Отчет о прохождении практики

Содержание:

Из каких элементов состоит введение

Введение включает обязательные элементы: цели, задачи, актуальность.

Кроме них практикант может разместить дополнительные сведения: индивидуальное задание, краткий список использованной литературы и методов исследования, предмет и объект исследования, содержание.

Цели

Цель не зависит от специализации практиканта и формулируется практически одинаково.

Например, учебная практика ставит перед собой цели изучить варианты профессиональной деятельности, систематизировать полученные ранее знания, получить и обработать информацию.

С производственной все более-менее понятно: студент практически применяет теоретические знания. К примеру, автомеханика, автослесаря, логиста и др.

В ходе преддипломной практикант должен провести различные эксперименты, относящиеся к теме работы.

Цели можно подсмотреть в специальных методических пособиях или сформулировать самостоятельно с учетом предоставленной документации и нормативных актов.

Задачи формулируются понятным языком, кратко и емко. Они могут быть общими и индивидуальными, но не стоит перечислять слишком много. Выберите несколько, которые в полной мере отразят и затронут весь процесс.

Примеры грамотно составленных задач:

  • изучение нормативно-правовой документации;
  • анализ вопросов, касающихся специализации;
  • знакомство с литературой по теме;
  • изучение специфики работы организации;
  • знакомство с особенностями, обязанностями и функциями практиканта;

Актуальность

Сформулировать актуальность помогут написанные ранее курсовые и дипломные. Можно отталкиваться от тех компетенций, которые практикант собирается развивать и совершенствовать. Введение и заключение помогают увидеть, что нужно развить, и что удалось.

Пример

Практика бухгалтера подразумевает развитие умений:

  • составления бухгалтерской отчетности;
  • сбора, обработки, анализа и хранения информации;
  • мгновенного принятия решений;
  • планирования и четкости управления;
  • генерирования и обоснования идей.

Задайте себе вопросы:

  • Что изменится, если я буду работать в выбранном направлении?
  • Что произойдет, когда я достигну поставленных задач?

Ответы запишите в раздел актуальности отчета.

Дополнительные сведения

Дополнительно практикант указывает организацию, предприятие или учреждение, их особенности. Можно указать причины, почему студент выбрал именно это место, есть ли у предприятия какие-либо преимущества.

Не лишним будет прописать объект и предмет исследования. Объектом является место исследования, а предметом — то, что будет исследовано.

Дайте краткое описание к каждой главе. Оно должно быть коротким, но полностью раскрывать содержание глав.

По возможности указывайте примененные методы, приводите небольшой список литературы, обосновывайте принятые решения.

С чего начать вводную часть?

Начинайте со стандартной информации. Укажите Ф.И.О., вуз, специальность. Подробно опишите предприятие: название, структуру, каково его место на рынке, есть ли значимые достижения.

Как писать не нужно

Приведем образец начала вводной части

Нет времени выполнить работу самостоятельно? Закажите ее у экспертов Studently. Они знают, как правильно писать и оформлять и делают это быстро.

Содержание отчета по учебной практике

Учебную практику студенты проходят группой. Чаще всего они отправляются с экскурсией на предприятие, где знакомятся со структурой и правилами работы, проводят анализ деятельности и собирают полезную информацию.

Отчет студент готовит в конце практики. В процессе написания он учитывает правила и стандарты написания.

Содержание включает:

титульный лист оформляется по требованиям конкретного вуза;

оглавление, которое отображает структурные элементы отчета;

индивидуальное задание. Его выдают учащимся перед началом практики. Здесь же указывают инициалы преподавателя, дату выдачи задания;

введение. В этом пункте прописывают цели и задачи практики. Студент должен трезво оценить, что он сможет изучить, и какие навыки освоить за время нахождения на предприятии;

основная часть. В ней характеризуют организацию, уточняют, всю ли необходимую информацию оно предоставило, анализируют выполненные и невыполненные обязательства по отношению к практикантам. Также здесь указывают, соответствует ли работа предприятия реальности, приводят графики, таблицы, формулируют выводы;

заключение. В этой части рефлексируют над результатами поставленных в начале задач. Желательно написать, какие навыки вы получили, с какими препятствиями столкнулись. Обязательно сделать выводы.

список использованных источников

Важно соблюдать иерархию и указывать источники, которые упоминались или цитировались в документе;

приложения. Отдельно из отчета выносят объемные таблицы, графики, расчеты.

Грамотно составить содержание поможет ГОСТ, где прописаны нормы и правила оформления. Пример содержания

Что учесть при написании

Должностные обязанности

Для описания должностных обязанностей руководствуйтесь требованиями ГОСТа, нормативными актами организации, просмотрите научную литературу, чтобы уловить стиль изложения.

Нужно использовать специальные слова и обороты: «в обязанности практиканта входило», «практикант выполнял», «обязанностью практиканта было ведение документации» и др. Выбор словосочетаний зависит от специфики организации.

Должностные обязанности юриста, учителя и бухгалтера различаются. Для их описания используйте должностную инструкцию предприятия.

Приобретенные навыки

В документе руководитель должен охарактеризовать студента с позиции работодателя. Он должен оценить качества студента как потенциального работника, его умения пользоваться теорией при решении реальных задач.

Белкина Белла Борисовна проходила производственную практику с 01.02.2020 по 08.02.2020 в ООО «Юридическая компания «Имею право». За это время Белла Борисовна зарекомендовала себя ответственной, грамотной, исполнительной сотрудницей, которая умеет организовать свой рабочий процесс. Белла Борисовна полностью выполнила индивидуальное задание, прописанное в программе. Белкина Б. Б. заслуживает оценки «отлично».

Оценка выполненной работы

Руководитель предприятия обязательно оценивает выполненную студентом работу. Научный руководитель при оценке ориентируется на рекомендацию организации.

Чтобы не быть голословным, оценку можно подкрепить фактами:

  • принимал участие в судебном заседании;
  • организовал школьный кавер-бэнд, который выиграл гран-при фестиваля бардовской песни;
  • оказал помощь в составлении отчетности и т. д.

Если в документе есть запись «непосредственно участвовал в деятельности организации», то это большой плюс для студента.

Требования к содержанию отчета

Оформление отчета по практике по ГОСТу поможет избежать доработок во время проверки

Важно тщательно проработать все разделы, ознакомиться с требованиями

Титульный лист

В ГОСТе прописаны правила оформления титульного листа:

  • отступы с левой части – 3 см, с правой – 1 см, сверху и снизу – по 2 см;
  • размер шрифта – 1,8 мм (Times New Roman 12 пт.);
  • полужирный шрифт использовать в тексте нельзя, только для наименования заголовков и подзаголовков.

Для выделения надписей под таблицами допускается использование других шрифтов черного цвета, чтобы выделить их. 

Образец титульного листа.

Содержание отчета по практике

Для оформления содержания нужно сначала написать работу. Когда текстовая часть будет готова, можно приступать к написанию

Здесь важно соблюдать иерархию заголовков и подзаголовков. 

Пример оформления можно взять на кафедре. В содержании нужно указать все разделы, номера страниц. 

Образец содержания отчета.

Список литературы

Категорически запрещено указывать источники, которые не использовались для написания. Список литературы обозначается в следующем порядке:

  • законодательные акты;
  • правовая документация;
  • материал, взятый из методичек;
  • учебные ресурсы;
  • интернет-источники.

При написании списка на компьютере, необходимо зайти во вкладку «Ссылки», выбрать «Список литературы». Здесь будет предлагаться несколько вариантов. На странице появится шаблон, в котором нужно работать. 

При указании книг авторы перечисляются через запятую. Обязательно прописывают название издания, год выпуска, количество экземпляров, страницы, с которых бралась информация. При указании сведений о редакторах, составителях, переводчиках, иллюстраторах нужно приводить не больше двух фамилий. Нумерация осуществляется арабскими цифрами без точки. Расположение начинают с абзацного отступа. 

Приложения в отчете

Приложения нужно нумеровать буквами русского алфавита. Здесь можно размещать большие и объемные таблицы, чертежи и схемы, которые помогут понять суть анализа. При оформлении отчета не рекомендуется делать много числовых примеров. Их лучше вынести в приложение. 

Общепринятые правила согласно ГОСТу:

  1. Приложение можно оформить в качестве продолжения текста. Нужно применять сквозную нумерацию страниц. Это может быть и самостоятельный документ. 
  2. На каждое приложение в тексте нужно делать отдельные ссылки. 
  3. Для каждого приложения требуется выделить отдельную страницу. Обязательно пишут заголовок с отдельной строки. Он должен быть симметричным к основному тексту. Категорически запрещается писать заглавные буквы, кавычки.

Если есть необходимость, приложение можно разделить на пункты и разделы. Каждая часть фиксируется номером. Не должно быть большое количество приложений. Оптимально оформлять до 5 штук. Они должны быть информативными, нужными в отчете о практике. 

Особенности, цели и задачи учебной практики

Во время учебной практики стажер не только закрепляет теоретический материал, изученный за текущий год, но и познает будущую профессию в реалии. Будучи обязательной частью обучающей программы, учебная практика ориентирована на:

  • знакомство с условиями будущей деятельности;
  • осознание особенностей и характера приобретаемой специальности;
  • приобретение основных профессиональных умений;
  • получение первичных навыков самостоятельной работы;
  • сбор материала для курсовых работ;
  • отработку начальных навыков исследовательской деятельности.

Перед студентом открывается возможность установления связей с организацией для последующего прохождения производственной практики или дальнейшего трудоустройства.

Различают несколько типов учебной практики:

  • ознакомительную, которая проходит в виде экскурсии по организации;
  • предметно-методическую, сопровождаемую лекциями или беседами (может проходить в ВУЗе);
  • учебно-производственную, проводимую на предприятии, соответствующем специфике изучаемой специальности.

Первоначальной целью практической деятельности является отработка профессиональных навыков и подготовка к производственной и преддипломной практике.

Виды заключений

Следует выделить три основные разновидности заключений:

  • выводы и предложения по учебной практике;
  • выводы и предложения по производственной практике;
  • выводы по преддипломной практике.

Каждая из перечисленных заключительных частей имеет свои тонкости и нюансы, которые мы рассмотрим более детально ниже.

Заключение по учебной практике

Учебная или ознакомительная практика проводится на первом-втором курсе. Она проходит в виде лекций и семинаров, также допускаются экскурсии на различные предприятия.

Основная задача практиканта – изучать и наблюдать за работой сотрудников, а затем составить собственное мнение о деятельности предприятия. В ходе учебной практики студент постоянно контактирует с руководителем занятий, задает ему вопросы, выполняет его поручения и т.д.

Поскольку такой вид практики в большинстве своем предусматривает обучение теоретическим знаниям, в заключении следует описать свои впечатления и прогнозы относительно будущего развития данного предприятия.

Образец заключения по учебной практике:

В результате прохождения учебной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 8 по 26 июля 2019 г. были закреплены теоретические знания и расширены профессиональные умения.В процессе практики я познакомился с организацией работы редакции, распределением обязанностей между сотрудниками газеты, спецификой работы разных отделов. Я участвовал в выездах на общегородские мероприятия и наблюдал за созданием материалов. Также я получил возможность провести блиц-опрос, который был включен в одну из статей издания.Учебная практика помогла мне лучше понять практический аспект деятельности журналиста, была достигнута основная цель практики: применение полученных знаний и закрепление новых навыков.

Заключение по производственной практике

В ходе прохождения практических занятий такого типа студента отправляют на предприятие, где он принимает активное участие в рабочем процессе. Его главная задача – выполнить поставленные куратором задачи и решить рабочие вопросы.

В заключительной части для отчета по производственной практике следует описать:

  • что нового практикант узнал на практических занятиях;
  • каких успехов достиг;
  • какие навыки приобрел, и как они пригодятся в будущем;
  • как усовершенствовать рабочий процесс предприятия.

Образец заключения по производственной практике:

В результате прохождения производственной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 5 по 23 августа 2019 г. были закреплены теоретические знания, получены новые профессиональные навыки и умения.В ходе практики я работал с журналистами рубрики «Культура», знакомился со спецификой отдела, выезжал вместе с журналистами на различные объекты и участвовал в создании информационных материалов разных жанров: заметок, репортажей, отчетов.За период практики я написал 4 материала, напечатанных в газете.По итогам работы, считаю, что для улучшения работы редакции журналистам необходимо активнее работать с социальными сетями, где можно найти много информационных поводов.Учебная практика помогла мне научиться создавать материалы определенной тематики в различных информационных жанрах, я освоил и закрепил новые умения и навыки, на практике применил теоретические знания.

Заключение по преддипломной практике

В процессе прохождения преддипломной практики студент проводит исследовательскую работу, связанную с дипломной работой (проектом). В заключительной части к отчету такого рода практики необходимо изложить:

  • какое исследование проводилось студентом и в чем его суть;
  • какие действия были предприняты, чтобы достичь заявленных целей;
  • какие результаты были достигнуты;
  • какие выводы были сделаны;
  • как проведение исследования помогло при написании диплома.

Образец заключения по преддипломной практике:

Тема моей дипломной работы — «Жанровое разнообразие региональной прессы на примере газет г. Ростова». В рамках работы над исследованием в ходе практики я создавал материалы информационных и аналитических жанров, изучал зависимость жанра материала от его темы.

Образец введения к отчету по педагогической практике психолога

Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.

Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»;  о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития;  о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых;  об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;

2) формирование умений и навыков:  использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;  руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий;  самоконтроля и саморегуляции;  осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.

В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).

Таблица 1 – перечень основных работ
№    Сроки     Задача
1    12-15 января    Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2    16-20 января    Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3    21-14 января    Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4    15 января – 6 февраля    Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5    7-12 февраля    Оформление отчета.

Прохождение педагогической практики  было реализовано  на базе МБДОУ Д\С  «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.

Что нужно знать о структуре и правилах написания?

Отчет по учебной практике не отличается особой структурой. Как и другие виды аналогичных документов, основной текст включает:

  • введение. Оно знакомит с целями и задачами, которые перед учащимся поставили преподаватель и учебное заведение. В нем кратко описывают структуру и функционирование предприятия или организации;
  • основную часть. Приводится отзыв на компанию, как она помогала или не помогала практиканту. Далее нужно подробно проанализировать свою работу, привести доказательства, цифры и различные сведения в виде графиков, таблиц и т. д.;
  • заключение. Оно отводится под выводы. Это должна быть информация о предприятии, конкретном отделе, полученных знаниях и умениях.

На отдельных листах оформляются:

титульник. Не нумеруется. Содержит минимально необходимую информацию о студенте и месте практики. Требования по его оформлению у каждого учебного заведения разные. Лучше всего заранее спросить образец на кафедре;

оглавление. Содержит пункты, раскрытые в документе;

  • индивидуальное задание. Пишется полностью. Также здесь нужно указать Ф. И. О. преподавателя, дату, когда задание было выполнено;
  • список использованных источников. Оформляется по ГОСТу: вначале перечисляются источники вроде нормативных актов, законов, а в последнюю очередь — интернет-ресурсы;

приложения. К ним относятся использованные образцы и бланки, объемные графики, таблицы, расчеты и т. д.

Зачем студенту ознакомительная практика?

Не надо быть гением, чтобы понять из названия ознакомительной практики, что её цель – познакомить студента с профессией. Как показывает опыт, некоторые первокурсники ещё весьма смутно представляют реалии будущей специальности. Первая практика для многих становится моментом прозрения о правильности выбранного пути.

Чем же ознакомительная практика будет отличаться от всех последующих?

В первую очередь тем, что на ней студент не включается в рабочий процесс организации, как это будет в других видах практики, а является наблюдателем, изучает процесс как бы со стороны. По сути это большая экскурсия, по которой вы должны сделать определённые выводы.

Готовые отчеты по практике в интернете. Как их можно использовать?

Практика – это неотъемлемый элемент образовательного процесса юриста, экономиста, педагога и других будущих специалистов. Соответственно, каждый столкнется с вопросом, что такое отчет по практике и как его нужно оформлять. Большинство преподавателей дают наставления и резюме на прохождение практики, но основной источник – это интернет.

Самый простой способ, правильно оформить и написать отчет – скачать в интернете готовый вариант отчета, который соответствует всем требованиям и ГОСТу. Если в интернете есть отчет, который соответствует тематике практики студента, это не значит, что документ нужно скопировать и выдать за свой труд. Можно воспользоваться им, как шаблоном, но внести свои поправки, взгляды и методики, сделав работу абсолютно уникальной.

Структурные особенности

В зависимости, от того, какая проходится практика, ее объем может не существенно колебаться:

  • Для учебной, количество страниц, как правило, варьируется от 20 до 25.
  • Для преддипломной и при прохождении переквалификации от 30 до 45 страниц.

Согласно требованиям ГОСТ, структура отчета состоит из следующих основных разделов:

Титульного листа, на котором подается вся необходимая информация о студенте или практиканте. В обязательном порядке указывается учебное заведение или та организация от которой человек проходит практику. И то место (организация, завод, государственное учреждение, частная фирма), где реализуется этот вид деятельности. План прохождения практики, в котором отражаются все этапы работы с указанием дат. Отзыв руководителя на деятельность обучающегося и достигнутые итоги. В обязательном порядке скрепляется подписью и печатями. Аннотация. Это краткое содержание всей работы. В ней ничего не должно быть упущено и желательно, чтобы было изложено по пунктам

Важно писать текст в этой части так, чтобы из аннотации можно было полностью ознакомиться с сутью проделанной работы. Раздел с аббревиатурой, которая используется при написании основной части текста

Этот раздел может быть упущен, если специальных терминов и сокращений мало, и они могут быть раскрыты непосредственно по тексту. Оглавление. Здесь представлены все разделы основной части с указанием нумерованных страниц. Введение
Этой части отчета необходимо уделять особое внимание. Здесь должны быть указаны – основная цель и задачи, которые ставит перед собой практикант
В обязательном порядке расписываются также те методы, которыми будут достигаться поставленные задачи. Основная часть практической работы в обязательном порядке должна быть разделена на несколько разделов. Как правило, первый из них описывает теоретическую часть. А во втором разделе чаще всего указывают практически решенные задачи, которые были поставлены в начале работы. Заключение – оно должно перекликаться с введением с точки зрения задач, которые были поставлены перед практикантом. Литература, используемая при работе. Оформляется обязательно списком в алфавитном порядке. Здесь перечисляют книги, журналы, нормативные документы, и другие типы изданий. Приложения. Они идут в самом конце отчета и могут содержать в себе фотографии, рисунки, графики, поясняющие схемы. Этот раздел включается в отчет по практике по мере необходимости.

Что прописано в программе практики?

Программа содержит список задач, которые ставятся перед практикантом:

  • разобраться со спецификой конкретной профессии;
  • понять, как выбранное направление обучения выглядит в комплексе;
  • приобрести необходимые методы исследования;
  • научиться работать самостоятельно.

Практика предусматривает ментора, который помогает во всем разобраться — это научный руководитель с места учебы. Он же обычно ставит задачи, а также проверяет отчет студента. Если возникнут какие-либо сложности, нужно обращаться именно к нему.

В процессе нельзя отклоняться от программы, если это не согласовано с ментором. Если нужны бланки и образцы, обращайтесь на кафедру учебного заведения.

ТОП-5 ошибок при написании заключения

Ошибка 1. Заключение не соответствует введению

В заключении должны быть выводы на основе задач, которые сформулированы во введении: все ли задачи были выполнены, а цели достигнуты.

Неправильно Правильно
Итак, в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики в ОАО «Adidas» достигнута цель и решены поставленные задачи.

При формировании представления о содержании и уровне профессиональной подготовки менеджера осуществлено знакомство с государственным стандартом по специальности, знакомство с учебным планом подготовки специалистов по специальности 08050765 “Менеджмент организации”.

В ходе прохождения практики были достигнуты следующие цели и задачи:

  • ознакомиться с работой предприятия;
  • ознакомиться с документооборотом предприятия;
  • наблюдение за каждым этапом производства;
  • проанализировать текущую ситуацию на предприятии;
  • выявить недостатки и предложить свои решения.

Ошибка 2. Перечисление возникших проблем без вариантов решения

Предложите свои варианты решения, которые уже применяются или могли бы применяться, на каждую проблему. Это покажет, что вы серьезно относитесь к практике, а не просто пишите отчет на коленке за 30 минут до сдачи.

Неправильно Правильно
В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать.

Мы ознакомились с отчетными документами за последние три года.

В ходе практики выяснилось, что у предприятия достаточно мощностей для работы с большим числом поставщиков. Однако политика руководства в отношении предоплаты невыгодна поставщикам и многие отказываются работать. Очевидно, что для загрузки простаивающих мощностей и развития сети поставщиков, необходимо пересмотреть условия сотрудничества с ними.

Ошибка 3. Пересказ всего содержания отчета

Оно уже есть в самом отчете, в заключении нужно подвести итоги и поделиться личными впечатлениями от практики.

Неправильно Правильно
В первый день практики у нас прошла экскурсия по гимназии. Мы знакомились с основным учебным корпусом, корпусом для младших классов и корпусов для дополнительной активности.

Во второй день практики…

В третий день практики….

В ходе ознакомительной практики было осуществлено знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами, справочными и информационно – поисковыми системами, подобрана библиография по выбранной теме в соответствии с требованиями по оформлению.

Ошибка 4. Использовать разговорную лексику и сленг

На практике случается всякое и некоторые события литературным русским не объяснишь. Однако в отчете следует использовать только его.

Неправильно Правильно

Прохождение практики показалось мне интересным. Мне кажется это направление перспективным и я хотел бы и в следующем году продолжить прохождение практике на этом предприятии.

На практике было клево. Буду ныть в следующем году в деканате, чтобы меня опять отправили туда.

Ошибка 5. Не говорить о достижениях

Достоинства практики, а также свои успехи нужно подчеркнуть. Но не перегибать, а указать реальные факты.

Неправильно Правильно
Мы провели анализ деятельности мероприятия. В ходе практики я использовал все возможности, чтобы составить полный анализ деятельности предприятия. Благодаря использованию архивных документов мне это удалось. Мой анализ был признан лучшим. Также мною были получены следующие знания…

Образец заключения по преддипломной практике в банке

В процессе прохождения практики была выполнена ее цель и решены поставленные задачи.
Анализ финансовой отчетности позволил сделать вывод о неплохом финансовое состояние Западно-сибирского филиала № 018 Сбербанка России, ведь видим, что большинство из полученных показателей находятся в пределах оптимальных значений, а остальные — хотя и отклоняется от оптимальных, имеют тенденцию к улучшению. Структуру баланса можно назвать рациональной, хотя и имеют место некоторые диспропорции, особенно в части ресурсов.

Западно-сибирский филиал № 018 Сбербанка России имеет низкий уровень ликвидности, однако наблюдается положительная ее динамика. Для регулирования своей ликвидности банк в значительных объемах привлекает межбанковские кредиты, что, учитывая нестабильность и цену данного ресурса, не очень положительным.

Темпы роста вложений в основные средства превышают темпы роста валюты баланса, однако доля основных средств в активах незначительна, поэтому это можно рассматривать как позитивное изменение.
Западно-сибирский филиал № 018 Сбербанка России  имеет высокую деловую активность, более того, его политика приближается к агрессивной, о чем свидетельствует превышенный коэффициентов левой границы оптимальных значений, что может угрожать финансовой устойчивости банка.

Таким образом, Западно-сибирскому филиалу № 018 Сбербанка России следует отказаться от агрессивной политики и перейти к более умеренной, консервативной, как в плане привлечения ресурсов, так и в плане их размещения

Также следует обратить внимание на диверсификацию активов и пассивов

Что должно быть в заключении?

Правильная заключительная часть содержит не только фактическую информацию, но и аналитическую

И на последнюю руководитель обращает внимание в первую очередь

Проверьте, что в вашем тексте есть:

  • информация о выполненных задачах и достигнутых целях;
  • несколько слов о трудностях и о том, как вы их преодолели;
  • сведения об особенностях предприятия, как оно работает, какой коллектив;
  • список умений и навыков, которые вы получили.

Если вам не удалось решить одну из задач, не молчите, напишите об этом (в пункте о результатах). Объясните, почему так случилось, приведите убедительные аргументы и причины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector