Играй как гейм-дизайнер
Содержание:
- Команда
- Онлайн-курс по геймдизайну от Skillfactory
- Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
- 🥈#2. Профессия Разработчик игр на Unity от Нетологии
- Обучение геймдизайну в России
- Полезные материалы для самообучения
- Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?
- Что входит в понятие геймдизайна?
- 🥉#3. Факультет разработки игр от GeekBrains
- Extra Credits
- Зарплата и востребованность
- Утверждение
- Planet Romero—Icon of Sin
- Заведите портфолио
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Интересные факты о профессии
Команда
Для разработки игр необходимы минимум 5 человек: геймдизайнер, программист, художник, менеджер и маркетолог. Среди этих ролей нет главных и второстепенных, при отсутствии хотя бы одной из них игра резко теряет в шансах быть доделанной и тем более успешной. Давайте разберем каждую роль по порядку.
Геймдизайнер
Геймдизайнер – это человек ответственный за ведение игры в целом, её механики, документацию, баланс и многое другое. На нем также лежит ответственность за составление задач для программистов и художников, ведь только он знает, что нужно делать. Кроме того, геймдизайнер должен достаточно хорошо понимать работу остальных членов команды чтобы эффективно с ними взаимодействовать. Чем больше команда, тем более узкой может стать область работы каждого отдельного специалиста будь то геймдизайнер или кто-то другой.
Геймдизайнеры бывают разные в зависимости от конкретного рода своей деятельности в команде. Есть те что занимаются балансом, те что пишут сюжеты и квесты, те что придумывают механики и так далее. Самый важный для геймдизайнеров этап это все препродакшн, когда они готовят игру к разработке, а вовремя продакшна они, как и остальные в основном занимаются выполнением конкретных задач. Можно сказать, что он начинает работать первым.
Программист
Спектр работы программистов предельно прост – они делают игру. Все от иконки до титров собирается ими воедино и начинает работать. Они переносят механики со страниц документации в игровые движки с помощью языков программирования и инструментов самих движков. Мы не будем подробно разбирать как именно они делают свою работу, но рассмотрим пару общих советов по работе с программистами для геймдизайнеров.
1. Не пытайтесь объяснить, как им следует что-то делать. 2. Предоставляйте максимально полное описание задачи или механики, которую нужно сделать. 3. Не забывайте писать о других механиках с которыми будет связана эта и то как они должны взаимодействовать между собой. 4. Программист должен видеть картину целиком, старайтесь объяснить или описать общую структуру той или иной группы задач.
Список неполный конечно же, но это те вещи, с отрицательными последствиями которых можно столкнуться чаще всего. Прислушавшись к этим советам, вы сможете избежать многих проблем в продакшене и сэкономить кучу времени.
Художник
Под художниками понимаются все специалисты, отвечающие за внешний вид вашей игры. Их так же множество видов и у каждого своя работа. Для того чтобы работа с ними была эффективна и продуктивна следует придерживаться тех же советов что и при работе с программистами. Художники тоже имеют дело с “системой”, они должны определить и выдерживать общую стилистику игр, а без понимания что в ней будет это крайне сложно.
Так же не стоит забывать художники — это источник креатива. Если у вас не получается придумать что-то неординарное самостоятельно, попросите о помощи, опишите функции этого объекта и результат вас может приятно удивить.
Маркетолог
Это человек (или люди) занимающиеся не только самим маркетингом, но и работой с фанатами, сми, форумами и группами в соцсетях. Проще говоря они – связь разработчиков с внешним миром. Их задача рассказать о вашей игре общественности, узнать их мнение, собирать фидбэк (обратную связь), отвечать на вопросы людей, делиться информацией чтобы поддерживать к ней интерес и даже искать новых людей в команду. Вам может показаться, что в случае инди такой человек не нужен и это в корне не верно.
В большинстве случаем именно малая огласка отделяет инди игры от финансирования, хороших продаж и прочих элементов успеха. Если не хотите попадать в списки незаслуженно незамеченных игр или читать отзывы о том, что игра оказалась не тем, что от неё ждали, позаботьтесь о наличии маркетолога в вашей команде. Обычно маркетолог начинает работу последним, когда продакшн уже запущен и есть что можно показать людям, но это не железное правило.
Менеджер
Управление командой тоже очень недооцененная в инди командах роль. Задача менеджера наладить процесс разработки и облегчать взаимодействие между остальными членами команды
Он так же помогает планировать задачи, распределять их важность и принимать решения. Суть в том, что при отсутствии такого человека у остальных разработчиков начинает уходить очень много времени на формальности и составление задач
А пока, к примеру, программист пишет задачу на обрезание всех иконок в другой размер, он не программирует т.е. дело стоит.
Онлайн-курс по геймдизайну от Skillfactory
Продолжительность: 4 месяцаСтоимость: 29 900 рублей или рассрочка на 9800 рублей в месяцПреподаватель: Руслан КазанцевНа кого рассчитана программа: на новичков
Онлайн-курс от Skillfactory полностью посвященный
процессу геймдизайна. На протяжении обучения вместе с преподавателем-практиком
вы пройдете путь от идеи и написания сценария до создания полноценного
дизайн-документа о игре вашей мечты, который будет описывать сеттинг, лор,
баланс, экономику и персонажей. Реализуйте свое творческое начало и дайте старт
своей карьере в игровой индустрии.
Программа онлайн курса включает:
- тенденции в современном геймдеве;
- монетизацию и разные модели распространения игр;
- разработку игровой механики;
- основы дизайн документации;
- расчет игрового баланса и экономики;
- основы написания сценария;
- создание нарратива в повествовании;
- изучение популярных движков для создания игр;
- особенности коммуникации с разработчиками;
- создание UI и особенности коммуникации с
дизайнерами; - анализ ЦА проекта;
- основные стратегии продвижения и особенности
рекламных кампаний в игровой индустрии; - основные способы удержания игроков;
- поддержку проекта после релиза;
- дипломную работу.
05.
Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
Плюсы |
Минусы |
|
|
🥈#2. Профессия Разработчик игр на Unity от Нетологии
За первые 1.5 месяца ты научишься создавать прототипы простых игр, а после даже примешь участие в создании RPG.
Программа курса:
- База Unity и C#.
- Усиленное изучение Unity и C#.
- Создание игр под мобильную платформу.
- RPG.
- Релиз проекта.
- База геймдизайна.
- Экзамен.
Кому точно подойдёт:
- Тем, кто мечтал приложить свою руку к разработке игр.
- Молодым стартаперам, которые хотят создать настоящий хит.
- 2D и 3D-художникам для получения новой профессии.
Как проходит обучение: вебинары + стримы + видеолекции + практика.
Стоимость: 119 900 рублей без скидки, 59 950 рублей со скидкой.
Длительность: 8 месяцев.
Обучение геймдизайну в России
До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.
Курсы онлайн
Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц
Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.
Школы и вузы
В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:
- «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
- «Анимация и графика игр»;
- «Художник анимации и графики»;
- «IT в медиаиндустрии» ;
- «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
- «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
- «Анимация и иллюстрация».
Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.
Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).
За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.
Что нужно сдавать на гейм-дизайнера
Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.
https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI
Полезные материалы для самообучения
В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:
5 книг для новичка
- «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
- «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
- «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
- «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
- «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.
Подборка YouTube-каналов
#1 – Профессия геймдизайнер
Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата
7 Телеграмм-каналов по разработке игр
- Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
- Разработка игр: https://t.me/progamedev
- Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
- Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
- Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
- Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
- Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls
Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.
Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?
Чем же занимается геймдизайнер, какова его роль? Это человек, который ведет разработку на всех этапах, отвечает за процесс создания, выбранный сценарий и механику игры, а также занимается продвижением игры. Фактически, именно от него зависит то, какой продукт в результате получит пользователь. В его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игры.
Основные обязанности:
- Придумывать идеи и создавать концепцию, игровую механику будущей игры, разрабатывать проектную документацию.
- Коммуникация с компанией-издателем и спонсорами для утверждения концепции и дизайн-документа (Design document) игры, утверждение бюджета проекта.
- Создание сценария, идей для игры, тестирование и отбор лучших решений.
- Создание составных частей gameplay – визуального вида уровней, игрового контента, игрового баланса и т.д.
- Организация работы разработчиков, составление ТЗ, работа над продуктивным взаимодействием программистов и художников, командная работа с development-отделом.
- Аналитика, оптимизация, устранение концептуальных ошибок и багов в игре перед запуском в продажу, а также работа с обратной связью и статистикой после релиза – для понимания поведенческих особенностей и мотивации игроков, формулировки гипотез для будущих проектов.
- Работа над монетизацией проекта.
- Анализ финансовых результатов игры.
По сути, от работы игрового дизайнера зависит вся игра, ведь именно в его зону ответственности входит планирование основных этапов разработки и создание концепции, выбор жанра – RPG, квест, шутер, стратегия или другое, а также налаживание работы со спонсорами и командой разработчиков, проверка игры перед релизом. Это очень ответственная работа, которая требует от человека и креативности, и знания технических процессов, документации, и отличных коммуникативных навыков, а плюс ко всему – еще и эмпатии, понимания психологии пользователя, для которого создается игра.
Тем не менее, почитав вакансии на эту должность можно заметить, что требования к соискателю заметно разнятся. Это объясняется разной специализацией компаний-разработчиков и их размером. Так, в небольших игровых студиях нередко работает только один геймдизайнер, который часто совмещает в себе функции программиста, сценариста, художника. В крупных компаниях ситуация противоположная: там есть сложная иерархия геймдизов, в которой каждый отвечает за свою часть работы (дизайн уровней, миссий, игровых механик и т.д.), а за весь проект в комплексе отвечает ведущий игровой дизайнер.
В рамках игрового дизайна можно выделить несколько профессиональных вариаций:
- Ведущий геймдизайнер или дизайнер в традиционном понимании. Lead game designer занимается разработкой идеи и концепции игры, контролирует весь процесс разработки, руководит командой и отвечает за финансирование. Это широкопрофильный мастер, который имеет большой опыт и набор профессиональных знаний.
- Дизайнер уровней. Человек, который создает определенные уровни и локации в игре, а также наполняет их объектами.
- Дизайнер игровой механики. Занимается созданием геймплея, настройкой интерфейса, он также составляет техническое задание для разработчиков, чтобы его корректно реализовать.
- Геймдизайнер по нарративу. В обязанности нарративного дизайнера входит создание прототипов персонажей, их характера, он занимается написанием диалогов и сценариев.
Чтобы справляться со своими обязанностями такой человек должен иметь большой набор разносторонних навыков: базовые знания математике и умение работать с таблицами и анализировать данные, хорошо знать основные операционные системы, понимать, как работают разные программы, движки, инструменты для разработки видеоигр, быть в курсе актуальных геймерских трендов, разбираться в психологии и экономике.
Что входит в понятие геймдизайна?
Гейм-дизайнер — носитель идеи, который руководит всеми другими подразделениями и оценивает, насколько их работа отвечает изначальному замыслу. Некоторые сравнивают роль дизайнера игры с кинорежиссером в кино. Хотя работа варьируется в зависимости от размера студии, ваши обязанности могут включать:
- Развитие сюжетной линии, истории персонажей и диалогов;
- Разработка геймплея, правил и системы подсчета очков;
- Определение уровня сложности;
- Создание интерфейсов и среды;
- Дизайн уровней и мира;
- Программирование/скриптование;
- Цифровое редактирование;
- Визуализация изображения;
- Тестирование.
Гейм-дизайнер — сценарист работает над сюжетом игры, что включает в себя создание сеттинга (среды) и истории, создание персонажей и их предысторий, планирование повествовательного сюжета и, возможно, написание всего диалога. В больших командах гейм-дизайнер может просто координировать действия со специально назначенными сценаристами. Тем не менее, он всё равно часто будет вовлечен в создание сюжета.
Гейм-дизайнер — художник переводит созданный сценаристом мир в визуальную форму. Отрисовывает квесты, сценарии, персонажей, вещи, миры, уровни и так далее. Если проект большой, то он контролирует этот процесс и визирует работы художников.
Гейм-дизайнер — контент-менеджер работает с игровой логикой, создает целостный геймплей и продумывает детали. Прорабатывает квесты, диалоги и сценарии, поддерживает и корректирует существующие, следит за интеграцией контента в игру, участвует в предварительном тестировании, дает задачи художникам и сценаристам, делится с ними информацией о достоверности моделей, например, исторической и так далее.
Гейм-дизайнер — аналитик под лупой изучает пользовательский опыт и данные, глубоко погружается в цикл жизни игроков. Например, если это приложение — сколько людей его скачали, сколько времени в нем проводят, как часто и как долго заходят, на каких уровнях «отваливаются» и т.д.
Аналитик также занимается прогнозом и осуществлением монетизации. Например, смотрит, что люди покупают внутри игры, а что нет, и исходя из этого корректируют предложения или дают задачу гейм-дизайнерам других направлений поработать над юнитами и предметами.
Гейм-дизайнер — программист либо занимается программированием сам, либо контролирует технические аспекты. По-хорошему, большинство разработчиков игр должны разбираться и в программировании, и в компьютерных науках, и в математике.
В более крупных командах гейм-дизайнер может и не программировать вообще, но базовые знания все равно необходимо иметь, чтобы контролировать производство игры. Потому что если программист в команде делает что-то не то, гейм-дизайнеру будет трудно сообщить о проблеме. А с технической подготовкой они смогут поговорить «на одном языке».
Планирование и создание игрового дизайна. Частью обязанностей игрового дизайнера является определение эстетики игры. Такая работа может включать в себя создание базовых дизайнов персонажей, визуальных дизайнов среды. Здесь также будут приниматься технические решения, такие как: делать ли пиксель-арт, 3D-графику и так далее.
В некоторых случаях разработчики игр создают базовую концепцию, которую затем передают профессиональному гейм-дизайнеру, чтобы оформить её в удобный материал для создателей игрового контента.
🥉#3. Факультет разработки игр от GeekBrains
Эта программа охватывает самые важные дисциплины для разработчика игр (C#, Unity, командная работа). После обучения ты сможешь спокойно устраиваться на работу и творить шедевры.
Программа курса:
- Введение в Unity.
- Разработка 2D-проектов.
- Совместный проект.
- Создание MMORPG.
- Дополнительные курсы и курсы вне четверти.
Кому точно подойдёт:
- Новичкам в программировании.
- Начинающим разработчикам.
- Айтишникам, которые хотят обрести новый скилл и зарабатывать больше.
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: рассрочка 4990 рублей в месяц после полугода учебы.
Длительность: 12 месяцев.
Extra Credits
Website: extra-credits.net
Popular post: Humane Design
Summary: Extra Credits is a web series, providing short (~5 minutes) animated videos explaining and exploring different elements of game design and considerations for designers.
Occasionally this takes the form of reviews, where advice to designers is provided in the context of a review of an existing game, but mostly they provide an exploration of game design elements without review or gaming context.
It is written by two industry professionals and animated by a third. They also offer personalized advice if you get in touch with them.
Зарплата и востребованность
Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.
Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter
Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.
Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.
По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.
Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?
Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.
Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:
Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.
Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:
На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.
Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год
Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:
- BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
- Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
- Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
- Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
- Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
- Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
- Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
- Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
- Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
- Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).
На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.
Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год
Утверждение
Теперь, когда есть предмет разговора, можно начать критику и бомбардировку наводящими вопросами. Очень часто на этапе мозгового штурма процессом руководят эмоции, поэтому критика должна приходить с холодной головой. Пусть каждый участник обсуждения выразит свои опасения, недовольства, правки и так далее. Этот процесс позволит залатать первые дыры, найти недостающие элементы и привести всю идей в более организованный вид.
Старайтесь проводить обсуждение в несколько итераций, если вы пробежите по всему написанному несколько раз, вы найдете еще больше того на что не обратили внимания в начале.
Planet Romero—Icon of Sin
We all know and love John Romero: developer on Doom, Deus Ex, and…er, Daikatana? Okay, scratch that last one.
Anyway, John Romero, the legendary designer, now runs one of the coolest video game blogs, called Icon of Sin. Despite Romero’s turbulent late 1990s output, he’s back and has his ear to the ground within the industry, he shares valuable updates to his projects, as well as giving his thoughts on games. He often promotes his new project, called SIGIL.
SIGIL is a patch WAD, (Where’s All the Data? In DOOM-speak), which 18 new maps and nine single-player levels are included. He’s back to his roots, modding and adding on to one of the most iconic projects that made his a household name in gaming.
I love Romero’s valuable takes on games, and I’m glad he counts himself in the population of cool video game bloggers.
Website: https://rome.ro/
Заведите портфолио
-
Ваше образование геймдизайнера ничего не значит. Помимо вас будут еще сотни людей с точно таким же образованием, желающих точно такую же работу. Вам нужно выделиться другим способом. Завершите качественный проект.
-
Выкладывайтесь на 110%, работая над проектом во время получения образования. Это будет иметь значение, когда ваш потенциальный работодатель будет сравнивать вас с одногруппником. Завершите качественный проект.
-
Если у вас нет возможности делать проекты во время обучения, делайте их сами по себе. Я начал с RPG Maker и перешел на Unreal Engine 4. Настольные игры тоже считаются. Завершите качественный проект.
-
Работайте не покладая рук в редакторе уровней, сделайте мод или напишите эссе, разобрав игровую механику. Вы должны продемонстрировать обширные знания с достаточной глубиной. Завершите качественный проект.
-
Научитесь программировать. Это позволит вам создавать прототипы самому и участвовать в геймджемах, не являясь мертвым грузом для товарищей. Завершите качественный проект.
-
И пока я не забыл: завершите качественный проект.
Оплата труда
Ступеньки карьеры и перспективы
Начать карьеру левел-дизайнер может с позиции тестера или в любительских проектах. При устройстве на работу требуется выполнение тестового задания, уникального для каждой студии. При наличии высшего образования в сфере программирования и владением дополнительными практическими навыками дизайнер уровней может стать главным разработчиком игр.
Джон Ромеро создал высокий уровень дизайна в игре Doom.
Ричард Грей — автор многих уровней в играх Duke Nukem 3D и SiN.
Интересные факты о профессии
Левел-дизайнер, как и любой представитель творческой профессии, должен иметь наготове онлайн-портфолио, которое продемонстрирует потенциальному работодателю профессиональные качества. Кроме привлекательного внешнего вида, необходимо и качественное смысловое наполнение.
Существует два направления левел-дизайна:
- дизайн геймплея;
- визуальное оформление уровней.
От этого зависит и содержание портфолио.
Для дизайнера геймплея важно суметь показать процесс разработки уровня, умение донести идеи в простой и понятной форме, способность найти новые формы использования известных ресурсов. Очень хорошо показать многожанровость: умение создавать уровни под разные режимы игры — мультплейер, сингплейер
Для этого необходимы такие составляющие как:
- документация с описанием особенностей геймплея;
- подборки фотоматериалов;
- черновые зарисовки уровней;
- скриншоты;
- 2D планировки.
Дизайнер по визуальному оформлению уровней должен показать свои навыки в создании игрового окружения и его деталей в различных пакетах 3D-моделирования (текстуринг, моделлинг, эффекты, освещение). Для этого надо включить в свое портфолио секцию или блог с зарисовками и скриншотами 3D-моделей.