Машиностроительные колледжи: специальности, факультеты, проходной балл, рейтинг

Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по профилю должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
  • техническое проектирование (реинжиниринг);
  • рабочее проектирование;
  • выбор исходных данных для проектирования;
  • моделирование процессов и систем;
  • оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
  • сертификация проекта по стандартам качества;
  • расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
  • расчет экономической эффективности;
  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.

Проектно-технологическая деятельность:

  • проектирование базовых и прикладных информационных технологий;
  • разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
  • разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий.

Производственно-технологическая деятельность:

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
  • разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в области машиностроения, а также предприятий различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • организация контроля качества входной информации.

Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.

Инновационная деятельность:

согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций.

Монтажно-наладочная деятельность:

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
  • сборка программной системы из готовых компонентов;
  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
  • обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
  • адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем.

ПодробнееСвернуть

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Квалификация

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность «Технология машиностроения» — это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как «Компас» и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Кем можно пойти работать

Данная профессия предусматривает работу:

  • специальность инженера, в многочисленных производственных отраслях;
  • специальность техник-технолог. Он контролирует качество конечной продукции, предварительно все рассчитав;
  • специальность станочника. Позволяет выполнять различные детали на многообразных станках, в зависимости от того, какая технология предусмотрена на данном производстве и в какой области;
  • специальность оператора на станках с числовым программным обеспечением, программирует и устанавливает режим на нем;
  • специальность инженера по наладке и испытанию оборудования. Он следит за тем, чтобы вовремя проводили осмотры и ремонт оборудования, рассчитывает и рекомендует необходимую настройку на станах. У него обязана быть техническая документация на участке производства по оборудованию;
  • специальность инженера-конструктора предусматривает разработку деталей и оборудования, по сути изобретателя всего нового;
  • мастер участка – организовывает работу и процесс ее выполнения и контроль;
  • специальность технолог цеха (разрабатывает документацию по изготовлению какого-то изделия).

Подводя итог, отметим, что если вы тяготеете к машиностроению и до сих пор сомневаетесь, стоит ли обучаться данной профессии – посетите любой университет или институт, который выпускает профильных специалистов.

В данной статье мы рассказали вам о том, насколько данная специальность востребована в нашей стране благодаря хорошему потенциалу отрасли, которая является одной из самых больших в России.

Плюсы и минусы

Технолог машиностроения свободно ориентируется в почти любой современной технике. Поэтому он найдет применение своим силам в самых разных областях и сферах. Можно свободно выбрать более узкую ветвь специализаций:

  • конструирование новой техники;

  • манипуляции с существующими производственными мощностями;

  • испытание технологических систем машиностроения.

Они могут найти себя не только в производстве машин в узком смысле слова.

Их нанимают:

  • строительные компании;
  • автотранспортные и ремонтные фирмы;
  • горнодобывающие объекты;
  • образовательные, научные и экспертные организации;
  • конструкторские бюро.

Но в какой-то степени минусом будет то, что это скорее мужская профессия. Желающая связать себя с ней девушка должна быть или очень удачливой, или оказаться «на две головы выше» среднего уровня, да еще и упорнее. Стоит отметить еще такие свойства:

  • возможность постоянного развития;
  • минимальный уровень конкуренции среди работников;
  • общественная значимость;
  • сравнительная стабильность работы;
  • расположение рабочих мест в тепле и уюте;
  • повышенное воздействие вредных производственных факторов;
  • опасность получения травм;
  • очень высокая планка требований уже при профессиональной подготовке, а тем более при трудоустройстве.

Важные дисциплины

Программа подготовки студентов включает ряд важных предметов, в том числе:

  • компьютерную и инженерную графику;
  • техническую механику;
  • программирование ЧПУ для автоматизированных станков и машин;
  • прикладную механику;
  • технический аудит;
  • проектирование производственных цехов;
  • моделирование процессов;
  • инструменты и инструментальные системы;
  • управляющие программы для разных производственных процессов;
  • наладку, подналадку, ТО и контроль за работой оборудования.

Программой обучения также предусмотрены два вида практики: учебная и производственная. Производственная практика проходит в два этапа: на промышленном предприятии по профилю студента и перед защитой дипломной работы (преддипломная практика).

Машиностроительный техникум: кем потом можно работать

В зависимости от полученной специальности, диплом машиностроительного техникума позволяет устроиться на работу инженером, технологом, сварщиком, фрезировщиком, наладчиком станков или слесарем.

Будьте готовы к тому, что после техникума вас ждет работа на производстве, и начинать придется с самых простых должностей. Однако, получив опыт работы и окончив университет, из шумного цеха можно перебраться в более комфортные условия.

Поступить в колледж не так-то и сложно. Гораздо сложнее сдавать все сессии без хвостов и всегда получать хорошие оценки. Если с учебой возникнут проблемы, профессиональный образовательный сервис для студентов придет на выручку в любой момент.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника. Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности. Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Приобретаемые навыки

Выпускники отделения осваивают множество умений и навыков, среди которых:

  1. Обслуживание технических приборов, предназначенных для производственной деятельности.
  2. Систематическая проверка состояния машин и организация своевременного ремонта.
  3. Изучение и освоение инновационной техники.
  4. Разработка и оформление инструкций по использованию оборудования.
  5. Создание новых технических объектов, проведение их испытания и последующая их сдача в производство.
  6. Составление технических документов (кадровых, бухгалтерских и т.д.).
  7. Анализ исходной информации для разработки и создания нового машинного оборудования.
  8. Осуществление контроля за соблюдением правил и норм при изготовлении новых машин.
  9. Оценка затрат на производство, сокращение издержек при повышении общего качества выпускаемой продукции.
  10. Организация деятельности подразделений предприятия.
  11. Составление плана работы персонала и формирование его заработной платы.

Карьерные перспективы

Зарплата технолога машиностроения определяется прежде всего их квалификацией и опытом работы. Но большое значение имеет также конкретная сфера деятельности, регион трудоустройства и масштаб деятельности фирмы.

Опытные (3 и больше лет стажа) профессионалы могут рассчитывать на такие средние ориентировочные доходы:

  • Москва — до 90 тысяч;
  • Уральские города — до 60 тысяч;
  • Санкт-Петербург — 80 тысяч;
  • Нижний Новгород — 45 тысяч.

Уровень дохода будет выше у тех, кто владеет английским языком. Это позволит знакомиться с технической документацией многих систем в оригинале.

Очень перспективным будет также овладение китайским языком. Карьера может развиваться в горизонтальном плане. Навыки производства в таком случае логично дополнять навыками конструирования и эксплуатации.

Но можно выбирать и вертикальный путь. В этом случае повышается сначала квалификационная категория, а затем технолог переходит в разряд руководителей. Он последовательно может занять посты начальника цеха и главного инженера. Некоторые люди переходят в экспертные организации и органы сертификации. Кроме того, технолог машиностроения может избрать путь научной карьеры или постепенно создать собственную фирму.

Поделиться

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Возможные специальности и учебные заведения

В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:

  • машиностроение;
  • технологические машины и оборудование;
  • прикладная механика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
  • мехатроника и робототехника.

Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:

  1. В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
    • Новосибирский государственный технический университет;
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  2. В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
    • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
    • Московский политехнический университет.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
    • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
    • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
  4. В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
    • Донской государственный технический университет;
    • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

 Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и  математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся  с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую  механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и  теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы  автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию  изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество  чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение. Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

«Технология машиностроения»

Презентация. 15.02.08 «Технология машиностроения».

Общая характеристика

Все механизмы — от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей, и даже фантастическая машина времени — состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить такие знания Вы сможете во время обучения по специальности «Технология машиностроения». 

Машиностроение – самая распространенная и универсальная специальность, необходимая на любых предприятиях машиностроения, приборостроения, ремонтных и многих других отраслей промышленности. Технология машиностроения – специальность для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, кто готов управлять современными станками с ЧПУ и промышленными роботами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

Сегодня профессия технолога актуальна как никогда, и это не удивительно — производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. технолог. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Также в рамках специальности «Технология машиностроения» изучаются вопросы организации и управления производством. Технолог сможет профессионально управлять своим делом, работать в качестве менеджера производства на крупных и малых предприятиях, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, организационных и управленческих структурах.

Квалификация специалиста (выпускника) – техник. Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников:

• разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;

• организация работы структурного подразделения;

• материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения;

• конструкторская и технологическая документация;

• первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

• Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

• Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

• Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

• Выполнение работ по профессии «Токарь».

Квалификационная характеристика выпускника: 

по специальности «Технология машиностроения» готовятся специалисты для предприятий и организаций, занимающихся проектированием, изготовлением и ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности.

Современное развитие машиностроения требует специалистов по технологии машиностроения с глубокими знаниями в области проектирования технологических процессов и технологической оснастки, новых форм организации и управления производством, комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и робототехнических систем, прогрессивных способов обработки материалов, использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.

Областью профессиональной деятельности техника по специальности «Технология машиностроения» является организация и проведение работ по созданию изделий, конструкций из металла, контроль продукции цеха, участка механической обработки.

Специальность «Технология машиностроения» относится к типу «Человек – Техника». 

Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.Специальность можно отнести к классу «исполнительских», так как она требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу «творческих».

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector