Что нужно знать и к чему быть готовым абитуриенту, чтобы поступить в театральный институт
Содержание:
- Как стать актером дубляжа
- Что нужно для поступления в театральный институт
- Где учиться
- Подготовка в театральный ВУЗ
- Третий этап поступления
- Анисия Шивелева
- Как поступить на актёрский факультет экзамены и условия
- Советы поступающим в театральный институт
- Стоит ли учиться на актера. Плюсы и минусы профессии
- Какими качествами должен обладать актер
- Вечер самодеятельных чтецов
- Театральные ВУЗы Санкт-Петербурга: куда пойти учиться
- Театр — не место для идеологии и клоунады!
- Критерии отбора кандидатов
- Сережа Рыбачок
- Второй этап поступления
- Какова зарплата актера в Москве
Как стать актером дубляжа
Для того, чтобы начать озвучивать фильмы или мультфильмы, существуют специализированные курсы, которые проводятся не только в рамках образовательной программы в театральных вузах, но также и самостоятельные занятия, организуемые вне зависимости от обучения.
На таких курсах учатся развивать не только голосовые данные, но и вокальные
Очень важно при этом уметь подстраиваться своим голосом под настроение персонажа, которого озвучиваешь
Огромное значение имеет голос, умение подражать другим, пародировать, изображать своими вокальными данными целую бурю эмоций, ведь озвучка — это не игра на сцене, и жестами, мимикой или положением тела не будет возможности передать настроение персонажа.
Что нужно для поступления в театральный институт
В каждом ВУЗе существуют свои индивидуальные критерии отбора и требования к абитуриентам. Но, если Ваша цель актерский факультет, то тут можно выделить основные принципы, по которым институты выбирают себе студентов.
Критерии отбора
В первую очередь это творческий конкурс. Проходит он, как правило, в три этапа. На них будут оцениваться Ваши внешние и сценические данные, музыкальность, чувство ритма и пластичность.
Будущий актер должен обладать яркой запоминающейся внешностью, что вовсе не подразумевает одну лишь красоту. Это может быть какая-то особенная черта, своеобразная мимика, харизма, словом, изюминка, способная привлечь зрителей.
К сценическим данным стоит отнести столь обширное и важное понятие как талант. Что является его составляющим? Внутренняя эмоциональная подвижность абитуриента
Он должен тонко чувствовать состояние, как партнера, так и зрителя. Чтобы игра казалась убедительной, актеру необходимо уметь заставить поверить ему, сопереживать.
Именно для проверки ваших данных и существуют творческие туры. На них абитуриент должен показать заранее заготовленную программу, в состав которой входят: басни, проза и стихотворения. Испытания на турах у ВУЗов отличаются. В некоторых, например, на втором отборочном этапе могут проверять вокал или пластику и уже не заставляют читать программу. В других Ваши музыкальные и танцевальные данные совсем не важны.
Будьте готовы к неожиданностям. Если члены приемной комиссии попросят Вас показать танцующую курицу, не стоит вызывать психиатра. Преподаватели всего лишь хотят посмотреть на Ваше чувство юмора, реакцию и способность к импровизации.
Большинство абитуриентов отсеивается именно на первых двух турах. Однако то, что Вы прошли все творческие испытания, вовсе не является залогом успешного поступления. Так как впереди еще поджидают общеобразовательные экзамены и коллоквиум.
Список экзаменов. Какие предметы нужны для поступления
Поступить в театральный институт можно только после 11 классов школы или после окончания среднего профессионального образования. Прием в ВУЗ осуществляется при наличии у абитуриента действующего результата по ЕГЭ:
- русский язык
- литература
Проходной балл ЕГЭ каждый институт назначает самостоятельно. В некоторых случаях (иностранное гражданство, высшее образование, инвалидность) разрешается сдать экзамены по общеобразовательным предметам непосредственно в выбранном Вами ВУЗе.
Коллоквиум – заключительное испытание абитуриентов. Он представляет собой собеседование на тему театра и искусства в целом. Будущий актер должен хорошо разбираться в своей профессии, знать историю ее происхождения, выдающихся деятелей. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.
Если же Вы желаете пойти учиться на актера сразу после окончания девятого класса школы, то Вам прямая дорога в среднеспециальные учебные заведения. К таким относятся колледжи, училища, различные театральные школы. Поступить в колледж гораздо проще, чем в институт. Здесь Вам понадобится пройти, помимо творческих испытаний, одно лишь собеседование, никаких результатов ЕГЭ уже не нужно.
Где учиться
В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих . Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.
Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.
Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов: Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. ФилатоваТеатральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся: Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
Как найти призвание >>Как раскрыть талант у ребенка >> |
Подготовка в театральный ВУЗ
Оценка выставляется непосредственно после обсуждения приемной комиссией в соответствии с ответом абитуриента. Экзаменационная комиссия выявляет у абитуриента актерские способности:
-
- Фактура: рост, фигура, лицо, прическа
- Голос: громкость, выразительность, интонационное богатство
- Выразительность пластики
- Музыкальность и вокальные данные
-
- Сценический темперамент
- Заразительность
- Органичность и чувство веры в обстоятельства
- Впечатлительность и эмоциональная подвижность
- Наблюдательность
- Ассоциативное мышление
- Эмоциональная память
-
- Продуманность и понимание материала
- Наличие разнообразного чтецкого репертуара: прозы, басни, стихотворения для поступления в театральный, драматического монолога
Вы уверены что в состоянии самостоятельно подготовиться к поступлению в театральное училище?
Подготовить репертуар для поступления в театральный, проявить свои творческие способности, разобраться в экзаменационных заданиях приемной комиссии и написать экспликацию помогут вам опытные педагоги на курсах для поступающих в театральные училища. Занятия индивидуальные и мелкогрупповые.
Количество занятий и их интенсивность определяются индивидуально, на первом собеседовании.
1 час индивидуальных занятий = 1500 ₽
Третий этап поступления
Если абитуриент успешно прошел собеседование, он может готовиться к последней ступени на пути к зачислению в театральный ВУЗ – творческим испытаниям. Они считаются важнейшим этапом отбора на любую театральную специальность. Первое впечатление и внутренняя эмоциональность – это хорошо, но если неуверенно чувствовать себя на сцене, можно забыть о поступлении.
На сегодняшний день можно говорить о трех творческих заданиях:
Актерское мастерство. Это задание заключается в постановке этюда, в котором должны принимать участие от 2 до 4 человек. Комиссия допускает инсценировку на любые темы. Таким образом абитуриенты могут использовать для зарисовок как сюжеты из известных произведений классиков, так и собственные сочинения, основанные на повседневной жизни.
Речь. Каждый абитуриент должен заучить несколько отрывков из стихотворения, прозы или пьесы. На экзамене комиссия либо сама выбирает один из вариантов для озвучивания, либо даст такой шанс поступающему. Однако часто бывает, что абитуриенты выбирают слишком известные отрывки, которые экзаменаторы слышат каждый день
Чтобы обратить на себя внимание, лучше остановится на менее востребованных вариантах, но они должны отражать глубину чувств рассказчика. На этом задании педагоги оценивают дикцию и эмоциональность кандидатов.
Вокал и танцы
Профессиональные артисты обязаны уметь хорошо танцевать и исполнять песни. Для песенного экзамена традиционно требуется исполнение классического романса, а для танцевального номера можно выбрать абсолютно любой стиль. Тем не менее нужно учитывать, что отечественные педагоги театральных ВУЗов скептически относятся к современному репертуару, так что хип-хоп и контент лучше оставить для друзей.
Пройдя успешно все три испытания, абитуриент зачисляется на театральный факультет, на котором ему придется обучаться 5 лет.
Анисия Шивелева
Пробовала поступить три года, учится на медиапродюсера в НИУ ВШЭ
Когда я училась в 8-м классе, Оренбургский театр проводил кастинг среди школьников для участия в новом спектакле. Я его прошла. Это была моя первая работа, и я очень гордилась тем, что приношу деньги в семью. Мне настолько понравился процесс постановки, когда ты из ничего создаешь какой-то продукт, что я решила поступать на актерский.
Первый год я целенаправленно поступала только в театральные вузы. Я прошла конкурс в ИТИ и ИСИ, но посчитала, что они меня не устраивают. Ничего против них не имею, но до сих пор вижу, как мои знакомые, начавшие там учиться, стоят у ГИТИСа, чтобы поступить в главную пятерку вузов.
Помню еще один очень мерзкий момент — по-моему, это было не в пятерке. Мастер слушал сам на первом туре. Вышла девочка — такая пышная, с большим бюстом. Старается, рассказывает, а преподаватель смотрит на нее и говорит: «Это все прекрасно, а можно титечку потрогать?» Она расплакалась, мы вышли вместе оттуда. Может, это была неудачная шутка, но слышать это было крайне неприятно.
Я попробовала поступить и в этом году, но уже слетела. Сейчас сложная система поступления в связи с обстановкой. У каждого вуза своя ситуация. В Школе-студии МХАТ — онлайн-прослушивание. Ты заполняешь анкету и записываешь программу на видео. Практически сразу мне пришло письмо, что я не прошла. А потом я посмотрела статистику на ютубе: у моего видео не было ни одного просмотра. Может быть, это ошибка алгоритмов, но как-то странно. В ГИТИСе нас запускали в маске и перчатках, охранник мерил температуру, маску можно было снять только во время выступления.
Как поступить на актёрский факультет экзамены и условия
Как и в любом другом университете России, в театральном вузе проводится обязательный конкурсный отбор.
При этом в большинстве из них также принимается экзамен ЕГЭ, который позволяет поступить на тот или иной факультет на бесплатной основе.
Можно ли поступить без ЕГЭ? Да, но придется сдавать другие экзамены уже в конкретном учебном заведении.
Обязательно при поступлении в любой государственный театральный вуз устраиваются отборочные прослушивания, иногда их даже несколько.
Например, во ВГИК, три отборочных тура, на которых поступающие рассказывают наизусть несколько литературных произведений: басни, стихотворения, прозу. Далее проверяются пластические и музыкальные данные.
Советы поступающим в театральный институт
Прежде всего, абитуриент должен как можно лучше подготовить вступительную программу. В полном соответствии к своему сценическому типажу. Поставьте себя на место режиссера. Какую бы роль Вы себе дали? Будьте честными, оцените здраво Ваше амплуа.
Отрывки выбранных произведений должны быть краткими и емкими. Члены приемной комиссии просматривают за день сотни различных людей, в голове у них образуется море информации. Неудивительно, что преподаватели устают и не желают слушать абитуриентов часами. Будьте милосердны, это в Ваших же интересах. Подготовьте себе самые яркие и выигрышные, на Ваш взгляд, отрывки.
На прослушивания надо приходить в неброской, повседневной одежде. Девушкам обязательна юбка, скромный макияж. Молодым людям рекомендуется быть гладко выбритыми и без различных экстремальных причесок, наподобие ирокеза. Приемная комиссия будет оценивать ваши естественные природные данные.
Вступительные экзамены – колоссальный стресс. Чтобы увеличить шансы на успешное прохождение туров, стоит подавать документы во все творческие институты (касается Москвы и Санкт-Петербурга) одновременно. Возможно, что в одном ВУЗе Вам откажут, а в другом, напротив, повезет.
Не зацикливайтесь на неудачах. Дерзайте, пробуйте и Вас все получится!
Стоит ли учиться на актера. Плюсы и минусы профессии
Данная профессия относится к числу самых неоднозначных видов деятельности. Здесь есть, безусловно, много положительных моментов, которые и привлекают такое обилие людей. В актеры идут, как правило, творческие личности, со здоровой долей тщеславия и эгоизма. Ведь, тайная мечта каждого артиста – быть успешным, знаменитым и востребованным. Иметь множество поклонников, хорошую зарплату. Но помимо всего этого у данной профессии есть и свои минусы. Рассмотрим их поближе. А для этого вернемся к истокам, то есть к учебному заведению, по окончании которого и начинается свободное плавание молодого артиста.
Оказавшись за дверями своего театрального института, многие выпускники попадают на перепутье. Казалось бы, все трудности уже позади. Обучение закончено, экзамены успешно сданы… Но не тут-то было.
Конечно, многим студентам везет. Некоторые театры отбирают их себе в труппу еще на выпускных спектаклях. Художественные руководители и режиссеры лично ходят и присматривают свежие молодые таланты. Выпускники ВГИКа, как правило, успешно снимаются в кино и сериалах. Многие становятся настоящими звездами.
Большинство же новоиспеченных артистов вынуждены самостоятельно подыскивать место работы. Если это удается, то они поступают служить в какой-нибудь театр. Если нет, то либо работают аниматорами, приглашенными артистами, ходят на бесконечные кастинги или и вовсе меняют род деятельности.
Профессия актера – очень зависима. Это тоже огромный минус. Трудно представить какое-либо другое занятие, которое так сильно опиралось бы на чужое мнение. Режиссеры, критики, коллеги, зрители… Актер у всех на виду. Его постоянно и непрерывно оценивают.
Это очень тяжелая и нервная профессия, зачастую с маленькой зарплатой в размере одной лишь театральной ставки.
Но смелым, как известно, покоряются моря. Раскрытие таланта зависит в первую очередь не от ВУЗа, а от самого человека. Упорный, целеустремленный артист обязательно добьется успеха в данной профессии. Это — удивительное, интересное и увлекательное занятие. Вы нигде не встретите такого изобилия талантливых оригинальных людей, как здесь. К тому же, лицедеи призваны дарить людям радость, пробуждать в них сильнейшие эмоции и может быть даже чему-то учить.
Если Вы любите актерское ремесло всем сердцем, не мыслите своей жизни без кино и театра, получаете громадное удовольствие от сцены, тогда не обращайте внимания на побочные трудности. Это всего лишь обратная сторона медали, а она есть у всего.
Насколько сложно или легко учиться в театральном вузе на актера и стоит ли туда поступать смотрите в следующем видео:
Какими качествами должен обладать актер
Профессиональный артист должен обладать некоторым набором качеств.
Определенные личностные характеристики имеются у каждого человека уже с рождения. Это стоит учитывать, поскольку слишком замкнутым и необщительным людям будет сложно принимать участие в съемках, ведь профессия актера подразумевает общение со множеством людей.
Киноактеру нужно развивать в себе следующие качества:
- внимательность,
- хорошую память,
- ораторские способности,
- сценической свободой,
- прекрасно двигаться,
- иметь хорошие музыкальные способности, отличный слух,
- иметь поставленную речь и голос (и всю жизнь продолжать работать над ними),
- иметь развитое воображение и способности творчески мыслить,
- обладать эмоциональной памятью.
Чтобы стать успешным, лучше быть наделенным целым рядом перечисленных характеристик, но стоит помнить, что их можно развивать. Творческие и ораторские способности поддаются коррекции с помощью специальных упражнений, а наличие сценической свободы отождествляется с постоянными регулярными тренировками и занятиями.
Вечер самодеятельных чтецов
Недолго думая, преподаватель сразу решил перейти к практике и предложил нам прочитать уже подготовленные произведения. Это предложение вызвало некоторый ступор в наших рядах. Так хорошо было сидеть и слушать, как приятно и четко артист-преподаватель рассказывает о нашем светлом будущем. И как сложно было выйти перед всеми и выступить.
Но опять же (слава им за прилежание!) нас выручили девочки. Они, естественно, выучили целую кучу стихов и прозы. И не замедлили выйти на «сцену». Учитель несколько раз прерывал выступающую девочку, заставлял ее читать разные стихотворения. Стремясь, видимо, добиться нужного результата. Иногда он прерывал чтение вообще и задавал вопросы по смыслу. И добился-таки своего. Девочка раскрылась на детском стихе. Так он ей пришелся впору, что даже мы своим неопытным глазом поняли — это ее.
«Вот, — обратился к нам наш „сэнсей“, видели?» Видеть-то мы видели, а вот вспомнить такое же количество стихов не могли. Пока выступали другие, я судорожно вспоминал: «Я вас любил»? «Анчар»? Помню только название. Перебрав в уме с десяток стихотворений, я решил, что мне лучше пока помолчать. А дома получше подготовиться к следующей консультации.
Кстати, среди выступавших было некоторое количество молодых людей с дефектами речи. Кто-то мило картавил, кто-то слегка шепелявил. Что самое интересное, они читали стихи лучше многих, лучше чувствовали, больше было выражения. Но преподаватель был безжалостен. Он говорил: «Все прекрасно, но постарайся исправить дефект». Он даже советовал некоторым абитуриентам фонетические упражнения для исправления речи. В этот момент всем становилось нестерпимо жалко этих молодых людей. Да и самим преподавателям тоже. Но что поделаешь, театр предъявляет свои требования.
Хочется добавить, что история театра знает немало примеров, когда люди с подобными проблемами всё же поступали на театральный факультет и добивались великолепных результатов. Главное — не сдаваться.
Театральные ВУЗы Санкт-Петербурга: куда пойти учиться
Если вы решили связать жизнь с театром, изучите предложения ВУЗов, которые осуществляют набор по направлению «актерское мастерство».
Профессию актера можно получить в нескольких ВУЗах
В Санкт-Петербурге можно поступить в:
- Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКиИ). Этот ВУЗ был основан 28 ноября 1918 года для того, чтобы готовить инструкторов и работников по внешкольному образованию. Первые выпускники ВУЗа стали квалифицированными специалистами в области библиотечного и театрального дела, музыкального образования. Они заведовали культурно-просветительными организациями, организовывали выставки и музеи. Сегодня актерскому искусству обучает кафедра режиссуры и мастерства актера. Через 4 года обучения выпускники получают специальность «Артист драматического театра и кино». Обучаясь на заочном отделении, студенты могут овладеть профессией режиссера или руководителя любительского театра. Университет предоставляет абитуриентам возможность посещать курсы и открытые лекции для подготовки к вступительным испытаниям.
- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП). С целью подготовки специалистов в области культуры и искусства в 1992 году в университете открылся факультет искусств. Желающие поступить на факультет выбирают между двумя направлениями подготовки: актерское искусство и режиссура театра. Свои самые первые спектакли студенты факультета искусств представляют вниманию зрителей на сцене Большого театрального зала университета, а в театре Музыкальной комедии, театре-фестивале «Балтийский дом», Театре танца «Жемчужины Петербурга» и других творческих студиях Санкт-Петербурга будущие актеры театра проходят практику.
- Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Это – первый ВУЗ России, датой основания которого принято считать 1724 год. Особенностью обучения актерскому мастерству в СПбГУ является сочетание основательного университетского гуманитарного образования и профессиональной подготовки актера. Каждый курс представляет собой творческую мастерскую, своего рода маленький театр со своей труппой, которой руководит мастер курса. При университете действует Театр-студия – коллектив художественной самодеятельности, организованный в 1944 году Е.В.Карповой. Театр-студия при СПбГУ регулярно участвует в фестивалях любительских театров.
- Санкт- Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ). Институт был основан 9 сентября 1918 года. Выбрав направление обучения «Актерское мастерство», будущие актеры театра и кино получат уникальную возможность учиться непосредственно вместе с будущими кино- и телережиссерами, продюсерами, операторами, звукорежиссерами, драматургами и киноведами. С первых же курсов студенты пробуют свои силы в работах будущих операторов, режиссеров, звукорежиссеров, фотографов.
-
Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС). Это – частный ВУЗ, основанный 14 августа 1995 года. Поступив на факультет театрального искусства очной или очно-заочной формы, будущим актерам предстоит изучить историю театра и кинематографа, организацию театрального дела в России, историю русской и зарубежной литературы. В учебном плане также достаточно специальных дисциплин: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, танец, грим и другие. Будущие актеры принимают участие в фестивале выпускников театральных ВУЗов «Апарт». Основателем фестиваля является БИИЯМС.
- Балтийский институт экологии, политики и права (БИЭПиП). Данное учебное заведение также является частным и существует с 1993 года. По окончании обучения на кафедре сценического искусства выпускникам присваивается квалификация «артист музыкального театра» или «артист драматического театра и кино». Все студенты, поступившие на кафедру сценического искусства, объединяются в единые музыкально-драматические курсы, где и артисты драмы, и артисты музыкального театра совместно овладевают актерским мастерством, сценической речью и движением, изучают теорию музыки, сольфеджио, вокал и общий курс фортепиано. При ВУЗе действует Студенческий театр на Васильевском острове, на сцене которого проходят экзаменационные и дипломные спектакли.
И, наконец, Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ). Это образовательное учреждение заслуживает отдельного упоминания, так как по праву считается главным театральным ВУЗом Северной столицы.
Театр — не место для идеологии и клоунады!
Там же было два эпизода, которые показались мне интересными. Уже на второй консультации, когда мы все более или менее притерлись и привыкли друг к другу. На импровизированную сцену вышла девочка и прочитала стихи Маяковского про «серпастый, молоткастый». И так прочитала, с таким выражением и экспрессией, что у меня мурашки побежали по телу, захотелось тут же вскочить и сражаться за Советский Союз.
Второй эпизод был таким: на сцену вышел мальчик ярко выраженной кавказской наружности и стал читать басню Крылова. И так смешно он ее читал, что можно было просто ухохотаться. У него было на редкость выразительное лицо, кустистые брови. Он был то ягненком, то волком, а голос менялся в зависимости от исполняемой роли. Но и тут преподаватель остался недоволен. Он сказал, что молодого человека, по всей вероятности, кто-то готовил, и готовил неправильно. Что театральный вуз — это не эстрадное училище. Куда лучше всего и направиться молодому человеку. Ну что ж, Хазанова тоже не принимали ни в одном из театральных вузов…
Всё-таки вспомнил несколько стихов и я. Прочитал свой любимый отрывок из «Мцыри», потом еще несколько произведений. Меня также прерывали, заставляли читать другое, задавали вопросы. По-моему, мною остались довольны. Но вопрос, который был задан потом, поверг меня в смятение. «Сколько тебе лет, золотце?» — спросил меня преподаватель. Видно, заметил, что щетина у меня явно последембельского периода. Я честно признался, что мне 28 лет. «Смотри, — напутствовал меня учитель, — хорошо подумай. Придется всего себя отдавать. А с деньгами у нас не всегда хорошо».
…После этого «поступления» я остался журналистом, а актеры остались актерами. Хотя кто знает, какая из профессий требует наибольшего вживания в роль?
Критерии отбора кандидатов
Члены приемной комиссии принимают документы практически от всех желающих, но для прохождения вступительного конкурса в театральный ВУЗ необходимо обладать определенными качествами. В первую очередь экзаменаторы оценивают следующие аспекты:
Образование. На зачисление в театральное высшее учебное заведение могут претендовать только выпускники 11 классов с соответствующим аттестатом, а также выпускники любых колледжей и техникумов.
Возрастной критерий. Он зачастую не играет роли. За всю историю отечественных театральных ВУЗов и высших училищ в них поступало столько талантливых людей зрелого и даже пожилого возраста, что и сосчитать нельзя. Тем не менее сегодня предпочтение отдается молодому поколению.
Внешние данные. Экзаменаторы начинают оценивать абитуриента с момента его первого шага за порог зала
Именно поэтому важно первое впечатление, которое кандидат окажет на приемную комиссию. Речь не идет о красивом лице, большом размере груди или модной одежде
Будущий актер должен иметь некую изюминку, которая поразит и запомнится педагогам. Это может быть проникновенный взгляд, уникальная мимика, смешные черты лица и т.п.
Чувство ритма. Каждый актер обязан быть талантливым во всем. На сцене ему нередко приходится петь, танцевать, рассказывать стихотворения. По этой причине работа актера немыслима без правильного чувства ритма. Оно является основной постановки четкой дикции.
Сценическое обаяние. Многие абитуриенты путают его с красотой или внешностью. Экзаменаторы под этим понятием подразумевают талант и харизму, благодаря которым зрителям интересно наблюдать за игрой артиста. Чем больше развито сценическое обаяние, тем шире будет аудитория обожателей актера. Особенно это качество ценится на театральной сцене, поскольку на ней артист вживую взаимодействует со зрителями, без всяких дублей и спецэффектов.
Внутренняя эмоциональность. Она подразумевает собой способность абитуриента задеть зрителя своей игрой, вызвать в нем смешанные чувства или эмоциональный всплеск, заставить поверить в происходящее, в его переживания.
Кандидаты, которые полностью соответствуют всем вышеперечисленным критериям, имеют высокие шансы на поступление в театральный ВУЗ. Однако сей факт не должен вводить в заблуждение и расслаблять абитуриентов. Даже самым одаренным и талантливым молодым людям часто приходиться несколько раз доказывать свое мастерство на сцене для прохождения вступительного конкурса.
Сережа Рыбачок
Пробовал поступить с 2015 года. Снимается в кино и играет в антрепризе Сергея Янковского
До десятого класса я весил около ста килограммов. Я был довольно пухлым ребенком, очень зажатым, всего стеснялся. Весь девятый класс за мной бегала библиотекарша, которая ставила спектакль «Карлсон». Я идеально подходил на главную роль, но очень боялся. В итоге она меня уговорила. Я первый раз вышел на сцену и понял, что это настоящий кайф. Так я начал ходить в театральные кружки, читать стихи и после 11-го класса пошел поступать.
В первый год у меня ничего не получилось, я не прошел в золотую пятерку вузов. Педагог из моей театральной студии работала с Михаилом Скандаровым. Она предложила пойти к нему. Его вуз назывался Институтом русского театра. Когда случились проблемы с аккредитацией, полкурса Скандаров взял с собой в ГИТИС, но я сразу отказался туда идти. На второй год я опять слетел с конкурса и в Щепке, и в ГИТИСе. Но я не отчаивался и шел дальше, познакомился за это время с большим количеством людей из театра. У Саши Джунтини был спектакль в МХТ имени Чехова, и мне посчастливилось побегать там в массовке.
На третий год — та же история с поступлением, но я уже начал работать как танцовщик и пытаться что-то делать в профессии. Я пошел заниматься степом, пытался подтянуть вокал. Благодаря моему знакомому меня как танцовщика пригласили на первые съемки — в фильм «Последнее испытание».
Второй этап поступления
После сдачи Единого государственного экзамена и предоставления пакета документов приемной комиссии наступает время собеседования. На коллоквиум приглашаются все кандидаты, которые набрали проходной балл по ЕГЭ. Во время интервью абитуриентам задаются самые разные вопросы, но основной темой все равно будет театральная жизнь.
Поступающим рекомендуется заранее подготовиться к собеседованию, чтобы отвечать четко и уверенно, без заминок. На любом коллоквиуме экзаменаторы интересуются мнением абитуриента о профессии артиста, о причинах поступления в данный ВУЗ, о плюсах и минусах театральной деятельности, о целях и желаниях.
Педагоги будут оценивать даже не столько ответы, потому что они традиционно шаблонные, как искренность собеседника. В комиссии будут сидеть опытные специалисты, которые мгновенно распознают фальшь.
Помимо ответов на вопросы, рекомендуется кратко рассказать о себе и своей семье, о начале творческого пути, об осознании своего таланта
Экзаменаторам важно раскрыть не только искусствоведческие и культурологические познания кандидата, но и его нравственно-этическую сторону
Какова зарплата актера в Москве
Необходимо помнить, что в столице заработные платы у любого специалиста будут отличаться от зарплат в регионах.
Среднюю заработную актера рассчитать достаточно сложно, поскольку она зависит от опыта, стажа работы, существующих званий.
Средняя заработная плата начинается от 30 тысяч рублей. Максимальная доходит до пяти-шестизначных значений за проект.
Сумма зарплаты зависит и от других факторов:
- количество гастрольных туров,
- «элитность» актера,
- базовое и дополнительное образование.
Заработная плата актеров, снимающихся в сериалах и кино, также регулируется в зависимости от бюджета мероприятия. Чем крупнее проект, тем больше будет зарплата у актеров.