Выбор технической специальности

Содержание:

Какие профессии технические?


Многообразие профессий технического плана делится на две категории: те, для которых нужно высшее образование, и те, для которых оно не требуется. К последним относятся всегда востребованные крановщики, бульдозеристы, сантехники, сварщики, столяры, маляры и другие. Это рабочие технические профессии, и такие люди работают руками, непосредственно выполняя ряд физических обязанностей. Те, кто получил высшее техническое образование, могут стать инженерами, руководителями производств и так далее. В общем, они не занимаются непосредственно физическим трудом, хотя знакомы с механизмами работы как в теории, так и на практике.

Кто такой механизатор и сфера его деятельности

Механизатором называют специалиста, разбирающего в технике сельхозназначения (тракторах, комбайнах и т.д.) и умеющего управлять подобным транспортом. Это первый труженик сельской местности. Его активная работа начинается в период посевных ранней весной, а заканчивается поздно осенью, когда собран весь урожай и засеяны озимые культуры. Зимой механизатор подготавливает технику к будущему сезону, модернизирует ее, выполняет необходимый ремонт.

Механизатора называют разнорабочим, ведь в его функциональные обязанности входят самые разнообразные задачи, не ограничивающиеся только ремонтом сельскохозяйственных машин или управлением сельхозтехникой. Основные задачи:

  • обслуживание, ремонт техники, диагностические работы с оборудованием;
  • посадка, полив, уборка урожая и подготовка к посевной (культивация, вспашка и закладка удобрений в почву);
  • своевременная заправка агротехники;
  • погрузка и разгрузка продукции в животноводческих хозяйствах и на фермах;
  • ведение первичной документации по выполнению работ;
  • контролирование расходов горюче смазочных материалов.

Механизатор должен ловко управляться с дополнительными механизмами – управлять перегрузочными и подъемно-транспортными машинами, устанавливать или менять при необходимости грузозахватные приспособления.

Список обязанностей напрямую зависит от специфики компании, в которой собирается работать механизатор.

Куда поступить?

Сотрудничаем с девятью государственными техническими университетами и институтами по специальностям дистанционного обучения: с профильными факультетами, действующими аккредитациями проработанным программным обеспечением электронного вуза, подготовленными преподавателями и онлайн курсами дисциплин.

  • ТГУ – вуз с производственными, техническими, технологическими специальностями высшего: машино-, автомобилестроение, ПГС, противопожарные технологии, производственная безопасность, экоинженеринг, электроснабжение, энергетика;
  • ММУ – производственный менеджмент;
  • ТулГУ – разнопрофильные: перевозки, экоинженеринг, ЭВМ, промышленная информатика, производственный, строительный менеджмент, электроснабжение;
  • ТУСУР – ИТ, техпрофили: программирование, радиотехника, управление робототехникой, промэлектроника;
  • БНТУ – информационные технологии, производство: программирование, автоматизация;
  • БГУИР – информационно-технические специальности: проектирование, производство, программирование любых видов электронных устройств;
  • МУИВ – ИТ в экономике и организации;
  • МФЮА – основные профили информационных технологий;
  • МИТУ-МАСИ – ПГС.

Где получать образование

Необходимое образование для трудоустройства на должность механизатора получают в профильных колледжах или техникумах. Абитуриенту нужно выбрать одну из двух специализаций: «Механизация сельского хозяйства» или «Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования». Также подойдут специальности «тракторист-механик» или «тракторист». Наработка практических навыков и опыта у выпускников учебных заведений начинается непосредственно на рабочем месте.

Специалистов-механизаторов подготавливают достаточно большое количество среднеспециальных учебных заведений. Ссузы есть практически в каждом регионе страны:

  • Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления в Ставрополье;
  • Яхромской колледж в МО;
  • Камызякский сельхозтехникум в Астраханской области;
  • Тулунский аграрный техникум в Иркутской области;
  • Брюховецкий аграрный колледж в Краснодарском крае и другие.

Поступление осуществляется на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае обучение длится 4 года 10 месяцев, во втором – 3 года и 10 месяцев. Выпускникам учебных заведений присуждается квалификация «техник-механик».

Для механизаторов более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебная и преддипломная практика будущих механизаторов проводится на работающих сельхозпредприятиях. Некоторые выпускники колледжей с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.

Овладеть специальностью можно окончив высшие учебные заведения страны – аграрных академиях или сельхозинститутах.

Почему дистанционно – это нормально?

Во главе инженерно-технического образования должна находиться мобильность. Профиль подготовки кадров должен подстраиваться под запросы промышленности и бизнеса, а учебно-научная и учебно-производственная программа реализовываться вместе с крупными компаниями, предприятиями, фирмами региона. ИТ-технологии, на которых построено дистанционное обучение в технических вузах, способствуют быстрой корректировки методики получения знания.

Дистанционное техниское — возможно

Инженерно-технические вузы дистанционно – это также:

  • Доступ к справочной литературе 24/7. Онлайн-университет предлагает для изучения библиотеку материалов в разных форматах: видеолекции, мастер-классы, электронный учебник, аудиозапись. Нужная литература всегда доступна для изучения. Ситуация «не успел записать в конспект» дистанционщику не грозит.
  • 100% объем учебной программы. 10-12 дисциплин в семестре, две сессии в год, лабораторные, курсовые, дипломная работа, ежегодная практика – полный набор.
  • Обратная связь. Общаться с преподавателем и обсуждать непонятный материал по видеосвязи, электронной почте, в чате, вебинаре.
  • Доступное обучение. Дистанционное образование по специальностям, которые предлагает VUZ24, в технических вузах составляет от 34 000 до 83 000 рублей в год. Для сравнения в классических (не самых топовых) в среднем от 60 000 рублей в год. Плюс удаленное обучение не требует затрат на дорогу, съем жилья, питание.
  • Государственный диплом РФ. Выпускник получается точно такой же документ с присвоением квалификации как очник-заочник.

Технологии создали электронные учебные платформы, которые заменяют личное присутствие наставника. Преподаватель обозначает тему для изучения и обсуждает со студентом вопросы по ней, а также видит вовлеченность учащегося в учебу: какие предметы и в каком объеме изучены, сколько пройдено тестов и какие ошибки были допущены.

Как быть с практическими навыками на дистанционном образовании в техническом вузе? Ведь технарю лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Есть два варианта.

Для студента-дистанционщика из большого города. Идти на предприятие, где его профиль востребован, проситься в ученики к мастеру. Получать профессиональные знания и участвовать в технологическом процессе.

Для студента-дистанционщика из глубинки. Делать упор на программы-модуляторы, которые подробно рассказывают об устройстве оборудования, в которых можно собрать прибор, протестировать и устранить ошибку, в случае если оборудование не заработало.

Как поступить?

Мы, VUZ24, являемся официальным представителем вузов, о которых говорили ранее. Мы бесплатно помогаем собрать нужные документы, зачисляем на дистанционное обучение, решаем академические и технические трудности.

Поступайте на техническую специальность вместе с VYZ24

Чтобы поступить на дистанционное обучение технической специальности, нужно:

Оставить заявку в форме на сайте или написать письмо abiturient@vuz24.ru.

Указать в заявке, какие предметы хотите изучать. Мы подберем профиль, вуз, расскажем о возможностях, перспективах, вступительных экзаменах, зарегистрируем как абитуриента.

Прислать на почту документы.

Документ об образовании: аттестат/диплом с выпиской оценок. Скан или фото страниц паспорта: основная информация и регистрация. Если меняли фамилию, то соответствующий документ. Фото для документов. Если поступаете по ЕГЭ, то свидетельства по трем актуальным для специальности предметам.

Не забудьте указать в письме: ФИО, специальность, вуз, контактные данные.

Успешно пройдите вступительное испытание.

Для зачисления в технический вуз на удаленное обучение без ЕГЭ, абитуриенты проходят внутренние испытания университета: онлайн-тест, онлайн-собеседование или письменный экзамен из дома.

После 11 класса для поступления в российский вуз, потребуются результаты ЕГЭ.

Подписать договор, приступить к обучению.

С нами можно поступить на первое и второе высшее техническое или выбрать техническую специальность магистратуры. На магистратуре доступны 14 профилей.

Какие уровни образования существуют в России

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

  1. Дошкольное (детские сады, ясли, кружки, студии, подготовительные курсы).
  2. Школьное (школы, гимназии, лицеи).
  3. Послешкольное (училища, колледжи, техникумы, университеты, академии).

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.

Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:

  • начальную (первые три или четыре года обучения);
  • основную, которую еще называют средней неполной (программа получения знаний до 9 класса включительно);
  • среднюю полную или общую полную (к девяти школьным годам прибавляются два старших класса – 10 и 11).

После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:

  • среднее специальное образование (доступно после 9 и 11 классов);
  • высшее профессиональное образование (доступно только после 11 класса).

Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.

Преимущества и недостатки технических профессий

Технический профиль подготовки предоставляет следующие плюсы:

  • Большая востребованность. Работники-техники нужны на любых производствах и во многих организациях.
  • Высокий уровень доходов. Работа этой категории сотрудников оплачивается выше, чем деятельность остальных.
  • Выбор направлений деятельности. Колледжи и вузы предлагают различные программы подготовки.
  • Гарантированное трудоустройство. Конкуренция на рынке труда минимальная. Найти работу можно всегда.
  • Карьерные перспективы. Технические специалисты имеют большие возможности роста, могут стать руководителями отделов, главными инженерами на предприятии.

Минусы:

  • Влияние вредных факторов труда. Деятельность работников может быть связана с повышенным уровнем шума, загрязнением воздуха, повышенными нагрузками на глаза.
  • Риск получения травм на производстве. Любое производство — фактор повышенного риска получения травм.
  • Ненормированный график работы. Деятельность часто связана со строгим дедлайном, поэтому приходится работать внеурочно.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Как учиться на инженера дистанционно?

Не верите, что можно получить образование по технической специальности заочно-дистанционно? Давайте посмотрим без скептицизма. В физическом университете какая разница на инженера-механика вы учитесь или учительницу английского? У вас производство вместо лекционки? Робот вместо кандидата наук по физике? В каждой аудитории учебные 3D модели автомобиля?

Конечно, нет. Обучение техническим специальностям проходит обычным способом: учите теорию – как все устроено, как работает; потом проходите практику – решаете задачи, чертите модели. То же в дистанционном формате – только гораздо больше возможностей: электронные и интерактивные учебники, встроенные в платформу электронного вуза тренажеры, симуляторы, иллюстрированные видео лекции. Все, что преподаватель рисовал на доске, теперь строит в профессиональных программах, по шагам объясняет, как делать, почему. Записывает скринкастом, монтирует, накладывает звук. Не поняли тему или раздел? Позвоните по скайпу – преподаватель объяснит лично.

Учебные, производственные практики проходят на предприятиях – вашей работе, организации по месту жительства или вуз предлагает партнерскую компанию по направлению инженерно-технической специальности.

Какое правило?

Среднее — полное прилагательное среднего рода, средне — краткое прилагательное. «Средне» пишется со словом слитно, например, «среднетехническое». А специальное образование «какое?» среднее.

Смотреть что такое «среднее техническое образование» в других словарях:

Среднее профессиональное образование — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях. С.п.о. имеет целью… … Педагогический терминологический словарь

Среднее специальное образование — I Среднее специальное образование одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации,… … Большая советская энциклопедия

Среднее специальное образование — I Среднее специальное образование одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации,… … Большая советская энциклопедия

Техническое образование — I один из видов специального образования, для распространения которого существуют школы низшие, средние и высшие: первые два разряда дают необходимые познания для низших и средних служебных органов в разных отраслях промышленности (для рабочих и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Техническое образование — подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально технического… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

Профессионально-техническое образование — вид профессионального образования, его начальная ступень. Система П. т.о. выполняет функции воспроизводства рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда и развития научно технического прогресса. Осн. цель П. т.о. подготовка… … Педагогический терминологический словарь

Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия

Образование в Египте — Юные египтяне за чтением … Википедия

Образование Египта — Юные египтяне за чтением Университет Мансуры Система образования в Египте отличается высокой степенью централизации, она подразделяется на три этапа: Базовое образование (араб. التعليم الأساسى‎‎, Ат таалим аль асаси) Начальная ступень… … Википедия

Вопросы и ответы

Как проходят экзамены?

В виде тестов. Есть тесты, где нужно решить задачу, уравнение или начертить модель, развернуто ответить на вопрос, проанализировать. Есть обычные – с вариантами ответа или такие, где нужно отвечать одним словом.

Указывается ли дистанционная форма обучения в дипломе?

Нет. Вы получаете диплом бакалавра или магистра государственного образца. Дистанционное обучение – разновидность заочного, это по вашей просьбе могут написать в приложении к диплому.

Что лучше магистратура или второе высшее техническое?

Это разные степени: второе высшее – бакалавриат, первая ступень высшего образования, дает базу – инженерное образование в какой-то области. Магистратура – вторая ступень высшего, дает углубленные знания по специальности, в которой у вас есть фундаментальные знания. Можно поступать в техническую магистратуру с гуманитарным первым высшим, но будет очень сложно – обычно такие магистранты не доучиваются.

Какие документы нужны для поступления?

  • аттестат или диплом с оценками
  • фото или скан паспорта (развороты с основной информацией и регистрацией)
  • документ о смене фамилии (если менялась)
  • фото для документов

Для поступления после 11 класса нужны результаты ЕГЭ.

Найдено научных статей по теме — 15

Развитие технического и профессионального образования в Казахстане

Борибеков Кадырбек Козыбаевич, Кусаинов Аскарбек Кабыкенович

Стратегической целью развития системы технического и профессионального образования Казахстана является ее модернизация в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграции в мировое обр

Актуальные аспекты непрерывного профессионально-технического образования

Загутин Дмитрий Сергеевич

Предлагая свою модель непрерывного профессионально-технического образования, автор ставит вопрос об оптимальном соотношении общего и профессионального образования, раскрывает идею социального партнерства.

Условия становления технического творчества в профессиональном образовании

Лобашев В.Д., Талых А.А., Зименкова Ф.Н.

Статья посвящена раскрытию проблем взаимодействия участников образовательного процесса в профессиональном образовании. Формирование будущего специалиста наиболее успешно при использовании методик технического творчества.

Развитие технического мышления студентов среднего профессионального образования

Васильев Алексей Анатольевич, Горин Леонид Николаевич

Проведен краткий анализ резервов повышения результативности и качества обучения студентов среднего профессионального образования, дано собственное видение последовательности построения учебного занятия, то есть структура и содержа

Тенденции становления и развития профессионально-технического образования в США

Лола Виталий

Охарактеризованы основные тенденции становления профессионально-технического образования в США как ведущего звена подготовки специалистов.

ШКОЛЬНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТИПИЧНОМ РОССИЙСКОМ ГОРОДЕ

Александрова Ольга Аркадьевна, Волошина Татьяна Николаевна, Ненахова Юлия Сергеевна

В статье представлены данные, характеризующие ситуацию в среднем образовании и системе профессионально-технического образования в типичном российском городе.

О повышении престижа высшего технического профессионального образования в России

Григораш Олег Владимирович

Рассмотрены причины падения престижа высшего технического профессионального образования в России и на основе их анализа предложены мероприятия, направленные на повышение статуса специалистов технического профиля.

Модернизация высшего профессионального технического образования: гуманитарный аспект

Степаненко Лариса Васильевна

Модернизация в сфере высшего профессионального технического образования не утрачивает своей актуальности на современном этапе развития.

Формирование технического мышления как цель и результат профессионального образования

Зарипов Р.Н., Зарипова И.Р.

В работе анализируются проблемы формирования технического мышления как результата любого образовательного процесса.

Социализация личности студента технического вуза в системе профессионального образования

Лешер Ольга Вениаминовна, Савельев Денис Анатольевич, Кабиров Сергей Ришатович

В статье рассматриваются содержательные и функциональные особенности социализации личности студента технического вуза с учетом позитивного воспитательного потенциала молодежных общественных организаций.

Куда поступить?

Высшее техническое образование дистанционно – VUZ24 сотрудничает с 10 государственными вузами и частными институтами, университетами, академиями, в которых доступно удаленное обучение инженерным профилям.

Название учебного заведения Специальности бакалавриата Стоимость, RUB в год
Московский международный университет Производственный менеджмент 39 600
Тольяттинский государственный университет Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении; Промышленное и гражданское строительство; Противопожарные системы; Экоаналитика и экозащита;Технология машиностроения; Рациональное природопользование; Технология продукции и организация ресторанного дела; Электроснабжение; Безопасность технологических процессов и производств; Автомобили и автомобильный сервис 39 500
Тульский государственный университет Организация автомобильных перевозок и управление на транспорте; Инженерная защита окружающей среды; Теплогазоснабжение и вентиляция; Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Менеджмент в строительстве; Менеджмент в машиностроении; Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; Прикладная информатика в промышленности 40 000 – 42 000
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем; Индустриальная разработка программных продуктов; Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов; Системы радиосвязи и радиодоступа; Промышленная электроника; Управление в робототехнических системах 44 000
Белорусский национальный технический университет Информационные системы и технологии; Программное обеспечение информационных технологий 54 466 – 92 912
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем; Менеджмент в энергетике; Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса; Экономика горной промышленности 34 000
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Электронный маркетинг;Экономика электронного бизнеса; Программное обеспечение информационных технологий; Программируемые мобильные системы; Информационные технологии и управление в технических системах; Информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте; Информатика и технологии программирования; Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций); Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий; Вычислительные машины, системы и сети; Автоматизированные системы обработки информации 83 301

В БГУИРе три технических профиля: информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте, автоматизированные системы обработки информации и программируемые мобильные системы – преподаются полностью на английском языке.

Особенности инженерно-технического образования в России

Инженерно-техническое образование в России

В 2019-2020 учебном году только на бюджет инженерно-технических специальностей поступило около 125 тысяч первокурсников. Популярностью пользовались линейные инженерные профили – специалисты, которые потом вольются в технологический процесс. В последние годы техническое образование переживает некоторый кризис: кадры, которые выпускают вузы, не отвечают потребностям рынка труда. Академическое образование долгие десятилетия было заточено под подготовку узкого специалиста: инженера-механика, инженера-энергетика, инженера-металлурга – для стабильно работающих отраслей промышленностей. Но стало очевидно: сегодня на выходе из института инженеру не хватает знаний и компетенций, чтобы воплотить и довести до рынка свою идею.

Техническая отрасль нуждается в инженерах-супергероях. Специалисты, которые способны видеть проблему, предложить решение, внедрить разработку и утилизировать ее (если нужно).

Каждые 10 лет в мире меняются локомотивы, которые развивают экономику мира. Сейчас это информационные технологии. Они проникли в индустриальные сферы и требуют кардинальной перестройки. Если проанализировать, то прогрессивные технологии – это междисциплинарные технологии. Добиться серьезных достижений специалисту, подготовленному в рамках одной инженерной отрасли, невозможно.

 IT-технологии — двигатель прогресса

Теоретическая часть технических университетов сумела перестроиться, учить стали по-другому. Но материальная база устарела безнадежно. Практические занятия проходят на оборудовании, которое старше студентов в 2 раза.

Современная промышленность и высшая техническая школа должны идти вместе. Но оснастить учебные заведения новейшим оборудованием все учебные заведения практически нереально. Можно перераспределить усилия по основным направлениям, определить ведущие регионы и предприятия, которые без специалистов не станут на ноги.

Непростое развитие технического образования заключается в усложняющемся характере инженерной деятельности. Инженерия все теснее переплетается с экологическими, социальными, экономическими процессами. Появилась необходимость формировать новое мышление через новые дисциплины: инженерная психология/экономика, социология техники, прикладная экология.

Какую специальность выбрать?

Выбор профессии – этап очень важный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью. Будущему специалисту нужно не только выбрать профессию по душе

Важно, чтобы она была высокооплачиваемой и востребованной на рынке труда. Каждому выпускнику, решившему овладеть одной из технических специальностей, предоставляется выбор: пойти учиться после 9 класса в политехнический колледж или поступить после 11 класса в институт

Первый вариант предоставляет возможность овладеть азами профессии и начать работать сразу после окончания техникума. Далее по желанию можно повысить свою квалификацию и получить диплом о высшем образовании, закончив обучение на заочном отделении. Второй вариант дает возможность более глубоко изучения теоретических и практических основ будущей профессии и получение диплома бакалавриата или специалитета, что позволит претендовать на более высокооплачиваемую должность. Какой из вариантов является лучшим – сказать сложно. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Перед выбором специальности стоит уделить внимание тенденциям рынка труда и проанализировать, какие специальности востребованы сегодня и будут востребованы в будущем, а какие постепенно отходят на второй план. Так, по мере развития технологий многие специальности, актуальные вчера, сегодня вытесняются новыми технологиями и автоматизируются, становясь неактуальными среди работодателей

Мужчинам

Мужские технические профессии подразумевают не только физический труд, но и умственную аналитическую работу. Всегда востребованными на рынке труда и популярными среди юношей – выпускников техникумов или вузов – являются:

  • инженер-эколог, инженер;
  • конструкторы и проектировщики;
  • технологи производств;
  • специалисты в сфере информационных технологий;
  • архитекторы и дизайнеры.

Женщинам

Несмотря на распространенное мнение о том, что технические профессии – прерогатива мужчин, женщин в промышленности довольно много. Благодаря стремительному развитию технологий и автоматизации процессов степень прикладываемых физических усилий для тех или иных производственных процессов снижается, и гендерные различия при отборе персонала становятся менее значимыми. Зачастую при прочих равных условиях женщинам отдается предпочтение, ввиду их высокой ответственности.

Для девушек могут быть интересны такие технические профессии, как:

  • программист или инфотехнолог;
  • архитектор или дизайнер;
  • инженер в разных направлениях;
  • энергетик или нанотехнолог;
  • специалист различных направлений пищевой, легкой или медицинской промышленности.

Время вносит свои коррективы в перечень технических профессий. С каждым годом появляются новые, а какие-то и вовсе исчезают. Новые специальности требуют высоких показателей квалификации и уровня ответственности, что, в свою очередь, требует высокого уровня получаемого образования.

Особенности

Чем стремительнее сегодня развивается мир, тем сложнее говорить о степени востребованности тех или иных технических профессий завтра. Некоторые из них, недавно считавшиеся престижными, постепенно исчезают, а на смену интеллекту и рукам человека приходят последние разработки автоматики. Одни специальности становятся совершенно ненужными, уступая место сотням других нового типа. К тому же многие профессии, которые раньше не имели технического профиля, теперь считаются неразрывно связанными с техникой и технологией. Главная причина этому – движение в ногу с прогрессом.

Несмотря на это, работники технических специальностей всегда будут пользоваться спросом на рынке труда. Если раньше в техническом направлении развитие получали в основном представители мужского населения, то сегодня в специальностях, например, программиста или архитектора могут успешно развиваться и девушки.

Выделяют ряд качеств, которые помогут благополучно реализоваться в технической сфере. К ним относятся:

  • склад ума с уклоном на математическое мышление;
  • усидчивость;
  • четкая концентрация внимания;
  • развитое логическое мышление;
  • способности к аналитике.

Специальности технической направленности можно получить в училище, техникуме или университете. Однако диплом бакалавра или специалиста, выданный вузом, считается более престижным и позволяет получить более высокооплачиваемое рабочее место. Специалист, окончивший университет, автоматически переходит на уровень более квалифицированного по сравнению со специалистом, окончившим техникум, но, как показывает практика, это утверждение зачастую является ошибочным.

Кроме того, работодатели при приеме на должности, связанные с компьютерными технологиями или инженерными системами, требуют обязательное наличие высшего образования. Программа вуза по техническим направлениям подразумевает изучение сложных наук начиная с первого курса, а также большой объем практических занятий. Основными преимуществами работы в сфере техники и технологии являются:

  • востребованность специальностей;
  • достойная заработная плата;
  • возможность подработки при наличии свободного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector