Пилотам-частникам разрешили возить грузы и отстреливать волков

Содержание:

Как можно сэкономить на обучении?

Несколько советов о том, как можно снизить стоимость летного обучения?

  • Для иностранных студентов: постарайтесь максимально хорошо овладеть английским языком. Все обучение проходит на английском, плюс радиообмен в США на английском языке может показаться очень сложным, даже для native speakers. Будьте готовы -– от уровня вашего английского напрямую зависит стоимость обучения, чем хуже уровень владения английским, тем дороже вам будет учиться (больше часов потребуется на прохождение программы)
  • Для иностранных и иногородних студентов: постарайтесь подготовить теоретическую часть программы ДО приезда в школу и до начала полетов. Все материалы доступны в онлайне, видео-уроки и дополнительные программы можно приобрести. Чем лучше вы будете знать теорию, тем меньше часов с инструктором вам понадобится для изучения теории в школе, меньше денег вы потратите.
  • Пользуйтесь бесплатными книгами – на сайте FAA размещены в электронном виде Pilot Handbook of Aeronautical Knowledge and Airplane Flying Handbook, этого достаточно для покрытия 90% теоретического материала
  • Готовьтесь к письменному тесту с помощью приложений для телефона, планшета, компьютера (Gleim, Dauntless Software etc).
  • В идеале выделить определенное время для обучения на частного пилота (например, отпуск) и сделать процесс непрерывным и заниматься регулярно с частотой 2-3 раза в неделю. Чем реже вы занимаетесь, чем больше перерывы между занятиями – тем дороже будет программа. Летные навыки очень хрупкие, особенно для начинающих пилотов, отсутствие полетов в течение недели-двух возвращает вас на пару шагов назад.

Еще раз напомним, что лицензия частного пилота не позволяет его обладателю зарабатывать деньги или работать по найму в качестве пилота. Для выполнения работ по найму или за плату требует наличия коммерческой лицензии.

И все равно, несмотря на стоимость и временные затраты, получение лицензии пилота того стоит! Прикоснуться к небу, исполнить свою мечту, реализовать свои фантазии – бесценно.

Как стать пилотом вертолета

Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.

Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.

Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:

  • типа вертолета;
  • вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.

Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.

По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.

Способы оплаты, финансирование, рассрочка, кредитование

Как правило, компании не финансируют получение лицензии Частного пилота. Считается, что это не профессиональная лицензия и ее получают любители для выполнения не коммерческих полетов в личных целях. Поэтому, кредит на такое обучение вы можете получить только в банке (или воспользоваться кредитной карточкой с большим лимитом, например).

В нашей школе мы предлагаем различные способы оплаты для удобства наших студентов:

  • pay as you go – оплата по факту после каждого занятия или полета. Очень удобно для контроля и управления своими расходами, если есть небольшое количество свободных средств при регулярном поступлении (например, зарплата).
  • Предоплата депозитами – наиболее распространенный способ, вы оплачиваете небольшие суммы (2-3 тыс долларов) на свой счет в школе и спокойно занимаетесь и летаете, пока сумма не исчерпана. Далее снова пополняете счет и так до завершения программы.
  • Полная предоплата за курс. При полной предоплате за курс вы можете получить до 10% скидки на летный час, поэтому данный способ идеально подходит с точки зрения максимальной эффективной стоимости, но требует наличия полной суммы к уплате.

Стоимость обучения

Приведена сборная таблица стоимости обучения в компании Sun State Aviation, которая находится в городе Орландо, штат Флорида. В примере рассматривается обучение на Cessna 172, с оборудованием Garmin G1000, Glass Cockpit. Вообще то такой самолет считается прилично оборудованным и стоимость полета на нем повышенная.

Дополнительно вам потребуется медицинский осмотр от $100 – $150
Для иностранных граждан TSA Security Clearance (сбор органов безопасности США) – $130
Снятие отпечатков пальцев для получения вышеупомянутого документа – $99

Возможность сэкономить есть, для этого можно выбрать школу с возможностью обучения на Cessna 152, час полета на которой стоит около $95. Также вы можете сэкономить на наземной подготовке, всерьез занявшись самостоятельной подготовкой и проштудировав учебники по аэродинамике. Итого для среднего налета в 50 часов вы можете выйти на сумму $9000 – $9500. Все будет зависеть от того, как быстро вы будете осваивать самолет.

Свежие публикации

Стоит ли игра свеч?

Самостоятельное обучение

Когда речь заходит об обучении детей вне школы, вопросы начинают расти как грибы. Конечно, сложно представить, насколько изменится жизнь всей семьи, когда ребёнок (или дети) будет учиться дома. Без звонков, перемен, парт и булочек в буфете.

Тем не менее, если родителям уже пришла в голову мысль о том, что существуют альтернативные варианты образования, значит, для неё есть свои предпосылки. Это может быть и недовольство качеством получаемого массового образования, и факторы, связанные с внеучебной деятельностью ребёнка (например, ребёнок активно занимается спортом или творческой деятельностью), и проблемы в школьном коллективе. Поговорим о главных опасениях, которые первым делом появляются у родителей, задумавшихся о домашнем обучении.

Реально ли?

Подготовиться к ОГЭ по русскому, занимаясь по 15 минут в день

Интернет пестрит безумной рекламой образовательных тренингов и методик, и если в обещания из разряда «Выучи язык за одну ночь!» уже почти никто не верит, то идея ежедневных 15-минутных занятий ради крутого результата многим кажется заманчивой. Призвав в союзники кодификатор, планы обучения и полезности от ФИПИ, я решила провести мысленный эксперимент: что будет с условным Иннокентием, если он решит готовиться к ОГЭ по русскому по этой «программе ленивца».

​ПРОФЕССИЯ: РАДИОВЕДУЩИЙ

Профориентация для тебя

«Почему они такие бодрые и веселые в семь утра?» – если ты хоть раз задавался этим вопросом, по дороге в школу слушая радио, сегодня ты узнаешь ответ! О трудностях работы радиоведущим, шансах студента на хорошую зарплату в этой сфере и подвешенном языке побеседовали с Анастасией Самсоновой, ведущей «Радио Мария».

Это в порядке вещей

​Что делать, если мой ребёнок влюбился?

Если ваш ребёнок учится в 9-11 классе, то школьная пора любви не медленно, но верно скоро настигнет и его. Поэтому от этого нам, родителям, никуда не деться! Мы должны первыми это заподозрить, учуять и сделаться ребёнку другом, а не врагом! чтобы в любой момент смочь помочь своему ребёнку справиться с теми или иными переживаниями.

​Кручу, верчу, выбрать профессию хочу

Профориентация для подростка. Это работает!

Родитель каждого подростка порой задается вопросом: кем будет мой ребенок? В лучшем случае, он ответит, в худшем, даже не примет помощи в выборе специальности. Как правильно подойти к выбору профессии и не травмировать будущего студента?

– Я очень сильно переживала за дочь. Она разрывалась между тремя профессиями. Нам потребовалось не только разобраться в собственных желаниях, но и обратиться к специалистам, – делится переживания Анна Нишкина, мама ученицы учебного центра MAXIMUM.

Как “живые” задачи помогают в изучении предмета

​Кейс-стадис в обществознании

О том, как же лучше учить предмет можно говорить долго. Мы хотим поделиться с вами настоящим открытием. Недавно мы взяли небольшое интервью у преподавателя по обществознанию из учебного центра MAXIMUM Екатерины Ильиной. Екатерина поделилась с нами секретом идеального понимания сложных тем.

Основы тайм-менеджмента

​Как правильно распределить время для подготовки к ЕГЭ?

Лучшим ответом на этот вопрос мы считаем слово «вчера». Ведь действительно сложно представить ситуацию, в которой времени до экзамена было бы слишком много. Но не стоит паниковать! Даже у тех, кто сдаёт ЕГЭ уже в этом учебном году, ещё есть целых 9 месяцев.

Так как же лучше распределить время? Мы собрали для Вас несколько советов:

Аргументы и литература

Итоговое сочинение 2019

Уже известны направления итогового сочинения 2019:

Отцы и дети

Мечта и реальность

Искусство и ремесло

Месть и великодушие

Доброта и жестокость

Каждый ученик получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы сочинений станут известны только в день экзамена.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

5 плюсов этого времени года

​Почему осень – это не обязательно депрессия

Вот мы и приблизились к отметке «последний месяц осени». И если при прочтении этой фразы, у вас ухудшилось настроение, то обязательно загляните в эту статью. В ней вы найдёте целых 5 причин полюбить осень. Даже холодную и серую.

Необходимый словарный минимум

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

  • Мой канал в Telegram, где я регулярно рассказываю о своих полетах
  • Дениса Оканя
  • Канал Записки Пилота на YouTube
  • Канал kudri.fm на YouTube
  • Канал Mentour Pilot на YouTube (на английском)

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Шаг 5. Посетите выбранные школы

Посетите школу! Пообщайтесь со старшим летным инструктором. Слушайте внимательно, и задавайте вопросы обо всем. Не стесняйся. Если вы чего-то не понимаете, спросите! Во время экскурсии, убедитесь, что ни одна область не осталось неосвещенной: от административных помещений до зоны обслуживания.

Теоретическая подготовка

Для того чтобы научиться летать, надо летать, чем больше, тем лучше. Однако нельзя забывать про другой аспект летной подготовки – теоретические знания, необходимые для понимания, как летать безопасно. Это достигается во время наземной подготовки.
Занятия по наземной подготовке обычно проходят в течение нескольких месяцев в специально оборудованных классах. Кроме того, в школе может быть возможность самостоятельного изучения программы в электронном виде. Если вы дисциплинированный, схватываете все на лету, вам легко будет изучить материал самостоятельно. Возможно, лучший вариант представляет собой комбинацию из двух. Обычно в школе имеется традиционный лекционный класс и время для самоподготовки.

Многие школы на стадии начального обучения для наземной подготовки используют тренажеры. Они могут быть на базе компьютера, а могут быть как макеты учебно-тренировочных самолетов. Тренажер может существенно сэкономить ваши деньги, поскольку его эксплуатационные расходы намного меньше, чем на реальном самолете, и на нем можно хорошо освоить узлы управления и интерьер кабины, отработать штатные летные процедуры, прежде чем сесть за реальный самолет.

Учебный самолет

Место, где вы сможете применить ваши знания, полученные на земле

Не имеет большого значения высокоплан это или низкоплан, важно то, насколько хорошо оборудован самолет и как он обслуживается

Количество воздушных судов школе зависит от числа активных студентов. Обычно, тренер обслуживает четыре или пять студентов-очников. Это соотношение может варьироваться от школы к школе

Также следует обратить внимание на состав флота школы: одномоторные, двухмоторные самолеты

Поскольку учебные самолеты летают часто, а иногда и очень часто, то безопасности полетов должно уделяться соответствующее внимание. Задавайте вопросы о том, как проводится техническое обслуживание и какая надежность парка воздушных судов школы

Пообщаться с инструктором

Стать хорошим пилотом может помочь выбор хорошего и опытного инструктора. Не стесняйтесь задавать вопросы о подготовке и об опыте работы инструкторов.

Хороший способ познакомиться с вашим инструктором: совершить с ним ознакомительный полет. Во время полета оцените вашего инструктора, насколько его стиль преподавания отвечает вашим требованиям. Хороший инструктор это тот, кто стремится к совершенству, и будет работать с вами, пока оно не будет достигнуто. Нет ничего зазорного в том, чтобы перейти к инструктору, чей стиль преподавания лучше соответствует вашим требованиям.
Ознакомительная экскурсия это хороший способ получить представление о том, какого уровня и как будет проходить обучение.

Пройдя через все это, попросить рекомендации от нынешних студентов и выпускников. Смотрите, какие у них были проблемы и как они решались.

Стоимость обучения

Стоимость летного часа в аэроклубе зависит от типа самолета, на котором проходит обучение, и от региона. Порядок цен 7800 – 12000 рублей за летный час.

Личные качества и навыки будущих пилотов

Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.

Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.

Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.

Не менее важны личные качества пилота:

  • ответственность,
  • стрессоустойчивость,
  • мгновенная реакция,
  • пунктуальность,
  • терпеливость,
  • умение анализировать,
  • задатки лидера,
  • усидчивость,
  • решительность,
  • внимательность.

Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.

Условия учебы

Условия в авиашколах разные, парк воздушных судов может состоять из одномоторных и двух моторных самолетов, могут быть обязательные часы наземной подготовки, они могут быть отданы на самостоятельное обучение, стоимость летного часа может немного варьироваться. Желающие пройти обучение в штатах выделяют следующие основные плюсы:

  1. возможность быстрого прохождения обучения, поскольку в США больше районов, где погода менее подвержена изменениям, чем в Европе. Основными летными штатами для желающих обучиться являются Калифорния и Флорида, поскольку здесь большую часть года летная погода
  2. сравнительно низкая стоимость обучения: для примера час полета Cessna 152 около $95, Cessna 172 около $105

Конечно, есть и минусы, вот они:

  1. языковые, нет никаких тестов, но нужно понимать и уметь разговаривать на английском
  2. получение визы. Если вы собираетесь учиться в США, то вам будет нужна специальная учебная виза, а получить ее можно будет только при обучении в определенных школах. Также от вас потребуется наличие разрешения – TSA Clearance. Прохождение всех процедуры занимает определенное время и определенных денег, также от вас могут потребовать наличие четкого и конкретного плана обучения
  3. многие отмечают низкое качество подготовки инструкторов, поскольку многие из них «недавние» курсанты, которые остались добирать летные часы для получения следующей лицензии commercial pilot license

Опасная профессия летчика-испытателя

Пилот-испытатель – довольно редкая профессия. В число избранных попадают лишь те, кто проявил себя как настоящий специалист своего дела, как превосходный ас в небе. Чаще всего летчиками-испытателями становятся бывшие военные пилоты, отслужившие более пяти лет на благо родины. Но бывают и исключения.

Главная задача этих мастеров – испытание новых типов самолетов, вертолетов, систем управления, наведения и так далее. При этом пилот должен не только определять, насколько хорошо работает новая машина, но и уметь замечать недоработки и возможные недочеты конструкторов.

Проблема в том, что иногда новые самолеты могут давать сбои во время полета. Это приводит к возникновению опасных ситуаций. И если летчик не сумеет быстро найти выход из них, то он рискует поплатиться за это жизнью.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. Чьим словам верить – не известно.

Финам Аэро (Подмосковье, юг)

Адрес: Серпуховский район, п. Большое Грызлово, Аэродром Сайт: https://finam.aero Телефон Стоимость: от 60 000 р. за курс

Настоящий учебный курс предназначен для подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 в качестве командира воздушного судна.

Продолжительность курса пилота вертолета Robinson R-44: 250 часов. Начало курса пилота гражданской авиации происходит по мере набора группы пилотов.

Большое внимание в ходе изучения программы подготовки частных пилотов на вертолете Robinson R-44 будет уделено обучению слушателей:

  • воздушному законодательству;
  • авиационной метеорологии;
  • основам безопасности полетов;
  • конструкции и эксплуатации вертолета и его систем;
  • устойчивым навыкам пилотирования вертолета;
  • действиям в экстремальных ситуациях.

В программу подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 входят:

  • теоретические занятия;
  • наземная и тренажерная подготовка;
  • практические полеты на вертолете Robinson R-44.

Курсы пилота вертолета Robinson R-44 предназначены для:

  • слушателей не моложе 18 лет, годных по состоянию здоровья для выполнения полетов в качестве командира воздушного судна – частного пилота вертолета;
  • пилоты, имеющие опыт полетов на других воздушных судах и при наличии свидетельства пилота.

Режим занятий курса пилота:

  1. Теория с 17.00 до 20.00.
  2. Практика – полная летная смена 6-7 часов в светлое время суток.

Условия обучения полетам на вертолете:

  1. Теоретическое обучение проходит в лекционных аудиториях РГУФКСМиТ;
  2. Комфортные аудитории, специально оборудованные для обучения слушателей TOP-уровня;
  3. Практическое обучение проводится на аэродроме «Большое Грызлово» или на вертолетных площадках Московской воздушной зоны по согласованию.

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации знает:

  • систему и порядок функционирования и организации деятельности Гражданской авиации общего назначения, воздушное право;
  • понятие, структуру и иные особенности авиационных организаций;
  • конструкцию и эксплуатацию воздушного судна;
  • практическую аэродинамику вертолета;
  • особенности эксплуатации воздушного судна в различных климатических условиях;
  • авиационную метеорологию, порядок анализа метеообстановки и принятия решения на вылет основы авиационной безопасности;
  • основы воздушной навигации и вертолетовождения.

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации умеет:

  • использовать полученные знания в практической деятельности при выполнении полетов и перелетов;
  • анализировать метеорологические условия и грамотно принимать решение на вылет;
  • соблюдать меры безопасности при выполнении полетов и грамотно действовать в экстремальной ситуации;
  • самостоятельно принимать решения на выполнение полетов, в воздухе вести ориентировку и осмотрительность;
  • выполнять полеты с площадок ограниченных размеров и площадок, подобранных с воздуха;
  • грамотно и своевременно применять имеющиеся на борту аварийно-спасательные средства.

Прошедшие обучение полетам в рамках курса пилота вертолета Robinson R-44 получают Диплом о квалификации частного пилота.

Регулирование по стране

В Соединенных Штатах , пилот сертификации регулируется Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), филиал Департамента транспорта (DOT). Пилот сертифицирован в соответствии с частями 61 и 141 раздела 14 Свода федеральных правил , также известных как Федеральные авиационные правила (FAR).

В Канаде лицензию выдает Transport Canada .

В большинстве европейских стран, включая Францию, Швейцарию, Грецию и многие другие, лицензии, при необходимости, выдаются национальными авиационными властями в соответствии с набором общих правил, установленных Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) — Лицензирование летных экипажей ( EASA-FCL).

Великобритания вышла из системы EASA, в настоящее время она работает по тому же набору правил, что и EASA, но есть незначительные отличия, которые могут со временем увеличиваться.

Плюсы и минусы профессии пилота

Работа пилота предполагает постоянную самоотдачу человека небу и своим навыкам. Необходимо изо дня в день работать над собой, чтобы становиться лучше. Это хорошо оплачивается авиакомпаниями – летчики могут получать очень большие зарплаты: по данным Росстата, пилот пассажирской авиации в России – вторая по суммам заработка профессия, она уступает только капитанам дальнего морского плавания.

Пилоты и члены их семей имеют специальные льготы, которые позволяют приобретать авиабилеты с большой скидкой. Законный оплачиваемый отпуск летчика составляет 70 дней. При работе на зарубежных рейсах есть возможность посмотреть мир.

Однако в то же самое время, у этой работы нет стандартного графика и приходится жертвовать встречами с родными и близкими. Требуется тщательно следить за своим здоровьем, питанием и образом жизни, потому что любая, даже, казалось бы, незначительная для наземной работы травма или болезнь может поставить крест на всей профессии. У летчика нет ничего кроме неба, поэтому после выхода на пенсию или увольнения по состоянию здоровья люди часто срываются, пытаясь утешить себя алкоголем, либо впадают в затяжную депрессию.

https://youtube.com/watch?v=ZEzgwgnYEVQ

Международные летные права на самолеты и вертолеты

Несмотря на большое количество различных международных соглашений, касающихся воздушного сообщения и нормативов для авиатранспорта, единых систем квалификации пилотов пока что в мире не предусмотрено. В частности, на территории России действуют исключительно российские летные свидетельства, а также в некоторых случаях – летные свидетельства отдельных государств.

В то же самое время в Европе и США, российские свидетельства пилота являются принимаемыми контролирующими органами документами при соблюдении ряда условий. В частности:

  • После пересечения границы, пилот, имеющий визу или иное право на посещение страны и сообщивший свой полетный маршрут, а также конечную точку прибытия и время вылета, обязан приземлиться в ближайшем к границе аэропорту, имеющем международный терминал и таможенную службу.
  • После прохождения таможенного контроля и проверки документов, пилот обязан пройти валидацию своего свидетельства пилота. Стоимость таковой процедуры составляет около 100 евро и предусматривает проверку указанных в свидетельстве данных и последующее заверение его на срок от 3 месяцев до окончания действия самого свидетельства.

В США и Европе действуют иные нормативы полетных лицензий и иные принципы их получения. В целом, процесс обретения лицензий на полеты в Европе или Штатах является более простым с бюрократической точки зрения и нормативных требований, однако – более затратным с точки зрения стоимости обучения и получения соответствующей документации. Однако в целом в мире коммерческому пилоту будет намного проще трудоустроиться, имея европейскую или американскую полетную лицензию.

Где учиться на пилота?

Как правило, в авиацию попадают люди, которые с детства мечтают о полетах и точно знают, куда пойти учиться после 9 класса. Первые шаги они делают в 15 лет, осваивая безмоторные планеры или дельтапланы. В 16 лет им разрешается подниматься в воздух на сверхлегких летательных аппаратах и аэростатах. Дальше есть варианты:

1. Для получения высшего образования нужно обучаться по профессии «Эксплуатация летательных аппаратов». Вместе с дипломом выпускники получают требуемый налет и лицензии коммерческих пилотов. В России есть всего три подходящих вуза:

  • Ульяновский институт гражданской авиации (94600 рублей в год);
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (178000 рублей в год);
  • Московский авиационный институт (312000 рублей в год).

2. Зачастую проще получить среднее специальное образование, так как стать пилотом гражданской авиации в России можно и без диплома вуза. Если не удастся попасть в число бюджетников, придется выложить за обучение крупную сумму. Куда пойти:

  • Бугурусланское училище гражданской авиации (3524000 рублей за курс);
  • Краснокутское училище гражданской авиации (3200000 рублей за курс);
  • Сасовское училище гражданской авиации (1236000 рублей в год).

3. Стать частным пилотом можно в любом из десятков аэроклубов. Но дальше все равно придется поступать в училище, так как стать пилотом самолета на коммерческих рейсах в России без профильного образования нельзя. Куда стоит обратиться:

  • Авиационный учебный центр «Небосвод-Авиа» (800000 рублей);
  • Учебный центр аэродрома Мячково (811000 рублей);
  • Авиационный учебный центр «Аэромаг» (850000 рублей).

4. Лицензию коммерческого пилота намного проще получить в зарубежных школах. С ней новичок сможет начать летать за границей и в России на машинах с иностранной регистрацией, параллельно обучаясь на заочном отделении в училище. Куда пойти:

  • Академия гражданской авиации «Авиатор» (39900 долларов);
  • Авиационная школа Flying Academy (36050 евро);
  • Профессиональная школа пилотов «Aerotraining» (37000 евро).

Поклонникам винтокрылых машин начать летать невероятно сложно, так как стать пилотом вертолета можно только после окончания Омского летного колледжа ГА, единственного на всю Россию. Обучение без учета практики стоит 94700 рублей в год.

Кто такой пилот гражданской авиации? Что нужно знать о профессии

Задумавшись о том, как стать летчиком гражданской авиации, помните, что это очень ответственная профессия. Пилот как командир корабля отвечает за все, что случится во время полета. В пилоты берут только людей с отличной физической и умственной подготовкой, хорошей моральной выдержкой – ведь в их руках безопасность пассажиров и грузов и целостность воздушного судна. Только прочные теоретические знания в сочетании с опытом и практическими навыками управления летательными аппаратами помогут пилоту принять правильное решение в любой экстренной ситуации, оценив потенциальные риски и технические возможности самолета.

Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии

С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.

После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.

Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector