7 критериев исторического сочинения егэ от фипи
Содержание:
- Пороговые значения ЕГЭ
- Минимальные, максимальные и проходные баллы по истории
- Особенности ЕГЭ 2022 года
- Критерии оценивания сочинения по историческому процессу
- Особенности оценивания работ ЕГЭ
- Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно
- Задание № 25. Историческое сочинение.
- Требования, критерии оценивания, баллы.
- Что делать, если баллов недостаточно
- Общий оценочный балл
- Изменения ЕГЭ 2022 по географии
- Проходные баллы
- Для чего нужно шкалирование ЕГЭ
- Минимальные баллы ЕГЭ 2022 (ожидаем)
Пороговые значения ЕГЭ
Чтобы сдать единый государственный экзамен, необходимо по выбранным предметам набрать хотя бы минимальное количество баллов
Обращаем внимание, что это количество, оно же пороговое значение, свое для каждого предмета, причем это в равной степени относится и к первичным, и к вторичным результатам. Если учащийся дает меньше верных ответов, чем пороговое значение на год тестирования, экзамен считается несданным
В ситуациях, когда не сдан один из основных предметов – русский язык либо базовый уровень математики, можно пройти тестирование еще раз в резервный день. Резервные дни используются для проведения повторных испытаний, в случае когда человек хочет поступить в вуз, а результаты школьного экзамена уже устарели. Такие дни есть всегда. Чтобы пересдать экзамен, достаточно разрешения экзаменационной комиссии.
Если учащийся не сдал и русский, и математику либо какой-то из неосновных предметов, то придется вновь проходить испытание через год. Отметим, что подавать документы в вуз с минимальными баллами в сертификате бессмысленно, для этого нужны более высокие результаты.
Ориентировочно количество минимально необходимых баллов в 2020 году будет следующим:
Название предмета |
Первичный балл |
Вторичный балл |
Русский язык |
16 |
36 |
Математика | 6 | 27 |
Биология | 16 | 36 |
История | 9 | 32 |
География | 11 | 37 |
Химия | 13 | 36 |
Физика | 11 | 36 |
Литература | 15 | 32 |
Иностранный язык | 22 | 22 |
Обществознание | 22 | 42 |
Информатика | 6 | 40 |
Китайский язык | 17 | 22 |
Минимальные, максимальные и проходные баллы по истории
О переводе баллов ЕГЭ истории по шкале-таблице в оценки, первичных, вторичных, проходных, минимальных и максимальных в 2020 году, сколько нужно по русскому, математике, биологии, иностранному языку, химии, обществознанию, физике, информатике, литературе, географии и остальных школьных (выпускных) предметов, которые подпадают под единые государственные экзамены — обо всем этом вы узнали здесь.
Мы помогли разобраться с первичными, вторичными и переходными баллами ЕГЭ по истории в 2020 году, со шкалой-таблицей перевода оценок в баллы и рассчитываем, что каждый из выпускников российских школ успешно сдаст экзаменационное испытание по всем школьным предметам обучения, которые они обязаны будут сдавать, а это такие как — математика и русский язык, информатика и география, литература и иностранный, химия и физика, обществознание и биология…
Удачи на вашем жизненном и профессиональном пути, успешного поступления на дальнейшее обучение, получения высшего или специального образования в колледжах, институтах и университетах России в 2020 году, всего мира, ведь сегодня это так просто, было бы только желание учить и учиться!
Особенности ЕГЭ 2022 года
В 9 классе в рамках ОГЭ нужно сдать 4 предмета, 2 из которых являются обязательными. Выпускники 11 классов в рамках ЕГЭ сдают всего 2 предмета:
- Русский язык, обязательный для всех выпускников.
- Математика (базовая проще, чем профильная), последнюю сдают ребята, решившие связать свою жизнь с точными науками;
Остальные предметы – на выбор выпускника, перечень зависит от направления подготовки, на которое он планирует поступать.
Важно! Результаты ЕГЭ, что отличает их от результатов ОГЭ, не оказывают влияние на оценки, выставленные в аттестат. Однако если выпускник не преодолеет минимальный рубеж, то он получит справку, а не аттестат
Критерии оценивания сочинения по историческому процессу
Если в варианте ЕГЭ в 25 задании нужно написать сочинение по историческому деятелю, то оценивать работу будут по следующим критериям:
К1. Указание событий (явлений, процессов)
При правильном указании двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, можно получить 2 балла. При указании одного события — 1 балл. Если же события указаны неверно или не указаны вовсе, то эксперт ставит 0 баллов.
К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах)
При правильном указании исторической личности, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, а также правильной характеристике роли каждой из этих личностей (с указанием их конкретных действий и пр.), работа набирает еще 2 балла.
Если выпускник правильно называет историческую личность, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, и характеризует роль лишь одной из личностей, то эксперт ставит 1 балл.
При правильном указании исторической личности, чья деятельность связана с событиями, в которых участвовал выбранный в задании исторический деятель, но отсутствии характеристики роли каждой из личностей (или неправильной характеристике) работа по данному критерию оценивается 0 баллов.
К3. Причинно-следственные связи
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.
Наличие двух правильных причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий, описанных в сочинении и происходивших в период жизни исторической(-их) личности(-ей), принесет 2 балла.
Указание одной причинно-следственной связи будет оценено 1 баллом, их отсутствие или неправильные причинно-следственные связи — 0 баллов.
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, засчитанные по критерию К3
При правильном указании влияния любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, эксперт ставит 1 балл.
В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля.
Если же влияние не описано или указано неверно, то эксперт по критерию К4 ставит 0 баллов.
К5. Наличие фактических ошибок
По этому критерию можно получить максимум 3 балла, если в работе не будет найдено ни одной фактической ошибки, 2 балла — если эксперт увидит одну фактическую ошибку, 1 балл — если будет допущено две фактические ошибки, и 0 баллов — при трех и более фактических ошибках.
Обратите внимание, что по критерию К5 работа оценивается только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов
К6. Форма изложения
Это еще один критерий, по которому баллы выставляются не всегда, а в случае, если по критериям К1-К4 в сумме уже получено не менее 5 баллов.
Если выпускник излагает свои мысли в виде исторического сочинения, а не набора не связанных друг с другом предложений, то он набирает 1 балл. В противном случае он получит 0 баллов.
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Выбери ответ
Особенности оценивания работ ЕГЭ
Большинство КИМов состоят из двух частей. Выполняя работу, экзаменуемые заносят ответы на вопросы 1-й части – в бланк №1, а ответы на вопросы 2-й части – в бланк №2. Такое разделение не случайно, ведь первая часть работы, содержащая краткие ответы, оцифровывается и подлежит компьютеризированной проверке, что существенно ускоряет процесс обработки. Вторую часть проверяют эксперты, основываясь на четких рекомендациях по начислению первичных баллов (ПБ), разработанную ФИПИ.
Тут и далее:
- ПБ – первичные баллы (максимум отличается для разных дисциплин);
- ТБ – тестовый балл или итоговый балл ЕГЭ (максимум 100).
Проверка І части
Отсканированные бланки анализирует специальная система.
Важно! Апелляции на результат проверки 1-й части работ не принимается. Считается, что неправильное заполнение бланка, в результате которого система не засчитала тот или иной ответ – вина самого экзаменуемого
Именно поэтому так важно правильно заполнить документ, строго следуя всем установленным требованиям. Важно знать, что:
Важно знать, что:
- в кратком ответе может быть максимум 17 символов;
- для исправления ошибок внизу бланка есть специальная строка (максимум 6 исправлений);
- все, что написано на обратной стороне, между строк или на черновике, не подлежит проверке (но на лицевой стороне лучше не делать лишних пометок).
Проверка ІІ части
Задания с развернутым ответом, изложения, сочинения и другие виды работ, экзаменуемые заносят в бланк ответов №2. Эту часть работы будут проверять два независимых эксперта, оценивая выполнение согласно таблице начисления ПБ, установленной ФИПИ для каждого конкретно взятого предмета ЕГЭ 2021.
В ходе проверки возможен один из 3-х сценариев:
- мнение экспертов совпадает (чаще всего так и бывает);
- экспертные оценки отличаются на 1-2 балла (в качестве результата принимают среднее арифметическое);
- оценки экспертов расходятся более чем на 2 балла (работа передается на проверку третьему эксперту, мнение которого и считают решающим).
Определение балла ЕГЭ
После проверки 1-й и 2-1 части ПБ суммируют и осуществляют перевод первичных баллов в тестовые (ТБ) по соответствующей таблице, разработанной ФИПИ для каждого предмета ЕГЭ 2021 года.
Результат экзамена признают удовлетворительным, если выпускнику удалось преодолеть минимальный установленный порог. Если результат ниже минимально необходимого, он получает возможность сдать экзамен еще раз в резервный день.
Важно! В сентябре возможна пересдача только обязательных предметов – русского языка и математики. При этом, экзаменуемый, не сдавший профильный ЕГЭ по математике, во время сентябрьской пересдачи может выбрать базовый уровень
Официальным результатом Единого Государственного Экзамена в 2021 году является результат в 100-бальной системе, который не подлежит переводу в школьные оценки по 5-бальной, хотя неофициально такая шкала перевода все-таки существует.
Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно
Приобретите пособия
Учебники
Чтобы самостоятельно подготовиться к егэ по истории, вам понадобятся:
- школьные учебники за прошлые годы, начиная с 5 класса;
- «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
- «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие.
Дополнительные материалы
Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, атласы! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:
- «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова,
- «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной,
- «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой,
- атласы по всем историческим периодам.
Изучайте историю вместе с преподавателями домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Выберите класс и получите неделю бесплатного доступа к курсу истории по промокоду HISTORY5112021: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.
Составьте расписание
Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.
Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ
Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете.
Ориентируйтесь на ФИПИ
Как понять, какие темы изучать? Что вообще вписывать в свой график подготовки? Не паникуйте — на помощь придёт кодификатор и другие нормативные документы на сайте ФИПИ. Там же есть и демоверсии экзамена — можно начать подготовку с «прорешивания» одного варианта. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену.
Станьте королём конспектирования
Ещё один лайфхак, как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно, — не полагаться лишь на покупные схемы и таблицы, а рисовать собственные. Это разложит информацию в голове по полочкам и не даст материалу превратиться в кашу. Сюжетные вехи отечественной и мировой истории станут такими же знакомыми, как серии любимого сериала. Подойдите к подготовке творчески — рисуйте таблицы, клейте стикеры-напоминалки с датами на холодильник и компьютер, используйте мнемотехнические приёмы.
Окружите себя историей
Используйте всё для подготовки к ЕГЭ по истории. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами. Например, можно подписаться на сообщество журнала «Дилетант», в котором публикуют статьи об истории и культуре от древних племён до XXI века. Другой проект, который знакомит с культурными традициями, — Arzamas.
Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное
Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности.
Задание № 25. Историческое сочинение.
Требования, критерии оценивания, баллы.
Для успешной сдачи экзамена в сочинении необходимо:
- описать не менее двух важных событий (явлений, процессов), связанных с указанным периодом истории;
- указать минимуи две исторические личности, деятельность которых связана с событиями (явлениями, процессами) в задании, охарактеризовать роли указанных ранее личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
ВАЖНО! При описании роли каждой названной Вами личности важно указать конкретные действия этого человека, в значительной степени оказавшие влияние на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)
- описать не менее двух причинно-следственных связей, повлиявших на причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период;
- оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода, повлиявших на дальнейшую историю России.
В ходе сочинения необходимо правильно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (по данным 2020 г.)
Критерии оценивания. |
Баллы. |
К1. Указание событий (явлений, процессов). |
|
Правильно указаны оба события (явления, процесса). |
2 |
Правильно указано только одно событие (явление, процесс). |
1 |
События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой. |
|
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории. |
|
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. |
2 |
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)). |
1 |
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы. |
|
К3. Причинно-следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
|
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период. |
2 |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период. |
1 |
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны. |
|
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России |
|
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов |
1 |
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано |
|
К5. Использование исторической терминологии. |
|
При изложении верно использована историческая терминология. |
1 |
Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы. |
|
К6. Наличие фактических ошибок. 1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов. |
|
В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки. |
3 |
Допущена одна фактическая ошибка. |
2 |
Допущено две фактические ошибки. |
1 |
Допущено более трех фактических ошибок. |
|
К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов. |
|
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала). |
1 |
Ответ представлен не корректно, в виде отрывочных предложений. |
|
Максимальный балл |
12 |
Что делать, если баллов недостаточно
Случается, что после получения результатов шкалирования ЕГЭ ученик или родители обнаруживают, что набранных баллов меньше, чем они рассчитывали. В таких ситуациях правила предлагают подать апелляцию.
Правила подачи апелляции вы можете найти на нашем портале. Однако прежде чем начинать подготовку обращения, учтите три фактора:
- Комиссия, рассматривающая апелляцию, может не только добавить, но и снять баллы, если ей покажется, что работа того заслуживает.
- По статистике прошедших лет, удовлетворяется примерно треть апелляций.
- Если вас не устроит решение комиссии, вы можете обратиться в суд. В этом случае стоит предварительно получить консультации специалистов, в том числе и опытных учителей-предметников, чтобы усилия не оказались потраченными напрасно.
Стоит заранее предусмотреть любой поворот событий, но помните, что даже низкий результат ЕГЭ не приговор. Экзамен всегда можно пересдать или подать документы в зарубежный вуз, который результатами ЕГЭ не интересуется.
Общий оценочный балл
Чтобы вычислить итоговый балл за работу, эксперты суммируют оценки за каждое задание теста, которых в общей сложности 25. За правильный ответ на вопросы 1, 4, 10, с 13 по 15, а также 18 и 19 старшеклассник получит 1 балл. Что касается заданий 2, 3, с 5 по 9, 12, 16 и 17, то за них дается 2 балла при отсутствии ошибок или 1, если имеется не более 1 недочета. Наиболее «дорогостоящий» вопрос из первой части – тот, что под номером 11. За него причитается 3 балла при идеальном ответе, 2 – при наличии одной ошибки, 1 – двух или трех.
Вторая часть ЕГЭ – более сложная, а потому и удельный вес у нее выше. Здесь за абсолютно верные ответы на вопросы 20–22 школьник получает максимум 2 балла, а за 23-й – до 3-х включительно. Последние задания (24 и 25) – самые трудные, так как требуют развернутого ответа, и могут принести до 4-х и 12-ти баллов соответственно. Чтобы все эти факты не превращались для вас в мешанину из цифр, упорядочим их в таблице.
Номер задания | Максимальный балл |
---|---|
1, 4, 10, 13–15, 18, 19 | 1 |
2, 3, 5–9, 12, 16, 17 | 2 |
11 | 3 |
20–22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 4 |
25 | 12 |
Таким образом, на ЕГЭ по истории можно в общей сложности набрать до 56 первичных баллов. В итоговом исчислении их максимальное количество – 100, как и для всех других предметов.
Изменения ЕГЭ 2022 по географии
В работу внесены следующие изменения.
- Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
- В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
- Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
- В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Проходные баллы
По закону РФ, каждый вуз может по своему усмотрению определить минимальный порог по всем дисциплинам для поступающих. Минимально допустимые пороги не должны быть ниже числа официально установленного количества баллов за Госэкзамен. Престижные высшие учебные заведения, как правило, вводят проходной балл, в разы превышающий минимально допустимый.
Проходной балл в вуз – это сумма оценок, которая складывается из:
- результатов ЕГЭ;
- оценок, полученных за экзамены внутри вуза (если это предусматривает регламент);
- портфолио личных достижений абитуриента.
До окончания приемной кампании нижний порог определить невозможно. Лишь после того, как все желающие подадут заявления и сдадут вступительные экзамены, приемная комиссия объявит проходной балл.
Соответственно, эти цифры каждый год разные, в том числе для каждой специальности. На них влияют такие факторы, как:
- число поданных заявлений от абитуриентов;
- количество льготников и «целевиков» и т. д.
Так, чтобы поступить в Институт международных экономических связей на направление «Менеджмент», необходимо набрать по ЕГЭ по профильной математике от 27 баллов, русскому языку – от 36, иностранному – от 22.
Для поступления на направление «Экономика» необходимо сдать профильную математику – от 27 баллов, русский язык – от 36 баллов и обществознание – от 42 баллов.
Это минимальные проходные баллы для поступления в вуз.
Для чего нужно шкалирование ЕГЭ
- Первая причина шкалирования — различный уровень сложности заданий. Было бы ошибкой давать равную оценку за ответ на базовый вопрос и за решение сложной задачи. Чтобы этого избежать, используются два приема – разная оценка за разные уровни сложности либо использование повышающего коэффициента. Коэффициенты эти варьируются в диапазоне от 1 до 6 и зависят от глубины знаний, нужных для решения задачи.
- Еще одной причиной введения шкалирования ЕГЭ стало то, что количество заданий даже по одному учебному предмету каждый год разное. При этом результаты тестирования, в соответствии с законом об образовании, действительны для поступления в вуз в течение 4 лет после сдачи экзаменов. Для того чтобы выпускники разных лет имели равные права при поступлении в вузы, нужна единая система. Именно ее и обеспечивает шкалирование.
- Третья причина введения перевода первичных результатов во вторичные – шкалирование позволяет сравнивать результаты по разным предметам. Первичные оценки по разным предметам сильно отличаются, например, по русскому языку это может быть 58, а по математике только 30. Вторичные баллы позволяют сопоставлять знания ученика по разным предметам, что может быть учтено при поступлении.
Минимальные баллы ЕГЭ 2022 (ожидаем)
Скорее всего минимальные баллы не изменятся в 2022 году, т.к. в 2021 году их уже повышали.
Обязательные предметы
- русскому языку – ХХ баллов (в 2021 году – 40);
- математике – ХХ баллов (в 2021 году – 39);
По выбору предметы:
- биологии – ХХ баллов (в 2021 году – по 39);
- географии – ХХ баллов (в 2021 году – 40);
- иностранному языку – ХХ баллов (в 2020 году – 30).
- информатике – ХХ балла (в 2020 году – 44);
- истории – ХХ баллов (в 2020 году – 35);
- литературе – ХХ баллов (в 2020 году – 40);
- обществознанию – ХХ баллов (в 2020 году минимум был равен 45 баллам);
- физике – ХХ баллов (в 2020 году – по 39);
- химии – ХХ баллов (в 2020 году – по 39);