Как поступить в музыкальное училище без музыкальной школы
Содержание:
- 1 Пойми, насколько знаменитым ты хочешь стать
- Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены
- Предстоящий EP и планы на будущее
- Требования
- Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни»
- Первый заработок
- Чем занимаются певцы
- Какие есть плюсы и минусы в жизни музыканта?
- Личность
- Принуждение — это не значит, что ребенок коленками на горохе стоит
- 2 Определи направление, которое сделает тебя звездой
- Непохожесть на других
- «НЕЗАВИСИМОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ» — 11) «МУДРЕЦ»:
- Интересные YouTube-каналы
- «ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ОБЛАДАНИЕ» — 7) «СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ»:
- Музыканта определяет умение играть
- Особенности профессии
- Прячьте свои лучшие записи
- Первый опыт гострайтинга
- Быть музыкантом — не единственный способ жить музыкой
1 Пойми, насколько знаменитым ты хочешь стать
Все начинается с амбиций человека. Именно к ним надо прислушиваться перед тем, как начинать какое-либо дело. Особенно это актуально для тех, кто хочет стать селебрити, потому что в шоу-бизнесе амбиции зашкаливают.
Если тебе достаточно локальной популярности в своем населенном пункте и пара тысяч подписчиков для регулярной реакции на твои публикации в инстаграме — это вполне реальная и осязаемая цель. Порой для ее достижения тебе не обязательно быть профессионалом своего дела и выстраивать коммуникативную стратегию с аудиторией.
Достаточно проявить небольшую активность в той или иной области, и твои знакомые расскажут их знакомым о том, насколько ты крут.
Однако если ты хочешь всенародной славы, чтобы тебя незаметно фотографировали поклонники в общественных местах, необходимо приложить немало усилий и заручиться терпением. Хайп редко приходит к тем, кто его не жаждет.
Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены
— Вам самой никогда не хотелось ученика толкнуть, ударить или что-нибудь в сердцах сказать?
— Нет. Честно абсолютно отвечаю. Может быть, это и моя психологическая проблема. Потому что для меня ударить человека невозможно просто. Ни рука не поднимается, ни голос. Я все время оглядываюсь и думаю, а не сказала ли я чего-то такого, что может человеку повредить. Уже приходится только на милость Божию уповать, потому что нет-нет, да и скажешь что-то такое, что ученик воспримет совсем не так, как ты предполагал. Какая-то безобидная критика может вылиться во что-то неожиданное.
Ко мне попадает множество детей, которые уже покалечены. У них уже сложилась картина, что они хуже всех. И когда такого человека постепенно вытягиваешь из этого состояния, стоит где-нибудь в неблагоприятный момент сказать, что он сделал не здорово, вдруг какой-то шлюз открывается и оказывается, что ты его дико наказал. А ты даже предположить не мог такого эффекта. Это, кстати, одно из последствий, которые неагрессивные педагоги вынуждены огребать в полной мере.
— Сколько таких детей?
— Статистики здесь нет. Все-таки, наверное, меньше половины. Это что касается моего класса. Все дети разные. Сейчас по моим наблюдениям подростки стали гораздо устойчивее. В них стало гораздо больше пофигизма, чем лет 10-15 назад. И это им помогает не воспринимать действия преподавателей как серьезное покушение на свою личность и ценность, как что-то агрессивное. Они отгорожены, я считаю, что это большой плюс. Раньше ребенок гораздо дольше оставался в подчиненном положении, сейчас ситуация изменилась.
— Вы видели профессионального музыканта, который ненавидит то, что он делает?
— Конечно, их полно. И дети такие есть. Они даже поступают в консерватории, просто не зная, чем им заняться, потому что это вроде получше получается, чем остальное. А потом люди вырастают и ненавидят свою профессию.
— Почему тогда многие жалеют, что бросили музыкальную школу?
— Есть масса примеров, когда люди бросали и возвращались, не выдерживая. Среди них даже одна моя известнейшая ученица, ныне профессор Амстердамской консерватории. Которая в свое время ушла в иностранные языки, потому что семья тогда считала, что наша профессия так себе.
Вот ты бросил, потому что трудно, а потом оказалось, что без этого тебе-то плохо совсем. Так что желаю всем продолжить жить бок о бок с музыкой. А задача родителя — поддержать и объяснить, что сразу все не бывает.
Предстоящий EP и планы на будущее
В конце прошлого года я решил заняться творчеством серьёзно. Вложить больше энергии в изучение распространения, записи, сведения, мастеринга, саунд-продакшена. Иначе есть риск прослыть певцом частушек, скетчевым артистом. Этого я не хочу.
В конце марта я планирую выпустить EP из песенок в инстаграме. Он поставит жирную точку в эпохе МС Кепки. Мне кажется, будущее МС Кепки — это фанк, хип-хоп. Что-то похожее на Майкла Джексона или Бруно Марса: танцевальное звучание с простыми словами. Я считаю, что это будет свежо для России. Жаль только, что в индустрии сейчас правят кальянный рэп и Моргенштерн — с другими идеями музыканту тяжело пробиться.
После EP я бы выпустил ещё пару синглов, но уже не в скетчевом звучании. Потом хочу заняться продюсерской работой и запустить карьеры двух перспективных артистов — вложиться в разработку концепт-плана и написания материалов для других, как Фаррелл Уильямс и Бруно Марс. Хочу писать музыку для других.
Изображения: Daan Snels / Dribbble
Требования
Профессиональные навыки
В большинстве случаев требования, которые предъявляются к представителям музыкальных профессий, определяются местом их работы. Среди общих профессиональных навыков можно выделить:
- наличие музыкального образования;
- хорошо развитый музыкальный слух;
- навыки исполнения вокальных композиций;
- владение музыкальными инструментами;
- умение сочинять музыкальные композиции.
Личные качества
Основное качество любого профессионального музыканта – это талант. В наши дни нередки ситуации, когда способные музыканты стремятся занять позицию ведущего инструментальщика или исполнителя, полагая, что они имеют все необходимые для этого качества. Однако далеко не каждый из них осознаёт, что в первую очередь талант должен дополняться уникальностью звучания голоса или инструмента – это поможет выделиться из огромного числа других исполнителей и заявить о себе как о личности
Это значит, что для осуществления успешной концертной деятельности важно, чтобы музыкант имел свое индивидуальное мировосприятие, состоящее из ярких и красочных картин мира, которыми он способен поделиться
Музыкант – это эмоциональный, чувствительный человек, склонный к эмпатии. Через музыку он может выражать свое личное отношение к той или иной ситуации, поведать увлекательную историю так, чтобы она смогла вызвать такие же чувства у публики. Творческие люди обычно довольно непредсказуемы, поэтому сложно предъявлять к ним какие-то общие требования. Однако, в данной профессии добиться признания человеку помогут настойчивость, высокая степень организованности и целеустремлённость.
К обязательным личностным характеристикам относят способность находить общий язык с окружающими людьми, идти с ними на контакт. Музыканты должны быть харизматичными – эти люди всегда находятся на виду, за ними наблюдают зрители и поклонники, поэтому умение правильно преподносить себя и развитые коммуникативные способности и сделают их намного ближе к желанному успеху. Ещё одно требование, которые обычно предъявляется к музыкантам – это привлекательный внешний вид.
Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни»
Инна Михайловна Козлова
Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни»
Профессия музыкант – древнейшая специальность. Большинство людей любят слушать музыку, но лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты – это вокалисты, композиторы, дирижеры,учителя музыки в школе и в саду,а также люди,играющие на каком-нибудь музыкальном инструменте. Многие думают, что музыкант — это не профессия, а образ жизни. Утверждение не лишено смысла, ведь артисты — это люди, увлеченные своим делом до глубины души! Но тем не менее нельзя говорить, что музыкант — это не профессия, хотя бы потому, что музыканты, как и люди других профессий, заканчивают специальные учебные заведения. Для поступления в музыкальную школу (не говоря уж про музыкальный ВУЗ)
надо обладатьмузыкальными способностями – так называемой музыкальностью, музыкальным слухом и ритмом, музыкальной памятью. «Талант от Бога» – часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Мы уже привыкли в повседневной жизни называть талантом любое проявление человеческой деятельности, если эта деятельность оценивается нами выше среднего уровня. То есть, все могут всё, но некоторые вещи одни делают лучше, чем другие и это считаем мы, талант. Но талант- это прежде всего посланная судьба, доля. К сожалению, даже самое лучшее музыкальное образование не гарантирует успех и популярность музыканта. Главный риск этой профессии – опасность остаться невостребованным. Слава музыканта – явление сложно объяснимое, не зависящее от каких-то определенных факторов.
«Роль профессии музыканта в современном обществе».
С одной стороны, музыка – это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты – объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках – оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант – это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.
Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции,поэтому все музыканты очень ранимы. Сама суть их профессии — сделать себя чувствительным, открытым для эмоций. Ощутить красоту двух
«pp», увидеть монументальную мощь двух «ff”, застыть в трепете на прекрасной фермате и вдохнуть в тишине перед заключительным аккордом «аромат вечности» может лишь очень тонкий человек, у такого человека весьма тонок барьер между ним и окружающими его эмоциями. В противовес тонкому человеку много привести грубого, толстокожего. Тонкость заключается в некой особой чуткости к эмоциям любого плана. Тонкий почувствует и нежнейший оттенок музыкальной мысли и малейший холодок в смыслах вашей речи и тонкого это ранит.
Там, где грубый даже не заметит издевки или сарказма, для тонкого это прозвучит как гром над головой, как резкая фальшь для человека с тонким слухом.
Можно было бы сказать, что тонкие люди — слабые. Но это — не так. Тонкие люди в каком-то смысле «люди-порталы», проводники в иные измерения, творцы сказок.
Первый заработок
В это время я впервые заработал за джингл. Я зарегистрировался на платформе для фрилансеров Fiverr, и девушка попросила написать ей «heat beat». Я подумал, что ей нужен «жаркий бит», как реггетон. Сделал, прислал ей. Она разозлилась и сказала, что это вообще не то, что нужно. Позже оказалось, что она просто опечаталась, и ей нужен был «heart beat» — «сердцебиение». Джингл нужен был для заставки подкаста про медицину. С тех пор я продолжил писать джинглы на заказ.
Мне нравится делать музыку на заказ и попадать в то, что нужно заказчику.
Мне нравится делать музыку на заказ и попадать в то, что нужно заказчику.
Чем занимаются певцы
Певец исполняет основную мелодию в песне. Это центр музыкального представления. Этим певец отличается от музыкальной группы, где все музыканты находятся на равных. Некоторые певцы аккомпанируют себе на фортепиано или на гитаре. Некоторые танцуют, в то время как музыку исполняет остальная группа.
Певцы выпускают альбомы. Они записывают их сами или с командой продюсеров. После этого они отправляются в концертный тур, чтобы рекламировать альбом. Их будни проходят в студии, в турах, в занятиях по вокалу, танцам, игре на инструментах.
Певцы сотрудничают с букинговыми и рекламными агентствами, менеджерами, специалистами по поиску талантов, другими певцами и музыкантами.
Какие есть плюсы и минусы в жизни музыканта?
Пройдемся прямо по пунктам.
Плюсы: -Каждый день не похож на предыдущий. Серьезно, музыкантом быть невероятно интересно. Сегодня — две репетиции и концерт, завтра — частный урок и корпоратив, а на следующий день неплохо бы вообще показаться на парах. Для кого-то такой вечный хаос может оказаться минусом, но лично я наслаждаюсь своим образом жизни и никогда уже не смогу работать 9-to-5.
-Очень много ценных знакомств. Тут следует упомянуть, что жизнь музыканта постоянно происходит в соприкосновении с представителями других творческих профессий: театралами, художниками, литераторами и пр. Обмен информацией с такими людьми очень помогает в расширении кругозора. Ну а родители учеников/заказчики мероприятий могут оказаться полезными по совершенно неожиданным причинам.
Халява. В большинстве крупных городов, будучи молодым музыкантом, можно посещать за символические деньги лучшие театры, музеи и концертные залы. Надо только способы знать.
-Хороший заработок. «Музыканты мало зарабатывают» — миф. Цены на аренду музыкальной группы (праздники, корпоративы, свадьбы) варьируются от 10 до 50 (и выше) тысяч рублей за 90 минут. Частные уроки — от 500 до бесконечности за 45 минут (в зависимости от квалификации). Участники именитых оркестров и концертирующие музыканты, конечно, получают еще больше. Площадки типа youtube и patreon — отличный способ доп. заработка.
-Хорошее образование и самообразование. Жизнь в творческой среде постоянно помогает развиваться и изучать для себя что-то новое. Друзья всегда могут посоветовать хорошую книжку или чему-то научить, связи позволяют посещать бесценные лекции, концерты и мастер-классы, а творчество требует широких познаний об истории и предназначении искусства.
-И наконец, самое главное — неописуемое чувство удовольствия от музыки, рождающейся из-под твоих собственных пальцев (ну или голосовых связок например). К этому можно добавить и артистический экстаз — выступать на сцене не сравнимо ни с чем.
Минусы: -Заниматься. Заниматься надо много, и не всегда тем что нравится. С возрастом это, конечно, входит в привычку, но в пользу продолжительных занятий приходится отказываться от многого.
-Иногда работы просто нет. Это случается по разным причинам: иногда не сезон; иногда музыкантов, работающих в определенном направлении, слишком много; иногда ты просто не хочешь играть «Летящей походкой» для кружка пьяных отмечающих. Но такие периоды бывают, и с ними приходится мириться.
-«Эй, а ты цоя сыграть можешь?» — актуальнее всего для гитаристов, но попросить могут кого угодно.
-«О, я на такой штуке 20 лет назад музыкалку закончил, дай покажу чо умею» — если вы видите перед собой музыканта и думаете доказать ему свою состоятельность таким образом — пожалуйста, не надо.
Ну вот и все, вроде бы, если вкратце.
Личность
Певец должен быть адаптивным. Он должен уметь постоянно преодолевать неуверенность в себе. Карьера вокалиста — это вызов, и ей нужно посвящать всё своё время.
Кэти Перри рассказала журналу Seventeen, что её «первые 5 лет жизни в Лос-Анджелесе — это безденежье, плохие выступления, продажа своей одежды для оплаты жилья, бесконечные долги». Это всё продолжалось пока она записывала свои треки и пыталась подписать контракт со студией звукозаписи.
Самое важное для вокалиста — упорство и полная самоотдача. Даже топовые исполнители провели огромное количество дней в студии и на репетициях перед туром
Вокалист должен быть достаточно стойким и в то же время гибким, чтобы выдерживать постоянную жизнь в дороге, будь то поездка на минивэне или в частном самолёте. Это одновременно изнурительно и воодушевляюще.
Принуждение — это не значит, что ребенок коленками на горохе стоит
https://youtube.com/watch?v=0EA7oBNT7qw
— Весной в интернете появилось видео с выпускником консерватории Мгером Махсудяном, где он обзывает свою ученицу тупицей и бьет ее. Какие мысли у вас были, когда вы это видео смотрели?
— Я это видео очень не хотела смотреть. Когда этот скандал всплыл, было понятно, что там ничего хорошего нет. Конечно, все, что там происходило — абсолютно за гранью реальности для меня. Это дичь. Но я знаю, что для многих тысяч людей это совершенно в порядке вещей: рукоприкладство, оскорбления во время урока. Единицы психически устойчивых детей могут выйти из этой ситуации неповрежденными. Обычно это для всех травма, сразу, с первого раза.
Я в этой системе с самого детства. Я училась музыке по полной программе с 6 лет, включая аспирантуру, и теперь преподаю. Многие коллеги со мной не согласятся, но никакого вида насилия вообще не должно быть. Образование без этого возможно. Но между принуждением и насилием есть разница. И когда мы говорим «принуждение» — это разве означает, что ребенок коленками на горохе стоит? Конечно, нет.
— Или мы запираем ребенка в чулане и морим голодом, как Паганини своего сына…
— Да, такие меры невозможны. Я не представляю, как могла бы такое применить. Но с другой стороны, профессиональное образование только на том, что нравится, и положительных эмоциях невозможно. Никогда. Никакое.
Мы знаем: чтобы хорошо научиться играть, рисовать, этому надо посвятить много часов в день. И я не верю, чтобы дети получали от этого удовольствие. 10 часов в день? Нет, не верю. 3-4 часа человек может заниматься даже в семилетнем, шестилетнем возрасте. Но круглосуточная работа никакого удовольствия не приносит. Сколько нужно — зависит от степени одаренности и целей, которые вы ставите перед собой.
— Где тогда граница, скажем так, «семейного принуждения»? Пианист Крайнев в своей книге писал, что его мама хлестала тряпкой и при этом он ей благодарен.
— Таких мам десятки тысяч. А граница для каждого своя. В любом виде принуждения. Родители могут просто заставлять, достаточно бескровно. Это зависит от способности родителя к убеждению и способности ребенка воспринимать. Занимаясь час в день, не станешь профессиональным музыкантом, это нереально. И зависит от инструмента. В семь лет 3-4 часа для пианиста — прекрасно, а для духовика много. Больше всех, наверное, занимаются скрипачи.
Когда количество занятий переходит грань усталости и вообще способности функционировать здоровым образом, это становится бессмыслицей. Если человек не может заниматься много, но и не достигает результатов, зачем его мучить тогда? Если результаты есть и он трудоспособен, тогда надо уговаривать. Сложность только в том, что в раннем детстве не всегда понятно, что будет из человека дальше, и педагогу в том числе.
Ольга Мартынова. Фото: Эмиль Матвеев / olgamartynova.com
— А что делать, когда ребенок маленький, музыкой очарован, но вкалывать не готов, заставить себя не может в силу возраста? Просто не сформировалась воля еще.
— Совершенно верно, это же физиология чистая. А руку надо ставить! Тогда приходится принуждением, я с этого начала. Мы же принуждаем ребенка идти в школу, чистить зубы, правильно питаться — это же не насилие.
Педагог и музыковед Дина Кирнарская написала статью о том, зачем ребенка обучать музыке. И у нее тренировка усидчивости и воспитание характера не последние аргументы. В каком-то возрасте наступает пора свободного выбора, но не в семилетнем.
— А учиться-то мы начинаем в 7!
— Конечно. И поэтому людей уговариваем, принуждаем человеческими гуманными методами.
— Какими?
— Если я вижу, что человек способный, но шалопай, я уговариваю его. Таких случаев у меня бывает много, эти дети становятся усидчивыми. Метод — разговор. Не на горохе стоять. Весь этот жесткий спектр методов — крайние меры, которые зависят от психологических особенностей родителей и учителей. А не от потребности ребенка его принуждать таким способом.
2 Определи направление, которое сделает тебя звездой
Прежде всего, определись с областью, в которой ты хочешь стать абсолютным героем. На сегодняшний день самые работающие сферы деятельности для звезд разной величины — это музыкальная индустрия, блогинг (тревел, бьюти, лайф-коучинг, бизнес-коучинг, гастрономия, авто, гейминг и так далее), актерская профессия, журналистская профессия, модельный бизнес, татуировка, изобразительное искусство и прочие активности.
Подумай, чем у тебя получается заниматься лучше всего, и прокачивай эту область. Бывает, конечно, и такое, что у человека нет конкретной идентификации, но он все равно хочет заслужить общественное признание. В таком случае можем посоветовать завести лайфстайл-дневник в инстаграме и очень честно, а главное — с интересом рассказывать о своей жизни.
Многие современные селебрити приобрели свой медийный капитал благодаря харизме. Они просто публиковали забавные наблюдения в свои социальные сети, после чего их заметили миллионы пользователей.
Их секрет заключался в регулярности ведения своих наблюдений и желании добиться поставленных целей.
Непохожесть на других
Когда в певице есть своя «изюминка», свой шарм, непохожесть на других, то она запоминается зрителю. Причем запоминается большому количеству людей. И не всегда дело только в голосе, ведь это могут быть какие-нибудь манеры или особые движения, даже исполнение песен бывает необыкновенно красивым и нестандартным.
Например, Земфира запомнилась именно своим необычным исполнением песен. Она знает, о чем она поет, но слушатель не всегда может понять смысл ее песен, этим она и уникальна. Она интересно исполняет свои песни, поэтому люди заинтересованы в ее исполнении и с большим удовольствием слушают ее песни. Группа «Мумий Тролль» тоже прославилась своим нестандартным исполнением песен. И даже если они кому-то не нравятся и ужасно раздражают, нельзя не согласиться, что они талантливые ребята, а самое главное запоминающиеся личности.
Вот если сейчас представить любого популярного певца или певицу, то обязательно найдутся их неординарные особенности, которые отличают их от других. Даже тембр голоса каждому слушателю уже знаком, никто никогда не спутает голос Филиппа Киркорова, Софии Ротару, Ирины Аллегровой, Кая Метова, Ларисы Долиной, Аллы Пугачевой, Николая Баскова, Александра Буйнова и многих других известных исполнителей. Каждый человек их помнит и всегда узнает по голосу. А может не только по голосу, ведь они же могут обладать своей «изюминкой». Девушка, которая мечтает стать певицей должна найти в себе что-то непохожее на других певиц. Она не должна копировать своих любимых исполнителей, она индивидуальность, она такая одна.
Многие пытаются завоевать славу написанием своих песен, которые и демонстрируют в своем исполнении. Когда человек исполняет свою песню, а не песню известного певца, то его никто ни с кем не сравнивает, он такой один и в этом его преимущество. Даже те люди, которые принимают участие в музыкальном шоу, совершают большую ошибку, исполняя давно известные песни. Жюри, которое их оценивает, уже не удивишь, тем более оригинальное исполнение им мешает достойно оценивать конкурсанта. Если человек поет песню Пугачевой, то на слуху исполнение Пугачевой, а если песню Высоцкого, то также на слуху будет исполнение Владимира Высоцкого. Обязательно должно в исполнении конкурсанта быть что-то свое.
Например, один человек может поменять аранжировку в песне, тем самым придаст ей новизну, что даже не сразу-то поймешь, кто исполнял эту песню. И это здорово, когда человек способен популярную песню спеть так, что другим она кажется неизвестной. Другие люди могут не делать специальных аранжировок, а просто девушка может спеть «мужскую» песню, то есть ту песню, которую исполнял певец. Таким образом, песня как бы тоже обладает новизной, потому что ее исполняет женский голос, а не мужской. И если ранее эту песню никто не слышал в женском исполнении, это тоже прекрасная «фишка», чтобы стать уникальной певицей.
Похожая статья — Как избавиться от муравьев?
Девушка, которая мечтает о карьере певицы, должна найти в себе что-то особенное в интонациях, движениях, эмоциях. Она должна реально оценивать себя в целом, не отрицать своих недостатков, но и не занижать своих достоинств, видеть свои настоящие вокальные и внешние данные, свои способности и умения. Если девушка не будет питать иллюзий, а сможет адекватно оценить себя со стороны, то у нее больше шансов достичь хороших результатов и в скором времени прийти к своей цели.
«НЕЗАВИСИМОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ» — 11) «МУДРЕЦ»:
Цель:познать истину
Сильные стороны: огромный опыт, ум, постоянная рефлексия
Слабые стороны:боязнь чего-то не понять, узнать бесполезности своих знаний
Стиль:как правило монохромные (есть исключения) цвета, что транслируется и в творчество, безупречный вкус, порой претенциозность
Отечественные:
— Борис Гребенщиков («Аквариум»)
— Земфира
— «Сплин»
Иностранные:
— Боб Дилан
— Ник Кейв
— Леонард Коэн
Большие мыслители, стратеги, погруженные в себя. Хороши как в оценивании отдельных деталей, так и в наблюдении над общим. Аналитический склад позволяет прогнозировать ситуации, поэтому к ним часто обращаются за особым знанием, советом, способом разрешения проблемы.
Сила «мудреца» в умении подать информацию доступно, чтобы было понятно, но оставалось пространство для трактовки. Претенциозность вместе с красивым языком — достоинство мыслителей, способных всегда сохранять холодный разум.
Пример выше доказывают, что артист и музыкант не сразу получает статус мудреца, но двигать по пути данного «архетипа». Ник Кейв начинал с шумного рока и со времени пришел к тяжеловесным альбомам, где помпезные аранжировки граничат с минимализмом. Земфира пусть и сразу выбилась в первую лигу, но первая волна популярность связана с рокапопсом. Теперь же каждый новый трек Земфиры ждут с особым трепетом… и большой заданной планкой.
От «мудреца» ждут не просто хорошего контента, а ответы на определенные вопросы в каждом проявлении творчества. Если все чаще умник начинает говорить очевидные вещи, то быстро теряет свою аудиторию. Поэтому лучше редко и метко.
Интересные YouTube-каналы
Пора смотреть умных дядек, отложив все остальное. Здесь мы собрали интересные каналы на YouTube только на русском языке, которые помогут тебе ответить на вопрос «Как начать карьеру музыканта» не только в Sims, но и в реальной жизни:
1. Канал Zwook.ru (https://www.youtube.com/user/zwookru/videos). Не текстом единым! У Звук.ру есть свой канал, где ребята разбирают как основные концепции в написании электронной музыки, так и вполне жизненные темы (застой в творчестве, депрессия и т.п.)
2. Канал How to MIX (https://www.youtube.com/user/HowtoMIXRussia/videos). К сожалению, уже не обновляемый канал про звукорежиссуру. Но из того контента, что есть можно выцедить много полезного про работу звукорежиссёра.
3. Канал Muzbiznes Official (https://www.youtube.com/user/MUZBIZNESOFFICIAL/videos). Официальный канал онлайн-журнала с тонной полезного стаффа
4. Канал Владимира Трофимова (https://www.youtube.com/channel/UCqRUo_LTwobEQLQkHVQZehg/videos). Крутой видеоблог про мастеринг и сведение.
5. Канал Art Music Center (https://www.youtube.com/user/djorl/videos). Канал музыкального продюсера Андрея Аспидова. Внутри объяснение по написанию музыки от А до Я.
6. Канал TheTunes.ru (https://www.youtube.com/user/TheTunesRu/videos). Отлично зайдет тем, кто хочет писать trance-музыку.
7. Канал (https://www.youtube.com/user/dimixerdj/videos). Персональный блог Дмитрия Гуменного, больше известного в музыкальной сфере, как Dj Dimixer, где он ходит в знаменитым саунд-продюссерам и выведывает секреты создания хитов.
8. Канал ClubShit (https://www.youtube.com/user/shitdjs/videos). Самый каноничный в узких кругах блог про диджеинг, а если точнее — тёмной её части. Стёб над самыми отбитыми персонажами сцены. Сами выпуски уже давно не «торт». Канал ценен стримами, которые проводит Александр Vilence. Каждый стрим сопровождается разбором треков от подписчиков. Можно получить оценку профессионала в техно-музыке и чата о своем творчестве
«ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ОБЛАДАНИЕ» — 7) «СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ»:
Цель: быть в кругу людей, делиться с ними своей энергией
Сильные стороны:максимальная эмпатия, дружелюбность
Слабые стороны: отказ от индивидуальности, страх одиночества
Стиль: максимальный кэжуал, летнее настроение, простота во всем
Отечественные:
— Макс Корж
— Антоха МС
— Тима Белорусских
Иностранные:
— Фаррелл Уильямс
— Тэйлор Свифт
— Шон Мендес
Люди обожают «славных малых». С ними комфортно, они всегда хотят влится в твою компанию и стать твоим другом. Естественно выступают исключительно за все хорошее, члены всех кружков, у них друзья как среди панков, так и среди отличников. Самоироничны, нетерпимы к злобе, не требовательны к людям, которые не требовательны к ним.
Самое плохое — «славный малый» не всегда обладает крепкой яркой индивидуальностью, очень ведом толпой, коренным образом зависит от общественного мнения, пусть не всегда это покажет. Могут растеряться и паниковать без отсутствия лидера, так как далеко не все представители архетипа обладают организаторскими навыками.
Хороший пример тут солнечный и всегда позитивный Фаррелл Уильямс. Заметили же, что он органично смотрится почти на любых фитах с очень разными артистами? Вот это магия идеально выстроенного архетипа. Да чего уж там, песню «Happy» и клип на него вообще можно назвать гениальным пособием по «славномаловости».
Музыканта определяет умение играть
Ты не музыкант, если не умеешь играть на инструменте, это очевидно. Не обязательно уметь играть на всем подряд, но чем большее количество инструментов ты можешь заставить звучать красиво, тем больше знаний и возможностей у тебя есть для создания музыки, да и сам процесс станет тоньше и осмысленнее, так как ты будешь знать, что нужно от каждого инструмента, чтобы в полифонии это звучало стильно. Гитара — самый универсальный вариант, она привлекает всех, да и сыграть на ней можно всё, что угодно. Ударные — это смелый выбор, а для совершенно утонченных натур могут быть полезны струнные, духовые и, конечно же, фортепиано — твой верный друг в покорении женских сердец. Но на этом спектр инструментов не заканчивается, поэтому, научившись играть на чем-то одном, начинай изучать другое, а лучше параллельно, и не забывай, что есть еще и такие оригинальные способы создавать мелодии, как игра на губной гармошке. Губная гармошка — это не просто забавный инструмент, а твой проводник в мир блюза, джаза и кантри — нетленные жанры.
Выбор редакции
Особенности профессии
Музыкальными менеджерами нередко становятся выходцы из сферы шоу-бизнеса. Они могут не достичь высоких карьерных высот на сцене, однако выбирают другой способ для реализации своих управленческих и организаторских способностей. Менеджеры во всех ситуациях отстаивают права и интересы музыкантов, с которыми работают. Они обладают колоссальными деловыми связями, поэтому могут договориться о проведении концерта, рекламных публикациях и даже о создании новых творческих групп.
Музыкальные менеджеры осуществляют кастинг, например, во время выбора танцоров для шоу-программы, осветителей, гримеров и других специалистов, которые войдут в команду певца. Список обязанностей следующий:
- поиск артистов, которые нуждаются в менеджере;
- оказание помощи при формировании репертуара;
- поиск инвесторов, а также сотрудничество с прессой, радиокомпаниями;
- заключение договоров о сотрудничестве с другими звездами;
- курирование процесса создания музыкальных клипов;
- выбор площадок и организация концертов, контроль соблюдения райдера;
- заключение рекламных контрактов;
- поиск дополнительных каналов для раскрутки, например, ток-шоу или ролей в кино;
- организация фанатских групп.
Круг обязанностей может быть более широким, все зависит от ранга звезды и требований, прописанных в контракте. Менеджеры сопровождают звезду во время всех концертов, они оказывают психологическую и мотивационную поддержку.
Прячьте свои лучшие записи
Иногда, случайно услышав пару треков начинающего музыканта, начинаешь верить, что в его альбоме можно найти еще намного больше. И что происходит дальше? Вы ищете по всей сети альбом, но вместо этого находите разрозненные записи! Знаете, сколько времени уходит на эти поиски?
Это же просто ужасно – видеть, как начинающие музыканты, фактически не имеющие своей аудитории прячут свои записи. Может быть вы просто стесняетесь своего творчества и считаете, что оно не достойно внимания других? Может быть вы считаете, что не достойны успеха?
Это просто бред: конечно вы этого достойны! Помните, вы должны сделать так, чтобы люди вас нашли. Что означает: вам нужен сайт или хотя бы страница в соц.сетях, где выложена ваша музыка.
Конечно, разбрасывать треки по всему интернету – отличная идея, но если Google уже знает ваше имя, пожалуйста, помогите ему найти ваши лучшие работы в одном месте.
Так что насчет вас? Сколько ошибок вы уже допустили? Может быть вы умудрились наделать других? Пожалуйста, поделитесь своим опытом с нами в
комментариях!
Первый опыт гострайтинга
Когда у меня в четверти выходила двойка по математике, учительница предложила написать бит для конкурса и таким образом исправить оценку. Кто хочет ходить с двойкой в дневнике? Я написал бит и текст. Кто-то от нашей школы выступил с этим битом на концерте и зачитал рэп, а я получил несколько пятёрок и тройку в четверти.
В первую очередь — респект вам. Ответьте самим себе — для чего я хочу этим заниматься? Если для души, то не может быть никаких рамок и советов. Если же вы хотите уйти в коммерцию, то ознакомьтесь с правилами своего рынка, занимайтесь ежедневно музыкой и старайтесь не делать паузы в любимом деле.
В первую очередь — респект вам. Ответьте самим себе — для чего я хочу этим заниматься? Если для души, то не может быть никаких рамок и советов. Если же вы хотите уйти в коммерцию, то ознакомьтесь с правилами своего рынка, занимайтесь ежедневно музыкой и старайтесь не делать паузы в любимом деле.
Быть музыкантом — не единственный способ жить музыкой
Быть музыкантом — это совершенно особенное занятие. Ошибочно полагать, что музыкант равняется меломану или человеку, который просто живет музыкой. В жизни музыканта очень много вещей, которые, конечно, связаны с музыкой, но часто косвенным образом. Также быть музыкантом — это работа, требующая выносливости и характера, целеустремленности и, что уж скрывать, данных или по крайней мере бешеного желания их развивать. Но если тебе просто хочется, чтобы в твоей жизни было больше музыки, то этого можно добиться гораздо проще. Посещение музыкальных мероприятий, работа с музыкантами, поиск информации из мира музыки и, конечно же, прослушивание музыки — всё это поможет тебе стать меломаном и наслаждаться творчеством, даже если ты не собираешься посвящать свою жизнь игре на инструментах или пению.
Наши друзья из магазина Trend4life как раз посоветовали отличные беспроводные наушники со встроенным МР3-плеером и FM-радио. Такие наушники работают от Blutooth и могут подключаться к компьютеру, чтобы ты смог загрузить туда новые песни. Ты также можешь использовать их для звонков, так как в них встроен микрофон и чувствительные динамики, которые сделают звук объемным и чистым, так что в течение 45 часов ты сможешь наслаждаться любимой музыкой без подзарядки. Trend4life предлагает экспресс-доставку в большинство городов России, а также возможность получить товар по почте. Иными словами, если с призванием музыканта у тебя не сложилось или ты уже посвятил свою жизнь чему-то другому, не менее достойному, то отличные беспроводные наушники — это простой и грамотный способ жить музыкой.