Профессия режиссер. работа режиссёра с оператором, художником, композитором. литература в помощь

Содержание:

Плюсы и минусы профессии

Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам

Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей

Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.

Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

Чем отличается от режиссера?

Между этими двумя профессиями есть существенная разница. Продюсер – это специалист, под контролем которого находится проект от начала его создания и до представления публике. Режиссер – это в большей степени творческий работник, занимающийся созданием проекта. Конечно, в чем-то эти профессии совпадают. Например, продюсер и режиссер вместе могут присутствовать на кастинге по подбору персонала для того или иного проекта. Но режиссер никогда не руководит финансовой частью. Он является наемным работником, а за выполненную работу получает не прибыль, а гонорар, обозначенный в условиях подписанного контракта. В этом и заключаются отличия.

Востребованность

Данная профессия не слишком востребована. Мало кто решается вкладывать средства в молодых, неизвестных режиссеров.

Как обычно строится карьера

Началом карьеры становится должность ассистента режиссера. Вы будете выполнять мелкие поручения и получать самое главное – практику и опыт. Ведь наблюдая за работой профессионала, вы очень быстро переймете его годами накопленный опыт.

Режиссер – это следующий этап развития. Если вы работаете не в слишком крупном проекте – это вершина. В масштабных мероприятиях – вы помощник постановщика. Вы контролируете процессы второго плана и получаете возможность проявить свои режиссерские качества. Вашу работу проверяет и корректирует режиссер-постановщик. Именно он исправляет недочеты и обучает вас самым значимым тонкостям данной работы.

Режиссер-постановщик – это пик карьеры. Вы получаете всю власть и помощников, которые займутся второстепенными процессами. Теперь вы руководите творческими направлениями работы. Эта должность достается только самым опытным и хорошо зарекомендовавшим себя режиссерам.

Перспективы профессии

Основной перспективой профессии является участие в известных кинопроектах. В результате вы сможете получить популярность и любовь публики и инвесторов. Именно они предоставят вам дальнейшую работу и солидные гонорары. Качественно отснятые и вызывающие восхищение критиков фильмы – пропуск в мир зарубежного кино. Это уже абсолютно другой уровень и возможность заработать солидные суммы.

Замысел и воплощение

Это основа, на которой базируется сегодняшняя режиссура. Многие специалисты вплоть до мельчайших подробностей рассказывают о своем замысле, а другие, наоборот, полагают, что импровизация во время мероприятия — самое лучшее в их непростой профессии.

Не стоит пренебрегать подготовительной деятельностью, хотя история режиссуры демонстрирует, что основополагающие рабочие моменты все-таки осуществляются непосредственно на площадке, будь то театральные подмостки или территория, на которой проходят съемки. Естественно, что без артистов воплотить в жизнь все богатство замысла постановщика было бы нереально, но главное слово за ним.

К основным обязанностям специалиста относится и общение с актерами. Несомненно, что в идеале взгляды режиссера и артистов должны перекликаться. Однако в реальности чаще приходится видеть ситуацию, в которой они либо пытаются понять друг друга, либо деятельность постановщика представляет собой бесцеремонное насаждение своего мнения, которое он считает единственно верным. И дело здесь не в недостаточном образовании, а скорее в чертах характера человека.

Нередко даже признанные таланты не считают необходимым учитывать взгляды исполнителей своих указаний. Но то, что делает профессиональный постановщик — это и создание образов, что не может происходить без затрагивания внутренний мир и творческий потенциал артиста. В соответствии с традиционными принципами выделяют следующие пункты замысла (базиса режиссуры):

  • оригинальная интерпретация сценария;
  • подробное описание действующих лиц;
  • определение особенностей игры артистов;
  • темпы и ритмы временной стороны творения;
  • пространственное решение;
  • визуальные и акустические дополнения.

Работа режиссёра с телеоператором, художником, композитором.

Я, не зря упустила сценаристов, актёров, помощников режиссера, директоров съемки, видеоинженеров. Весь этот отряд больших тружеников, без которых невозможно создание конечного продукта. Будь то спектакль, фильм, клип

Все это важно! Но мне нужно было бы написать целый учебник, многотомник. И в интернете вы найдете массу материала по этим направлениям

Моя цель написать самые малоизученные моменты взаимодействия режиссера с другими отдельными профессиями. 

Работа режиссёра с телеоператором 

Телеоператор или кинооператор для режиссера, роднее чем все родственники вместе взятые. Именно он является глазами и точным отображением замысла режиссера. Опытный оператор придумает, как ночь превратить в утро, направить взгляд зрителя именно в ту точку, куда ему нужно, увидеть волшебство там, где его отродясь не было. 

 У нас одна из самых сильных операторских школ мира. ВГИк выпускает суперпрофессионалов. Они не только хорошо понимают и знают свою профессию, как ремесло, но и являются прямыми соавторами на съемочной площадке.  

В эту профессию приходят обычно ребята, которые любят работать с изображением. Они много снимают фото и видео, сейчас с развитием технических возможностей этим может заниматься каждый. Но, далеко не каждый знает построения кадра, может развить сюжетную линию. И придумать массу мелочей, которые в конечном итоге, делают любое изображение знаковым.  

Задача режиссера донести основной замысел до оператора. “Заразить“ идеей, объяснить, что в конечном итоге он хочет увидеть в кадре.  

Сделать это изображение “живым” это уже задача оператора. Безусловно, что режиссер должен знать основы операторского мастерства. Иначе разговора не получится. Как и везде профессия оператора имеет свой профессиональный сленг. Не понимая и не зная “этого языка” вам трудно будет договорится, а уж тем более точно поставить задачу. 

Свою первую работу, документальный фильм я делала в далеком 1997 году. Мне казалось, что это «бомба». Сейчас когда она мне попалась на просторах интернета мне даже смешно, когда я вспоминаю,как это было. В прочем вы можете это посмотреть «Путешествие по Неведомому»

Работа режиссёра с художником. 

художник и режиссер

Все заставки, титры, свет, одежда в которую одеты герои (фильм, передача, спектакли, клипы) Все это делают художники. Как будет выглядеть на экране или на сцене, зависит полностью от художника. Талант художника как раз и являться воплощением режиссерского замысла.

Именно художник занимается раскадровкой. Для начала что такое раскадровка. 

Говоря простым языком — это нарисованный полностью фильм по кадрам. Похоже на комиксы. С той разницей, что там выставляется длинна кадра в сек. или минутах, прорисовывается мизансцена, свет, и все технические данные. На западе, когда монтируется фильм режиссеры не нужны, они редко принимают участие в монтаже. Фильм или передачу вполне может отмантировать любой видеоинженер. 

У нас такие “номера” не проходят. Режиссер полностью контролирует весь процесс. Это не связано с доверием или какими-то еще моментами. Просто наша школа, другая. Мы привыкли все не только контролировать, но и что-то поменять в последний момент. 

А как же, творчество еще никто не отменял. Даже на последней стадии монтажа. 

Работа режиссёра с композитором. 

У режиссеров часто завязываются самые теплые и дружественные отношения с композиторами.  Мы знаем массу примеров, когда мелодия или песня переживала фильм или передачу.  

Безошибочно выстроенная музыкальная тема способна в корне поменять общую картину происходящего в кадре (на сцене). Напряжение или страх не мыслим без определенной музыки, которая способна накалить ситуацию до предела.  

Умение ставить задачу композитору, это задача режиссера. Самый яркий пример дружбы композитора и режиссера — это долгая и плодотворная работа Стивеном Спилбергом и Джоном Уильямсом 

G_Spielberg-Williams

Сколько соавторов фильма так же тесно связаны, как Джон Уильямс и Стивен Спилберг? Они являются эталоном в отношениях режиссера и композитора, если бы это было только для больших, определяющих поколение треков. Их отношения длятся от картины к картине, охватывая разное настроение, жанры, чувства, и это длится десятилетия. 

Интересные факты

Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.

В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.

Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:

Эффективная организация работы подготовительного периода:

  • работа над сценарием;
  • кастинг;
  • подбор объектов, декораций, реквизита;
  • постановка задач перед цехами;
  • планирование.

Управление съёмочным процессом и коллективом:

  • организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
  • типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
  • векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.

Составление основных кинопроизводственных документов:

  • режиссерский сценарий;
  • брейкдаун;
  • календарно-производственный план;
  • вызывной лист;
  • отчет по таймингу;
  • производственный отчет с площадки.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Событийный ряд

Любое художественное произведение включает в себя событие. Событием называется поступок персонажа или действия, которое наполнено смыслом, обладает эмоциональной окраской и постепенно перетекать в ряд событий. Событийный ряд необходим для лаконичного интересного построения произведения, включает в себя борьбу персонажей и цепь действий.

Событийный ряд делится на следующие этапы:

  • Исходное событие начинается с конфликта, в котором задействованы персонажи и включает в себя особенности стилистического авторского текста.
  • Основное событие развивается вместе с действием композиции, обладает неординарным характером и включает элементы событий, развивающих конфликт для поддержания напряжения у зрителей.
  • Центральное событие, несет центральное положение, способное поменять ход конфликта и развязку произведения. Точное центральное событие находит главную идею и замысел жанра. Дальше происходит замена его на главное.
  • Главное событие представляет собой развязку, содержащую и раскрывающую режиссерский замысел. Здесь происходит решение поставленных задач, определение жанра произведения.
  • В финальном происходит подведение итогов работы и поставленных задач.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Обучение на Режиссера анимационного кино

Курсы:

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее  авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;

— производство анимационных фильмов.

Высшее образование:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  3. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Заработок и профессиональные перспективы

Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.

Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия режиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Рабочие права и обязанности режиссера

В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает режиссерский сценарий, подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.

После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.

Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности

Навыки и знания

Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.

Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.

Какие данные нужны для девочки

Сразу же отвечу прямо на вопрос: актриса должна уметь всё! Работа актрисы далеко не простая. А каждый, кто хоть как-то связан с театральной индустрией, является образованным человеком во многих сферах.

Вернемся к требованиям для успешного прохождения кастинга:

Основы актерского мастерства. Актерские способности выявляются комиссией, которая проводит кастинг. Комиссия обычно сама оглашает, что необходимо готовить к кастингу. Чаще всего просят что-нибудь прочитать, станцевать, изобразить или просто рассказать о себе. Но также, необходимо быть готовым к импровизации.

Речевые способности. По прочтению чтецкой программы проверяются речевые способности и особенности. Преимущество отдается тем, кто обладает правильной дикцией.

Энергетика. Необходимо запомниться, выделиться. Но не стоит выделяться за счет одежды, необычной прически или макияжа

Важно научиться заинтересовывать людей своим обаянием.

Хорошая память. Развитая память очень важна для актера, ведь необходимо учить роли наизусть, а объемы ролей бывают достаточно объемные.

Пластика

Во время отбора важно то, насколько раскованы ваши движения, жесты. Занимайтесь танцами, хореографией, спортом, развивайте пластику, свободу мышц и связок.

Музыкальный слух и развитый голос. Профессиональной актрисе не помешает чувство музыкального ритма и музыкальная постановка голоса.

Отсутствие боязни сцены. Публичные выступления – неотъемлемая часть работы актрисы. Если вы будете теряться перед публикой, достичь больших результатов будет в разы труднее.

Но каким бы талантом и природными данными вы не обладали, необходимо актерское образование. Да и как в любой специальности, работодатели, а в нашем случае – режиссеры, отдают предпочтение специалистам своего дела, которые владеют необходимыми знаниями и навыками.

Телевидение: как расти в профессии

Телепроизводство развивается сегодня достаточно быстрыми темпами, и отрасль нуждается в квалифицированных специалистах. Профессионалы, имеющие знания в смежных областях, ценятся на рынке выше, ведь от кадров современные реалии требуют универсальных умений. Корреспондент должен без труда понимать оператора и знать особенности работы с «картинкой». Редактор, умеющий дать задание и оператору, и журналисту, может рассчитывать на быстрый карьерный рост и уважение коллектива. Даже обычный телеведущий, понимающий, как правильно следует ставить свет, в большей степени может рассчитывать на карьерный рост, чем ведущий, который умеет лишь читать текст с экрана. Разумеется, многое зависит от профессионализма того или иного сотрудника. Но однозначно можно сказать, что на телевидении присутствует карьерный рост, и добиться высот в этой сфере может каждый, кто прикладывает усилия и готов приобретать новые умения.

На телевидении работает огромное количество самых разных специалистов. Каждый из них, прежде чем получить ту или иную должность, учился определенной профессии и совершенствовал свои навыки на практике.

Что входит в обязанности

Ключевыми обязанностями любого режиссера можно назвать создание режиссерского сценария (адаптирование полученного сценария под собственное видение), подбор актеров и съемочной группы, руководство ими на протяжении всего процесса создания произведения.

Однако в остальном обязанности режиссеров театра и кино сильно отличаются. Если первый заканчивает свою работу после генеральной репетиции, то второй, отсняв материал, отправляется руководить его монтажом. Так из сырых отрывков он делает кино, которое должно отражать его видение картины. В ходе этой утомительной работы накладываются звук и спецэффекты, которые сейчас так много значат для популярности картины.

Что касается требований к режиссеру, то перечислим основные:

  • организаторские способности;
  • профильное образование;
  • знание основных принципов работы в отрасли;
  • понимание принципов работы камер, оборудования, программ для записи и монтажа.

Последний пункт отсылает нас к тому факту, что часто режиссерами становятся бывшие актеры или операторы, которые знают, что такое техническая подготовка к съемкам не понаслышке.

Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы для тех, кто хочет стать режиссером. Вы можете выбрать обучающую программу по таким параметрам как стоимость, сроки обучения, наличие диплома и т.п. Также у нас можно почитать отзывы выпускников онлайн-школ.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Где находить проекты для практики

Работодатели всегда смотрят на портфолио, прежде чем взять человека на работу. Портфолио особенно актуально людям, у которых буквально есть, что показать — поэтому режиссеру видеомонтажа обязательно нужно собрать примеры его работ в кучу. 

Если вы начинающий специалист — никто не будет ждать в портфолио голливудские кинокартины и афиши с вашим именем. Но все-таки примеры быть должны. Вот, где можно найти проекты для практики и портфолио: 

  1. Поговорите с друзьями, друзьями друзей, знакомыми и предложите свои услуги. Сарафанное радио работает очень хорошо. Особенно, если люди знают, чем вы занимаетесь. Начните продавать себя — рассказывайте о себе в соцсетях, напишите сначала друзьям, потом более незнакомым людям и предложите сделать видеомонтаж за символическую цену или бесплатно. 

  2. Видеомонтаж — это та сфера, где постоянно нужно кропотливо учиться, развивать насмотренность и вкус. Это быстрее получится сделать под наставничеством опытного человека, который сразу укажет на неточность в работе. Дорого пытаться пройти весь путь самостоятельно —  на обучении ваш труд быстрее окупится. Например, на онлайн-курсе Бруноям «Режиссёр видеомонтажа» вы получите профессионального наставника и 7 проектов для готового портфолио. Практика начнётся с самого первого занятия. На курсе пройдем весь путь по созданию видеоролика: от работы в Adobe Premiere Pro и After Effects до композиции, принципов монтажа и работы со звуком. А еще дадим сертификат и научим находить первых клиентов.  

  3. Заведите свой блог на YouTube, Vimeo, TikTok или другой площадке. Это подходит особо заряженным ребятам — блог требует ресурсов и времени, но необязательно делать уровень Дудя или Яна Топлеса. Личный блог — это отличный проект и палка о двух концах: никто не будет требовать укладываться в дедлайны и приносить сюжеты только на монтаж. Может вы сможете выступить еще в роли сценариста, оператора и актёра, а может просто будете монтировать трибьюты как Максим Шишкин — даёшь свободу творчества. 

Что нужно знать о профессии

Кроме этого он:

  • занимается отбором сценария или пишет его самостоятельно, если его не устраивают предложения сценаристов;
  • будет определять, какой будет стиль у фильма;
  • осуществляет руководство работой различных специалистов, в том числе художников, которые занимались костюмами и декораторов;
  • проводит кастинги для актеров;
  • осуществляет руководство актерами во время съемок, заставляя их выполнять определенные действия согласно сценария и необходимости рабочего момента;
  • осуществляет руководство работой всех задействованных операторов;
  • может выполнять монтажом снятого фильма.

Причем они могут частично отличаться от более распространенного продюсерского.

Режиссеры могут выбирать в каких жанрах им работать. На сегодняшний день выделяется следующие направления:

  • игровое;
  • документальное;
  • анимационное или мультипликационное кино.

Исходя из этого, специалист будут заниматься в своей сфере, совершенствуя свое мастерство и делая свое имя известным не только среди профессионалов, но и среди зрителей.

В зависимости от выбранного места работы, режиссер будет иметь возможность только заниматься творчеством или еще выполнять роль продюсера, продвигая фильм на рынке, ища спонсоров и выполняя роль администратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector