Этапы создания компьютерной игры
Содержание:
- Отшлифовка
- Шаг 1. Придумать сюжет и пространство игры
- Звук
- Новая модель потребления контента
- Краткое описание
- Повторим: как создать свою игру
- Сколько зарабатывают разработчики игр?
- Плюсы и минусы профессии
- Цель
- Предтечи
- Этапы разработки игры
- Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
- Поддержка
- Из чего состоит процесс производства игры?
- Искусственный интеллект
Отшлифовка
Процесс разработки большой игры построен таким образом, что различными её элементами занимаются различные специалисты. На начальном этапе игра представляет собой разрозненный набор творческих наработок в различных областях искусства: изображения, звуки, 3D-модели, архитектура, тексты, сценки, видеовставки, оформление. И вот, наконец, наступает такой момент, когда разбросанные камни нужно собирать. С помощью программных средств разрозненные объекты соединяются в единую сложную систему.
Сведение материала (a-версия)
При построении игры на игровом движке объединение объектов происходит постепенно с самого начала процесса. Пока игра не собрана до конца, её называют альфа версией. В этот момент уже можно заниматься тестированием отдельных уровней, скриптов и прочих механизмов.
На этом этапе уже технически возможно выпустить демо версию или хотя бы видеоролик с игровым процессом, чтобы заранее привлечь игроков к своему проекту.
Устранение ошибок (b-версия)
Когда игра полностью собрана, остаётся лишь устранить получившиеся ошибки (bugs). Они появляются в любом случае, так как игра – это система со сложной структурой. Сами элементы игры наглядны и просты, но связи между ними настолько сложны и витиеваты, что процесс отладки и устранения ошибок может занимать до 40% всего времени разработки проекта. Полностью собранная, но ещё не проверенная на ошибки игра называется бета версией.
Поиском ошибок в игре занимаются тестеры. Очень часто в качестве тестеров привлекаются группы обычных игроков, и это служит началом их карьеры в игровой индустрии. Проще всего эта проблема решается в онлайн-играх – разработчики организовывают открытые бета-тесты, в которых участвуют вообще все желающие игроки.
Шаг 1. Придумать сюжет и пространство игры
Необязательно придумывать историю, достойную Вселенной «Звездных войн» — максимально простые сюжеты тоже становятся культовыми (привет червяку Джиму и Марио, которых помнят все, у кого были «Денди» или «Сега»). Дети понимают такие истории, да и взрослых они затягивают.
Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart |
Дети могут провести часы в игре, не задумываясь о том, что это работа огромного количества гейм-дизайнеров, которые воспользовались определенной матрицей действий. Мне кажется, если прийти к ребенку и сказать: «Вот ты три часа играл в Roblox, но на самом деле это просто трюк, который кто-то придумал», — это переориентирует его на то, чтобы он стал сопричастным к созданию этой игры. Когда ребенок сам начинает разбираться в тонкостях создания игрушки, он уже не просто в нее бездумно играет, но и исследует: вот тут классно закольцевали сюжет, а этот герой похож на викингов, которых мы проходили по истории. В таком подходе точно больше пользы для развития — и осознанности тоже. |
Чтобы создать классный игровой сюжет, нужна насмотренность. Она складывается не только из стримов на ютубе, но и из общего кругозора: книжек, фильмов, мира вокруг.
А еще в играх вовсю работают законы драматургии. Например, в курсе «Игры на Python» ученики изучают принцип чеховского ружья, по которому в сюжете остаются только те элементы, которые его поддерживают и усиляют, а все остальное — удаляется.
Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart |
У всех компьютерных игр есть определенная логика, сюжет, персонажи. Мы рассказываем, из каких кубиков состоит игра как таковая, и уже в конце первого уровня ребенок создает полноценную креативную оболочку игры с продуманным сюжетом, пространством и персонажами. Теоретический блок мы объясняем на пальцах. Например: «Кто-то постучал в дверь. Ты открываешь дверь, а там Годзилла», — это называется твист, неожиданный поворот сюжета. После теории сразу практикуемся: предлагаем придумать твист для скучной истории. Ученики отвечают: «Кошка легла спать, потом встала, подошла к зеркалу, а в зеркале она не отразилась». Засчитано: ребята поняли, что такое твист. |
Все уроки — динамичные. За теорией следует практика — мини-задания, чтобы сразу закрепить знания и задать вопросы. А если ученик столкнулся со сложностями после занятий, он всегда может обратиться к наставникам курса.
А еще на курсе дети заводят друзей. Тестируют игры друг друга, помогают докручивать сюжет и даже встречаются после занятий, чтобы вместе поиграть. Сила комьюнити в том, что вместе с такими же, как ты, гораздо проще и интереснее двигаться дальше: обсуждать сложности, вместе искать решения, получать поддержку и вдохновение.
Запишите ребенка на курс «Игры на Python» в онлайн-школе Skysmart: уже через 5 месяцев он сможет похвастаться не только собственной игрушкой, но и знаниями в драматургии, программировании и дизайне и даже алгебре. А еще прокачает креативность, логику и навыки презентации — себя и своих проектов.
Звук
Красиво нарисованный и эффектно оформленный проект молчаливо смотрит на нас, и ждёт, когда мы добавим ему звучания. Это ещё одна важная составляющая игры.
Звуковые эффекты
Для любого маломальского игрового движения нужно добавить соответствующий звук. Это могут быть удары меча, нанесение рукопашного удара, звуки движения автомобиля, получение бонуса, обнаружения героя врагом. Не думайте, что это какое-то излишество, и можно обойтись всего несколькими базовыми звуками. Например, в большинстве 3D-Action игр пренебрегают добавлением звуков шагов главного героя и врагов. В результате – при виде от первого лица видно, что герой передвигается в пространстве, но кажется, что он не идёт, а плавно скользит вперёд. А враги без озвучки шагов вообще могут совершенно бесшумно подбежать к герою сзади и сильно попортить нервы игрокам.
Хорошие звуковые эффекты не только заполняют тишину, но и являют собой продолжение графического стиля игры. Веселая аркада наполнена не менее весёлыми мелодичными звуками, спортивный автосимулятор наполнен рокочущим гулом моторов и лязгом тормозов, трехмерный боевик оглушает пулемётными очередями, падающими гильзами и клацающими затворами винтовок.
Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде. В интернете есть множество бесплатных коллекций звуковых эффектов, Вам нужно лишь найти их и выбрать самые подходящие.
Музыка
Кроме звуков для полноценной игры нужна и музыка (саундтрек). Она будет звуковым фоном для происходящего на экране. Музыка так же является одним из стилистических элементов игры, и сильнее всего влияет на настроение игрока. Готовую музыку нужно долго выбирать по подходящему темпу и настроению. Существуют множество как платных, так и бесплатных коллекции игровых фоновых композиций, которые можно использовать в своей игре (статья «Музыка для создания игр»). Или можно заказать композиторам написать новую музыку специально под игру.
Озвучка
Третьей звуковой оставляющей игры является озвучка игровых диалогов и монологов. Эта составляющая очень дорога, но её наличие в игре не обязательно. В некоторых играх диалогов и текстов почти нет, а там, где есть, их можно оставить неозвученными в виде текстовых субтитров. Небольшие игры обходятся совсем без озвучки, а в больших проектах для озвучивания даже приглашают профессиональных актеров мировой величины.
Наличие в игре музыки и полноценной озвучки значительно увеличивает объем готовой игры, занимаемый на жестком диске, Но по возможности лучше всё таки добавлять озвучку в игру. Это повысит вовлечённость игрока в сюжет и рассказываемую вами историю, так как большинство игроков игнорируют и вообще не читают обычные не озвученные тексты.
Новая модель потребления контента
Разница между играми и другими формами развлечения, например, кино, сотрется окончательно. Новый движок Unreal Engine 5 уже выдает картинку, которую тяжело отличить от голливудской. Виртуальные аватары актеров становятся героями Cyberpunk 2077 или Death Stranding: игры — интерактивный способ сторителлинга, который изменит саму драматургию и отношения зрителя и сценариста.
Интерактивность виртуальных вселенных позволит окончательно разрушить четвертую стену. Зритель будет определять развитие сюжета и станет режиссером собственных постановок внутри игрового мира благодаря стримам. Изменится и само определение спорта: миллениалы уже чаще смотрят трансляции игр, чем привычные спортивные матчи. Благодаря взрослению аудитории киберспорт станет привычным видом соревнований — может, даже войдет в олимпийские дисциплины.
Футурология
Илья Карпинский: «Игры будут ключевой индустрией развлечений будущего»
Отсутствие привязки игр к платформе благодаря облачным технологиям тоже повлияет на наше потребление. Пользователи будут платить за игровой контент и за социальную часть игр вроде доступа к сообществу, а не за платформу. Заходить в виртуальный мир можно будет с любого устройства с экраном и подключением к 5G — от умного холодильника до смарт-часов.
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
- настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
- профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
- специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
- геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.
Повторим: как создать свою игру
- Придумать сюжет и пространство игры, в которой все будет происходить
- Создать персонажей, уровни и систему мотивации, чтобы играть было интересно
- Запрограммировать героев, пространство и алгоритмы игры и оживить все, что мы придумали
- Упаковать игру для пользователей и продвинуть в интернете, чтобы как можно больше людей узнали про нашу потрясающую игру и присоединились
Приходите создавать свои миры на курсе «Игры на Python». Обучение проходит дважды в неделю: с поддержкой преподавателей-практиков и в группе единомышленников. В конце курса ребята показывают свои игры профессиональным гейм-дизайнерам и получают обратную связь. Ну и конечно, тестируют игры друг друга!
Сколько зарабатывают разработчики игр?
Доход зависит от опыта, знания языков программирования и движков. Для примера рассмотрим, сколько получают разработчики на Unity. Они востребованы и по ним имеется много данных.
Зарплата начинающих программистов стартует от 60 тыс. рублей в месяц и быстро растет. Специалисты уровня Middle (опыт работы от 2-3 лет) могут получать 100-120 тыс. рублей, Senior – от 150-200 тыс. рублей в месяц. Максимальные зарплаты в России у разработчиков игр на Unity достигают 300-350 тыс. рублей в месяц.
Можно сотрудничать с западными компаниями, например, через иностранные биржи. Сколько зарабатывают фрилансеры на таких сайтах? Например, на Upwork стоимость часа работы начинается от $15-20 и достигает $50-80. Есть люди, которые берут больше $100 в час. Если брать среднюю ставку $35-50, за месяц можно заработать порядка $3500-5000.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
- Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
- Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
- Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
- Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
- Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
Минусы
- Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
- К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.
Цель
Первое, что нам понадобится — это определиться с нашей целью. Что в итоге мы хотим получить? Если хотите, чтобы ваша игра «выстрелила», нужно для начала точнее прицелиться, а не бить наугад.
Этапом концепции и определения цели занимается руководитель проекта.
Жанр
Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта. Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке. Жанр и будет основным направлением развития игры.
Смотрим на круглую таблицу жанров как на мишень, и выбираем необходимые нам игровые геймплейные элементы (подробнее о таблице жанров можно узнать в статье «Жанры компьютерных игр»). Какие-то элементы подарят нам высокую популярность среди игроков (уничтожение, соревнование, герой, забота), какие-то – преданных, но придирчивых фанатов (тактика, контроль, уклонение), а какие-то – отсутствие серьезных конкурентов (обучение, логика, путешествие, экономика).
Выбранный жанр можно немного корректировать по ходу работы, но его сущность должна оставаться прежней. Жанр – это своеобразный фундамент всей игры. Если захотите сменить жанр своей игры, то проще будет начать разработку новой игры заново, чем переделывать то, что уже было наработано.
Сеттинг
Разделение компьютерных игр на жанры весьма специфично и не похоже на систему жанров фильмов и книг. Игровые жанры определяют лишь основные действия, которые будут совершать игроки в процессе игры, тем самым они отвечают только на вопрос «ЧТО?». На вопросы «ГДЕ?» и «КОГДА?» отвечает другая основная характеристика игры – сеттинг.
Сеттинг – это принадлежность игры к какой-то сюжетной теме или к определённому виртуальному миру. В среде компьютерных игр сформировалось несколько наиболее популярных сеттингов: фэнтези, научная фантастика (sci-fi), вторая мировая война, средневековье, стимпанк, постядерный мир, аниме, комиксы.
Создание игры в популярном сеттинге обеспечивает её собственную популярность, да и игроки чувствуют себя уютно и комфортно в уже знакомом мире. Некоторые игры создаются в своих уникальных сеттингах или в необычных сочетаниях стандартных тем. Такие игры менее популярны, но, тем не менее, они имеют свою аудиторию особых игроков, которые терпеть не могут шаблонность и однообразие.
Предтечи
1980 — Wireframe-каркасы / векторные контуры
аркадных автоматовMOS Technology M6502 (1.512 Mhz)Math BoxwireframeWireframe. Отображение только ребер, грани же остаются прозрачными аркадном автоматеBattlezoneAtariAtari 2600
1983 — Закрашенные полигоны
Закрашенные полигоны. Полигоны залиты цветом и применяется плоская модель тенейI, RobotAtariаркадном автоматеI, Robot,Motorola 68091,5 Mhz
1985 — Масштабируемые спрайты
Масштабируемые спрайты. 2D спрайт увеличивается или уменьшался в зависимости от удаления объекта от камерыаркадном автомате Space Harrier (1985)SEGA16-битная32-битныхMotorola 680×0 10 MhzYamaha YM2203 (4 Mhz)
Space Harrier (1985) сияет своей детализацией на фоне 3D игр того времени
1994 — Великий год в становлении видеоигровой 3D графики
метод затенения по Гуро, Затенение по Гуро. Сглаживание цветовых переходов между гранями полигоновStar Wars: Tie Fighter (1994) MS-DOS 4.0intel i38612-40 Mhz2 Mb RAMStar Wars: Tie Fighter (1994)Nintendo 64PlaystationNintendo 64NEC VR4300 (93, 75 Mhz)«Reality Co-Processor» (RCP)62,5 Mhz«Reality Drawing Processor»«Reality Signal Processor»100 000 полигонов в секундуPlaystation33,8688 Mhz2 Мб1 Мб512 Кб360 000 полигонов в секунду180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду«Истории игрушек»Существовала виртуальная 3D сетка-таблица, к ячейкам которой привязывались полигоны. Поэтому создавалось ощущение подергивания поверхностей.Need For Speed, Tekken, Super Mario 64
Все еще 1994. Ecstatica — эллипсоидный движок
Эндрю СпенсерEcstaticaЭллипсоидный движок. Экзотический подход к созданию 3D из сфер, а не полигонов.EcstaticaMS-DOSintel pentium (60 Mhz)
Этапы разработки игры
Шаги и этапы, необходимые для разработки игры, аналогичны этапам разработки программного обеспечения вместе с несколькими дополнительными этапами для успешного завершения игры. Поскольку разработка игр является основной частью индустрии разработки программного обеспечения, поэтому она также проходит через различные фазы SDLC (жизненный цикл разработки программного обеспечения) наряду с некоторыми дополнительными фазами. Давайте рассмотрим эти этапы в деталях.
Жизненный цикл разработки программного обеспечения — это хорошо структурированная и упорядоченная последовательность этапов для создания предполагаемого программного продукта. Такой же структуре должен следовать и разработчик игры. Эти этапы:
Таким образом, все эти этапы должны быть выполнены, чтобы сделать игру успешной.
Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.
«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!
Экономика образования
Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом
Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.
Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.
Поддержка
Создание игры и её продажа – это ещё не конец жизненного цикла игрового проекта. Когда игра уже находится у конечных пользователей, игрокам ещё может понадобиться ваша помощь. У крупных компаний существуют даже целые отделы технической поддержки, занимающиеся такими вопросами.
Выпуск патчей
Предшествующий бета-тест устранил из игры самые очевидные ошибки, но это ещё не значит, что их совсем не осталось в игре. Очень часто бывает, что массовое использование игры вскрывает более мелкие и незаметные ошибки, которые не смогли обнаружить небольшие группы бета-тестеров. Это могут быть проблемы из-за несовместимости с малопопулярными марками оборудования, или ошибки из-за неестественного использования игровых возможностей. Фантазия некоторых игроков превосходит фантазию разработчиков, они могут предпринять в игре такие действия, о которых разработчики и подумать не могли.
Все это способствует тому, что часто приходится вносить исправления ошибок в уже готовую игру. Такие исправления называются патчами, и этот термин очень распространен в игровой индустрии. Мало кому удаётся сразу же выпускать идеальные игры, чаще всего игры доводятся до идеала уже после своего официального релиза.
Если за игру вы получили от игроков деньги за каждую проданную копию, то за выпуск патчей вы не получаете ровным счётом ничего. С рыночной точки зрения, выпуск патчей – убыточное и бесполезное действие, которое не обязательно выполнять. Но в реалиях игровой индустрии если вы не поддерживаете свой продукт до конца, то получаете дурную репутацию у игроков, и теряете возможную будущую прибыль. Несмотря на свою бесплатность, выпуск патчей — это очень полезное и нужное дело.
Выпуск дополнений
Интересная и увлекательная игра без серьезных изъянов и ошибок даёт вам зелёный свет для дальнейшей творческой деятельности. Игроки «на ура» приняли ваш игровой продукт? Значит к уже готовой игре можно готовить дополнение или полноценную вторую часть, а начатый сюжет можно развить дальше, превратить его в целую эпопею или даже в полноценную игровую вселенную.
Берём план разработки игры и начинаем создавать новое произведение искусства по тем же самым десяти этапам, но теперь уже во всеоружии накопленного опыта и приобретенных навыков.
Из чего состоит процесс производства игры?
Игровая студия, как и всякая компания, включает в себя разные отделы и департаменты – количество этих департаментов, само собой, зависит от размеров студии. Команда разработчиков традиционно состоит из игровых дизайнеров, арт-дизайнеров, разработчиков, модификаторов, игрового продюсера, программистов, арт-директоров проекта и так далее.
Большие игровые студии разрабатывают сразу несколько проектов, над каждым из которых работает независимая команда (например, CD Project Red начали разработку “Киберпанк-2077”, когда “Ведьмак 3” был на финальной стадии).
Процесс разработки игры упрощенно можно поделить на следующие этапы:
-
подготовка («препродакшн»);
-
концепты и геймдизайн;
-
производство;
-
поддержка и модернизация игры после выхода (патчи и исправление багов, DLC)
Сначала, как и со всяким проектом, рождается идея. Если разработчик и издатель – это две разные компании, идея должна быть предложена руководству, одобрена и выставлена на рассмотрение издателям. Затем следует стадия создания концептов, и работа передаётся художникам. Художники в команде бывают разными: кто-то рисует катсцены и 2D, концепт-арты и локации, кто-то воплощает 3D-графику или прорабатывает “задники” и интерфейс.
Так выглядит процесс разработки компьютерной игры (на самом деле нет)
Точно так же с программистами, им нужно разработать ИИ (искусственный интеллект) компьютерной игры и “движок” (совокупность игровых механик и программных инструментов, благодаря которой работает игра) либо адаптировать существующий под нужды проекта.
При разработке программного обеспечения перед специалистом стоят следующие задачи:
-
программирование игрового движка, в том числе симуляция физики, столкновений, движения объектов;
-
разработка графического движка, интеграция трёхмерных моделей, текстур;
-
интеграция музыки, речи, звуковых эффектов;
-
разработка геймплея (бой, игровая камера – любые интерактивные взаимодействия);
-
типичные сценарии – триггеры и реакции игрового мира на действия игрока;
-
адаптирование под устройства ввода – работа с клавиатурой, мышью и геймпадом;
-
разработка сетевых коммуникаций – игра по локальной сети и интернету.
Для написания музыкального сопровождения и основных тем (OSTов) к игре обычно нанимают композитора, а команда звукорежиссуры регулирует голоса персонажей, отбирает актёров, придумывает звуки игры и отвечает за техническую сторону процесса.
Наконец, цельную игру отдают тестировщикам. Это люди, которые до выпуска игры ищут в ней баги (ошибки), проверяют качество и соответствие проекта заявленному концепту, то есть выясняют, принесет ли игра удовольствие конечному бенефициару – игроку.
Искусственный интеллект
Уже на этапе зарождения индустрии игр, когда только появлялись первые некоммерческие и относительно простые компьютерные игры, перед разработчиками встал вопрос: как сделать из компьютера соперника, который будет играть на уровне живого человека?
Среди первых алгоритмов, которые позволили играть с компьютером, была программа OXO для игры в крестики-нолики. Отдельной сферой стали шахматные программы, которые на протяжении десятков лет становились все совершеннее и совершеннее, пока не стали обыгрывать сильнейших шахматистов мира.
Сегодня благодаря технологиям искусственного интеллекта программистам удается создавать алгоритмы, которые способны к обучению на больших массивах данных. Такие алгоритмы все шире проникают в сферу игр. С их помощью можно и создавать более реалистичные локации, и существенно усовершенствовать логику игры.