Бесплатные конкурсы

Содержание:

ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ФГОС: внеурочная деятельность — важнейший компонент современного образовательного процесса в школе

Принять участие

Типология уроков по ФГОС

Принять участие

Классный руководитель в современной школе

Принять участие

Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС

Принять участие

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Принять участие

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОС

Принять участие

Построение урока в соответствии с ФГОС

Принять участие

Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся

Принять участие

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Принять участие

Как получить Диплом победителя конкурса

  • Дипломы Победителей/Лауреатов/Участников конкурса вы скачиваете самостоятельно с сайта в Личном кабинете сразу после размещения работы на сайте, зайдя на сайт под своим логином и паролем.

  • После рассмотрения заявки, оценки работы и публикации работы на сайте вы получите электронное письмо-уведомление о подведении итогов конкурса на эл.адрес, указанный в заявке.

  • Результаты конкурсов размещаются на сайте в разделе «Итоги конкурсов» в сроки, указанные в положениях конкурсов.

  • Дипломы имеют формат pdf. Чтобы диплом открывался корректно, вам может понадобиться обновить на Вашем компьютере программу Adobe Reader до последней версии.

Обращаем ваше внимание, что администрация сайта «Одарённость» имеет право отказать в участии в конкурсе, если представленные материалы не будут соответствовать данным требованиям. Организаторы связывается с участниками конкурса только в исключительных случаях, ввиду массовости

Организаторы связывается с участниками конкурса только в исключительных случаях, ввиду массовости.

Конкурс «Цифровой прорыв»

Для кого: для ИТ-специалистов, дизайнеров (даже гейм-дизайнеров) и управленцев в сфере цифровой экономики.

Суть: после онлайн-тестирования участники попадают на один из региональных хакатонов — соревнование, во время которого они должны создать прототип цифровых решений, исходя из задания. Например, финалист этого года вместе со своей командой разработал 3D-модель насоса в разобранном виде. Этот насос можно было собрать с помощью дополненной реальности: нужные детали подсвечивались в определенном порядке. По задумке, так можно оптимизировать производство на заводах, а затем использовать технологию и в здравоохранении — с ее помощью будущие медики могут тренироваться делать операции.

Призы: победители получают денежный приз в размере 500 000 на команду, а участники — возможность выиграть гранты на развитие своих проектов в размере 500 000 тысяч или 3 000 000 рублей от Фонда содействия инновациям.

Конкурсы для школьников общей направленности

К этой категории мы отнесли соревнования, напрямую не связанные с наукой:

1) Спортивные игры и конкурсы:

  • Олимпийские Паралимпийские, Сурдлимпийских игры; 
  • Чемпионаты мира и Европы;
  • Первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.

Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: нужно быть чемпионом или призером или занять первое место на Первенстве.

2) Конкурсы проекта «Россия — страна возможностей»:

Проект «Россия — страна возможностей», созданный в 2018 году, организует очень много конкурсов для людей всех возрастов. Мы выбрали только те соревнования, которые будут актуальны для школьников:

Олимпиады по различным направлениям для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Что дает: от +2 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: надо быть победителем соревнования, то есть занять первое место.

Абилимпикс: конкурс для людей с инвалидностью

30 окт

4998

1

Читать позже

Конкурс для школьников от 14 до 17 лет, учащихся в 8, 9 или 10 классе. 

Участники выбирают из 9 направлений:

Направления конкурса для школьников «Большая перемена», 2020 год

Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Скорее всего, конкурс для школьников «Большая перемена» не будет прописан в правилах приема в вузы отдельно, но его могут все равно засчитать, если в документах есть следующие строки:

Перечень индивидуальных достижений, за которые дают баллы в МГТУ им. Баумана, раздел «Правила приема и новый набор 2020», документ «Перечень индивидуальных достижений при поступлении на 1-й курс»

Помимо дополнительных баллов победители заключительного этапа конкурса получают денежные призы, которые можно потратить на образование, если вы не поступите на бюджет:

  • Ученики 10-х классов — 1 млн рублей
  • Ученики 8-9-х классов — 200 тыс. рублей

Как получить баллы: нужно быть победителем заключительного этапа конкурса.

Конкурс проводится Кружковым движением НТИ. Участвовать могут школьники всех возрастов — достаточно зарегистрироваться на сайте и выбрать одно из трех направлений:

  • Python;
  • Инженерная задача;
  • Программная робототехника.

Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: надо быть победителем или призёром конкурса. 

Чемпионат делится на несколько лиг. Для учеников 6-11 классов организована «Школьная лига». Участники решают инженерные кейсы, основная цель которых — популяризовать знания об энергетике.

Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

У чемпионата немало партнеров среди вузов, и на сайте вы можете посмотреть, сколько баллов дает каждый из них:

Раздел «Баллы ЕГЭ», Чемпионат «CASE-IN»

Как получить баллы: надо стать победителем (1-3 место) или просто быть участником чемпионата.

3) Кейс-чемпионаты «Эврика

Открытые кейс-чемпионаты для школьников. Возможен только командный формат участия. 

Что дает: 

  • Дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
  • Приоритет при поступлении в вузы-партнеры;
  • Стипендии от компаний-партнеров.

Компании- и вузы-партнеры указаны на сайте чемпионата:

Партнеры кейс-чемпионата «

Как получить баллы: надо стать победителем чемпионата. 

4) «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»

Конкурс для старшеклассников по трем направлениям: 

  • Программирование;
  • Игровое приложение;
  • Социальное приложение.

Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: надо стать победителем конкурса по одному из направлений.

Как добавить работу на Конкурс

Зайдите на сайт как зарегистрированный пользователь (под своим логином и паролем).

Выберите интересующий вас дистанционный конкурс и внимательно ознакомьтесь с Положением конкуpcа и требованиям к работам.

Определите Номинацию конкурса, в которой хотите принять участие.

Нажмите на значок «Добавить работу» для загрузки конкурсной рабoты и для заполнения электронной формы заявки.

Внимательно заполните все графы конкурсной заявки (на каждого участника конкурса заполняется отдельная заявка).

Прикрепите к заявке файл с конкурсной рабoтой.

Прикрепите к заявке отсканированную оплаченную квитанцию (при оплате Офлайн). Квитанции на общую сумму за нескольких участников загружаются каждый раз при оформлении заявки на каждого участника.

При заполнении заявки вы можете oплатить участие в конкурсе Oнлайн через платёжную систему, установленную на сайте.

При выборе оплаты Онлайн (т.е. оплату через платежную систему), вы производите оплату сразу после заполнения и отправки заявки

Как только вы успешно отправили заявку, вам откроется окно Оплатить, нажав на это окно вы выбираете удобный для вас способ оплаты.

Нажмите на значок «Отправить» заявку (после заполнения всех пунктов конкурсной заявки и прикрепления файла с работой и оплаты)

Внимание! После успешной отправки заявки на вашу электронную почту приходит письмо-уведомление о том, что заявка отправлена и принята на рассмотрение модераторами.

Как не потерпеть фиаско с конкурсами в социальных сетях

Идея у нас была такая: клиентам нужно было поделиться своим отзывом о нас в любой соцсети. И мы даже призывали писать негатив, уже валидол приготовили, да платочки носовые. Конструктивная критика — ок, но есть же и те, кто любит черкануть «Вася — дурак», а Вася потом плачет. В качестве награды предлагали каждому участнику бонусные рубли — скидку на любую из наших услуг. Ну, отличный же вариант — поругай компанию и получи от нее скидку.

И акция не зашла. Казалось бы, все сделали красиво и со вкусом, условия поставили простые. Короче говоря, сидели мы и вместо шквала голосов слушали стрекот сверчков.

Мы целый консилиум собрали, чтобы понять, чем так «болел» конкурс, что «не выстрелил». И поняли, что конкретно наша аудитория — не из тех, кто любит «светиться». Хвалить легко, ругать еще легче, а вот делать и то, и другое не анонимно, а открыто и у всех на виду позволит себе не каждый.

Так что мы потерпели поражение, а вот наш клиент, которому мы устраивали аналогичный конкурс, неплохо таким образом развил свой паблик в «ВКонтакте».

В общем, любой опыт хорош: если конкурс провалился, значит, вы должны вынести из этого урок, а не дуться на людей, что они не бегут с криками This is Sparta бороться за ваш приз.

Легко сказать, тяжело сделать. Так что делимся с вами нашими наблюдениями и шишками, может, они помогут вам избежать промахов.

О цели мы уже писали. Без нее конкурс даже и начинать не стоит.

Участник:

Методическая разработкаПрезентация к урокуСайт педагогаОткрытый урокПедагогическая копилкаСценарий школьного праздникаПортфолио педагогаПроект педагогаПатриотическое воспитание школьниковИКТ в современной школеКоррекционная педагогикаРодительские собранияКоучингПрофессиональная компетентность педагогов школыОрганизация самообразования педагогов школыВзаимодействие учителя и учащихся в процессе обученияМетодические приемы обучения школьников выполнению творческих проектовОрганизация проектной деятельности школьниковОсновы организации интерактивного урокаИнновационные формы организации урокаМетодическая работа в школе в условиях ФГОСНормативно-правовая база школыОрганизация внеурочной деятельности в школеМир театраСовременные методы и креативные технологии развития личностиИмиджевое развитие и развитие межличностного общения школьниковЭргономика рабочего места учителяСовременные средства оценивания результатов обученияИнновационные технологии в в учебном процессеИнновационная деятельность преподавателяЛучшая презентация педагогаОрганизация деятельности социального педагогаНа конкурс принимаются проекты, статьи, презентации, разработки мероприятий социальных педагогов различных образовательных учрежденийУчитель РоссииIT — УЧИТЕЛЬУчитель годаСоздание образовательных условий для детей с ОВЗТалант педагогаПреподаватель годаВоспитатель годаСовременные технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗМетодическая копилка преподавателя ДШИМетодическая копилкаОбобщение опытаЛучший социальный проектФГОС: Приоритетные инновационные направления: от теории к практикеТворческая мастерская педагогаПостроение урока в условиях ФГОССамопрезентация педагога. Я и моя профессия.Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестацииОрганизация проектной деятельности на уроках в рамках ФГОСТворческое развитие детей в рамках ФГОСЛучший педагогический проектТворческие работы и учебно-методические разработки педагоговЛучший исследовательский проект в области психологииСовременные педагогические практики, ведущие к повышению уровня усвоения знаний у учащихсяКоучинг в начальной школеИнтегрированное обучение в начальной школеМетоды работы над каллиграфией в начальной школеСоставление учебного проектаФормирование УУД на уроках в рамках реализации ФГОССовременные методы и приемы оценивания в начальной школеПодготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ: теория и практикаПрофориентация обучающихся 9-11 классовОсобенности мотивации учащихсяПовышение качества знаний учащихся с использованием ИКТИспользование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке по ФГОСОсобенности мотивации студентовИнновационные технологии в логопедииИнновационная деятельность преподавателяЛучшая презентация педагогаУчитель годаIT — УЧИТЕЛЬУчитель РоссииВоспитатель годаПреподаватель годаТалант педагогаОбобщение опытаМетодическая копилкаЛучший социальный проектМетодическая копилка преподавателя ДШИПередовой опыт педагогаУчитель XXI векаУрок 21 векаМое призвание – ВОСПИТАТЕЛЬМои наглядные пособияМой классный уголокСистема подготовки к ЕГЭ и ОГЭРазвитие творческих способностей детей в условиях дополнительного образованияЛучшее портфолио педагогаИнновационные методики и технологии в обученииСовременные образовательные технологииАктивные методы обученияПредметный кроссворд педагогаУроки по ФГОС (практика применения деятельностного подхода)Внеурочная деятельность в образовательном процессеМоя презентация к урокуМой мастер-классПрактика реализации ФГОСЯ — классный руководительЯ – специалистМой лучший урокПедагог-новаторЛучшая предметно — развивающая средаЗдоровьесберегающие технологии в образованииКоллекция контрольно-измерительных материаловПедагог-профессионалИнтегрированный урокМой открытый урокМое внеклассное мероприятиеМой творческий урокСценарии праздников и мероприятийМои педагогические разработкиЛучшая рабочая программаМетоды проведения аттестации по иностранным языкамСайт учителяСайт классного руководителяСайт школы, класса, ДОСайт психолога, библиотекаря, логопедаСайт преподавателя СПО, ВПО

ОВЗ

Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ

Принять участие

ФГОС для детей с ОВЗ

Принять участие

Обучение и воспитание детей с нарушением слуха

Принять участие

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности воспитания и обучения

Принять участие

Создание условий для организации обучения детей с ОВЗ

Принять участие

Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ

Принять участие

Социализация детей с ОВЗ

Принять участие

Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Принять участие

Дефекты произношения при разных формах речевых патологий

Принять участие

Нарушения темпо — ритмической организации речи

Принять участие

Инклюзивное образование. Обучение детей с ограниченными возможностями

Принять участие

Конкурс «Лидеры России»

Для кого: для управленцев всех мастей: начиная от менеджера и директора фирмы, заканчивая главой больницы

Важно, чтобы у участника до 35 лет был стаж работы на руководящей должности от двух лет, и пять лет стажа, если он старше 35. Возрастной ценз тоже есть: зарегистрироваться на конкурс могут только люди до 55 лет

Суть: участники в деловой игре решают управленческие задачи

За столом важно продемонстрировать и лидерские качества, и умение работать в команде

Призы: 300 финалистов получают 1 миллион рублей, который они могут потратить на свое образование. А победители — еще и возможность учиться в течение года у одного из наставников — видного управленца. Среди них, например, есть Герман Греф. Также после победы в конкурсе участники могут взойти на Эльбрус вместе с командой единомышленников.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ

Профессиональная компетентность учителя начальных классов

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя математики

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя информатики и ИКТ

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя биологии

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя географии

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя физики

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя химии

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя МХК

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя музыки

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя физической культуры

Принять участие

Профессиональная компетентность учителя ОБЖ

Принять участие

Какие бывают конкурсы для студентов вузов и школьников?

Конкурсы существуют для студентов самых разных специальностей: как для технарей, так и для гуманитариев:

  • конкурсы научно-исследовательских работ (НИР) для студентов;
  • конкурсы исследовательских работ для школьников;
  • конкурсы для школьников по профильным предметам: математика, русский язык, английский язык, история;
  • конкурсы в сфере искусства и творчества: литература, дизайн, фотография;
  • социальные конкурсы;
  • если ни один из приведенных вариантов не подходит вам, попробуйте конкурс красоты.

Для школьников победа в конкурсе или олимпиаде может помочь с поступлением в вуз, а то и вовсе стать путевкой в другую страну.

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы. 

Премия «Студент года»

Для кого: для студентов вузов от 18 до 25 лет, зарегистрированных в Российском Союзе Молодежи.

Суть: студенты, которые занимаются творчеством, спортом, журналистикой, молодежной политикой, общественной и волонтерской деятельностью, заполняют анкеты и рассказывают о своих успехах. Лучших приглашают на всероссийский очный этап. Там студенты проходят конкурсы в зависимости от номинаций. Есть номинация «Староста года», «Интеллект года», «Киберспортивный клуб года», «Студенческое СМИ года» и другие.

Призы: стажировка, практика в органах государственной власти, наставник из числа экспертов премии, обучение по специальной программе в Мастерской управления «Сенеж».

Где найти информацию о международных конкурсах для студентов и школьников

Обидно упустить свой шанс просто потому, что не узнал вовремя, когда будет проводиться конкурс. Как известно, кто ищет, тот находит, но мы решили упростить задачу и дать вам несколько полезных сайтов, где можно найти информацию о проводящихся международных студенческих и школьных конкурсах в 2021 году (информация на ресурсах обновляется):

  1. Science-Community — международная соцсеть, объединяющая ученых из России, Беларуси, Украины и других стран СНГ. Здесь можно найти информацию о студенческих конкурсах, а также конференциях, грантах, и событиях в мире науки.
  2. Стажировки и гранты – хороший интернет-ресурс для поиска новых возможностей, ориентированный на людей постсоветского пространства. Выбирайте страну проживания и смотрите, какие конкурсы подходят именно вам.
  3. Grantist – проект, созданный двумя студентками из Минска. Сайт хорош тем, что на нем есть специальный раздел с международными конкурсами для школьников.
  4. Всеконкурсы – информация о бесплатных творческих конкурсах для студентов, школьников и просто людей искусства.

Профессиональный сервис помощи студентам – это возможность получать новые знания и справляться со сложными и нестандартными учебными ситуациями, не выходя из дома. Обращайтесь к нашим специалистам в любое время.

Проект «Моя страна — моя Россия»

Для кого: для школьников, студентов, молодых педагогов, ученых и специалистов, лидеров местных сообществ и авторов молодежных проектов от 14 до 35 лет (за исключением номинации «Моя педагогическая инициатива», которая не имеет возрастных ограничений).

Суть: по большей части молодые люди решают острые вопросы социально-экономического развития российских регионов, городов и сел. Чтобы стать участником, нужно выбрать одну из номинаций, например, «Мое село», «Мой родной язык», «Мои открытые университеты», «Мой Дальний Восток», «Моя Арктика», затем кратко описать проект, подготовить презентацию на 10 слайдов, прикрепить рекомендательное письмо и ссылки на публикации в СМИ об этом проекте. И до 24 февраля 2020 года загрузить все эти материалы через личный кабинет.

Правила проведения

1. Приём заявок идёт постоянно, а заявки принимаются как от детей, так и от воспитателей, педагогов, учителей и от других работников сферы образования.

2. Приём заявок проходит по заявленным на сайте номинациям, а также на свободную тему от участника.

3. Мы принимаем любые виды материалов. Это может быть презентация, фотография, где запечатлена ваша работа, рисунки, методические материалы и прочее.

4. Организационный взнос за 1 человека составляет — 100 рублей (Руководитель получает сертификат БЕСПЛАТНО). Если одновременно участвуют более 5 человек, сумма орг. взноса снижается до 80 рублей за человека, а руководитель при этом в подарок получает благодарственное письмо. 10 человек — 65 рублей/заявка.

5. Заявка отправляется в разделе «Подать заявку». Кроме этого, существует возможность отправить заявку на электронную почту — konkurs@edu-time.ru (если ваш файл слишком большой или вы испытываете трудности при отправке заявки с сайта, пожалуйста не забудьте прикрепить квитанцию об оплате орг. взноса)

6. Список выдаваемых наградных документов участнику: Диплом (Победителя/Участника), Диплом руководителя, Справка об участии, Выписка из приказа.

Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с 12 августа 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Этапы Конкурса:
12 августа 2021 г. — 31 октября 2021 г. — сбор заявок на участие в Конкурсе, загрузка Видеороликов Участниками.
12 августа 2021 г. — 14 ноября 2021 г. — голосование и выставление оценок Видеороликам.
14 ноября 2021 г. — 30 ноября 2021 г. — оценка Видеороликов Экспертным жюри Конкурса.
1 декабря 2021 г. — публикация работ Победителей в соответствующем разделе Сайта Конкурса.
1 декабря 2021 г. — 31 декабря 2021 г. — церемония награждения и объявление Победителя.

Место церемонии награждения и объявления Победителя размещается Организатором на Сайте Конкурса.

Организатор: Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру»,соорганизатор Конкурса-Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты»

Ссылка на сайт конкурса: https://nauka.uchi.ru/

Призывайте всех к творчеству

Творческие конкурсы — тот самый UGC-контент, который развлекает даже не участвующих в конкурсе подписчиков. Фотоконкурсы, папарацци и креативные косплеи – почти всё, что придет вам в голову. Компания лишь назначает приз, а участники ломают голову — как же выделиться. Их смешные картинки ещё долго будут бродить по интернету и привлекать новых людей на страницу компании.  

Самые романтичные и креативные получат ужин в Евразии, проживание в роскошном отеле и билеты в кино. Если не забудут про хэштег 🙂 

Да, чтобы конкурс стал вирусным, придумайте общий запоминающийся хэштег. По нему будет легко искать опубликованных участниками медиа-контент, который разбросан по страницам пользователей, и дивиться находчивости народного фольклора.

Конкурс на двоих: от Gerber и Детского мира. Хэштег тут как тут. Gerber информирует о новой линейке детского питания. А Детский Мир убивает сразу двух зайцев — привлекает подписчиков на страничку ВКонтакте и получает фотографии милых карапузов до 6 месяцев. Они радуют глаз целевой аудитории бренда — родители репостят в сети фотографии своих чад, а другие просто плачут от умиления и тоже репостят. 

ПО ПСИХОЛОГИИ

Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников

Принять участие

Диагностика психического развития школьников

Принять участие

Активные формы социально-психологического обучения

Принять участие

Педагогическая психология

Принять участие

Психология семьи

Принять участие

Детская психология

Принять участие

Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте

Принять участие

Основные направления и технологии профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ

Принять участие

Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь

Принять участие

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Принять участие

Открой душу — поделись историей

В 2018 году ресторан быстрого питания Бургер Кинг совместно с фондом “Отцовство” выпустили ролик “Тест на отцовство”, в котором прозвучала удручающая статистика — 67% отцов проводят со своими детьми меньше 60 минут в неделю

Социальная кампания заставила задуматься о том, что такое быть отцом и почему так важно уделять внимание ребенку. Бургер Кинг призвал пользователей делиться историями отношений со своими папами в социальных сетей и использовать хэштег #корольпап. Под хэштегом #корольпап были опубликованы порядка 50 историй

Под хэштегом #корольпап были опубликованы порядка 50 историй.

Не настолько душещипательное, но всё же довольно трогательное задание с хэштегом #овердружба предложила российская сеть пиццерий Pizza Hut. 

Людям всегда интересно узнать личные подробности из жизни других. А тут ещё такой добрый конкурс — можно и другу приятно сделать, и пиццу получить. 

Олимпиада «Я — профессионал»

Для кого: для всех студентов.

Суть: после онлайн-тестирования студенты попадают на очный этап олимпиады. Там они должны подтвердить свои знания под присмотром контролеров, а потом выполнить тестовое задание: вылечить зуб манекену, написать журналистский материал или программный код, выступить со своими дизайнерскими работами перед жюри и так далее.

Призы: медалисты олимпиады получают от 100 до 300 тысяч рублей. Помимо этого все дипломанты могут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру или ординатуру и постажироваться в крупной российской компании.

Поиск ответа

Вопрос № 279030

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно пишется

Вариантами написания анализируемого слова являются:

Правильно следует писать «участвовать», т.е. без буквы «в», хотя в других похожих по звучанию словах данный согласный звук в корне присутствует. Опираться на сходство не следует, это приводит к неверному написанию.

Следует отметить, что путаница в использовании буквенных сочетаний «-вств-» и «-ств-» встречается достаточно часто.

Выбор написания «учавствовать» или без «в» «участвовать» основан на применении известного правила русского языка. Проверяем написание поиском однокоренного слова, где сомнительный звук будет отчетливо слышен или подтвердится его отсутствие в корне.

Грамматика

«ь» – непереходный глагол несовершенного вида. Состоит из корня «участв-», суффикса «-ова-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами уча́ст-во-вать, уча́ст-вов-ать. Соответствующий глагол совершенного вида – «поучаствовать». Непереходный значит, что субъект (человек) что-то ощущает, переживает или делает сам с собой, но не производит действий над чем-то или кем-то другим. Спрягается глагол «участвовать» следующим образом:

Действительное причастие настоящего времени уча́ствующий (ед. ч.), уча́ствующие (мн. ч.); прошедшего уча́ствовавший (ед. ч.), уча́ствовавшие (мн. ч.). Деепричастия: настоящего времени уча́ствуя; прошедшего уча́ствовав, уча́ствовавши.

Будущее время

Будущее время производных от «участвовать» образуется из словарной формы (инфинитива) посредством форм будущего времени глагола «быть»: «Я буду участвовать»; «Вы будете участвовать», «Они будут участвовать», и т.п.

А как предположительно?

Сослагательное (предположительное) наклонение 1-го и 2-го лиц «участвовать» образуется большей частью при помощи частицы «бы» и совершенного вида этого глагола: (Мне/нам) поучаствова́ть; (Ты) поучаствова́л(а), и т.д. Употребление несовершенного вида «Я бы участвовал», и т.п., формально ошибочным не будет, но делает речь малопонятной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector