Вакансии и работа на телевидении в москве
Содержание:
- Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:
- Например…
- Где учиться для работы на телевидении?
- Настя, 33 года. Редактор на федеральном телеканале
- Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:
- Николай Сальников, 36 лет. Телеканал ОТС, Новосибирская область
- Анна, 27 лет. Ассистентка режиссера на федеральном телеканале
- Среди самых популярных:
- Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?
- Какие есть профессии на телевидении?
- Шаги, предпринимаемые для получения работы
- Лена, 25 лет. Редактор, продюсер на федеральном телеканале
- Соня, 25 лет. Продюсер на федеральном телеканале
Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:
- Все способности и таланты: хореографические и танцевальные, вокальные и проч. Все, которые превращают вас в актера.
- ВУЗ, в котором было получено образование.
- Опыт сценический и проч.
- Набор фотографий, раскрывающих способность актера входить в новый образ. Как правило, число снимков – 20-35. На фото – минимум косметики, отсутствие приукрашиваний, минимум ретуши. Фотографии должны демонстрировать в разных ракурсах именно вас, а не фотошоп – на однотонном фоне при ровном свете. Фотографа для съемки ищите только специализирующегося на съемке актеров. Никакой «обнаженки» — все должно быть в рамках приличия.
- Видеопрезентация. То есть, небольшой ролик, в котором вы креативно рассказываете о себе. Естественно, дикция и речь должны быть «на отлично», как и общее впечатление от ролика.
Например…
- Режиссер начинает от помощника режиссера и дорастает до (это пик карьеры) режиссера-постановщика. Гонорары у режиссеров более чем солидные. И у режиссеров кино, и у режиссеров телепрограмм.
- Актер. Новичок без опыта получит за съемку в массовке около 10 долларов за день (за съемочный день, который может растянуться и больше, чем на 24 часа). Актер с опытом в эпизодических ролях получит около 140 долларов за съемочный день. Если в багаже актера появляется главная роль, зарплата перескакивает за 220 долларов/день. Самыми высокооплачиваемыми считаются популярные актеры – их заработок за 12 часов съемок обычно превышает 3000 долларов. Но до этого уровня еще нужно дорасти.
- Ведущий телепрограммы. Их зарплата начинается от 30000-100000 рублей. Впрочем, все зависит от популярности ведущего и передачи.
- Сценарист тоже зарабатывает весьма неплохо. А старт карьеры обычно начинается с писателя, журналиста, драматурга. Правда, в данную сферу телевидения пробиться крайне сложно даже, если вы можете похвастать серьезными связями.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!
Где учиться для работы на телевидении?
Если вы хотите построить карьеру в сфере телепередач или шоу, то для этого не обязательно получать профильное образование. Некоторые профессии (например, корреспондент, ведущий или редактор) не требуют особых навыков, и для них может быть достаточно образования филолога или журналиста.
Однако для освоения других профессий на телевидении вам подойдет только специальная обучающая программа, дающая необходимые для работы практические и теоретические навыки. Мы составили примерный список возможностей для обучения в вузах Москвы:
- «Высшая школа телевидения» в МГУ
- «Кинооператорство» в ГИТР
- «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» в МПГУ
- «Продюсирование и культурная политика» в РАНХиГС
- «Телеоператор» в ГИТР
- «Режиссер телевизионных программ» во ВГИК
- «Специалист по видеомонтажу» в РГУ им. А.Н. Косыгина
- «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог» в ГИТР
- «Кинооператор» во ВГИК
- «Менеджмент в кино и телевидении» в ГУУ
Мы рассказали не обо всех профессиях, существующих в сфере телевидения — есть стилисты, копирайтеры, дикторы, специалисты по рекламе и много кто еще. Некоторые профессии перемежаются между собой и едва отличаются требуемыми навыками, а порой и вовсе только названиями.
Настя, 33 года. Редактор на федеральном телеканале
«Я не думаю о политике. Я за любовь и мир»
До радио я работала в молодежном театре. У меня там была первая любовь лет в пятнадцать, артист местный. Травка, алкоголь: все то же самое, что в падиках, только в театре. Писала пресс-релизы, потянуло в сторону СМИ. На региональном радио я была корреспондентом, писала в основном о событиях в сфере культуры и развлечений. На радио ресурсы ограничены, на ТВ больше технических возможностей. Ожиданий не было — только дикое желание переехать в Москву и попробовать себя в чем-то новом.
Я получаю задания от шеф-редактора и обрабатываю новости, используя несколько источников. Это может быть все, что угодно: от крупных ДТП, ЧП по всему миру, новых законов, культурных событий до местечковых региональных фестивалей, открытия школ и детсадов.
Стараюсь объективно освещать разного рода события, за исключением госзаказов — материалов о деятельности должностного лица, на канале которого работаю. Не могу сказать, что я привираю. Но есть темы, которые замалчиваются. Здесь я уже не влияю на конечный продукт.
Идеальные СМИ должны быть объективными. Рассказывать обо всем, что интересно и обсуждаемо, что имеет реакцию в обществе. К сожалению, в России таких нет. Все однобоко — большинство поддерживают основной вектор управления, замалчивают негатив и реакцию народа на тех же митингах, другие напропалую хают власть, забывая о позитивных изменениях.
Я не думаю о политике. Я за любовь и мир. Не люблю неконтролируемые толпы, поэтому не участвовала в митингах. Хотя в целом, пассивно, поддерживаю идеи протестующих. Думаю, люди, которые работают на госканалах, не придерживаются никакой политической позиции. Иначе, зачем здесь работать, если ты против системы? Дуй в оппозицию для гармонии внутри. И освещай так, как велит сердце.
Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:
- Узнаваемость. То есть, слава, интервью, ваше лицо на фотографиях в журналах, автографы и прочие радости «звездности».
- Высокий доход. Зарплаты на телевидении всегда были более высокими, чем у простых смертных, но в итоге все будет зависеть от уровня вашей популярности.
- Возможность общения со знаменитыми людьми, наработка нужных связей, обрастание полезными знакомствами.
- Расширение горизонтов во всех смыслах.
- Необходимость всегда быть в форме. Публичный человек должен выглядеть безупречно даже когда выбегает мусор выбросить в мусоропровод.
- Творчество, самореализация, интересная работа. В каком бы «уголке» телевидения вы не бросили якорь – интересно будет везде.
Николай Сальников, 36 лет. Телеканал ОТС, Новосибирская область
«В мою программу такие сюжеты тоже попадали. Это позор настоящий»
У меня изначально интерес к телевидению был не с точки зрения «о, смотрите все, это я!». Мне хотелось как-то влиять на социальную жизнь. Я считаю, журналисты — санитары каменных джунглей.
На ОТС я мог влиять на конечный продукт, но только на тот, который касался частных историй. Если речь шла о предводителях регионов, министрах, губернаторах — никакого влияния я не мог оказывать на стиль освещения. При очевидном промахе или провале правительства, приходилось освещать какую-то мельчайшую деталь, которая была относительным плюсом. Помню, какие сюжеты о пенсионной реформе заставляли делать моих коллег. В мою программу такие сюжеты тоже попадали. И мне до сих пор за это стыдно. Это позор настоящий.
В день, когда я записал видеообращение о пожарах, я снимал сюжет о враче Романе Салове. До этого он пожаловался, что у них в больнице зарплаты не соответствуют путинским указам, условия отвратительные, оборудование 1970-х годов и так далее. Меня отправили снять, как комиссия будет проверять, правду ли говорит Салов.
Я приехал заранее. Мы поговорили с Саловым, прошлись по нескольким кабинетам. Салов был абсолютно прав. И по зарплатам и по ужасному оснащению: там у стульев нет колес, нет вытяжки никакой, а зубные протезы надо делать — врачи сидят, дышат всем этим, и в глаза летит, не только в дыхательные пути.
Пришла комиссия, прошла по красивым кабинетам. Я сказал, что здесь снимать не будем, пойдем сразу вниз, где находится ортопедическое отделение. Врачи не побоялись сказать, что у них ниже зарплаты, чем по «майским указам».
После съемок мне почти сразу написали из министерства здравоохранения сообщение, что сюжет должен быть построен таким образом, что мы не про Романа Салова рассказываем, не про проверку по его заявлению, а о планах на работу от нового главврача этого учреждения.
Я сказал, что либо делаю так, как делаю, либо вообще не берусь. Приехал на работу. Подошел к главному редактору. Он, к счастью, встал на мою сторону. И мы все-таки показали сюжет в более справедливой форме. После этого я сразу поехал записывать свое обращение по пожарам.
Номер телефона специально оставил в ролике. Не думал, что кто-то будет звонить. Отклик просто неимоверный, мне пришло около 6 тысяч обращений. От Камчатки до Дагестана.
Всю неделю было по 300-400 звонков в день, не всем успевал отвечать, с некоторыми по полминуты говорил. И первый вопрос, что люди задавали: «Вы там случайно не навальнист?». Когда говорил, что нет — тогда продолжаем разговор.
Очень много людей писало, что надо что-то делать, как-то объединяться. Мы не верим правительству, мы не верим Навальному. Я создал «Регионы России». Теперь я все намерен называть своими именами, а не так, как мы это делали в сюжетах.
Анна, 27 лет. Ассистентка режиссера на федеральном телеканале
«Улыбающимися нельзя было показывать никого»
Работать на телевидении я не планировала. Правда, с детства хотелось побывать в закулисье. Наверное, всем хотелось? У меня друзья работают на телике. Учились на режиссеров, операторов, звукарей. Но оказывается, на ТВ образование не требуется, а у меня был небольшой опыт в том, чем я сейчас занимаюсь, поэтому меня взяли.
В перерывах между эфирами я сижу в телефоне. Подписана на паблики типа «Мурзилки» и «Плохих новостей», которые освещают более-менее честно то, что происходит у нас в стране. А потом эти же события мы показываем по телевизору совсем в другом ключе. Забавляет этот контраст. Естественно, в плохом смысле забавляет.
На конечный продукт я никак не могу повлиять. Меня как феминистку бомбит от того, что, допустим, женщина-космонавт должна называться «космонавтка», но у нас в титрах она будет указана как «летчик-испытатель». «Космонавт Алексеева Татьяна». Бред.
Политической позиции у меня никогда не было. Я знала, что все это бред и куплено заранее, как-то с детства так повелось. Возможно, дедушка повлиял, который хаял на чем свет стоит всех политиков и занимается этим до сих пор. Политика для меня — это всегда продажные толстые дядьки, которые ни ко мне, ни к моему окружению не имеют абсолютно никакого отношения. Это то, что существует вне меня, вне моего мировоззрения.
— это действительно очень важно. Под пятьдесят тысяч человек выходили на площади, и всем было не все равно
Даже аполитичные типа меня, я уверена, испытали какой-то внутренний трепет.
Участвовать там для работника телевидения, особенно такого маловлиятельного, как я, было бы немножко опасно. Подразумевается, что я придерживаюсь той точки зрения, которую мой телеканал показывает. Более влиятельному сотруднику бы простили. Меня — просто заменили бы другой, более тщательно проверенной службой безопасности ассистенткой. Но я не ходила на тот митинг не из-за страха увольнения. Это просто были мои рабочие дни.
Откуда-то сверху — совсем-совсем сверху, не от руководства канала — приходили распоряжения. Гигантская папка, которую потом засунули в шредер и удалили. Как кого нужно показывать, кого показывать не нужно. Кого показывать улыбающимися. Улыбающимися никого нельзя было показывать. Я пыталась понять, почему никто не любит телевизор из тех, кто там работает. А потом настали эти события, и меня это коснулось напрямую. Я сидела, чуть ли не плакала, не понимала, что я здесь делаю. Мы хотели просто разворачиваться, вставать и уходить.
Я немного в последнее время увлекаюсь политикой Навального. Он очень хорошо показывает, что происходит у нас в стране. Не знаю, чем руководствуются эти люди — такие, как наш президент, наш председатель правительства, наш мэр. Они же люди? Они же не роботы? Как будто они не хотят чего-то оставить своим детям, внукам. Очень странные люди.
Идеальные СМИ — это сами люди! Они мне представляются как один большой телеграм-канал, куда люди могут сбрасывать фотографии, новости. Либо просто камера, которая снимает все в онлайн-режиме, и ее может включить и посмотреть каждый. Если митинг, пусть эта камера висит где-нибудь над народом. Если какое-то закрытое заседание, то сделать его открытым.
То, что я работаю на госканале — угнетает. Иногда мне стыдно признаваться, кем я работаю и где. Чувствую себя ужасно из-за того, что отношусь к своей работе очень хорошо. Меня тут кормят. Платят. Не так много, как кажется людям, далеким от телека, но платят. Соблюдают Трудовой кодекс.
Но у нас прослушка — в курилке и вообще везде. Сидим мы в курилке, я честно говорю про свое отношение к власти, а на меня начинают шикать. Товарищ полковник, мол, сидит нас слушает. И так по всему зданию. Везде камеры, пропускной режим. Корпоративные и личные автомобили осматривают, открывают багажники. Еще у нас на случай войны особые указания есть: всех сотрудников и их семьи перевозят в отдельное здание, откуда идет вещание.Я думаю, еще не все потеряно. Потому что Россия, я прошу прощения, ******* всех. Люди, вообще выкидывайте телевизор из окна, как пел Noizе MC. И не верьте ничему. Только своим глазам и своим ушам.
Среди самых популярных:
- Московский гуманитарный институт им. Ломоносова. Цена обучения на «журфаке» — около 90000 р./год.
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. Здесь практика для студентов начинается уже с 1-го курса. Цена удовольствия – 80000 р./год.
- Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». Этот ВУЗ окончили многие ведущие, которые сегодня хорошо известны на российском ТВ. Цена обучения – около 150000 р.
- Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Стоимость – около 150 000 р./год.
- Московский государственный институт культуры. Цена 1-го курса – около 65000 руб.
Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?
- Грамотно составленное портфолио, размещенное на соответствующих сайтах.
- Съемка в массовке. Это один из самых простых способов – попасть в кино. Кстати, может оказаться, что вам достанется роль со словами. Попасть в массовку можно двумя путями: через найденное заказчиком портфолио или же путем самостоятельного поиска нужных объявлений (ищем в газетах, на сайтах каналов и киностудий) и через многочисленные прослушивания.
- Участие в ТВ-шоу. Например, в качестве героя программы, участника программы или зрителя статиста. Правда, в серьезное кино перепрыгнуть из реалити-шоу будет потом очень и очень трудно.
- Одна из профессий в киноиндустрии. Как известно, кино создают не только актеры, и множество людей различных профессий работает «за кадром». Например, режиссеры и продюсеры, сценаристы и операторы, гримеры и декораторы, фотографы и проч.
- Не пропускайте кастинги на ТВ-каналах. Оставьте свое резюме, вдруг вам повезет.
- Образование – наше все. Помимо высшего специального образования не помешают курсы, направленные на повышение квалификации.
- Четко определитесь с должностью. Какую именно вы бы хотели найти вакансию – творческой или технической работы вам не хватает в жизни?
- Заводите полезные знакомства, которые могут привести вас в святая святых.
- Пишите сценарии и обзванивайте продюсеров. Если ваш сценарий окажется интересным и малозатратным – вас обязательно заметят.
Какие есть профессии на телевидении?
Есть несколько очевидных телевизионных профессий, однако большинство профессионалов на самом деле остаётся за кадром, а зрители даже не задумываются, что видят результат их работы.
Телеведущий
Работник телекомпании, который всегда находится на виду и является лицом телепрограммы. Телеведущий занимается проведением новостных, информационных и развлекательных передач. Именно от его умения расположить к себе зрителей зачастую зависят рейтинги программы. Для его работы важна хорошая память, харизма, поставленная четкая речь и умение быстро ориентироваться в ситуации.
Корреспондент
Тот самый человек, к которому посреди передачи телеведущий может обратиться по прямой линии — он отвечает за подготовку информационных сюжетов и делает репортажи с места событий. В его задачи входит сбор информации, взятие интервью, проведение журналистских расследований. Эта профессия тоже требует грамотной устной речи, креативности и эмоциональной устойчивости.
Оператор
Отвечая за расстановку технического оборудования, света и декораций, оператор с помощью различных видов съемки, перемещения камеры и смены планов создает те самые ракурсы, которые мы видим на экране. Помимо внимательности, креативности и умения работать в команде, оператор должен иметь хорошую физическую подготовку и понимание работы с телевизионной аппаратурой.
Монтажер
Режиссер монтажа собирает воедино весь снятый материал, то есть выбирает и монтирует кадры, расставляет акценты и спецэффекты, занимается синхронизацией изображения и звука. Если монтажер работает в прямом эфире, то именно он решает, какие планы и в какой последовательности должны появляться на экране. Для такой работы нужно значение творческих и технических аспектов, а также внимательность и умение работать в быстром режиме.
Режиссер
Один из главных людей на телевизионной площадке, руководящий всеми участниками съемочного процесса, режиссер определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. Эта профессия требует лидерских и управленческих навыков, технической подготовки, широкого кругозора и способности экспериментировать.
Продюсер
Вся ответственность за программу, за ее качество, бюджет и специалистов несет именно продюсер. Он куратор, участвующих во всех этапах производства, привлекающий финансирование и продвигающий телепроект. Кроме лидерских качеств, стрессоустойчивости и харизмы, продюсер должен уметь решать любые проблемы в любое время.
Редактор
Одни из самых главных составляющих любых телепередач — это текст и музыка. То, что говорит ведущий или корреспондент и какая звучит музыка в эфире, зависит от редактора программы и музыкального редактора. Первый следит за качеством текста, подготовкой эфирного материала и его подачей, а второй с помощью музыки создает определенную атмосферу и сопровождение для сюжета. Для обоих редакторов важна креативность, культурный бэкграунд и интерес ко всему новому.
Гример-визажист
Ведущие, участники шоу и все те, кто оказываются перед зрителями на экране сталкиваются с проблемой яркого света и телекамеры, подчеркивающих обычно незаметные детали (круги под глазами, неровности кожи, родинки и блеск кожи). Гример отвечает за внешний вид сотрудников: он может скрыть возможные дефекты или с помощью пластического грима сделать человека неузнаваемым. Эта профессия требует не только творческого подхода и аккуратности, но и хорошей мелкой моторики.
Кто работает на телевидении?
Шаги, предпринимаемые для получения работы
Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.
Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:
- Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
- Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
- Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
- Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
- Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
- Нельзя отказываться от полезных знакомств.
- Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.
Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества
Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм
Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.
Лена, 25 лет. Редактор, продюсер на федеральном телеканале
Лучше бы материал не пошел. Но он вышел. В хвалебном виде»
Я попала на телевидение, когда училась в школе. Районная газета, потом их же телеканал. Проводила какие-то расследования, интересовалась криминалом. Не могу сказать, что мою деятельность кто-то регулировал. Но уже тогда я впервые столкнулась с ситуацией, которая определила всю мою последующую жизнь журналистскую на долгие годы.
Хотела написать критический материал о больнице. Заместитель главного редактора остановила меня, сказав: «Ну ты что, так не делают. Надо обрастать связями». Обрастание связями заключалось в том, что нельзя критиковать людей, к которым однажды сможешь обратиться за помощью. Надо делать классные материалы и пользоваться возможностью обойти очередь из других желающих заслужить привилегии.
Дальше — больше. На региональном канале цензура ошеломляющая. Однажды сняла потрясающе разгромный сюжет про молочную кухню. Пока мы возвращались, позвонили из министерства здравоохранения. Наорали на редактора, сказали не сметь выпускать. Лучше бы материал не пошёл. Но он вышел. В хвалебном виде.
Я мечтала о карьере уровня Артема Боровика и Влада Листьева. Все оказалось иначе. В Москве попала сразу на федеральный канал. Крупный. Один из главных. На конечный продукт не могла влиять даже в должности шеф-продюсера, шеф-редактора. Если чиновник, мент или кто-то еще что-то не хочет, мы ни в коем случае не будем делать это.
Было время, когда я искренне верила в формулировки «раскачивают лодку», «оппозиционеры сволочи». В то что беженцы плохие, Путин хороший. Поменялась ли моя позиция? Кардинально. Я либерал, я феминистка. И я не смогла больше работать в унитазных СМИ. Пробовала пойти в свободные: «Дождь», «Новая газета». Но они слишком мало платят. Сегодня веду проекты на фрилансе, это позволяет не работать на госканалах. Конечно, это не про журналистику.
Я участвовала в протестах как журналист. На стороне митингующих. Прилетало дубинками, пытались задержать, в последний момент отпустили.
У населения должен быть, как в Германии, введен налог на свободные СМИ. Мы и так их содержим, только никто это не понимает. Государство не имеет права заниматься бюджетированием средств массовой информации. Сама идея государственных СМИ омерзительна и противоречит здравому смыслу.
Соня, 25 лет. Продюсер на федеральном телеканале
«Устроиться на хороший проект, где я смогу рассказывать о путешествиях или животных»
Всегда хотела быть журналистом. Правда, думала, будет легче. Но на ТВ жесткие требования, в плане стрессоустойчивости. У меня индифферентные взгляды, но я знала куда шла. Сейчас идет информационная война как-никак.
В протестах участвовать не хотела и не хочу. У них нет четкой позиции. Нет плана, что делать дальше, если выиграют. Нет лидера, который бы внушал доверие. Мы освещали эти события, потому что все о них говорили. Каждый освещает со своего ракурса. Нет объективной точки зрения ни у одного канала, будь то «Дождь», RT или «Россия 24».
Увы, идеального не существует. Предположим, я создаю СМИ с нуля и хочу сделать его максимально объективным (если мы о политике). Но. Что нужно для раскрутки моего канала в таком потоке миллиардных СМИ? Правильно. Реклама и партнеры, от чьих интересов ты будешь плясать. А дальше все и так понятно…
Я бы не работала там, где меня категорически что-то не устраивает. Планирую продолжать, но не в сфере новостей
Мне не важно, будет это государственный канал или нет. Главное устроиться на хороший проект или передачу, где я смогу рассказывать о путешествиях, природе или животных