Каскадеры
Содержание:
Содержание
-
Слайд 1
Выполнил ученик 6 ’’Г’’ класса
ГБОУ СОШ № 152
Тухачевский Евгений -
Слайд 2
Профессия каскадера заключается в выполнении трюков при съемке фильмов.
По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера. Для того, чтобы зрителю была незаметна подмена, каскадера подбирают по комплекции похожего на того актера, за которого он собирается выполнять трюк, гримируют и одевают соответствующим образом, при съемках применяют общие виды, когда с одной стороны сцена выглядит более эффектно и в то же время не видно лица выполняющего трюк. Часто каскадеры и полностью выполняют небольшие роли, в которых больше трюков, чем актерской игры.
Из-за высокого риска и серьезных требований к каскадерам профессия является достаточно высокооплачиваемой. Профессиональные каскадеры – это очень небольшая группа людей, в России их около ста человек. -
Слайд 3
Для этой профессии необходимыми требованиями являются: хорошая физическая подготовка и совершенное владение своим телом, умение управлять техникой (автомобилем, вертолетом и т.д.), а также, безупречное знание и соблюдение техники безопасности.
Существует мнение, что профессия каскадера постепенно вытесняется современной компьютерной графикой, но полностью заменить их работу не удастся, и пока в фильмах играют настоящие актеры, в опасных сценах их будут подменять настоящие каскадеры. -
Слайд 4
Наиболее часто каскадеры привлекаются в фильмах для выполнения следующих сцен:
прыжки с парашютом; управление самолетом, вертолетом и другой техникой; экстремальное вождение, верховая езда, сцены с открытым огнем, акробатические трюки, фехтование; драки, падения, сцены на большой высоте, прочие случаи, когда есть риск получения травмы.
Каскадеры-универсалы, способные выполнить любые трюки из вышеперечисленных групп, встречаются крайне редко.
В основном, каскадер специализируется на одном направлении и доводит свое мастерство до высочайшего уровня. И именно мастерство каскадера-профессионала позволяет снять за один дубль сложную сцену, да и многие сцены с трюками, которые просто невозможно (или очень дорого) снимать несколько раз, например, пожар или взрыв дома, так как объект съемки уничтожается во время трюка. -
Слайд 5
1) Сколько получает каскадер? 2) Как стать каскадером? 3)Всемирноизвестныекаскадеры.
Сколько получает Каскадер?Оплата труда: гонорарная. Зависит от сложности выполняемого трюка и бюджета художественного фильма или рекламного ролика. От $200 за участие в съемках одного сюжета.
Как стать каскадером?Профессиональные курсы
Всемирно известные каскадеры
Некоторые актеры мирового уровня начинали свою карьеру именно как каскадеры. Яркими примерами могут послужить Джеки Чан и Жан Маре. -
Слайд 6
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
Посмотреть все слайды
Где этому учат
Прежде чем разобраться, где пройти обучение, следует понимать, какие профессиональные требования применяются к каскадерам:
- Хорошая физическая подготовка и отсутствие хронических заболеваний.
- Отсутствие боязни риска и опасности.
- Наличие высокого уровня ответственности.
- Полное ознакомление с правилами техники безопасности и готовность их точного выполнения.
- Наличие регулярных тренировок и занятий спортом в повседневном расписании дня каскадера.
- Целеустремленность.
- В случае совпадения и наличия всех вышеперечисленных профессиональных требований следующим этапом на пути к профессии каскадера является прохождение обучения в цирковом училище по акробатическому направлению.
- Далее необходимо пройти курсы актерского мастерства, получить соответствующую квалификацию и пройти пробы в кино.
Обучение на Каскадера
Каскадёрами обычно становятся молодые мужчины, имеющие хорошую спортивную или цирковую подготовку: гимнасты, акробаты, конные спортсмены.
Существует Школы каскадёров, например, «Империя кино», где готовят профессиональных каскадёров. Но и сюда приходят люди спортивно подготовленные. Занятия в школе проводятся профессиональными каскадёрами и включают в себя следующие аспекты:
- акробатика
- высотная подготовка
- подводная подготовка
- владение огнестрельным оружием
- работа с пиротехникой
- трюки с горением
- навыки падения
- единоборства
- владение холодным оружием
Особенности профессии
Каскадёры бывают:
- универсальными — выполняющими любые трюки: скачки на лошадях, автогонки, прыжки с высоты, ныряние в воду, рукопашные бои, участие в пожарах;
- специализированными, которые исполняют трюки одного вида и категории сложности.
Профессионалом высочайшего уровня можно стать в каком-либо одном виде. Ведь для того, чтобы исполнить трюк, например, с автомобилем на большой скорости, преодолевая препятствия, необходимо в совершенстве знать машину. Для этого требуются годы тренировок. Каскадёры, выполняющие трюки с лошадьми, также должны подолгу заниматься ими, тренировать их определенным образом. Высокий профессионализм иногда ценится больше универсализма: это позволяет снять сложную сцену за один дубль
Например, пожар и разрушение целого здания очень важно снять за один дубль, так как это стоит огромных денег
Для выполнения трюков каскадеры используют специальную страховку, реквизит и декорации, принимая участие в их создании. Сложнейший трюк, занимающий на экране всего пару секунд, формируется в несколько этапов. И каждый этап разбирается досконально и тщательно для предотвращения возможных рисков.
Профессия каскадёра считается уникальной, редкой, штучной. В России, например, насчитывается около 100 человек представителей этой профессии.
Каскадеры, получившие травмы
Олег Савосин
Олег Савосин Одним из первых советских каскадеров стал Олег Савосин (1927 — 2008), впервые снявшийся в «Неуловимых мсителях» (1965). В последующие годы он для разных фильмов поставил сотни трюков, большинство из которых делал сам. Последний раз он исполнял трюк на съемках в 1985 году, но упал с крыши, сломал обе ноги и решил завязать с каскадерством. Савосин был и актером, игравшим, как правило, эпизодические отрицательные роли.
Дэвид Холмс
Дэвид Холмс Дэвид Холмс — английский актер и каскадер, получивший известность как дублер главного героя в фильмах о Гарри Поттере. В 2009 году, в возрасте 27 лет, Дэвид неудачно выполнил трюк, получил тяжелейшую травму и ныне парализован.
Ларри Риппенкрюгер
Ларри Риппенкрюгер Ларри Риппенкрюгер — каскадер, дублер Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Во время исполнения одного высотного трюка, Ларри сорвался, упал на асфальт, сломав при этом руки и кости лица.
Востребованность профессии
Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.
Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.
Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия каскадер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Главный смысл в жизни
– В съемке каких именно фильмов вы приняли участие в
качестве каскадера, и за каких актеров выполняли трюки?
– Их было много.
Самые яркие из них это: «Ликвидация», «Три дня в Одессе», «Кровинушка», «Жизнь
и приключения Мишки Япончика», «Я – ангина», «Воронины» и т.д. Дублировал
Антона Макарского, Дмитрия Дюжева и др.
– Не обидно было оставаться за кадром, выполнять
сложные трюки, рисковать жизнью, а вся слава доставалась актеру?
– Нет, никогда. Я же не актер, а каскадер.
Я делал свою работу, которую любил, которая приносила мне удовольствие. Если бы
хотел славы, то пошел в актеры. А так я знал, что тот или иной трюк выполняю я,
и мне этого достаточно.
– А бывало, что вы не могли исполнить трюк?
– Да, один раз такое случилось. В роли
трупа мне нужно было лежать в ледяной воде зимой. Но я не смог. Вода была
невыносимо холодная. Но после набрали теплую воду в бассейн, и я исправил
ситуацию.
– За вашу продолжительную каскадерскую деятельность
травмы были?
– Да. Принимая участие в моем самом первом
каскадерском выступлении на Шоу каскадеров, я заигрался, и так получилось, что
поломал сразу две кисти. Но я никому ничего не сказал, а перебинтовав руки,
продолжил выступление. После мне разрезали перчатки, потому что руки очень
сильно опухли и отправили на «скорой» в больницу. Там меня загипсовали, и я
вернулся домой.
Еще во время
съемок ломал ключицу. Нужно было дублировать девушку, которая со скалы прыгает
в море за своим любимым. Я два раза спрыгнул, а потом меня увезли на «скорой» в
больницу. Высота скалы была около 7 метров, а глубина по пояс.
– Есть то, чего вы боитесь?
– Меня пугает
сама жизнь, она непредсказуема.
Боялся, что не
встану на ноги и больше никогда не смогу ходить. Это еще одна моя серьезная
травма, но получил я ее не во время выполнения трюков и не на тренировках. Я
просто ехал по городу и передо мной встал выбор – сбить человека, либо
подставить себя. Я выбрал второе. Меня еще и на встречку выбросило. Было
больно.
В итоге двойной
открытый перелом левой ноги, повреждение позвоночника, куча операций, год в
больнице. Но я боролся, заново учился ходить. И не только пошел, но даже
побежал. Вернулся в мотокросс, но оставил его. Какое-то время еще работал
каскадером.
Но после украинско-российского
конфликта одесский кинематограф пошел на спад. Не стало больших интересных
проектов. И я окончательно решил завязать с каскадерской деятельностью.
Вот уже несколько
лет живу в Азове, работаю. По образованию я вообще инженер-механик. У меня есть
дочка и сын. Они мой главный смысл в жизни. Когда сын подрастет, обязательно
научу его ездить на мотоцикле.
Марина Зекрач
Тел.: 8 (86342) 6-63-77
Меня просто подобрали с обочины
Вот уже
нескольких лет Евгений живет в Азове. Мы встретились с ним и разузнали если не
все, то многие тайны профессии каскадера.
– Евгений, как и почему вы стали каскадером?
– Я родился в
Одессе. С детства мечтал стать каскадером. Смотрел тематические американские
передачи. Параллельно меня привлекал мотокросс, и я копил деньги на свой
собственный мотоцикл. Когда все же купил его – радости не было предела. И вот в
один прекрасный день, гоняя на своем мотоцикле, у меня закончился бензин.
Я сел на обочину
дороги и стал ждать товарища, который пообещал привезти топливо. В это самое
время возле меня остановился черный Opel, из которого вышел мужчина и
поинтересовался, что случилось. Я ответил, что закончилось топливо. Тогда он
уехал, но через 15 минут вернулся и подал мне канистру с бензином. А также
предложил вступить в их каскадерский клуб.
Сначала я не
поверил своим ушам, но он не обманул. Этим мужчиной из черного Opel оказался
каскадер Одесской киностудии, член «Международной ассоциации профессиональных
каскадеров «Украина» Александр Селиванов. Вот так моя мечта детства и
осуществилась. Меня просто подобрали с обочины – как мы потом шутили.
– Вы же на тот момент ничего не умели. Как вас
готовили к выполнению первых трюков?
– Я тогда учился
в 8 классе. Конечно, ничего не умел, но физически был развит, поскольку я
занимался легкой атлетикой, баскетболом и был кандидатом в мастера спорта. А
физическая подготовка – это важнейшая составляющая каскадерской деятельности.
Поэтому мы каждый день тренировались и еще занимались мотокроссом.
Утро у нас
начиналось в пять часов с пробежки 20 км, затем 40 минут плавали в море:
сначала со связанными ногами, а после – о связанными руками. Ближе к обеду –
грузили мотоциклы и ехали заниматься мотокроссом. Так каждый день.
– А как же школа? Как родители относились к вашему
выбору?
– Школа отошла
на второй план, и у меня была бумага от министерства культуры и спорта Украины,
в которой было дано разрешение «освобождать меня от занятий». А родители отнеслись
к моему увлечению спокойно, даже положительно.
– Помните свой первый день на съемочной площадке?
– Конечно, и первый и второй и третий… Это были съемки фильма «Три дня в
Одессе». Мне предстояло бегать с автоматом, стрелять, потом упасть, якобы меня
убили. Автомат мне дали настоящий – с холостыми патронами. Сказали: беречь его,
как зеницу око, иначе пойду под суд.
Но я долго не
спал и очень устал, поэтому, присев перевести дух, заснул с автоматом в
обнимку, а когда открыл глаза, его не было. Я стал везде искать автомат, у всех
спрашивать, но надо мной только шутили. Оказалось, когда я уснул, его забрали и
убрали в сейф.
Также в этой
картине мне предстояло выпрыгивать со второго этажа. После должен был раздаться
взрыв. Но я запутался в собственных ногах, и поэтому вначале прогремел взрыв,
образовались языки пламени и только после этого я выпрыгнул. Внизу меня ждал
мат и картонные коробки. Получилось еще эффектнее, чем планировалось. Этот трюк
был выполнен с одного дубля.
Каскадеры – как падать, драться, гореть и жить в кадре
Что собой представляет профессия каскадёр и что мы знаем о людях, благодаря которым в кино возникают зрелищные сцены? Очень часто они выполняют рискованные трюки, а на экране блистают знаменитые актеры. Пора заглянуть за кадр и узнать всю подноготную каскадерской работы.
Знакомьтесь, наш новый герой – Климентий Шрубов, мастер спорта по таэквондо, бронзовый призер чемпионата Европы по таэквондо, девятикратный чемпион Беларуси по этому виду единоборств, тренер, каскадер с семилетним стажем, который снимался более чем в 30 картинах.
Когда я состоял в национальной команде по таэквондо, у нас как-то раз была тренировка, на которую пришел председатель Ассоциации каскадеров и трюкового искусства Королев Роман Иванович и увидел, как мы работаем. А таэквондо – очень зрелищный вид спорта, мы, как монахи шаолинь, крутимся, деремся, отрабатываем технически сложные удары. Так нас позвали на первый кинопроект.
У нас в ассоциации постоянно проходят тренировки и кастинги, особенно перед значимыми событиями. К примеру, когда приезжают персоны масштаба Арнольда Шварцнеггера, Дольфа Лундгрена. На кастинге нужно предварительно показать то, что требуется выполнить в кадре. Все наши люди – спортсмены, многие имеют титул мастера спорта. Попасть просто так с улицы, если ты ничего не умеешь, понятное дело, вряд ли получится. Также есть некоторые ограничения: если у вас на теле татуировки, то вряд ли вы будете сниматься в военных фильмах с голым торсом.
Если бы снимали очень качественный материал, то было бы обидно. Но поскольку у нас часто делают всё наспех и лишь бы быстрее отснять, то порой даже радуешься, что тебя не видно.
Горение. Дело было два года назад, к нам приезжали снимать казахский фильм «Дорога к матери». Я играл советского военного-огнеметчика, немец выстрелил в мой огнемет, который загорелся и взорвался. Перед словами «камера, мотор» сердце сильно стучало, а когда горел, то уже не переживал так.
В целом бывает страшновато, но потом понимаешь, что на тебя смотрят такие каскадеры как Деркач, который выполнял трюки еще в фильме «Бумер», и понимаешь, что надо работать.
Довольно плачевно. Сейчас практически вся белорусская гильдия снимается в русских сериалах, которые обычно смотрят бабушки и дедушки по российским каналам. А в Беларуси проекты если и есть, то те кадры, которые надо делать два дня, снимаются за десять минут, потом все склеивается и получается не очень качественная работа.
Еще несколько лет назад у нас было 30-40 проектов в год, а съемочный день в среднем стоил 300 долларов плюс надбавки за степень сложности трюков. Сейчас средний ценник составляет 100-150 долларов за съемочный день. В основном сюда приезжают снимать русские, потому что у нас это делать гораздо дешевле. Иногда работаем практически за спасибо, чтобы не потерять связи. Недавно снимались в последнем «Снайпере» почти на голом энтузиазме. При этом доводится выполнять достаточно сложные трюки. Так снимали падения на старом заводе, где повсюду ржавые штыки и работать достаточно опасно.
Понимаете, здесь мы снимаем одной камерой, а там – четырьмя. Соответственно, западные специалисты за несколько часов четырьмя камерами снимают сцену, на которую у нас уходит несколько дней.
Я не очень люблю боевики и ужастики. Предпочитаю комедии, мелодрамы. Из белорусского кино могу вспомнить «Брестскую крепость».
В каскадерской деятельности такого нет. У нас слаженная команда, и все поддерживают друг друга на съемочной площадке. К примеру, вы знали, что сами каскадеры, а не съемочная группа, бегают на площадке с огнетушителями и тушат друг друга? А в спорте суеверия все-таки есть. К примеру, считается нехорошей приметой брать щитки человека, который в этот день проиграл бой.
Ходить на те же тренировки. Например, я работаю тренером, и в свободное время можно собраться в нашем зале, отработать удары, падения. Мы также ставим удары актерам, которые приезжают на съемки. К примеру, работали с Сергеем Горобченко («Бумер»), Дмитрием Власкиным (Димас из сериала «Физрук», «Созвездие стрельца»), Любовью Аксеновой («Мажор»). Однако с актерами достаточно сложно иметь дело. Чем больше человек «звезда», тем более он неприкосновенен, и если мы делаем драку, то до него нельзя и дотронуться.
Пожалуй, сниматься не только в неоднозначных российских сериалах, но и дождаться, пока наш «Беларусьфильм» проснется, а отечественная киноиндустрия поднимется. Тогда можно было бы развиваться здесь, а не снимать для соседей.
Из истории
Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.
Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.
После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.
Что нужно знать о профессии?
- Однако стоит сказать, что не всякий каскадер может сниматься в кино. Обычно подбираются такие актеры, которые будут чем-то напоминать ведущих актеров, которых они и будут страховать. Ведь даже во времена высоких технологий, живого человека заменить будет очень трудно.
- Сама по себе профессия каскадер относится к творческой и отдельные специалисты даже становились известными актерами, например, Джеки Чан или Жан Маре. Самое главное – быть смелым, готовым к разумному риску человеком, уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации. Чаще всего, в каскадеры приходят люди, ранее являющиеся профессиональными спортсменами.
Бастер Ривз
Этот каскадер входит в число лучших специалистов в том, что касается постановок боевых сцен. Впрочем, удивляться этому обстоятельству не стоит. Уникальные результаты в мастерстве боевых искусств Бастер стал показывать еще в детстве. В 11 лет он пришел в секцию боевых искусств. А спустя всего два года был уже достаточно знаменит и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Уникального подростка приглашали в различные шоу, где он демонстрировал изумленной публике свои боевые навыки. Поэтому приход в профессию каскадера был закономерным развитием его карьеры. Из самых ныне известных его работ можно назвать сериал «Игра Престолов», где Бастер поставил множество сцен сражений, в том числе и с холодным оружием.
Текст:
Описание профессии
Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:
- Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
- Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.
Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем
К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого
Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.
Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.
Зарплата
Стать каскадером в России вполне реально. Но позволит ли эта профессия жить безбедно? Ответ: да, вне всякого сомнения. Каскадер, который уже достиг определенного стажа, может зарабатывать в Москве больше ста тысяч рублей, чуть меньше доход его будет в Санкт-Петербурге. И это только средняя зарплата. Ограничений нет никаких. Только за один трюк каскадер получает порядка десяти тысяч рублей. Новичок, разумеется, гораздо меньше, но это прекрасный стимул двигаться вперед и развиваться.
Драки, батальные сцены
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Поединки, драки, бои без оружия. | 7500 | нет |
2 (а) | Поединки, драки с падениями и акробатическими отыгрышами | 9000 | нет |
2 (b) | То же с применением оружия, предметов | От 9000 | нет |
3 | Батальные сцены, бои, сценическое движение в массовых сценах | От 9000 | нет |
4 | Подготовка и тренировка актера (1 занятие) | От 4500 | нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении трюковой работы является: наличие вблизи животных, взрывы, открытый огонь, разрушающиеся декорации и т.п., сложный рельеф местности – высота, горы, вода, движущийся транспорт.
Падения и прыжки
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Прыжки с высоты до 3-х метров. | От 12000 | нет |
2 | Прыжки с высоты до 3-х метров (без страховки) | От 15000 | нет |
3 | Падения с высоты до 3-х метров (без страховки) | От 18000 | нет |
4 | Падения с высоты до 5 метров | 12000 | нет |
5 | То же, с высоты от 5 до 10 метров | 18000 | нет |
6 | То же, с высоты от 10 до 15 метров | 36000 | 1 дубль |
7 | То же, от 15 метров и выше – от 600 у.е. из расчета надбавки в размере 10 % за каждый метр высоты. | …… | 1 дубль |
8 | Падения и прыжки, выполняемые с движущихся предметов, транспорта (в зависимости от высоты транспортного средства и скорости движения) – прыжки не менее
– падения не менее |
12000
15000 |
нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении падений и прыжков являются: плохие метеоусловия (сильный ветер, дождь), выполнения трюка в декорацию, стекла, с предметами в руках; работа среди животных, движущихся транспортных средств, взрывов, на ограниченную страховочную площадку.
Трюки и работа на высоте
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Трюки и работа, выполняемая на высоте до 5-ти метров | 7500 | нет |
2 | То же, на высоте до 10-ти метров | От 10500 | нет |
3 | То же, на высотах выше 10-ти метров | От 18000 | нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении высотных трюков являются: плохие метеоусловия (ветер, осанки, низкая температура, ограниченная видимость (туман, дым, ночные съемки))
Подведем итоги
Нам удалось ответить на вопрос: «Каскадер это кто такой?». Благодаря сегодняшней статье, мы узнали, чем занимается представленный специалист, каковы основные плюсы и минусы трудовой деятельности каскадера, где можно обучиться данной специальности.
Наша статья будет полезна детям, которые любят риск и хотят направить свою любовь к опасности в полезное русло.
Источники
- https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/kaskader.html
- https://FB.ru/article/418843/kak-stat-kaskaderom-bez-riska-dlya-jizni
- https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/kaskader/
- https://www.profguide.io/professions/Kaskador.html
- https://oksait.ru/professiya/kaskader-kto-eto/
- https://okobzor.ru/professii/kaskader/
- https://varvarastunt.ru/?an=praiss
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/959594