Что такое национальный исследовательский университет
Содержание:
- Порядок и критерии отбора победителей на предоставление грантов
- Новости
- Российский фонд фундаментальных исследований
- Научные фонды
- Что такое НИИ
- Российский фонд фундаментальных исследований
- История
- Направления определены
- Союз развития наукоградов России
- Значимость создания Петербургской академии наук
- Научные фонды
- Ориентация на региональный запрос
- Историческая справка
- Открытость
- Деятельность РАН
- О проекте по созданию научных центров мирового уровня
- Современные технологии
- Этичность
- Особенности наукоградов Сибири
- Направления обучения
- Заключение
- Заключение
Порядок и критерии отбора победителей на предоставление грантов
По итогам второго заседания члены совета также утвердили порядок и критерии конкурсного отбора победителей на предоставление грантов.
Определяющими, в частности, станут наличие опыта проведения исследований по направлениям деятельности центра, программа научных исследований, кадровый потенциал, а также научная инфраструктура центра. Так, учитываться будет не только инновационная база центра, его интегрированность в международную научную деятельность и планируемый вклад в реализацию приоритетных направлений развития России, но и количество научных публикаций исследователей, актуальность планируемых исследований, а также перспективы их дальнейшего использования.
Согласно правилам, отбор претендентов на предоставление субсидий из федерального бюджета будет проходить в три этапа, а победителей определят по результатам конкурсного отбора. Для участия в конкурсе заявителю будет необходимо предоставить программу создания и развития центра, которую оценят эксперты – члены совета.
Новости
О закрытии Всероссийской научно-практической конференции «Стандартизация оборонной продукции»
17 сентября 2021 года завершилась работа Всероссийской научно-практической конференции «Стандартизация оборонной продукции». Рассмотрен ряд вопросов по изменению законодательства в области стандартизации оборонной продукции, нормоконтролю, …
Н.Ф. Новиков награжден ведомственной наградой Минпромторга России – медалью В.В. Бахирева
85- летний юбилей Николая Федоровича Новикова
Приказом Минпромторга России от 15 сентября 2021 г. № 289п Николай Федорович Новиков — советник директора по проблемам развития ОПК НТЦ «Информтехника» — филиа…
Об открытии Всероссийской научно-практической конференции «Стандартизация оборонной продукции»
14 сентября 2021 года в г. Ялта, Республика Крым, состоялось открытие ежегодно проводимой ФГУП «ВНИИ «Центр» Всероссийской научно-практической конференции по теме: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ».
…
Об участии работников ФГУП «ВНИИ «Центр» в субботнике «Зеленая Россия»
В рамках Всероссийской экологической акции «Зеленая Россия» 11 сентября 2021 года работники ФГУП «ВНИИ «Центр» приняли участие в Юбилейном субботнике в РГАУ-МСХИ им. К.А. Тимирязева….
Разработан словарь-справочник «Основные термины и определения по стандартизации оборонной продукции»
С участием специалистов ФГУП «ВНИИ «Центр» разработан и выпущен словарь-справочник «Основные термины и определения по стандартизации оборонной продукции».
Словарь-справочник является первым отечественным фундамент…
Итоги научно-практической конференции «Современные требования к организации работ по ГОЗ при внедрении цифровых технологий и последних изменений в области менеджмента качества, каталогизации и метрологического обеспечения оборонной продукции»
Завершилась научно-практическая конференция, организованная ФГУП «ВНИИ «Центр» для представителей предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, работающих в области создания оборонной продукции.
В конференции пр…
О подведении итогов обучения в аспирантуре ФГУП «ВНИИ «Центр»
14 июля 2021 года на очередном заседании научно-технического совета ФГУП «ВНИИ «Центр» по подготовке научных и научно-педагогических кадров председатель НТС, заместитель генерального директора Гасанов Р.М. подвел итоги обучения в 2020…
Научно-практическая конференция «СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ» 14 – 17 сентября 2021 г.
Конференция ориентирована на руководителей организаций и структурных подразделений, специалистов в области разработки, испытаний, стандартизации и управления качеством оборонной продукции.
Тематические разделы конференции:
Изменения в…
Награждение почетными грамотами студентов базовой кафедры РТУ МИРЭА
17 июня 2021 года во ФГУП «ВНИИ «Центр» в торжественной обстановке состоялось награждение почетными грамотами студентов базовой кафедры РТУ МИРЭА – победителей VI-й научно-технической конференции студентов и аспирант…
22-04-2021 Конференция «Управление запасами в организациях оборонно-промышленного комплекса»
22 апреля 2021 года в ФГУП «ВНИИ «Центр» состоялась конференция под председательством заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации О.И. Бочкарева на тему: «Управление запасами в организация…
Российский фонд фундаментальных исследований
Министерство образования и науки РФ ведет серьезную работу по выделению инновационных НИИ, на базе которых осуществляются определенные фундаментальные исследования. Российский фонд фундаментальных исследований вносит существенный вклад в финансирование научных экспериментов в области медицины, химии, физики, выделяя отдельным ученым и лабораториям граты в национальной валюте.
Благодаря программе конверсии научных исследований в некоторых институтах, например, органической химии, были достигнуты серьезные положительные результаты, которые внедряются в разные сферы промышленности.
Особое внимание лаборатории уделяют проблемам, касающимся разработки эффективных лекарственных препаратов, созданию альтернативных источников энергии
Научные фонды
Каковы особенности научных организаций подобного вида? Они характерны для университетов, которые, помимо образовательной деятельности, проводят важные научные исследования, ведут работы в области интеллектуальной собственности.
Финансовая проблема решается в подобных ситуациях с помощью системы грантов. Появилась такая поддержка в результате сложных экономических процессов, ориентирующих государство и частный капитал на создание полноценных финансовых инструментов.
Научные фонды являются некоммерческими организациями, которые занимаются предоставлением на конкурсной основе грантов, благодаря которым научные организации ведут инновационную и исследовательскую деятельность.
В настоящее время в нашей стране функционируют не только отечественные научные фонды, но и зарубежные организации подобного плана. Их основной задачей является стимулирование исследователей к решению актуальных технических, научных, социальных мировых проблем. Благодаря финансовому обеспечению, научные организации России справляются с поставленными перед ними задачами.
Что такое НИИ
Научно-исследовательский институт – это учреждение, созданное для проведения фундаментальных теоретических или прикладных экспериментальных исследований в определенных областях науки (информационных или пищевых технологиях, химии, математике, агрономии и растениеводстве, экономике, экологии, социологии и т. д.). В некоторых НИИ постоянно может работать небольшой коллектив из 20–40 экспертов, а для решения конкретных задач в рамках масштабных комплексных исследований по контрактам привлекаются узкие специалисты.
Со временем растущая сложность разработок потребовала кооперации знаний ученых из разных стран, и к середине XX века стали открываться международные научно-исследовательские институты. Самые известные примеры: в России – ОИЯИ (Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, по-английски Joint Institute for Nuclear Research, JINR), с которым сотрудничают 800 университетов и научных центров из 18 стран, или в Швейцарии – ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований, его русское сокращенное название – это транслитерация французской аббревиатуры CERN – Centre Europeen pour la Recherche Nucleare). С женевским центром (а по сути, научно-исследовательским институтом) сотрудничают ученые более 500 университетов из 23 стран.
За рубежом НИИ обычно называются бюро, лабораториями, центрами, институтами, научно-исследовательскими университетами (Research University).
В России самым распространенным названием организаций, занимающихся практико-теоретическими или фундаментальными академическими разработками, остается «научно-исследовательский институт». Возможных вариантов немного, но они все-таки есть:
- конструкторское бюро;
- исследовательский центр;
- научно-исследовательский полигон;
- научный центр/станция;
- институт экспериментальной медицины/психологии/ветеринарии и т. д.;
- институт проблем безопасности/управления/транспорта/нефти и газа/морских технологий и т. д.;
- научно-инженерный центр;
- центр/институт исследований.
Как правило, к официальным наименованиям этих разновидностей НИИ, которые различаются масштабами и характером исследований, добавляется уточнение «бюджетное учреждение науки». Но бывают и исключения: фундаментальной или экспериментально-прикладной наукой занимаются не только институты РАН или структурные подразделения государственных вузов. Например, «Байкальский исследовательский центр», изучающий проблемы экологии самого глубокого в мире пресного озера, – это автономная некоммерческая организация (АНО), которую создала небольшая группа молодых ученых-энтузиастов. ИНИР – Институт нового индустриального развития имени С. Ю. Витте – это некоммерческое партнерство содействия проведению научных исследований. В него входят ученые и практики промышленной сферы, которые разрабатывают проекты стратегического развития высокотехнологических обрабатывающих производств и индустриальной политики регионов.
Частных НИИ в России и в мире (за исключением США и Японии) меньше, чем государственных, но независимо от формы финансирования к середине XX столетия научно-исследовательские институты во всех странах стали устойчивой формой организации совместной научной деятельности, так как давали возможность:
- углубить специализацию штатных сотрудников;
- привлечь к сотрудничеству независимых исследователей, занимающихся различными сторонами одного научного направления;
- комплексно решать глобальные теоретические и актуальные практические задачи.
В России прообразы НИИ начали работать в начале XX века
Позже, с первых лет Советской власти развитию науки уделялось пристальное внимание. В самые тяжелые годы разрухи и гражданской войны были созданы первые научно-исследовательские институты, и с каждым годом их количество увеличивалось
К середине 50-х НИИ стали основой организационной структуры советской науки. Они создавались при Академии наук, министерствах, крупных университетах.
Сеть научных учреждений охватывала практически всю территорию страны. Их работа отличалась планомерностью и тесно увязывалась с проблемами развития народного хозяйства. Ответственность за организацию исследований по главным направлениям естественных и общественных наук была возложена на Академию наук СССР. Центральные и отраслевые НИИ занимались разработкой долгосрочных программ, обеспечивающих развитие:
- минерально-сырьевой и энергетической базы;
- ведущих отраслей промышленности;
- сельскохозяйственного производства;
- новых технологических процессов.
Российский фонд фундаментальных исследований
Министерство образования и науки РФ ведет серьезную работу по выделению инновационных НИИ, на базе которых осуществляются определенные фундаментальные исследования. Российский фонд фундаментальных исследований вносит существенный вклад в финансирование научных экспериментов в области медицины, химии, физики, выделяя отдельным ученым и лабораториям граты в национальной валюте.
Благодаря программе конверсии научных исследований в некоторых институтах, например, органической химии, были достигнуты серьезные положительные результаты, которые внедряются в разные сферы промышленности.
Особое внимание лаборатории уделяют проблемам, касающимся разработки эффективных лекарственных препаратов, созданию альтернативных источников энергии
История
Первыми подобиями наукоградов в России можно назвать города науки, созданные в середине прошлого века. Отличительно чертой этих населённых пунктов была пропускная система. Они были практически полностью закрыты от остального мира. Термин «наукоград» вошёл в употребление уже только после развала Советского Союза,несмотря на то, что некоторые из них просуществовали уже по несколько десятилетий.
Рассекречивание закрытых населённых пунктов активно происходило в 90-х годах. Разумеется, среди них были не только города, имеющие цель развития научной области, но и принадлежащие Министерству обороны, выполняющие функции обороны.
Определение городов для получения в будущем официального статуса «Наукоград» началось с 1991-го года. В этот же период производилось государственное рассмотрение направлений в научной деятельности для этих субъектов. Создан Союз развития наукоградов.
В 1999 году, Б. Ельцин подписывает 70-ый федеральный закон, который позволяет официальное присвоение городу статуса наукограда России. Он позволил не только закрепить название, но и содержал в себе положения по сохранению формы собственности комплексов наукоградов.
Город Обнинск первым удостоился официального звания Наукограда России в 2000-ом году 6-го мая.
Направления определены
Вице-премьер Татьяна Голикова провела второе заседание совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития. Согласно информации, опубликованной на официальном портале правительства России, члены совета утвердили перечень приоритетных направлений, по которым планируется создавать центры.
В итоговый список приоритетных направлений в числе прочих вошли передовые цифровые технологии, искусственный интеллект, роботизированные системы и материалы нового поколения, интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы, высокотехнологичное здравоохранение, а также технологии обеспечения национальной безопасности.
Не менее важными, по мнению экспертов, являются направления экологически чистой ресурсосберегающей энергетики, эффективного регионального использования недр и биоресурсов, высокопродуктивного и экологически чистого агро- и аквахозяйства, создания безопасных, качественных и функциональных продуктов питания. Наконец, заключительным, седьмым пунктом в списке значатся гуманитарные и социальные исследования взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов как эффективных ответов общества на большие вызовы.
В Доме Правительства состоялось заседание совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития
Первое заседания совета состоялось в конце декабря 2019 г. Тогда были рассмотрены семь приоритетных направлений, отобранных на основе анализа наиболее публикуемых направлений исследований
Членами совета были приняты во внимание результаты исследования конференции ООН по торговле и развитию, которые были изложенных в отчете о развитии технологий и инноваций в 2018 г
Союз развития наукоградов России
Это было новое движение, «Союз развития наукоградов» получил старт в 1991-ом году.
1996-й год. Произведено преобразование Союза. Он реформирован в некоммерческое партнёрство. Название претерпело изменение, теперь вошло в использование «Союз развития наукоградов России».
Цель создания организации, это помощь в объединении усилий управленческих организаций городов, обладающих высоким научным потенциалом (т.е. российских наукоградов), предприятий и специалистов в создании платформы для стабильного развития. Формирование их роли. Оказание содействия росту экономики России. За базу в этом случае рассматривается научно-технический комплекс.
Значимость создания Петербургской академии наук
Она была организована по распоряжению императора Петра I указом правящего сената. В процессе разработки проекта создания Академии наук, русский царь позаботился о том, чтобы открываемая организация функционировала на высоком уровне науки того периода. На работу в нее были приглашены именитые иностранные ученые:
- Леонард Эйлер, Николай и Данил Бернулли (математики);
- Физик Георг Крафт;
- астроном Жан Делиль.
Проект Положения об этом научном заведении был представлен царю лейб-медиком Б. Блюментростом. После того, как Петр I внес некоторые поправки, он вступил в законную силу.
В положении было определено основное предназначение Академии – развитие различных отраслей науки с минимальными материальными затратами.
Он был уверен, что российская «кузница научных деятелей» будет функционировать существенно лучше, чем зарубежные аналоги. Помимо научной деятельности, образованное заведение должно было развивать ремесленное дело, вести производства «мануфактур и художеств», создавая удобные инструменты и машины.
Русский царь полагал, что все разработки ученых должны быть полезны в производстве, приводить к экономическому процветанию страны.
Научные фонды
Каковы особенности научных организаций подобного вида? Они характерны для университетов, которые, помимо образовательной деятельности, проводят важные научные исследования, ведут работы в области интеллектуальной собственности.
Финансовая проблема решается в подобных ситуациях с помощью системы грантов. Появилась такая поддержка в результате сложных экономических процессов, ориентирующих государство и частный капитал на создание полноценных финансовых инструментов.
Научные фонды являются некоммерческими организациями, которые занимаются предоставлением на конкурсной основе грантов, благодаря которым научные организации ведут инновационную и исследовательскую деятельность.
В настоящее время в нашей стране функционируют не только отечественные научные фонды, но и зарубежные организации подобного плана. Их основной задачей является стимулирование исследователей к решению актуальных технических, научных, социальных мировых проблем. Благодаря финансовому обеспечению, научные организации России справляются с поставленными перед ними задачами.
Ориентация на региональный запрос
Развитие узких ниш и партнерство с бизнесом — секрет востребованности у абитуриентов некоторых провинциальных вузов.
Позволить себе «классическое» многопрофильное обучение могут очень немногие учебные заведения — эта отрасль уже «забита». Для региональных вузов пришло время искать свои уникальные направления подготовки, улавливать запрос региональных предприятий и заниматься исследованиями, ради участия в которых абитуриенты готовы будут приехать учиться из столичных городов.
Это путь наибольшего сопротивления, но, возможно, и единственный шанс составить конкуренцию «классическим» гигантам. Партнерство с бизнесом и работа на развитие региона — это также залог успешного трудоустройства выпускников.
В качестве примера можно привести Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления:
«У нас в университете единственная в России аттестованная лаборатория по испытаниям авиационной техники — это фишка, за которой к нам едут студенты и аспиранты», — делится Игорь Сизов, проректор вуза по научной работе и инновациям.
Историческая справка
Как появились общественно — научные организации? Например, во Франции академия наук появилась в 1635 году, учреждена она была Ришелье. Особенность России XVIII века была абсолютно иной. При практическом отсутствии гражданского общества, все вопросы, касающиеся образования и науки, находились в ведении государства. В нашей стране никогда не было недостатка в талантах.
На протяжении многих веков осуществлялось накапливание знаний в различных областях: истории, языкознании, природе. Но, несмотря на подобную тенденцию, в подлинную научную систему это переросло только в восемнадцатом веке.
В качестве единственной формы научных организаций выступила Петербургская академия наук и художеств, которая была открыта в 1724 году. Это стало знаковым событием в русской культуре. Также в XVIII веке были открыты разные учебные заведения, издано огромное количество научно-популярных изданий. История появления Российской академии наук является интересным объектом для рассмотрения.
Открытость
Наука должна быть прозрачна, исследования — открыты всем уровням заинтересованного сообщества, вне зависимости от ученой степени. Это необходимо для свободного обмена наработками между различными научными школами и странами. Открытые ресурсы, источники и научные журналы способствуют тщательному рецензированию статей и дают опору новым исследованиям. Чтобы «оживить» науку и избежать стагнации, нужна постоянная дискуссия и обмен мнениями — представить такую картину без доступности и открытости научных ресурсов невозможно.
Еще одна задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Но для налаживания связей и диалога научных школ, привлечения зарубежных кадров такой выход из зоны комфорта обязателен. В случае продуктивного и постоянного взаимодействия с внешним миром, обмена сотрудниками, научные исследования получат правильную «подзарядку».
Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов
Деятельность РАН
Научно — исследовательские организации – составная часть академии наук. РАН представляет собой самоуправляемую организацию, которая занимается фундаментальными и прикладными научными исследованиями по важным проблемам технических, естественных и гуманитарных наук. Она принимает систематическое участие в координации фундаментальных экспериментов, которые выполняют научно — исследовательские организации и образовательные учреждения профессионального высшего образования, финансируемые из федерального бюджета.
Отраслевые академии наук представляют собой самоуправляемые организации. Эти научные учреждения и организации осуществляют прикладные и фундаментальные научные исследования в определенных областях техники и науки, принимают активное участие в координации подобных научных поисков.
Постановлением Правительства от 17 июля 1996 года утвержден перечень организаций, учреждений, предприятий, которые подведомственны РАН.
Государственные научные организации, входящие в состав отраслевых академий наук, функционируют в соответствии с постановлением Правительства РФ. РАН насчитывает 1350 членов-корреспондентов и академиков, наделенных социальными гарантиями.
О проекте по созданию научных центров мирового уровня
Научные центры мирового уровня создаются в рамках национального проекта «Наука». Всего до конца 2023 г. планируется создать девять таких центров. На первом этапе, до 2021 г., должно быть создано три центра на базе организаций, прошедших конкурсный отбор.
Композитный ИИ: что это такое и зачем он нужен?
Искусственный интеллект
Объем финансового обеспечения на создание и развитие научных центров мирового уровня с 2020 по 2023 гг. составляет более 10 млрд руб. из федерального бюджета. В 2020 г. в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 2,4 млрд руб.
Следует отметить, что базовые подходы к определению основных приоритетов научно-технологического развития установлены в стратегии научно-технологического развития, утвержденной Президентом России Владимиром Путиным в 2016 г. Стратегией предусматривается, что на ближайшие 10-15 лет приоритетными следует считать направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты, а также создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке.
Совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития создан постановлением Правительства России от 8 июля 2019 г. Он формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук, а также ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в различных областях научных исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития.
По состоянию на 17 февраля 2020 г. в составе совета числится 26 членов. Минкомсвязи в совете представляет Евгений Кисляков, заместитель Максута Шадаева, возглавившего ведомство 21 января 2020 г.
Современные технологии
Чтобы научная деятельность была осмысленной и адекватной, нужно реализовать ее посредством новейших технологий. И речь не столько об обновлении материально-технической базы, сколько о налаживании взаимодействия между студентами и преподавателями, связей между наукой и образованием. Это задача методистов, организаторов образовательного процесса. Нужно также учить преподавателей актуальным академическим навыкам, например, навыку академического письма и азам цифровой грамотности.
На данный момент на международном уровне котируются единицы отечественных ученых, а большинство наших исследований уже не актуальны. Согласно рейтингу стран мира по уровню научно-исследовательской активности Science and Engineering Indicators 2019, Россия занимает 7-е место, но у нас практически нет «зеленых» исследований, а также инновационных технологических стартапов, на которые сегодня ориентируется мировое научное сообщество.
Налаживание сетевого взаимодействия вузов и коллективного использования сложного оборудования, которое значительно снизило бы расходы университетов, — еще один вызов. Об этом в последнее время говорят и в Минобрнауки, нацеливая Программу стратегического академического лидерства именно на формирование новых связей и кооперацию университетов между собой и другими образовательными организациями. Зачем «изобретать велосипед», если можно попросить у коллег? Например, в МГТУ им. Баумана используется радиотелескоп, на котором студенты и ученые не только Бауманки, но и других учебных заведений выполняют лабораторные работы. К его аппаратуре введен удаленный доступ, что активно использовалось весной в разгар пандемии коронавируса.
Университет вещей: как вузам стать технологическими центрами компетенций
Этичность
Сейчас в стране низкая правовая культура — считается, что нет ничего предосудительного в том, чтобы, например, скачать фильм с торрента или установить нелегальное ПО на компьютер. Примерно такая же ситуация с разными форматами научных работ. К примеру, по наблюдениям главного редактора «Юрайта» по контенту Александра Сафонова, около 70% всех публикаций, поступающих в электронное издательство, — плагиат.
«Со студенческой скамьи предполагается, что плагиат — это нормально, и потом сложно объяснить молодому ученому, что в науке надо действовать иначе», — считает Андрей Щербенок, директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, PhD, Университет Калифорнии в Беркли.
Воспитание академической этики и неприятия плагиата, фальсификации, так называемого литературного рабства — то, с чего сегодня надо начинать готовить будущих специалистов любой области, в особенности же ученых. В мировом ученом сообществе и на законодательном уровне плагиат фактически приравнивается к интеллектуальному воровству, но в российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности.
Особенности наукоградов Сибири
Сибирь и Урал разместили на своей территории 8 атомградов. Среди них каждому отведена своя специализация, выделенная в программе исследований атомного направления.
Разработкой ядерного видавооружения занимаются в населённых пунктах: Железногорск, Лесной, Новоуральск, Заречный, Трехгорный. Среди разработок особое место занимают ядерные снаряды и развитие использования оружейного плутония.
Ещё один наукоград Сибири – это Озерск. В этом населенном пункте разместился «Маяк». Это производственное объединение занимается переработкой и утилизациейотходов, обладающих радиоактивными свойствами.
Среди северных наукоградов получили федеральное значение Снежинск и Саров. Помимо выполнения производственной функции, владеют самыми большими в России центрами исследований физики в ядерной сфере.
Направления обучения
Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (1) | Маркетинг и продажи (2) |
|
Психология (31) | ||
Бухгалтерский учет (11) | Медицина. Фармация (2) | Сельское хозяйство (1) | |||
|
Государственная служба и юриспруденция (1) |
|
Менеджмент и управленческие компетенции (19) |
|
Социальная работа (5) |
|
Дефектология (26) |
|
Начальное образование (10) |
|
Управление персоналом и кадровое делопроизводство (16) |
Дизайн. Программы от партнеров (8) |
|
Педагогика (9) |
|
Физическая культура и спорт (24) | |
|
Дошкольное образование (25) |
|
Педагогика дополнительного образования (23) | Культура и искусство (12) | |
|
Педагогика профессионального образования (11) |
|
Логопедия (13) |
|
Предметная подготовка учителей (51) |
Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (3) | Логопедия (35) | Педагогика профессионального образования (5) | |||
Бухгалтерский учет (13) | Маркетинг и продажи (1) | Предметная подготовка учителей (32) | |||
Государственная служба и юриспруденция (2) | Медицина. Фармация (15) | Психология (55) | |||
Дефектология (38) | Менеджмент и управленческие компетенции (7) | Социальная работа (8) | |||
Дизайн. Программы от партнеров (14) | Начальное образование (14) | Управление персоналом и кадровое делопроизводство (16) | |||
Документоведение и делопроизводство (5) | Охрана труда и жизнедеятельности (2) | Физическая культура и спорт (23) | |||
Дошкольное образование (45) | Педагогика (9) | Культура и искусство (4) | |||
Педагогика дополнительного образования (17) |
Архивариус | Медицинский дезинфектор | Санитар ветеринарный | |||
Кассир | Медицинский регистратор | Санитар(ка) | |||
Кладовщик | Младшая медицинская сестра по уходу за больными | Секретарь-администратор | |||
Косметик | Младший воспитатель | Специалист по маникюру | |||
Лаборант химического анализа | Младший фармацевт | ||||
Заключение
Исследовательские организации, функционирующие на территории РФ в настоящее время, в основном являются структурными единицами Академии наук, либо ее ведомственных подразделений. На базе многих учебных заведений высшего звена разработаны программы, предполагающие проведение серьезной научно-исследовательской работы студентами.
Понимая важность и значимость вовлечения молодого поколения в проектную и исследовательскую деятельность, министерством образования и науки РФ были разработаны и внедрены новые образовательные стандарты в детские сады и школы. Их требования подразумевают проведение исследований и разработку проектов в школах как обязательный элемент образовательной и воспитательной работы государственных образовательных учреждений
Такая политика государства позволяет вовлекать ребят в фундаментальные исследования еще вовремя из обучения в школах, гимназиях, лицеях. Некоторые учебные заведения высшего звена сотрудничают с общеобразовательными организациями, привлекая старшеклассников к проведению экспериментов в специализированных учебных заведениях.
Ребята, которые сотрудничают с профессиональными лаборантами, квалифицированными академиками, получают не только дополнительные теоретические знания, но и навыки коммуникативного общения, формируют основу ведения научной дискуссии.
Заключение
Исследовательские организации, функционирующие на территории РФ в настоящее время, в основном являются структурными единицами Академии наук, либо ее ведомственных подразделений. На базе многих учебных заведений высшего звена разработаны программы, предполагающие проведение серьезной научно-исследовательской работы студентами.
Понимая важность и значимость вовлечения молодого поколения в проектную и исследовательскую деятельность, министерством образования и науки РФ были разработаны и внедрены новые образовательные стандарты в детские сады и школы. Их требования подразумевают проведение исследований и разработку проектов в школах как обязательный элемент образовательной и воспитательной работы государственных образовательных учреждений
Такая политика государства позволяет вовлекать ребят в фундаментальные исследования еще вовремя из обучения в школах, гимназиях, лицеях. Некоторые учебные заведения высшего звена сотрудничают с общеобразовательными организациями, привлекая старшеклассников к проведению экспериментов в специализированных учебных заведениях.
Ребята, которые сотрудничают с профессиональными лаборантами, квалифицированными академиками, получают не только дополнительные теоретические знания, но и навыки коммуникативного общения, формируют основу ведения научной дискуссии.