Мгу имени м.в. ломоносова по специальности архитектура зданий и сооружений; творческие концепции архитектурной деятельности, стоимость обучения 2021, специальности, бюджетные места
Содержание:
Требования к абитуриенту
Чаще всего для поступления на архитектурное направление вам понадобятся ЕГЭ по русскому языку и по профильной математике. Так как эта специальность творческая, то придется сдать и вступительные экзамены при самом вузе: черчение, рисунок, композицию в архитектуре.
Будущему дизайнеру тоже нужно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку и пройти вступительные испытания по черчению, рисунку и композиции в дизайне.
Кажется, что экзамены почти не отличаются, и можно легко поступать и на архитектора, и на дизайнера. Однако требования к поступающим зависят от выбора направления, поэтому на архитектора ландшафта и на архитектора-реставратора не получится подготовиться по одинаковым предметам: где-то архитектору потребуется физика, а где-то информатика. Так же работает с дизайнерами — математику может заменить литература или обществознание.
[править] Ссылки
Руководители | Руководители Московского университета |
---|---|
Факультеты | Механико-математический • Вычислительной математики и кибернетики (структура) • Физический • Химический • Наук о материалах • Биологический • Фундаментальной медицины • Биоинженерии и биоинформатики • Биотехнологический • Почвоведения • Геологический • Географический • Физико-химический • Исторический • Филологический • Иностранных языков и регионоведения • Философский • Политологии • Социологический • Экономический • Юридический • Журналистики • Психологии • Институт стран Азии и Африки • Государственного управления • Высшая школа бизнеса • Высшая школа телевидения • Искусств • Московская школа экономики • Глобальных процессов • Мировой политики • Высшая школа перевода • Высшая школа государственного администрирования • Педагогического образования • Высшая школа государственного аудита • Высшая школа управления и инноваций • Высшая школа инновационного бизнеса • Высшая школа современных социальных наук • Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере • Дополнительного образования • Военного обучения • Специализированный учебно-научный центр |
Институты | Институт механики • Институт физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского • Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына • Государственный астрономический институт имени П. К. Штернберга • Институт Конфуция • Русско-германский институт науки и культуры • Научно-исследовательский вычислительный центр • Центр международного образования • Центр фундаментальных и научно-прикладных исследований |
Филиалы | Астана • Баку • Душанбе • Ереван • Севастополь • Ташкент |
Другое | Структура МГУ • Почётные профессора • Студенческий театр • Экономико-математическая школа |
Учебные корпуса | Главное здание • Химический факультет • Физический факультет • Лабораторный корпус А • Лабораторный корпус Б • Корпус СВД • Биологический факультет • Первый корпус • Второй корпус • Третий корпус • Четвёртый корпус • Шуваловский корпус • Ломоносовский корпус • Медицинский центр • Научная библиотека • Экономический факультет • Институт механики |
Общежития | Филиал дома студента • Дом аспиранта и стажёра |
Издательства и библиотеки | Издательство • Типография • Научная библиотека |
Другое | Ботанический сад • Камерный оркестр • Классический университетский учебник • Вычислительный центр • Памятник студенческим отрядам • Храм Мученицы Татианы • Фонд Устная история |
Государственный университет по землеустройству
Россия, Москва, ул. Казакова, 15
Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.
Факультеты:
• Архитектурный
• Городской кадастр
• Землеустройство
• Кадастр недвижимости
• Юридический
• Заочный
• Переподготовка специалистов
• Институт повышения квалификации
Кафедры архитектурного факультета:
• Кафедра архитектуры
• Кафедра основ архитектуры
• Кафедра строительства
• Кафедра физического воспитания
Кафедры факультета городского кадастра:
• Кафедра аэрофотогеодезии
• Кафедра геодезии и геоинформатики
• Кафедра городского кадастра
• Кафедра картографии
Кафедры факультета землеустройства:
• Кафедра высшей математики и физики
• Кафедра земледелия и растениеводства
• Кафедра землеустройства
• Кафедра экономики недвижимости
• Кафедра экономической теории и менеджмента
• Кафедра экономики и организации с/х пр-ва
Кафедры факультета кадастра недвижимости:
• Кафедра землепользования и кадастров
• Кафедра информатики
• Кафедра почвоведения, экологии и природопользования
Кафедры юридического факультета:
• Кафедра аграрного и экологического права
• Кафедра государственного права
• Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
• Кафедра правоведения
• Кафедра правоохранительной деятельности
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
• Кафедра земельного права
Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.
Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.
Практика
В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.
Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры
На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать
Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок
Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.
На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.
Дипломы бакалавриата «Свободные искусства и науки»
Необычная программа предполагает и нетривиальный диплом после ее окончания. Это не значит, что с документами об образовании по модели Liberal Arts не все в порядке. Скорее, наоборот: все в двойном или даже тройном порядке.
- РАНХиГС – выпускники многопрофильного бакалавриата получают дипломы Президентской академии государственного образца. В зависимости от программы они могут дополняться сертификатами об изучении факультативного профиля или дипломами вузов-партнеров (двойные или даже тройные дипломы – на программах британского трека).
- СПбГУ – независимо от предметной области для всех выпускников двойные дипломы: Санкт-Петербургского университета (квалификация «бакалавр») и Bard College (международная квалификация Bachelor of Arts).
- САФУ – государственный диплом бакалавра с указанием дополнительного профиля.
- ТюмГУ – бакалаврский диплом государственного образца по одному из семи профилей, выбранных в конце второго года учебы.
Дипломы факультета или программ Liberal Arts подтверждают подготовку широко эрудированных специалистов, готовых выполнять самый широкий круг профессиональных задач.
Общая информация
Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.
В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.
В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.
Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.
Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.
Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.
После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.
Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.
30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.
В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.
В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.
[править] Научная жизнь
К приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований на факультете искусств относятся такие области знания, как семиотика и общая теория искусства; теория и история искусств (по видам). Факультет принимает активное участие в научной жизни университета: в Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», традиционной научной конференции «Ломоносовские чтения». Факультет искусств является одной из площадок Фестиваля науки. В ноябре 2004 г. на факультете проходила Международная научная конференция «Пространство современного искусства: теория и практика». В 2009 г. была проведена первая, а в 2010 г. — вторая Международная конференция «Искусство и наука об искусстве: теория и практика».
Курсы МГУ
Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.
Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ
- Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
- Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
- Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
- Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
- Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
- Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
- Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
- Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
- Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
- Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
- Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.
- Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
- Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
- Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
- Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
- ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
- Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
- Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
- Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
- Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
- Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
- Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
- Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
- Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
- Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
- Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
- Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
- Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
- Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).
Условия поступления в университет культуры
Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.
При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.
К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.
Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:
1 | Академия имени Гнесиных | 225 |
2 | Консерватория имени Чайковского | 225 |
3 | РГУ имени Косыгина | 167 |
4 | ВГИК | 128 |
5 | Академия имени Строганова | 125 |
6 | МГПУ | 125 |
7 | ГИТИС | 89 |
8 | Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова | 60 |
9 | Академия имени Сурикова | 52 |
10 | Институт имени Шнитке | 49 |
11 | Театральный институт имени Щукина | 46 |
12 | Академия Глазунова | 45 |
13 | МГУ 35 (на программе «История искусств») | 35 (на программе «История искусств») |
14 | Московский строительный университет | 30 («Реставрация») |
15 | ВШЭ | 28 («История искусств») |
Академическая репутация
Главное здание зимой
Университет имеет налаженные контакты с самыми известными университетами мира, обменивается студентами и преподавателями с ведущими международными высшими учебными заведениями. Здесь находятся Международные курсы ЮНЕСКО по демографии, Курсы ЮНЕСКО по гидрологии, Международный центр биотехнологии, Международный центр LASER, курсы или семинары по русскому языку как иностранному. В 1991 году были открыты Французский университетский колледж, Российско-Американский университет и Институт немецкой науки и культуры. Университет присвоил почетные звания более 60 ученым, государственным деятелям и политикам из-за рубежа. В свою очередь, многие выдающиеся университетские ученые и ученые имеют почетные степени зарубежных академий и университетов.
Московский государственный университет — один из самых престижных высших учебных заведений России, в котором для абитуриентов предъявляются высокие требования к поступающим. Тем не менее, в международных рейтингах он работает непоследовательно. Хотя он занял 77-е место в академическом рейтинге мировых университетов и 112-е место в рейтинге университетов мира QS , он не вошел в число 200 лучших университетов по последнему рейтингу университетов мира Times Higher и занял 296-е место (на основе полного рейтинга THE World University. Рейтинги в их приложении для iPhone). В высоко цитируемом и последовательном рейтинге Московский государственный университет занял 43-е место в 2008 году, 44-е место в 2009–2011 годах и 45-е место среди 300 лучших университетов мира в 2012 году, составленное Human Resources & Labor Review (HRLR) по количеству выпускников 300 лучших университетов мира » Представление. Несмотря на большое количество факультетов, Московский государственный университет, кажется, силен в основном в области естественных наук и математики (в настоящее время занимает 38-75 место в мире), но значительно слабее в других дисциплинах. Несмотря на то, что он по-прежнему занимает первое место среди российских университетов в трех международных рейтингах, упомянутых выше (ближайшим российским конкурентом является Санкт-Петербургский государственный университет, который занял 300–400-е место), в 2010–2010 годах университет неизменно помещался в пятерку лучших в стране. 2011 г. по версии Forbes и РИА Новости / НИУ ВШЭ , причем оба рейтинга основаны на данных, собранных НИУ ВШЭ на основе результатов ЕГЭ, усредненных по всем студентам и факультетам университета.
Несколько более узкоспециализированных московских колледжей, в том числе Московский физико-технический институт и Московский государственный институт международных отношений, в то или иное время были отделены от МГУ и с тех пор завоевали себе хорошую репутацию.
2014 г. | 2013 | 2012 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2009 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|
РИА Новости / НИУ ВШЭ | Шестой | 7-е | 1-й | |||
Forbes | — | Шестой | — | |||
РИА Новости / НИУ ВШЭ (многопрофильные университеты) | 1-й | 1-й | 1-й | |||
Интерфакс / Эхо Москвы (многопрофильные университеты) | 1-й | 1-й | 1-й | 1-й | 1-й | 1-й |
2016 г. | 2015 г. | 2014 г. | 2013 | 2012 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2005 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Академический рейтинг университетов мира | 87-й | 86-е | 84-й | 79-й | 80-е | 77-й | 74-я | 78-й | 70-е | 77-й | 70-е | 68-й |
Мировой рейтинг университетов QS | 108-я | 114-я | 120-й | 116-я | 112-й | 93-е | 101-й | 183-е | 231-е | 93-е | 93-е | |
Мировой рейтинг университетов Times Higher Education | 161-я | 196-й | 226–250-й | 201–225-е | 214-й | 296-й | 237-й | — | — | — | — | — |
Мировой рейтинг репутации Times Higher Education | 30-е | 25-е | 51-60е | 50-е | — | 33-я | — | — | — | — | — | — |
Human Resources & Labor Review (успеваемость выпускников) | — | 44-й | 44-й | 44-й | 43-я | — | — | — | ||||
Академический рейтинг университетов мира (естественные науки) | 51–75-е | 51–75-е | 51–75-е | 51–75-е | 51–75-е | 51–75-е | 53–76-е | 41-я | — | — | — | |
Мировой рейтинг университетов QS (естественные науки) | 60-е | 34-й | 84-й | 44-й | 38-я | 29-е | 30-е | 29-е | 27-е | 44-й | — |
Особенности учебы
Краеугольный камень программ Liberal Arts – индивидуальность обучения. Она достигается главным образом за счет того, что, поступая на один из профилей – основной, обычно его называют major, студент может параллельно окончить еще и другой – дополнительный minor. Поэтому бакалавриат и называется многопрофильным.
Major′ы (майджоры) и minor′ы (майноры) состоят из основных (обязательных для специализации) и вариативных курсов. Их студент может компоновать по своему желанию. На выходе получается составленная самим бакалавром личная программа обучения.
Может показаться, что такая учеба поверхностна и не дает глубокой профессиональной подготовки, но это не так. Для каждого профиля есть определенный минимум соответствующих ФГОС модулей и курсов, которые обязательно надо освоить, чтобы сдать экзамены и получить диплом.
У программ многопрофильного бакалавриата Liberal Arts есть государственная аккредитация, поэтому военнообязанные студенты дневных отделений бюджетной и договорной формы обучения получают отсрочку от призыва в армию.
В целом же модель Liberal Arts предполагает:
академическую мобильность и студентов, и преподавателей (обычно много обменов с партнерскими вузами и стажировок);
междисциплинарный учебный план с основной и дополнительной специализацией;
свободу студента формировать индивидуальную образовательную траекторию, после первого курса выбирая основную предметную специализацию и дополнительные курсы;
развитие не только профессиональных, но общекультурных компетенций;
особое внимание приобретению soft skills;
камерность учебной обстановки – небольшие аудитории, маленькие группы студентов;
интерактивность – занятия в форме диалогов с преподавателями и обратную связь от них, взаимопроверки (рецензирование) творческих работ;
большие объемы самостоятельной работы – чтения, выполнения разного рода творческих заданий, исследований, написания эссе-рефлексий;
поддержку академических инициатив студентов.
Словом, в многопрофильном бакалавриате по принципу «свободные искусства и науки» учат профессиям будущего, которые находятся на стыке, на первый взгляд, несовместимых направлений, и готовят специалистов, умеющих быстро осваивать новое.