Итоговая оценка

Содержание:

Система выставления оценок на основе максимального количества баллов

Общая оценка рассчитывается путем деления общего количества баллов учащегося на максимальное количество баллов курса. Вы можете назначать категории оценок и указывать максимальный балл для каждой категории. Ниже приведена таблица с примером.

Категория «Эссе» Категория «Тест» Баллы учащегося/максимально возможное количество баллов Общая оценка
Эссе 1: 90/100 Тест 1: 95/100 185/200 92,5 %

В таблице указано, что учащийся набрал 90 баллов из 100 за эссе и 95 баллов из 100 за тест. Таким образом, учащийся заработал 185 баллов из 200 возможных. Поделив 185 на 200, мы получим общую оценку этого учащегося – 92,5 %. 

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики

Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Выставление годовых оценок в школе

  1. Вопрос №15828603

г.

• отзывов: 11 156 • ответов: 30 972 • г.

Тайшет • Вопросов: 1 27.05.2021 в 04:44 Имеет ли право директор требовать выставление годовых оценок, если до окончания учебного года ещё целая рабочая неделя?

Ознакомившись с ним Вы узнаете насколько это правомерно. Не видя его об этом однозначно Вам никто не скажет.

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Цитата:1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3. При , затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 4.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата соблюдаются следующие основные принципы:

‒ справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к обучающемуся;

‒учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

‒приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;

‒гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

‒уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);

‒гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.

— информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

2.2. Общие требования к оцениванию результатов учебной деятельности обучающегося:

2.2.1.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам размещены в электронной образовательной среде (школьной) ;

2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 5-9 классе и один раз в полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня обученности;

2.2.3.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля: устный, письменный, тестирование для объективности результата;

2.2.4.учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в устном виде;

2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);

2.2.6.классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки в дневник из электронного журнала с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;

2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) об образовательных достижениях обучающихся.

2.2.8.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации по учебным предметам в письменном виде.

2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность выставленных оценок и своевременное информирование родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости обучающихся.

Оценка производительности труда персонала в реальном времени

Для сотрудников, которые боятся годовой оценки персонала как огня, перспектива 24-часовой обратной связи по поводу их производительности может показаться еще более изнуряющей. За эти новшества надо поблагодарить социальные сети, открывшие дверь в мир оценки персонала в реальном времени – сотрудники привыкли получать моментальную оценку под своими публикациями или картинками в Instagram или Twitter. Однако, безусловно, есть разница между комментариями друзей под фотографией смешного кота или комментариями коллег по поводу провальной презентации. В идеале, эксперты говорят, что новый тренд в управлении производительностью персонала может помочь сотрудникам стать лучше. «Вы должны сделать возможным и помочь людям учиться на ошибках, а не ставить их в ситуации, где им приходится оправдываться», говорит Самуель Кулберт, профессор Школы Менеджмента Андерсона при Калифорнийском Университете в Лос Анджелесе, автор книги “Избавьтесь от оценки производительности труда персонала». Он свидетельствует в пользу процесса, названным им “демонстрацией производительности». Менеджеры помогают своим сотрудникам улучшать качество своей работы, а не покрывать совершенные ошибки и выкручиваться во время годовой оценки персонала. «Когда все идет плохо и возникают проблемы, ожидается, что Вы сами инициируете разговор, пока не поздно еще что-то исправить и повернуть в нужное русло», по словам Самуеля Кулберта.

Если даже сотрудник работает в компании, где отсутствуют система годовой оценки и ранжирования персонала, то это не означает, что он застрахован от неприятных разговоров о индивидуальной эффективности труда. С введением нового тренда, сотрудникам не придется ждать, чтобы узнать мнение своего босса или коллег. Они могут выяснить в реальном времени, даже если им не очень-то этого хочется. Но по крайне мере, у них появляется шанс постараться исправить свои ошибки – или найти новую работу.

Как выставлять оценки за четверть

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.
В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок

Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки

Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.

Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

Виды аттестации для первоклассников

Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня. 

В первом классе оценки запрещены. 

Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”». 

Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.

Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества: 

  • родители могут оценить прогресс ребёнка за год обучения, 
  • начало отметочного обучения во втором классе с регулярными текущими и промежуточными аттестациями не вызовет чрезмерного стресса. 

При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено». 

Что такое ГВЭ

Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов. 

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

ГВЭ предусматривает различные послабления: 

  • Формат экзамена определяется на основании заключения медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. 
  • Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
  • Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. 

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет

ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки». 

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы. 

<<Перелинковка>>

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута. 

Классные преподаватели

В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету. 

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.  

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу. 

Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами. 

Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.

Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.

Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).

Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину. 

Требования к выставлению оценок

Положение о нормах оценок по предметамI.Общие положения. 1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава.

1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.1.3.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». II. Нормы оценок знаний обучающихся по предметам.2.1.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии Отметка «5»:полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Рейтинги в годовой оценки персонала

Вполне вероятно, что компания General Electric, в штате которой более 300тыс.персонала по всему миру, устанавливает тренд в этой области. Все помнят их непопулярную систему оценки, которая стала мемом: «ранжируй и укладывай в штабеля» или «оцени и выдери» — фактически менеджеры оценивали сотрудников, а потом увольняли наиболее непреуспевающие 10% по внутренним критериям оценки. Бывший исполнительный директор GE, Джек Уелч, стал особенно известен в связи с «прополкой рядов» и увольнением наиболее отстающих по критериям производительности работников. Он был ярым сторонником метода оценки персонала на базе методов грейдов.

В настоящее же время в GE развернули новую программу, ориентированную на цели, а не на грейды сотрудников. Цитируя слова директора по персоналу GE Дженим Семпер: «Это реальный прогресс по сравнению с исторически принятой системой в GE». «Основной фокус направлен не столько на оценку и ранжирование, а в большей степени на людей и их развитие».

В новый процесс также включено мобильное приложение PD@GE (Performance Development at GE), разработанное GE под этот проект для обратной связи друг с другом в любое время. Вместо того чтобы выяснять каковы рейтинги производительности раз в год, сотрудники имеют доступ к такому «взгляду изнутри» в любое удобное время. Обратная связь доступна 24 часа в сутки, как на мобильных телефонах, так и других девайсах.

Критерии оценки индивидуальной производительности включают в себя оценку от коллег, подчиненных и руководителей. Также сотрудник сможет посмотреть на прогресс в отношении установленных краткосрочных целей. По словам Семпер: «Мы двигаемся от годовых оценок персонала к постоянной серии диалогов между руководителями и сотрудниками в течение всего года».

Вместо обычной оценки персонала и рейтинга сотрудников, основная задача системы помочь сотруднику улучшить производительность. В такой ситуации руководитель из критика превращается в коуча.

Как говорит Семпер: «Безусловно, есть и такие работники, которым не удается адаптироваться к требованиям компании». Такие сотрудники в итоге отсеиваются сами, никто им не указывает на дверь по результатам негативной годовой оценки персонала”.

Как по правилам должны выставляться оценки в четверти?

Четвертные оценки выставляют в соответствии с рекомендациями Министерств образования и принципом объективности.Родители и ученики часто думают, что результат за четверть — всего лишь среднее арифметическое от баллов, полученных за это время.

На самом деле учителю приходится осуществлять куда более сложные расчеты.Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ №1561/14-15 от 19.11.1998, четвертные оценки относятся к итоговому контролю. Однако под этим понятием обычно понимают промежуточную и итоговую аттестацию. Под последней имеется в виду государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ).

Поэтому для ясности будем называть выставление оценок за четверть промежуточной аттестацией.В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ» от 29.12.2012, порядок промежуточной аттестации необходимо закрепить в локальном нормативном акте школы.

Положения такого документа не должны ущемлять прав учащихся.В СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденном 29.12.2010, указано, что в первых классах оценивать знания нельзя. Соответственно, нет текущих — нет и четвертных.В упомянутом письме №1561/14-15 есть рекомендации относительно выставления оценок в четверти учащимся 2-11 классов:

  1. Четвертная оценка является переводной. Поэтому предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
  1. Если текущие оценки дают очевидную картину знаний школьника, неудачно пройденное промежуточное испытание — не повод снижать баллы за четверть. Например, «тройка» за контрольную не ухудшает итог стабильного хорошиста.
  2. Если текущий контроль не выявил очевидной картины, ориентироваться нужно на балл за промежуточную аттестационную контрольную работу.

    К примеру, учитель сомневается, выходит у ученика «четыре» или «пять».

    Если четвертной диктант он напишет на «отлично», этот балл и можно выставлять в табель.

Все остальное зависит от того, какие положения закреплены в локальном акте конкретного учебного заведения.Ограничиваться определением среднего арифметического эксперты в области образования не рекомендуют.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Система выставления оценок на основе категорий

При выборе этого параметра вы указываете вес (в процентном выражении) каждой категории оценок, чтобы вычислить общую оценку. Расчет общей оценки выполняется следующим образом:

  1. Вычисляется среднее значение баллов учащегося за каждую категорию. 
  2. Это значение умножается на ее вес (используется десятичное число). 
  3. Полученные за каждую категорию баллы складываются.
Категория «Эссе»: 50 % от общей оценки Категория «Тест»: 50 % от общей оценки Общая оценка (из 100 %)
Эссе 1: 70/100 Тест 1: 90/100  
Эссе 2: 80/100 Тест 2: 100/100
  • (70 + 80) ÷ 2 = 75 (среднее значение) 
  • 75 x 0,5 = 37,5
  • (90 + 100) ÷ 2 = 95 (среднее значение)
  • 95 x 0,5 = 47,5
Баллов за категорию: 37,5 % Баллов за категорию: 47,5 % Общая оценка: 37,5 + 47,5 = 85 %

В таблице представлен расчет общей оценки по системе выставления оценок на основе категории. Среднее число баллов в категории «Эссе» учащегося равно 75. Умножаем это число на вес категории (0,5) и получаем 37,5 % за категорию «Эссе». В категории «Тест» среднее число баллов учащегося составляет 95. Умножаем 95 на вес категории (0,5) и получаем 47,5 % для категории «Тест». Складываем полученные в каждой категории значения (37,5 + 47,5) и получаем 85 % – общую оценку учащегося. 

Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Рассмотрев различные документы, мы поняли, что все зависит от школы – где-то о почерке и небрежности в выполнении говорится лишь в плане «правильно и аккуратно оформлены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделаны выводы», кто-то ставит «два» при неряшливо написанной работе. Остается разобраться непосредственно с учителем и локальными актами школы – какой почерк они считают небрежным и что подразумевает под неряшливо написанной работой конкретный педагог.

Краткий ответ:

Чтобы перейти в 10 класс, школьникам теперь приходится сдавать ОГЭ – основной государственный экзамен. Он подытоживает знания, полученные за девять лет обучения

Разумеется, это важное испытание, но не всем удастся пройти его безупречно. Узнаем, что делать, если ОГЭ сдан на «двойку».

Допуск к экзамену

Чтобы получить право сдавать ОГЭ, школьникам придется прежде пройти итоговое собеседование по русскому языку. Оно оценивается по системе зачет/незачет и проводится в феврале. Если ученик 9 класса не справится с ним, у него есть две пересдачи – в марте. Если и третья попытка не увенчается успехом, к ОГЭ его не допустят.

Сколько всего экзаменов

В 2019 году ученики сдавали два обязательных экзамена – русский язык и математику. Еще два предмета выбирались ими самостоятельно, по желанию. Однако с 2020 года в число обязательных дисциплин войдет иностранный язык. Еще через два года он будет также включен обязательные для ЕГЭ.

Определиться с выбором девятиклассники должны до 1 марта. Сами испытания пройдут в конце мая – начале июля. ОГЭ, как и ЕГЭ, проводится по единым для всех субъектов Российской Федерации датам. Однако у школьников есть возможность пройти испытания досрочно – в апреле.

Результаты

По каждой дисциплине ученик набирает определенное количество баллов. Затем баллы переводятся в привычную пятибалльную (по факту – четырехбалльную) систему отметок: 2, 3, 4 и 5. Для каждой дисциплины предусмотрен свой минимальный порог удовлетворительной оценки. Например, по русскому языку «тройка» начинается с 15 баллов, по математике – с 8.

Что делать, если не сдал

Не всем удается сдать экзамены с первой попытки. Причины провала могут быть разные: от недостаточной подготовки до неправильного выбора дисциплины, болезни, нервного перенапряжения.

Если ученик не набрал нужного для «тройки» количества баллов по одной или двум учебным дисциплинам, в конце июня можно попробовать пересдать экзамены. Этим правом могут воспользоваться и те ученики, которые получили оценку ниже ожидаемой.

Если школьник завалил три или четыре предмета или не справился на пересдаче в конце июня, у него есть еще одна попытка – в сентябре. За лето можно прекрасно подготовиться к испытанию, и шансы снова провалиться минимальны.

Если и третья попытка оказалась неудачной, возможны варианты:

  • Учащийся остается на второй год обучения. По окончании 9 класса он снова может попытаться пройти аттестацию. Если он в очередной раз не справится с экзаменационными испытаниями, аттестат за девять классов ему не выдадут. Он получит только справку.
  • Школьник остается на домашнем обучении и через год снова пробует сдать ОГЭ.
  • Ученик уходит из школы со справкой, не оставаясь на второй год. С ней он может поступить в вечернюю школу или ПТУ уже по окончании получить аттестат.

Таковы правила сдачи ОГЭ в 9 классе. Система достаточно либеральна: даже если первая и вторая попытка не будут успешными, завалить экзамены в сентябре сложно. Главное, внимательно проанализировать причину неудач и ответственно, без паники и волнения, подготовиться к пересдаче.

Порядок выставления итоговых оценок в школе

Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, каким документом регулируются сроки проставления итоговых оценок за учебный год в школе?

Может ли учитель проставить итоговую оценку за триместр и год до окончания учебного процесса? И отказывать в приеме работ на проверку на этом основании?

Заранее благодарю за ответ 21 Мая 2021, 13:04, вопрос №2001641 Екатерина, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 848 ответов 273 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Екатерина.В соответствии со ст.

28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

Кроме того в статье 30 данного закона сказано:«Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися… и.т.д. » Можете ознакомиться:Поэтому, вполне возможно, что по данному поводу у школы имеется внутренний нормативный документ, в связи с чем советую Вам обратиться к директору школы с обращением, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector