Профориентация в москве

Содержание:

Важные качества

  • знание профессий;
  • знание стремительно меняющегося рынка труда и стремительно меняющегося рынка образования;
  • владение психологическими методами диагностики личностных, познавательных, темпераментных свойств человека;
  • большая эрудиция в различных областях человеческого знания (различные науки, политика, экономика) и человеческих практик (искусства, политика, бизнес и проч.);
  • чувствительность к слову, к звуку, к визуальному изображению;
  • высочайшая доброжелательность и клиентоориентированность;
  • хорошая философская подготовка;
  • знание психологии человека;
  • навыки психотерапии, знакомство с психиатрией, нейропсихологией;
  • чувство юмора;
  • быстрая реакция;
  • способность признавать свои ошибки;
  • твердость воли;
  • колоссальное трудолюбие;
  • вера в человека;
  • честность;
  • креативность;
  • неутомимость в работе с человеком;
  • умение говорить публично;
  • большой объем памяти;
  • способность все время приобретать новые знания;
  • знание английского языка на уровне Intermediate, поскольку многие современные профессии, их название и функции описываются на английском языке.

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

  • Рассказывайте ребенку, какие специальности существуют, чем занимаются те или иные специалисты, где этому учат;
  • Знакомьте подростка с людьми разных профессий, устраивайте ему тематические разговоры с вашими знакомыми, работающими в разных сферах;
  • Наблюдайте за новыми профессиями, формами занятости, трендами, которые предлагает рынок;
  • Отлично могут сработать кружки и секции, в которые ходит ребенок. То, что ему неинтересно, отсеется само, останется то, что получается и увлекает;
  • Определиться с выбором специальности помогут различные программы. В РФ действуют несколько государственных проектов по профориентации детей и молодежи. Например, масштабный «Кванториум». Это 110 высокотехнологичных детских технопарков в 76 регионах. Ребенок может выбрать себе занятие по душе из огромного количества направлений. Детей берут с десяти лет, преподают молодые аспиранты и ученые, сотрудники предприятий реального сектора экономики, обучение бесплатное.

Что такое профориентация и как она помогает подростку определиться с будущей профессией

Профориентация — это научный комплекс действий, который помогает людям выбрать будущую профессию или обучиться новой.

Она включает в себя:

  • информирование о возможных специальностях, нужных для них навыках и способностях, учебных заведениях;
  • профессиональное консультирование;
  • диагностику — чаще всего это тестирование;
  • психологическую поддержку.

Основная цель профориентации подростков — подготовить их к осознанному выбору будущей профессии. Этот выбор складывается из трех компонентов: интереса и способностей человека, спроса на профессию и запроса общества.

Рынок труда развивается и трансформируется так быстро, что узнать про все современные и появляющиеся профессии в кругу знакомых уже не получается. Десятки специальностей перестают быть нужными, зато многие новые направления становятся перспективными.

С другой стороны, многие школьники толком и не знают, что делают представители той или иной специальности, и их возможности для карьерного роста. Они думают, что работа подойдет, потому что там «хорошо платят» или «не нужно особо напрягаться». Для подростков это нормально, ведь у них сложно с долгосрочным планированием. Но если снабдить их полной информацией, то сделать выбор будет легче. Как выделить важные предметы и навыки для успеха в выбранной профессии?

Помощь консультанта по карьере экономит время. Не нужно учиться несколько лет специальности, которая вскоре исчезнет или перестанет пользоваться спросом. Можно сразу выбрать то, что подходит по темпераменту, типу мышления, способностям и виду деятельности.

Оплата труда

Оплата труда специалиста зависит от места работы. Она сопоставима с зарплатой бухгалтера, менеджера по продажам.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профориентолог должен иметь психологическое образование, несколько лет проработать в кадровом агентстве рекрутером, обучаться психологическому консультированию, психотерапии, постоянно изучать новые профессии, быть в курсе достижений науки и техники, кино и театра, литературы, политики и бизнеса. Эта профессия постоянно побуждает человека узнавать новое и учиться новому.

Профориентолог может стать крупным специалистом в профориентации, может возглавить центр, кафедру, лабораторию, департамент в министерстве. Он может написать и защитить диссертацию и сделать научную и преподавательскую карьеру в ВУЗе.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профориентолог должен иметь психологическое образование, несколько лет проработать в кадровом агентстве рекрутером, обучаться психологическому консультированию, психотерапии, постоянно изучать новые профессии, быть в курсе достижений науки и техники, кино и театра, литературы, политики и бизнеса. Эта профессия постоянно побуждает человека узнавать новое и учиться новому.

Профориентолог может стать крупным специалистом в профориентации, может возглавить центр, кафедру, лабораторию, департамент в министерстве. Он может написать и защитить диссертацию и сделать научную и преподавательскую карьеру в ВУЗе.

Рекомендательные письма

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплекса «Профориентатор»

    (от 06 февраля 2003г.)

  • Уведомление о признании ЦТР «Гуманитарные технологии» победителем конкурса «Проведение тестового экзамена в компьютеризированной форме»

    (от 29 июня 2005г.)

  • Письмо о передаче и использовании оригинальных демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 29 декабря 2005г.)

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплексов «Профориентатор» и «Профкарьера»

    (от 12 сентября 2007г.)

  • Письмо Комитета Государственной Думы по делам молодежи

    (от 22 сентября 2008г.)

  • Рекомендательное письмо Департамента молодежной политики об использовании профориентационных комплексов ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 25 февраля 2009г.)

  • Рекомендательное письмо Минспорттуризма РФ о Комплексной программе оценки и развития молодежи

    (от 25 мая 2010г.)

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству

  • Письмо Минобрнауки России О применении проекта «Всероссийская профдиагностика» в образовательных организациях РФ

    (от 07 июня 2017г.)

Почему стоит посетить вебинар?

Вебинар Людмилы Салоид — это концентрация ценных знаний, огромного опыта и понятных шагов, которые Вам нужно сделать, чтобы за 3 месяца освоить профессию будущего «Профориентолог» и начать стабильно зарабатывать удаленно

1
Вы узнаете о трендах и новейших методиках современной профориентологии от ведущего эксперта на рынке.

2
Определите качества эффективного профориентолога

3
Определите для себя, какие перспективы вас ждут в профессии и выберете свой комфортный путь развития для достижения желаемого результата.

4
Получите пошаговую инструкцию, как профориентологу выделиться среди остальных и зарабатывать от 50.000 до 150.000 рублей в месяц?

Стоимость. Варианты участия

Каждый студент в обязательном порядке сам проходит программу “Призвание” как КЛИЕНТ, чтобы прочувствовать эффективность методологии современной профориентации Людмилы Салоид на себе, вдохновиться результатами и понимать, что ждет ваших будущих клиентов

Так как именно по этой методологии вы будете работать как профориентологи.
Обратите внимание, что есть 2 варианта участия:

1) Базовый уровень: “Призвание”
На этом уровне вы получаете профессию профориентолог + сами проходите программу “Призвание”, как клиент (5 консультаций по 1,5 часа) 2) Продвинутый уровень: “Кто Я”
На этом уровне вы получаете профессию профориентолог + сами проходите программу “Кто Я”, как клиент. Это 10 консультаций с психологом, где 5 консультаций по 1,5 часа по программе “Призвание” + еще 5 консультаций с психологом для более глубинного исследования себя

Пройти программу “Призвание” и “Кто Я” как клиент вы можете как с куратором, так и лично с Людмилой Салоид. Разница будет только в цене.
Все кураторы имеют высшее психологическое и коучинговое образование, являются уже действующими профориентологами, которые сами активно зарабатывают, используя методологию профориентации Людмилы Салоид.

Базовый уровень: “Призвание” 3 месяца Продвинутый уровень: “Кто Я”
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 месяца 3 месяца
Количество личных консультаций с профориентологом про программе “Призвание” 5 5
Количество личных консультаций с психологом по расширенной программе “Кто Я” +5
5 теоретических модулей по программе “Призвание” (Резюме личности, Книга Личности, ПрофВыбор, Анализ профессий, Выбор профессии) + +
5 интервизий (по каждому теоритическому блоку) + +
от 5 супервизий (количество супервизий зависит от количества участников в потоке) + +
Дополнительные материалы по теме профориентации + +
Предоставление тренировочных клиентов для отработки методологии (по желанию) + +

С лучшим выпускником
54 900р.

Нажимая «оплатить», вы принимаете договор оферты

Оплатить

С действующим преподавателем — профориентологом
64 900р.

Нажимая «оплатить», вы принимаете договор оферты

Оплатить

Любой пакет можно купить в кредит на 6 или 12 мес от Яндекс кассы или Тинькофф банк.
Либо в рассрочку 50/50, где 50% вносится ДО старта обучения, вторые 50% через месяц после начала (но не позднее, иначе доступ закрывается).

С действующим преподавателем / профориентологом / психологом
74 900р.

Нажимая «оплатить», вы принимаете договор оферты

Оплатить

Любой пакет можно купить в кредит на 6 или 12 мес от Яндекс кассы или Тинькофф банк.
Либо в рассрочку 50/50, где 50% вносится ДО старта обучения, вторые 50% через месяц после начала (но не позднее, иначе доступ закрывается).

Информационные порталы и другие материалы

Образовательный и научно-исследовательский проект «НАВИГАТУМ»

Сайт: https://navigatum.ruТелефон: 8-800-555-41-04Стоимость: от 900 р.

Материалы на сайте предназначены в первую очередь для педагогов и психологов, но также возможно индивидуальное приобретение и использование.

Материалы для подростков:

  • Мультсериал «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» о профессиях будущего, вопросах карьеры и трудоустройства
  • Видеофильмы об истории профессий и современном рынке труда; о выборе профессии и жизненного пути в формате «лайфхак»
  • Профориентационные игры
  • Компьютерная игра «Работа на каникулах» по обучению старшеклассников особенностям трудового законодательства
  • Приложение с виртуальной реальностью для знакомства с миром профессий
  • Иллюстрированные тесты и опросники по определению склонности к типу профессии
  • Профориентационные и мотивационные ПРИТЧИ
  • Развивающая сувенирная продукция («умные» пазлы, мотивационные значки и наклейки на тему профессий и труда)

Портал «Смартия»

Сайт: https://smartia.meСтоимость: бесплатно

Ресурс знакомит с современными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность, например SMM-специалиста, фотографа, веб-дизайнера, вы увидите список необходимых для неё умений. Для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на статьи, тренинги, онлайн-курсы (на русском или английском).

Также сайт содержит бесплатные тесты на профориентацию, советы и истории людей, которые нашли своё любимое дело.

Портал “ПРОЕКТОРИЯ”

Сайт: https://proektoria.onlineСтоимость: бесплатно

Онлайн-площадка для профориентации школьников: для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Регулярно проводятся онлайн-уроки по профессиональной навигации для старшеклассников.

В разделе «Примерочная профессий» вы можете на основе личных качеств и интересов получить анализ — насколько процентов подходит профессия лично вам. А на странице профессии — узнаете, чем занимается этот специалист и какие навыки надо подкачать, чтобы стать успешным в этой сфере.

Книга-челлендж «Ок, что дальше?! Как превратить мечту в профессию»

Сайт: http://www.mann-ivanov-ferber.ruСтоимость: от 675 р.

Интерактивная книга-челлендж, которая поможет подросткам осознать свои склонности и желания, чтобы определиться с будущей профессией.

Книга построена на основе модели «5 шагов осознанного выбора»: «Остановись», «Исследуй», «Выбери», «Сделай», «Поделись». Внутри: психологические и профессиональные тесты, приемы менеджмента и планирования, советы специалистов по профориентации.

В чем суть системы современной профориентации по методологии Л. Салоид

Я передаю полностью технологию, по которой работаю сама вот уже более 10 лет, состоит она из 5 консультаций с клиентом по 1,5 часа – программа «Призвание»:

1 встреча

1
1 встреча
Резюме личности
Как показывает практика сразу работать с профориентацией не эффективно, надо сначала выяснить готовность и провести аудит жизни в целом.
• Определяем ситуацию, которая беспокоит и требует внимания;
• Формулируем желаемую цель;
• Прописываем план работы.
► Видео ОТЗЫВ

2 встреча

2
2 встреча
Книга Личности
Составление полного психологического портрета человека. Клиент получает подробную книгу о себе на базе 9 надежных психологических тестов. Пока человек себя не знает ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР профессионального пути сделать он не сможет.
• Погружаемся в картину мира клиента;
• Выявляем сильные и уязвимые стороны личности; • Изучаем модели поведения.
СКАЧАТЬ пример “Книги Личности”
► Видео ОТЗЫВ

3 встреча

3
3 встреча
Профвыбор
Проводится целый спектр профориентационных методик, которые позволяют определить не только способности, но и склонности, ценности, мотивацию, потенциал и задатки.
• Изучаем интерес и склонности в профессиональном плане;
• Определяем профессиональный тип личности;
• Выделяем сферы и роли, в которых стоит развиваться.
СКАЧАТЬ пример книги “Проф. выбор”
В рамках консультации используется комплексный подход: тесты (это лишь 10%), проективные методики, коучинговые инструменты, диагностическое интервью.
► Видео ОТЗЫВ

4 встреча

4
4 встреча
Анализ профессий / ролей. Трафарет идеальной деятельности
На базе проф.диагностик составляется «Трафарет идеальной деятельности». Он ляжет в основу выбора дела, которое будет давать ощущение самореализации и при этом востребовано на рынке.
• Анализируем разные варианты профессий; • Выявляем ключевые смыслы внутри каждой профессии для ТИД; • Формируем идеальную картину будущего, которое дает ощущение самореализации.
► Видео ОТЗЫВ

5 встреча

5
5 встреча
Выбор профессии и составление индивидуального плана развития
Выбираем наиболее оптимальный профессиональный путь на базе индивидуальных потребностей и востребованности на рынке труда.
• Определяем профессиональнальное развитие; • Разрабатываем план достижения поставленных целей; • Оцениваем необходимые ресурсы для реализации плана
► Видео ОТЗЫВ

 

Я не верю в результат за 1 консультацию, это перекладывание ответственности за свое будущее на тест, эксперта и т.д. Я верю только в ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР, постепенное знакомство человека с самим собой и выявление истинных склонностей, способностей и потенциала.

Руководители Центра

Александр Георгиевич Шмелев
научный руководитель ЦТР «Гуманитарные технологии»
профессор МГУ, доктор психологических наук
тел./факс: (495) 502-9394, 514-3115 ags06@ht.ru

Алексей Георгиевич Серебряков
президент ЦТР «Гуманитарные технологии»
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933, моб.: +7 (925) 505-4544 director@proforientator.ru

Виктория Николаевна Кононова
генеральный директор ЦТР «Гуманитарные технологии»
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933, моб.: +7 (903) 577-9365 kvn@proforientator.ru

Кирилл Геннадьевич Кузнецов
исполнительный директор
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933kgkuznetsov@yandex.ru

Профориентация по-новому

В России о профориентации как о научном направлении заговорили в 1970-х годах. В индустриальном обществе и экономике она была необходима. Исследователи пытались придумать, как на определенные рабочие места найти подходящих людей. Тогда и родилась идея: узнаем сильные и слабые стороны человека, выясняем, что он знает и умеет, что у него хорошо получается — и предлагаем ему приемлемые специальности. И долгое время это работало. Однако с тех пор прошло почти полвека. Уже нет той страны, изменился рынок труда и экономика. Профориентация не могла остаться прежней. Карьеру больше не выбирают, а конструируют.

Екатерина Павленко, младший научный сотрудник Центра социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ:

«Раньше понятия «выбор профессии» и «выбор карьеры» означали одно и то же. Сейчас это разные вещи. В современном мире нужно уметь конструировать карьеру. Для этого явления пока нет адекватно переведенного термина. В международном контексте это звучит как career guidance, career education. В России до сих пор используется термин «профориентация». Современный рынок труда предлагает новые типы карьер и траекторий: фриланс, работа из дома, гибкость и междисциплинарность. Все движется к тому, что узкодисциплинарные знания начинают пересекаться. Например, успешным будет программист, который еще и разбирается в социологии или дизайне, который к тому же коммуникабелен, может найти специалистов под свою задачу, имеет зачатки исследовательских навыков, умеет искать информацию. В университете этому не учат, но на современном рынке труда эти навыки уже могут рассматриваться как отдельный капитал».

Профессии будущего и тренды на рынке труда

Глобальные изменения на рынке труда приводят к тому, что многие профессии исчезают или будут не нужны в ближайшие 5–10 лет. Физическую работу вскоре будут перенимать машины. Зато глобализация, развитие компьютерных и нанотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники будут рождать новые профессии. Автоматизация процессов позволит избавить специалистов от рутинной работы. С другой стороны, конкуренция между ними будет расти.

Конечно, использование машин будет доступно не всем странам сразу, но тренды рынка труда показывают, что будущее за специальностями, где роботы и технологии не смогут конкурировать с человеком.

Востребованными профессиями в ближайшее время все так же останутся специалисты IT-сферы (проектные менеджеры, тестировщики, разработчики), логисты, маркетологи, психологи, управленцы.

Новые профессии появятся в медицине, IT, биотехнологиях, сельском хозяйстве, энергетике, экологии, нанотехнологиях. Например, скоро станут востребованными онлайн-терапевты, сити-фермеры, проектировщики роботов, операторы дронов и разработчики интернета вещей.

О профессиях и навыках, которые будут актуальны в следующие пять лет, рассказывает Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management. 

Профессии будущего. Рынок труда в 2025 году | Наталья Емченко

Загрузка во время обучения

ОСВОЕНИЕ профессии по методологии Л. Салоид — первые 1,5 мес обучения

Для того, чтобы вы могли сориентироваться сколько потребуется времени для обучения смотрите пример на 1 неделе обучения в рамках первых 1,5 месяцев. Такая загрузка будет первые 5 недель.

Количество часов в неделю
примерно 5 часов *студент изучает уроки в удобное для себя время Изучение видео-уроков в личном кабинете как с компьютера, так и с мобильного телефона
1,5 часа *время и день согласовывается индивидуально с профориентологом консультация с профориентологом по программе “Призвание Каждый студент в обязательном порядке проходит программу “Призвание” сам как клиент, чтобы убедиться в эффективности методологии.
2 часа Проходят либо в четверг в 19.00 по Мск либо в субботу в 11.00 по Мск *дату и день студент выбирает сам из предложенных Интервизия *Интервизия – это одна из основ профессионального роста психолога / коуча / профориентолога. Это группа личного опыта, где практикующие специалисты могут отрабатывать инструменты друг на друге, обсуждать результаты и делиться опытом. В нашей академии вы это делаете под руководством практикующего эксперта по профориентации, аккредитованного по методологии Л. Салоид. После каждого модуля в первые 1,5 месяца обучения вы отрабатываете методики на интервизии, с коллегами под руководством куратора (практикующего эксперта по профориентации) для наиболее эффективного освоения.
1,5 часа *дату и время консультации вы назначаете с клиентом индивидуально Проведение консультации с демо-клиентом по программе “Призвание”
Вы сразу проводите консультации по каждому модулю с тренировочным клиентом для более эффективного закрепления материала. То есть уже начинаете работать как профориентолог с первой же недели.
Итого: 10 часов в неделю Вам потребуется выделять для освоения профессии “Профориентолог” в первые 1,5 месяца обучения

ПРАКТИКА с реальными клиентами — вторые 1,5 мес

Центр психологии «Who Am I?» (ЗАО)

Адрес: м. Парк Победы, ул. Генерала Ермолова, д. 10/6Сайт: http://whoami-center.ruТелефон: ​​​+7 495 799-70-88Стоимость: 14900-16900 р.

Индивидуальная программа: Осознанный выбор 13-17 лет

Включает 5 консультаций по 1,5 часа с подростком, либо 5 консультаций с подростком + 1 консультацию с родителями (в зависимости от тарифа). Консультации проводит профессиональный психолог.

В программу входит:

  • «Резюме личности»
  • «Книга личности»
  • «Глубинный анализ»
  • «Профвыбор»
  • «Анализ профессий»
  • «Выбор профессии»

Дополнительные программы:

  • Формирование образовательной траектории 1,5 часа
  • Профессии будущего 1,5 часа
  • Образовательные программы 1,5 часа
  • Олимпиады, конкурсы 1,5 часа
  • Первый год учебы 1,5 часа

Профориентация для взрослых

А что делать, если, отучившись в техникуме или вузе и начав работать по специальности, человек понял, что совершил ошибку? В каком возрасте не поздно переучиться?

Профориентологи считают, что в любом. Известный советский и российский профориентолог Евгений Климов считал, что человек обязательно должен иметь хобби. В какой-то момент оно может стать делом жизни. В 40 с лишним лет уйти с работы, которая приносит доход, непросто, даже если она нелюбимая. Найти себя, переучиться, отыскать новое место тоже тяжело. Хобби или деятельность, которой можно заниматься на досуге, может обеспечить плавный переход.

Не спешите работать: как увлечения и хобби помогут вам в карьере

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (ЗАО)

Адрес: Кутузовский проспект, 36, стр. 3, подъезд 4, 2 этаж, офис 307Сайт: https://москва.профориентация.рфТелефон: ​​​+7(495) 252-07-30, +7 (495) 988-19-33Стоимость:  3600-10900 р.

Используемые методики разработаны психологами и педагогами МГУ им М.В. Ломоносова, каждая подтверждена патентом и сертификатом. В центре работают только квалифицированные психологи, кандидаты и доктора наук.

Варианты профориентационной подготовки в Центре:

Тест и консультация в Центре 8-11 класс

  • Тестирование (1 час)
  • Консультация психолога (45 минут)

Комплексная программа «Профориентация» 13-17 лет
Выбираем профессию, смотрим на себя с разных точек зрения и узнаем, на что способны. Находим источники вдохновения для достижения целей. Программа проводится в группах не более 12 человек, идет 2 дня подряд.

Включает:

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационный тренинг (4 + 8 часов)
  • Рекомендации HR-специалиста
  • Консультация тренера-психолога

Профориентация с помощью игры «Профессьянс» 5-11 класс
от 50 минут до 1 часа 20 минут, проходит в Центре

Игрок последовательно раскладывает карты 7 типов: ценности жизни, цели труда, предметы труда, условия и организация труда, специфические условия труда, способы коммуникации. По результатам ребенок получает письменные рекомендации от профконсультанта.

Персональная программа «Профориентация под ключ» 8-11 класс

Включает:

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационная игра (50 минут — 1 час 20 минут)
  • Консультации профэксперта (4 раза по часу + сопровождение во время всей программы)
  • Пробные ЕГЭ/ОГЭ (обязательные и профильные предметы)

Французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ» (ЦАО)

Адрес: ул. Арбат, 35, 6 этаж, офис 637Сайт: http://cokrat.comТелефон: ​​​+7 (495) 920-94-18Стоимость: по запросу

Профориентационная программа поможет открыть индивидуальные вкусы, склонности, а также порой неизбежные сложности и возможные психологические конфликты у ребенка в возрасте 6-16 лет.

Работа с детьми проходит в 3 этапа:

Первая встреча – это знакомство клинического психолога, ребенка и его родителей. Специалист определяет круг проблем, выстраивает примерный план работы, подготавливает ребенка и начинает тестирование.

Вторая встреча – продолжение и завершение тестирования. Разнообразные задания в устной и письменной форме. После встречи специалист проводит глубокий анализ информации. Аналитическая работа психолога занимает от 8 до 12 часов.

Третья встреча – оглашение ребенку и родителям результатов теста. Психолог дает рекомендации относительно будущей профессии, занятий в кружках и секциях. Определяется дальнейший план работы с детьми и их родителями, возможно составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

До визита в центр вы можете пройти небольшой online-тест на определение способностей.

Часть 2

Закончи высказывание, выбрав один из вариантов ответа. Если ни один не нравится, выбирай то, что не нравится меньше всего

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

А. общаться с самыми разными людьми;

Б. что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду, машины и т.д.;

В. снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

А. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

Б. сюжет, действие героев;

В. информация, которая может пригодиться в жизни;

3. Меня обрадует Нобелевская премия:

А. в области науки;

Б. за общественную деятельность;

В. в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать:

А. управляющим банка;

Б. главным инженером на производстве;

В. начальником экспедиции.

5. Будущее людей определяет

А. достижение науки;

Б. развитие производства;

В. взаимопонимание среди людей.

6

На месте директора школы мне было бы важно в первую очередь:

А. благоустройство школы (столовая, спортзал, компьютеры);

Б

создание дружного, сплоченного коллектива;

В. разработка новых технологий обучения.

7. На технической выставке меня больше всего привлечет:

А. внешний вид экспонатов (цвет, форма);

Б. внутреннее устройство экспонатов (механизм);

В. практическое применение экспонатов.

8. Больше всего в людях я ценю:

А. мужество, смелость, выносливость;

Б. дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

Б. ответственность, аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось бы

А. писать стихи или музыку или рисовать;

Б. ставить различные опыты;

В. тренироваться.

10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет:

А. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б. деловое общение;

В. возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

А. о машине нового типа;

Б. о новой научной теории;

В. о человеческих взаимоотношениях.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, меня больше заинтересует:

А. технический;

Б. музыкальный;

В. спортивный.

13. В школе больше внимания следует уделять:

А. улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

Б. поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

В. укреплению дисциплины.

14. Я с большим интересом смотрю:

А. научно-популярные фильмы;

Б. программы о культуре и спорте;

В. спортивные программы.

15. Мне было бы интереснее работать:

А. с машинами, механизмами;

Б. с объектами природы;

В. с детьми или сверстниками.

16. Школа в первую очередь должна:

А. давать знания и умения;

Б. учить общению с другими людьми;

В. обучать навыкам работы.

17. Каждый человек должен:

А. вести здоровый образ жизни;

Б. иметь возможность заниматься творчеством;

В. иметь удобные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

А. защита интересов и прав граждан;

Б. забота о материальном благополучии людей;

В. наука и технический прогресс.

19. Мне больше нравятся уроки:

А. физкультуры;

Б. математики;

В. труда.

20. Мне интереснее было бы:

А. планировать производство продукции;

Б. изготавливать изделия;

В. заниматься сбытом продукции.

21. Мне интереснее было бы:

А. о выдающихся ученых и их открытиях;

Б. о творчестве ученых и музыкантов;

В. об интересных изобретениях.

22. Свободное время я охотнее провожу:

А. делая что-то по хозяйству;

Б. с книгой;

В. на выставках, концертах и пр.

23. Свободное время я охотнее провожу:

А. о художественной выставке;

Б. о ситуации на фондовой бирже;

В. о научном открытии.

24. Я предпочту работать:

А. в помещении, где много людей;

Б. в необычных условиях;

В. в обычном кабинете.

Консультация психолога. Профориентация в Центре им. Г.Е. Сухаревой

В таких ситуациях профессиональную помощь и поддержку окажет психолог, в том числе и по вопросам предпрофильной и профессиональной ориентации. Консультация психолога в процессе самоопределения очень часто становится той опорой, которая позволяет найти вдохновляющую цель, мотивацию к учебе и труду, помощь своим близким и самому себе, определиться с планами, а иногда и обрести смысл просыпаться по утрам.

Искренняя заинтересованность родных и близких, их желание поддерживать, быть рядом, делиться собственным опытом— это важная составляющая на пути подростка к самому себе, мечтам и их воплощению.

Психолог. Профориентация учащихся

Специалисты Центра приглашают на консультации и занятия по профориентации подростков и их родителей. Психологи подробно ответят на вопросы, связанные с профильным и профессиональным самоопределением. Занятия проводятся в индивидуальной и/или групповой форме и включают в себя:

  • знакомство с миром профессий и основами планирования дальнейшего профессионального обучения;
  • психологическую диагностику сферы профильных интересов и склонностей;
  • обсуждение тем, касающихся самоотношения подростков, их представлений о мире, других людях в контексте профессионального и социального выбора.

Основными методами являются: диалогическое общение, дискуссия, психологическая диагностика и самодиагностика (тесты на профориентацию), тематические задания и игры, в том числе с использованием фрагментов из художественных и мультипликационных фильмов, литературы, собственного опыта участников.

Психологическая консультация по профориентации. Кто может обратиться?

Для получения психологической консультации по профориентации родителям (законным представителям) подростка необходимо обратиться с данным запросом к лечащему врачу, который назначит ребенку прием у соответствующего специалиста.

Подросток может самостоятельно изъявить желание в получении профориентационного сопровождения, сообщив об этом своему врачу и родителям (законным представителям). Кроме того, лечащий врач может проявить инициативу и предложить подростку и его семье получить консультацию психолога.

В ходе психологической консультации подростку, его родителям (законным представителям) разъясняется суть психологического профориентационного сопровождения, его этическая сторона, ограничения и возможности методов и техник, проясняются запросы подростка, его родителей (законных представителей), а также собирается необходимая информация относительно ситуации самоопределения подростка с учетом семейного контекста и лечебного процесса, в соответствии с которыми предлагаются и планируются дальнейшие профориентационные мероприятия.

С целью оказания эффективной профориентации могут быть предложены:

  • цикл индивидуальных психологических профориентационных занятий, в процессе которых могут быть использованы (в соответствии с потребностями подростка) диагностические методики, результаты которых обсуждаются с подростком, информирование, выполнение когнитивно – поведенческих техник, решение творческих задач, в т.ч. в форме заданий для досуга, с последующим обсуждением их смысла, подведением итогов работы в целом и формированием последовательных профориентационных рекомендаций;
  • цикл групповых профориентационных занятий в форме тренинга с целью расширения представлений участников о мире профессионального образования и труда, развития коммуникативных навыков и произвольности поведения в ситуации социального взаимодействия;
  • цикл развивающих и обучающих занятий с педагогами дополнительной образовательной деятельности в соответствии с обнаруженными профильными интересами и склонностями подростка (кулинарная, швейная, столярная, музыкальная, изобразительная и другие мастерские) с последующим обсуждением полученного им опыта.

Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО)

Адрес: Потаповский переулок, дом.5, стр.4, 2 этажСайт: https://tren-kot.ruТелефон: ​​​+7(495)135-15-45Стоимость: 2200-14500 р.

Тренинг-игра «Калейдоскоп Профессий»12-17 лет, от 3 до 8 игроков, 2 часа с перерывами на кофе-брейки

Не является полноценной профориентационной программой. Это возможность углубить свои знания о профессиях, задуматься о выборе, совершить первые шаги в этом направлении.

  • Игровой тренинг проводит профессиональный ведущий тренинг-игр, профориентатор
  • Индивидуальный подход к каждому участнику
  • Заключение специалиста об особенностях подростка, его профессиональных интересах и возможностях, отношении к хобби, ресурсам, образованию, работе, дисциплине, качествам

Индивидуальная профориентация с психологом

За неделю вы получите консультацию специалиста, развёрнутые итоги с описанием личностных особенностей, рекомендациями, походящими ВУЗами, или профильными классами по запросу.

Формат:

  • 1 встреча (2 часа) включает диагностику (1 час 30 минут) и консультацию (30 мин )
  • Обработка диагностики и составление заключения по результатам в течении недели
  • Консультация психолога, обсуждение итогов и получение рекомендаций по телефону

Мой выбор: курс тренингов по профориентации12-14, 15-17 лет. 3 занятия в центре + заключение психолога + беседа по итогам курса (до 30 минут)

Стартует курс с мастер-класса «Я выбираю» — 2 часа. На этом занятии проводится 15 минутная встреча с родителями для обсуждения особенностей программы постановки целей. Второй тренинг для подростков идёт 3 часа, последнее занятие с подростками и родителями — 3,5 часа. Заключение высылается в течение недели после окончания курса. Вы можете обсудить полученный результат и задать дополнительные вопросы по телефону после получения заключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector