Миронович (1963—1968)
  • генерал-майор авиации Лаптев, Николай Дмитриевич (1968—1973)
  • генерал-майор авиации Подкопников, Александр Фёдорович (1973—1979)
  • генерал-майор авиации Гришин, Виктор Владимирович (1979—1982)
  • генерал-майор авиации Кириченко Г. А. (1982—1986)
  • генерал-майор авиации Горбась В. Н. (1986—1991)
  • генерал-майор авиации Милеев В. Д. (1991—1993)
  • полковник (генерал-майор) Кругликов Е. Н. (1993 — 01.03.2010)
  • полковник Павлов А. Н. (17.03.2010 — 26.10.2010)
  • генерал-майор Петрушков Ю. П. (26.10.2010 — _

Условия поступления

Кандидатами для поступления Военную академию связи могут стать граждане РФ со средним общим образованием, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к обучению в ВУЗе, а также прошедшие предварительный профотбор. К поступлению допускаются:

  • лица от 16 до 22 лет не прошедшие военную службу в рядах ВС РФ;
  • лица прошедшие военную службу в рядах ВС РФ, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и не достигшие 24-летнего возраста;
  • военнослужащие (не из офицерского состава) проходящие военную службу по контракту, не достигшие 27-летнего возраста.

Для лиц, желающих поступить в военную академию необходимо подать заявление в военный комиссариат по месту жительства (воспитанники суворовского военного училища и других кадетских корпусов подают заявление на имя начальника своего образовательного учреждения). Военнослужащие срочной службы или по контракту подают рапорт на имя командира воинской части.

К заявлению или рапорту следует приложить следующие документы:

  • копии документов подтверждающих личность и гражданство;
  • автобиография;
  • копия документа об образовании (для учащихся школ справка о текущей успеваемости);
  • характеристика с места работы, службы, учебы;
  • три фотографии 4,5х6 см;
  • для военнослужащих копии военного билета и служебной карточки;
  • копии документов, предполагающих возможность льготного поступления по законодательству Российской Федерации.

Заправка военных истребителей перед полетом

Оформленное в соответствии с установленным образцом личное дело высылается любым доступным способом на адрес Академии. После допуска к профессиональному отбору кандидата на поступление вызывают для прохождения испытаний на 1 или 10 июля года поступления.

После прохождения предварительного отбора до 20 мая в институт отправляются необходимые документы, включая данные медицинского освидетельствования, психологического отбора и личные дела (для военнослужащих по контракту). На основе полученных документов Приемная комитета института проводит отбор кандидатов для прохождения профессионального отбора. Решение отправляется в военный комиссариат по месту регистрации и лично кандидату до 20 июня года поступления. Допущенные к профессиональному отбору граждане должны явиться в институт со всеми документами.

Профессиональный отбор проводится приемной комиссией и включает следующие мероприятия:

  • определение годности для поступления по состоянию здоровья;
  • определение категории профпригодности на основе психологического и физического исследования;
  • оценка уровня подготовки в общеобразовательных дисциплинах;
  • оценка профессиональной подготовки на основе дополнительных испытаний;
  • оценка физической подготовки.

По результатам профессионального отбора кандидатов делят на 4 категории:

  1. Рекомендуется в первую очередь.
  2. Рекомендуется.
  3. Рекомендуется условно.
  4. Не рекомендуется.

Кандидаты, получившие категорию «не рекомендуется», считаются не прошедшими отбор.

Девушки-курсанты Краснодарского ВВАУЛ

На первом курсе начало обучения начинается с 1 августа. Курсанты находятся на полном государственном обеспечении. В летний период им предоставляется отпуск на 30 дней, в зимний период отпуск составляет 14 дней.

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

Руководство училища[править | править код]

  • старший лейтенант Тучков Александр Александрович, (июль — ноябрь 1915 г., ВрИД)
  • морской летчик, лейтенант Краевский Иван Сергеевич, (05.11.1915 г. — сентябрь 1916 г.)
  • военный летчик, штабс-капитан Грузинов Алексей Евграфович, (сентябрь — октябрь 1916 г.)
  • морской летчик Фриде Георгий Анатольевич
  • лейтенант Миклашевский Борис Ричардович (июнь — август 1917 года)
  • капитан 2-го ранга Тучков Александр Александрович (ноябрь 1916 г. — июнь 1917 г.)
  • старший лейтенант Миклашевский Борис Ричардович (июнь — август 1917 г., — прим. — звание «старший лейтенант» присвоено в июле 1917 г.)
  • подпоручик Земан М. Ф.
  • председатель ВРК мичман Космодамианский А. Ф.
  • прапорщик Госповский А. Ф. (декабрь 1917 г. — август 1918 г, избран на общем собрании, в августе сбежал со школьной кассой)
  • военный лётчик Цветков Ф. П.
  • красвоенморлет Еременко П. Г.
  • морской летчик Шеман М. Ф.
  • красвоенморлет Королев Н. П.
  • красвоенморлет Сергеев М. М.
  • красвоенморлет Негеревич С. С.
  • военморлет Лавров В. К.
  • военморлет Букан В. А.
  • старший летчик Бажанов Николай Николаевич
  • комдив Померанцев Зиновий Максимович (С апреля 1935 г. — по 1936 год)
  • бригадный комиссар Чёрный-Лившиц, Григорий Семёнович (1936-апрель 1937)
  • полковник Кукин, Иван Васильевич (Апрель 1937—1938)
  • генерал-майор авиации Андреев Александр Харитонович (1938-сентябрь 1941)
  • генерал-майор авиации Рожков, Иван Васильевич (сентябрь 1941-июль 1943)
  • генерал-майор авиации Герой Советского Союза Наумов Николай Александрович (1943—1947)
  • генерал-майор авиации Андреев Александр Харитонович (1947—1953)
  • генерал-майор авиации Рождественский, Христофор Александрович (1953—1956)
  • генерал-майор авиации Герой Советского Союза Наумов Пётр Изотович (1956—1963)
  • генерал-майор авиации Герой Советского Союза Ривкин Борис Миронович (1963—1968)
  • генерал-майор авиации Лаптев, Николай Дмитриевич (1968—1973)
  • генерал-майор авиации Подкопников, Александр Фёдорович (1973—1979)
  • генерал-майор авиации Гришин, Виктор Владимирович (1979—1982)
  • генерал-майор авиации Кириченко Г. А. (1982—1986)
  • генерал-майор авиации Горбась В. Н. (1986—1991)
  • генерал-майор авиации Милеев В. Д. (1991—1993)
  • полковник (генерал-майор) Кругликов Е. Н. (1993 — 01.03.2010)
  • полковник Павлов А. Н. (17.03.2010 — 26.10.2010)
  • генерал-майор Петрушков Ю. П. (26.10.2010 — _
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector