Сфера образования
Содержание:
- Образование — Уровни образования
- Понятие образования
- История
- Виды, уровни и ступени образования
- ↑ Понятие «образование». Образованность.
- Педагоги
- Международные исследования качества образования
- Положение аспирантуры в структуре СО
- Профильное образование: вылавливаем подводные камни
- Докторантура
- Профессиональное образование
- Количество школ
- Образование 11 классов — как оно называется
- Структура образовательной системы в России
- Сколько лет учится современный россиянин
- Заключение
Образование — Уровни образования
-
Образование
-
Уровни образования
-
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
-
Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы
-
Учебные планы
-
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)
-
Календарный учебный график
-
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота
-
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц
-
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
-
Все страницы
Страница 2 из 10
Уровни образования
I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:
- личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
- метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
- предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.
II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование включает два блока:
- 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
- 7-9 классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.
Цели обучения на втором уровне образования:
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
- выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
- определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Цели обучения на третьем уровне образования:
- развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
- профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
- << Назад
- Вперёд >>
Понятие образования
Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ). |
Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.
Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.
Компоненты образования:
-
Совокупность образовательных стандартов и программ.
-
Органы управления образованием.
-
Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.
Основные пути получения:
-
Обучение в учебных заведениях.
-
Образование в семье.
-
Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.
Образование можно разделить на два уровня:
-
Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.
-
Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.
Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.
История
МСКО был разработан в начале 1970-х годов, чтобы служить инструментом, пригодным для сбора, компиляции и представления статистических данных об образовании как в отдельных странах, так и в международном масштабе. Первая версия, известная как МСКО 1976 г., была одобрена Международной конференцией по образованию (Женева, 1975 г.) и впоследствии одобрена 19-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1976 г.
Вторая версия, известная как МСКО 1997, была одобрена Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии в ноябре 1997 года в рамках усилий по повышению международной сопоставимости статистики образования. Он охватывал в основном две переменные перекрестной классификации: уровни (7) и области образования (25). Статистический институт ЮНЕСКО возглавил разработку третьей версии, которая была принята 36-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 2011 г. и которая в ближайшие годы заменит МСКО 1997 г. в международных сборах данных. МСКО 2011 имеет 9, а не 7 уровней, созданных путем разделения третичного уровня до докторантуры на три уровня. Он также расширил нижний уровень (МСКО 0), чтобы охватить новую подкатегорию программ развития дошкольного образования, которые нацелены на детей в возрасте до 3 лет.
В ходе обзора и пересмотра, которые привели к принятию МСКО 2011, государства-члены ЮНЕСКО согласились с тем, что области образования должны изучаться в отдельном процессе. В настоящее время проводится этот обзор с целью создания независимой, но связанной классификации, которая называется «Области образования и профессиональной подготовки МСКО».
Соответствующие материалы Европейского центра развития профессионального обучения, а также Евростата предоставляют дополнительную информацию и статистические рекомендации для классификации подполей образования в качестве дополнения к МСКО.
Виды, уровни и ступени образования
Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).
Весь процесс предполагает 3 ступени образования:
- Дошкольное – ясли, детский сад, развивающие кружки.
-
Общее (школьное) – позволяет получать ребенку базовые знания. В свою очередь, делится на:
- начальное – это младшие школьные классы с 1 по 4. На этом уровне дети знакомятся с примитивными научными знаниями о действительности, обнаруживают свои таланты, развивают личность в процессе решения прикладных задач;
- основное – 5-9 классы (в России и многих других продвинутых странах человек обязан иметь минимум 9 классов образования). В этот период школьники развивают обнаруженные способности и интересы;
- среднее образование – это знания, которые получают школьники 10-11 классов, является обязательным для поступающего в ВУЗ. В отдельных европейских государствах среднее образование составляет не два года, как у нас, а три и даже четыре. Поэтому наши аттестаты не везде считаются действительными, что лишает возможности русских людей студенческого возраста поступить в иностранное высшее заведение.
Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.
-
Профессиональное – тоже делится на 4 уровня образования:
- начальное – профессиональные лицеи и ПТУ (туда можно пойти после 9 обязательных классов в школе);
- среднее – колледжи и техникумы;
- высшее – институты и университеты, дающие диплом бакалавра, специалиста и магистра;
- послевузовское – обучение в аспирантуре и докторантуре (наивысшие формы образования). Первое является повышением квалификации и подготовкой к получению ученой степени кандидата наук. Второе готовит кандидата к званию доктора наук.
-
Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:
- Очная (традиционная) – обучающийся ходит на учебу, как на работу: каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).
- Заочная – предоставляемый учебным заведением материал самостоятельно изучается дома, возможны посещения специальных лекций и семинаров (что это такое?), сдача экзаменов в очной форме. Заочная форма дает студенту возможность работать и учиться одновременно.
- Экстерн – самостоятельное обучение с аттестацией в образовательном учреждении. При этом ученик может сдать за один раз (или в течение года) экзамены по программам за 2 и даже 3 года.
- Индивидуальный план обучения – составляется, согласно возможностям обучаемого.
- Дистанционная форма – процесс образования происходит на расстоянии с помощью интернета. Когда-то такая форма производилась посредством писем, которые слали друг другу ученик и преподаватель. Сейчас это так называемые вебинары (что это?).
Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):
- психологическое образование;
- радиотехническое;
- архитектурное;
- юридическое;
- математическое;
- художественное;
- историческое;
- духовное;
- экономическое;
- деловое;
- военное;
- педагогическое;
- музыкальное;
- медицинское;
- энергетическое;
- сельскохозяйственное;
- транспортное;
- строительное;
- горное;
- естественнонаучное;
- журналистское.
Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:
- Очная (традиционная) – обучающийся ходит на учебу, как на работу: каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).
- Заочная – предоставляемый учебным заведением материал самостоятельно изучается дома, возможны посещения специальных лекций и семинаров (что это такое?), сдача экзаменов в очной форме. Заочная форма дает студенту возможность работать и учиться одновременно.
- Экстерн – самостоятельное обучение с аттестацией в образовательном учреждении. При этом ученик может сдать за один раз (или в течение года) экзамены по программам за 2 и даже 3 года.
- Индивидуальный план обучения – составляется, согласно возможностям обучаемого.
- Дистанционная форма – процесс образования происходит на расстоянии с помощью интернета. Когда-то такая форма производилась посредством писем, которые слали друг другу ученик и преподаватель. Сейчас это так называемые вебинары (что это?).
Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):
- психологическое образование;
- радиотехническое;
- архитектурное;
- юридическое;
- математическое;
- художественное;
- историческое;
- духовное;
- экономическое;
- деловое;
- военное;
- педагогическое;
- музыкальное;
- медицинское;
- энергетическое;
- сельскохозяйственное;
- транспортное;
- строительное;
- горное;
- естественнонаучное;
- журналистское.
↑ Понятие «образование». Образованность.
Конституция РФ. Статья 43
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.
Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.
Образованность личности — это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.
Компоненты образования:
- Совокупность образовательных стандартов и программ
- Органы управления образованием
- Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования
- гуманистический характер образования;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- право личности на свободное развитие;
- единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
- общедоступность образования;
- адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
- светский характер образования в государственных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.
Сеть образовательных учреждений:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные школы (гимназии);
- профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
- учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
- духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
- университеты, колледжи, технические школы;
- учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
- учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)
Педагоги
Качество системы образования не может быть выше качества педагогов, работающих в ней. Именно поэтому качество педагогов и условия их работы являются важнейшим индикатором конкурентоспособности системы.
В последние годы мы не видим сдвигов в возрастной структуре педагогического корпуса. Доля учителей в возрасте 50 лет и старше в России составляет 38 %, что на три пункта выше, чем в среднем по ОЭСР, при этом удельный вес учителей до 30 лет у нас несколько выше среднего – 14 процентов против 10.
Очень важно, что покупательская способность российского учителя остается очень низкой. С учетом паритета покупательской способности, в среднем российские учителя получают 16 786 долларов США ежегодно, при этом среднее значение для ОЭСР составляет почти 42 000 долларов
Меньше наших учителей получают только учителя в Словакии и Латвии. Наибольшие зарплаты получают педагоги в Люксембурге (почти 100 000), Швейцарии (почти 80 000), Германии (чуть более 70 000) и Канаде (65 000).
Российские учителя работают больше – их средняя неделя длится 46 часов, в то время как в среднем по всем странам – 38. Ощутимо больше времени у наших учителей занимает административная работа и, прежде всего, отчетность.
Несмотря на указанный разрыв в доходах, Россия занимает первое место по индексу профессионализма учительского корпуса (исследование TALIS-2018)
Но важно учесть, что это же исследование показало: самая низкие показатели у России по параметру «Автономия». Данная часть содержит вопросы про выбор программы и учебных материалов, самостоятельность в выборе и разработку оценочных инструментов
Также, в соответствии с результатами TALIS, российские директора значительно реже проходят подготовку к работе до вступления в должность (6,5 процента против 26,48 в среднем по странам-участницам).
Международные исследования качества образования
Россия участвует в различных международных исследованиях, начиная с 1990-х годов, традиционно они фокусируются на предметных достижениях, включая языковую и математическую грамотность.
Позиции России в основных исследованиях:
- TIMSS-2015. Математика 4-й класс – 7-е место из 49.
- TIMSS-2015. Математика 8-й класс – 6-е место из 39.
- TIMSS-2015. Естествознание 4-й класс – 4-е место из 47.
- TIMSS-2015. Естествознание 8-й класс – 7-е место из 39.
- TIMSS-2015. Продвинутая математика – 1-е место.
- PISA-2015. Математика – 20-30-е место из 70.
- PISA-2015. Естествознание – 30-34-е место из 70.
- PISA-2015. Чтение – 19-30-е место из 70.
- PIRLS-2016. Чтение – 1-е место из 50.
Россия демонстрирует высокие результаты в исследованиях, которые выявляют уровень освоения знаний и понимания тех явлений, которые изучаются в рамках образовательного стандарта. В то же время результаты наших школьников хуже в заданиях, характеризующих способность применять полученные знания для решения практических задач.
Так, в последнем исследовании PISA предложены задания на оценку совместного решения задач. Российские школьники показали результаты ниже среднего по странам ОЭСР, что говорит об отставании нашей системы образования в области развития тех качеств, которые становятся все важнее для меняющейся экономики
Также важно отметить, что доля учащихся, показавших наиболее высокие результаты по всем трем областям, для России составляет 1,7 процента, в то время как в среднем по ОЭСР данный показатель – 3,7 процента
В исследовании PISA важным параметром является академическая резильентность – количество обучающихся, входящих в нижние 25 процентов по индексу PISA (по экономическому, социальному и культурному состоянию в стране) с результатами, соответствующими наиболее высокому квартилю по академическим результатам общемировой выборки. Этот параметр демонстрирует устойчивость обучающихся к плохим социально-экономическим условиям. В 2015 году по указанному параметру Россия находилась на 32-м месте из 43 возможных, что говорит о проблемах конкуренции с точки зрения равенства образования.
Положение аспирантуры в структуре СО
Что предшествует
: Для допуска необходимо законченное высшее образование — магистратура или
специалитет. Направление подготовки необязательно должно совпадать.
Сколько учиться
: Нормативный срок обучения — 3 или 4 года. Даже если на последнем курсе
никакие дисциплины не изучаются, а ВКР и диссертация уже готовы к защите, стать
выпускником раньше не получится.
Куда поступать
: У выбранного вуза должна быть аккредитация по программам аспирантуры. Ее
наличие не зависит от того, готовит ли учреждение магистров или нет.
Также рекомендуем:
Как поступить в аспирантуру
Куда дальше
: После получения диплома преподавателя-исследователя комплекс высшего
образования можно считать пройденным. Но если выпускник подготовил
диссертационное исследование, опубликовал не менее трех статей в журналах, рекомендованных
ВАК, следует двигаться дальше — к защите. А для этого нужно найти
диссертационный совет по своему направлению подготовки, который есть далеко не
в каждом вузе. Их число стабильно сокращается, и, возможно, придется не просто
обращаться в другое учебное заведение, но и ехать в другой город.
Профильное образование: вылавливаем подводные камни
С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.
- Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
- Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
- Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
- Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.
Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.
x
x
Докторантура
Раньше докторантура
вместе с аспирантурой образовывала пласт послевузовского профессионального
образования. Теперь аспирантура выведена в структуру высшего образования, а докторантура
сохранила свой прежний статус.
В Законе об образовании докторантура
не упоминается вовсе. Никакого диплома по ее окончании не выдают. Поэтому можно
сделать вывод, что в структуру СО на данный момент она не входит.
Согласно
Постановлению
Правительства РФ от 24.09.2013 №842
«О порядке присуждения ученых
степеней», обучение в ней необязательно. Так что фактически в докторантуру
поступают, чтобы стать «своим» для кафедры и в дальнейшем для диссертационного
совета.
Что предшествует
: Докторантом может стать только кандидат наук
При этом неважно,
заканчивал ли он аспирантуру или был соискателем. Ну а поскольку кандидатом
наук без высшего образования не стать, оно подразумевается по умолчанию.
Сколько учиться
: На законодательном уровне утвержден максимальный срок — 3 года. Если для
подготовки докторской диссертации достаточно меньшего времени, учиться все 3
года необязательно. Главное — прописать необходимый период в договоре с
принимающей организацией.
Куда поступать
: Поскольку докторантура — не уровень образования, аккредитация для
реализации соответствующих программ не предусмотрена. Однако при вузе,
обучающем докторантов, должен быть действующий диссертационный совет по
аналогичным направлениям подготовки.
Куда дальше
: Защита докторской диссертации — это логическое завершение длительного
образовательного процесса.
Также рекомендуем:
Зачем писать докторскую диссертацию
Профессиональное образование
После школы у российских детей есть большой выбор образовательных учреждений, где они могут получить профессиональное образование, которое направлено на подготовку квалифицированных рабочих.
После окончания 9 либо 11 класса дети могут поступить в техникум или колледж. Есть также один нюанс: поступив в колледж или техникум после 11 класса, обучение будет длится меньшее колличество времени, так как учащиеся уже прошли общеобразовательную программу за 10 и 11 класс.
Чем отличается колледж от техникума?
В колледже уровень образования считается выше, чем в техникуме, так как там система обучения больше приближена к высшему образованию. Техникумы более узкопрофильные, уровень образования там считается лишь базовым.
Количество школ
Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:
- Начальных школ.
- Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
- Частных школ.
Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.
Образование 11 классов — как оно называется
Процесс обучения регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем нашла закрепление ранее действующая система обучения с небольшими изменениями. Так, сначала дети идут в детский сад, потом в школу и затем поступают в университеты и институты. Некоторые получают профессиональное образование: после школы идут в техникумы и колледжи, а потом уже при необходимости поступают в высшие учебные заведения.
- дошкольное;
- общее:
- начальное;
- основное;
- среднее (может быть заменено средним профессиональным);
- высшее образование.
Окончив 11 классов, ученик получает общее среднее образование. Но то, что программа обучения была усвоена, нужно еще подтвердить. Для этого существует итоговая аттестация. И только тем ученикам, которые успешно сдадут все экзамены, выдадут аттестат о среднем образовании.
По окончании 9 классов ученик также проходит итоговую аттестацию, после чего ему тоже вручается аттестат, которым подтверждается успешное усвоение программы общего основного образования.
Структура образовательной системы в России
Структура системы образования – это совокупность взаимодействующих составляющих, среди которых выделяют:
- Преемственные программы образования.
- Федеральные госстандарты и требования.
- Сеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих данные стандарты, требования и программы.
- Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, родители, законные представители учащихся, сами учащиеся и т.д.
- Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности.
- Органы, контролирующие реализацию госстандартов, требований планов и производящие оценку качества образования.
- Органы, управляющие образовательной сферой, подведомственными организациями и учреждениями.
- Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность в образовательной сфере.
Сегодня Российская образовательная система считается одной из самых лучших и входи в десятку мировых образовательных систем. И если ранее в образовательную систему России входили только государственные учреждения, то сегодня – это также коммерческие и частные учебные организации.
Образовательная система обеспечивает реализацию права на непрерывное обучение для каждого гражданина страны, что позволяют обеспечить разные уровни образования в России. Более подробная их структура представлена в таблице ниже:
Образование | Уровни/виды |
общее |
|
профессиональное |
|
дополнительное |
|
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Сколько лет учится современный россиянин
В завершение предлагаем
посчитать, сколько же лет тратит житель нашей страны на
получение образования
.
Для удобства выше и здесь мы
использовали сроки, предусмотренные для очной формы обучения. Соответственно,
заочники в каждом цикле задерживаются еще на год
Сокращенное обучение с
перезачетом дисциплин также принимать во внимание не будем, так как оно
доступно не во всех вузах.
Итак, какие варианты
возможны:
Таблица 1. Для окончивших 9 классов
Школа 9 лет | СПО 4 года | ВО Б 4 года | ВО С 5 лет | ВО М 2 года | ВО А 3 года | Итого |
✓ | ✓ | 13 лет | ||||
✓ | ✓ | ✓ | 17 лет | |||
✓ | ✓ | ✓ | 18 лет | |||
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 19 лет | ||
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 20 лет | ||
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 22 года | |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 23 года |
Таблица 2. Для окончивших 11 классов и поступивших в колледж или техникум
Школа 11 лет | СПО 3 года | ВО Б 4 года | ВО С 5 лет | ВО М 2 года | ВО А 3 года | Итого |
✓ | ✓ | 14 лет | ||||
✓ | ✓ | ✓ | 18 лет | |||
✓ | ✓ | ✓ | 19 лет | |||
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 20 лет | ||
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 21 год | ||
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 23 года | |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 24 года |
Таблица 3. Для окончивших 11 классов и поступивших в вуз
Школа 11 лет | ВО Б 4 года | ВО С 5 лет | ВО М 2 года | ВО А 3 года | Итого |
✓ | 11 лет | ||||
✓ | ✓ | 15 лет | |||
✓ | ✓ | 16 лет | |||
✓ | ✓ | ✓ | 17 лет | ||
✓ | ✓ | ✓ | 18 год | ||
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 20 лет | |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | 21 год |
Заключение
В целом, сейчас в Российской Федерации действует достаточно глубокая и многогранная система распределения уровней образования, которая позволяет эффективно реализовывать свои потребности как обучающимся, так и их работодателям. Государство во многих аспектах регламентирует порядок разработки и применения образовательных программ, а также последующую необходимость наличия определенного образования для выполнения отдельных видов работ. Однако при этом следует помнить, что система образования ежегодно развивается и видоизменяется, так что в дальнейшем уровни образования могут выглядеть не так, как сейчас, как это произошло в 2012 году с принятием нового закона «Об образовании».