Иркутское художественное училище
Содержание:
- Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
- Заочное
- Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ
- Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Организация ГБПОУ ИОХК
- Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
- Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
Иркутское художественное училище выросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.
В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.
Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.
В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.
Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.
Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.
В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011
Заочное
На заочном отделении Иркутского областного колледжа культуры реализуется обучение по двум формам:
— очно-заочная – по программе подготовки специалистов с углубленным уровнем подготовки среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество и Этнохудожественное творчество.
—заочная – по программам подготовки специалистов среднего звена с углубленным уровнем подготовки по специальностям: 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду) Организация и постановка культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений, 51.02.03 Библиотековедение.
Учебный процесс на заочном отделении организуется в соответствии с учебным графиком. В учебный год проводятся две сессии, включающие в себя обязательные аудиторные занятия, курсовую работу, промежуточную аттестацию и дни отдыха.
В межсессионный период проводится практическое обучение, выполняются письменные домашние контрольные работы, самостоятельно изучаются материалы к дисциплинам.
В 2016 году на заседании Научно-методического совета от 27.06.2016 г. было принято решение об организации электронного обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий в колледже, которое было организовано с 1 сентября 2016 г. по всем специальностям на заочном отделении. Приказом № 207 от 22.06.2017 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательного процесса по ППССЗ 51.02.03 Библиотековедение для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дистанционно», предусмотрено обучение по данной специальности данной категорией лиц с полным использованием дистанционных образовательных технологий.
При поступлении, на специально организованной консультации, обучающиеся информируются о том, что процесс обучения проходит с применением дистанционных образовательных технологий, также проводится опрос о наличии у обучающихся доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Наряду с обучением в сессионный период и прохождением практик по месту работы студенты участвуют в мероприятиях, проводимых колледжем, что позволяет осваивать образовательный стандарт более глубоко и детально, накапливать и совершенствовать практический опыт в выбранной специальности.
По вопросам заочного отделения получить консультацию можно по тел.: 504-375 доб. 107, а также написать сообщение на электронную почту: zaochka.iokk@gmail.com.
Заведующий заочным отделением | Ковалёва Инна Валерьевна |
Методист заочного отделения | Бокова Анастасия Константиновна |
Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ
Для реализации инклюзивного образования в колледже сложилась отлаженная инфраструктура специальной психолого-педагогической помощи, создан коррекционный блок, дополняющий и тесно связанный с общеобразовательным. Психологическая поддержка и сопровождение выражаются в выявлении индивидуально-психологических особенностей каждого студента, определение его умений, ориентация на зону ближайшего развития и перспективу совершенствования профессиональных навыков.
С целью эффективного обучения студентов, имеющих особые потребности, преподаватели должны знать и учитывать их характерные особенности.
К характерным особенностям студентов, имеющих нарушения слуха, относят: сниженный объем внимания, утомляемость, эмоциональность, экстравертированность, склонность к демонстративности, хорошо развитая зрительная память, устойчивое внимание и развитое наглядно-образное мышление. Для студентов с нарушениями слуха необходима большая наглядность материала, усилители звука и сопровождение сурдопереводчиком
Для студентов с нарушениями зрения характерны: высокий интеллект, интровертированность, ранимость, чувствительность, трудности координации движения, несогласованность движения руки и глаз. Рабочее место для студента с нарушением зрения лучше располагать в центре аудитории на первой или второй парте. Желательно с дополнительным освещением. Материал для них следует делать крупным, хорошо видимым по цвету, контрасту, силуэту. Размешать объекты на доске следует так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.Следует давать больше времени для знакомства с зрительными образами, для осмысления и повторного рассматривания.
Студенты с нарушением речи отличаются: меньшим объемом запоминания и воспроизведения материала, быстрой отвлекаемостью,снижением познавательной деятельности, повышенной возбудимостью, раздражительностью, замкнутостью.Следует помнить, что у таких студентов наблюдается повышенная утомляемость, быстрая переключаемость внимания. С ними необходимо широко применять наглядные средства обучения.
Больше всего студентов имеют соматические заболевания (сердца, печени, почек, эндокринные заболевания, дыхательная система и др.). Для них характерны: астенические проявления, низкая работоспособность, низкая продуктивность; ипохондрические черты характера. Для них необходимо дозировать нагрузки, отбирать самый важный материал, давать меньше заданий, но сложнее. Стоит помнить, что они усваивают только тогда, когда нет перегруза.
Студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют ДЦП. У них наблюдаются не только двигательные нарушения, но и психические, речевые расстройства. Так как у таких людей наблюдается сенсорная сверхчувствительность, следует избегать резких внешних воздействий. Им свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость. Необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий не давать развернутый речевой ответ. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений. Таким студентам следует давать больше времени на подготовку.
Для реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении следует создавать не только материальную, техническую базу, но и внедрять комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ
Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.
Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).
При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:
-
Информационное сопровождение
На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
-
Профориентационное сопровождение
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
-
для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом; -
для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; -
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
творческие работы выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Организация ГБПОУ ИОХК
Руководитель: | ДИРЕКТОР Назарова Людмила Николаевна |
ИНН / КПП: | 3808015606 / 380801001 |
Количество учредителей: | 1 |
Дата регистрации: | 07.10.2002 |
Статус: | Действующее |
Юридический адрес: 664011, ИРКУТСКАЯ ОБЛ, ИРКУТСК Г, ХАЛТУРИНА УЛ, ДОМ 1
ОКФС: 13 — Собственность субъектов Российской Федерации
ОКОГУ: 2300231 — — культуры
ОКОПФ: 75203 — Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
ОКАТО: 25401 — Иркутская область, Города областного подчинения Иркутской области, Иркутск
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 85.21 — Образование профессиональное среднее
Наименование | ИНН | Доля | Сумма |
Иркутская обл |
Регистрационный номер: 048002001004
Дата регистрации: 10.10.1993
Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Иркутска
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2093850612117
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 19.12.2009
Регистрационный номер: 380200002138011
Дата регистрации: 01.09.2018
Наименование органа ФСС: Филиал №1 Государственного учреждения — Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2183850927852
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 07.09.2018
Дата внесения оператора в реестр: 09.06.2008
Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 418
Адрес местонахождения оператора: 664011, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 1
Дата начала обработки персональных данных: 24.04.1991
Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Иркутская область
Цель обработки персональных данных: — Кадровый и бухгалтерский учет сотрудников, — оказание образовательных услуг населению в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Организационные меры: — ограниченный доступ к персональным данным на бумажных носителях (хранение в сейфе в опечатанном кабинете), — ограничение круга лиц, имеющих доступ к персональным данным сотрудников, обучающихся, — установка охранной и пожарной сигнализации, организация круглосуточного охранного поста в помещении. Технические (программно-аппаратные) меры: — присвоение персональных паролей для каждого сотрудника, имеющего доступ к действующим информационным системам хранения и обработки персональных данных, — присвоение персональных паролей для каждого автоматизированного рабочего места, — установка защиты Антивирусная Касперского версия 6.0.
Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,состояние здоровья, Паспортные данные, данные трудовой книжки, данные военного билета, сведения о пенсионном страховании, ИНН, другая информация.
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: — Физические лица/ работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением, — физические лица/ обучающиеся, состоящие в гражданско-правовых отношениях с образовательным учреждением.
Перечень действий с персональными данными: Смешанная обработка персональных данных: — неавтоматизированная обработка — ведение трудовых книжек, личных дел на работников ОГОУ Иркутское художественное училище, учет и хранение договоров, заключенных с физическими лицами (обучающимися), — автоматизированная обработка — в ходе обработки персональных данных информация передается по внутренней сети юридического лица (информация доступна лишь для строго определенных сотрудников юридического лица), информация не передается с использованием сети общего пользования Интернет.
Правовое основание обработки персональных данных: Ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 85-90 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 5-7, 9, 10, 18-22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», ст.ст. 5, 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Устав ОГОУ Иркутское художественное училище, Правила приема на обучение в ОГОУ Иркутское художественное училище, Лицензия № 054608, выдана 30.09.2005 Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области на осуществление образовательной деятельности.
Наличие трансграничной передачи: да
Сведения о местонахождении базы данных: Россия
Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
Иркутское художественное училище выросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.
В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.
Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.
В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.
Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.
Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.
В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011
Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
Иркутское художественное училищевыросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.
В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.
Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.
В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.
Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.
Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.
В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011